Какой бывает гравировка на металле?

Содержание:

Технология нанесения рисунка

Благодаря умению мастера смешивать краски и выполнять плавные переходы от одного цвета к другому и можно получить эффектную аэрографию, которая будет привлекать внимание окружающих. аэрография

аэрография

Художник обязан иметь необходимые практические навыки, а также владеть теоретическими знаниями о том, как строить композицию, смешивать цвета и какими особенностями обладают различные виды красок и лаков, которые используются для выполнения рисунка.

Чтобы максимально точно соблюсти технологию нанесения аэрографии необходимо:

  1. Определить тему рисунка и разработать его эскиз.
  2. Соблюсти все пропорции в процессе работы.
  3. Правильно подобрать цветовую гамму, чтобы рисунок выглядел органично.
  4. Правильно поместить рисунок на кузов.
  5. Выполнять рисунок только качественными материалами, с соблюдением всех необходимых условий и только после тщательной подготовки поверхности.

Материалы и инструменты, которые понадобятся в процессе работы

Чтобы рисунок получился максимально реалистичным и сохранился на долгое время, его необходимо выполнять только качественными лакокрасочными материалами и с использованием специальных инструментов – аэрографа и компрессора.

Краска для аэрографии

Большинство мастеров сегодня используют такие виды красок для нанесения рисунков на кузов авто:

  • Нитрокраски для аэрографии.
  • Краски на водной основе.
  • Художественные краски.

Техника их нанесения имеет некоторые особенности, с которыми обязательно необходимо ознакомиться. Эмали на водной основе – их можно приобрести в специализированном магазине в широком ассортименте.

Перед работой их обязательно необходимо развести чистой фильтрованной водой. Некоторые производители выпускают специальную воду, которая подходит для такой цели. Эти краски имеют массу преимуществ:

  1. Они малотоксичные, поэтому работать с ними безопасно даже в том случае, если помещение для работы не оборудовано вентиляционной системой.
  2. Разные цвета краски можно наносить в несколько слоев, однако при смешивании есть шанс не получить желаемого оттенка.
  3. После нанесения такому типу красок нужно мало времени для высыхания.

Нитрокраски для аэрографии перед работой необходимо самостоятельно развести растворителем до получения нужной консистенции. Использовать лучше такой растворитель, который рекомендован производителем краски, поскольку смешивание продуктов от разных производителей может спровоцировать появление различных дефектов на поверхности. Плюсы использования нитрокрасок:

  1. Высыхают практически мгновенно.
  2. Имеют мелкозернистую структуру, поэтому ими удобно прорисовывать мелкие детали.

Но если необходимо получить качественное изображение, нитрокраски не лучший выбор, поскольку они обладают рядом недостатков:

  1. При смешивании не всегда получается добиться желаемого оттенка.
  2. Такая краска имеет слабую способность к цветопередаче, поэтому рисунок может получиться блеклым (для усиления насыщенности можно попытаться нанести базовый белый слой краски).
  3. При наличии дефектов смыть верхний слой не повредив нижние слои практически невозможно.
  4. Краски высокотоксичные, поэтому работать рекомендуется только в специально оборудованном помещении и использовать средства индивидуальной защиты.

Художественная краска для аэрографа продается уже готовой к использованию. Работать с ней можно используя аэрограф или же обычные кисточки и валики. Её консистенция обычно более густая, чем у нитрокрасок, поэтому рисовать мелкие детали рисунка художественной краской не получится.

огненная аэрография

Кроме того такие краски обладают высокой способностью к сцеплению с поверхностью и медленно сохнут, поэтому мастер не сможет выполнить некоторые эффекты. При этом явными преимуществами художественных ЛКМ является:

  1. Высокая способность к покрыванию и хорошая адгезия.
  2. Отличная цветопередача и устойчивость к воздействию ультрафиолета.
  3. Разводить краски можно водой, они малотоксичные.
  4. Смыть краску можно используя специальный растворитель.

Краски приобретаются в специализированном магазине, там же можно купить все необходимое оборудование для аэрографии

Следует обращать внимание на стоимость материала, его свойства и химический состав

Каждый вид краски имеет, как плюсы, так и минусы, поэтому перед началом работ необходимо определиться с выбором в зависимости от того, какого результата необходимо достичь. Не стоит приобретать слишком дешевую краску, поскольку есть вероятность того, что она поддельная или просто некачественная.

Основной ее характеристикой должна быть устойчивость к воздействию негативных факторов окружающей среды, поскольку стоимость аэрографии и реставрации рисунка достаточно высокая.

Фрезерная гравировка металла

Самым быстрым и самым точным методом нанесения гравировок на металл является фрезерная технология. Таким путём можно обрабатывать металлы разной природы и разного состава с целью декорирования их поверхности. Фрезерная и лазерная гравировки не являются конкурирующими технологиями, скорее они дополняют одна другую. В одних случаях больше подходит лазерное оборудование, в других – фрезерное.

Современное фрезерное оборудование уже давно не походит на своих «прародителей» из 18 века. Это станки с программно-числовым управлением, которое в автоматическом режиме руководит движением фрез разного диаметра сверхпрочного состава. Конечно, работа, выполненная фрезой, может уступать лазерному методу по точности, своей филигранности контуров, но вот по производительности и глубине воздействия она превосходит лазерную обработку. Фрезерные методы потребляют значительно меньше энергии, но они не позволяют выполнять сверхтонкие перегородки между соседними штрихами.

Для нанесения изображений в форматах 3D гравировки массово применяется фрезерное оборудование. К таким изделиям относятся в первую очередь:

  • изделия ювелирного класса в виде различных колец, медальонов, запонок и браслетов;
  • ремни и кошельки из кожи, сумки и портмоне;
  • приборы столового и кухонного назначения;
  • изделия оружейной принадлежности, как холодное оружие, так и горячее;
  • элементы памятников культуры и истории из камня натуральных и искусственных составов;
  • управляющие элементы компьютерных устройств;
  • сувенирные изделия из обычных материалов и драгоценных, полудрагоценных камней.

Лавис

Лавис (фр. Lavis — размывка) представляет собой технику гравировки, при которой рисунок сразу травится кистью, смоченной специальной жидкостью.

В процессе работы гравер наносит изображение на металлическую пластину при помощи стекловолоконной кисти и травильной жидкости (часто раствора азотной кислоты). Так как метал имеет неоднородный состав, при травлении получается шероховатая поверхность, которая хорошо задерживает краску. Благодаря этому при печати получается тонально богатое изображение (схожее с тем, что дает акватинта).

Отличительные признаки гравировки методом лависа:

  • при значительном увеличении видны точки неправильной формы;
  • каждый тон отличается от другого резкими границами, а пятна тона напоминают мазки акварелью.

Поль Гоген. Гравюра «Женщина с инжиром». Лавис. 1894 г.

Советы по гравировке на металле

Вырезание по металлу производится только качественным инструментом. Оборудование, оснастки необходимо покупать в специальных магазинах с гарантией качества. Изготовка инструмента в домашних условиях потребует выбора надежных материалов. Штихель и граверы должны быть идеально наточены для получения необходимого конечного результата. Затупленный инструмент может испортить изделие, нанести увечья мастеру, при работах режущими поверхностями стоит соблюдать технику безопасности.

Для того, чтобы гравировать металл своими руками, существует достаточно способов и технологий. Большое количество металлов, которые подвергаются гравировке дают возможность воплотить в жизнь самые креативные идеи.

Для чего применяют травление

Травление как способ обработки металла позволяет мастеру выполнять технические  действия. Однако, если говорить про травление в домашних условиях, то чаще всего его используют для создания орнаментов и декоративных узоров на клинках и других металлических изделиях.

Сегодня многие люди занимаются производством всевозможного холодного оружия и инструмента в домашних условиях. При этом, подобные авторские вещи украшаются орнаментом. Травление ножа, топора позволяет мастеру  быстро создать своеобразное декоративное украшение лезвия.

Начиная работы, травильщик первым делом подготавливает эскиз будущего орнамента или рисунка. Сегодня это можно легко сделать с помощью специальных программ, которые позволяют создавать изображения. Если узор планируется нанести на обе стороны клинка, то тогда распечатывают два эскиза. После того как изображение подготовлено, оно переносится на лезвие с помощью ручки, а в дальнейшем процарапывается с помощью скрабера.

При этом еще до нанесения рисунка,  металлическую поверхность нужно хорошо вычистить, освободить от ржавчины. Дальше железо в местах нанесения узора обрабатывается специальным составом  и обезжиривается. Также следует позаботиться о торцах будущего ножа, защитив их от последствий воздействия соленого раствора или кислоты.

Травление можно производить двумя разными способами. Первый предполагает полное погружение  металла в емкость с электролизом. Второй вариант это точечное нанесение кислотного состава на конкретные участки поверхности с помощью ватного тампона. В обычных условиях изделие погружается в раствор на десять, пятнадцать минут. Однако, этот параметр сильно зависит от типа выбранного электролиза.

После того как травление окончено, лезвие промывают водой и проверяют полученный результат. Если все получилось как надо, тогда остается произвести шлифовку ножа, удалив, таким образом, остатки коррозии, придав ему соответствующий вид.

Метод позволяет создавать по-настоящему замечательные и красивые изделия.

Какое оборудование необходимо для успешного травления в домашних условиях

Травление металла в домашних условиях это достаточно простая процедура, которая не требует от человека особых навыков. Но для того чтобы произвести успешное травление нужно подготовить некоторые предметы и оборудование.

  • Емкость из стекла или пластика. Только такие материалы могут выдержать химическую реакцию, которая сопровождает процедуру , а также способны противостоять кислотной среде.
  • Соль поваренная. Это вещество чаще всего используется для создания электролиза.
  • Медная пластина. Они играет роль клеммы, которая распространяет ток внутри емкости.
  • Источник энергии. В качестве него может использоваться зарядка для телефона.
  • Провода для соединения клемм и зарядного устройства.

Травление с помощью зарядного устройства от телефона, как показывает практика, позволяет эффективно обрабатывать даже поверхности, сделанные из стали высокой стойкости.

Что потребуется?

Для того чтобы провести гравировку, необходимо пристальное внимание уделить используемым инструментам. Качественное оборудование и комплектующие дают возможность выполнить работы на максимально высоком уровне и добиться привлекательного результата

Для получения первоклассного эффекта необходимы следующие материалы:

  1. изделие или кусок металла высокого качества;

  2. лак или специальная паста, которые используются для того, чтобы защитить поверхность изделия;

  3. особая калька;

  4. гравер – инструмент, который отличается металлическим бором.

Кроме того, могут понадобиться различные резцы и насадки. Если человек занимается гравировкой на постоянной основе, то в его наборе обязательно присутствуют специальные заготовки, что позволяет в значительной степени сократить процесс осуществления работ.

Способы травления металла

Существует несколько основных способов художественной обработки металлов, которые используют на производстве и в домашних условиях.

Химический

Химическое травление изделий из металла подразумевает под собой использование различных кислот. Для создания рисунка не нужно покупать дорогостоящее оборудование или собирать сложные конструкции. Используются серная, соляно-фосфорная или азотная кислота. В растворе серной кислоты можно эффективно травить различные материалы.

При использовании химического способа декоративной обработки металлических изделий необходимо использовать защитные очки и респиратор. Кислоты выделяют едкие пары, которые могут навредить организму человека.

Электрохимический

В этом способе обработки металла применяют раствор электролита. В процессе травления через него пропускают ток. Таким образом работа проходит быстрее чем при химической обработке, не выделяется вредных испарений.

Ионно-плазменный

Для этого способа не используются кислоты и другие химические составы. Металл обрабатывается с помощью ионизированной плазмы, которая подаётся на него отдельными пучками.

Приступаем к нанесению рисунка на стальное лезвие кухонного ножа

Для начала нужно найти в сети интернет рисунок, который можно разместить на клинке. В любом графическом редакторе его следует уменьшить до такого размера, чтобы он поместился на лезвии и распечатать. При помощи ножниц необходимо вырезать изображение.

Далее в блюдце наливается небольшое количество спирта, достаточное для того, чтобы распечатанная картинка полностью погрузилась в него. В спирте рисунок должен лежать до тех пор, пока бумага не пропитается. Это будет заметно по изображению, которое проступит на обратной стороне листка. Не стоит бояться передержать его в спирте – ничего плохого с рисунком не произойдёт, даже если он пролежит в блюдце сутки, он не потечёт и не расплывётся.

Рисунок нужно хорошенько вымочить в спирте, прежде чем приступать к его переносу на клинок

Использование утюга: здесь потребуется аккуратность

Ту часть клинка, на которое планируется перенести изображение, нужно обильно полить спиртом. После этого аккуратно берём бумажку с изображением и размещаем её на лезвии ножа распечатанным рисунком вниз. В это время его ещё можно поправить, не боясь смазать. Здесь следует учитывать то, что, начав работать нагревательным прибором, ничего подправить уже не удастся.

Размещаем рисунок в нужном месте клинка, поправляем его положение

Когда рисунок уложен так, как нужно, начинаем прогревать его утюгом, включённым на максимальную температуру. При выполнении этой работы следует быть предельно аккуратным, чтобы не сдвинуть листок. Дело в том, что даже чуть нагревшаяся бумага, если её пошевелить, смажет изображение, испортив его.

Прогрев производится в течение 3-4 минут, пока листок не высохнет полностью. При этом лучше переусердствовать, дольше прогревая клинок, чем прекратить работу утюгом, когда бумага ещё полусырая.

Прогреваем рисунок утюгом до полного высыхания спирта

Охлаждение клинка и удаление уже ненужной бумаги

Когда спирт полностью испарился, а клинок разогрелся, необходимо как можно быстрее его остудить. Именно для этого у меня и был припасён таз с водой, которая была охлаждена при помощи льда. Клинок ножа опускается в ледяную воду на 20-30 секунд. Необходимо следить за бумагой, ожидая, когда она полностью пропитается, теперь уже обычной водой. После того, как это произошло, начинаем медленно двигать по ней пальцем. Бумага скатывается и отслаивается.

Торопиться в этом случае не стоит – велика вероятность того, что клинок остыл не полностью, и рисунок будет повреждён.

Клинок охлаждается в ледяной воде, после чего с него аккуратно удаляется бумага

Это интересно: Удаление ржавчины лазером с металла — технология, оборудование

Инструкция — как правильно гравировать по металлу

В этом материале я хочу вам рассказать о гравировке на металле.  Этапы гравировки на металле почти ничем не отличаются от таких же на оргстекле, но всё-таки есть некоторые нюансы.

Инструменты и материалы

Для гравировки по металлу нам необходимо тоже самое, что и для гравировки по оргстеклу — всё тот же дремель и насадки, а именно: конусообразная и сферическая.

В этом случае гибкий вал необходим, поскольку хоть металл и твёрже оргстекла, но работа с ним требует большей деликатности, а при работе с алюминием, так и вовсе без него не обойтись. Если хотите поэкспереметировать, то стоит взять полироль.

Но берите защитную — никаких там паст ГОИ и тому подобнох. По этому пункту вроде всё.

Советы перед гравировкой

Во-первых, очистите рабочее место и выберите поверхность такого размера, чтобы можно было без проблем оборачивать заготовку

В гравировке по металлу вам не понадобится направленный свет — хватит просто обычного освещения.
Второе по важности — это комфорт. Сядьте так, дабы ваша рука могла свободно достать верха заготовки

Также уложите заготовку и проверьте её на прогиб. Может быть так, что в самый важный момент металл прогнётся и фрезу поведёт в ненужном направлении, запортачив при этом всю работу.
Протрите хорошо поверхность, уберите всю пыль и избавьтесь от жира.

Закрепите хорошо дремель. Если у вас есть штатив – хорошо, просто прекрасно. Но бывают случаи, что дремель лежит без фиксации, посему есть два выхода: или одним глазом гравировать, а другим посматривать на инструмент, или просто привязать его к столу чем-нибудь. К примеру, я держу дремель на коленке — так удобней всего для меня.

Итак, приступим к процессу.

Сначала мы выбираем рисунок и печатаем один на самоклейке, а второй — на обыкновенной бумаге. Зачем второй я расскажу позже.

Отпечатанный рисунок для гравировки

Ко всему прочему, мне приходилось еще обводить дополнительно все линии, из чего я извлек дельную уловку. Дальше мы прикидуем расположение рисунка, а после этого клеим его. Желательно приклеивать, начиная с угла и продолжая по диагонали. Недопустимы никакие вздутия бумаги непосредственно на рисунке.

Для начала берём конусоидную насадку. На фотографии видно, как она потрепалась за время использования, но само жало ещё способно выдавать ровную линию.

Конусообразная насадка на гибком вале

Садимся за работу, крестимся трижды и начинаем. Во время работы не отвлекаться, не раздражаться и не задумываться. Самым оптимальным ход насадки будет, если вы расположите её под градусом и будете двигать её в сторону более острого угла. На рисунке, приведённом ниже, её нужно двигать в правый нижний угол.

Процесс нанесения гравировки на металл.

Вот несколько промежуточных фотографий работы.

На последней фотографии видно, как отодралась бумага. В основном, я снимаю её под горячей водой, но в этот раз в гараже не было ни капли жидкости, поэтому я в нетерпении просто содрал её.

У кого получится аккуратней, тому стоит поэкспериментировать с этим делом. Можно, к примеру, всё это закрасить, получив оригинальный эффект.

В итоге мы имеем неплохую, но незавершенную картинку, которая сама по себе одиноко смотрится на чёрном фоне.

Первый вариант гравировки на металле

А вот теперь берём тот самый неиспользованный рисунок и прикидываем на нём карандашом те места, где будем «заливать». После этого берём сферическую насадку и начинаем делать заливку. Итог таков:

Гравировка на металле с заливкой

Советы по гравировке на металле

  • Если нужно выгравировать длинную линию, начинайте снизу и ведите дремель от себя. Каким-то образом линия получается очень ровной. Как я говорю: «С душой».
  • Когда только начинайте гравировать, то возьмите ручку и прямо на рисунке наведите основные линии, исключая ненужные.
  • Очень часто бумага попадает под фрезу и зажёвывается, после чего чисто машинально фреза может пойти не в том направлении. Во избежание этого стоит начинать линию чуть дальше и заканчивать чуть раньше. Потом при финальной доработке вы её наведёте.
  • Если случилось так, что весь участок очень тяжелый, то просто на линиях поставьте точки, а в конце соедините их.
  • Во время заливки не стоит хаотично сошкрябывать краску. Если линия заливки очень большая, то не стоит её заливать поступательно. Лучше всего пройтись от начала и до конца, не останавливая фрезу на отдельном участке.
  • Опять-таки – не делайте очень маленьких деталей. Последствием может быть отшелушивание краски.

(Источник)

Гравировка на производстве

Процесс не отличается от работ в домашних условиях. Перед действиями полируется предмет, затем обезжиривается. Перед подготовкой к процессу изделие тонируется серным раствором, который распределяется равномерно по детали.

Обведение рисунка происходит с помощью металлической иглы по приклеенной кальке. Рисунок и тени выполняются максимально реалистично, для получения качественного результата.

Лазерная гравировка на производстве

Далее происходит основной процесс, специальным гравером выводиться рисунок и остальные штрихи.

После работ рисунок покрывается защитным слоем из бесцветного лака либо воска. Затем изделие протирается насухо, полируется для получения блеска.

Способы химического травления металла

Также существуют его виды, предусматривающие дополнительную активацию травящих веществ с помощью физических факторов. Это травление металла электрохимическое (или гальваническое) под действием электрического поля или ионно-плазменное посредством ионизации частиц реагентов. Если слово «травление» употреблено без указания его вида, то речь идет о химическом травлении в водном электролите. Его еще называют «жидким», в отличие от «сухого» ионно-плазменного.

При травлении металла кислотой, как правило, серной либо соляной, в ее раствор погружают заготовку. В кислотную реакцию при этом вступают как окислы, существующие на поверхности детали, так и металл основной. От увеличения содержания кислот операции растворения ускоряются одновременно для окислов и основного металла. На скорость процесса травления металла, помимо концентрации кислоты, влияют также его температурный режим, а также химический состав окислов. Наиболее оптимальное сочетание этих факторов позволяет вести травление так, чтобы при максимально скором растворении окислов оно как можно меньше затрагивало основной металл. Помимо этого в художественном травлении, когда необходимо сохранить нетронутой часть поверхности изделия, она покрывается особым защитным слоем.

Для очистки железа от поверхностных оксидов оптимален раствор 10% соляной кислоты с температурой в 40 єС (для использования кислоты серной – 60 єС). С увеличением этой температуры возрастает и скорость процесса. Получаемые в ходе травления металла соли также способны влиять на скорость процесса. Одни из них, например FеСl2, увеличивают ее, а другие, такие как FeSO4, уменьшают.

Травление металла хлорным железом осложняется получением водорода в ходе реакций железа и кислот. Он взаимодействует с верхним слоем металла, образуя в нем «травильные пузырьки» и делая изделие более хрупким. С целью предотвращения такого эффекта в ванну с травильным раствором добавляются особые добавки, замедляющие реакции. Они, создавая специальную оболочку, защищают металл от негативного воздействия водорода.

Баки из бетона или дерева, покрытые внутри кислотоупорными материалами, служат основным оборудованием для травления металла. Для удобства погружения небольших заготовок в ванны с травильным раствором используют особые лотки с корзинами. Когда необходима очистка не всей поверхности, а только ее части, например, паяного шва, то для нанесения травильных растворов на его поверхность применяют кисточку. Затем деталь аккуратно промывают водой. Травильные пасты необходимы для очищения частей металла, покрытых ржавчиной. Участок, пораженный ржавчиной, в два приема покрывают разными слоями паст с последующим промыванием.

Для обработки поверхности детали из меди или ее сплава применяется травление металла кислотами азотной, соляной либо серной. Алюминиевые детали следует травить щелочными растворами. Никель со сплавами подлежат очистке растворами серной кислоты с добавлением хромового ангидрида. Мельхиоровые детали очищают также раствором серной кислоты, добавляя в него хромпик. При этом их нужно промывать после процедуры травления теплой водой, растворив в ней немного винного камня. В виде потравы железных либо стальных изделий пользуются растворами нашатыря либо железным купоросом, бронзовые и латунные детали требуют травления металла медным купоросом, а цинковые изделия – цинковым купоросом, а также раствором окиси хлористого цинка.

Инструменты для ручной гравировки на металле

Ручная резцовая гравировка – самый простой вид гравировки на металле. Она производится с помощью специального инструмента – штихеля. Обычно купить инструменты для ручной гравировки можно там же, где продаются принадлежности для любых других художественных ремесел.

Штихелем выполняются как самые тончайшие, так и достаточно жирные линии на изделии. Если требуется провести много параллельных линий, то больше подойдёт реп-штихель.

Перед началом работы штихели требуют заточки на мелкозернистом бруске. Предварительно этот брусок смачивается маслом или водой. Окончательная доводка штихеля выполняется на кожаном изделии в виде ремня, которое покрыто окисью хрома.

Чтобы выполнять ручную гравировку по металлу штихелем мелких изделий в условиях собственного дома, понадобится ещё специальная подушка, которую нетрудно сделать своими руками. Для этого потребуется лишь пара одинаковых кусков плотной материи, которые нужно сшить по краю. Внутрь этого мешочка, вывернутого налицо, засыпается сухой песок.

Штихель мастер держит в руке так же, как и пишущую ручку. На верхней части клинка находится указательный палец, а большим пальцем штихель придерживается сбоку. Для удобства работы изделие много раз приходится поворачивать, для этого очень кстати оказывается подушка, которая ещё и не даёт во время работы изделию произвольно двигаться по поверхности рабочего стола.

Конечно, без длительных тренировок изготовить высококлассную гравировку не получится. Только со временем резьба по металлу будет становиться достаточно квалифицированной, красивой. Для профессиональной работы мастеру потребуется специальный набор ручных инструментов для гравировки по металлу, которые позволяют проводить как параллельные линии, таки и закругления с требуемым радиусом, прямые лучи.

10 способов печати на металле

Первой печатью по металлу была гравировка. Появление гравюры датировано XVI веком. Это была художественная роспись часов, оружия, украшений. Тогда же гравировку начали использовать в печатном деле — при изготовлении пластин для переноса шрифта на бумагу.

Сублимация

Для переноса изображения нужно специальное покрытие носителя в виде тонкой пленки из сублимационного лака. Существует два вида этой технологии:

  • струйная — позволяет получать оттиск высокого разрешения (300 dpi), используется струйный принтер, сублимационная бумага и сублимационные чернила;
  • лазерная — для печати на специальной бумаге используется лазерный принтер, можно наносить изображения на золотистые, серебристые, матовые и глянцевые листы металла.

Недостатки способа: со временем изображение бледнеет, выгорает от солнца. Поэтому нужно беречь изделие от прямых солнечных лучей.

Сублимация на металлической подставке под статуэтку

Металлографика

Еще одно название технологии — фотомеханическая печать. Принцип заключается в воздействии специальных чернил на слой оксидной пленки, которой покрыты алюминиевые пластины.

Чтобы закрепить рисунок, изделие помещают в химический раствор или наносят защитное покрытие. Плюс металлографики — четкость и яркость изображения в течение 5—7 лет.

Причем ни атмосферные явления, ни агрессивные среды никак не влияют на качество картинки.

Металлографика на информационных табличках

Шелкография

В процессе задействованы специальные краски и трафаретная бумага. Можно использовать обычные разноцветные, металлизированные, флуоресцентные чернила. Недостаток технологии — необходимо, чтобы поверхность была ровной и гладкой, отсюда и ограниченность в плане применения этого способа. Чаще всего это наружная реклама, элементы оформления витрин и интерьеров, шильды для разной продукции.

Как происходит сублимация по металлу, можно узнать из этого ролика:

Итоги

  • Печать на металле используется во многих сферах: в машино- и приборостроении, рекламной индустрии, косметологии и парфюмерии, дизайне интерьеров, мебельном производстве.
  • Существует много способов нанесения изображения на металл, выбор зависит от типа поверхности, требований к рисунку и условий эксплуатации изделия.
  • Самые востребованные технологии цветной печати на металле — гравертон, сублимация и УФ-печать.

Электрохимическая гравировка по металлу

Гравировки делают не только на оружии. Их делают на номерках в гардеробе, на собачьих ошейниках, на надгробных памятниках. А еще вспомните о фамильных гербах, дарственных надписях.

Мы предлагаем вам попробовать себя в искусстве электрохимической гравировки по металлу, так как для этого не требуется никаких химических реактивов и особых знаний по физике и химии. Готовый рисунок не смывается, его можно удалить только шлифовкой. Можно начать с ножа.

Материалы для гравировки

– кухонный нож (тесак);
– 1-й вариант: скотч и скальпель (или канцелярский нож),
– 2-й вариант: парафин (или воск) и обыкновенная игла;
– ватная палочка (или ватка, намотанная на гвоздь);
– 2 зажима «крокодил»;
– источник постоянного тока 5-12 вольт (годится зарядник для телефона);
– лампочка от фонарика;
– переменный резистор на 100 Ом;
– раствор соли: 1 чайная ложка в 50 г воды;
– провода.

Процедура гравировки

Очищаем и обезжириваем гравируемую поверхность  спиртом или бензином, одеколоном и т. п.

Суть электрохимической гравировки на металле такова. Поверхность металла закрывается какой-либо пленкой с вырезанными на ней линиями небольшой ширины. Под действием электрохимии эти линии – открытые участки металлической поверхности – чернеют и образуют рисунок. Пусть нашим рисунком будет китайский иероглиф «мясо».

Подготовить его можно в одном из двух вариантов.

1) На поверхность ножа плотно наклеиваем скотч и на нем острым скальпелем (или канцелярским ножом) вырезаем наш иероглиф. Следим за тем, чтобы края скотча вдоль линий не отошли от поверхности ножа.

2) Покрываем поверхность ножа расплавленным парафином или воском и, когда покрытие застынет, обыкновенной иглой выцарапываем на покрытии наш рисунок.

Теперь собираем простенькую электрическую цепь: последовательно соединяем источник постоянного тока, лампочку от фонарика и переменный резистор. Эту схему можно собрать, например, в мыльнице. К двум концам электрической цепи подсоединяем зажимы «крокодил».

Перед гравировкой произведем еще и электрохимическую очистку открытых участков поверхности ножа. Для этого плюсовым «крокодилом» зажимаем нож, минусовым берем ватную палочку и  макаем ее в соляной раствор. Включаем источник питания и медленно 2-3 раза проводим головкой ватной палочки по рисунку.

Наконец, приступаем к самой гравировке. Меняем полюса источника питания: нож зажимаем минусовым «крокодилом», а плюсовым берем новую чистую ватную палочку и макаем ее в тот же соляной раствор. Включаем питание и медленно проводим ватной палочкой по рисунку. Линии начинают быстро чернеть, на глазах образуя рисунок. Для верности ватной головкой проводим по рисунку 2-3 раза.

Всё, гравировка на стали закончена. Очищаем нож от покрывающей его пленки.

Это тоже вам может пригодиться:

 Как самостоятельно сделать нож в походе.

Зарядка мобильного телефона от свечки.

Оригинальная роспись по камню

Как сделать миниатюрный паяльник на 12 вольт

Теперь посмотрите это на видео:

Техника безопасности

напоминает, что при работе с любыми химикатами необходимо помнить о возможном вреде для организма. Рекомендуем предварительно:

  • включить систему принудительной циркуляции воздуха;
  • надеть респиратор;
  • обезопасить все открытые участки с помощью резиновой специальной одежды, особенно важны перчатки;
  • при разведении состава лить кислоту в воду, ни в коем случае не наоборот;
  • поставить рядом приборы для тушения возможного возгорания.

В статье мы подробно рассказали про виды и технологии химического травления металла в домашних условиях. Будьте осторожны.

Чтобы уточнить интересующую вас информацию, свяжитесь с менеджерами по телефонам 8 (908) 135-59-82;;. Они ответят на все ваши вопросы.

Травление металла в домашних условиях

Решил поделиться с вами довольно простым способом травления металла в домашних условиях на примере клинка. Итак, нам понадобится:

  • собственно, сама железяка (в моем случае, откованный клинок для ножа).
  • Маркер или карандаш.
  • лак для ногтей (можно порыться в сумочке жены или купить в супермаркете самый дешевый).
  • растворитель.
  • медный купорос (100-200 грамм).
  • наждачная бумага (80, 400, 1200 грид).

Для начала берем клинок, хорошенько проходимся по нему наждачной бумагой и растворителем.

После этого, набросаем на него эскиз предполагаемого рисунка маркером.

Лаком для ногтей аккуратно закрашиваем свой эскиз. Если лак выступает за пределы эскиза – ничего страшного, все это можно легко протравить в дальнейших операциях.

Прошу обратить внимание: Лак образует плёнку, которая защищает металл от травления. Поверхность под лаком травиться не будет

Поверхность под лаком травиться не будет.

Кроме самого рисунка, стоит защитить торцы изделия, а в моем случае еще и РК клинка.

Даем лаку подсохнуть некоторое время, затем начинаем корректировать рисунок и исправлять косяки. Для корректировки можно использовать шило или обычную иголку. Убираем лишние ляпы и правим линии, чтобы они выглядели более плавными.

Теперь начинается химия процесса: Для травления нам нужен раствор медного купороса и соли.

Я использовал на литр воды 100гр. соли и столько же купороса.

Воду для раствора лучше брать горячую(только что скипевшую), чтобы сократить время реакции.

Опускаем наше изделие в раствор, ждем. Предположительное время травления 25-40 минут. Все зависит от того, какая глубина травления вас устроит. Чтобы ускорить реакцию можно увеличить концентрацию купороса.

Во время процесса на клинке образуется рыжий налет, который мешает дальнейшему протеканию реакции травления, поэтому периодически необходимо доставать клинок и промывать его под теплой струй воды. Никаких щеток и металлических губок, в противном случае, вы сорвете лак с изделия. Проверить, достаточно ли глубоко мы протравили можно на ощупь. Раствор сам по себе безвреден, как и налет, так что проверяйте смело. (Единственная опасность – можете испачкать руки)

Здесь, стоит отметить еще один момент: следите, чтобы ваша железка не протравилась слишком глубоко, иначе, раствор начнет съедать не только незащищенную поверхность, но и вгрызаться сбоку под лак, если только вам не нужен эффект искусственного старения.

Как только мы решили, что металл достаточно глубоко протравлен, достаем поделку из раствора, хорошо промываем под напором воды, протираем растворителем, шкурим и полируем наждачкой по возрастающей, начиная с 80 грид, заканчивая 1200 грид. Если под рукой есть бор-машинка, неплохо бы шлифануть ею неровности рисунка.

В конце можно пройтись войлоком, если считаете нужным.

Осталось только сделать рукоять и отполировать клинок до зеркала. К сожалению, изображения готового клинка с ножнами у меня нет, т.к. эти фотографии делались давно и для других целей, а для мастер-класса я решил использовать только сейчас.

Спасибо за внимание. Надеюсь, кому-нибудь оказался полезным

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector