Cmyk цвета

Преобразование

Раннее изображение трехцветного процесса (1902 г.).

Поскольку пространства RGB и CMYK зависят от устройства, не существует простой или общей формулы преобразования, которая преобразует их между собой. Преобразования обычно выполняются с помощью систем управления цветом с использованием цветовых профилей , описывающих преобразуемые пространства. Профиль ICC определяет двунаправленное преобразование между нейтральным цветовым пространством «профильного соединения» (CIE XYZ или Lab) и интересующим нас цветовым пространством, в данном случае как RGB, так и CMYK. Точность преобразования зависит от самого профиля, точной методологии и, поскольку гаммы обычно не совпадают, от цели рендеринга и ограничений, таких как лимит чернил.

Профили ICC, построенные внутри из таблиц поиска и других функций преобразования, способны обрабатывать многие эффекты смешивания чернил. Одним из примеров является точечное усиление , которое проявляется как нелинейные компоненты в отображении цвета и плотности. Более сложные взаимодействия, такие как смешение Нейгебауэра, можно моделировать в таблицах поиска более высокого измерения.

Проблема расчета колориметрической оценки цвета, получаемого при печати различных комбинаций чернил, решалась многими учеными. Общий метод, который появился в случае полутоновой печати, состоит в том, чтобы рассматривать каждое крошечное перекрытие цветных точек как один из 8 (комбинации CMY) или 16 (комбинации CMYK) цветов, которые в этом контексте известны как основные цвета Нойгебауэра . Результирующий цвет будет колориметрической комбинацией этих основных цветов, взвешенной по площади, за исключением того, что эффект Юла – Нильсена рассеянного света между областями и внутри них усложняет физику и анализ; были разработаны эмпирические формулы для такого анализа с точки зрения подробных спектров поглощения комбинации красителей и эмпирических параметров.

Стандартизация методов печати позволяет заранее определить некоторые профили. Одним из них является Спецификация для США офсетных публикаций в Интернете (SWOP), в которой цветовой профиль ICC встроен во многие программы, включая Microsoft Office (как Agfa RSWOP.icm).

Перевод цвета в CorelDraw

Если Вы знаете, какие именно объекты имеют не ту цветовую модель, то
выделите объект — на панели инструментов выберите Заливка — Однородная заливка, если не применен градиент… — во вкладке модели выберите CMYK — нажмите ОКЕсли нужно перекрасить в Pantone-цвет, то в окне однородной заливки выберите вкладку палитры, во вкладке выберите серию Pantone-цветов, т.е. тип краски, которой будут печатать (например PANTONE(R) process coated EURO — для глянцевой бумаги, и печати красками по евро-стандартам)
Выберите цвет (можно вбить номер Pantone-цвета справа внизу окна), нажмите ОК
Аналогично перекрашиваются и объекты с градиентной заливкой, только выбирается окно: «Фонтанная заливка»Если Вы не можете найти RGB объекты или их очень много, то
Правка — Поиск и замена — Заменить объекты — Заменить цветовую модель или палитру
В новом окне поставить необходимыее настройки и нажать «готово»

Далее нажать: найти все — заменить все.Подводные камни:1) Осторожно с текстом, если текст раскрашен в разные цвета, то буквы могут поменять цвет на цвет первой буквы блока. Т.е

перед такой заменой лучше перевести разноцветный текст в кривые. И все равно, внимательно проверьте, не изменился ли цвет.2) Абрисы и заливки заменяются отдельно. Т.е. если RGB объекты и в заливках и в обводке, при первой замене поставьте галочку напротив «Заливки», при второй — напротив «Абрисы»3) Черные объекты при переводе из RGB в CMYK могут стать не 100% black, а составным черным. В этом случае после перевода:Замена цвета одного на другой
Найдите один такой объект, запомните или запишите цвет (в цифрах)
Правка — Поиск и замена — Заменить объекты — Заменить цвет
Вверху введите записанное значение цвета
, который нужно заменить
Внизу — нужный цвет. Далее по аналогии…

Особенности CMYK

Современный монитор может воспроизвести любой цвет, так как он является источником света. Печатная машина, заправленная четырьмя красками модели CMYK, не способна воспроизвести на бумаге аналог изображения на мониторе.

С CMYK работа ведется только с теми цветами, которые можно получить в реальности. И даже если макет создается в любой другой модели цвета, перед печатью изображение в любом случае необходимо конвертировать в CMYK. Иначе получить нужный результат невозможно, большая часть оттенков будет утеряна.

При печати изображения в типографии применяется метод накладывания специальных листов четырех цветов автотипии друг на друга. Благодаря процессу цветоделения удается получить изображение высокого качества, которого нельзя достигнуть при домашней печати. Без метода наложения невозможно получить большое количество оттенков при изготовлении типографской продукции малых размеров. В качестве примера можно привести фотографии или иллюстрации для книг.

Однако у изображений, созданных в CMYK, есть одна особенность: расхождение цветов. При этом расхождение может наблюдаться в рамках как разных тиражей, так и нескольких страниц одного и того же издания. Различие в оттенках считается допустимым в том случае, если оно укладывается в общепринятые нормы.

Как расшифровывается CMYK?

В цветовой модели CMYK используется четыре цвета. Первые три названы по первой букве цвета и составляют CMY – Cyan , Magenta ,Yellow . В качестве четвертого цвета используется черный .

Встречается мнение, будто “K” выбрана по последней букве слова “black”. Черный не стали обозначать как “B” чтобы не спутать его с Blue. Согласно более вероятному варианту буква “K” обозначает – key color . В англоязычных странах термином key plate обозначается печатная форма для чёрной краски. Согласно третьему варианту сокращение “К” выросло из немецкого слова Kontur. А согласно четвертому от слова Kobalt (темно серый).

Также уроки которые могут вас заинтересовать

CORELDRAW. Как использовать инструмент ластик

Инструмент  Ластик (Eraser) является ярким представителем инструментов растровой графики. 

CorelDRAW: «Шашечки» для рекламного модуля службы такси

В этом уроке покажем как быстро и просто нарисовать «шашечки» для такси. 

Рисуем снежинку в Корел Дро

Чуть больше месяца остается до Нового года и это значит, что пора создавать новогодние иллюстрации. В этом уроке пробуем нарисовать снежинку в CorelDRAW. 

Рисуем спираль в Кореле

Для создания нескольких логотипов мы будем использовать инструмент «Спираль» и пару интерактивных эффектов – контур и тень.

Пять способов нарисовать трапецию в CorelDRAW

В этом уроке вы узнаете пять различных способов, как быстро нарисовать трапецию, используя инструменты «Основные фигуры», «Форма», «Прямоугольник».

Рисуем дискобол в Кореле

С помощью простых инструментов рисуем дискобол в Кореле.

Создание светящихся цветов в CorelDRAW

Создадим эффект свечения цвета.

Как нарисовать логотип в Кореле

Основой для нашего логотипа будет служить инструмент Перетекание.

Создаем логотип в CorelDRAW

Основой для нашего логотипа будет служить инструмент Перетекание.

Объекты вдоль пути в Кореле

Объекты вдоль пути – интересная функция программы CorelDRAW, которая позволяет расположить объект (или набор объектов) вдоль пути (траектории). 

Как создать многоугольник в CorelDRAW

Инструмент Многоугольник на первый взгляд не создает впечатление инструмента с широкими возможностями. Но этот урок убедит вас в обратном.

Фонтанная заливка в CorelDRAW

В этом уроке демонстрируем процесс создания прозрачного 3D контейнера с помощью фонтанной заливки и заливки сетки в CorelDRAW X7. 

Рисуем тыкву в Кореле

От прямоугольника до тыквы: изучаем основы работы со стандартными формами в CorelDRAW.

Как создать интересный плакат в CorelDRAW

В этом уроке остановимся на создании плаката

В процессе, помимо работы с эффектом полутона, научимся использовать тень, градиент, PowerClip и др.

Работа с инструментом «Перетекание»

Инструмент «Перетекание» является одним из основополагающих и самых практичных инструментов в CorelDRAW. 

Делаем визитку с помощью Корела

Делаем самые простые визитки с помощью CorelDraw.

Как создать узор в CorelDRAW

В этом уроке для создания узора используются инструменты Свободная форма и Фигура, а также различные элементы управления. 

Как создать эффект объема в Кореле

Перетекание — один из самых универсальных инструментов в CorelDRAW, поэтому важно понять принцип его работы. Давайте создадим простой 3D-эффект.

Работа с контурами в CorelDRAW

В этом уроке мы рассмотрим настройки, с помощью которых можно создавать различные типы контуров, также поговорим о способах применения этих контуров.

Как создать абстрактные линейные формы в CorelDRAW

Мощные интерактивные инструменты CorelDRAW составляют одну из сильных сторон этой программы для разработки дизайна и создания векторных иллюстраций.

Особенности печати

При осуществлении печати машины используют 4 картриджа, в каждом из которых свой цвет – голубой, розовый, желтый и черный. На лист последовательно поступают краски, наслаиваясь друг на друга, благодаря чему и создаются новые оттенки, которые должны быть отображены на печатном материале. Этот процесс выполняется по параметрам, которые заранее заданы макетом.

Чтобы он происходил корректно, макет будущей продукции подготавливается к цветоделению на каналы. При этом черный шрифт при печати должен быть одноканальным с назначенным на него оверпринтом – наложением одного цвета на другой без формирования выворотки. Выполняются такие настройки в рамках допечатной подготовки макета. Чтобы правильно использовать рабочее пространство CMYK, нужно установить европейский цветовой профиль.
Пример печати с оверпринтом по черному и без, без оверпринта приводит к браку, при печати выходит белый цвет из под плашки.

Для этого в фотошопе в пункте «Редактирование» нужно выбрать опцию «Настройка цветов», а в ней – «Europe Prepress 3», а затем в меню «Изображения» — «Режим CMYK». Выбирать эту схему нужно независимо от используемого редактора – есть CMYK в кореле, CMYK в программе Illustrator. Это делается перед тем, как осуществляется вывод форм на печать. Выполнение этой процедуры может производиться и в случае, если осуществляется обработка фото в цветовом пространстве CMYK.

CMYK цвета – это…

Это схема для формирования цветов, применяемых в полиграфии для классической триадной печати. Ее еще называют полноцветной печатью, а эту систему – полноцвет. Состоит она из нескольких цветов, которые и расшифровывают данную аббревиатуру, где:

  • C — Cyan — голубой, циан;
  • M — Magenta — розовый, маджента;
  • Y — Yellow — желтый, еллоу;
  • K — BlacK — черный, блэк.

CMYK-расшифровка показывает, что каждая буква обозначает свой цвет. Некоторые специалисты склоняются к тому, что буква «K» означает «контур» или «ключевой» от слова «Key». Но большинство специалистов склоняются к мнению, что это последняя буква слова «Black», и в данной аббревиатуре используется именно она, чтобы не произошло путаницы с голубым – «Blue».

черную краску банку с буквой к
Банка с черной краской, буква «K» означает «контур»

Эта цветовая модель называется триадными красками, основываясь на том, что сочетание цветов основных образует новые тона. Формируются они не путем смешивания, а посредством наслоения оттисков разных цветов друг на друга. Для получения нужного оттенка при подготовке макета изначально задается, какой процент должен составлять каждый из этих цветов. В соответствие с этим при печати и подается нужное количество чернил.

Черный цвет является основным при печати в типографии. По его качеству можно и проверять качество всей цветовой гаммы будущей продукции – если оно высокое, то и остальные тона будут качественными. Белый же цвет, в отличие от некоторых других схем, этот вариант не формирует, что позволяет экономить на краске, если производится печать на белой поверхности.
Цветная печать четырьмя красками CMYK по белой бумаге

Различный угол растра каждого цвета в CMYK позволяет избежать такого явления как муар. Оно появляется, если точки изображения, нанесенные параллельно, располагаются под одним углом. Визуально такая картинка будет рябить. 
Угол растра цветов для вывода на формы

Распечатка полиграфии в домашних условиях, CMYK или RGB?

В мире домашней струйной печати присутствует некоторое непонимание цветовых схем CMYK и RGB. Многие фотолюбители не понимают, какую цветовую схему используют их цифровые камеры. Поэтому они часто озадачены при печати фотографий на струйных принтерах у себя дома. Фотолюбители отправляют фотографии на печать, смотрят на фото, и никак не могут понять, почему изображение на фото не соответствует изображению на мониторе.

Картриджи домашних принтеров состоят из пары CMY  и B . В моем непримечательном принтере Canon именно такой сдвоенный картридж. Печатая изображение с монитора, принтер использует краски CMYK. Просмотр изображения в цветовой модели RGB на мониторе, может не совпасть с тем, что вы получите на выходе принтера. Некоторые принтеры сразу просят перевести изображение в CMYK. Сделать это можно в программе Adobe Photoshop и не только.

Причина известна. Когда изображение переводится из RGB в CMYK, некоторые цвета теряются. Вы заметите значительные изменения в местах, где цвет особенно насыщен. Вы заметите, что некоторые цвета стали менее яркими. Поэтому посмотреть, что мы получим на выходе, до того, как мы это получим, никогда не помешает. С помощью графического редактора проблемные места можно выправить.

Но вам незачем волноваться.  Сегодня большинство принтеров печатают изображение прямо из схемы RGB. И перевод в CMYK может оказаться только лишним. Поэтому, для начала, вам стоит выяснить, какую цветовую схему поддерживает ваш принтер. В этом вам поможет программное обеспечение, которое приложено к принтеру. Если не предусмотрена опция перевода схемы RGB в CMYK, принтер, скорее всего, будет печатать из схемы RGB. Дорогие модели принтеров используют схему CMYK, так как не все пользователи знают, что существуют различия между цветовыми схемами. Однако самые последние модели струйных принтеров печатают непосредственно из схемы RGB, так как эта схема воспроизводит больше цветов по сравнению со схемой CMYK.

Самое важное, что нужно помнить – печатать лучше, используя схему RGB, если ваш принтер и программное обеспечение поддерживают её. Пусть программное обеспечение и принтер побеспокоятся за вас о том, как правильно напечатать цвета

Если вы имеете опыт корректировки цвета фотографий и хотите иметь больше контроля над цветом изображения, печатайте в CMYK. Таким образом, вы будете редактировать, и печатать изображение в цветовой схеме, которую использует ваш принтер. Вы также сможете увидеть пределы цветового спектра печати схемы CMYK на своём мониторе. Правильный подбор цветов RGB и CMYK отличается от подгонки принтера под цвета монитора. Вообще, это второй шаг на пути достижения лучшей цветности распечаток. А вот первым шагом в достижении отличной распечатки всё-таки остаётся понимание разницы между схемами RGB и CMYK.

Цветоделение.

Поэтому не стоит сильно переживать по поводу CMYK,распечатывая на домашнем принтере фотографию. CMYK актуален при оффсетной печати на профессиональных типографиях. Типографии разделяют изображение на специальные листы — голубого, пурпурного, желтого и черного цвета. «Накладывая» листы друг на друга выпечатывается изображение. Называется все это колдовство — цветоделением. Домашние же принтеры расчитаны на то, что пользователь — обычный человек, который ничего не смыслит в печатном деле. И никаких особенных специфических знаний от него не требуется.

Нормативно-правовая база

Нормативно-правовая база, в соответствии с которой реализуются нами проекты по СМИС:

  • ГОСТ Р 22.1.12-2005 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Структурированная система мониторинга и управления инженерными системами зданий и сооружений. Общие требования.
  • ГОСТ Р 22.1.13-2013 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Структурированная система мониторинга и управления инженерными системами зданий и сооружений. Требования к порядку создания и эксплуатации.
  • ГОСТ Р 22.1.14-2013 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Комплексы информационно-вычислительные cтруктурированных систем мониторинга и управления инженерными системами зданий и сооружений. Технические требования. Методы испытаний.
  • ГОСТ Р 22.1.15-2014 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Технические средства мониторинга чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Классификация. Общие технические требования.

 

Цветокоррекция в CMYK

Теперь, когда мы разобрались с калибровкой монитора, цветовыми профилями, и способностью краски соответствовать экранному оригиналу, я вернусь к работам девушки дизайнера. Стоило увидел макеты, для меня было очевидно, в чем причина плохих и темных цветов.

Как только вы начинаете подготавливать графику на печать, вам следует забыть о цвете на мониторе. То что вы видите — чаще всего иллюзия. Самая главная ошибка, которую делают начинающие дизайнеры — выбор цветов через Color Picker. Когда вы выбираете цвета для дизайна, вам нужно забыть о пикселях на экране. Вместо этого вам нужно мыслить краской. Вместо пикселей, представляйте слои с краской, которая лягут друг на друга, образовав цвет.

Такой способ воспринимать цвет вырабатывается не сразу. Когда я начал работать дизайнером печати, я просил образцы с каждой своей работы. Это помогало мне видеть, результаты своей работы на мониторе. Прогнав таким образом несколько десятков работ вы получите бесценный опыт и понимание того, как и в какие оттенки смешивается CMYK краска. В итоге вы перестанете воспринимать цвет на мониторе совсем, а в голове останутся одни цифры по CMYK.

Черная краска в CMYK

В теории, при перемешивании CMY , должны дать любой из возможных цветов. Но это в теории. А на деле цветовой охват CMYK крайне узок. Художники при рисовании своих творений примешивают дополнительные краски на основе чистых пигментов, чтобы получить недостающие оттенки. А печатники добавляют чистую черную краску. Причины добавления четвертого цвета таковы:

  • соединение 100% пурпурной, голубой и желтой краски не дает на практике черного цвета.Вместо него получается скорее грязно-коричневый. К тому же, использование 100% трех цветов на одной точке смачивает бумагу, от чего она деформируется.
  • при выводе очень мелких черных деталей возникает эффект неприводки. Точки разных цветов не сходятся друг с другом, в результате деталь получается расплывчатой.
  • черный пигмент (а в основе него, как правило, используется сажа), существенно дешевле трех остальных цветов. По результатам вышеназванных причин, было решено ввести дополнительный черный цвет.

В состав ССП СМИС входят:

  • программный комплекс сбора, обработки данных мониторинга, формирования и передачи информации;
  • серверы СМИС для обеспечения сопряжения с инженерными системами объекта, информационного сопряжения с органами повседневного управленияРСЧС;
  • АРМ СМИС, включающий мониторы оперативного мониторинга и поддержки принятия решения;
  • оборудование автоматической передачи коротких сообщений (SMS);
  • оборудование приема и передачи видеоинформации;
  • локальная вычислительная сеть СМИС;
  • комплекс средств связи с органами повседневного управления РСЧС.

В случае отсутствия возможности мониторинга дестабилизирующих факторов через существующие аппаратно-программные средства объекта в ССП СМИС должны быть включены контроллеры, модули автоматики, датчики.

Приступая к созданию ССП СМИС, необходимо четко понимать этапы реализации, начиная от получения исходных данных для проектирования и заканчивая взаимодействием с Заказчиком, МЧС и подрядными организациями на этапе сдачи системы. Именно комплексный подход как к технической, так и к административной части позволяет качественно и в срок выполнять работы по созданию ССП СМИС.

В состав СУКС входит оборудование, обеспечивающее связь и управление специальных формирований внутри объекта при ликвидации последствий аварий,ЧС, в т.ч. вызванных террористическими актами.

В состав СМИК входит оборудование мониторинга изменения состояния оснований строительных конструкций зданий и сооружений, сооружений инженерной защиты, а также при наличии угроз, участков возможных сходов селей, оползней, лавин в зоне эксплуатации здания или сооружения, а именно:

  • серверы, локальные серверы и контроллеры СМИК;
  • АРМ СМИК;
  • оборудование сети сбора и передачи данных;
  • датчики контроля изменения состояния конструкций конструкций зданий и сооружений, сооружений инженерной защиты, а также участков возможных сходов селей, оползней, лавин.

Модель Lab

Модель Lab основана на следующих трех параметрах: L — яркость (Lightness) и два хроматических компонента — a и b. Параметр a изменяется от темно­зеленого через серый до пурпурного цвета. Параметр b содержит цвета от синего через серый до желтого (рис. 8). Оба компонента меняются от –128 до 127, а параметр L — от 0 до 100. Нулевое значение цветовых компонентов при яркости 50 соответствует серому цвету. При значении яркости 100 получается белый цвет, при 0 — черный.

Рис. 8. Графическое представление модели Lab

Понятия яркости в моделях Lab и HSB нетождественны. Как и в RGB, смешение цветов из шкал a и b позволяет получить более яркие цвета. Уменьшить яркость результирующего цвета можно за счет параметра L.

Рис. 9. Пример взаимосвязи цветов в моделях Lab и RGB

Откройте окно выбора цвета в программе Photoshop, в поле яркости L введите значение 50, для параметра a введите наименьшее значение –128, а параметр b обнулите. В результате вы получите сине­зеленый цвет (рис. 9). Теперь попробуйте увеличить значение параметра a на единицу

Обратите внимание: ни в одной модели числовые значения не изменились. Попробуйте, увеличивая значение данного параметра, добиться изменения в других моделях

Скорее всего, у вас получится это сделать при значении 121 (зеленая составляющая RGB уменьшится на 1). Это обстоятельство подтверждает факт того, что модель Lab имеет больший цветовой охват по сравнению с моделями RGB, HSB и CMYK.

В модели Lab яркость полностью отделена от изображения, поэтому в некоторых случаях эту модель удобно использовать для перекраски фрагментов и повышения насыщенности изображения, влияя только на цветовые составляющие a и b. Также возможна регулировка контраста, резкости и других тоновых характеристик изображения за счет изменения параметра яркости L. Примеры коррекции изображения в модели Lab приводились в КомпьюАрт № 3’2012.

Цветовой охват модели Lab шире, чем у RGB, поэтому каждое повторное преобразование из одной модели в другую практически безопасно. Более того, можно перевести изображение в режим Lab, выполнить коррекцию в нем, а затем безболезненно перевести результат обратно в модель RGB.

Модель Lab аппаратно независима, служит ядром системы управления цвета в графическом редакторе Photoshop и применяется в скрытом виде при каждом преобразовании цветовых моделей как промежуточная. Ее цветовой диапазон покрывает диапазоны RGB и CMYK.

Модель HSB

Модель HSB упрощает работу с цветами, так как в ее основе лежит принцип восприятия цвета человеческим глазом. Любой цвет определяется своим цветовым тоном (Hue) — собственно цветом, насыщенностью (Saturation) — процентом добавления к цвету белой краски и яркостью (Brightness) — процентом добавления черной краски. На рис. 6 показано графическое представление модели HSB.

Рис. 6. Графическое представление модели HSB

Спектральные цвета, или цветовые тона, располагаются по краю цветового круга и характеризуются положением на нем, которое определяется величиной угла в диапазоне от 0 до 360°. Эти цвета обладают максимальной (100%) насыщенностью (S) и яркостью (B). Насыщенность изменяется по радиусу круга от 0 (в центре) до 100% (на краях). При значении насыщенности 0% любой цвет становится белым.

Яркость — параметр, определяющий освещенность или затемненность. Все цвета цветового круга имеют максимальную яркость (100%) независимо от тона. Уменьшение яркости цвета означает его затемнение. Для отображения этого процесса на модели добавляется новая координата, направленная вниз, на которой откладываются значения яркости от 100 до 0%. В результате получается цилиндр, образованный из серии кругов с уменьшающейся яркостью, нижний слой — черный.

С целью проверки данного утверждения откройте диалоговое окно выбора цвета в программе Photoshop. В поля S и B введите максимальное значение 100%, а в поле H — минимальное значение 0°. В результате мы получим чистый красный цвет солнечного спектра. Этому же цвету соответствует красный цвет модели RGB, его код (255, 0, 0), что указывает на взаимосвязь этих моделей (рис. 7).

Рис. 7. Пример взаимосвязи цветов в моделях HSB и RGB

В поле H изменяйте значение угла с шагом 20°. Вы будете получать цвета в том порядке, в каком они расположены в спектре: красный сменится оранжевым, оранжевый желтым, желтый зеленым и т. д. Угол 60° дает желтый цвет (255, 255, 0), 120°— зеленый (0, 255, 0), 180°— голубой (255, 0, 255), 240° — синий (0, 0, 255) и т.д.

Чтобы получить розовый цвет, на языке модели HSB — блеклый красный, необходимо в поле H ввести значение 0°, а насыщенность (S) понизить, например, до 50%, задав максимальное значение яркости (B).

Серый цвет для модели HSB — это сведенные к нулю цветовой тон (H) и насыщенность (S) с яркостью (B) меньше 100%. Вот примеры светло­серого: H = 0, S = 0, B = 80% и темно­серого цветов: H = 0, S = 0, B = 40%.

Белый цвет задается так: H = 0, S = 0, B = 100%, а чтобы получить черный цвет, достаточно снизить до нуля значение яркости при любых значениях тона и насыщенности.

В модели HSB любой цвет получается из спектрального добавлением определенного процента белой и черной красок. Поэтому HSB — очень простая в понимании модель, которую используют маляры и профессиональные художники. У них обычно есть несколько основных красок, а все другие получаются добавлением к ним черной или белой. Однако при смешивании художниками красок, полученных на основе базовых, цвет выходит за рамки модели HSB.

Яркость красок в CMYK

Чтобы вы не видели на своем мониторе, вариант на печати будет неизменно серее и темнее. Это неизбежный процесс, связанный с различием отображения цвета на мониторе и на бумаге. Цвета на экране светятся, а краски на бумаге отображаются через отражение света. Яркость краски зависит от степени освещения. Всем понятно, что чем светлее в комнате, тем и бумажную печать видно лучше. Если говорить об упаковках, то чаще всего печатную продукцию заворачивают пластик. Пластиковые обертки глянцевые и при попадании света дают блики. И, конечно, снижают видимость печати еще на 10-20%

Зная заранее о таком свойстве отображения цвета, вам стоит сделать дизайн намеренно ярче, учитывая то, что в реальности он будет выглядеть темнее. Если у вас полутемная комната, в дизайне полутона, едва проглядывающие сквозь мрак элементы, будьте готовы к тому, что на печати вы получите ровный черный цвет. А все детали, видимые на мониторе, на печати просто пропадут. Кроме того цвет на печати неизменно потеряет в насыщенности и яркости. В настройках цвета в Фотошопе вы можете заранее эти огрехи учесть, выставив 10-20% потери насыщенности.

Чтобы углубиться в изучение различий цвета прочитайте статьи Каналы RGB и Режим CMYK.

Также уроки которые могут вас заинтересовать

CORELDRAW. Как использовать инструмент ластик

Инструмент  Ластик (Eraser) является ярким представителем инструментов растровой графики. 

CorelDRAW: «Шашечки» для рекламного модуля службы такси

В этом уроке покажем как быстро и просто нарисовать «шашечки» для такси. 

Рисуем снежинку в Корел Дро

Чуть больше месяца остается до Нового года и это значит, что пора создавать новогодние иллюстрации. В этом уроке пробуем нарисовать снежинку в CorelDRAW. 

Рисуем спираль в Кореле

Для создания нескольких логотипов мы будем использовать инструмент «Спираль» и пару интерактивных эффектов – контур и тень.

Пять способов нарисовать трапецию в CorelDRAW

В этом уроке вы узнаете пять различных способов, как быстро нарисовать трапецию, используя инструменты «Основные фигуры», «Форма», «Прямоугольник».

Рисуем дискобол в Кореле

С помощью простых инструментов рисуем дискобол в Кореле.

Создание светящихся цветов в CorelDRAW

Создадим эффект свечения цвета.

Как нарисовать логотип в Кореле

Основой для нашего логотипа будет служить инструмент Перетекание.

Создаем логотип в CorelDRAW

Основой для нашего логотипа будет служить инструмент Перетекание.

Объекты вдоль пути в Кореле

Объекты вдоль пути – интересная функция программы CorelDRAW, которая позволяет расположить объект (или набор объектов) вдоль пути (траектории). 

Как создать многоугольник в CorelDRAW

Инструмент Многоугольник на первый взгляд не создает впечатление инструмента с широкими возможностями. Но этот урок убедит вас в обратном.

Фонтанная заливка в CorelDRAW

В этом уроке демонстрируем процесс создания прозрачного 3D контейнера с помощью фонтанной заливки и заливки сетки в CorelDRAW X7. 

Рисуем тыкву в Кореле

От прямоугольника до тыквы: изучаем основы работы со стандартными формами в CorelDRAW.

Как создать интересный плакат в CorelDRAW

В этом уроке остановимся на создании плаката

В процессе, помимо работы с эффектом полутона, научимся использовать тень, градиент, PowerClip и др.

Работа с инструментом «Перетекание»

Инструмент «Перетекание» является одним из основополагающих и самых практичных инструментов в CorelDRAW. 

Делаем визитку с помощью Корела

Делаем самые простые визитки с помощью CorelDraw.

Как создать узор в CorelDRAW

В этом уроке для создания узора используются инструменты Свободная форма и Фигура, а также различные элементы управления. 

Как создать эффект объема в Кореле

Перетекание — один из самых универсальных инструментов в CorelDRAW, поэтому важно понять принцип его работы. Давайте создадим простой 3D-эффект.

Работа с контурами в CorelDRAW

В этом уроке мы рассмотрим настройки, с помощью которых можно создавать различные типы контуров, также поговорим о способах применения этих контуров.

Как создать абстрактные линейные формы в CorelDRAW

Мощные интерактивные инструменты CorelDRAW составляют одну из сильных сторон этой программы для разработки дизайна и создания векторных иллюстраций.

LAB

В цветовом пространстве Lab значение светлоты отделено от значения хроматической составляющей цвета (тон, насыщенность). Светлота задана координатой L (изменяется от 0 до 100, то есть от самого темного до самого светлого), хроматическая составляющая — двумя декартовыми координатами a и b. Первая обозначает положение цвета в диапазоне от зеленого до пурпурного, вторая — от синего до желтого.

В отличие от цветовых пространств RGB или CMYK, которые являются, по сути, набором аппаратных данных для воспроизведения цвета на бумаге или на экране монитора (цвет может зависеть от типа печатной машины, марки красок, влажности воздуха на производстве или производителя монитора и его настроек), Lab однозначно определяет цвет. Поэтому Lab нашел широкое применение в программном обеспечении для обработки изображений в качестве промежуточного цветового пространства, через которое происходит конвертирование данных между другими цветовыми пространствами (например, из RGB сканера в CMYK печатного процесса). При этом особые свойства Lab сделали редактирование в этом пространстве мощным инструментом цветокоррекции.

Благодаря характеру определения цвета в Lab появляется возможность отдельно воздействовать на яркость, контраст изображения и на его цвет. Во многих случаях это позволяет ускорить обработку изображений, например, при допечатной подготовке. Lab предоставляет возможность избирательного воздействия на отдельные цвета в изображении, усилиения цветового контраста, незаменимыми являются и возможности, которые это цветовое пространство предоставляет для борьбы с шумом на цифровых фотографиях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector