Понимание черного и белого цветов

Делим каналы

Триадные краски прозрачные – при пересечении они образуют другие цвета. Напечатать 100%Cyan поверх 100%Yellow – и мы получим хороший зеленый цвет. Области, цвет которых определяется сложнее (например, 80C/58M/20Y/15K), печатаются всеми четырьмя красками, которые при наложении образуют заданный цвет.

При подготовке к печати – цветоделении – изображение разделяется на 4 канала, и каждый печатается соответствующей секцией печатной машины с отдельной формы.

Складываясь на печатном листе, триадные цвета образуют полноцветное изображение.

Посмотрите на каналы. Чаще всего черный канал содержит гораздо больше информации, чем другие краски – если намеренно не «выкрутить» картинку, черный будет присутствовать почти во всех тенях и придавать картинке четкость. Часто черный канал можно использовать как самостоятельное ч/б изображение – в нем присутствуют все значимые элементы картинки.

Каналы можно посмотреть в Фотошопе:

И мы добрались наконец до понятия overprint.

Не принтером единым

Можно подумать, что «крутой» принтер с оригинальной бумагой и чернилами – достаточный набор для высокоточной печати. Но это не так, ведь когда мы говорим о высоком качестве печати, то подразумеваем не только высокое разрешение, которое уже довольно давно (лет 10 уж точно) достигло такого порога, выше которого повышать его просто нет смысла.

Например: возьмем разрешение 1440dpi при размере капли в единицы пиколитров. При таком разрешении человек невооруженным глазом не в состоянии различать дискретность изображения даже при пристальном рассматривании «впритык» к отпечатку. Куда уж детальнее?

В понятие качества входит также и цветовой охват, который могут дать используемые чернила на бумаге. Цветовой охват – это показатель того, насколько яркие насыщенные цвета мы можем получить на оттиске, насколько глубокий черный цвет мы сможем получить при печати и т.п.

Ниже вариант 3D-визуализации цветового охвата отпечатка:

К качеству так же можно отнести стабильность оттисков во времени, отсутствие выцветания и пожелтения отпечатков в процессе хранения и использования.

Во многом качество печати определяется самим «запечатываемым» материалом. Это могут быть носители самого разного типа: бумага, пленка или холст. И отличаются они:

  • удельным весом (от 80 до 300 г/м2);
  • типом поверхности (матовая, полуматовая или полуглянцевая, глянцевая);
  • белизной;
  • наличием или отсутствием оптического отбеливателя и степенью отбелки.

В большинстве своем это свойства покрытия, нанесенного основу бумаги. Но бывают так же требования и к самой основе – например, встречается «целлюлозная бескислотная бумага для архивного хранения», вот как!

Стандартный набор красок

В стандартном случае полиграфическая печать осуществляется голубой, пурпурной, желтой и черной красками, что, собственно и составляет палитру CMYK. Макеты, подготовленные для печати, должны быть в этом пространстве, поскольку в процессе подготовки фотоформ растровый процессор однозначно трактует любой цвет как составляющую CMYK. Соответственно, RGB-рисунок, который на экране смотрится очень красиво и ярко, на конечной продукции будет выглядеть совсем не так, а, скорее, серым и бледным. Цветовой охват CMYK меньше, чем RGB, поэтому все изображения, подготавливаемые для полиграфической печати, требуют цветокоррекции и правильной конвертации в цветовой пространство CMYK!. В частности, если вы пользуетесь Adobe Photoshop для обработки растровых изображений, следует пользоваться командой Convert to Profile из меню Edit.

Оттенки черного цвета в психологии

Поговорим немного об оттенках чёрного. Светлые тона этого цвета символизируют центрирование на себе и эгоизм. Тёмные — ужас и страх. Те, кто выбирает тёмно- серые оттенки — заторможены (но не на грани застоя), им присуща высокая чувствительность. Люди, выбирающие чисто — серый цвет, часто сильно устают.

Помните, что серый, как оттенок чёрного, является контуром, ничейной зоной или разделительной чертой. Серый цвет (и оттенок) — нейтрален: он не выражает совершенно никаких качеств (ни внутренних, ни внешних). Люди, которые отвергают оттенки чёрного,- альтруисты, всегда готовые выручить в трудную минуту. Такие люди очень боятся быть «ненужными».

Почему в модели CMYK 4 цвета, а в RGB используются только 3

Как известно, черная краска может быть получена смешением пурпурной, желтой и голубой, взятых в равных пропорциях. Однако по ряду причин приходится использовать дополнительный пигмент. Причин, почему четырехцветная автотипия предполагает применение черной краски, несколько. В их числе:

  • смешение желтого, пурпурного и голубого пигментов на практике создают грязно-коричневую краску;
  • триадные краски не обеспечивают насыщенности и стабильности оттенка серых областей изображения;
  • при выводе очень мелких черных деталей текста или рисунка без использования такого пигмента возрастает риск недостаточно точного совпадения точек нанесения голубого, пурпурного и желтого оттенков;
  • черный пигмент (как правило, обычная сажа) намного дешевле других красок;
  • смешение 100% желтого, пурпурного или голубого пигмента в одной точке в случае струйной печати достаточно сильно смачивает бумагу, деформирует ее и увеличивает время, необходимое для просушки.

Проблемы последнего типа возникают и в процессе офсетной печати. Кроме того, в зависимости от устройства? существует определенное ограничение по сумме красок. У некоторых принтеров оно может быть даже довольно большим и достигать 260-280 %. Это значит, что «настоящий» черный цвет на таких печатающих устройствах получить путем смешивания пигментов вообще невозможно. Поэтому используется еще одна, черная краска.

Соединение красок для получения угольного

Если почитать пособия для начинающих художников, везде можно найти указание: ни одна комбинация красок не даст на 100 % черный тон. Но существуют таблицы с информацией, какие краски нужно смешивать, чтобы создать максимально темный оттенок, близкий к черному.

Самый простой способ подразумевает соединение красной, синей и желтой красок. Лучше всего подходят гуашь, масло, а акварель будет слишком прозрачной, не даст необходимой глубины. Годится любой базовый набор красок, хотя художники чаще берут циан, пурпурный, желтый кадмий, королевский синий и ализариновый красный.

  • выложить на белую палитру по капле каждой краски (брать равное количество всех цветов) на небольшом расстоянии друг от друга;
  • аккуратно перемешать колеры кисточкой, шпателем;
  • смешивать материалы надо не менее 15 секунд, чтобы отсутствовали прожилки, используя круговые движения.

Если потребуется немного осветлить черный, в него вводят каплю белой краски. Для придания тона натурального неба добавляют по капле синего или фиолетового пигмента. Чтобы нарисовать ночной лес, в черный добавляют немного зеленого, а для прорисовывания лучей солнца на темной поверхности – чуть оранжевого. Конечно, выразительность такой черноты будет меньше, для насыщенного тона лучше купить готовый колер в магазине.

Есть и другие методы получения нужного цвета:

  • красный + зеленый;
  • фиолетовый + коричневый;
  • синий + оранжевый;
  • фиолетовый + желтый;
  • синий + коричневый.

Все полученные тона будут приближенными к черноте, но не идеальными, при ближайшем рассмотрении легко выявить «подделку». В первом варианте лучше брать красный ализарин и изумрудный. Но готовый колер все равно может иметь оттенок одного из них или стать оливковым, фиолетовым, коричневым.

По отзывам художников, лучший колер получается при смешивании синей и коричневой краски вне зависимости от ее марки и конкретного вида. При этом, чем больше коричневого, тем «теплее» будет чернота. Напротив, синий сильно «охлаждает» готовый колер. Разбавление такого цвета водой дает отличный серый тон.

https://youtube.com/watch?v=kg1OFMjBi0U

Оттенки черного

Профессионалы выделяют массу оттенков самого мрачного красителя. Не так давно художники обозначали такие тона:

  • аспидный (с примесью серого);
  • антрацитовый (с блеском);
  • бычья кровь (смешанный с красным).

Сейчас колористы и художники создают совсем иные цвета, их гамма серьезно расширилась. При введении разных красок угольный будет не таким темным, а коричневатым, голубоватым или с отсветом фиолетового. Многие оттенки получают путем введения белил. Вот интересные вариации темного тона:

  • мягкий угольный – для его создания смешивают бирюзовый, розовый, желтый, добавляют капельку готового черного;
  • средний угольный – соединяют ультрамарин, красноватый, светло-желтый, добавляют немного черноты;
  • черно-синий – комбинируют коричневый и синий, причем второго колера должно быть в 2 раза больше.

Смешивать краски несложно, а экспериментировать — всегда увлекательно. Можно на практике подобрать необходимые пропорции, чтобы сделать требующийся вариант колера для рисунка – это под силу даже школьнику.

Похожие самоделки

Глянцевые гостиные от производителя

В чем преимущества ПВХ окон?

Преимущества бетонных лестниц

Тонкости перетяжки мягкой мебели

Как выбрать настенную или напольную плитку для интерьера

Лайфхаки для покраски стен

Влияние чёрного цвета на здоровье

Цвета способны воздействовать не только на психику человека, но и на его здоровье. Чёрный при всей своей элегантности и красоте может негативно сказываться на физическом состоянии. Больной человек подсознательно оценивает чёрный цвет, как символ неудачи, траура, безжалостности, что отрицательно влияет на процесс выздоровления.

Преобладание тёмных красок в окружении и одежде может спровоцировать рецидив хронических заболеваний, породить чувство подавленности, угнетения, стать причиной апатии, бессонницы и неврозов.

Вместе с тем некоторые люди воспринимают чёрный, как знак сосредоточенности, чёткой системы, что позволяет им сконцентрироваться на лечении, работе или другом важном занятии

* * *

Влияние чёрного на психическое и физическое состояние человека столь же неоднозначно и противоречиво, как и сам цвет. При оценке конкретных примеров воздействия нужно учитывать множество составляющих, начиная от возраста, пола и заканчивая увлечениями, жизненным опытом и средой обитания.

Оттенки черного

Существует множество оттенков, отличающихся немного от классического черного, которые позволят художнику добавить оригинальности своему произведению. Исторически сложились такие оттенки:

  • Аспидный – по существу это темно-серый, название произошло от сланца-аспида, который использовался раньше при изготовлении школьной доски.
  • Карамазый – синонимы «чернявый», «черномазый».
  • Антрацитовый – сильно насыщенный цвет с некоторым блеском.
  • Бычья кровь – это черно-красный колер.
  • Бардадым – название короля черной масти в игре картами.

Современные оттенки черного отличаются от используемых ранее:

  • Мягкий черный – для его получения нужно смешать такие краски: бирюза, розовый и желтый цвета, иногда еще добавляют немного белого цвета.
  • Средний – для него смешивают розовую, ультрамарин и светло-желтую краски.
  • Насыщенный колер возможно сделать не только из трех основных цветов (хроматических), но и при помощи красного, желтого и голубого цветов.
  • Сине-черный – получается смешением коричневого и темно-синего.

Множество оттенков темно- и светло-серого можно сделать, экспериментируя с добавлением белой краски или добавляя понемногу воды. Опытным путем будет видно, какие цвета и оттенки получаются.

Цветовые модели CMYK и RGB в компьютерной графике

Прежде чем мы перейдем непосредственно к описанию цветовых моделей компьютерной графики, давайте немного обсудим основные понятия ЦВЕТА. А на видео вы сможете посмотреть где найти и как поменять цветовую модель в фотошопе.

Как мы воспринимаем цвет?

Прежде чем мы перейдем к цветовым палитрам CMYK и RGB, давайте разберемся с тем, как мы воспринимаем цвет. Мы можем видеть предметы только потому, что они излучают или отражают электромагнитное излучение, то есть СВЕТ.

В зависимости от длины волны СВЕТА мы видим тот или иной ЦВЕТ.

Длина волны измеряется в нанометрах.

Каким длинам  волн соответствуют 7 цветов радуги?

 СВЕТ можно разделить на 2 категории:

  1. Излучаемый свет– это свет, выходящий из источника, например, Солнца, лампочки или экрана монитора.
  2. Отраженный свет– это свет, “отскочивший” от поверхности объекта. Когда  мы смотрим на какой-либо предмет, не являющийся источником света, мы видим именно отраженный цвет.

Монитор излучает свет, поэтому такой способ получения цвета называют системой аддитивных цветов. Бумага – отражает свет, поэтому полученный таким образов цвет можно описать при помощи системы субтрактивных цветов.

Цветовая модель RGB

Это субтрактивная цветовая модель, которая использует в своем составе три основных цвета:

 Красный (Red)

 Зеленый (Green)

 Синий (Blue)

Её название происходит от первых букв английских названий цветов. Смешивая эти цвета, мы можем получить практически любой оттенок.

RGB используют мониторы, телефоны, и даже фотоаппараты, поэтому для компьютерной графики, предназначенной для использования на вышеперечисленных устройствах, нужно использовать именно цветовой режим RGB.

Как смешиваются основные цвета RGB

Cиний + красный = пурпурный 

Зелёный+ красный= жёлтый 

Зелёный + синий = циановый 

При смешении всех трёх цветовых компонентов мы получаем белый цвет.

Основные цвета палитры RGB

Основные цвета в RGB это: Красный, Синий, Зеленый

Дополнительные цвета палитры RGB

Дополнительные цвета получаются при смешивании двух соседних основных цветов.

К ним относятся: Пурпурный, Голубой, Желтый

Противоположные цвета палитры RGB

При смешивании противоположных цветов получается белый цвет, т.к. составляющими противоположного цвета являются два недостающих цвета (например, Красный + Голубой (синий + зеленый)).

Смешивание 2-х противоположных цветов, это по сути то же самое, что смешивание 3-х основных. В обоих случаях получится белый

Это важно знать каждому, кто всерьез занимается цветовой коррекции

Цветовая модель CMYK

 Голубой (cyan)

 Пурпурный (magenta)

 Желтый (yellow)

 Черный (Keycolor)

Cубтрактивная схема формирования цвета, используемая прежде всего в полиграфии.  Эта система, в отличие от RGB, используется для печати, поэтому если вы приносите макет в полиграфию, вас, как правило просят предоставлять его именно с использованием цветового режима CMYK.

Как смешиваются цвета CMYK

Голубой + пурпурный = синий цвет, пурпурный + желтый = ярко-красный, желтый + голубой = зеленый.

Голубой, пурпурный и желтый образуют грязно-коричневый цвет. Черный делает любой цвет более темным, отсутствие красителя дает белый.

Основные цвета CMYK

Cyan – Голубой, Magenta – Пурпурный, Yellow – Желтый;

Дополнительные цвета CMYK

Дополнительные цвета получаются при смешивании двух соседних основных цветов. Так же в цветовой модели CMYK к дополнительным относится черный цвет (Keycolor).

Противоположные цвета CMYK

Голубой – Красный, Желтый – Синий, Пурпурный – Зеленый.

Если мы смешаем все дополнительные или основные цвета, то получим темно-коричневый цвет, близкий к черному.

Напоминаю, для Вашего удобства я записала в видео формате (вверху статьи)где найти и как поменять цветовую модель в фотошопе

Изучайте цветовые модели CMYK и RGB, а так же компьютерную графику вместе с нами, спасибо за внимание и до новых встреч!.  Елена Лебедева, графический дизайнер solla.site, преподаватель компьютерной графики

 Елена Лебедева, графический дизайнер solla.site, преподаватель компьютерной графики

Так же Вам будет интересно: 

  • Колористика
  • Нарисовать логотип. Классификация логотипов
  • Формальная композиция
  • Курсы дизайна в Калининграде
  • Стиль гранж
  • Футуризм в веб-дизайне
  • Журнальный стиль сайта
  • Мультяшный стиль сайта
  • Ретро стиль в веб-дизайне

Оттенки чёрного цвета

Хотя название «чёрный» имеется в единственном роде, оттенков его огромное количество. Один и тот же цвет может при изменении освещения отражаться по-разному. На этой способности чёрного великолепно играют художники, накладывая краски и тени таким образом, что каждый человек видит их по-своему.

Градации чёрного зависят от плотности, текстуры, исходного пигмента, блеска, прозрачности, различных добавок и ряда других факторов. Выделяют несколько основных оттенков:

Угольно-чёрный или кремниевый цвет — глубокий и насыщенный, с серым блестящим отливом. Напоминает обожжённую древесину. Впервые был использован в качестве определения оттенка в 1606 году.

Бычья кровь — яркий, блестящий с красноватым отливом. Такой оттенок пользуется популярностью при окрашивании волос.

Иссиня-чёрный — сочный, смоляной с синеватым отблеском. В старину этот цвет называли вороновым крылом, что связано с переливами оперения ворон под солнечным светом.

Графитовый или цвет мокрого асфальта — матовый оттенок с серым налётом и блестящими прожилками.

Эбонитовый — яркий бездонный тон. Он настолько насыщенный, что отливает зелёными бликами.

Буро-чёрный — глубокий оттенок с атласным блеском. Отливает коричнево-серым, иногда рыжим тоном.

Фиолетово-чёрный — цвет чернослива и изюма, черноплодной рябины. Насыщенный, блестящий, переливается градацией тёмных сине-фиолетовых тонов.

Шоколадно-чёрный — мягкий глубокий цвет с тёмно-каштановым блеском.

Маренго — смесь чёрного, серого и синего оттенков с лёгким блеском и еле заметными вкраплениями тёмных точек. Этот цвет был определён в Италии в 1800 году.

Интересны старорусские названия: антрацитовый, аспидный, кассиев, сожжённого хлеба, сажной, смядый.

Черный цвет в CMYK

Не смотря на все преимущества, отдельный черный цвет имеет одну значительную проблему. Он слишком серый и недостаточно насыщенный. Это отлично подходит для некрупного текста но не годится для решения творческих задач. Поэтому дизайнеры полиграфии используют так называемый насыщенный черный или Progressive Black.

Настроить такой цвет очень просто. Достаточно выставить K100 и добавить по 50% Cyan, 50%  Yellow и 50%  Magenta. Во многих профилях, а особенно сильно это касается производства газет, стоят строгие ограничения на суммарный % краски. Ведь насыщенный черный C100 M100 Y100 K100 в сумме получает 400%  А печатать столько на одно и тоже место газетной бумаги просто нельзя. Получатся кляксы.

Цветовая схема CMYK

Состоит из 4 основных цветов, расшифровка CMYK:

  • С (сyan) – синий – можно охарактеризовать как насыщенный голубой;
  • M (magenta) – малиновый – цвет, приближенный к темно-розовому или фуксии;
  • Y (yellow) – желтый – ортодоксальный привычный цвет без понижения или повышения тона;
  • K (key) – черный.

У нее меньший цветовой охват в сравнении с таблицей цветов RGB, однако именно она подходит для триадной печати. Для образования новых оттенков идет смешение трех цветов с добавлением черного. В данной цветовой модели не предусмотрен белый. Его невозможно получить смешением 3 цветов, как в случае с RGB. Белый получается только за счет оттенка самого материала.

На данный момент именно эта модель является стандартом в офсетной полноцветной печати в Европе, США, Японии. В большинстве случаев используется цветовая схема CMYK, при которой оттенки исчисляются от 0 до 100, однако есть и другая модель – CMYK 255. В ней оттенки исчисляются от 0 до 255. Приведем пример.

Допустим, требуется получить чисто черный, тогда показатели должны быть максимальными (в стандартной схеме – по 100), если же белый (то есть отсутствие цвета) – 0. Регулируя каждый из 4 показателей, можно добиться требуемого оттенка. Обычно для дизайнеров помощниками выступают специальные инструменты, как, например, пипетка в редакторе Photoshop. Она определяет не просто вид конкретного оттенка, но и его цветовую схему. Тогда для достижения идентичного результата (при множественном тираже или различных вариантах корпоративной продукции) достаточно знать цифровое значение каждого цвета в системе.

Сравнение с дисплеями RGB

Сравнение некоторой цветовой гаммы RGB и CMYK на диаграмме цветности xy CIE 1931 .

Сравнение между дисплеями RGB и отпечатками CMYK может быть затруднено, поскольку технологии и свойства цветопередачи очень разные. Монитор компьютера смешивает оттенки красного, зеленого и синего света для создания цветных изображений. CMYK , принтер использует вместо светопоглощающих голубого, пурпурных и желтых чернил, чьи цвета смешиваются с помощью псевдосмешения , полутона , или какого — либо другой оптического метода.

Подобно мониторам, чернила, используемые при печати, создают цветовую гамму, которая является «только подмножеством видимого спектра», хотя оба цветовых режима имеют свои собственные определенные диапазоны. В результате элементы, отображаемые на мониторе компьютера, могут не полностью соответствовать внешнему виду элементов, которые печатаются, если на обоих носителях комбинируются противоположные цветовые режимы. При разработке элементов для печати дизайнеры просматривают цвета, которые они выбирают, в цветовом режиме RGB (на экране своего компьютера), и из-за этого часто бывает трудно представить себе, каким образом цвет будет выглядеть после печати.

Спектр печатной бумаги

Для воспроизведения цвета цветовая модель CMYK кодирует поглощение света, а не его испускание (как предполагается в RGB). Компонент K поглощает все длины волн и поэтому является ахроматическим. Компоненты Cyan, Magenta и Yellow используются для воспроизведения цвета, и их можно рассматривать как инверсию RGB. Голубой поглощает красный, пурпурный поглощает зеленый, а желтый поглощает синий (-R, -G, -B).

Спектр видимых длин волн на печатной бумаге (SCA Graphosilk). Показан переход от красного к желтому. Белый, красный, синий и зеленый показаны для справки. Для сравнения показаны значения для белого цветка орхидеи, розы (красные и желтые лепестки) и красного цветка цикламена. Единицы спектральной мощности — это просто необработанные значения датчика (с линейным откликом на определенных длинах волн).

Уход за окрашенными волосами

Чтобы сохранить яркость цвета как можно дольше, эксперты советуют придерживаться ряда правил:

  • Не мыть голову в день окрашивания — рекомендуется выждать 2-3 суток (чтобы цвет лучше закрепился).
  • Использовать шампунь и кондиционер для окрашенных волос (желательно без сульфатов и парабенов).
  • Защищать локоны от воздействия прямых солнечных лучей.
  • Ограничить использование фена. В случае острой необходимости стоит наносить термозащитные средства.
  • Мыть голову не более 2-3 раз в неделю, причем делать это нужно аккуратно и бережно, мягко массируя кожу и волосы.
  • В первые 2 недели после окрашивания не использовать восстанавливающие маски, т. к. они способствуют вымыванию пигмента.
  • Периодически мыть голову шампунем с тонирующим эффектом (для поддержания яркости оттенка).
  • Избегать хлорированной воды.
  • Ложиться спать с сухими волосами.

Существует ли абсолютно черная краска

Компания Surrey NanoSystems разработала самый черный цвет в мире, который называется Vantablack. Это супер-черное покрытие, которое удерживает мировой рекорд как самое темное вещество, созданное человеком. Первоначально оно было разработано для спутниковых систем калибровки черного тела, но особые физические и оптические свойства привели к тому, что нашлось более широкое применение.

Vantablack доступен в двух версиях:

  • наносится на поверхности с использованием технологии вакуумного осаждения;
  • путем распыления и последующей обработки.

Его можно использовать для покрытия трехмерных объектов, превращая их в визуально плоские черные «дыры» без какого-либо ощущения формы.

Благодаря своим светопоглощающим свойствам, Vantablack улучшает существующие технологии, используемые в космосе, чтобы предотвратить нежелательный отраженный свет от помех таким инструментам, как звездные трекеры и телескопы.

https://youtube.com/watch?v=xrF2wgUilcY

Также уроки которые могут вас заинтересовать

CORELDRAW. Как использовать инструмент ластик

Инструмент  Ластик (Eraser) является ярким представителем инструментов растровой графики. 

CorelDRAW: «Шашечки» для рекламного модуля службы такси

В этом уроке покажем как быстро и просто нарисовать «шашечки» для такси. 

Рисуем снежинку в Корел Дро

Чуть больше месяца остается до Нового года и это значит, что пора создавать новогодние иллюстрации. В этом уроке пробуем нарисовать снежинку в CorelDRAW. 

Рисуем спираль в Кореле

Для создания нескольких логотипов мы будем использовать инструмент «Спираль» и пару интерактивных эффектов – контур и тень.

Пять способов нарисовать трапецию в CorelDRAW

В этом уроке вы узнаете пять различных способов, как быстро нарисовать трапецию, используя инструменты «Основные фигуры», «Форма», «Прямоугольник».

Рисуем дискобол в Кореле

С помощью простых инструментов рисуем дискобол в Кореле.

Создание светящихся цветов в CorelDRAW

Создадим эффект свечения цвета.

Как нарисовать логотип в Кореле

Основой для нашего логотипа будет служить инструмент Перетекание.

Создаем логотип в CorelDRAW

Основой для нашего логотипа будет служить инструмент Перетекание.

Объекты вдоль пути в Кореле

Объекты вдоль пути – интересная функция программы CorelDRAW, которая позволяет расположить объект (или набор объектов) вдоль пути (траектории). 

Как создать многоугольник в CorelDRAW

Инструмент Многоугольник на первый взгляд не создает впечатление инструмента с широкими возможностями. Но этот урок убедит вас в обратном.

Фонтанная заливка в CorelDRAW

В этом уроке демонстрируем процесс создания прозрачного 3D контейнера с помощью фонтанной заливки и заливки сетки в CorelDRAW X7. 

Рисуем тыкву в Кореле

От прямоугольника до тыквы: изучаем основы работы со стандартными формами в CorelDRAW.

Как создать интересный плакат в CorelDRAW

В этом уроке остановимся на создании плаката

В процессе, помимо работы с эффектом полутона, научимся использовать тень, градиент, PowerClip и др.

Работа с инструментом «Перетекание»

Инструмент «Перетекание» является одним из основополагающих и самых практичных инструментов в CorelDRAW. 

Делаем визитку с помощью Корела

Делаем самые простые визитки с помощью CorelDraw.

Как создать узор в CorelDRAW

В этом уроке для создания узора используются инструменты Свободная форма и Фигура, а также различные элементы управления. 

Как создать эффект объема в Кореле

Перетекание — один из самых универсальных инструментов в CorelDRAW, поэтому важно понять принцип его работы. Давайте создадим простой 3D-эффект.

Работа с контурами в CorelDRAW

В этом уроке мы рассмотрим настройки, с помощью которых можно создавать различные типы контуров, также поговорим о способах применения этих контуров.

Как создать абстрактные линейные формы в CorelDRAW

Мощные интерактивные инструменты CorelDRAW составляют одну из сильных сторон этой программы для разработки дизайна и создания векторных иллюстраций.

Цветовые модели и синтез цветов

Ученые «вывели» две основные цветовые модели, позволяющие создать всевозможные тона и оттенки. Синтез цветов подразумевает применение одной из моделей:

  1. RGB, или аддитивная. Подразумевает наложение световых лучей друг на друга в определенном порядке, с установленной интенсивностью. Основной диапазон цветов вписывается в стандартные (базовые) – красный, синий и желтый. Аддитивный синтез применяется в мониторах, но сделать черный цвет тем же способом, что и остальные, не получится. Черным, согласно RGB, является отсутствие отражения.
  2. CMYK, или субтрактивная. Все тона получаются при смешивании красок физическим способом. Черный создается путем сложения всех остальных тонов, а белый в данной системе – отсутствие цвета. Эта модель применяется в типографии, ее основные тона – циан (голубой), желтый, маджента (пурпурный).
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector