Подробный гид по сублимации #2: создание дизайна, работа с файлами, подготовка изображений

Для каких поверхностей подходит

Подходит не для всех материалов. Преимущество чаще всего отдается полотнам с трикотажным и текстильным переплетением, в составе которых содержится не менее 50 % полиэстера.

Сублимация на атласе

Текстильное плетение

Самыми распространенными для сублимации считаются следующие виды полотен с текстильным плетением:

  • Атлас — полотно с ровной глянцевой поверхностью. Материал отличается износостойкостью и прекрасно подходит для сублимации.
  • Блэкаут — состоит из трех слоев, два внешних подходят для сублимации. Материал применяется для пошива светонепроницаемых штор.
  • Бэклайт — используется для производства абажуров, наружной рекламы и оформления интерьера. На нем сублимация смотрится ярко и длительное время не теряет четкости.
  • Габардин — материал используется для пошива сумок, столовых принадлежностей, верхней и рабочей одежды. Сублимационный рисунок сохраняется на ней продолжительное время.
  • Сатин — полотно с глянцевой поверхностью из хлопчатобумажной или синтетической нити. Используется для пошива постельного белья, флагов.

Также для сублимационной печати на ткани может использоваться шифон, шифон крафт, шармус, таффета, оксфорд, дешайн и другие.

Полотна с сублимацией

Ткани с трикотажным плетением

Сублимировать ткань можно, если она отличается трикотажным плетением. В таком случае лучше всего отдавать предпочтение следующим вариантам:

  • Бифлексу — эластичное полотно с шелковистой структурой. Не деформируется и не выцветает, используется для пошива купальников и сценических костюмов.
  • Приме — синтетическая ткань с двумя лицевыми сторонами. Из нее изготавливают белье, майки и спортивные костюмы, на которых с помощью сублимации наносят логотипы и фирменные изображения.
  • Рибане — это полотно-резинка использующееся для сублимации при пошиве водолазок.
  • Сендвичу — из него изготавливают детскую одежду, футболки, майки и платья.

Сублимация на бифлексе

Также к материалам с трикотажным плетением для сублимационной печати относиться хоккейная сетка, флис, футер и фетр. Выбирая вариант для сублимации, специалисты рекомендуют отдавать предпочтение светлым оттенкам, так как при перенесении изображения на темный материал происходит значительное его искажение.

Сублимационная печать на подушках

Оборудование и материалы

Принтер

Сублимационные принтеры выпускают многие известные производители: Canon, Mimaki, Mitsubishi, HP, Epson. При выборе учитывайте:

  1. Размер рисунка. Для кошельков, сумочек и прочего хэнд-мейда достаточно будет принтера формата А4, для печати на одежде — А4 или А3. Чтобы получить рисунок на полноразмерном холсте, потребуется оборудование с доступными форматами А3 или А2.
  2. Наличие СНПЧ (системы непрерывной подачи чернил). В пластиковых баночках этого устройства вмещается на порядок больше чернил, чем в картриджах. Самостоятельная установка СНПЧ лишает владельца оборудования прав на гарантийный ремонт.
  3. Количество цветов. Выбор стоит между 4 и 6 цветами палитры. Четырехцветные принтеры реже забиваются, зато шестицветные выдают более естественное изображение.

Сублимационный принтер MUTOH ValueJet

Чернила, бумага, скотч

Выбор типа чернил зависит от используемого для печати материала: красители для нанесения принтов на кружках и текстиле будут разниться. Играет роль и цветовая гамма изображения. К примеру, чернила Lomond позволяют добиться более яркого рисунка, от краски InkTec. Однако тона будут сдвинуты в красный спектр. Чернила Durafos делают ярче зеленую гамму.

Ассортимент сублимационной бумаги еще разнообразнее, чем чернил. Изображение на матовой фотобумаге будет смотреться эффектнее, чем на специфическом аналоге. Так, например, керамику лучше покроет матовая бумага Lomond, а ткань — носитель марки IST

Поэтому важно подобрать расходные материалы под модель принтера и материал, с которым предстоит работать

Чтобы по контуру изображения не осталось следов чернил, распечатанное изображение обрезается по краю. Картинка крепится термостойким скотчем к рабочей поверхности. Для работы с керамикой можно использовать обычный малярный скотч.

При печати на изделиях со сложной поверхностью без скотча не обойтись

Термопресс

Различают следующие виды этого оборудования:

  • Плоские — для футболок, текстиля, керамической плитки, листового металла, стекла и т. д. Бывают откидными и поворотными. Последние лучше по эргономике.
  • Кружечные и тарелочные. Используются для рисунков на посуде, керамике.
  • Бейсболочные — для печати на головных уборах и нанесения мелких рисунков, например, логотипов.

В кружечных и тарелочных термопрессах посуда нагревается неравномерно, поэтому может лопнуть. Поэтому специалисты заранее прогревают изделие и, поместив в термопресс, постепенно подогревают его до температуры переноса.

Дайте бумаге с принтом высохнуть после печати на принтере

Существует два вида сублимационной бумаги:

  1. Долгосохнущая бумага
  2. Быстросохнущая бумага

Долгосохнущая бумага передает на изделие более яркие цвета, так как глубже впитывает чернила и с большей степенью их от себя отдает на изделие. Однако, если не дать ей подсохнуть, изображение может получиться с небольшими разводами и сторонними пятнами. Особенно это отражается на кружках. К бумаге этого типа можно отнести, например, сублимационную бумаги корейской компании IST.

Быстросохнущая бумага удобна тем, что переносить изображение на изделие можно сразу, но яркость конечного принта при этом будет меньше. Ее, конечно, можно увеличить путем более длительного прогрева изделия и более высокой температуры, но эффект скорее всего все равно будет ниже, чем при использовании долгосохнущей бумаги. Как правило быстросохнущей является noname китайская сублимационная бумага.

Мы рекомендуем использовать быстросохнущую бумагу для кружек и долгосохнущую бумагу для футболок.

Преимущества сублимационных принтеров

Сублимационные устройства стоят достаточно дорого, однако их приобретение оправдано такими преимуществами:

  1. Печать долговечных изображений — краситель проникает глубоко в материал, защитный слой запечатывает рисунок, препятствует выгоранию, истиранию.
  2. Более высокое качество изображения при меньшем разрешении, если сравнивать с лазерными и струйными устройствами. Это возможно за счет смешивания цветов до попадания на рабочую поверхность.
  3. Простота использования. Большинство моделей оснащены дисплеями, на которые выводится рабочая информация.
  4. Возможность работы с разными материалами.

Устройства не лишены недостатков. Например: высокая стоимость как самого устройства, так и расходных материалов. Некоторое время назад еще одним минусом сублимационных принтеров считалась чувствительность красителя к ультрафиолету. Сегодня производители используют специальные составы, защищающие чернила от солнечных лучей, поэтому отпечатанная картинка остается яркой долгое время.

Усовершенствованный механизм подачи красок в сублимационном принтере

Современный постер в интерьере

Постер на металле при освещении под разными углами играет красками, оживает. Это не бумага и не холст которые поглощают свет, металл его отражает, и, благодаря этому, постер с любым изображением сказочно сияет и отдает энергию, запечатленную на нем.

Предыстория

Знаете ли вы, что Алюминька and Бронзик печатает фотографии на металле с 2010 года? В действительности мы были первой компанией на Юго-Востоке Татарстана, которая начала печатать фотоизображения на металлических пластинах для сублимации. Сейчас, спустя 10 лет, данная технология не только не потеряла актуальность, а стала ещё более популярной и востребованной.

Постер на белом матовом металле.

Наше предложение сегодня

Теперь, находясь в Москве, мы предлагаем пять различных типов металлических носителей (алюминий для сублимации) для печати постеров: белый матовый, белый глянцевый, серебро глянцевое, серебро сатин, серебро шлифованное — каждый из которых имеет свои уникальные характеристики. Для печати фотоснимков и графики с сохранением цвета оригинала, как вы понимаете, подходят белые и близкие к ним поверхности, поэтому, несмотря на большее разнообразие цветов алюминия для печати, таких как золотые, медные, перламутровые, мы сознательно выбрали только белый и серебряный. Но, если ваш креативный проект предполагает использование нестандартных визуальных решений, вы всегда можете заказать любой из 13 вариантов поверхности сублимационного алюминия для печати.

13 вариантов поверхности сублимационного алюминия для печати.

Хотите, чтобы ваша фотография была напечатана, но хотите чего-то более уникального? Подумайте о том, чтобы напечатать свои фотоснимки на декоративном металле! Постер из металла — это отличный способ создать «вау» эффект при демонстрации фотоснимков и любой другой графики

Благодаря своей ультра-глянцевой отделке и различной текстуре, он гарантированно привлечет внимание зрителей

Постер на металле шлифованное (царапанное) серебро.

Мы можем предложить вам как печать одиночного постера, так и модульный вариант — картина, фотоснимок, разделённые на несколько частей. Такая инсталляция украсит любой интерьер, а постер на металле, одиночный или модульный, подвешенный на стену, подчеркнёт ваш стиль и чувство прекрасного в гармонии с современным, технологическим укладом жизни.

Модульный постер на металле шлифованное (царапанное) серебро.

Ваша фотография или другая графика печатается непосредственно на алюминиевой панели, максимальный размер которой 300 х 600 мм. При печати на алюминии с белым покрытием вы получаете классическую фотопечать по внешнему виду, но в отличии от фотобумаги и холста краситель (чернила) проникает в структуру твёрдого, стойкого полимера, которым покрыт алюминий, и остаётся там навечно, практически не выцветая и не подвергаясь атмосферным воздействиям, влаги, низкой или высокой температуры.

Постер на белом глянцевым металле.

В случае печати на «серебряной» поверхности изображение закрепляется в прозрачном полимере, поэтому структура металла видна в областях фотографии, где есть белая или низкая насыщенность. Фактически на готовом постере мы видим вместо белого цвета — серебряный, а в зависимости от текстуры его обработки: глянцевый, сатин или шлифованный (царапанный).

Постер на металле шлифованное серебро.

Стандартный размер листа для печати постера 300 на 600 мм, печать может занимать как всю поверхность, так и уменьшенную, а на оставшихся бордюрах можно напечатать паспарту и рамку. Именно напечатать, с некоторого расстояния они будут выглядеть как настоящие.

Постер на металле перламутровое серебро с напечатанной рамкой.

Так же размер постеров может быть кратен делению листа на пропорциональные части: 300 на 400 мм, 300 на 300 мм, 200 на 300 мм, 150 на 200 мм, и, конечно, если потребуется, произвольный размер по выбору заказчика.

Напечатанные с высокой чёткостью фотоснимки и графика сделают ваши постеры центром внимания, где бы вы их не разместили. Они будут напечатаны с помощью сублимационных чернил, обладающих высокой плотностью пигмента, что делает отпечатки яркими и насыщенными.

Для крепления постера на вертикальную поверхность вы можете использовать самую простую подвесную систему из лески, закреплённой в отверстиях по периметру листа, на некотором расстоянии от стены. Безрамочные чёткие края постера будут стильно смотреться в современном пространстве. Благодаря своим резким, ярким цветам и металлической поверхности, все, кто видит подобную печать в первый раз, удивляются тому, что ваша фотография превратилась в металлический отпечаток.

Постеры на металле с изображением интерьера кафе и ресторанов.

Виды сублимационной печати

Печать может быть прямой и непрямой. Прямая предусматривает смешивание чернил внутри оборудования. Нанесение рисунка осуществляется на готовое изделие. Чаще всего метод применяется при изготовлении флагов, растяжек, штор и другого брендированного текстиля.

Технология прямой печати доступна в двух вариациях:

  1. Сухая. Для переноса изображения достаточно бумаги, лазерного принтера.
  2. Мокрая. Для обработки рабочей поверхности используется полиэфирный грунт (праймер). Изображение наносится прямо на изделие при помощи струйного принтера.

Непрямая сублимационная печать известна как термотрансферная. Двухфазная технология предусматривает печать изображения на силиконизированной бумаге (в зеркальном отражении) и перенос картинки на поверхность с применением термотрансферных чернил и термопресса.

Прямая печать применяется при изготовлении больших партий текстильной и сувенирной продукции. Непрямая (или промежуточная) используется при выполнении штучных заказов (от 1 образца).

Регулируйте силу прижима термопресса при печати на разных изделиях

Не секрет, что плотность футболки значительно отличается от плотности свитшота или толстовки. Даже между свитшотами возможно различие по плотности и качеству ткани. Отсюда и необходимость регулирования силы прижима плиты термопресса. В противном случае на одежде останутся заметные следы, которые потом непросто (а порой невозможно) прогладить или выстирать. При этом нужно помнить, что на ручных недорогих термопрессах сила прижима может увеличиваться сама собой при поворотах плиты из положения в положение — силу прижима плиты следует регулировать постоянно.

Также постарайтесь не подкладывать под плиту воротник: высока вероятность получить отпечаток воротника на задней части горловины изделия.

Оборудование и материалы для печати

Для сублимационной печати необходимо специальное оборудование. Чаще всего в типографиях используются принтеры марок Epson, НР, Mitsubishi, Mimaki, Canon. Выбор оборудования осуществляется с учетом размеров предполагаемых изображений. Например, для печати на различных изделиях hand made (визитницах, кошельках, сумках и т. п.) достаточно принтера, поддерживающего формат А4. При производстве одежды придется использовать оборудование А3 формата. А типографии, предлагающие услуги сублимационной печати на полноразмерном холсте, приобретают принтеры А2.

Чернила

Использование струйной технологии предусматривает наличие СНПЧ (системы непрерывной подачи чернил). Принтеры с картриджами подходят для небольших мастерских или домашнего применения. На серьезном производстве в типографии без системы непрерывной подачи чернил не обойтись.

Для сублимационной печати может использоваться 4 или 6 цветов. Четырехцветные СНПЧ реже засоряются и дешевле в обслуживании. Но зато шестицветные позволяют получить более естественные изображения.

Тип чернил подбирается с учетом свойств и характеристик материалов, на которые предстоит наносить рисунки сублимационным методом. Для текстиля – одни краски, для керамики – другие.

Бумага

Сублимационная бумага – еще один неотъемлемый атрибут. Она может быть матовой и глянцевой. Матовая отлично покрывает стекло, металл и керамику. Для переноса изображения на текстиль чаще используются глянцевые расходные материалы.

Скотч

Скотч позволяет надежно закрепить бумажную заготовку на поверхности. К нему предъявляется ряд требований. Прежде всего, это термостойкость (не менее 200 С°) и прочность. Если картинка переносится на керамику, допускается использование бумажного малярного скотча.

Термопрессы

  • специализированные,
  • многофункциональные,
  • плоские,
  • фигурные.

Плоские термопрессы позволяют переносить картинку на текстиль (футболки, шторы, баннеры и пр.) и другие материалы: листовой металл, стекло, керамическую плитку. Для декорирования посуды применяются тарелочные и кружечные прессы. Работа с ними имеет одну особенность. Изделие должно быть прогрето до помещения в пресс. В противном случае неравномерный нагрев может привести к появлению трещин на стекле или керамике.

Для сублимационной печати на головных уборах используют бейсболочные термопрессы. Также оборудование подходит для нанесения мелких рисунков и логотипов на различные изделия.

Цветовые модели

Цветовые модели помогают нам определить цвет в числовом и структурированном виде. Наиболее распространенные цветовые модели:

  • RGB — это обычный метод описания цветов на мониторах. Фактические используемые красные, зеленые и синие основные цвета зависят от люминофоров, используемых на мониторе. Полный набор видимых цветов определить невозможно;
  • CMYK — это субтрактивная модель, которая используется при печати. Субтрактивные основные цвета: голубой, пурпурный и желтый. Поскольку из этих основных цветов невозможно получить чистый черный цвет, добавляется основной черный (K), что дает модель CMYK. Когда гамма этой модели нанесена на диаграмму CIE, она обычно не покрывает всю гамму монитора. Таким образом, изображение на мониторе не может быть точно воспроизведено при печати.

Здесь мы видим пример различных цветовых диапазонов двух устройств.

Работа с цветами

Если дизайн создается на компьютере или ноутбуке, то точность самого монитора становится критической. Настройка монитора для отображения точных цветов достаточно сложна, но также можно выбрать цвет на экране, который находится за пределами диапазона цветовой гаммы принтера.

По этим причинам рекомендуется создавать дизайн, используя тот образец цвета, который вы разработали сами (используя тот тип подложки, который будет использоваться для продуктов вашего клиента). Для этой цели лучше всего работать с данными RGB, и создавать собственные образцы цветов RGB для дальнейшего использования.

Распечатайте эти образцы, используя правильную настройку для вашего принтера, и прижмите их к типу подложки, которую вы планируете использовать для готового изделия. Используйте высококачественную белую 100% полиэстерную ткань или металлические листы с покрытием для создания образцов с исключительной точностью цветов. 

После того, как вы создали образцы цветов, они могут использоваться в качестве эталонов для будущей работы.

Советы при печати кружек сублимацией

Отдельно хотелось бы привести список жизненно необходимых знаний, которые понадобятся Вам при печати на кружках:

  1. Покупайте качественные заготовки.Качество бланковых кружек — основа выполнения успешного заказа на кружки. Тут действительно работает правило «скупой платит дважды», так как из 100 дешевых кружек, в лучшем случае около 20 у вас могут выйти с браком.
  2. После завершения процесса печати, вытащив кружку из термопресса, дайте ей остыть, не отклеивая бумагу от кружки. Этот совет обусловлен тем, что в нагретом до 200 °C состоянии верхний слой полиэфирного покрытия кружки нестабилен. При снятии бумаги «нагорячую» высок риск получить брак и искажение картинки даже на кружках высокого качества.
  3. При больших тиражах используйте диспенсер для скотча. Этот небольшой инструмент ускорит процесс приклеивания бумаги с принтом к кружке во много раз.

Преимущества и недостатки

Много неоспоримых достоинств имеет метод сублимации на ткани. К основным достоинствам относится:

  • доступная стоимость;
  • устойчивость рисунка к деформации даже при частых стирках;
  • устойчивость к воздействию солнечных лучей;
  • точность передачи тончайших линий;
  • создание многоцветных отпечатков;
  • возможность перенести на ткань любой рисунок, даже фотографию;
  • экологичность;
  • насыщенность цветов.

Сублимационный рисунок на рулонных материалах

Несмотря на то, что у сублимации множество преимуществ и очень большой спрос имеются у нее и некоторые недостатки. К ним можно отнести:

  • во время технологического течения обязательно должны быть соблюдены назначенные климатические условия;
  • высокое качество изображения может достигаться только при условии печати на светлой тканевой основе;
  • печать возможна только на ткани состоящей не менее чем на 50% из синтетических волокон.

Сублимационный принт на футболке

Имея четкое представление о сублимации, что это такое на ткани и как достигается максимальный результат можно добиться высокого качества. Предпочтителен именно такой метод нанесения рисунка тогда, когда состав ткани более чем на 50% синтетический.

Цифровая сублимационная печать

Сублимация на ткани дает возможность реализовать практически любую идею, как для декорирования, так и для рекламы. Особой популярностью этот метод пользуется для производства флагов, которые развиваются на ветру

Ведь в таком случае важно чтобы рисунок был сквозным. Добиться такого результата можно с помощью сублимации

Самое главное чтобы были соблюдены все условия для нанесения рисунка таким способом. В таком случае изделие определенно станет уникальным и привлекательным, а рисунок сохранится на протяжении длительного времени.

*Цены актуальны на июль 2019 года

Виды материалов для сублимации

Существует множество разных материалов для сублимационной печати, так как этот способ переноса изображения считается одним из наиболее универсальных. Можно выделить основные типы материалов:

1.         Бумага. Специальный вид бумаги, используемый в технологии термопереноса. Не используется как итоговый продукт в целях создания на ней изображения. Это только промежуточный носитель, на котором сублимационными чернилами производится оттиск.

Последний переносится на ткань, метали другие заготовки при помощи термопресса. Такая сублимационная бумага обязательно должна быть покрыта слоем напыления из полимеров, что способствует более глубокому проникновению краски и максимальной эффективности переноса изображения.

Этот материал для сублимации подходит для работы практически со всеми поверхностями (тканями, пластиком, керамикой, картоном и т.п.). Сублимационная бумага производится в рулонах или в листах разного формата.

2.         Металл. В сублимационной печати часто используется металл. При помощи специальных тонеров рисунок переносится на поверхность, создавая оригинальный контурный перевод. Изображение не трескается, не стирается, не облазит и держится очень долго.

Часто печать на металле называют металлографикой или гравертоном, реже ее именуют колортоном или мастертоном. Печать на листовом металле производится очень редко, поэтому можно выделить этот материал в категорию «заготовок», но технология переноса изображения здесь немного отличается.

3.         Заготовки. Сюда можно отнести различные изделия из керамики, ткани, пластика, тонкой пленки и т.п. Обычно на чистом материале таких типов сублимационная печать не производится.

Изображение наносится уже на готовое изделие, что намного проще и удобнее. Среди наиболее часто используемых заготовок можно выделить:

  • керамические: чашки, тарелки, вазы, статуэтки (посуда может быть белой или цветной, иметь различные формы и выпуклости, кружки могут быть чувствительными к подогреву; на поверхность керамики должен быть нанесен полимерный слой, иначе изображение не сможет закрепится);
  • стеклянные: бокалы, кружки, подносы, элементы витражей (на стекло, так же, как и на керамику, нужно наносить полимерный слой; сублимационная печать на таком прозрачном материале выглядит наиболее эффектно, есть возможность печать золотом, серебром);
  • текстильные: флаги, футболки, свитера, бейсболки, занавески, сумки, прихватки, детские слюнявчики, фартуки, полотенца, подушки, шарфы, галстуки, вещевые мешки (идеальное решение для создания рекламной, имиджевой и сувенирной продукции; рисунок проникает далеко внутрь материала, благодаря чему держится долго);
  • пластиковые: брелоки, значки, ручки, коврики для мышек, зажигалки (краска  проникает очень глубоко, не нужно наносить никакие подготавливающие или защитные покрытия);
  • картонные: пазлы, упаковочные материалы (используются для создания красивых коробок или оригинальных подарков);
  • деревянные: фоторамки, поделки (также необходимо наносить специальное покрытие; некоторые производители защищают рисунок дополнительным слоем лака).

4. Краски. Сублимационные чернила, то есть краски, также относятся к расходным материалам для сублимации. В принципе, это основной материал, без которого невозможен процесс печати. Чернила должны обладать специальными свойствами и выдерживать нагревание до 200 градусов.

При такой температуре они сублимируют, переходя в газообразное состояние, благодаря чему легко проникают в поверхность материала основания. Внутри волокон образуются прочные химические связи. Краски должны быть качественными, чтобы хорошо передавать цвет. Они могут различаться по плотности, классу и составу.

Типичный брак печати

При работе с принтерами Epson иногда возникает проблема — пунктирные линии и царапины на бумаге для термопереноса. Грязные следы оставляют зубчики прижимных роликов. Такой брак печати отмечается также у дешевых китайских принтеров, но если по отношению к ним у пользователя нет завышенных ожиданий, то недостатки флагманской техники неприятно удивляют. Но они поправимы.

Дело в том, что сублимационные чернила не успевают полностью просохнуть во время печати. И когда вал протяжки подает бумагу вперед, зубцы прихватывают часть краски. При дальнейшем повороте шестеренок чернила сходят с них и остаются на бумаге в виде грязных следов.

Как предупредить брак:

  • Уменьшить скорость печати. В настройках снять галочку с опции «Быстрая печать».
  • Подключить вентилятор для принудительной сушки отпечатанной бумаги.
  • Убрать серединные ролики. Лучше снимать их по одному, и после каждого проверять качество печати. Если снять все шестеренки, кроме крайних, то бумага будет подаваться неравномерно.

Брака печати также можно избежать, если купить широкоформатный принтер с вакуумным прижимом носителя.

Для домашнего применения подойдет обычный компанктный принтер

Термоперенос

Универсальных значений и настроек для процедуры термопереноса не существует — все зависит от конкретной модели термопресса, типа продукции и индивидуальных пожеланий клиента. Три наиболее важных фактора при термопереносе — это время, температура и давление. Производители оборудования часто предоставляют рекомендуемое время, температуру и давление для конкретных продуктов. 

Время

Чем тверже покрытие подложки, тем больше времени потребуется для сублимации. Вы можете украсить футболку за 45-60 секунд, но работа с керамической плитка может занять до 12 минут. Другие факторы также влияют на время сублимации: состояние вашего термопресса, тип используемой бумаги, степень насыщенности чернил.

Чтобы определить оптимальные настройки часто приходится экспериментировать в ходе выполнения заказа. Используйте рекомендации производителя в качестве отправной точки. Если изображение выглядит слишком светлым, попробуйте увеличить время термопереноса на 5 или 10 секунд. Если изображение выглядит размытым, возможно, вы слишком долго оставляете его в тепле. Также рассмотрите возможность корректировки температуры и давления.

Температура

Температура, при которой вы воздействуете прессом на продукт, является критической для процесса сублимации. Как правило, сублимационная промышленность использует 200-204°C градусов в качестве ориентира. Однако некоторые производители продукции нередко рекомендуют пониженную температуру, в сочетании с более длительным временем выдержки, опят-таки в зависимости от того, какую продукцию вы изготавливаете.

Давление

То, насколько плотно вы закрываете термопресс на изделии, определяет необходимую степень давления. По большей части сублимация требует среднего давления для большинства продуктов. И хотя это может показаться не таким научным, как другие факторы, рекомендация по давлению сводится к следующему: не слишком сильно, не слишком слабо.

Помимо времени, температуры и давления, важно также защитить пресс. Сублимационные чернила из трансферной бумаги могут отпечатываться на нагретой рабочей поверхности или нижнем резиновом валике, в зависимости от того, какая сторона контактирует с бумагой

Размещение листа защитной бумаги (не вощеной) работает лучше всего — между продуктом, на который вы нажимаете, и обоими рабочими поверхностями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector