Технологии печатания

Книгопечатание

Основные статьи: Книгопечатание, История книгопечатания в Европе и История книгопечатания в России

Изобретение книгопечатания

Книгопечатание было изобретено дважды: в Китае и в средневековой Европе. В Китае книгопечатание изобретено, по одним данным (Julien, «Documents sur l’art d’imprimerie»), в 581 году н. э., а по китайским источникам — между 936 и 993 годами (подробнее см. четыре великих изобретения). Первым точно датированным печатным текстом является китайская ксилографическая копия буддийской Алмазной сутры, изданная в 868 году.

Ксилография

Позднее начали вырезать текст ножом на деревянных досках; это так называемая ксилография. Древнейшее дошедшее до нас произведение этого искусства, имеющее на себе дату печатания, относится к 1423 году (см. «Библия бедных»). Производилось ли печатание с помощью станка или с помощью щёток — неизвестно; во всяком случае дошедшие книги печатались анопистографически (то есть лишь с одной стороны листа). Из книг, напечатанных этим способом, наиболее известны так называемые «Донаты» (сочинение римского грамматика Элия Доната). Не доказано, что «Донаты» были напечатаны много раньше изобретения Гутенберга; с другой стороны, известно, что печатными досками пользовались ещё долго после Гутенберга; ксилография также существовала в , в и даже в 1504 годах.

Подвижные литеры

Наборная касса с литерами

История книгопечатания в современном смысле этого слова начинается с того момента, когда стали изготавливать металлические, подвижные, выпуклые буквы, вырезанные в зеркальном отображении. Из них набирали строки и с помощью пресса оттискивали на бумаге.

Между 1041 и 1049 гг, китаец Би Шэн придумал изготавливать наборный шрифт из обожжённой глины, но этот способ получил меньшее распространение, чем ксилография, так как в китайской письменности тысячи иероглифов и поэтому изготовление наборного шрифта было слишком трудоемким.

В Европе наборный шрифт появился во второй трети XV века, и почти все исследователи приписывают его немцу Иоганну Гутенбергу. Иоганн Ментелин в Страсбурге, имевший типографию уже в 1458 году, и Пфистер в Бамберге, считавшиеся ранее за первых печатников, должны быть признаны учениками Гутенберга. Почти все западноевропейские народы оспаривали у немцев честь изобретения книгопечатания. Наиболее убедительно отстаивали свои притязания голландцы, ссылающиеся на изобретение книгопечатания Лоренсом Янсзооном Костером. У итальянцев Памфилио Кастальди в Фельтре считался изобретателем подвижных букв: как рассказывают, он не придавал своему изобретению никакого значения, уступил его Фусту, который с товарищами воспользовался им, учредив типографию в Майнце. Однако до нас не дошло ни одной строчки, напечатанной Кастальди, которая могла бы подтвердить достоверность этого рассказа. К свидетельствам современников, говорящих в пользу Гутенберга, нужно отнести указание Петера Шеффера, зятя Фуста и продолжателя его дела: в издании «Институций Юстиниана» 1468 году он указывает на Гутенберга и Фуста как на первых печатников. Движимый родственным чувством, он, вероятно, приписал и Фусту честь изобретения, принадлежащего одному Гуттенбергу. В 1472 году Вильгельм Фише, ректор Парижского университета, в письме к Роберту Гагену говорит: «Передают, что недалеко от города Майнца был некто Иоанн Бонемонтан (Гутенберг), который первый выдумал искусство книгопечатания». Матвей Пальмерий, в продолжении «Хроники» Евсевия, напечатанном в 1483 году в Венеции, указывает, что «искусство печатать книги было изобретено в 1440 г. Гутенбергом в г. Майнце». Наконец, Иоанн Шеффер, сын Петера Шеффера, в посвящении к переводу Тита Ливия 1505 года указывает на Гутенберга как на первого печатника, хотя в других местах приписывает это изобретение Фусту.

Полиграфические методы защиты

По статистике процент подделок бумажных денег и ценных бумаг в общем количестве экономических преступлений равняется приблизительно 7-9%. Логично, что предприятия, занимающиеся выпуском документов строгой государственной отчетности, стараются всячески обезопасить свою продукцию от потенциальных мошенников.

В отношении денежных знаков применяются следующие полиграфические способы защиты:

Гильошные элементы

Определение гильоша звучит как рисунок сложной геометрической формы, созданный переплетением множества тонких линий и используемый на оттиске в качестве фона. Это могут быть всевозможные виньетки, сетки, бордюры и прочие узоры, дизайн которых просчитывается автоматически, с использованием математических формул, имеющих десятки цифр после запятой. Вариантов гильошей существует бесконечное количество, что и создает трудности для подделки. Если гильошная композиция создается методом орловской печати, то воспроизвести размытость контуров и вовсе не представляется возможным. Элементы рисунков настолько малы по толщине, что справиться с копированием не способны даже ультрасовременные сканеры и множительные аппараты. Техника нанесения гильошей применялась еще в период правления Александра II. В 1866 г. ее использовали для выпуска новых ассигнаций.

Дефекты

Чтобы ввести в заблуждение фальшивомонетчиков, сыграв на их невнимательности, иногда при производстве купюр специально допускают различные огрехи. Например, ставят лишние знаки препинания или, наоборот, убирают нужную пунктуацию. Также это могут быть пропущенные буквы, кривые линии, знаки, сдвинутые в сторону от основной оси и т. д. Предполагается, что мошенники не обратят на подобные неточности внимания, из-за чего и попадут в зону внимания тех, кто знает о дефектах-ловушках и отслеживает их подделку.

Микротекст

Очень популярный способ защиты, особенно в век развития копировальной техники. Суть его лежит в том, что на бумажный или полимерный носитель наносится некий набор символов, воспринимаемый человеческим  глазом, как сплошная линия. На самом же деле это микротекст очень малого размера, как правило, в пределах 120 мкм. При сканировании он теряется на копии, так как копировальное оборудование не распознает такие мелкие знаки.

Скрытые изображения

Большинство фантомных (призрачных) рисунков создаются методом глубокой печати. В основе более простого способа лежит создание изображения из одинаковых по ширине линий, расположенных параллельно друг другу, но разных по рельефности. Тогда при обычном освещении никакой разницы видно не будет, а если посмотреть на банкноту под определенным углом, то станет заметно, что задний план значительно светлее переднего.

В усложненном варианте линии делаются одного рельефа, но передние будут перпендикулярны задним. В зависимости от наклона освещения оттенки переднего и заднего плана будут приобретать более светлые и темные оттенки, соответственно. Неподготовленным глазом и при отсутствии должного оборудования увидеть этот эффект достаточно сложно. Хотя на некоторых подделках он просматривается хорошо, причем независимо от угла зрения.

Метамерный эффект

Относится к категории скрытых изображений, дизайн которых закладывается еще при разработке общей концепции банкноты. Защита состоит в том, что различные материалы при одном освещении приобретают одинаковую окраску, а при другом — становятся совершенно другими по цвету. Сканеры и принтеры не способны воспроизвести подобный эффект. Ярким примером метамерного изображения служит рисунок кролика, сидящего в густых зарослях на одной из купюр Нидерландов. При обычном свете он невидим для зрения, а под красным фильтром просматривается очень четко и ясно.

Совмещающиеся элементы

Одна часть изображения наносится на лицевую сторону денежного знака, другая пропечатывается с изнаночной стороны. Просматривая купюру на просвет, можно увидеть, как элементы совпадают друг с другом по всем линиям, соединяясь в единую композицию. В противном случае это подделка. В стандартных типографских условиях воспроизвести совмещающиеся изображения крайне сложно.

Требования к макетам для печати

Файлы могут быть предоставлены в форматах:

  • *.cdr – CorelDraw, шрифты в кривых (curves), эффекты отделены от объектов.
  • *.ai – Adobe Illustrator, шрифты в кривых (curves).
  • *.eps – шрифты в кривых (curves).
  • *.psd – Adobe PhotoShop, шрифты переведены в смарт объект, эффекты растрированы, без слоев, разрешение 300 dpi, размер макета в масштабе 1:1.
  • *.tiff – шрифты переведены в смарт объект, эффекты растрированы, без слоев, разрешение 300 dpi, размер макета в масштабе 1:1.

Общие пожелания:

  • Цветовая модель CMYK.
  • Черный цвет в дизайне по возможности должен быть отдельным слоем и составлять – C-50, M-50, Y-50, K-100.
  • Минимальный размер элементов (толщина линий) и зазоров между ними должны быть не менее 0,1 мм.
  • Суммарное покрытие краски должно быть более 5% согласно цветовой модели CMYK.

Просим вас учесть эти факторы, которые могут влиять на качество печати.

Клиент несет ответственность за соблюдение авторских прав на использование предоставляемого дизайн-макета.

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕСОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПЕЧАТЕЙ»По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС7705838186

О компании:
ООО «СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПЕЧАТЕЙ» ИНН 7705838186, ОГРН 1087746498113 зарегистрировано 10.04.2008 в регионе Москва по адресу: 109052, г Москва, улица Нижегородская, дом 29-33 СТРОЕНИЕ 19, ОФИС 205. Статус: Действующее. Размер Уставного Капитала 10 000,00 руб.

Руководителем организации является: Генеральный Директор — Билибин Александр Владимирович, ИНН . У организации 2 Учредителя. Основным направлением деятельности является «деятельность агентов по оптовой торговле универсальным ассортиментом товаров». На 01.01.2019 в ООО «СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПЕЧАТЕЙ» числится 2 сотрудника.

Рейтинг организации:
Средний
  подробнее

ВНИМАНИЕ: для оценки рисков работы с данной организацией рекомендуем отчет

Должная осмотрительность ?

Статус: ?
Действующее

Дата регистрации: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

10.04.2008

Налоговый режим: ?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Упрощенная система налогообложения (УСН) (на 01.01.2020)

Среднесписочная численность работников: ?
01.01.2019 – 2
Фонд оплаты труда / Средняя заработная плата Доступно в Премиум Доступе ?
Среднемесячная заработная плата в организации ниже среднемесячной заработной платы в регионе Москва. Подробнее…Размещенные вакансии

ОГРН 
?
 
1087746498113   
присвоен: 10.04.2008
ИНН 
?
 
7705838186
КПП 
?
 
772201001
ОКПО 
?
 
85788840
ОКТМО 
?
 
45392000000

Реквизиты для договора 
?
 …Скачать

Проверить блокировку cчетов 
?

Контактная информация (495… Посмотреть
?

Отзывы об организации 
?: 0   Написать отзыв

Юридический адрес: ?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
109052, г Москва, улица Нижегородская, дом 29-33 СТРОЕНИЕ 19, ОФИС 205
получен 11.02.2014
зарегистрировано по данному адресу:
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Руководитель Юридического Лица
 ?По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Генеральный Директор
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Билибин Александр Владимирович

ИНН ?

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

действует с По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
10.04.2008

Учредители ? ()
Уставный капитал: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
10 000,00 руб.

75%

Билибин Александр Владимирович
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

7 500,00руб., 10.04.2008 , ИНН

25%

Билибина Татьяна Николаевна
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

2 500,00руб., 27.01.2014 , ИНН

Основной вид деятельности: ?По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
46.19 деятельность агентов по оптовой торговле универсальным ассортиментом товаров

Дополнительные виды деятельности:

Единый Реестр Проверок (Ген. Прокуратуры РФ) ?

Реестр недобросовестных поставщиков: ?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

не числится.

Данные реестра субъектов МСП: ?

Критерий организации   По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Микропредприятие

Налоговый орган ?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Инспекция Федеральной Налоговой Службы № 22 По Г.москве
Дата постановки на учет: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
18.09.2008

Регистрация во внебюджетных фондах

Фонд Рег. номер Дата регистрации
ПФР 
?
 
087512011898
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
29.01.2014
ФСС 
?
 
773116951777381
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
05.12.2017

Уплаченные страховые взносы за 2019 год (По данным ФНС):

Коды статистики

ОКАТО 
?
 
45290578000
ОКОГУ 
?
 
4210014
ОКОПФ 
?
 
12300
ОКФС 
?
 
16

Финансовая отчетность ООО «СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПЕЧАТЕЙ» ?

 ?

Финансовый анализ отчетности за 2019 год
Коэффициент текущей ликвидности:

1.4

Коэффициент капитализации:

2.2

Рентабельность продаж (ROS):

0.1
Подробный анализ…

В качестве Поставщика:

,

на сумму

В качестве Заказчика:

,

на сумму

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Судебные дела ООО «СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПЕЧАТЕЙ» ?

найдено по ИНН: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

найдено по наименованию (возможны совпадения): По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Исполнительные производства ООО «СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПЕЧАТЕЙ»
?

найдено по наименованию и адресу (возможны совпадения): По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Лента изменений ООО «СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПЕЧАТЕЙ»
?

Не является участником проекта ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС ?

Больше информации об организации — в Премиум доступе

Как же выглядит процесс печати на крое?

Первым этапом ткань для будущего изделия раскраивается и на детали кроя наносится нужным образом подготовленная картинка (разложенная по деталям), а затем элементы сшиваются. Результат — готовое изделие с необычным, полномасштабным принтом.

Эта техника дает возможность осуществлять печать по всей поверхности изделия, в том числе, на таких элементах, как рукава, капюшон, карманы, воротник, кокетка, полочка, спинка.

Печать на раскроенных деталях изделия считается трудоемким процессом, особенно в сравнении с печатью на готовых, уже сшитых текстильных продуктах. Реализация этой методики требует гораздо более отлаженной работы типографии вместе с текстильным производством. Обе эти возможности вы найдете в перечне услуг нашей компании. Для печати на готовой одежде у нас есть богатый ассортимент футболок, поло, толстовок, других предметов гардероба.

Офсетная печать

Особенностью этого способа является то, что пробельные и печатающие элементы укладываются в одну плоскость. Однако поверхности их смачиваются разными составами, пробельные — водой, печатающие — жирным раствором. соответственно, первые будут отталкивать воду, но хорошо впитывать краску (гидрофобные), вторые — наоборот, поглощают воду, но отторгают краску (гидрофильные).

В процессе печати краска сначала наносится на промежуточное полотно, эластичное по структуре, материал — резина, а уже с него производится оттиск на бумагу. Отпечаток получается тонкий, ровный, сквозь него можно рассмотреть фактуру бумаги. Сами же краски подразделяются на три категории: красные, синие и желтые.

Офсетным методом обычно создаются выборочные дополнительные элементы либо фоновая сетка. Иногда она используется для нанесения основного рисунка, но преимущественно на банкнотах мелкого достоинства. Этим же способом печатаются практически вся типографская продукция: календари, журналы, буклеты и т.д. Разница лишь в том, что для массового потребительского сегмента применяется растровый офсет, основанный на упорядочивании разноцветных точек, а валюта печатается штриховым офсетом.

Современное оборудование позволяет значительно ускорить технологический процесс, создавая одновременно по 4 шаблона с обеих сторон банкнот. Диапазон цветов также широк, до 10 оттенков. Возможность контроля подачи чернил по сдвоенному или разделительным каналам делает доступным создавать максимально сложные узоры, повторить которые для фальшивомонетчиков очень трудно.

Что такое шелкография на ткани?

Шелкография — это трафаретная печать на ткани, в процессе которой на поверхность материала в виде сетки специальными красками наносится определенный рисунок.

Главным достоинством этого типа печати является то, что после просачивания красок через ткань, на ней образуется точно такой же рисунок, как и на трафарете. Также благодаря быстрой смене трафаретов и красок можно получить рисунки различных цветов, вплоть до цветных, картинка ограничивается только вашим воображением.

А если вертикально в ряд равномерно разложить множество тканей для печати, то можно печатать довольно крупными тиражами, при этом все ткани будут похожи одна на другую, и различить какое-то несоответствие невооружённым глазом практически не возможно. Это является ещё одной особенностью шелкографии.

Сейчас весь этот процесс автоматизирован и доработан. Теперь замена трафаретов занимает от силы секунду. Просушка между слоями также занимает от одной до нескольких секунд, благодаря ультрафиолетовым лампам и закрепителям. Если раньше главным красителем являлся белок, то сейчас это самые современные водостойкие эмульсионные краски, которые не теряют свой цвет ни от солнечных лучей, ни после стирки.

Современное использование трафаретной печати

Печать на футболке происходит немного своеобразным способом, для чего нужны специальные краски. Им дают свободно пройти через ткань для печати рисунка и закрепиться на ней.  В результате получаются яркие картинки, даже при больших тиражах. Но и времени процесс занимает больше. Даже просушка может занимать около получаса, в зависимости от толщины нанесённой краски.

Но в основном на футболки не наносят краски большими слоями, насыщенность картинки тут зависит от качества краски и как хорошо она закрепилась на ткани. И сейчас такие футболки пользуются большим спросом.

https://youtube.com/watch?v=zVW8LkpAHVw%3F

Сейчас, шёлк заменяют ситами. Что позволяет наносить краски на поверхность различными слоями, и полностью пропитывать ими ткань. При изменении расстояния между ситами, можно добиться даже того, что картинка будет чувствоваться при прикасании к ткани. Ярким таким примером являются визитные карточки, где содержимое порой можно прочитать на ощупь.

Оборудование

 Читайте про: экологические чистые волокна: описание видов и свойств. 

Оборудование для шелкографии очень компактное и сейчас находится в свободной продаже, как и все необходимые составляющие для печати. Всё это можно приобрести за небольшую цену. Главное то, что весь процесс автоматизирован. И от вас потребуется всего немного: заправить краску, выбрать нужный рисунок и его цвета, а так же правильно расположить вещь, на которую будет наноситься печать.

Оборудование бывает разным, в зависимости от того, на что наносится печать, как наносится печать, и самое главное, – какого качества. Конечно же, это влияет на цену. Компактное оборудование можно с лёгкостью расположить у себя дома и заниматься шелкографией на дому.

oborudovanie-1
oborudovanie-2

Так же можно приобрести оборудование для шелкографии в больших или средних тиражах. Но это оборудование дорогостоящее и занимает много место, к тому же оно очень трудно поддаётся настройкам, поэтому используется в основном в цехах.

При печати шелкографией стоит отчётливо понимать, какие расходные материалы необходимы для той или иной печати на той или иной поверхности. Для нанесения печати на ткани, к примеру на футболки, применяются краски, которые совершенно не подходят для печати на твёрдых поверхностях. Иначе краски расплывутся и получится не качественная картинка.

https://youtube.com/watch?v=kQ4Iv1J5R6Q%3F

2020 textiletrend.ru

История

Основная статья: История печатания

Печатание тканей

Основная статья: Печатание тканей

Техника штучной печати для воспроизведения текста, рисунков и изображений широко использовалась по всей Восточной Азии. Она возникла в Древнем Китае как метод печати на текстиле, а затем и на бумаге. Самые ранние сохранившиеся образцы, напечатанные на ткани, являются китайскими и датируются не позднее 220 года н. э. Ближайшие по времени западные образцы относятся к IV веку и принадлежат Древнему Египту эпохи римского правления.

В Восточной Азии

Самые ранние сохранившиеся гравюры происходят из Китая эпохи династии Хань (до 220 года н. э.), они использовались для оттиска на шёлке трёхцветных изображений цветов, а самый ранний пример гравюры на бумаге, также китайский, относится в середине седьмого столетия.

В девятом веке печать на бумаге уже профессионально практиковалась, именно этим периодом датирована первая сохранившаяся полная печатная книга — Алмазная сутра (находящаяся ныне в Британской библиотеке). В десятом веке были напечатаны 400 тысяч копий некоторых сутр и картин, выходила конфуцианская классика. Опытный печатник за день мог напечатать до 2000 листов, состоящих из двойных страниц.

Из Китая книгопечатание распространилось в Корею и Японию, которые использовали китайские логограммы; методы китайской печати также применялись в Турфане и Вьетнаме с использованием других шрифтов. Однако в отличие от другого изобретения — бумаги, техника книгопечатанья так никогда и не была заимствована исламским миром.

На Ближнем Востоке

Штучная печать на ткани появилась в римском Египте к четвёртому столетию. Ксилография, названная по-арабски «тарш», была развита в арабском Египте в IX—X столетиях, применяясь главным образом, для молитв и письменных амулетов. Есть некоторые причины полагать, что эти печатные оттиски (гравюры) были сделаны из недеревянных материалов, возможно из олова, свинца или глины. Используемые методы, кажется, имели очень мало влияния за пределами мусульманского мира. Хотя Европа приняла печать деревянной гравюры от мусульманского мира, первоначально для оттиска на ткани, техника металлической ксилографии в Европе осталась неизвестной. Позже ксилография вышла из употребления в исламской Средней Азии после того, как из Китая была перенята печать подвижного типа.

В Европе

Впервые в христианской Европе методика оттиска на ткани появилась около 1300 года. Изображения, оттиснутые на ткани для религиозных целей, могли быть довольно большими и сложными, и когда бумага стала относительно легко доступной, около 1400 года, тут же получили распространение небольшие гравюры на религиозные темы и игральные карты, напечатанные на бумаге. Массовое производство печатной бумажной продукции началось примерно с 1425 года.

Производство бумаги

Для производства денежной бумаги используется лен и хлопок, обычно это обрезки из льняных и хлопчатобумажных тканей в разной пропорции. Ориентировочно процент целлюлозы составляет 95-98%. Сырье сортируется, проверяется на наличие инородных элементов, измельчается и отправляется в специальный котел, где под действием пара превращается в однородную бумажную массу. Далее, материал поступает в вымывную машину, хорошо промывается артезианской водой и смешивается с отбеливателем. Через несколько дней, когда масса приобретен нужную консистенцию, ее отправляют в размольную машину и смешивают с красителями и цветными волокнами.

Излишняя влага убирается путем прокатки через проволочную сетку, в процессе чего волокна между собой переплетаются и становятся похожими на бумажное полотно. Окончательный вид материал приобретает после прогонки через вакуумные валики и отсосы, чтобы еще больше уплотнить волокна и придать им требуемую структуру. Окончательный производственный этап — сушка. Здесь также используется система валиков, разогретых паром. После обработки бумага становится похожей на промокательную.

Чтобы добиться нужной плотности, бумагу пропитывают клеем, в составе которого содержится животный жир, а также глицерином. Готовые просушенные полотна разрезают на листы и отправляют на печать. После четко выдержанного технологического процесса купюры становятся устойчивыми к разрыву, многократным изгибам и характерно хрустят.

Дополнительно в бумагу добавляются различные защитные волокна, хаотично распределенные по общему полотну. Они могут быть как в толще листа, так и быть заметными на поверхности. Также существует практика ввода в сырьевую массу разноцветных полимерных частиц, кружочков, прямоугольников и прочих геометрических фигурок, обобщенно называемых конфетти.

Обязательный элемент денежных купюр — водяные знаки. Они могут быть двух- или многотоновые, представляя собой затемненные или, наоборот, высветленные участки, выделяющие на основном фоне листа. Водяные знаки должны хорошо просматриваться на просвете, но не иметь четких границ. Эффект размытости объясняется отсутствием однородности толщины бумаги. По своему назначению знаки различают на:

  • Локальные. Рисунок, размещенный в одном определенном участке купюры. Как правило, на купонном поле.
  • Общие. Рисунок, симметрично нанесенный по всему полю банкноты с определенным повторением.

Отсутствие оптического отбеливателя в составе денежной бумаги является причиной того, что в ультрафиолетовом свете она не люминесцирует. В отличие от обычной, которая под УФ-лампой начинает светиться голубым цветом.

В России поставки специализированной бумаги осуществляются из двух мест: Санкт-Петербургской бумажной фабрики Гознака и Краснокамской бумажной фабрики Гознака.

Современные технологии печатания

Основная статья: Полиграфия

Современные технологии печати ориентированы на промышленное производство крупных тиражей книжно-журнальной, деловой, газетной, этикеточной и упаковочной продукции. Существуют три основных способа размножения текста и иллюстраций: высокая, глубокая и плоская.

Высо́кая печа́ть (также типогра́фская печа́ть) в полиграфии — способ печати, отличающийся от плоской и глубокой печати тем, что печатающие элементы на форме расположены выше пробельных, так что при печати пробельные элементы бумаги не касаются.

На печатной форме высокой печати печатные элементы расположены выше пробельных. Краска наносится на поверхность выступающих печатных элементов. При соприкосновении с бумагой, для полного перехода краски, необходимо давление. До изобретения печатных машин для этой цели использовали пресс. Для воспроизведения текста и штриховых изображений, состоящих из отдельных штрихов и линий, изготовить печатную форму даже на доске несложно, так как все печатные элементы находятся на одном уровне. На них легко нанести краску тампоном или валиком, положить бумагу и прижать её для перехода краски.

Глубо́кая печать, инта́льо — в полиграфии способ печати с использованием печатной формы, на которой печатающие элементы утоплены по отношению к пробельным.
Технология изобретена в конце XIX века Карелом Кличем. От плоской и высокой печати глубокая отличается тем, что толщина слоя краски на одном оттиске может меняться от десятков до сотен микрометров, тогда как для других полиграфических технологий этот параметр стабилен и составляет около 1 микрометра. Это свойство глубокой печати обеспечивает рельефность элементов изображения, которые выступают над поверхностью бумаги, при прикосновению к изделиям ощущается рельефность..

Благодаря возможности тонкой настройки рельефа изображения, технология широко применяется для производства документов, банкнот и других ценных бумаг.

Ввиду высокой затратности допечатной подготовки и изготовления форм, глубокая печать рентабельна для многотиражных изделий с высокой тиражестойкостью. В связи с этим данная технология лидирует на рынке производства упаковки.

Пло́ская печа́ть в полиграфии — способ печати, использующий формы, на которых печатающие и пробельные элементы расположены в одной плоскости и различаются лишь физико-химическими свойствами.
Основой для форм плоской печати, как правило, служат металлические листы (пластины) — однослойные в случае монометаллических форм и многослойные в случае биметаллических. Для изготовления формы пластина покрывается светочувствительным слоем и засвечивается через фотоформу, используемую в качестве шаблона. В полиграфической промышленности на базе данного принципа функционирует большинство машин офсетной печати, реже используется способ ди-лито (плоская печать без промежуточного звена). В изобразительном искусстве данная концепция реализована в литографии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector