Способы печати в полиграфии

Особенности

Печать может осуществляться разными способами. Это зависит от наличия текстовых или графических элементов, качества и специфики материалов. Бумага, например, может быть глянцевой и шероховатой, а для создания упаковки или POS-материалов выбирают картон особой плотности. Важна сочетаемость с ними красящих веществ. Что такое в полиграфии представляет собой краска? Это определенный состав, обладающий той или иной степенью вязкости, текучести, включающий в себя пигмент определенного цвета и дополнительные компоненты.

В современных типографиях научились добавлять в краску капсулы с ароматическими маслами. Такой эффект часто используется в буклетах парфюмерной продукции. Еще одна новейшая технология в полиграфии – получение объемных изображений. Этот стереоэффект заключается в том, что на одной плоскости печатаются два изображения. Совмещение слоев краски и создает ощущение объема при просмотре картинки.

Как сэкономить на дизайне полиграфии?

Компании стоит заказать разработку корпоративного стиля у профессионального дизайнера. Она может включать создание логотипа, шрифтов, брендирование конвертов, упаковки, этикеток, магнитов, вывесок, наклеек на авто.

Эту услугу вы заказываете и оплачиваете один раз. А на будущее уже имеете заготовки для печати разных видов полиграфии. Останется лишь внести минимальные изменения в дизайн, а это намного дешевле, чем делать все с нуля.

Фирменный стиль включает даже внешний вид канцтоваров

Еще совет: иногда типографии устраивают акции или предлагают на постоянной основе печать рекламной полиграфии, в стоимость которой включены услуги дизайнера.

И последнее: для разработки макетов можно привлечь фрилансера. Часто специалисты из сети более гибки в расценках, чем штатные сотрудники типографий.

О том, как делают дизайн рекламного флаера в «Фотошопе», смотрите на этом видео:

Основные способы печати

Их много, но самых популярных два — офсетный и цифровой. Крупнотиражная печатная продукция, для которой применяют офсет, занимает 80 % рынка. Но это временно, так как цифровая печать развивается очень быстро. Говорят, что к 2020 году ее доля составит не менее 40 %. Основная преграда для полной экспансии рынка — высокая стоимость экземпляра. Хотя производители цифрового оборудования регулярно вводят инновации, повышающие качество и снижающие себестоимость печати.

Такие журналы можно напечатать и цифровым, и офсетным способом, но офсетным — дешевле

Другие виды печати:

  • Сублимация. Нанесение надписей/рисунков на любую поверхность, покрытую тонким слоем полиэстера. Печатают на футболках, чашках, флажках.
  • Флексография. Перенос изображения с помощью эластичной печатной формы. Похода на офсет. Используется в основном для изготовления этикеток и упаковки.
  • Шелкография. Изображение переносится на бумагу с помощью шелковых, нейлоновых, металлических или полиэфирных сеток. Можно печатать на разных предметах: керамике, дереве, ткани, полиэтилене.
  • Тиснение. Нанесение выпуклых знаков/изображений на поверхность носителя: плотной бумаги, кожи, кожзама. Возможна припрессовка золотистой или серебристой фольги.

Определения

На самом деле запомнить, чем отличается типография от полиграфии, никакого труда не составляет – не раздумываем же мы о различиях между автобусом и автомобилестроением? Понятия входят в совершенно разные, хоть и взаимосвязанные категории.

Типография – предприятие, которое занимается подготовкой, выпуском и обработкой печатной продукции.

Полиграфия – область промышленности, занимающаяся изготовлением любой печатной продукции, будь то книги, журналы, буклеты, листовки, этикетки или упаковка.

Даже вот такой шедевр – результат выполнения креативного заказа в каком-то центре полиграфии или специализированной типографии.

Иногда «полиграфией» называются виды печатной продукции.

Сборный тираж – секрет для клиента

В типографском деле есть такое понятие, как сборный тираж.
Например, одному заказчику требуется 1000 листов А4, другому – 1000 листов А5,
третьему – 2000 А6, а четвертому – 1000 А3. В этом случае специалисты могут
создавать сборные тиражи, продавая место на листе значительно дешевле, чем
стоила бы самостоятельная печать 1000 экземпляров, например А4 формата.

Все потому, что, как говорилось выше, печать идет крупными
форматами А2 и выше. Как раз на 1 лист А2 лягут: 1 лист А3, 1 лист А4, 1 лист
А5 и 2 листа А6 (ведь каждый из форматов кратен последующему, например, на
одном А4 помещается 2 А5, и т. п.). Соответственно, запустив тираж в 1000
А2, мы получим желаемые типы продукции.

Потому, если клиент хочет удешевить цену своего заказа, он
может осведомиться о наличии места в сборном тираже. То же можно сделать, если
очень важна срочная печать совсем маленькой продукции (например, визиток). Ее
могут доложить к другому изделию.

Итак, мы выяснили, что типография – есть производство (этот термин не изменен), а полиграфия – отрасль промышленности, а также виды печатной продукции. Вот в чем и есть главное различие двух понятий.

Этапы разработки дизайна полиграфии

Если речь о работе с нуля, то процесс включает:

Разработку концепции. Есть два подхода: основательный и формальный. Первый включает выделение основного и второстепенного, компоновку текстовых блоков, анализ восприятия готовой работы. Второй — адаптацию стандартного дизайна из обширного каталога примеров/образцов к нуждам клиента.
Подбор цветов, иллюстраций, шрифтов. Цветовое решение полиграфической продукции может быть выполнено в корпоративных тонах. Если их нет — дизайнер подбирает подходящие варианты. Профи знает влияние цвета на подсознание и пользуется этим, чтобы достичь нужного эффекта. Иллюстрации должны дополнять текст, не привлекая к себе излишнего внимания

Важно хорошее разрешение, а также соответствие тематике. Соблюдать меру в количестве стилей и размеров шрифтов — обязательное условие для создания хорошего дизайна

Подготовку макета к печати. Дизайнер задает размер изображения, выбирает цветовую модель, предусматривает поля под обрезку, прилагает файл со шрифтами.

Хороший дизайнер использует современные шрифты

Допечатная подготовка (препресс)

Основная статья: Допечатная подготовка

C момента изобретения книгопечатания и вплоть до XX века применялся ручной набор текста.

В 1884 г. был изобретён линотип — строкоотливной наборный аппарат, на котором оператор с помощью клавиатуры набирал строки текста из отдельных металлических буквенных матриц (с рельефным изображением символов) и пробельных клиньев, позволяющих регулировать ширину межсловных пробелов.

В 1887 г. был изобретён монотип — автоматическая буквоотливная наборная машина, в которой каждая литера отливалась отдельно из специального типографского сплава (гарт), после чего из литер формировались строки и верстались страницы (полосы) печатной формы.

В 1970-х в связи с развитием офсетной печати технологии традиционного металлического набора стал вытеснять фотонабор на фотонаборных автоматах.

С появлением компьютерных технологий оборудование на основе вещественного шрифтоносителя также было вытеснено из обихода. Его заменила технология CtP (Computer to Plate), обеспечивающая получение готовых печатных форм без промежуточных операций.

Оборудование для печати

Бытует мнение, что для открытия собственного дела достаточно иметь один большой лазерный принтер, совмещенный со сканером, который без проблем печатает небольшие тиражи полиграфии. Может быть это и так, но тем не менее для открытия полноформатной конторы, предоставляющей услуги полиграфии, одного только принтера недостаточно, ведь по этой логике многие компании могли бы подрабатывать таким способом.

Итак, что нужно обычной конторе для того, чтобы предоставлять полный перечень услуг:

  • лазерный принтер;
  • компьютер достаточно высокой мощности для того, чтобы создавать дизайн полиграфии;
  • планшетный сканер для обработки информации;
  • копиры;
  • ламинационный аппарат;
  • резальная машина;
  • машины для широкоформатной печати.

Цифровой принтер стоит в несколько раз дороже обычного, но при этом работает гораздо быстрее и что самое приятное, редко требуется непосредственное вмешательство человека в процесс печати. Правильно налаженный процесс производства зачастую требует присутствие человека лишь в качестве наблюдателя. Помимо этого, машины нужно заправлять красками, следить за их техническим состоянием и проверять на исправность. Ресурсы для машин дорогие, как и оборудование в целом, но за счет высокой цены на оперативную печать такие затраты вполне окупаются.

Как работает типография

Спрос на полиграфические услуги регулярно увеличивается, поэтому недостатка в клиентах у небольшого предприятия не будет. Различают четыре направления в производстве печатной продукции:

  • рекламный сегмент;
  • книжно-журнальное направление;
  • производство газет;
  • производство этикеток и упаковок.

Перед открытием бизнеса нужно выбрать одну нишу. После расширения можно разбавить перечень услуг и дополнить его еще одним-двумя направлениями, но в начале предприятие должно выбрать только одну специализацию. Самым прибыльным считается рекламный сегмент. Буклеты, календари, флаеры, листовки, объявления — это все рекламная продукция. Спрос на нее не снижается. Каждая частная типография с удовольствием берет такие заказы. Есть два цикла производства:

  • Неполный. Когда типография занимается только печатью. Дополнительная работа ложится на плечи подрядчиков.
  • Полный. Когда в типографии работает дизайнер, а другие специалисты занимаются послепечатной подготовкой продукции (тиснение, резка, фальцовка).

Осень и зима— это самое «горячее» время, когда сотрудникам придется работать по две, а то и три смены.

Допечатная подготовка

C момента изобретения книгопечатания и вплоть до XX века применялся ручной набор текста.

В 1884 г. был изобретён линотип — строкоотливной наборный аппарат, на котором оператор с помощью клавиатуры набирал строки текста из отдельных металлических буквенных матриц (с рельефным изображением символов) и пробельных клиньев, позволяющих регулировать ширину междусловных пробелов.

В 1887 г. был изобретён монотип — автоматическая буквоотливная наборная машина, в которой каждая литера отливалась отдельно из специального типографского сплава, после чего из литер формировались строки и верстались страницы (полосы) печатной формы.

В 1970-х в связи с развитием офсетной печати технологии традиционного металлического набора стал вытеснять фотонабор на фотонаборных автоматах.

С появлением компьютерных технологий оборудование на основе вещественного шрифтоносителя также было вытеснено из обихода. Его заменила технология CtP (Computer to Plate), обеспечивающая получение готовых печатных форм без промежуточных операций.

Особые виды полиграфии

Ароматическая полиграфия

Ароматическая полиграфия — полиграфия с применением ароматических красок и лаков. Одна из существующих технологий основана на добавлении ароматических масел в типографскую краску.

Но более популярны две схожие технологии, которые по аналогии с английскими названиями можно назвать «поскреби и понюхай» и «оторви и понюхай». Технологии основаны на добавлении ароматических веществ, заключенных в микрокапсулы в типографскую краску. В первом случае, для получения запаха, по зоне ароматической печати необходимо поскрести, чтобы разрушить оболочки микрокапсул. Во втором случае участок с ароматической печатью прикрывается наклеенной бумагой, при отрыве которой аналогичным образом разрушаются микрокапсулы и высвобождается запах.

Стерео

Стерео — ярко выраженный эффект объема композиции или объекта.

Этот эффект основан на том, что при просмотре полученного стереоизображения один глаз видит объект с одного ракурса, другой глаз — с другого. Таким образом, вы видите объект так, что возникает видимость глубины изображения. Для создания стереоэффекта необходима многоракурсная съёмка или 3D-моделирование.
Одной из разновидностей стереоэффекта является т. н. «псевдостерео». Эффект основан на взаимном смещении слоёв композиции относительно друг друга и перекрытии одного изображения другим. Преимуществом псевдо-стерео является простота и возможность создавать визуально объёмное изображение из плоских предметов.

Технически может быть реализован в виде разнесённой (для просмотра без специальных технических средств, за счет изменения направления взгляда глаз) или совмещённой (просмотр через анаглифные очки с окрашенными стёклами) стереопары или же при печати на лентикулярном (линзовом) растре.

Перспективы полиграфической отрасли

Все исторические взлёты, прорывы и ускорения полиграфической индустрии всегда были связаны с внедрением новых перспективных технологий. Индустрия прошла долгий путь от печатного пресса до основных современных технологий печати, широко применяемых в наши дни:

  • Печать масляными красками
  • УФ-печать
  • Технология печати высокореактивными УФ-красками (Высокореактивная технология печати)

Одной из главных экономических угроз для полиграфической индустрии стала конкуренция с электронными средствами передачи информации, включая корпоративные средства массовой информации. Скорость распространения, относительная дешевизна, массовая доступность за счёт быстрого развития широкополосного доступа в Интернет, низкий порог входа, сформировавшаяся привычка людей «зависать» в соц. сетях, прозрачная статистика, измеримость конечного результата воздействия, сделали интернет-СМИ сильнейшей альтернативой полиграфии.

Решения, устремлённые в будущее

«Большая тройка» мировых лидеров, производящих полиграфические машины, определилась давно:

  • Heidelberger Druckmaschinen
  • Koenig & Bauer (до 2017 года — KBA)
  • Komori

Все они приняли вызов наступающих Интернет-технологий и предложили рынку новые решения в области офсетной печати:

  • Впечатляющая печать, вызывающая сильные позитивные эмоции, за счёт:
    • высочайшего качества печати (увеличение линиатуры растра, точнейшая передача реального цвета)
    • усиления приятных тактильных ощущений от конечного продукта
  • Расширенный ассортимент материалов, на которых можно напечатать тираж
  • Увеличение скорости производства печатной продукции благодаря:
    • запечатыванию листа с двух сторон за один прогон (восьмицветная печать)
    • получению сухого оттиска, который немедленно направляется на послепечатную обработку
  • Уменьшение цены конечного тиража за счёт оптимизации производственного процесса:
    • уменьшение отходов
    • ускорение скорости переналадки оборудования на другой тираж
    • снижение арендных платежей за площади, требующиеся для просушки тиража
    • снижение электропотребления полиграфического оборудования
    • высокий уровень автоматизации, приводящий к сокращению персонала, занятого в производственном процессе

Достижение этих результатов было бы невозможным без технологий, способствующих мощному развитию современного полиграфического производства.
Полиграфические технологии включают в себя различные виды печати и способы послепечатной обработки. Их можно разделить на три большие группы:

  • Допечатные (для изготовления печатных форм)
  • Печатные (печать, изготовление печатных оттисков)
  • Послепечатные

    • Брошюровочно-переплетные (изготовление печатной продукции как готового изделия: Фальцовка, Обрезка, Переплёт)
    • Отделочные (доработка готового изделия в соответствии с требованиями заказчика).

Постепенно компании, предоставляющие типографические услуги, перестают быть сугубо исполнителями заказов и уходят от простых услуг, переходя в разряд производств полного цикла, контролирующих создание продукта, начиная с этапа разработки. Этому способствуют два основных фактора: рост экспертизы ведущих игроков рынка и снижение обобщенного уровня доходности издательского бизнеса.

Дальнейшая стратегия прорывного развития отрасли — дарить конечным потребителям объёмное суммарное впечатление, получаемое ими от контакта с полиграфической продукцией, включая весь спектр позитивных ощущений человека. Примером такого комплексного подхода может служить системный метод, получивший название Hi-Im-Press (High Impressive Press, высокоимпрессивная печать), ставший дальнейшим развитием высокореактивной технологии печати).

Так же, как телевидение не смогло устранить кинематограф, так и полиграфисты сегодня способны предложить читателям и рекламодателям продукцию, которая удовлетворяет их потребности лучше, чем электронные средства распространения информации. Ведь главная ценность для людей – эмоциональный контакт с радующим глаз материальным миром. И развиваться будут только те компании, которые вовремя осознают потребности своих клиентов.

Особые виды полиграфии[ | код]

Ароматическая полиграфия | код

Ароматическая полиграфия — полиграфия с применением ароматических красок и лаков. Одна из существующих технологий основана на добавлении ароматических масел в типографскую краску.

Но более популярны две схожие технологии, которые по аналогии с английскими названиями можно назвать «поскреби и понюхай» и «оторви и понюхай». Технологии основаны на добавлении ароматических веществ, заключенных в микрокапсулы в типографскую краску. В первом случае, для получения запаха, по зоне ароматической печати необходимо поскрести, чтобы разрушить оболочки микрокапсул. Во втором случае участок с ароматической печатью прикрывается наклеенной бумагой, при отрыве которой аналогичным образом разрушаются микрокапсулы и высвобождается запах.

Стерео-варио | код

Стерео — ярко выраженный эффект объема композиции или объекта.

Этот эффект основан на том, что при просмотре полученного стереоизображения один глаз видит объект с одного ракурса, другой глаз — с другого. Таким образом, вы видите объект так, что возникает видимость глубины изображения. Для создания стереоэффекта необходима многоракурсная съёмка или 3D-моделирование.
Одной из разновидностей стереоэффекта является т. н. «псевдостерео». Эффект основан на взаимном смещении слоёв композиции относительно друг друга и перекрытии одного изображения другим, при просмотре под определенным углом. Преимуществом псевдо-стерео является простота и возможность создавать визуально объёмное изображение из плоских предметов.

Технически может быть реализован в виде разнесённой (для просмотра без специальных технических средств, за счет изменения направления взгляда глаз) или совмещённой (просмотр через анаглифные очки с окрашенными стёклами) стереопары или же при печати на лентикулярном (линзовом) растре.

Полиграфия и ее значение для рекламодателей

Современная полиграфия — это одна из отраслей промышленного значения, которая занимается размножением печатного материала, а также выпуском книг и журналов, газет, этикеточной и упаковочной продукции. И предлагаемые услуги в форме выпуска разнообразной продукции востребованы среди рекламодателей. Поэтому сегодня полиграфия — это возможность удовлетворить спрос любого клиента.

Для многих фирм оформленные в бумажном носителе визитки, разнообразные постеры, различная рекламная продукция, которая пользуется спросом — это способ привлечь внимание потребителей. Поэтому для них полиграфия — это возможность получить нужный товар по запросам и потребностям, она становится неотъемлемой частью их профессиональной деятельности

Перспективы полиграфической отрасли

Все исторические взлёты, прорывы и ускорения полиграфической индустрии всегда были связаны с внедрением новых перспективных технологий. Индустрия прошла долгий путь от печатного пресса до основных современных технологий печати, широко применяемых в наши дни:

  • Печать масляными красками
  • УФ-печать
  • Технология печати высокореактивными УФ-красками (Высокореактивная технология печати)

Одной из главных экономических угроз для полиграфической индустрии стала конкуренция с электронными средствами передачи информации, включая корпоративные средства массовой информации. Скорость распространения, относительная дешевизна, массовая доступность за счёт быстрого развития широкополосного доступа в Интернет, низкий порог входа, сформировавшаяся привычка людей «зависать» в соц. сетях, прозрачная статистика, измеримость конечного результата воздействия, сделали интернет-СМИ сильнейшей альтернативой полиграфии.

Решения, устремлённые в будущее

«Большая тройка» мировых лидеров, производящих полиграфические машины, определилась давно:

  • Heidelberger Druckmaschinen
  • Koenig & Bauer (до 2017 года — KBA)
  • Komori

Все они приняли вызов наступающих Интернет-технологий и предложили рынку новые решения в области офсетной печати:

  • Впечатляющая печать, вызывающая сильные позитивные эмоции, за счёт:
    • высочайшего качества печати (увеличение линиатуры растра, точнейшая передача реального цвета)
    • усиления приятных тактильных ощущений от конечного продукта
  • Расширенный ассортимент материалов, на которых можно напечатать тираж
  • Увеличение скорости производства печатной продукции благодаря:
    • запечатыванию листа с двух сторон за один прогон (восьмицветная печать)
    • получению сухого оттиска, который немедленно направляется на послепечатную обработку
  • Уменьшение цены конечного тиража за счёт оптимизации производственного процесса:
    • уменьшение отходов
    • ускорение скорости переналадки оборудования на другой тираж
    • снижение арендных платежей за площади, требующиеся для просушки тиража
    • снижение электропотребления полиграфического оборудования
    • высокий уровень автоматизации, приводящий к сокращению персонала, занятого в производственном процессе

Достижение этих результатов было бы невозможным без технологий, способствующих мощному развитию современного полиграфического производства.
Полиграфические технологии включают в себя различные виды печати и способы послепечатной обработки. Их можно разделить на три большие группы:

  • Допечатные (для изготовления печатных форм)
  • Печатные (печать, изготовление печатных оттисков)
  • Послепечатные

    • Брошюровочно-переплетные (изготовление печатной продукции как готового изделия: Фальцовка, Обрезка, Переплёт)
    • Отделочные (доработка готового изделия в соответствии с требованиями заказчика).

Постепенно компании, предоставляющие типографические услуги, перестают быть сугубо исполнителями заказов и уходят от простых услуг, переходя в разряд производств полного цикла, контролирующих создание продукта, начиная с этапа разработки. Этому способствуют два основных фактора: рост экспертизы ведущих игроков рынка и снижение обобщенного уровня доходности издательского бизнеса.

Дальнейшая стратегия прорывного развития отрасли — дарить конечным потребителям объёмное суммарное впечатление, получаемое ими от контакта с полиграфической продукцией, включая весь спектр позитивных ощущений человека. Примером такого комплексного подхода может служить системный метод, получивший название Hi-Im-Press (High Impressive Press, высокоимпрессивная печать), ставший дальнейшим развитием высокореактивной технологии печати).

Так же, как телевидение не смогло устранить кинематограф, так и полиграфисты сегодня способны предложить читателям и рекламодателям продукцию, которая удовлетворяет их потребности лучше, чем электронные средства распространения информации. Ведь главная ценность для людей – эмоциональный контакт с радующим глаз материальным миром. И развиваться будут только те компании, которые вовремя осознают потребности своих клиентов.

Первый фактор: оборудование для типографии

Можно выбрать три типа основного оборудования для мини-типографии:

  • Ризограф или цветовой дупликатор. Техника работает по принципу трафаретной печати. Цена на него колеблется в диапазоне 350 000-650 000 руб.
  • Машину для офсетной печати. Стоимость аппарата от 300 000 и до 700 000 руб.
  • Цветной копир. Цена вопроса почти такая же, как и у ризографа.

Выбор основного оборудования зависит от специфики типографии. Ризографы обычно работают с черно-белой печатью, хотя встречаются аппараты, которые могут печатать и цветные страницы. Эта техника подходит для изготовления документации. Когда предприятие ориентируется на государственные учреждения, то целесообразно рассмотреть именно этот вариант.

На цветном копире и офсетной машине можно делать визитки, рекламные листовки и буклеты, календари с яркими рисунками. Для офсетной машины дополнительно понадобятся резак, машина для скрепления, аппарат для сгиба, копировальная рама, процессор для проявки пластин.

Бизнесменам со скромным бюджетом на первое время хватит и ризографа. Эта техника рассчитана на быструю и экономную печать. Ризографы при больших тиражах составят достойную конкуренцию цветным копирам и малоформатным офсетным машинам. Техника характеризуется малым энергопотреблением и большим ресурсом работы. Для нее не нужно тратить время и силы на долгую подготовку к печатному процессу, как это бывает с офсетными машинами. 

Ризографы или дупликаторы производятся японскими фирмами. На рынке есть продукция компаний Duplo, Ricoh и Riso. Названия аппаратов стали производными от названий брендов, хотя техника работает по одному и тому же принципу. Японская продукция — эталон высокого качества, поэтому можно купить даже б/у технику. «Начинка» аппарата скорее всего работает, как часики.

Что такое полиграфия?

Возникает вопрос – что же подразумевается под понятием «Полиграфическая продукция»? На сегодняшний день, полиграфия – это хороший способ, позволяющий распространять новые идеи. Полиграфией можно считать продукцию, которую при помощи разных технологий производят современные типографии. Это обобщённое понятие, означающее множество направлений печатной промышленности, которая ежедневно, в разных целях выпускает огромное количество готовой полиграфической продукции. Без полиграфии станет невозможным существование любых сфер бизнеса, промышленности, торговли и даже государственных структур.

С полиграфической продукцией мы сталкиваемся каждый день:

  • Книги, журналы, газеты, брошюры;
  • Рекламные листовки, буклеты, каталоги, баннеры;
  • Бюллетени, справки, путевые листы для госструктур и различных предприятий;
  • Открытки, приглашения, постеры, плакаты и многое другое.

Определение гласит, что полиграфия – это способ тиражирования изображений на печатном материале, методом переноса красок с другого носителя. Но без типографий процессы тиражирования полиграфической продукции были бы невозможны, т.к. именно они занимаются её печатанием. Подводя итоги, можно обозначить разницу между полиграфией и типографией в одном коротком определении: типографии являются полиграфическими предприятиями, где производиться практически любая печатная продукция.

Основные виды полиграфической продукции

К основным видам печатной продукции в полиграфии относятся следующие типографские изделия: листовки, наклейки, открытки, блокноты, календари, этикетки, плакаты, даже книги, журналы и газеты.Существует понятие «бизнес-полиграфия». Это категория полиграфической продукции, к которой относятся в первую очередь рекламные объявления, флаеры и визитки. Эти виды рекламной полиграфии никогда не потеряют своей актуальности, однако технологии их печати и производства постоянно развиваются, и сейчас уже имеется огромное количество вариантов, подходящих под конкретные задачи.Также особенно популярна сейчас имиджевая реклама в виде «растяжек», штендеров, вывесок и других типов наружной рекламы, которая служит для поддержания узнаваемости бренда и постоянном воздействии на целевую аудиторию. К основным видам полиграфии можно также отнести стильные дизайнерские визитки, фирменные бланки, конверты, каталоги, буклеты и брошюры, упаковка товаров.Однако этим список видов рекламной продукции в полиграфии не ограничивается, и всё зависит от креативности заказчика. Сейчас есть возможность реализовать практически любую идею.

Допечатная подготовка

C момента изобретения книгопечатания и вплоть до XX века применялся ручной набор текста.

В 1884 г. был изобретён линотип — строкоотливной наборный аппарат, на котором оператор с помощью клавиатуры набирал строки текста из отдельных металлических буквенных матриц (с рельефным изображением символов) и пробельных клиньев, позволяющих регулировать ширину междусловных пробелов.

В 1887 г. был изобретён монотип — автоматическая буквоотливная наборная машина, в которой каждая литера отливалась отдельно из специального типографского сплава, после чего из литер формировались строки и верстались страницы (полосы) печатной формы.

В 1970-х в связи с развитием офсетной печати технологии традиционного металлического набора стал вытеснять фотонабор на фотонаборных автоматах.

С появлением компьютерных технологий оборудование на основе вещественного шрифтоносителя также было вытеснено из обихода. Его заменила технология CtP (Computer to Plate), обеспечивающая получение готовых печатных форм без промежуточных операций.

Ситуация на полиграфическом рынке

Отрасль полиграфии вполне самодостаточная и получает постоянную поддержку со стороны государства, если не на прямую, то опосредственно за счет государственных мер поддержки печатных СМИ, книгоиздания и ряда обрабатывающих отраслей. Тем не менее, ситуация которую переживает полиграфия в настоящее время, необходимость выработки мер по ее дальнейшему развитию, а также оценки грядущих изменений на рынке полиграфических работ, естественно, заставляет учитывать, в первую очередь, наступившие и возможные перемены в сложившимся медиа потреблении и перспективы в сегменте промышленной печати.

Современная система медиа потребления

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector