Шелкография в домашних условиях: наносим изображения на ткань

Сфера применения и преимущества шелкографии на пластике

Сегодня трафаретная печать широко используется в сфере производства разного рода рекламной, а также представительской продукции. Благодаря возможности нанесения изображения на готовое изделие шелкография становится наиболее удобным способом оформления дизайна цилиндрических поверхностей. Она существенно превосходит метод пленочной аппликации, ведь с ее помощью делают запоминающиеся визуальные конструкции, а также световые короба, броские таблички и вывески, различные указатели и стенды. Шелкография актуальна также при оформлении интерьера, выставочного, специального торгового оборудования, сувенирной и канцелярской продукции.Шелкография обеспечивает оперативную и качественную печать рисунка как на прозрачном пластике ПВХ, так и при изготовлении черно-белых композиций. Если когда-то цена на такую услугу зависела от величины тиража, то сегодня тенденция к такой зависимости уходит. Таким образом, даже при заказе всего нескольких экземпляров цена на готовую продукцию не будет высокой.Бесспорными преимуществами шелкографии на пластике являются:

  • насыщенность рисунка как при полноцветной, так и при монохромной печати;
  • возможность создания изделий самых разнообразных форм за счет высоких показателей гибкости и прочности пластика;
  • возможность массового изготовления корпоративно-представительской полиграфии за счет небольшого веса пластика и качественного нанесения картинки;
  • рентабельность процесса производства обеспечивает низкую стоимость услуги.

Шелкография на пластиковой поверхности удовлетворяет все требования к качеству готовой продукции: отсутствие цветовых искажений и прочность ставят такую технологию на первое место по приоритету использования в самых разных отраслях.

Шелкография как составляющая трафаретной печати

Во времена эпохи СССР не было никакой необходимости в рекламной полиграфии: однообразие в выпуске приевшейся продукции, которую знали все наизусть, не требовало никакой рекламы. Но вот на потребительском рынке появилась масса новых предприятий со своей «свежей» продукцией, созданной по новейшим технологиям 21-ого века. И в первую очередь каждый производитель захотел сделать свою продукцию узнаваемой среди множества других аналогичных товаров. Для чего, разумеется, понадобилась реклама.

В результате повышения конкуренции между товарами на рынке ускоренными темпами начала развиваться и такая отрасль промышленности как полиграфия — настала пора сменить печатание на ризографе убогой и однообразной рекламной продукции на красочное и цветное печатание, причем в крупных объемах и массовых тиражах.

Трафаретная печать или шелкография (а в общем понимании это практически одно и то же), стала «пробивать себе дорогу в жизнь» бурными темпами. Появляющиеся с каждым годом в отрасли полиграфии все более новые и современные технологии позволили поднять уровень печатной продукции на абсолютно новую высоту. В результате её визуальное качество и внешний вид становились всё выше, что повлекло за собой и значительное улучшение психологического воздействия на её пользователей и покупателей.

Особенность трафаретной печати или шелкографии в том, что с её помощью появляется возможность нанесения специальных полиграфических красок или лаков практически на любую поверхность и любой вид материала, причём большой толщины.

Если в случае применения традиционного способа печати, так называемой «офсетной печати», оттиск на заготовке получается обычным, то возможности шелкографии по части получения разнообразных визуальных эффектов практически не ограничены.

Нам доверяют…

Наши заказчики – это ведущие дизайн-студии и рекламные агентства Москвы, а так же такие компании как:

  • Финансово-промышленный консорциум «Альфа-Групп»
  • ОАО «Российские Железные Дороги»
  • ОАО НК «Роснефть»
  • Страховая компания «Пари»
  • Сеть кинотеатров «Каро Фильм»
  • ОАО «Российская Зерновая Компания»
  • Мебельная компания «Соло-Мебель»
  • Энергетическая компания «Газпром»
  • И многие другие…

Компания «Фора-Трафарет» решает даже невыполнимые полиграфические задачи. Шелкография в нашем исполнении – это произведение искусства с доступными расценками. С помощью данного метода можно получить яркую, насыщенную продукцию, которая, несомненно, придется всем по вкусу. Готовая продукция не подвергается выцветанию, сохраняя внешний вид годами. Шелкография может наноситься на тёмные поверхности и материалы любого типа. Готовое изделие передает восхитительную декоративную красочность. Этим видом печати получают рельефное изображение, содержащее любое количество цветов.

Совершенствование технологии

Значительные улучшения метода шелкографии произошли в последующих столетиях. Дело в том, что печать при помощи штампа обладала рядом недостатков. Главным из них был малый слой пигмента при применении впитывающих и толстых тканей. Приблизительно в период с 1185 по 1333 год в городе Камакура, который был в те времена столицей Японии, умельцы декорировали украшения для коней и доспехи самураев. Первоначально для нанесения узоров использовался простой трафаретный способ. Затем в ход было пущено гениальное новшество – наносимое изображение наклеивалось на специальную сетку, сделанную в виде рамки с закрепленными на ней человеческими волосами. Такой метод позволил полностью переносить рисунок на ткань. Человеческий волос, прижимаемый тампоном, смоченным в пигменте, на материале был абсолютно незаметен.

Требования к макетам для печати

Файлы могут быть предоставлены в форматах:

  • *.cdr – CorelDraw, шрифты в кривых (curves), эффекты отделены от объектов.
  • *.ai – Adobe Illustrator, шрифты в кривых (curves).
  • *.eps – шрифты в кривых (curves).
  • *.psd – Adobe PhotoShop, шрифты переведены в смарт объект, эффекты растрированы, без слоев, разрешение 300 dpi, размер макета в масштабе 1:1.
  • *.tiff – шрифты переведены в смарт объект, эффекты растрированы, без слоев, разрешение 300 dpi, размер макета в масштабе 1:1.

Общие пожелания:

  • Цветовая модель CMYK.
  • Черный цвет в дизайне по возможности должен быть отдельным слоем и составлять – C-50, M-50, Y-50, K-100.
  • Минимальный размер элементов (толщина линий) и зазоров между ними должны быть не менее 0,1 мм.
  • Суммарное покрытие краски должно быть более 5% согласно цветовой модели CMYK.

Просим вас учесть эти факторы, которые могут влиять на качество печати.

Клиент несет ответственность за соблюдение авторских прав на использование предоставляемого дизайн-макета.

Косвенный способ изготовления печатных форм

Изображение с диапозитива копируется на специальный материал, с копии удаляют незадубленные печатающие элементы, а затем переносят на подготовленную сетку, натянутую на раму. Перенесенную копию высушивают, а временную подложку удаляют. Копировальные материалы для изготовления трафаретных форм косвенным способом имеют бумажную или пленочную основу. Материал может быть очувствленным или неочувствленным.
Копировальные слои могут различаться по толщине, светочувствительности, сроку службы и способности прилипать к сетке трафаретной формы. Способность копировального слоя, задубленного на пробельных элементах, прилипать к сетке является решающим фактором для обеспечения тиражестойкости печатной формы.

Очувствление копировального материала обычно проводят раствором бихромата аммония. Оно может быть выполнено как мокрым, так и сухим способом. При мокром способе очувствление проводят в водном или спиртовом растворе бихромата аммония в течение 1-3 минут, а затем экспонируют диапозитив без высушивания копировального материала. При сухом способе очувствления на копировальный материал наливают водно-спиртовой раствор бихромата аммония, выдерживают 2-3 минуты, а затем высушивают при температуре не выше 30oC. Диапозитив экспонируют на высушенный копировальный материал.

При любом способе очувствления копировального материала более высокая концентрация раствора бихромата аммония или более продолжительное время очувствления обеспечивают более короткую экспозицию. Водные растворы бихромата аммония дают меньшую светочувствительность, чем спиртовые. Температура очувствляющего раствора оказывает значительное влияние на светочувствительность, очувствление обычно проводят при температуре 18-20oC.

Светочувствительность копировального материала при изготовлении трафаретных печатных форм косвенным способом напрямую зависит от климатических условий в печатном цехе. Оптимальные условия: температура 18-22oC при относительной влажности 60-65%. Слишком низкая влажность в рабочем помещении делает копировальный материал хрупким.

При незначительном улучшении качества печати косвенный способ изготовления печатных форм является более сложным в процессе изготовления и более дорогим, при этом тиражестойкость печатных форм значительно меньше, чем при прямом способе.

Прямой способ изготовления печатных форм

Копировальный раствор наносят на сетку-основу, предварительно натянутую на формную раму, высушивают, экспонируют изображение с диапозитива, при этом происходит задубливание пробельных участков, а далее водой вымывают печатающие элементы изображения. Копировальные растворы представляют собой коллоидные растворы различных полимеров, а порой это тонкие дисперсии твердых веществ в жидкости. Физические и химические свойства копировальных растворов, способы их нанесения и последующей обработки оказывают существенное влияние на технологические возможности и качество трафаретных печатных форм.

После нанесения и высушивания копировального раствора на сетке образуется копировальный слой, обладающий следующими свойствами: светочувствительность, способность к задубливанию, растворимость, толщина.

Максимальную светочувствительность копировального слоя получить нельзя, пока копировальный слой не будет абсолютно сухим. Копировальные слои гигроскопичны, они способны поглощать влагу из окружающего воздуха. Поэтому в помещении, где изготавливают печатную форму, необходимо поддерживать постоянные климатические условия, и после нахождения в сушильном шкафу копировальный слой должен быть подвергнут выдерживанию в течение некоторого времени в помещении цеха.

Способность копировального слоя к задубливанию зависят от состава копировального слоя и времени экспонирования. Следует учесть, что качество трафаретных печатных форм зависит от степени задубливания.

Способность копировальных слоев к восприятию влаги и их растворимость зависят от степени задубливания, полученной во время экспонирования. Основной причиной набухания копировального слоя при обработке копии является недостаточная экспозиция. Под влиянием влаги недостаточно задубленный копировальный слой увеличивает объем. Поэтому для получения хорошего качества и устойчивости трафаретных форм копировальный слой должен быть задублен на всю толщину.

Способность неэкспонированных и незадубленных участков копировального слоя растворяться зависит от его структуры (размера частиц), толщины и влияния отраженных и рассеянных лучей во время экспонирования.

Толщина копировального слоя зависит от трех факторов: толщины сетки, вязкости копировального раствора и метода его нанесения. Толщина копировального слоя оказывает большое влияние на способность воспроизведения деталей изображения. Естественно, чем толще копировальный слой, тем длительнее должно быть время экспонирования.

Время вымывания печатающих элементов тонкого копировального слоя меньше. Однако, при нанесении тонкого слоя копировальный раствор при высыхании остается только в ячейках трафаретной сетки. Полые пространства между нитями не обеспечивают полного контакта формы с запечатываемой поверхностью. В эти пространства попадает печатная краска и сильно искажает край контура изображения.

Толстый копировальный слой обеспечивает более полный контакт трафаретной формы с запечатываемой поверхностью, что, в конечном счете, меньше искажает края контуров изображений при печатании. В отличие от тонкого копировального слоя, толстый копировальный слой дает лучшее формирование края печатающего элемента и позволяет получить на оттиске даже рельефные изображения.

Факторами, которые определяют время экспозиции, необходимое для полного задубливания копировального слоя, являются: светочувствительность и спектральная чувствительность копировального слоя, его толщина, спектральный состав излучения источника света, мощность источника света, расстояние от источника света до стекла копировальной рамы, характер диапозитива (фотоформы).

Что такое шелкография на ткани?

Шелкография — это трафаретная печать на ткани, в процессе которой на поверхность материала в виде сетки специальными красками наносится определенный рисунок.

Главным достоинством этого типа печати является то, что после просачивания красок через ткань, на ней образуется точно такой же рисунок, как и на трафарете. Также благодаря быстрой смене трафаретов и красок можно получить рисунки различных цветов, вплоть до цветных, картинка ограничивается только вашим воображением.

А если вертикально в ряд равномерно разложить множество тканей для печати, то можно печатать довольно крупными тиражами, при этом все ткани будут похожи одна на другую, и различить какое-то несоответствие невооружённым глазом практически не возможно. Это является ещё одной особенностью шелкографии.

Сейчас весь этот процесс автоматизирован и доработан. Теперь замена трафаретов занимает от силы секунду. Просушка между слоями также занимает от одной до нескольких секунд, благодаря ультрафиолетовым лампам и закрепителям. Если раньше главным красителем являлся белок, то сейчас это самые современные водостойкие эмульсионные краски, которые не теряют свой цвет ни от солнечных лучей, ни после стирки.

Современное использование трафаретной печати

Печать на футболке происходит немного своеобразным способом, для чего нужны специальные краски. Им дают свободно пройти через ткань для печати рисунка и закрепиться на ней.  В результате получаются яркие картинки, даже при больших тиражах. Но и времени процесс занимает больше. Даже просушка может занимать около получаса, в зависимости от толщины нанесённой краски.

Но в основном на футболки не наносят краски большими слоями, насыщенность картинки тут зависит от качества краски и как хорошо она закрепилась на ткани. И сейчас такие футболки пользуются большим спросом.

https://youtube.com/watch?v=zVW8LkpAHVw%3F

Сейчас, шёлк заменяют ситами. Что позволяет наносить краски на поверхность различными слоями, и полностью пропитывать ими ткань. При изменении расстояния между ситами, можно добиться даже того, что картинка будет чувствоваться при прикасании к ткани. Ярким таким примером являются визитные карточки, где содержимое порой можно прочитать на ощупь.

Оборудование

 Читайте про: экологические чистые волокна: описание видов и свойств. 

Оборудование для шелкографии очень компактное и сейчас находится в свободной продаже, как и все необходимые составляющие для печати. Всё это можно приобрести за небольшую цену. Главное то, что весь процесс автоматизирован. И от вас потребуется всего немного: заправить краску, выбрать нужный рисунок и его цвета, а так же правильно расположить вещь, на которую будет наноситься печать.

Оборудование бывает разным, в зависимости от того, на что наносится печать, как наносится печать, и самое главное, – какого качества. Конечно же, это влияет на цену. Компактное оборудование можно с лёгкостью расположить у себя дома и заниматься шелкографией на дому.

oborudovanie-1
oborudovanie-2

Так же можно приобрести оборудование для шелкографии в больших или средних тиражах. Но это оборудование дорогостоящее и занимает много место, к тому же оно очень трудно поддаётся настройкам, поэтому используется в основном в цехах.

При печати шелкографией стоит отчётливо понимать, какие расходные материалы необходимы для той или иной печати на той или иной поверхности. Для нанесения печати на ткани, к примеру на футболки, применяются краски, которые совершенно не подходят для печати на твёрдых поверхностях. Иначе краски расплывутся и получится не качественная картинка.

https://youtube.com/watch?v=kQ4Iv1J5R6Q%3F

2020 textiletrend.ru

Шелкография на бумаге

Шелкография – это такая совокупность различных технологий, широко используемых для нанесения толстого слоя пасты или же краски на любые типы бумажной поверхности. Востребованность такого метода нанесения рисунка обусловлена тем, что офсетная и цифровая печать не справляются с задачей получения качественного результата. А потому одним из основных направлений деятельности компании «Фора-Трафарет» является печать способом шелкографии, успешно осуществляемая уже на протяжении более чем 20 лет.Метод шелкографии (или трафаретной печати) состоит в том, что изображение наносится путем продавливания краски с использованием ракеля через трафарет. Главными преимуществами такой технологии, как шелкография на бумаге, являются следующие:

  • возможность работы с самыми разными типами бумаги – при этом качество печати всегда остается на высоком уровне;
  • универсальный вариант для широкоформатной, а также интерьерной печати;
  • максимальная точность даже тончайшей цветопередачи, при этом исключены любые искажения;
  • высокая укрывная способность красок;
  • насыщенность цвета даже при условии темного фона;
  • адекватная стоимость и существенная экономия на изготовлении больших тиражей.

Технология шелкографии на бумаге незаменима там, где важно сохранить узнаваемую цветовую комбинацию. Это, например, рекламные плакаты с изображением логотипа фирмы, неотъемлемой частью которого является сочетание цветов.Такой способ печати обеспечивает визуальную выразительность рисунка, из-за чего он существенно выигрывает у офсетной и цифровой печати

При шелкографии краска на бумаге закрепляется более толстым шаром, нежели при других способах получения рисунка, хотя технология нанесения полноцветного изображения такая же, как и для офсета, – путем смешивания основных цветов.Единственным минусом шелкографии может быть относительно высокая стоимость для изготовления маленьких тиражей, так как для каждого заказа создаются каждый раз новые трафареты. Однако если тираж большой или хотя бы средний и нужна сверхточная цветопередача, то такой вариант будет наиболее оптимальным для оформления визиток, открыток, папок, конвертов и других видов полиграфической продукции.

Состав

Краски, используемые при трафаретной печати, имеют в своем составе несколько компонентов. Рассмотрим каждый из них.

Наполнитель

Это инертное и бесцветное вещество, которое придает смоле пастообразную консистенцию. С ним объем вещества увеличивается без ущерба для печатных свойств. Некоторые наполнители влияют на оптическую плотность краски. Есть также те, которые добавляют в прозрачные составы. Они увеличивают объем чернил, не снижая способность пропускать свет.

Наполнители удешевляют процесс печати и, соответственно, стоимость готового изделия. Есть составы, применяемые для поддержания заданного технического состояния краски.

Связующее вещество

Это базовый компонент — смоляной состав. Он обеспечивает адгезию чернил с поверхностью. Вещество уменьшается при контакте с растворителем, отвердевает и формирует гибкую пленку. Применяют различные смоляные составы. Их выбор продиктован требованиями к отделке и особенностями сабстрата. Например, для печати на виниле нужна виниловая смоляная система, на картоне — смола.

Пигмент

Он отвечает за цвет и непрозрачность состава, придает ему защитные свойства (устойчивость к влаге, ультрафиолету). Его содержание — 5―10 %. Пигмент может быть органическим и неорганическим. Первый привлекает природной устойчивостью, безопаснее в эксплуатации.

Второй обойдется дешевле, используется для воспроизведения насыщенных оттенков, имеет большую покрывную способность. Однако не все подобные вещества безвредны. Некоторые даже запрещены к использованию в производстве изделий для детей, пищевой продукции.

Пигмент с металлизированным эффектом

Растворитель

Это органическое вещество, которое используется для растворения связующего элемента. Это необходимо, чтобы сделать смолу менее вязкой, изменить пластичность красочной пленки, повлиять на скорость высыхания, адгезию к основе (в большую или меньшую сторону). Растворитель используют, чтобы компоненты проще смешивались друг с другом.

Выбор растворителя зависит от вида смолы. Например, акриловую базу хорошо растворяет циклогексанон.

Сиккативы

Входят в состав красок, закрепляемых путем окисления. В стандартных условиях процесс занимает от 6 до 8 часов. Ускорить его можно, повысив температуру. Для этого используют специальные сушильные камеры. При температуре около 100 градусов Цельсия процесс закрепления занимает не более 15 минут.

Модификаторы

Вещества улучшают характеристики состава. Например, чтобы предотвратить образование пузырьков, добавляют силикон. Под его воздействием натяжение на поверхности чернил ослабевает, и воздух может выйти на поверхность до того, как пленка закрепится. Срок годности составов продлевают, добавляя противоосадочные вещества. Восковые клеи создают защиту от истирания. Их дозировка должна быть предельно точной. В противном случае краса может утратить блеск.

Защита от истирания особенно важна на прозрачных визитках и карточках

Пластификаторы

Широко используются при печати на одежде, деколи. Они обеспечивают гибкость покрывающей пленки, защищают от чрезмерного физического давления при нанесении изображения. Слишком большое содержание пластификаторов в краске может привести к ухудшению адгезии.

Виды красок

В зависимости от способа использования вещества делят на:

  1. Маскирующие. Обеспечивают эффект двойственности оттенка: цвет меняется при изменении угла обзора. Основа — растворитель. При его испарении происходит фиксация вещества на материале.
  2. Оптихромные. Изображение проявляется только при преломлении света. Сами чернила прозрачные.
  3. Термохромные. Краска чувствительна к нагреву. При повышении температуры она становится прозрачной, при снижении — приобретает первоначальный цвет.
  4. Фотохромные. Цвет проявляется в дневное время под воздействием естественного освещения.
  5. Флуоресцентные. Светятся под УФ-лучами. Такие составы используют при изготовлении защитных элементов денег, пластиковых карт.
  6. Фосфоресцентные. Изображение напитывается светом и светится в темноте. Процесс обратного излучения длится от 10 минут до 20 часов. Продолжительность свечения зависит от содержания фосфора в трафаретной краске.
  7. Иридисцентные. Отражают инфракрасные лучи. Их используют при работе с банковским оборудованием, производстве прозрачных кредитных карт.
  8. Интерференционные. Изображение имеет характерный металлический блеск, меняющийся в зависимости от угла наклона изделия. Краски такого типа используют при изготовлении банковских карт, банкнот.

Флуоресцентные изображения светятся при УФ-освещении

Классификация в зависимости от способа затвердения красок:

  • УФ-отверждающие — группа классических и водных УФ-красок для шелкографии. В их составе — фотоинициаторы, чувствительные к свету. Они запускают процесс полимеризации, который может занимать всего несколько секунд. С помощью таких красок получают растровую графику высокого качества.
  • Твердеющие при нагреве — к ним относятся пластизольные составы.
  • Твердеющие при воздушной сушке — водные, сольвентные чернила.
  • Твердеющие при обжиге — вещества, обретающие свои характеристики под воздействием высоких температур.

В зависимости от типа связующего вещества различают такие виды красок:

  1. Сольвентные. При испарении растворителя, содержащегося в сольвентных составах, образуется смола. Она обеспечивает адгезию краски к материалу. Вещества этого типа используют при нанесении изображений на ПВХ-пленку, акриловое стекло, бумагу, дерево и другие материалы. Некоторые серии сольвентных чернил подходят для прямой печати на синтетических тканях.
  2. На основе водного растворителя. Водные составы подходят для печати на тканях (натуральных и синтетике), бумаге. Не выделяют вредных веществ. Для ускорения испарения воды и высыхания на рабочей поверхности используют катализаторы. Из недостатков — чувствительность к влаге, склонность к истиранию.
  3. Фритты. Краски на основе стеклянного наполнителя. Они используются при работе с керамикой, деколью, стеклом.
  4. Пластизоли. Отличаются высокой кроющей способностью (перекрывают цвет рабочего материала). Изображение имеет хорошую стойкость, получается полноцветным. Составы практически не пахнут, позволяют получать объемные узоры и различные эффекты при использовании добавок. Они активно используются при прямой и трансферной печати тканях, эластичные, благодаря чему изделия с рисунками/надписями можно стирать при температуре до 60 °С без вреда для покрытия.

С сольвентными красками стоит работать только в условиях типографий

Как происходит трафаретная печать с помощью красок марки Eurotext, смотрите на этом видео:

https://youtube.com/watch?v=vZO_-BHg3Vw

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector