Шелкография — что это такое? шелкография своими руками. оборудование, краски, техника и метод нанесения шелкографии

Косвенные методы переноса изображения

Косвенные способы переноса заключаются в том, что светочувствительный слой с основой, на которой он находится, наносится не на сетку, а на промежуточную пленку, а при копировании и проявлении незасвеченные участки остаются водорастворимыми. Затем влажная пленка прикатывается к мокрой сетке и промывается водой. При этом неэкспонированные участки вымываются. После высыхания основа снимается, форма готова.

Печать тиража состоит в укладке листа материала на печатный талер, прижиме к нему нижней поверхности трафаретной печатной формы и прохождению ракеля с краской по всей запечатываемой поверхности. Во время этого печатного цикла краска продавливается через открытые ячейки формной сетки и формирует печатный оттиск.

На практике в трафаретной печати применяются различные схемы по принципу взаимодействия контактируемых поверхностей:

  • плоскость-плоскость, плоскостной печатный аппарат: печатные формы и запечатываемый материал находятся в одной плоскости, печатная краска на запечатываемый материал наносится через отверстия ячеек движением ракеля
  • плоскость-цилиндр, цилиндрический печатный аппарат: печатная форма плоская, печать на запечатываемом материале происходит с вращающегося цилиндра; печатная форма и печатный цилиндр двигаются синхронно в одном направлении, при этом с неподвижного ракеля через отверстия ячеек на запечатываемый материал наносится краска, печатная форма и ракель учитывают форму запечатываемого материала
  • цилиндр-цилиндр, ротационный печатный аппарат: печатная форма цилиндрическая, печатная форма и запечатываемый материал, а также печатный цилиндр движутся синхронно, краска подается на запечатываемый материал изнутри через цилиндрическую печатную форму.

После того как тираж отпечатан, сетку чистят химическими веществами и промывают, так что ее можно использовать несколько раз.

В настоящее время имеется много конструкций трафаретных печатных машин. Простейшей из них является простая прямоугольная рама с натянутой на нее сеткой.

Современный уровень техники послужил развитию технологии трафаретной печати, позволил на основе трафаретной рамы создать трафаретные плоские машины, в том числе больших форматов. Эти машины механизированы, оснащены современной автоматикой и позволяют печатать высококачественную многокрасочную продукцию на любых основах, недоступных для других видов печати.

Состав

Краски, используемые при трафаретной печати, имеют в своем составе несколько компонентов. Рассмотрим каждый из них.

Наполнитель

Это инертное и бесцветное вещество, которое придает смоле пастообразную консистенцию. С ним объем вещества увеличивается без ущерба для печатных свойств. Некоторые наполнители влияют на оптическую плотность краски. Есть также те, которые добавляют в прозрачные составы. Они увеличивают объем чернил, не снижая способность пропускать свет.

Наполнители удешевляют процесс печати и, соответственно, стоимость готового изделия. Есть составы, применяемые для поддержания заданного технического состояния краски.

Связующее вещество

Это базовый компонент — смоляной состав. Он обеспечивает адгезию чернил с поверхностью. Вещество уменьшается при контакте с растворителем, отвердевает и формирует гибкую пленку. Применяют различные смоляные составы. Их выбор продиктован требованиями к отделке и особенностями сабстрата. Например, для печати на виниле нужна виниловая смоляная система, на картоне — смола.

Пигмент

Он отвечает за цвет и непрозрачность состава, придает ему защитные свойства (устойчивость к влаге, ультрафиолету). Его содержание — 5―10 %. Пигмент может быть органическим и неорганическим. Первый привлекает природной устойчивостью, безопаснее в эксплуатации.

Второй обойдется дешевле, используется для воспроизведения насыщенных оттенков, имеет большую покрывную способность. Однако не все подобные вещества безвредны. Некоторые даже запрещены к использованию в производстве изделий для детей, пищевой продукции.

Пигмент с металлизированным эффектом

Растворитель

Это органическое вещество, которое используется для растворения связующего элемента. Это необходимо, чтобы сделать смолу менее вязкой, изменить пластичность красочной пленки, повлиять на скорость высыхания, адгезию к основе (в большую или меньшую сторону). Растворитель используют, чтобы компоненты проще смешивались друг с другом.

Выбор растворителя зависит от вида смолы. Например, акриловую базу хорошо растворяет циклогексанон.

Сиккативы

Входят в состав красок, закрепляемых путем окисления. В стандартных условиях процесс занимает от 6 до 8 часов. Ускорить его можно, повысив температуру. Для этого используют специальные сушильные камеры. При температуре около 100 градусов Цельсия процесс закрепления занимает не более 15 минут.

Модификаторы

Вещества улучшают характеристики состава. Например, чтобы предотвратить образование пузырьков, добавляют силикон. Под его воздействием натяжение на поверхности чернил ослабевает, и воздух может выйти на поверхность до того, как пленка закрепится. Срок годности составов продлевают, добавляя противоосадочные вещества. Восковые клеи создают защиту от истирания. Их дозировка должна быть предельно точной. В противном случае краса может утратить блеск.

Защита от истирания особенно важна на прозрачных визитках и карточках

Пластификаторы

Широко используются при печати на одежде, деколи. Они обеспечивают гибкость покрывающей пленки, защищают от чрезмерного физического давления при нанесении изображения. Слишком большое содержание пластификаторов в краске может привести к ухудшению адгезии.

Прямой способ изготовления печатных форм

Копировальный раствор наносят на сетку-основу, предварительно натянутую на формную раму, высушивают, экспонируют изображение с диапозитива, при этом происходит задубливание пробельных участков, а далее водой вымывают печатающие элементы изображения. Копировальные растворы представляют собой коллоидные растворы различных полимеров, а порой это тонкие дисперсии твердых веществ в жидкости. Физические и химические свойства копировальных растворов, способы их нанесения и последующей обработки оказывают существенное влияние на технологические возможности и качество трафаретных печатных форм.

После нанесения и высушивания копировального раствора на сетке образуется копировальный слой, обладающий следующими свойствами: светочувствительность, способность к задубливанию, растворимость, толщина.

Максимальную светочувствительность копировального слоя получить нельзя, пока копировальный слой не будет абсолютно сухим. Копировальные слои гигроскопичны, они способны поглощать влагу из окружающего воздуха. Поэтому в помещении, где изготавливают печатную форму, необходимо поддерживать постоянные климатические условия, и после нахождения в сушильном шкафу копировальный слой должен быть подвергнут выдерживанию в течение некоторого времени в помещении цеха.

Способность копировального слоя к задубливанию зависят от состава копировального слоя и времени экспонирования. Следует учесть, что качество трафаретных печатных форм зависит от степени задубливания.

Способность копировальных слоев к восприятию влаги и их растворимость зависят от степени задубливания, полученной во время экспонирования. Основной причиной набухания копировального слоя при обработке копии является недостаточная экспозиция. Под влиянием влаги недостаточно задубленный копировальный слой увеличивает объем. Поэтому для получения хорошего качества и устойчивости трафаретных форм копировальный слой должен быть задублен на всю толщину.

Способность неэкспонированных и незадубленных участков копировального слоя растворяться зависит от его структуры (размера частиц), толщины и влияния отраженных и рассеянных лучей во время экспонирования.

Толщина копировального слоя зависит от трех факторов: толщины сетки, вязкости копировального раствора и метода его нанесения. Толщина копировального слоя оказывает большое влияние на способность воспроизведения деталей изображения. Естественно, чем толще копировальный слой, тем длительнее должно быть время экспонирования.

Время вымывания печатающих элементов тонкого копировального слоя меньше. Однако, при нанесении тонкого слоя копировальный раствор при высыхании остается только в ячейках трафаретной сетки. Полые пространства между нитями не обеспечивают полного контакта формы с запечатываемой поверхностью. В эти пространства попадает печатная краска и сильно искажает край контура изображения.

Толстый копировальный слой обеспечивает более полный контакт трафаретной формы с запечатываемой поверхностью, что, в конечном счете, меньше искажает края контуров изображений при печатании. В отличие от тонкого копировального слоя, толстый копировальный слой дает лучшее формирование края печатающего элемента и позволяет получить на оттиске даже рельефные изображения.

Факторами, которые определяют время экспозиции, необходимое для полного задубливания копировального слоя, являются: светочувствительность и спектральная чувствительность копировального слоя, его толщина, спектральный состав излучения источника света, мощность источника света, расстояние от источника света до стекла копировальной рамы, характер диапозитива (фотоформы).

Для каких помещений подходят?

Из-за своего изысканного, роскошного вида эти обои пользуются стабильным спросом у населения. Их внешний вид способен облагородить любое помещение – будь то кабинет, гостиная или кухня.

Для кухни, где повышено содержание влаги и есть необходимость отмывать стены от следов готовки, выбираются обои с самым плотным верхним слоем. Это обеспечит преимущество при удалении различных загрязнений.

В гостиной, кабинете или спальне нет таких агрессивных условий эксплуатации, и такие обои будут смотреться стильно и богато:

При выборе шелкографии в эти помещения можно сделать акцент на подборе подходящего цвета, текстуры и рисунка обоев.

Трафаретная печать на флаконах и бутылках

Широко используется в промышленности производящей косметику и бытовую химию, а также в пищевой и ликероводочной промышленности.

Другие виды шелкографской печати

Охватывают все те области применения шелкографии, трафаретной печати, которые не вошли в перечисленные выше группы:

  • сублимация синтетической ткани при изготовлении формы, флагов, платков
  • декорирование парусов, парашютов и т.д.
  • изготовление билетов лотереи со стираемым слоем
  • нанесение защитных слоев стираемой краски

Многообразие запечатываемых материалов с различными физико-химическими свойствами поверхности обусловило большой ассортимент красок для трафаретной печати. Существует пенящиеся краски, флуоресцентные, светящиеся в полной темноте, краски со специальными отражающими свойствами, термочувствительные, металлосодержащие и другие. Например, для ткани идеально подходят пластизольные краски, после высыхания они становятся на ощупь как тонкий слой резины. При желании изображение можно сделать выпуклым, используя специальные добавки, а при последующей термообработке краска поднимается как тесто, создавая эффект объемного изображения.

Для шелкографии практически нет ограничений не только в использовании материалов для печати, но и по габаритам запечатки. Существует широкоформатная шелкография, где размеры изображения измеряются метрами. Применяется также этот способ для печати на крупногабаритных изделиях, например на фюзеляжах самолетов и других транспортных средств. В области малых размеров отпечаток может иметь элементы рисунка 0,2 мм и менее, например, узор печатных плат для микроэлектронных устройств.

Трафаретная печать имеет другие специфические применения. Например, нанесение клея через специальный трафарет, изготовленный с помощью лазера, на контактные площадки печатных плат с целью последующего крепления радиоэлементов, печать электропроводящими и люминофорными пастами с целью получения светящихся панелей для технического применения и рекламы и др.

Любое современное радиоэлектронное или телевизионное устройство содержит электрические платы, которые удерживают и соединяют между собой радиодетали посредством узких медных дорожек. Чтобы получить такую плату, необходимо травление медной фольги, наклеенной на тонкую пластмассовую пластинку. Рисунок будущих электрических цепей наносят кислотоупорной краской или лаком. Для одного экземпляра достаточно кисточки, но при массовом производстве защитный слой требуемой толщины можно нанести только трафаретной печатью. А после травления дополнительно напечатать все маркировки радиодеталей согласно их будущему расположению по схеме, что намного упрощает сборку.

Недостатки шелкотрафарета

Недостатком шелкотрафарета можно считать то, что полноцветные изображения (фотографии, градиенты) этим способом обычно не печатают (в силу особенностей технологии), тут целесообразней использовать цифру, офсет или комбинировать способы печати.С помощью шелкотрафарета часто печатают визитки на дизайнерских картонах высокой плотности или фактурных картонах. Использование подобных материалов позволяет сделать визитку экслюзивной. При этом некоторые элементы (текст или логотип) можно отпечатать с использованием термоподъёма (элементы становятся рельефными). Довольно эффектно смотрится конгревное тиснение (выдавленные с помощью клише элементы) вместе с шелкотрафаретом.

Очень эффектно смотрится сувенирная и поздравительная (пригласительные, открытки, конверты, бонбоньерки и т.д.) полиграфическая продукция отпечатана с помощью шелкотрафаретной печати. Правда и стоимость шелкотрафаретной печати выше, чем цифровой, но качество требует некоторых затрат.Подготовка макетов к шелкотрафаретной печати имеет отличия от макетов для офсета и цифры, так что если вы планируете заказывать подобную продукцию, а макет разрабатывать самостоятельно, то, будет полезно ознакомиться с требованиями к макетам для шелкотрафарета.

Основным отличием в подготовке макета для шелкотрафаретной печати есть то, что все элементы, которые мы хотим напечатать должны быть векторными (векторная графика в отличии от растровой имеет идеально ровные контуры и не теряет в качестве при изменении размеров), это необходимо для качественной шелкотрафаретной печати.

В целом, с помощью шелкотрафаретной печати можно делать эксклюзивную продукцию высокого класса. Хотя технология не нова, но, тем не менее, она очень актуальна и замены её пока что нет, для выполнения определённых полиграфических работ.

Мировая популярность

Ко второй половине XVIII в. уникальная технология отображения на ткани красящего вещества стала популярна во многих странах. Нанесение шелкографии получило распространение в Европе. Во Франции и Англии стали производиться уникальные обои. Американские умельцы декорировали металлические изделия, стены, мебель и ткани.

Со временем материалом для изготовления «печатной рамы» стали не человеческие волосы, а шелковые нити. Большим шагом в развитии шелкографии стал патент, зарегистрированный в 1907 году неким Симоном. Он изобрел новый метод трафаретной печати. Согласно новому изобретению, нанесение рисунка стало осуществляться через шелковые ткани. Это гарантировало большую устойчивость натяжения, стабильность размеров, а также позволило использовать резиновые валики.

Широко используется шелкография и в настоящее время. Возможности данного способа печати многогранны. Это позволяет применять шелкографию в типографии, а также в электронной и текстильной, стекольной и керамической, автомобильной и многих других отраслях промышленности.

Нюансы использования в интерьере

Шелкографические обои помогут создать в доме роскошный интерьер. Лучше всего они подходят для создания классического и восточного стиля:

Но при сегодняшнем многообразии красок, фактур и узоров могут легко вписаться и в современный интерьер (например, модерн, хай-тек, эклектика):

Основной принцип – такие обои должны гармонично сочетаться с мебелью и декоративными элементами квартиры. Материалы, которые используются для напольного покрытия, двери и мебель могут не быть баснословно дорогими, но должны быть изготовлены из качественных материалов:

Шелкографические обои имеют эффект движения пространства, что выделяет окружающие детали интерьера

Поэтому выбор таких обоев обязывает уделить внимание обстановке комнаты

История шелкографии

Шелкография — техника воспроизведения изображений с многолетней историей. Впервые изобрели трафаретный способ печати на шелке древние китайцы в XII веке до нашей эры. В это же время простейшие трафаретные формы для нанесения красок на ткани использовали финикийцы на Ближнем Востоке. Но затем на несколько тысячелетий техника трафаретной печати была забыта.

Шелкография в Европе в качестве техники трафаретной печати появилась в XVI веке. Ее применяли в производстве тканей, мебели, обоев и изделий из металла. Но из-за дороговизны натурального шелка этот вид печати долгое время оставался весьма затратным.

В 1907 году англичанин Самуэль Саймон (Samuel Simon) запатентовал промышленный способ трафаретной печати через шелковую ткань. С этого времени начинается бурное развитие новой техники. Ее начали использовать не только для промышленных целей, но и в искусстве — для создания репродукций картин и ярких плакатов.

На протяжении первой половины ХХ века техника трафаретной печати постоянно совершенствовалась, а себестоимость производства оттисков — неуклонно снижалась. В результате, уже к началу 1930-х гг., шелкографию массово стали применять в коммерческих целях.

В это же время происходит зарождение шелкографии как полноправного вида искусства. Американский художник Гай Маккой (Guy Maccoy) одним из первых начинает использовать трафаретную печать при создании картин. Он смело экспериментирует с различными материалами и компонентами для красок, организовывает выставки своих работ, которые не пользуются большим успехом у публики и критиков.

В 1935 году в период Великой депрессии правительство США создало Федеральный художественный проект. Его главной целью была финансовая поддержка деятелей искусства путем предоставления заказов на изготовление фресок, картин, плакатов, скульптур и прочих произведений. В рамках арт-проекта в 1940 году было образовано «Национальное Сериграфическое общество» (National Serigraph Society). В его состав вошло более 50 художников, увлеченных шелкографией. В последующие 20 лет новый вид искусства постепенно завоевывает популярность, многие музеи включают произведения художников в свои экспозиции.

В 1960-х годах благодаря Энди Уорхолу (Andy Warhol) происходит резкий рост интереса к шелкографии. Гениальный американский художник первым осознал безграничные возможности трафаретной печати в процессе создания произведений искусства в стиле поп-арт. Он сумел в своих работах соединить обыденные вещи с яркими кричащими цветами, использовал новые материалы и добился всемирного признания.

С этого времени шелкография окончательно становится полноправным видом современного искусства. Сотни художников используют трафаретную печать в своем творчестве, их работы успешно продаются на мировом арт-рынке. Сегодня сериграфия наряду с живописью и скульптурой по праву считается ярким и самобытным способом самовыражения творческих людей.

Область применения шёлкографии

1967 И. Ш. Эльгурт (1924—2007), Вежраксала. Шёлкография, 37,5 Х 52 см.

Трафаретная печать является одним из наиболее технологичных способов печати. Она охватывает самые различные области применения: от ручных работ до высокотехнологичных промышленных решений, от самых малых форматов при изготовлении микросхем до самых крупных плакатов порядка 3×6 м и от единичных экземпляров до больших, измеряющихся десятками тысяч, тиражей. Способом трафаретной печати запечатываются бумага, текстиль, керамика и синтетические материалы в виде полотна, отдельных листов, а также такие изделия различного предназначения и формы, как банки, бокалы, бутылки, приборные панели, латексные воздушные шары.
Шёлкография также используется для печати деколей (переводных картинок на стекло или керамику трансферным способом) с последующим обжигом или без него, для нанесения стираемого («скретч») слоя для лотерейных билетов и карточек оплаты. Трафаретная печать применяется при печати электронных печатных плат, нанесения токопроводящих дорожек на стёкла автомобилей и многого другого.

Палитры красок характеризуются большим разнообразием. Находят широкое применение специальные краски для самых разнообразных областей. В трафаретном способе для печати иллюстраций находит широкое применение четырёхкрасочная (полноцветная) печать. Применяемые для трафаретной печати аппараты, машины и устройства охватывают как обычные приспособления и установки, используемые в кустарном производстве, так и большие машины для работ в промышленных масштабах.

Для шёлкографии практически нет ограничений по габаритам запечатки, этим объясняется востребованность широкоформатной шёлкографии, где размеры изображения измеряются метрами. Способ трафаретной печати применяется для печати на крупногабаритных изделиях, например, на фюзеляжах самолётов и других транспортных средств. В области печати малых размеров отпечаток может иметь элементы изображения менее 0,1 мм, например, рисунок печатной платы для микроэлектронных устройств.

Трафаретная печать имеет и другие специфические области применения. Например, нанесение клея через специальный трафарет, изготовленный с помощью лазера, на контактные площадки печатных плат с целью последующего крепления радиоэлементов, печать электропроводящими и люминофорными пастами с целью получения светящихся панелей для технического применения и рекламы, нанесение изображения на плитки шоколада и многие-многие другие области применения.

Техника росписи для начинающих

Техника подходит для начинающих. Для росписи посуды вам необходимы:

  • акриловые краски (можно взять только основные цвета и в процессе их смешивать);
  • акриловый лак;
  • кисти;
  • трафареты для росписи по стеклу или любые шаблоны;
  • ватные палочки и диски;
  • блёстки и другой мелкий декоративный материал (по желанию);
  • палитра;
  • жидкость для снятия лака (обязательно — с ацетоном в составе);
  • наждачная бумага (для снятия этикеток);
  • стеклянная емкость (можно взять бутылку).

Как рисовать:

  1. Наберите в емкость (таз, ванная, раковина) достаточное количество теплой воды, добавьте немного моющего средства.
  2. Замочите в воде стеклянную банку на 20-30 минут.
  3. Удалите с поверхности этикетки и выбросьте.
  4. Наберите небольшое количество жидкости для снятия лака и обработайте стеклянную поверхность.
  5. Приложите к стеклу контурную основу в виде цветов, аккуратно обведите. Не бойтесь ошибиться! Движения должны быть уверенными. При необходимости корректируйте в процессе расписанные участки, недостатки контура подравнивайте ватными палочками.
  6. Выберите произвольно несколько цветов и смешайте на палитре. Можно экспериментировать с оттенками рисунка на стекле.
  7. Раскрасьте нарисованный контур.
  8. Оставьте бутылку на 2-3 часа.
  9. Покройте изображение лаком. По желанию можете добавить сверху блестки.

Акриловые краски для стекла сохнут не меньше суток, так что не спешите сразу проверять результат ваших стараний. Дайте материалу хорошо высохнуть на вашем творении.

Как избавиться от «эффекта залипания»

Если проходящая через ячейки ситовой ткани краска не отделяется от трафарета, то возникает «эффект залипания». Он часто происходит и зависит он многих факторов. Например, краска может быть разбавленной или слишком концентрированной. Если краска имеет недостаточную температуру, то ожидать тиксотропного эффекта не следует. При слишком высокой скорости печатания может нарушиться качество выполнения заказа. И это только некоторые факторы, влияющие на технологию шелкографии.Чтобы избежать нежелательных моментов в использовании метода трафаретной печати, необходимо придерживаться определенных правил

Для этого следует обращать внимание на разбавитель. Он должен подходить к краске и не делать ее липкой

Ситовую ткань необходимо прочно натягивать, чтобы иметь нормальную возвратную силу.В технологии главную роль играет ракель. Он должен быть не слишком закругленным, чтобы линия смыкания не была слишком широкая. Также следует обращать внимание на внешнюю среду. Например, статическое электричество способствуют появлению дефектов.Покрываемость краски – важный этап для технологии шелкографии. Если она хорошая, то на свету будет просматриваться только белый цвет. Если виден черный оттенок, то это говорит о частичном, а значит некачественном покрытии.Итак, в технологии шелкографии нет мелочей. Главное в процессе – это его техника исполнения, доведенная до точности и совершенства.

Суть технологии нанесения изображений

Базовый принцип шелкотрафаретной печати на стекле или зеркалах — продавливание красящего вещества через сетчатую матрицу и последующее запекание рисунка. Матрица-форма для печати представляет собой комбинацию шаблона и сетки.

От вида технологического процесса зависит:

  • сила натяжения трафарета — регулировка определяет, будет ли в партии брак;
  • состав пигмента — он определяет характер эмульгирования, просушки красок;
  • вид и материал изготовления ситовой ткани — для шелкографии на стекле чаще всего используют матрицы из нейлона и подобных синтетических составов;
  • способ переноса изображений на сетки — прямой, цифровой (лазерным лучом), проекционный, косвенный, высокоточный, фотомеханический.

Базовая технология нанесения шелкографии на стекла включает такие этапы:

  1. Изготовление трафарета для каждого цвета и его предварительная подготовка — нанесение фоточувствительной эмульсии, просушка.
  2. Экспонирование шаблона УФ-излучением, отверждающим копировальный слой, проявка и промывка (вымываются незасвеченные фрагменты).
  3. Сушка при помощи специальной пасты — после нее шаблон готов к работе.
  4. Нанесение красочного слоя на стекло, сушка, термообработка — поверхность закаливается 2—5 минут при температуре от +620 до +660 °С.

Качество результата определяет линиатура. Это число нитей в сетке на сантиметр длины, а также толщина, степень открытости. Чаще всего используют сетки с линиатурой 90—120 нитей на сантиметр. Разбег параметра составляет 10—200 нитей на сантиметр.

Процесс требует опыта и квалификации работников печатного цеха

Что такое шелкография на ткани?

Шелкография — это трафаретная печать на ткани, в процессе которой на поверхность материала в виде сетки специальными красками наносится определенный рисунок.

Главным достоинством этого типа печати является то, что после просачивания красок через ткань, на ней образуется точно такой же рисунок, как и на трафарете. Также благодаря быстрой смене трафаретов и красок можно получить рисунки различных цветов, вплоть до цветных, картинка ограничивается только вашим воображением.

А если вертикально в ряд равномерно разложить множество тканей для печати, то можно печатать довольно крупными тиражами, при этом все ткани будут похожи одна на другую, и различить какое-то несоответствие невооружённым глазом практически не возможно. Это является ещё одной особенностью шелкографии.

Сейчас весь этот процесс автоматизирован и доработан. Теперь замена трафаретов занимает от силы секунду. Просушка между слоями также занимает от одной до нескольких секунд, благодаря ультрафиолетовым лампам и закрепителям. Если раньше главным красителем являлся белок, то сейчас это самые современные водостойкие эмульсионные краски, которые не теряют свой цвет ни от солнечных лучей, ни после стирки.

Современное использование трафаретной печати

Печать на футболке происходит немного своеобразным способом, для чего нужны специальные краски. Им дают свободно пройти через ткань для печати рисунка и закрепиться на ней.  В результате получаются яркие картинки, даже при больших тиражах. Но и времени процесс занимает больше. Даже просушка может занимать около получаса, в зависимости от толщины нанесённой краски.

Но в основном на футболки не наносят краски большими слоями, насыщенность картинки тут зависит от качества краски и как хорошо она закрепилась на ткани. И сейчас такие футболки пользуются большим спросом.

https://youtube.com/watch?v=zVW8LkpAHVw%3F

Сейчас, шёлк заменяют ситами. Что позволяет наносить краски на поверхность различными слоями, и полностью пропитывать ими ткань. При изменении расстояния между ситами, можно добиться даже того, что картинка будет чувствоваться при прикасании к ткани. Ярким таким примером являются визитные карточки, где содержимое порой можно прочитать на ощупь.

Оборудование

 Читайте про: экологические чистые волокна: описание видов и свойств. 

Оборудование для шелкографии очень компактное и сейчас находится в свободной продаже, как и все необходимые составляющие для печати. Всё это можно приобрести за небольшую цену. Главное то, что весь процесс автоматизирован. И от вас потребуется всего немного: заправить краску, выбрать нужный рисунок и его цвета, а так же правильно расположить вещь, на которую будет наноситься печать.

Оборудование бывает разным, в зависимости от того, на что наносится печать, как наносится печать, и самое главное, – какого качества. Конечно же, это влияет на цену. Компактное оборудование можно с лёгкостью расположить у себя дома и заниматься шелкографией на дому.

oborudovanie-1
oborudovanie-2

Так же можно приобрести оборудование для шелкографии в больших или средних тиражах. Но это оборудование дорогостоящее и занимает много место, к тому же оно очень трудно поддаётся настройкам, поэтому используется в основном в цехах.

При печати шелкографией стоит отчётливо понимать, какие расходные материалы необходимы для той или иной печати на той или иной поверхности. Для нанесения печати на ткани, к примеру на футболки, применяются краски, которые совершенно не подходят для печати на твёрдых поверхностях. Иначе краски расплывутся и получится не качественная картинка.

https://youtube.com/watch?v=kQ4Iv1J5R6Q%3F

2020 textiletrend.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector