Требования к макетам

Содержание:

Требования к оригинал-макетам для оперативной полиграфии

Общие требования:

  • Формат файлов: PDF (версия 1.3, постраничный, не спуск, без внедренного профиля), EPS, AI, TIFF (все слои слиты, без альфа-каналов) без меток реза.
  • Размер в файле должен соответствовать печатному оттиску 1:1.
  • Обязательны вылеты под обрез по 5 мм с каждой стороны макета.
  • Обязательны отступы по 5 мм от края макета для элементов дизайна, имеющих смысловую нагрузку (например, адресный блок, логотип, изображение).
  • Цветовое пространство — RGB (sRGB, Adobe1998), CMYK (Euroscale, FOGRA39).
  • Минимальный краскоперенос 7% на канал.

Требования к векторным изображениям:

  • Все шрифты должны быть переведены в кривые.
  • Растровые эффекты (прозрачности, тени, градиенты и т. п.) должны быть отрастрированы на 300 dpi.
  • Параметр Overprint должен быть отключен на всех объектах.

При создании многостраничного макета для последующего скрепления на термопереплет (КБС) необходимо учитывать, что данный вид переплета «съедает» 14 мм страницы в корешок. Таким образом, важные элементы макета необходимо размещать с отступом не менее 14 мм с внутренней стороны от края страницы. При размещении фотографии на разворот следует делать расстав изображения на 14 мм на каждой странице.

При создании многостраничного макета для переплета “Экстра Флекс” необходимо учитывать, что данный вид переплета «съедает» 12 мм страницы в корешок. Таким образом, важные элементы макета необходимо размещать с отступом не менее 12 мм с внутренней стороны от края страницы. При размещении фотографии на разворот следует делать расстав изображения на 12 мм на каждой странице.

При создании многостраничного макета для последующего переплета на металлическую пружину необходимо учитывать, что перфорация для пружины «съедает» 10 мм страницы в корешок. Таким образом, важные элементы макета необходимо размещать с отступом не менее 10 мм с внутренней стороны от края страницы.

Скачать макеты для самостоятельной верстки полиграфических книг стандартных размеров

Макеты для вёрстки полиграфических книг в формате Photoshop (упаковано zip)

Макеты для вёрстки полиграфических книг в формате Indesign (упаковано zip)

Доработка макета заказчика под технические требования Фотолаб расценивается в соответствии с действующим прейскурантом на услуги.

Рекомендуем заказывать цветопробу (пробный экземпляр) перед запуском тиража. Цветопроба должна быть выполнена с того макета, с которого будет печататься весь тираж.

Без цветопробы претензии по цветопередачи не принимаются.

Векторные изображения

Все векторные изображения, вставленные в файл верстки, должны быть совместимы с форматом Adobe Illustrator EPS. EPS-файлы, сохраненные из других приложений, должны быть открыты и сохранены заново через Adobe Illustrator. К публикации должны быть приложены все необходимые файлы поддержки: шрифты, графические файлы. Все шрифты должны быть представлены в следующих форматах: PostScript Type, TTF, OTF. Каждая гарнитура должна содержать весь набор используемых начертаний (Plain, Bold, Italic и т.д.). Не используйте системные шрифты (шрифты, которые устанавливаются в систему в процессе инсталляции Windows или MacOS. Они могут отличаться в разных ОС!). Приносите только те шрифты, которые использованы в публикации. Не используйте правленые и самодельные шрифты. Не применяйте при верстке одного документа шрифтов разных форматов одной гарнитуры (например, Type 1 и True Type).

В случае, если Вы считаете макет окончательным, т.е. не требующим текстовой корректуры, желательно преобразовать текст в кривые (если это позволяет программа верстки).

Примечание 1: Никогда не верстайте в Word, Excel (эти программы к полиграфии отношения не имеют!)

Примечание 2: Для оценки цветопередачи в тираже пользуйтесь соответствующими шкалами

Pantone. При необходимости точной цветопередачи при печати заказывайте аналоговую цветопробу с тиражных пленок на тиражной бумаге. Ни изображение на мониторе, ни распечатка на любом цветном принтере не дает представления о цвете в тираже и цветопробу не заменит.

Примечание 3: В публикации должны остаться только те цвета, которые необходимо вывести на пленки. По умолчанию все цвета переводятся в CMYK, а Spot-цвета выводятся с углами наклона (“Cyan”, “Magenta”, “Yellow”, “Black” – в данном порядке).

Adobe Photoshop (*.tif):

Допустимыми форматами файлов иллюстраций являются: TIF, EPS, PSD.

Все слои должны быть соединены, не должны присутствовать дополнительные цветовые каналы (дляTIF). Файлы формата ТIF рекомендуется сжимать LZW-компрессией, не рекомендуется использовать JPEG-сжатие. В случае использования набора черного (100% Black) текста, применяйте Multiple 100% к свойствам текстового слоя.

Adobe Illustrator и CorelDraw

Все тексты в Adobe Illustrator должны быть переведены в кривые. Нежелательно использование фильтров, масок, эффектов в Adobe Illustrator. Все элементы иллюстрации должны иметь цветовую модель CMYK, GrayScale или Pantone Process. Убедитесь, что иллюстрация не содержит RGB цветов. При предоставлении вёрстки в CorelDraw, шрифты должны быть переведены в кривые. Все элементы верстки строго в CMYK. Все эффекты типа Lens, Artistic Brush — должны быть переведены в Bitmap CMYK 300 dpi, Drop Shadow – сепарированы и также переведены в Bitmap. Contour, Blend, Extrude т.д.- сепарированы и переведены в кривые. Макеты в CorelDraw должны располагаться на странице обрезного формата. Многостраничные документы должны предоставляться в одном файле.

QuarkXPress

Размеры страницы в Document Setup должны соответствовать послеобрезному формату. Если публикация обрезается по цветному фону, обязателен выпуск за обрез 2-3 мм. Все внутренние элементы должны отстоять от линии реза не менее чем на 1,5 мм. Публикация должна быть подготовлена «Collect for output» с приложением всех используемых изображений, шрифтов, цветовых профилей.

QuarkXPress версии 4.0 не отрабатывает значение поля Bleed. Единственным решением проблемы является обновление QuarkXPress до версии 4.0.2 и выше.

PDF-файлы

Генерацию PDF-файлов мы рекомендуем производить из PS-файлов с использованием наших joboptions для Adobe Acrobat Distiller. При написании PS-файлов мы настоятельно рекомендуем использовать универсальный ppd-драйвер печати для Scitex Dolev800 PS L2, PSM 5, PSM 7 и постскрипт-драйвер фирмы Adobe для PC или LaserWriter на Macintosh.

При создании PDF-файлов необходимо при экспорте отключить компрессию и изменение разрешения;
обрезные кресты, шкалы и другую служебную информацию;
активировать композитный вывод;
печать цвета CMYK или DeviceNative;
поддержку spot-красок (при необходимости);
Bleed (выход за обрез), например, для QuarkXPress – Asymm etric,
Top 2 mm, Bottom 2 mm, Inside 0 mm, Outside 2 mm;

Линии и мелкие объекты

  • Мелкие объекты, текст и тонкие линии выглядят лучше, если они окрашены только одной из четырех составляющих CMYK. Составной цвет может привести к появлению цветных ореолов вокруг покрашенных им объектов.
  • Мы не рекомендуем размещать в ОМ мелкие белые объекты или текст и тонкие белые линии на фоне, состоящем из нескольких красок (выворотка), так как они могут не пропечататься или пропечататься частично.
  • Толщина одноцветной линии должна быть больше 0,05 мм (0,15pt), линии меньшей толщины могут не пропечататься или пропечататься частично. При использовании в макете столь тонких линий учтите, что при проверке толщины всех линий могут быть автоматически увеличены до 0,15pt. Толщина многоцветных линий и белых линий на составном фоне должна быть не меньше 0,5pt.

Штрих-код

При заказе штрихового кода мы обязательно должны знать его тип. Многие программно-аппаратные комплексы в магазинах, на складах и прочих местах используют предназначенную только для них систему кодирования. Чтобы воспроизвести такой штрих код на Вашей продукции нам необходимо знать название данной системы кодировки, которую Вам обязаны сообщить поставщики программно-аппаратных комплексов считывания кодированной информации.

Штрих код для идентификации продукции EAN-13 присваивается специальными организациями. Данные регистраторы заносят Ваш штрих код в мировые базы данных, и после этого товар будет узнаваем во всех торговых сетях мира.

В России используются в основном форматы EAN-13 для нанесения на товары и ITF для использования
на транспортных упаковках. При считывании штрихового кода сканер реагирует на чередование темных
и светлых полей, поэтому контраст между штрихами и пробелами должен быть достаточным для его работы. Инверсия штрих-кода не допускается.

EAN 13

Первые 12 числе штрихового кода несут информацию ( страна производитель, код товара), а последнее число получается автоматически. Поэтому штриховые коды идущие по порядку сделать невозможно.
По порядку могут идти только предпоследние числа, нельзя сгенерировать штрих-коды типа ХХХ ХХХ ХХХ 000 1, ХХХ ХХХ ХХХ 000 2 и т. д., возможна только последовательность ХХХ ХХХ ХХХ 001 7, ХХХ ХХХ ХХХ 002 4 и т.д).

Как проверить контрольный знак в товарном штрихкоде EAN-13

ШАГ 1. Отбросить контрольный разряд (крайний справа).

ШАГ 2. Сложить разряды, стоящие на четных местах.

ШАГ 3. Результат ШАГа 2 умножить на 3.

ШАГ 4. Сложить разряды, стоящие на нечетных местах.

ШАГ 5. Суммировать результаты ШАГов 3 и 4.

ШАГ 6. В полученном числе крайнюю справа цифру вычесть из 10. Полученный результат и есть значение контрольной цифры.

ITF 14

Первые 6 цифр — индекс предприятия связи места приёма. Пять цифр с девятой по тринадцатую — уникальный номер почтового отправления, принятого в предприятии связи в текущем месяце. Последняя, четырнадцатая цифра — контрольный разряд, который вычисляется по следующему правилу:

1. Сумма цифр в нечётных позициях умножается на 3;

2. Суммируются все цифры в чётных позициях;

3. Суммируются результаты действий пунктов 1 и 2;

4. Из 10 вычитается остаток от деления суммы из пункта 3 на 10. Это число и есть контрольный разряд. (В случае, если результат пункта 4 кратен 10, то контрольный разряд равен 0).

В некоторых случаях можно не ставить контрольную цифру, тогда штрих код состоит из 14 информационных чисел. ( не все программные комплексы позволяют это делать и так же не все их считывают)

Произвольный штрих код.

Что бы сделать штрих код для частного использования с последовательно идущими цифрами необходимо воспользоваться любым из линейных штрих кодов например Code 39, Codabar и другие.

Для частного использования (дисконтные и подарочные карты, внутренняя документация и т.п.) Вы можете также воспользоваться кодами EAN-13 и ITF-14, если будет позволять разрядность. В этом случае последняя цифра кода будет формироваться автоматически. Следует только учесть, что эти штрих-коды
не будут присутствовать в международных базах данных.

ВНИМАНИЕ! Перед печатью тиража убедитесь, что Ваше оборудование сможет прочесть штих-код
и правильно интерпретировать закодированную в нем информацию. Для быстрой проверки можно использовать сканер штрих-кода в специальном приложении на телефоне.

О выпуске за обрез

Область выпуска за обрез обеспечивает корректную печать объектов, расположенных по внешнему краю заданного формата страницы. Если объект расположен по краю страницы с заданными размерами, вследствие небольшого сдвига при печати на границе печатаемой области может появиться белая полоса. Поэтому при размещении объект следует слегка вывести за край страницы с заданными размерами, а после печати произвести обрезку страницы.

Размер выпуска за обрез зависит от цели печати. Дообрезной формат (то есть изображение, печатаемое на листе бумаги) должен превышать формат после обрезки по крайней мере на 3 миллиметра с КАЖДОЙ стороны.

1 Область применения

Стандарт распространяется на материальные макеты, модели, применяемые е процессе макетного метода проектирования, и на темплеты. применяемые при методе плоскостного макетирования проектных решений. К проектированию с применением темллетов и моделей не относится изготовление демонстрационных или действующих макетов, а также учебных пособий.

Настоящий стандарт устанавливает основные требования и правила выполнения материальных (физических) макетов, моделей и темплетое (зданий, сооружений и их составных элементов), применяемых при разработке проектов промышленных предприятий, опытно-промышленных установок и сооружений.

На основе настоящего стандарта допускается разрабатывать стандарты, учитывающие особенности изготовления материальных макетов, моделей и темплетое. применяемых при разработке проектов конкретных видов промышленных предприятий, опытно-промышленных установок и сооружений в зависимости от их специфики.

УФ-лак

УФ-лак (UV-лак) может быть матовым и глянцевым. Также мы активно используем глиттерный лак с добавлением блесток и текстурный лак для создания рельефного изображения («капли дождя», «песок», «дерево» и другие эффекты). УФ-лак может быть сплошным и выборочным.

Что нужно знать для подготовки макета с выборочным УФ-лаком:

  • Минимальная толщина линий для выборочного лака – 1 мм (если Вам требуется совмещение
    с напечатанным изображением или Вы хотите использовать текстурные лаки). Для нанесения глянцевого уф-лака без совмещения с изображением или на чистый лист — минимальная толщина линии составляет 0,5 мм.
  • При использовании текстурных видов лака его изображение не должно доходить до линии реза
    на 0,5-1 мм, в местах биговок, фальцовок. Обязательна выворотка 2-3 мм.
  • При подготовке макета элементы с выборочным лаком нужно вынести на отдельный слой или каким-либо другим способом визуально отделить от остального макета (например, задать любым цветом Pantone).

О связанных и встроенных иллюстрациях

При помещении графического объекта в макете отображается версия файла в экранном разрешении, доступная для просмотра и позиционирования, однако реальный графический объект может быть или связанным, или встроенным.

Связанный объект привязывается, но хранится независимо от документа, тем самым сокращая его размер. Связанный объект можно изменить с помощью средств трансформации и эффектов, однако нельзя выбрать и изменить его отдельные компоненты. Связанный графический объект можно использовать многократно без значительного увеличения размера документа. Кроме того, все связи можно обновить одновременно. При экспорте или печати извлекается исходный графический объект и создается итоговый выходной файл с полным разрешением оригинала.

Встроенный объект копируется в документ в полном разрешении, что приводит к увеличению его размера. Есть возможность управления версиями и обновлением файла в произвольный момент времени. Документ со встроенной иллюстрацией остается самодостаточным.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ФАЙЛАМ

При подготовке растровых файлов необходимо соблюдать следующие требования:

1. В печать принимаются файлы, имеющие расширение:

  • crd (CorelDRAW)
  • tiff (Adobe Photoshop)
  • jpg, jpeg (Joint Photographic Experts Group)

2. Все объекты, растровые и векторные должны быть в цветовой модели CMYK, без встроенных профилей;

3. Все слои должны быть сведены в единственный слой – Background, без дополнительных альфа-каналов (Channels), путей (Paths);

4. Разрешение растровых изображений (при размере 1:1):

  • для печати изображений размером 6 х 3 м и более — 30-40 dpi;
  • для печати изображений сити-формат (1,2 х 1,8 м) – 75-150 dpi;
  • для печати до формата А2 — 300 dpi

При подготовке векторных файлов необходимо соблюдать следующие требования:

1. Макет в формате CorelDRAW не выше 16 версии.

2. Макет предоставляется в масштабе 1:1 к предполагаемому размеру изделия.

3. При однотонной заливке не допустимо присутствие в оригинал-макете других цветов.

4. Не допускается использование градиентных заливок, а также других сложных эффектов Corel Draw.

5. Все контуры должны быть масштабируемыми без искажения изображения.

6. Мелкие детали должны быть «читаемыми».

7. Текст должен быть переведен в кривые.

8. Все объекты должны быть отцентрованы относительно друг друга и границ изделия.

9. Все объекты должны быть сгруппированы между собой и каждый по отдельности.

10. Недопустимо предоставление оригинал-макета в виде единого отрастрированного изображения даже с очень высоким разрешением, т. е. рисованные объекты должны быть в векторном формате.

11. Все заливки и контуры должны быть в цветовой модели СMYK.

12. Элементам черного цвета необходимо назначать цвет CMYK-0/0/0/100. Для получения качественного чёрного цвета по CMYK параметры должны быть следующими: CMYK-50/50/50/100.

13. СУММАРНО ЗАЛИВКА ЛЮБОГО ЦВЕТА(%Cyan+%Magenta+%Yellow+%Black) НЕ ДОЛЖНА ПРЕВЫШАТЬ 300%. В случае превышения суммарной красочности возможно возникновение «отмарывания» (тенения), нечеткости (заплывшие элементы) при печати. Очень светлые тона (меньше 100% заливки цвета), например, СМYK-50/0/0/0 голубой или СМYK-0/30/0/0 розовый и т.д.- могут быть не яркими на оборотной стороне ткани, относительно лицевой стороны (при прямой печати по текстилю).

14. Рекомендации:
Для получения нужных цветов, нужно указать цвет Panton. Мы работаем по раскладке Pantone solid coated.
При печати допускается расхождение цвета Pantone до +/- 1 пантон.

Вылеты под обрез, отступы и технологические поля для разного вида продукции. Схема биговки и фальцовки.

Вылеты (выпуски под обрез) обязательны, когда часть изображения уходит под обрез. Не размещайте значимые элементы на макете ближе к краю или линии сгиба, чем на 3-5 мм! Ниже приведены схемы
с учетом технологических полей и вылетов для каждого вида продукции.

• Для листовой продукции (листовок, флаеров, лефлетов, визиток) вылеты равны 2 мм.

• Для многостраничных изданий (буклетов, каталогов, журналов) вылеты не менее 3-5 мм.

• Для скрепления на пружину, болты, кольца безопасные поля и размеры указаны на схеме.
* Значения указаны от обрезного размера

• Для сверления, пробивания стандартных отверстий безопасные поля и размеры согласно схеме ниже.
*Значения указаны от обрезного размера

• Для изделий под вырубку (с фигурным краем) – вылеты и безопасный отступ до края не менее 3-5 мм.

Если в Вашем макете планируется биговка или фальцовка, проследите, чтобы на место сгиба не попала значимая информация! Помните, что для изображения на обороте схема фальцовки будет зеркальной! Ниже дана стандартная схема фальцовки для буклета А4.

Цвета

Все цвета должны быть представлены только в таких моделях — CMYK, Pantone, Grayscale.

Если в работе присутствую смесевые (spot) цвета, то крайне желательно предоставить распечатку по цветам, в противном случае мы не отвечаем за правильный вывод этих красок, а также за их взаимодействие с другими (CMYK) и между собой (последовательность их наложения / трепинг).

Соблюдение нижеизложенных правил помогут избежать многих дополнительных хлопот и значительно уменьшить время при выводе Ваших работ.

О смесевых цветах

Смесевой цвет – это особая, заранее созданная смесь красок, которая применяется вместо или в дополнение к триадным цветам CMYK и которая требует использования собственной печатной формы на печатном станке

Смесевые цвета следует использовать в том случае, когда задается немного цветов и достоверность цветопередачи имеет очень важное значение. Краски смесевых цветов могут точно воспроизводить цвета, не охватываемые цветовой гаммой триадных цветов

Однако, как именно будет выглядеть смесевой цвет, определяется сочетанием смеси красок, и бумаги, на которой он будет напечатан, а не числовыми значениями цветов или системой управления цветом программы. Задавая значения смесевых цветов, вы описываете только внешний вид цвета, воспроизводимый монитором или принтером (который также подвержен ограничениям цветовой гаммы для данных устройств).

При указании смесевого цвета необходимо помнить о перечисленных ниже принципах.

  • Для получения наилучших результатов при печати документов следует указывать смесевой цвет из общеупотребимой системы Pantone.
  • Следует минимизировать количество используемых смесевых цветов. Каждый созданный смесевой цвет потребует добавления дополнительной печатной формы на печатном станке, увеличив тем самым расходы на печать. Если для печати документа может потребоваться больше четырех цветов, то следует использовать триадные цвета.
  • Если объект содержит смесевые цвета и перекрывает другой объект, содержащий прозрачность, то при экспорте в формат EPS, при конвертировании смесевых цветов в триадные, могут появиться нежелательные результаты. В этом случае для достижения наилучших результатов следует перед печатью создать цифровую цветопробу, чтобы оценить эффект обработки прозрачности. Также перед печатью или экспортом можно конвертировать смесевые цвета в CMYK.

Требования к макетам для цифровой и офсетной печати

  • Размер листа оригинал-макета ОМ должен точно соответствовать обрезному формату. Вынос за обрезной формат должен быть одинаков со всех сторон и составлять для одностраничных изделий 2 мм (Например, для стандартной визитки 90х50 мм размер ОМ должен быть 94х54 мм). Значимые элементы ОМ должны располагаться не ближе 2-3 мм к границам формата готового изделия. Для многостраничных изданий вынос за обрезной формат желательно делать 5мм.
  • На каждом листе в файле должен находиться только один макет. Обрезной формат должен быть указан размером листа (не используйте для этого рамки, направляющие, кресты и пр.). Если внутри файла 2 или более ОМ – размещайте каждый на отдельном листе по следующей схеме: А-лицо, А-оборот, Б-лицо, Б-оборот и т.д.
  • Не располагайте значимую информацию ближе 3 мм от линии реза или скругления. Гарантированные допуски по резке материалов без ламината – 1-1,5 мм, с ламинатом – 1,5-2,0 мм.
  • Не располагайте рамочные элементы ближе 4-5 мм от линии реза.
  • Ориентация лица ОМ относительно оборота должна соответствовать ориентации готового изделия (т.е., если лицо горизонтальное, а оборот вертикальный, то нужно повернуть оборот на 90 или -90 градусов). Это же касается макетов, где оборот должен быть развернут на 180 градусов.
  • В файле ОМ не должно быть обрезных крестов, меток биговки и любой технической информации. Все комментарии размещайте в отдельном тестовом файле или письме.
  • ОМ не должен содержать объекты за пределами макета или скрытые под макетом.
  • Используйте шаблоны типографии при верстке макетов, это позволит избежать проблем с неправильными размерами изделий.
  • На прорезиненных бумагах (Тач Кавер, Испира) возможно слабое припекание сплошных заливок, и как следствие тонер может стираться или соскабливаться при механическом воздействии. (Любое незаламинированное изображение, сделанное методом цифровой печати можно соскаблить ногтем, т.к. это тонкий слой запеченного тонера НА ПОВЕРХНОСТИ бумаги)

Типовые размеры изделий, используемые в нашей типографии

Наименование

Обрезной формат, мм

Формат с вылетами, мм

А3

420 х 297

424 х 301

А4

297 х 210

301 х 214

А5

147 х 210

151 х 214

А6

105 х 148

109 х 152

Визитка 90х50

90х50

94х54

Общие требования к электронному макету

  • Макет в СМУК-модели. Цифровым способом невозможно печатать в Pantone.
  • Размер в макете должен соответствовать печатному оттиску (1:1).
  • Если имеются элементы, идущие под обрез (в край), необходимо создавать макет с учетом вылетов.
  • Требования к вылетам:
    • односторонняя печать – не менее 2 мм со всех сторон
    • двусторонняя печать – не менее 3 мм со всех сторон
    • брошюры – не менее 5 мм, включая внутренний край, без спусков полос
  • Отступы от края реза или биговок должны быть не менее 3 мм.
  • Отступ (отступы от линии реза и/или сгиба до содержимого) – не меньше вылетов (не менее 2 мм для 4+0, 3 мм для 4+4, 5 мм для брошюр).
  • Заполнение цветом не менее 10%.
  • Развороты и спуски полос не принимаются (кроме обложек брошюр на термоклее и евробуклетов).
  • Каждое изделие должно быть в отдельном файле.

Требования к растровым файлам:

  • Разрешение 300 dpi.
  • Цветовая модель CMYK (без сжатия, LZW или ZIP сжатие).
  • Слои должны быть сведены (в файле только один слой background), без альфа-каналов.
  • Если макет двусторонний, то должно быть представлено 2 файла, а не один файл с двумя слоями.

Требования к векторным файлам:

  • Все шрифты должны быть переведены в кривые.
  • Цветовая модель CMYK (включая растровые объекты).
  • Все эффекты, прозрачности, тени должны быть сведены в растровое изображение с параметрами CMYK, разрешение 300 dpi.
  • Не должно быть заблокированных и скрытых объектов.
  • Overprint должен быть снят.
  • Растровые изображения, включенные в файл верстки, должны быть представлены в масштабе 1:1 (предварительно повёрнутые, скадрированные и отмасштабированные в растровом редакторе).

Телефоны менеджеров по направлениям

Дарья Мищук / Анна Романова +7 (916) 208-64-66 Написать письмо

Telegram, WhatsApp +7 (916) 208-64-66

Менеджер по производству фотокниг:

Уточнить сроки, технические моменты,особенности индивидуальных заказов

Анна Кудрина +7 (916) 108-87-21 Написать письмо

Мария Киренская +7 (916) 379-89-98 Написать письмо

Екатерина Вуйцицкая +7 (916) 072-49-16 Написать письмо

Менеджеры по индивидуальной работе с клиентами:

Ирина Фасих-Заде +7 (985) 786-43-91 Написать письмо

Екатерина Вуйцицкая +7 (916) 072-49-16 Написать письмо

Ольга Мангуш (Силантьева) +7 (985) 618-14-55 Написать письмо

Наталья Шахова +7 (915) 220-53-90 Написать письмо

Владимир Можаев +7 (985) 786-43-91 Написать письмо

Требования к макетам

Размеры

Должны быть точными и выраженными в физических единицах длины, а не в пикселях. Например:

  • визитка – 90*50 мм или евро формат 85*55 мм;
  • листовка формата А4 – 297*210 мм.

Если планируете печать продукцию неправильной формы, ориентируйтесь на максимальную длину и ширину допустимого печатного поля. Кроме этого, учитывайте, что печатная машина или станок оставляет не запечатываемые области — технологические зазоры:

  • принтеры – не менее 3 мм с каждого края листа;
  • ЦПМ и офсетные станки – стандартно по 5мм по краям и 15 мм на передней кромке, а если лист больше печатного поля машины, то еще по 15 мм по краям.

Разрешение

Разрешение измеряют в пикселях (dpi) либо в точках (ppi) на дюйм. Разрешения 90-120 dpi достаточно для широкоформатной цифровой печати объектов наружной рекламы. Для широкоформатной интерьерной печати разрешение должно быть не менее 150 dpi. Для высококачественной офсетной печати разрешение всех элементов макета должно быть не менее 300 dpi. Линзы, градиенты, прозрачности, эффекты при этом следует преобразовать в растровые изображения.

Резка в формат

Нанесенные на листы цифровые или офсетные оттиски вырезают ручной гильотиной или полуавтоматическим резаком

Под давлением лезвия листы в пачке могут смещаться, поэтому, чтобы исключить обрез важной информации и белые поля, необходимо:

  • Сделать вылеты. Т.е. увеличить размер фона со всех сторон на размер типографского припуска. Если типография не предоставила особые требования по его величине, то добавьте по 4 мм с каждой стороны. Например, для визитки размером 90*50 мм задайте размер фона 98*58 мм.
  • Разместить кресты — это специальные метки, по которым будет ориентироваться резчик.
  • Важную информацию размещайте в безопасной зоне – не ближе, чем 3 мм от обрезного края макета. Т.к. цифровая печать допускает смещение изображения на листе до 3 мм, то значимые элементы могут попасть под обрез.
  • Не желательно размещать линейные графические элементы, такие как рамки, вдоль краев изделия. Т.к. цифровая печать допускает небольшие Х-образные перекосы, то эли элементы могут стать не параллельными и это будет бросаться в глаза.

Продукцию широкоформатной печати режут поштучно, поэтому припуски не требуются.

Вылеты под обрез и растояние до значимых элементов

Вылеты под обрез и ограничение минимального расстояния от линии реза
предназначены для компенсации погрешностей при печати и резке изделия.
Файл должен содержать припуски под обрез. Для применяемого в нашей типографии оборудования минимальный вылет под обрез составляет 3 мм, расстояние от значимых элементов до линии реза — 4 мм

На рисунке ниже показана общая схема верстки макета визитки с учетом данных требований. Все другие изделия верстаются аналогично.

Обратите внимание, как выходят за линию реза снияя полоска и голубой фон! После резки готовое изделие выглядит следующим образом:

Общая информация

  • Все присланные макеты проходят проверку в отделе допечатной подготовки, и наши специалисты помогут Вам отследить спорные моменты на этапе подготовки к печати.
  • В случае, если Ваш файл не соответствует нашим требованиям нам придется привести его к печатному виду и скорее всего за дополнительную плату.
  • Не стесняйтесь задавать вопросы нашим специалистам из отдела допечатной подготовки до начала работы над макетом! Поправить готовый макет бывает гораздо сложнее, чем сразу сделать правильно! Может пострадать качество Вашего заказа, а сроки изготовления и его стоимость увеличатся.
  • Вы всегда можете получить консультацию у наших специалистов и рассчитывать на помощь в подготовке макета для печати.
  • Развеять все сомнения насчет цвета и качества изображения в макете поможет цветопроба (печать спорного фрагмента изображения). Так же Вы можете воспользоваться услугой по изготовлению пробного образца или прототипа упаковки.

Наша типография обладает большим парком полиграфического оборудования и может помочь Вам воплотить в жизнь самые смелые и технологически сложные дизайнерские проекты. Если Вы новичок
в полиграфии, впервые задумываетесь над размещением заказа в нашей типографии и опасаетесь, что что-то не так с Вашим макетом, то ЗДЕСЬ мы собрали специально для Вас всё (или почти всё), чтобы избежать досадных ошибок и разочарования от конечного результата. Даже если Вы профессионал
в своем деле, возможно, Вы тоже найдете для себя ЗДЕСЬ что-то интересное!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector