Что из себя представляет сублимационная печать на тканях

Для каких поверхностей подходит

Подходит не для всех материалов. Преимущество чаще всего отдается полотнам с трикотажным и текстильным переплетением, в составе которых содержится не менее 50 % полиэстера.

Сублимация на атласе

Текстильное плетение

Самыми распространенными для сублимации считаются следующие виды полотен с текстильным плетением:

  • Атлас — полотно с ровной глянцевой поверхностью. Материал отличается износостойкостью и прекрасно подходит для сублимации.
  • Блэкаут — состоит из трех слоев, два внешних подходят для сублимации. Материал применяется для пошива светонепроницаемых штор.
  • Бэклайт — используется для производства абажуров, наружной рекламы и оформления интерьера. На нем сублимация смотрится ярко и длительное время не теряет четкости.
  • Габардин — материал используется для пошива сумок, столовых принадлежностей, верхней и рабочей одежды. Сублимационный рисунок сохраняется на ней продолжительное время.
  • Сатин — полотно с глянцевой поверхностью из хлопчатобумажной или синтетической нити. Используется для пошива постельного белья, флагов.

Также для сублимационной печати на ткани может использоваться шифон, шифон крафт, шармус, таффета, оксфорд, дешайн и другие.

Полотна с сублимацией

Ткани с трикотажным плетением

Сублимировать ткань можно, если она отличается трикотажным плетением. В таком случае лучше всего отдавать предпочтение следующим вариантам:

  • Бифлексу — эластичное полотно с шелковистой структурой. Не деформируется и не выцветает, используется для пошива купальников и сценических костюмов.
  • Приме — синтетическая ткань с двумя лицевыми сторонами. Из нее изготавливают белье, майки и спортивные костюмы, на которых с помощью сублимации наносят логотипы и фирменные изображения.
  • Рибане — это полотно-резинка использующееся для сублимации при пошиве водолазок.
  • Сендвичу — из него изготавливают детскую одежду, футболки, майки и платья.

Сублимация на бифлексе

Также к материалам с трикотажным плетением для сублимационной печати относиться хоккейная сетка, флис, футер и фетр. Выбирая вариант для сублимации, специалисты рекомендуют отдавать предпочтение светлым оттенкам, так как при перенесении изображения на темный материал происходит значительное его искажение.

Сублимационная печать на подушках

Резюмируем

Печать на готовых изделиях и крое (натуральные ткани)

Шелкотрафарет

Прямая печать

Термоперенос

Какое оборудование нужно

Печатный или карусельный станок + промежуточная сушилка + экспонирующая сушилка + промывочная кабина

Принтер + термопресс

Принтер + бумага/пленка + утюг / термопресс

Для каких тканей подходит?

Натуральные ткани, с содержанием хлопка не менее 50%

Разрешение печати

Невысокое

1440х1440, высокая детализация

Апликационная – обычно одноцветная, печатные пленки = разрешение принтера

Приблизительная цена печати (без учета стоимости футболки)

Зависит от сложности изображения и количества цветов.

Выгодный тираж

Не менее 50 штук

От 1 штуки

От 1 штуки

Кол-во стирок*

~40-50 (ориентировочно, практика показывает, что значительно больше)

* Указано ориентировочное кол-во стирок, при котором изображение не потеряет яркости красок.

Сравнение поверхностей для фотопечати

Если вы все ещё не уверены, является ли печать на металле тем художественным решением, который вы хотите разместить у себя дома или в офисе, посмотрите сравнение её с самым популярным типом печати.

Отпечатки на металле vs отпечатки на холсте

Давайте рассмотрим разницу отпечатков на металле по сравнению с отпечатками на холсте. Один из самых популярных фото-арт-продуктов, который предлагается большинством, если не всеми, полиграфическими фирмами — это печать на натуральном холсте с покрытием для струйной печати. Как и печать на металле она осуществляется с использованием высококачественных материалов. Оба типа отпечатков также рассчитаны на длительное использование при печати качественными чернилами, которые имеют стойкость к выцветанию более 100 лет. Но на чём стоит печатать фотографию? Металл или холст?

Постеры на металле с изображением интерьера и экстерьера кафе и ресторанов.

Если вы хотите разместить свои работы в условиях высокой влажности, например, в ванной или на кухне, на веранде или балконе, печать на металле является более предпочтительным вариантом перед печатью на холсте, так как достаточно долговечна, чтобы противостоять этому типу среды, хотя и вариант с постером на холсте тоже возможен в этих помещениях. Если вы хотите разместить свои работы на открытом воздухе, то фотопечать на металле является самым целесообразным вариантом, чем любые другие. Краситель, который находится не на поверхности материала, как при печати на холсте пигментными, сольвентными, водными или УФ отверждаемыми чернилами, а в его молекулярной структуре, что происходит при сублимационном термопереносе, делает изображение более стойким к механическим повреждениям и обладает свойствами защиты от выцветания более 100 лет при нормальных условиях освещения. Это значит, что допустимо незначительное попадание естественного солнечного света, но не постоянный прямой солнечный свет. Если вы разместите постер на металле под прямыми солнечными лучами, вероятно, со временем произойдёт некоторое выцветание красок. По данным промышленных справочников полиэстер очень хорошо переносит воздействие ультрафиолета, не подвержен порчи молью и другими вредителями, устойчив к пятнам. Это сравнение не только показывает особенности каждого типа печати, оно также содержит указание на то, как и где вы планируете разместить свой постер, какой стиль декора вы собираетесь подчеркнуть этим печатным аксессуаром, а также размер и ценовые соображения.

Постеры на металле с изображением интерьера кафе и ресторанов.

Но выбор между этими двумя типами печати не заканчивается только механическими или физическими свойствами, конечно, самым важным фактором являются эстетические предпочтения!

  • Классические постеры на белом металле — это обычный отпечаток с глянцевой или матовой поверхностью и точной цветопередачей, такие отпечатки будут хорошо смотреться с любой фотографией и в любой обстановке.
  • Постеры на металле «серебро» — это проявляющийся сквозь любые белые или с низкой насыщенностью участки серебристый цвет и текстура панели из алюминия. Цвета становятся металлизированными, создавая совершенно уникальный и артистический отпечаток. Этот вариант идеально подходит для создания необычного художественного или промышленного образа.

Какие ткани подойдут для перенесения термосублимаций.

Сублимация-метод нанесения рисунка на ткань. Изображение при этом получается очень устойчивым ко многим внешним воздействиям.

Для этого подойдут ткани, в состав которых входит не менее 70% полиэфирного волокна.

Атлас плотное, лёгкое шелковистое полотно (одежда, платки, скатерти, салфетки).

Креп-сатин плотная, глянцевая ткань (различные виды одежды)

Блэкаут трёхслойная, двухсторонняя, светонепроницаемая ткань (шторы, оформление интерьера)

Бэклайт мягкое полотно из полиэфирных волокон (рекламные банеры, интерьер, абажуры)

Дешайн матовая, очень легкая ткань из полиэфирного волокна (шейные платки, абажуры)

Выбор термопресса

Точно так же, как вы выбираете свой принтер в зависимости от ширины печати, стоит обращать внимание и на размер плиты (рабочей поверхности) термопресса. Если вы собираетесь производить крупные изделия или несколько более мелких изделий одновременно, ваш пресс должен быть достаточно большим, чтобы соответствовать этим требованиям

Например, если вы планируете декорировать футболки, имейте в виду, что в непосредственной области переноса изображений между маленькой футболкой для ребенка и мужской рубашкой XXL-размера большая разница.

Ваш термопресс должен вместить ваш продукт и перенести изображение одним нажатием. Ищите термопресс коммерческого назначения с равномерным распределением температуры и точным термостатом. Есть много типов и размеров на выбор, в зависимости от ваших потребностей

Сублимация требует точной температуры и давления, поэтому важно инвестировать в действительно качественное оборудование, которое прослужит максимально долго.

Плоский термопресс — является наиболее часто используемым прессом в сублимации. Он открывается и закрывается, как моллюск, где нижняя плита неподвижна, а верхняя плита перемещается вверх и вниз. Эти устройства идеально подходят для большинства плоских изделий. Поскольку верхняя плита открывается под углом к ​​нижней валику, эти узлы лучше всего работают для более толстых изделий, так как давление должно быть одинаковым по всей поверхности.

Горизонтально-поворотный термопресс — нагреваемая плита полностью отводится в сторону, чтобы обеспечить доступ к изделию. Поскольку верхняя плита просто отодвигается, этот тип пресса подходит для тонких изделий, например при сублимации на футболках или прочих тканях.

Кружечный термопресс — кружка находится внутри закругленного нагревательного элемента, который обеспечивает одинаковое давление и температуру по всей поверхности. Некоторые кружечные прессы имеют сменные нагревательные элементы, чтобы иметь возможность работы с кружками разных форм и размеров.

Кепочный термопресс — разработан специально для сублимации изображений на кепки и бейсболки. 

Комбинированный термопресс — имеет в своем арсенале несколько различных насадок, позволяя создавать разнообразный ассортимент продукции.
множество различных продуктов с одним тепловым прессом.

Вакуумный термопресс — это универсальный пресс, который можно использовать для 3D-сублимации, перенося изображения на тарелки, кружки, чехлы для телефонов.

Широкоформатный термопресс — используется для текстиля и фотопанелей больших размеров. Они бывают как в ручном, так и в пневматическом исполнении.

Особенности технологии

Впервые метод печати был применен для переноса изображения на синтетическую ткань. В дальнейшем технология применялась на хлопке, смесовых тканях, стекле, керамике. Сегодня методом сублимационной печати можно декорировать даже различные виды пластиковых изделий. Общих требований к материалам всего два: способность выдерживать краткосрочный нагрев до 200 градусов и задерживать на поверхности красящий состав. Если с соблюдением второго требования возникают проблемы, специалисты применяют праймеры, препятствующие вымыванию пигмента.

Сублимационный метод предусматривает так называемую термическую возгонку твердых чернил. Краска переходит в газообразное состояние, проникает в обрабатываемую поверхность, конденсируется и буквально спаивается с ней. Если технология выдержана, получается яркое, устойчивое к внешним воздействиям изображение.

Как любой технологический процесс, сублимация осуществляется при определенных условиях. Она невозможна без присутствия полимерной составляющей. Если речь идет о ткани, в ее составе должно быть минимум 50-60% синтетических волокон. Чем больше содержание полиэстера, тем выше качество готового изделия.

По стеклу, керамике и металлу сублимационная печать осуществляется после обработки поверхности специальным полиэстеровым покрытием. Праймер или лак может наноситься непосредственно на заводе, где изготавливается материал, или в типографии перед печатью.

Чернила для сублимационной печати под воздействием температуры и давления проникают в полиэстер на молекулярном уровне. Удалить краситель из обработанной поверхности невозможно.

Оборудование и материалы

Принтер

Сублимационные принтеры выпускают многие известные производители: Canon, Mimaki, Mitsubishi, HP, Epson. При выборе учитывайте:

  1. Размер рисунка. Для кошельков, сумочек и прочего хэнд-мейда достаточно будет принтера формата А4, для печати на одежде — А4 или А3. Чтобы получить рисунок на полноразмерном холсте, потребуется оборудование с доступными форматами А3 или А2.
  2. Наличие СНПЧ (системы непрерывной подачи чернил). В пластиковых баночках этого устройства вмещается на порядок больше чернил, чем в картриджах. Самостоятельная установка СНПЧ лишает владельца оборудования прав на гарантийный ремонт.
  3. Количество цветов. Выбор стоит между 4 и 6 цветами палитры. Четырехцветные принтеры реже забиваются, зато шестицветные выдают более естественное изображение.

Сублимационный принтер MUTOH ValueJet

Чернила, бумага, скотч

Выбор типа чернил зависит от используемого для печати материала: красители для нанесения принтов на кружках и текстиле будут разниться. Играет роль и цветовая гамма изображения. К примеру, чернила Lomond позволяют добиться более яркого рисунка, от краски InkTec. Однако тона будут сдвинуты в красный спектр. Чернила Durafos делают ярче зеленую гамму.

Ассортимент сублимационной бумаги еще разнообразнее, чем чернил. Изображение на матовой фотобумаге будет смотреться эффектнее, чем на специфическом аналоге. Так, например, керамику лучше покроет матовая бумага Lomond, а ткань — носитель марки IST

Поэтому важно подобрать расходные материалы под модель принтера и материал, с которым предстоит работать

Чтобы по контуру изображения не осталось следов чернил, распечатанное изображение обрезается по краю. Картинка крепится термостойким скотчем к рабочей поверхности. Для работы с керамикой можно использовать обычный малярный скотч.

При печати на изделиях со сложной поверхностью без скотча не обойтись

Термопресс

Различают следующие виды этого оборудования:

  • Плоские — для футболок, текстиля, керамической плитки, листового металла, стекла и т. д. Бывают откидными и поворотными. Последние лучше по эргономике.
  • Кружечные и тарелочные. Используются для рисунков на посуде, керамике.
  • Бейсболочные — для печати на головных уборах и нанесения мелких рисунков, например, логотипов.

В кружечных и тарелочных термопрессах посуда нагревается неравномерно, поэтому может лопнуть. Поэтому специалисты заранее прогревают изделие и, поместив в термопресс, постепенно подогревают его до температуры переноса.

Термоперенос

Универсальных значений и настроек для процедуры термопереноса не существует — все зависит от конкретной модели термопресса, типа продукции и индивидуальных пожеланий клиента. Три наиболее важных фактора при термопереносе — это время, температура и давление. Производители оборудования часто предоставляют рекомендуемое время, температуру и давление для конкретных продуктов. 

Время

Чем тверже покрытие подложки, тем больше времени потребуется для сублимации. Вы можете украсить футболку за 45-60 секунд, но работа с керамической плитка может занять до 12 минут. Другие факторы также влияют на время сублимации: состояние вашего термопресса, тип используемой бумаги, степень насыщенности чернил.

Чтобы определить оптимальные настройки часто приходится экспериментировать в ходе выполнения заказа. Используйте рекомендации производителя в качестве отправной точки. Если изображение выглядит слишком светлым, попробуйте увеличить время термопереноса на 5 или 10 секунд. Если изображение выглядит размытым, возможно, вы слишком долго оставляете его в тепле. Также рассмотрите возможность корректировки температуры и давления.

Температура

Температура, при которой вы воздействуете прессом на продукт, является критической для процесса сублимации. Как правило, сублимационная промышленность использует 200-204°C градусов в качестве ориентира. Однако некоторые производители продукции нередко рекомендуют пониженную температуру, в сочетании с более длительным временем выдержки, опят-таки в зависимости от того, какую продукцию вы изготавливаете.

Давление

То, насколько плотно вы закрываете термопресс на изделии, определяет необходимую степень давления. По большей части сублимация требует среднего давления для большинства продуктов. И хотя это может показаться не таким научным, как другие факторы, рекомендация по давлению сводится к следующему: не слишком сильно, не слишком слабо.

Помимо времени, температуры и давления, важно также защитить пресс. Сублимационные чернила из трансферной бумаги могут отпечатываться на нагретой рабочей поверхности или нижнем резиновом валике, в зависимости от того, какая сторона контактирует с бумагой

Размещение листа защитной бумаги (не вощеной) работает лучше всего — между продуктом, на который вы нажимаете, и обоими рабочими поверхностями.

Дайте бумаге с принтом высохнуть после печати на принтере

Существует два вида сублимационной бумаги:

  1. Долгосохнущая бумага
  2. Быстросохнущая бумага

Долгосохнущая бумага передает на изделие более яркие цвета, так как глубже впитывает чернила и с большей степенью их от себя отдает на изделие. Однако, если не дать ей подсохнуть, изображение может получиться с небольшими разводами и сторонними пятнами. Особенно это отражается на кружках. К бумаге этого типа можно отнести, например, сублимационную бумаги корейской компании IST.

Быстросохнущая бумага удобна тем, что переносить изображение на изделие можно сразу, но яркость конечного принта при этом будет меньше. Ее, конечно, можно увеличить путем более длительного прогрева изделия и более высокой температуры, но эффект скорее всего все равно будет ниже, чем при использовании долгосохнущей бумаги. Как правило быстросохнущей является noname китайская сублимационная бумага.

Мы рекомендуем использовать быстросохнущую бумагу для кружек и долгосохнущую бумагу для футболок.

Чем заменить сублимационную бумагу?

На керамических изделиях изображение может давать зернистость. Это происходит из-за того, что распечатанный рисунок плохо просушился.

Во время термообработки избыточная влага превращается в пар и устремляется наружу. От этого на кружках проявляются мелкие пятна. В такой ситуации можно использовать тонкую матовую фотобумагу. Она лучше поглощает влагу, на выходе дает неплохое качество оттиска. К тому же недорого стоит, ее легко найти в магазинах.

Полностью переходить на фотобумагу для сублимации не следует. Сэкономленные средства могут обернуться низким качеством и недолговечностью изображения. Это особенно касается печати на текстиле. От большого количества влаги, содержащейся в чернилах, фотобумага сильно разбухает. В результате картинка получается размытой, плохо прорисовываются мелкие детали.

Интересный ролик о том, как происходит термоперенос фото на футболку:

Особенности технологии сублимационной печати.

Выполняется на принтере при помощи специальных чернил на водной или масляной основе, это обеспечивает очень высокое качество изображений.

Технологический процесс включает два основных этапа:

  1. Печать изображения на временный носитель (обычно это фототрансферная бумага). Зеркально перевернутое изображение печатают на бумаге, которая не впитывает чернила.
  2. Термоперенос изображения с бумаги на ткань. Эти два носителя совмещают лицевыми сторонами и помещают в пресс, в нём на краски воздействует давление и высокая температура и они переходят в газообразное состояние, проникают в волокна ткани и надежно в ней закрепляются.

Сублимация печать на ткани её преимущества:

  • печать без промывки;
  • экологичность технологии;
  • устойчивость к выцветанию;
  • насыщенные и глубокие цвета;
  • высокое качество изображений;
  • возможность печатать любые тиражи;
  • краски легко выдерживают многочисленные стирки;
  • возможность быстро печатать сложные и многоцветные изображения;

Все ткани делятся на полотна трикотажного и текстильного плетения. Выбор ткани определяется исходя из назначения:

Ткань текстильного ряда подходит для пошива ежедневной, рабочей одежды, элементов декора.

Трикотажные ткани подходят для производства спортивной одежды, и вещей требующих износостойкость и долговечность.

Есть специальные ткани для производства различных изделий: флажная ткань; ткани для одежд; интерьерная ткань; ткани наружного назначения; блэкаут, светонепроницаемые ткани;

Трафаретная печать или шелкография

Начнем с традиционного типа печати, при котором краска продавливается сквозь сетчатый трафарет. Давным-давно при зарождении этого метода в качестве сетки использовали шелк, натянутый на деревянную раму, поэтому трафаретную печать еще называют шелкографией.

Шелкография на футболках отличается высоким качеством: принты выдерживают многократную стирку без потери качества рисунка. Также это выгодное решение для печати больших и средних тиражей (от 50 штук). К сожалению, при малых тиражах такой метод сильно проигрывает прямой печати по стоимости и скорости, поскольку для каждого цвета требует изготовления отдельных форм. Зато можно добавлять определенные эффекты: например, печатать «глиттерами» (glitter print):

Процесс печати выглядит следующим образом:

  1. Первым делом необходимо изготовить трафаретную печатную форму. На раму натягивается сетка, закрепляется и обезжиривается;
  2. наносится фоточувствительный слой;
  3. форма сушится на стеллажах или в специализированных сушилках;
  4. затем изображение экспонируется — в условиях производства это происходит в экспозиционных устройствах с вакуумным прижимом;
  5. проявка: незасвеченные участки фотослоя растворяются в воде, засвеченные остаются на сетке;
  6. трафаретная печатная форма готова! От количества цветов на макете зависит и количество печатных форм.

Так печать выглядит на производстве:

Дальше – перенос изображения на ткань:

  1. Печать происходит на карусельных станках. В печатающих головках крепятся печатные формы, а на столы надеваются футболки. Краска продавливается через трафарет с помощью ракеля (полимерного или резинового устройства). При больших тиражах используются автоматические текстильные карусельные станки. Между столами устанавливается промежуточная сушилка;
  2. когда печать всех цветов и слоев завершена, футболку снимают со стола и пропускают через туннельную конвейерную сушилку. Если высокая производительность не требуется, для окончательной сушки можно использовать промежуточную сушилку (безусловное преимущество — это заметная экономия средств, минус: потеря производительности — в несколько раз).

Собрать простую мини-студию по производству футболок с одноцветными принтами можно даже дома. На видео ниже наглядно продемонстрирован процесс «гаражного» производства принта:

https://youtube.com/watch?v=xXdM0RARqw8

Сублимационная бумага — что это такое?

Материал разработан специально для печати методом термотрансфера. В этой технологии СБ отводится роль передающего носителя изображения. При помощи принтера на ней печатают рисунок, который затем помещают в термопресс.

Под воздействием сильного нагрева происходит процесс сублимации — переход красящего вещества в газообразное состояние. В таком виде чернила проникают на запечатываемую поверхность и прочно закрепляются. Бумажная основа при этом сгорает без следа.

Качественные и долговечные отпечатки получаются благодаря особым свойствам термотрансферного материала:

  • Структура. СБ состоит из двух слоев: печатной основы и подложки. В процессе производства она подвергается обработке химическими растворами. В результате лицевая сторона приобретает рыхловатую структуру. Подложка остается непроницаемой.
  • Впитываемость. Материал слабо вбирает в себя чернила, но при этом не допускает их растрескивания. Благодаря такой способности формируется изображение с четкими контурами. Подсохшая краска слегка возвышается над рабочей поверхностью и выглядит объемной.

Степень отдачи сублимационных чернил с бумажной основы достигает 97 %. В результате получается цветной оттиск, который долго не стирается и не выгорает.

Долговечность рисунка особо важна для одежды

Лицевая поверхность СБ отвечает за насыщенность и плотность отпечатка. На первый взгляд лист выглядит одинаково с обеих сторон. Различия можно рассмотреть только при сильном увеличении. Печатная сторона имеет пористую, матовую фактуру. Если прикоснуться к ней влажным пальцем, ощущается легкое прилипание. Обратная сторона слабо блестит, видны тонкие волокна. Для удобства использования производители делают на лицевой поверхности особую метку.

Регулируйте силу прижима термопресса при печати на разных изделиях

Не секрет, что плотность футболки значительно отличается от плотности свитшота или толстовки. Даже между свитшотами возможно различие по плотности и качеству ткани. Отсюда и необходимость регулирования силы прижима плиты термопресса. В противном случае на одежде останутся заметные следы, которые потом непросто (а порой невозможно) прогладить или выстирать. При этом нужно помнить, что на ручных недорогих термопрессах сила прижима может увеличиваться сама собой при поворотах плиты из положения в положение — силу прижима плиты следует регулировать постоянно.

Также постарайтесь не подкладывать под плиту воротник: высока вероятность получить отпечаток воротника на задней части горловины изделия.

Что такое сублимационная печать

Разобраться с особенностями методики, ее разновидностями, преимуществами и недостатками нам помогут эксперты fashionprint.ru. Сублимационная печать – это перенесение изображения на текстиль с применением специальных чернил с последующим высокотемпературным закреплением. В процессе печати краска глубоко проникает в волокна и застывает там под влиянием высоких температур, в результате получается стойкий яркий принт, который не меняет цвет, не выгорает, не линяет при стирке. Метод сублимации применяется на синтетической и полусинтетической ткани (не менее 60% полиэстера в составе). Поскольку именно синтетическое полотно при нагревании может «раскрываться» и давать чернилам проникать глубоко в структуру. У натуральных тканей такой способности нет, из-за чего рисунок с их поверхности быстро смывается. Поэтому данный тип нанесения для изделий из натурального волокна не используется.

Экспериментируйте с режимами печати и постоянно улучшайте качество своей продукции

Последний совет, который хотелось бы дать уважаемым мастерам сублимации — это постоянно искать пути улучшения качества печати. Всегда можно поэкспериментировать с температурным режимом, силой прижима, настройками печати, бумагой, обработкой изображения и так далее. В качестве мотивации и профессионального роста рекомендуем прочесть книгу Масааки Имаиа «Кайдзен. Ключ к успеху японских компаний» и в целом, проникнуться философией и концепцией Кайдзен, позволяющей достичь преимущества перед конкурентами в любой сфере производства.

handmade
pos-материалы
Блокноты, ежедневники
Инструкции сервиса pagbac.ru
История
Новости
Обзор рынка
Онлайн инструменты
Открытки
Печать на одежде
Плакаты
Подарки
Потребителю
Производству
Расходники полиграфии

Технологии печати
Упаковка
Фирменный стиль
верстка
где заказать
дизайн
книги и фильмы
партнеры и клиенты
печать книг
печать на сувенирах
принты для одежды
рекламные агентства
свадебная полиграфия
удаленная работа
фирменная полиграфия
фотопечать
шелкография
широкоформатная печать

2+

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector