Как выбрать цвет логотипа: пособие для начинающих

Содержание:

Как цвет меняет геометрию комнаты

Палитра способна полностью изменить зрительное восприятие пространства. Это свойство её свойство активно используют дизайнеры, когда необходимо скрыть недостатки помещения. Комната станет шире, если цветовая гамма потолка и стен будет светлой, а пола темной.


Тёмный потолок и пол светлые стеныИсточник avatars.mds.yandex.net

Если сделать стены и потолок темными, а стены светлыми, получится зрительно опустить верхнюю плиту и раздвинуть отвесные поверхности. Такой приём часто используется при оформлении маленьких помещений с высокими потолками.

Если дальнюю торцевую стену покрасить темной краской, а остальные светлой, получится сделать длинную узкую комнату больше похожую на квадрат. На фоне темных стен и пола светлый потолок помогает создавать эффект колодца. Применение такого приёма оправдано тогда, когда нужно слишком просторное помещение зрительно уменьшить, когда необходимо сформировать камерный интерьер гостиной или кабинета.

В видео перечислены модные тренды и сочетания цветов:

Коротко о главном

Цветовая палитра разнообразна, она помогает реализовывать разные дизайнерские проекты. Правильный выбор красок способствует созданию очень уютных, комфортных для проживания и для работы многофункциональных пространств. Подобрать наиболее подходящие сочетания помогает треугольник Эжена Делакруа. Он впервые систематизировал знания и предложил универсальную таблицу, которой пользуются до сих пор начинающие и опытные дизайнеры.

О ребрендинге компании

Когда компания проводит ребрендинг, у нее возникает отличная возможность разобраться с допущенными ранее ошибками и внести необходимые исправления. Возможно, к исправлению ошибок может быть отнесено изменение неудачного цветового решения. Обновленные корпоративные цвета могут не только оживить восприятие бренда, но и в корне изменить эмоциональное содержание взаимоотношений компании и потребителя. К не титульным торговым маркам это тоже относится.

Если рыночный сегмент перенасыщен, именно цвет способен радикально отстроиться от существующих конкурентов. Характерный пример – история времен конца 90-х годов, когда запускалась в продажу водка «Кристалл», имевшая черную этикетку. Брендов на водочном рынке было множество, цвета, которые превалировали, были в основном оттенками синего и красного. Золотые буквы на черном фоне для потребителя стали событием, и разноцветные конкуренты оказались в крупном проигрыше. Здесь скрывалась и еще одна тайна: черные этикетки напомнили тем, кому старше тридцати, легенду о том, что якобы существовало экспортное исполнение «Столичной» водки с черными этикетками. Материализация легенды оказалась весьма успешной.

Когда московский холдинг «СладКо» уходил в нижний ценовой сегмент и со столичного рынка перебирался в регионы, для своей ассортиментной линейки он разработал совершенно новую цветовую гамму. Автор концепции новой упаковки Николас Коро рассказал, что основная идея ребрендинга состояла в том, что потребитель должен был узнавать в дизайнерских решениях цвета и графику, которые соответствуют привычной домашней обстановке. Ориентация продукта «СладКо» на низкообеспеченных пенсионеров и людей предпенсионного возраста, которые вынуждены экономить на всем, вплоть до электричества, привела к использованию оранжево-красных приглушенных тонов, желтых вставок и клетчатого рисунка, напоминающего мотив пледа. Знакомая картина уюта была положительно воспринята целевой группой и холдинг «СладКо» сумел выйти из кризиса.

Наш эксперт считает, что сам по себе цвет не должен рассматриваться в отдельности от прочих инструментов восприятия бренда. Результативным фирменное сочетание цветов может быть только при условии знания целевой аудитории. При соблюдении данного условия можно выбрать подходящую палитру и при создании бренда отсечь от нее все лишнее.

(Visited 189 times, 1 visits today)

Вопрос в том, какими должны быть эти ассоциации и что за воздействие должно быть зашифровано в цветовой палитре, отражающей индивидуальность заказчика логотипа?

Мартин Кристи (один из ведущих специалистов «Logo Design London») компетентно свидетельствовал, что правильное понимание разработчиками логотипа психологии его цвета является доминирующим фактором в жизнеспособности товарного знака.

Проведенные исследования свидетельствуют, что составить исчерпывающее мнение о человеке или продукте окружающие могут за 1,5 минуты

Опросы показывают, что ключевым критерием у 60-90% потенциальных потребителей является цвет. Стало быть, научно доказано, что «расизм» побежден на словах, но не на деле: люди выбирают, ориентируясь на цвет

Это важно понимать тем, кто берется за создание логотипа онлайн

Цветовое решение и продвижение брендов

Цвет – понятие физиологическое. Воспринимаясь гипофизом, он оказывает влияние на вегетососудистую систему, определяя эмоциональные реакции человека. Еще около 50 лет назад этими исследователями занимались психиатр Макс Люшер и психолог Карл Флехингаус. Разработав доктрину физиологичности света, они установили абсолютную адекватность восприятия всеми людьми основных цветов – красного, желтого, синего, фиолетового, зеленого, черного, коричневого и серого.

Впрочем, имея базовые знания о воздействии на потребителя цвета, маркетолог не получает никаких преимуществ. Ведь оттенки и сочетания цветов люди, на основе различий социума, воспринимают уже индивидуально.

Основные цвета

В основе идеи цветовой гаммы фирменного стиля — сочетание ярких базовых цветов с нейтральным серым. Для каждого из трех базовых цветов предусмотрен дополнительный светлый оттенок для использования в инфографике и градиентах. В большинстве случев текст набирается черным цветом (полиграфия, печатные и электронные многостраничные издания). Дополнительный темно-серый цвет используется для набора текста в отдельных случаях, например в представительской полиграфии (визитные карточки, грамоты, рекламные материалы).

Базовая гамма
Светлая гамма

Базовая и светлая гамма

PANTONE
640 С

CMYK
100 15 0 20

RGB
0 136 187

HEX
#0088BB

PANTONE
306 С

CMYK
75 0 5 0

RGB
0 187 238

HEX
#00BBEE

PANTONE
Cool gray 9 C

CMYK
0 0 0 65

RGB
116 119 123

HEX
#74777B

PANTONE
185 С

CMYK
0 100 85 0

RGB
238 17 51

HEX
#EE1133

PANTONE
178 С

CMYK
0 75 60 0

RGB
255 90 90

HEX
#FF5A5A

PANTONE
1375 С

CMYK
0 40 100 0

RGB
255 187 68

HEX
#FFBB44

PANTONE
1345 С

CMYK
0 17 55 0

RGB
255 204 136

HEX
#FFCC88

Набор текста

PANTONE
Black С

CMYK
0 0 0 100

RGB
0 0 0

HEX
#000000

PANTONE
Cool Gray 11 С

CMYK
0 0 0 80

RGB
85 85 85

HEX
#555555

1.5 хМДХБХДСЮКЭМНЯРЭ БНЯОПХЪРХЪ ЖБЕРЮ

мЕБНГЛНФМН
ДЮРЭ ОПХЕЛКЕЛНЦН БН БЯЕУ ЯКСВЮЪУ ПЕЖЕОРЮ ОПХЛЕМЕМХЪ ЖБЕРНБНИ НЙПЮЯЙХ. щРН
ЯБЪГЮМН Я РЕЛ, ВРН БШГШБЮЕЛНЕ ЖБЕРНБШЛХ ЯНВЕРЮМХЪЛХ ОЯХУНКНЦХВЕЯЙНЕ БНГДЕИЯРБХЕ
ДХТТЕПЕМЖХПНБЮММН ДКЪ ПЮГКХВМШУ КЧДЕИ, Б ОНБЕДЕМХХ ЙНРНПШУ ЯСЫЕЯРБЕММСЧ ПНКЭ
ХЦПЮЧР ЙСКЭРСПЮ Х РПЮДХЖХХ. гЮЛЕВЕМН ЯСЫЕЯРБНБЮМХЕ ЯБЪГХ ЛЕФДС ЖБЕРНБШЛХ
ОПЕДОНВРЕМХЪЛХ ОНРПЕАХРЕКЪ Х ЕЦН ЯНЖХЮКЭМШЛ ОНКНФЕМХЕЛ. рЮЙ ЪПЙХЕ, ЙПХВЮЫХЕ
ЖБЕРЮ АНКЭЬЕ МПЮБЪРЯЪ КЧДЪЛ Я МХГЙХЛ ДНЯРЮРЙНЛ, Б РН БПЕЛЪ ЙЮЙ АНКЭЬХМЯРБН
КЧДЕИ ЯНЯРНЪРЕКЭМШУ, ДНЯРХЦЬХУ СЯОЕУЮ ОПЕДОНВХРЮЧР ЯДЕПФЮММШЕ ЖБЕРЮ.

еЯРЭ
РЮЙНЕ ОПЕДОНКНФЕМХЕ: ЕЯКХ ЯСЫЕЯРБСЕР НОПЕДЕКЕММЮЪ ГЮБХЯХЛНЯРЭ ЛЕФДС РХОНКНЦХЕИ
КХВМНЯРХ Х ОПЕДОНВРЕМХЕЛ ЕЧ ЦПЮТХВЕЯЙНИ ТНПЛШ, РН БНГЛНФМЮ РЮЙФЕ ЙНППЕКЪЖХЪ
ЛЕФДС ОНБЕДЕМВЕЯЙХЛ РХОНЛ КХВМНЯРХ Х ОПЕДОНВРЕМХЕЛ ЕЧ ЖБЕРНБНИ ЦПЮТХВЕЯЙНИ
ТНПЛШ. б ДНЙЮГЮРЕКЭЯРБН ФХГМЕЯОНЯНАМНЯРХ ЩРНЦН СРБЕПФДЕМХЪ Б ЦПСООЮУ АШКХ
ОПНБЕДЕМШ ХЯЯКЕДНБЮМХЪ ОН ЛЕРНДХЙЕ, Б НЯМНБЕ ЙНРНПНИ КЕФЮК ОЯХУНЦПЮТХВЕЯЙХИ
РЕЯР т. дЕККХМЦЮ Х ЖБЕРНБНИ РЕЯР л. кЧЬЕПЮ. бНЯЕЛЭ КЧЬЕПНБЯЙХУ РНМНБ АШКХ
МЮМЕЯЕМШ МЮ ЦЕНЛЕРПХВЕЯЙХЕ ТНПЛШ Х ОПЕДКНФЕМШ ХМДХБХДСЮКЭМН ОН
ОПЕХЛСЫЕЯРБЕММНЛС ОПЕДОНВРЕМХЧ. оПЕДБЮПХРЕКЭМШЕ ПЕГСКЭРЮРШ НЙЮГЮКХЯЭ ХМРЕПЕЯМШЛХ:
РЮЙ ПСЙНБНДХРЕКХ ОПЕДОПХЪРХИ Х АХГМЕЯЛЕМШ НЯРЮМЮБКХБЮКХ ЯБНИ БШАНП ВЮЫЕ МЮ
ЙПЮЯМНЛ Х ГЕКЕМНЛ РПЕСЦНКЭМХЙЕ ХКХ ЙБЮДПЮРЕ, Ю ЦПСООЮ АЕГПЮАНРМШУ ВЮЫЕ НРДЮБЮКЮ
ОПЕДОНВРЕМХЕ КХАН ЯХМЕЛС РПЕСЦНКЭМХЙС, КХАН ОПЪЛНСЦНКЭМХЙС ЙНПХВМЕБНЦН ХКХ
ФЕКРНЦН ЖБЕРЮ. гДЕЯЭ ЯРЮМНБХРЯЪ ЪЯМЮ БЯЪ БЮФМНЯРЭ ЛЮПЙЕРХМЦНБШУ ХЯЯКЕДНБЮМХИ Б
ЩРНИ НАКЮЯРХ. яОЕЖХЮКХЯРШ ОН ОПНХГБНДЯРБС РНБЮПНБ, ХУ НТНПЛКЕМХЧ Х СОЮЙНБЙЕ, Ю
РЮЙФЕ ЯНОПНБНФДЮЧЫЕЛС ХУ ПЕЮКХГЮЖХЧ ПЕЙКЮЛХПНБЮМХЧ. дНКФМШ СВХРШБЮРЭ
ХМДХБХДСЮКЭМНЕ БНЯОПХЪРХЕ ЖБЕРЮ ПЮГКХВМШЛХ ЦПСООЮЛХ МЮЯЕКЕМХЪ. яРЮРХЯРХЙЮ
ЯБХДЕРЕКЭЯРБСЕР, ВРН ЖБЕР ОН ПЮГМНЛС БКХЪЕР МЮ ПЮГКХВМШЕ ОН БНГПЮЯРС, ОНКС,
ЯНЖХЮКЭМНЛС ОНКНФЕМХЧ, ЛЕЯРС ОПНФХБЮМХЪ Х ДЮФЕ ОН ОПХБШВЙЮЛ, ЦПСООШ
ОНРПЕАХРЕКЕИ. р.ю. бЕЙНБЖЕБЮ Б ЯБНЕЛ ХЯЯКЕДНБЮМХХ, ОНЯБЪЫЕММНЛ ХГСВЕМХЧ
УСДНФЕЯРБЕММНЦН НАПЮГЮ Б ОЕВЮРМНИ ПЕЙКЮЛЕ, НРЛЕВЮЕР, ВРН ПНКЭ НЙПСФЮЧЫЕИ ЯПЕДШ
Б ТНПЛХПНБЮМХХ ОЯХУНЩЛНЖХНМЮКЭМНЦН ЯНЯРНЪМХЪ ВЕКНБЕЙЮ ЪБКЪЕРЯЪ НОПЕДЕКЪЧЫЕИ Б
БНЯОПХЪРХХ ЖБЕРЮ.

б
АНКЭЬХУ ЦНПНДЮУ Х ЛЕЦЮОНКХЯЮУ БНЯОПХЪРХЕ ЖБЕРЮ ЯНБЯЕЛ ХМНЕ, ВЕЛ Б ЯЕКЮУ ХКХ
ПЮИЖЕМРПЮУ. нАХКХЕ ХМТНПЛЮЖХХ, АНПЭАЮ ГЮ ЯСЫЕЯРБНБЮМХЕ Х ЙНМЙСПЕМЖХЪ √ БЯЕ ЩРХ
ТЮЙРНПШ Х ЛМНФЕЯРБН ДПСЦХУ ЯНГДЮЧР НОПЕДЕКЕММШЕ ОПЕДОНВРЕМХЪ ДКЪ ФХРЕКЕИ
ЙПСОМШУ ЦНПНДНБ. хЯЯКЕДНБЮРЕКХ НРЛЕВЮЧР, ВРН МЮХАНКЕЕ ГЮОНЛХМЮЕРЯЪ ЙНМРПЮЯРМЮЪ,
ЦПЮТХВЕЯЙЮЪ ЦЮЛЛЮ: ЯНВЕРЮМХЕ ЙПЮЯМНЦН Я ВЕПМШЛ, ВЕПМН-АЕКНЦН, ГЕКЕМНЦН Х
НПЮМФЕБНЦН, ЯХМЕЦН Х АЕКНЦН, ФЕКРНЦН Х ЦНКСАНЦН. яНБЯЕЛ ДПСЦЮЪ ЙЮПРХМЮ
ЖБЕРНБНЯОПХЪРХЪ Б ЛЮКЕМЭЙХУ ЦНПНДЮУ. гДЕЯЭ ОПЕДОНВХРЮЧР ЖБЕРЮ ГЕЛКХ:
ЙНПХВМЕБШИ, ГЕКЕМШИ, БЯЕ НРРЕМЙХ НУПШ, ЙПЮЯМШИ. яОНЙНИМШЕ Х МЕЪПЙХЕ РНМЮ √
ЦНКСАШЕ Х ЯХПЕМЕБШЕ, АЕФЕБШЕ Х ЯЕПШЕ √ ЯВХРЮЧРЯЪ ОПХГМЮЙНЛ УНПНЬЕЦН БЙСЯЮ.

СМИ и фирменный стиль

Поскольку технология и средства массовой информации продолжили развиваться по показательным ставкам, роли СМИ в деловых увеличениях также. СМИ имеют большой эффект на формирование фирменного стиля, укрепляя имидж и репутацию компании. Глобальные телевизионные сети и повышение деловых новостей заставили общественное представление организаций критически влиять на строительство и разрушение определенных организационных тождеств более чем когда-либо прежде.

Много компаний заранее принимают решение создать внимание средств массовой информации и использовать его в качестве инструмента для создания идентичности и укрепления, и также повторно изобрести их изображения под давлением новой технологии. У СМИ также есть власть произвести и распространить значения, которые корпорация держит, поэтому давая заинтересованным сторонам переговоры организационной идентичности

Возможно ли создать фирменный стиль самостоятельно?

Как было уже отмечено ранее, создание фирменного стиля компании – очень трудоемкий процесс, а при привлечении квалифицированных специалистов еще и довольно затратный.

Подправить недочеты и ошибки, допущенные в ходе разработки, довольно сложно и дорого. Далеко не все аспекты поддаются корректировке после запуска стиля в работу: можно видоизменить графику, незарегистрированный цвет торгового знака, либо выбрать другой оттенок. Остальные элементы постредактированию подлежат в исключительно редких случаях.

Также следует отметить, что кардинальные изменения фирменного стиля уже работающей компании негативно влияют на целостный образ компании и ее восприятие потребителем. Поэтому оптимальный подход – это детальная и качественная проработка фирменного стиля «раз и навсегда». По мере запоминания и «устаканивания» стиля возможны дополнения новыми элементами с целью освежить общую концепцию, сохраняя при этом ее основу.

Задумываясь над вариантом создания фирменного стиля самостоятельно, необходимо здраво оценить свои возможности. Сможете ли вы без помощи специалистов осуществить все этапы разработки айдентики, под силу ли вам проанализировать идеи и ключевые моменты бизнеса, целевую аудиторию и ее потребности, разработать целостный образ бренда и соблюсти при этом гармонию всех компонентов фирменного стиля.

При самостоятельном создании фирменного стиля можно выделить две наиболее распространенные ошибки начинающих предпринимателей:

Слепое стремление «быть в тренде», — в погоне за модными тенденциями современного брендинга велик риск примерить на себя совершенно неподходящий компании фирменный стиль, который, вероятно, не обеспечит желаемую отдачу и станет пустой тратой времени и средств

Поэтому важно сосредоточиться на особенностях предлагаемого товара или услуг, которые можно эффективно подчеркнуть лаконичными компонентами стиля: при выборе цвета, шрифта и других элементов скорее следует руководствоваться индивидуальностью предприятия, а не успешными примерами «с чужого плеча».
Умаление важности создания единого фирменного стиля для бизнеса, – многие считают, что подробная разработка и детальный подход к айдентике оправдан для крупных компаний, а не мелкого бизнеса. Однако не стоит сбрасывать со счетов то, что однородный корпоративный стиль эффективно работает на создание целостного образа бренда в любой компании, независимо от ее размера и масштаба деятельности, и позволяет занять выигрышные позиции в конкурентной борьбе с участниками рынка, пренебрегшими единообразием.

https://youtube.com/watch?v=CwkXuptS_WI

Базовые правила

Многие из нас ходят в гости. Везде оформление жилого пространства разное. Где-то человек чувствует себя очень успокоено, умиротворённо, где-то ему хочется сразу покинуть комнату и сбросить с себя навалившуюся тяжесть. Такое разное восприятие возникает по причине неправильного оформления помещений. Не все при выборе отделки руководствуются правилами, помогающими создавать гармоничные интерьеры. А они довольно простые.

Чтобы обстановка и атмосфера в доме не казалась перегруженной, нельзя использовать более пяти цветов в одном помещении. Опытные дизайнеры стараются реализовывать свои проекты в трёхцветной гамме. Распределение красок производится обычно следующим образом:

  • 60% база – фон, доминант, солист;
  • 30% компаньон – второй цвет (контраст или дополнение, разбавление основного фона);
  • 10% яркие акценты.

Такие пропорции первым выделил Эжен Делакруа – французский художник, живший в девятнадцатом веке. Он разработал цветовую гармонию, в которой главными были сочетания полутонов. В основе его теории лежит равнобедренный треугольник. В вершинах его углов помещены три самые главные краски: синий, жёлтый и красный.


Треугольник Эжен ДелакруаИсточник cdn.lifehacker.ru

На рёбрах треугольника Эжен Делакруа расположил цвета, которые образуются при смешении основных красок. Например, если смешать синий и жёлтый, получится зелёный. Если смешать жёлтый и красный оранжевый. Добавление одной краски больше, чем другой, рождает новый оттенок. Чем светлее он будет, тем теплее палитра. Чем темнее, тем холоднее.

Эжен Делакруа взял этот принцип за основу и доказал, что идеальная гамма цвета рождается при сочетании оттенков, располагающихся на сторонах треугольника напротив друг другу. По его теории, добавление к контрастной паре одного тона близкого по цвету к одной из двух красок, позволяет получать идеальную палитру для оформления интерьера.


Все оттенки серого – база и лимон в качестве акцентаИсточник avatars.mds.yandex.net

Противопоставление

Если за основу берётся приём контраста, нужно внимательно выбирать базу. Когда она яркая, второй цвет должен её уравновешивать и слегка гасить её экспрессивность. Хорошо смотрятся интерьеры, в которых мебель светлее пола, но темнее стен. Такой выбор гармонизирует пространство, но он, как показывает практика, быстро надоедает, вот почему дизайнеры не часто используют контрастные цвета для декорирования спальни, рабочего кабинета, детской комнаты и охотно применяют их при оформлении кухни и гостиной.


Интерьер контрастных цветовИсточник avatars.mds.yandex.net

Аналог

Этот приём идеально подходит для консерваторов, для тех, кто любит стабильность, предсказуемость и спокойную классику. При его реализации используется один цвет, а в качестве компаньона близкая по спектру краска: светлая или тёмная. Первый доминирует. Второй ему аккомпанирует. Третий выступает в качестве акцента. Если правильно выдерживаются цвета, интерьер получается очень уютный. Он выглядит всегда солидно и наглядно демонстрирует высокий вкус хозяина.

Монохром

Некоторые дизайнеры любят работать с одним цветом. Они выбирают одну базовую краску, в качестве компаньона к ней подбирают один из её оттенков, а потом добавляют третий цвет из той же линейки. Получается цветовая гамма, выстроенная по принципу градиента. Если сделать при этом пол темнее, чем стены и потолок, получится очень спокойный интерьер. Его монохромность помогают разбавлять яркие аксессуары. Такой приём больше подходит любителям украшать свои квартиры и дома картинами, посудой, гобеленами. На фото видно, как интересно раскрываются они, как смело берут на себя функцию доминирующего декора.


Яркий стильный монохромИсточник fineandhome.by

Инструменты и сайты для подбора цвета

Со всей сложностью и гибкостью проектирования цветовых решений неудивительно, что дизайнеры разработали множество инструментов, помогающих в этом процессе. Вот только пара наших фаворитов.

Генераторы цветовой схемы (палитры)

Мои два любимых генератора палитр позволяют вам выбирать каждый цвет вручную или автоматически генерировать их на основе одного или двух цветов.

COLOURCODE

COLOURCODE имеет предустановленные режимы для всех типов схем и вы можете экспортировать свои схемы как .scss, .less, или просто дать ссылку на него. Это также интересное средство поиска, поскольку оттенки изменяются, когда ваша мышь перемещается по экрану.

Adobe Color CC

Adobe Color CC, ранее «Kuler», также имеет цветовые схемы, но добавляет две отличные функции, которых нет в COLOURCODE. Во-первых, Color имеет встроенную «социальную страницу», поэтому вы можете изучать палитры других людей. Второй (и намного превосходящий) — это возможность извлечь цветовую схему прямо из изображения.

Вдохновение цветовыми палитрами

Вам нужно вдохновение для великолепных цветных комбо? Следующие сайты используют изображения и рисунки для иллюстрации того, как разные цвета работают вместе. Используйте их, чтобы помочь себе в выборе вариантов.

COLOURlovers

COLOURLovers представляет сообщество людей, разделяющих любовь к цвету, палитрам, шаблонам и связанные с цветом статьям.

Использование цветов

Нуждаетесь в вдохновении от коллег-дизайнеров? Посмотрите на сайте:

Все это — кураторские примеры лучших дизайнов в Интернете.

познавательные

Sony SCI-FI — www.sonyscifi.ru

HEX: #000000RGB: 0, 0, 0

HEX: #7C8285RGB: 124, 130, 133

HEX: #BFBDB0RGB: 191, 189, 176

HEX: #B1B134RGB: 177, 177, 52

HEX: #BBD634RGB: 187, 214, 52

HEX: #DBE3B6RGB: 219, 227, 182

HEX: #B2C8BDRGB: 178, 200, 189

HEX: #165B65RGB: 22, 91, 101

HEX: #697D99RGB: 105, 125, 153

HEX: #96B8DBRGB: 150, 184, 219

HEX: #00A4E8RGB: 0, 164, 232

HEX: #A4DBDBRGB: 164, 219, 219

HEX: #FDD666RGB: 253, 214, 102

HEX: #DC9018RGB: 220, 144, 24

HEX: #E31A22RGB: 227, 26, 34

HEX: #DF8F2DRGB: 223, 143, 45

HEX: #B24F3FRGB: 178, 79, 63

HEX: #B51F29RGB: 181, 31, 41

HEX: #F58268RGB: 245, 130, 104

HEX: #F4979CRGB: 244, 151, 156

History Channel — history.com

HEX: #000000RGB: 0, 0, 0

HEX: #FC0001RGB: 252, 0, 1

HEX: #0072CARGB: 0, 114, 202

HEX: #80CCF3RGB: 128, 204, 243

HEX: #FFFFFFRGB: 255, 255, 255

Сочетание цветов в логотипе

Теперь, когда мы разобрались с психологическим воздействием цветов, давайте посмотрим, как выбрать цвет для логотипа.

Мы можем выбрать ряд классических палитр из цветового круга, которые художники использовали в течении многих столетий, чтобы создать сбалансированные и визуально приятные (или высоко-контрастные и яркие) композиции. В большинстве дизайнерских приложений эти цветовые схемы должны быть разделены на один доминирующий цвет (доминирующий либо из-за того, сколько он появляется в дизайне, или же потому, что он выделяется при сравнении с другими цветами) и один или больше дополнительных цветов.

Существует несколько способов подобрать цвет:

1) Монохромные цвета. Используются различные оттенки, тона одного цвета, например, спектр синего, начиная от светлого к темному. Такой тип схемы более утонченный и консервативный (см. картинку 100 самых популярных брендов выше).

2) Аналогичные цвета. Оттенки, которые находятся рядом на цветовом круге. Этот тип схемы является универсальным и его легко применять для разработки дизайна.

3) Комплиментарные (дополнительные) цвета. Противоположности на цветовом круге, такие как красный/зеленый или синий/оранжевый; комплиментарные цвета с высокой контрастностью и высокой интенсивности, но их может быть трудно применить сбалансировано и гармонично (особенно в их чистом виде, когда они легко могут конфликтовать в дизайне).

4) Раздельно-комплиментарные. Любой цвет на цветовом круге плюс два фланговых цвета. У этой схемы сильный визуальный контраст, но менее резкий, нежели в комплиментарной комбинации.

5) Триадный. Любые три цвета, которые находятся на одинаковом расстоянии друг от друга.

6) Тетрадный/Дважды комплиментарный. Две пары, дополняющие друг друга; эта схема очень привлекательная, но может оказаться еще сложнее, чем применять одну пару дополнительных цветов, так как больше цветов труднее сбалансировать. Если вы используете этот тип схемы, вы выбираете один доминирующий цвет из четырех, и регулируете насыщенность/значение/и т.д.. некоторых или всех цветов, чтобы они хорошо работали в разных частях вашего дизайна, текста и фона.

Выбирайте цвета для бренда, а не только для интернет-магазина

Вы удивитесь, как много людей забывают о том, что выбор цветовой схемы – это брендовое решение.

Поэтому прежде чем приступить к выбору цветовой схемы, определитесь с брендингом. Не обязательно придумывать что-то сложное, ведь лучшие бренды всегда невероятно простые. Сделать правильный выбор вам помогут следующие упражнения:

  • Одним предложением сформулируйте, кто вы, что вы делаете и для кого.
  • Подберите одно слово, которое описывает вашего идеального клиента.
  • Подберите одно слово, которое описывает ваш бренд.
  • Решите, какие чувства должен вызывать у клиентов ваш бизнес.
  • Какие проблемы клиентов вы решаете и как они себя чувствуют после их решения?

Запишите ответы, они пригодятся вам дальше.

Медиа и фирменный стиль

Поскольку технологии и средства массовой информации продолжают развиваться экспоненциальными темпами, роль средств массовой информации в бизнесе также возрастает. СМИ оказывают большое влияние на формирование фирменного стиля, укрепляя имидж и репутацию компании. Глобальные телевизионные сети и рост количества деловых новостей заставили общественное представительство организаций критически влиять на построение и деконструирование определенных организационных идентичностей в большей степени, чем когда-либо прежде.

Многие компании активно привлекают внимание СМИ и используют их в качестве инструмента для создания и укрепления идентичности, а также для переосмысления своих изображений под давлением новых технологий. СМИ также обладают властью производить и распространять значения, которыми обладает корпорация, тем самым давая заинтересованным сторонам возможность обсудить организационную идентичность.

Что учесть в разработке фирменного стиля

Нельзя составить чек-лист и вместить туда все возможные элементы фирменного стиля, но можно использовать базовые, фундаментальные аспекты. Чтобы удачно разработать фирменный стиль и не поседеть от правок, нужно: 

  1. Четко сформулировать позиционирование, миссию и УТП бренда. Фишки и уникальность часто можно «вшить» в дизайн, стиль. 
  2. Детально описать свою аудиторию: провести анализ, выделить сегменты, составить портреты, провести интервью и фокус-группы. 
  3. Собрать максимум референсов — то, что вам визуально нравится, что подходит по стилю, духу, ценностям. Это упростит все диалоги с дизайнерами, агентствами, подрядчиками.  

Базовый вариант фирменного стиля обычно включает: 

  • логотип; 
  • фирменные цвета и шрифты;
  • стиль изображений и иллюстраций;
  • фирменные узоры, паттерны. 

На базе этих элементов уже выстраивается целая система, в которой прописываются и иллюстрируются: 

  • сценарии, в которых используются те или иные элементы; 
  • варианты сочетания фирменных цветов и шрифтов;
  • требования и условия по размещению логотипа;
  • вариации знака/логотипа для разных носителей;
  • оформление для продукции и точек контакта. 

Когда есть база и система, нужно прорабатывать не отдельные элементы из учебников по брендингу. Нужно тщательно анализировать точки контакта и прорабатывать фирменный стиль под них. 

Оптимальный вариант — прописать точки контакта и соответствующий им элемент фирменного стиля. 

Отталкиваясь от всех точек контакта, вы сможете четко сформулировать, что именно вам нужно в разработке фирменного стиля. 

Но есть еще другие нюансы, которые необходимо учитывать: 

  1. Насколько вам импонирует стиль и направление, в котором работает агентство, студия. Некоторые команды работают в индивидуальном стиле, подстраивают бренд под него. Мы, например, подстраиваемся под сам бренд и целевую аудиторию. Поскольку мы про гармонию маркетинга и творчества. 
  2. Насколько легко реализовать ваш фирменный стиль. Элементарно: какие подрядчики, полиграфия смогут реализовать вашу продукцию и за какие деньги. Небезизвестный редизайн Rozetka раскритиковали за внешний вид, но на этом “провале» они экономят сотни тысяч на печати (логотип стал одноцветным, без градиента). 
  3. Что вы реально будете использовать. Возможно, вам нужно отказаться от идеи брендированных автомобилей, если в ближайшие 3-5 лет планируется доставка “Новой Почтой», а вот сделать фирменную чашку для сотрудников и партнеров — не мешало бы. 
  4. Попросите агентство разработать не просто фирменный стиль, а еще и его презентацию-руководство. Чтобы ваши сотрудники и подрядчики работали по единой системе, в едином стиле и концепции. 
  5. Не игнорируйте Digital — ваш логотип, шрифты, фирменные паттерны должны идеально смотреться как на смарт-часах и смартфоне, так и на экран 27-дюймового Retina дисплея. Это упирается не только в форму и упаковку бренда, но еще и в технологии. Тот же логотип в SVG формате весит в разы меньше и легко разворачивается в векторе (без потери качества) до любого размера. 

Используйте эти советы и разрабатывайте фирменный стиль, отталкиваясь от реальных запросов, процессов, реалий бизнеса, а не творческих хотелок и вдохновения. Если возникнут трудности и понадобится упаковка бренда с акцентом на маркетинг и результат, оставьте заявку на сайте. 

1508

Неправильное цветовое позиционирование может стать катастрофическим

Во многом успех нового продукта во многом зависит от восприятия потребителями именно на уровне чувств, преимущественно зрительно. Реакция эта прогнозируется и будущий результат гарантируется

Важность цветового решения важна, поскольку у вашей целевой аудитории оно вызывает сильную волну внимания. Представляя себе работу социумной настройки цветовосприятия, можно не допустить ошибки, выбирая для бренда цветовую гамму

Ошибку в выборе цветового позиционирования компенсировать будет очень сложно.

Наиболее частой бывает ошибка несоответствия фирменной палитры и ценовой ниши, в которой компания предполагает работать. Представители премиального класса и эконом-сектора один и тот же цвет могут воспринимать по-разному. Одни воспринимают цвет паустым, а другие – статусным: на его фоне их индивидуальность проявляется ярче.

Премиальные цвета – белый серый и черный (заметьте, большинство бутиков оформлено именно этими цветами). Если такими цветами оформить сеть розничной продажи продуктов, нацеленную на средний и нижний ценовые сегменты, ее большинство потребителей просто не заметит – она не будет восприниматься продуктовым магазином. Коро приводит в качестве удачного примера цветовой рестайлинг «Азбуки вкуса», сети продовольственных магазинов. Здесь серый цвет, который является характерным для корпоративного восприятия бизнеса, сочетается с салатным и белым. Это дает уверенный сигнал бизнес-ориентированной аудитории о продаже свежих и достойных продуктов. «Азбуке вкуса» удалось вернуть потерянную пару лет назад премиальную аудиторию.

Николас Коро комментирует пример ошибки позиционирования цвета, когда непонимание того, на какую аудиторию цвета нацелены, может стать причиной провала: «Я был очень удивлен ребрендингом страховой компании, которая хаос пузырьков заменила контекстом, совершенно непонятным и для страхового бизнеса ненужным: по фиолетовой плашке название было написано салатным цветом. Эти два цвета – невероятно чувственные. Но не существует чувственной аудитории, ориентированной на страховой бизнес. Такая аудитория в принципе никогда не страхуется. Совершенно непонятно, почему эта компания, солидная и имеющая добротное название, оставив одну грубую ошибку, приняла на вооружение другую».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector