Нанесение рисунка на одежду: нюансы применения различных техник

Содержание:

Носители для переноса изображений

Практически любой струйный принтер или МФУ — как современный, так и уже давно снятый с производства — позволяет печатать изображения на специальных носителях для переноса на изделия из хлопчатобумажных и смешанных тканей, способных выдержать длительный нагрев. Структура таких носителей включает плотную бумажную основу и тонкий эластичный слой, который прикрепляется к ткани при нагревании, — именно на его поверхность и наносятся чернила в процессе печати.

В ассортименте каждого из ведущих мировых производителей струйных принтеров представлены фирменные печатные носители для переноса изображений на ткань. Так, в продуктовой линейке компании Canon имеются носители T­Shirt Transfer (TR­301), у Epson — Iron­On Cool Peel Transfer Paper (C13S041154), а у HP — Iron­On T­Shirt Transfers (C6050A). Розничные упаковки перечисленных носителей (рис. 1) содержат по десть листов формата А4.

Рис. 1. Упаковка носителей Canon T-Shirt Transfer (TR-301) для термопереноса изображений на ткань

Рис. 2. Упаковка носителей Lomond Transfer Paper for Bright Cloth для термопереноса изображений на светлую хлопчатобумажную ткань

Кроме того, носители для перевода изображений на ткань выпускают и сторонние производители. Например, хорошо известная в нашей стране компания Lomond предлагает сразу несколько вариантов: Ink Jet Transfer Paper for Bright Cloth (для светлых тканей), Ink Jet Transfer Paper for Dark Cloth (для темных тканей) и Ink Jet Luminous Transfer Paper (подходит для темных и светлых тканей, а благодаря флюоресцентным добавкам изображение светится в темноте). Перечисленные носители Lomond (рис. 2) доступны в виде упаковок по 10 и 50 листов форматов А4 и А3.

Суть процесса и технологии

Суть процесса сублимационной печати или возгонки, заключается в том, что краска, которая предварительно нанесена на бумагу в результате воздействия высоких температур испаряется и, не нарушая структуру ткани, проникает в изделие. В результате такого процесса красочное изображение переноситься на готовое изделие.

Процесс сублимации на изделиях

Сублимационный технологический процесс проходит в несколько этапов. Сначала рисунок в зеркальном отображении распечатывается на специальной бумаге, которая не впитывает чернила. Затем изображение с бумаги переносится на полотно. Бумага и материал прикладываются лицевой стороной друг к другу и помещаются в специальный пресс со специфическими барометрическими и температурными условиями. В результате воздействия краска переходит в газообразное состояние и пропитывается в материю.

После окончания процесса, из под пресса достается готовое изделие

Важно, чтобы сразу после извлечения бумага была удалена с заготовки. В противном случае рисунок может стать смазанным и нечетким

Технология сублимационной печати

История печати на ткани

С незапамятных времен люди пытались сделать одежду более привлекательной и нарядной. Упоминания о рисунках на ткани находят в истории аж вавилонского царства (XVIII век до нашей эры!). То есть, первые пробы пера печати на ткани появились даже раньше, чем печать на бумаге. Да что там говорить — раньше, чем появилась сама бумага!

Изначально красителями являлись природные материалы, поэтому рисунки были однотонными. Узор на платье говорил много о своем владельце – о его происхождении, финансовом статусе и социальном положении. Ткани раскрашивались вручную, перьями или кистями для рисования.

Такая ткань, с нанесенным рисунком была дешевле, чем ткань с вышивкой. Но постепенно нанесение рисунка на полотно превратилось в целое искусство. В некоторых странах ручное разукрашивание тканей до сих пор одно из главных направлений текстильного производства.

В начале ХII века появились набивные рисунки, которые наносились с помощью деревянных штампов. Называлась технология – «набойка». На доске вырезали рельефный рисунок, затем мастер наносил на заготовку краску, прижимал ее к материалу и ударял сверху молотком. Таким образом, нанося на полотно узор. Оттуда и пошел термин «набивной рисунок».

В древнем Китае была похожая технология. Но вместо вырезанных узоров на деревянном бруске китайские мастера делали трафареты. Прикладывая трафарет на поверхность ткани, мастер постукивал по высеченным местам мешочком с красителем. Краска при ударе пробивалась сквозь мешочек, тем самым, окрашивая поверхность ткани.

К середине XVIII века ручной процесс нанесения рисунка на ткань стали механизировать. И к концу столетия создали первую печатную машину. Сначала с деревянными, а потом и с металлическими гравировальными валами.

А в начале XIX века первые печатные машины появились и в России. В ведущем, на тот момент, текстильном центре России — Иваново-Вознесенское. Всего через пару десятков лет в Москве и Петербурге появились предприятия с печатными машинами.

Технологии печати

Печать на футболках выполняют разными технологиями. Напишем кратко о самых популярных.

Цифровая

Прямая цифровая печать — прогрессивная технология переноса рисунка оперативно и без промежуточных этапов. Подходит для работы с мелкими тиражами, единичными изделиями.

Преимущества:

  • высокое качество, градиентные заливки, подробная детализация;
  • отсутствие ограничений по выбору ткани;
  • устойчивость принта к стирке/ультрафиолету.

Недостатки:

  • только ручная стирка футболки/ткани;
  • не подходит для больших тиражей;
  • требуется предпечатная подготовка.

При цифровой печати нет ограничений по цветам и оттенкам

Сублимационная

Другое название — прямая трафаретная печать. Подходит для тиражей 50—100 000 экземпляров и более. Рисунки получаются четкими. При изготовлении партий от 200 штук себестоимость снижается.

Используют краски двух видов: пластизолевые и водные. Они бывают с разными эффектами:

  • рисунки с блестками — глиттеры;
  • изображение на темной ткани — вытравные краски;
  • объемные узоры — вспенки;
  • эффект глянца, позолоты, серебрения — металлизированные.

Технология сублимационной печати на футболках подходит только для синтетики светлых оттенков. Рисунок переносится на специальную бумагу, а затем на материал с помощью термопресса. При высокой температуре происходит испарение чернил, они проникают в волокна ткани, окрашивая ее.

Для процесса сублимации необходимо такое оборудование:

  • термопресс — с его помощью краска превращается в газ и переносится на материал, придавая ему заданный цвет;
  • компьютер/ноутбук — для поиска, редактирования, печати изображения;
  • принтер — подходят струйные модели, например, 4- или 6-цветный Epson;
  • краска — сублимационные чернила, впитывающиеся в волокна ткани под влиянием температуры;
  • СНПЧ — обеспечивают непрерывную подачу чернил в принтер;
  • бумага — промежуточный носитель с рыхлой поверхностью, при нагревании поры расширяются, поглощают краситель, затем бумага остывает, поры закрываются и удерживают цвет внутри.

В качестве изображений подойдут растровые (RGB/CMYK, с разрешением 200 dpi) или векторные картинки (СMYK, не допускается заливка mesh, замена bitmap-ом).

Промышленный сублимационный принтер FT-1904X

Преимущества:

  • отсутствие ограничений по разрешению изображения/цветам;
  • стойкость узора (не менее 50 стирок), защищенность от УФ — краска проникает в ткань,
  • становится частью волокна;
  • практичность изделия — футболку можно гладить, узор не пострадает;
  • невысокая стоимость.

Недостатки:

  • ограничение по тканям — только синтетические;
  • высокая стоимость;
  • длительность процесса изготовления.

Сублимационная технология печати на футболках одна из самых доступных в разрезе цены готового изделия. Средний разброс цен — от 10 (одноцветная печать, партия от 50 000 штук) до 200 рублей (полноцветные узоры, маленький тираж).

Шелкография

Выполняется как в условиях типографии, так и дома. Для работы потребуется сетка, натянутая на раму, чернила, трафарет. Узор получается методом надавливания. Шелкографию используют, когда требуется печать на футболках с различными эффектами на ткани:

  • флуоресцентные узоры;
  • рисунки под золото и серебро;
  • объемные орнаменты;
  • печать на футболке светоотражающих изображений/надписей;3D, глиттеры.

Средний тираж — от 50 до нескольких тысяч единиц. Чем больше тираж, тем ниже цена.

Фото Гомера и Марджери, напечатанные методом шелкографии

Преимущества:

  • низкая себестоимость;
  • высокая скорость;
  • стойкость изображения;
  • возможность создания различных спецэффектов;
  • компактность используемого оборудования.

Недостатки:

  • сложность печати фотографий;
  • длительность подготовки;
  • нанесение одинаковых рисунков в рамках всей партии изделий.

Термоаппликация

Цветную пленку нарезают на плоттере и собирают в единый рисунок по аналогии с аппликацией. Носитель фиксируется на футболке при помощи термопресса. Технология оптимальна для нанесения небольших надписей/логотипов.

Преимущества:

  • широкий выбор пленок разных цветов и фактур;
  • печать на футболках любого цвета — оттенок ткани не снижает насыщенность изображения.

Недостатки:

  • длительный срок;
  • трудоемкость процедуры.

Рисунок получается объемным и четким

Термотрансферная технология

Современный метод косвенной печати. Используется специальная трансферная бумага. Узор переносят на ткань при помощи термопресса, реже — утюга. В качестве исходных изображений подойдут векторные и растровые файлы высокого разрешения.

Преимущества:

  • многоцветный узор;
  • длительность хранения трансферов;
  • высокая скорость;
  • минимальные ограничения по выбору ткани.

Недостатки:

  • длительная подготовка/настройка оборудования;
  • невозможность печати разных изображений в рамках тиража.

Оборудование для трафаретной печати на текстиле

Трафаретная печать (другое название – шелкография) – технология переноса принта на ткань с использование специальных трафаретов. В процессе для каждого цвета используется свой трафарет – оттенки в итоге накладываются один на другой. Это сложная работа, требующая от мастера определенных знаний и умений.

Если сравнивать все способы печати на футболках, трафаретная методика выше по затратам, но и конечная продукция будет стоить немного дороже. А значит – у предпринимателя есть шанс заработать больше.

Печать принтов на футболках методом шелкографии отличается высоким качеством – текстильные изделия выдерживают многократные стирки без потери качества рисунка. К недостаткам можно отнести долгую настройку технологического оборудования и высокую его цену. Трафаретная печать оправдывает себя только в случае выпуска принтованной одежды крупными тиражами – не менее 50 шт.

В целом, печать на футболках и майках с помощью принтера для шелкографии осуществляется так:

  • Подготовленное изображение разбивается по цветам на отдельные части. При этом каждый отдельный лист будет отвечать за определенный оттенок.
  • На листе печатается силуэт рисунка, затем он покрывается фотоэмульсией.
  • В специальном аппарате рисунок переносится на раму с натянутой на нее сеточкой.
  • Футболка натягивается на печатный станок. На нее устанавливается трафарет с пигментом необходимого цвета. Краска подается сквозь мелкую сетку.

Для начала бизнеса потребуется купить специальный аппарат для печати на футболках и майках – печатный станок, который через трафареты будет наносить на текстиль слои краски разных цветов. На рынке представлены следующие виды трафаретных принтеров:

  • Ручные. Стоят недорого и просты в эксплуатации. Такие можно использовать даже в домашних условиях. Для выпуска крупных тиражей готовой продукции они явно не годятся. Цена – от 35000 руб.
  • Полуавтоматические. Более совершенное оборудование, позволяющее на промежуточных стадиях просушивать одежду и гораздо быстрее выполнять поставленную задачу. Станок стоит дороже, что объясняется расширенным функционалом. Цена – от 70000 руб.
  • Автоматическое. Это полностью укомплектованное оборудование, характеризующееся высокой скоростью печати. Трудозатраты при этом минимизированы – профессиональный станок всю работу берет на себя. Цена принтера для печати на футболках – от 150000 руб.

Наибольшей популярностью пользуются карусельные печатающие станки (автоматические и полуавтоматические). Это многофункциональные приборы, позволяющие обрабатывать сразу несколько изделий, не меняя трафаретов – высокая скорость нанесения изображений обеспечена. Такие станки снабжены массивным регулируемым основанием с крутящимися подшипниками, что гарантирует плавность перемещения движущихся частей агрегата. А микроприводы позволяют быстро центровать цвета. Если купить станок для печати на футболках карусельного типа, в цех можно не нанимать большого числа рабочих – выпуск некрупных партий товара смогут контролировать 2 человека.

Среди потребителей популярны следующие бренды принтеров для шелкографии – SPE, M&R, TIC, SULFET. Узнайте, сколько стоит оборудование из Китая – цена его значительно ниже европейского.

Потребуется приобрести не только принтер для печати изображений на футболках, но еще и вспомогательное оборудование – машину для создания трафаретов, сушилку, экспонирующее устройство, промывочную кабинку. На все уйдет не менее 150000 руб. Один из самых главных вспомогательных аппаратов – сушилка. И если основная линия не снабжена камерой для просушки, стоит установить ее отдельно. Можно выбрать как аппараты камерного типа, так и конвейерные сушилки. Но второй вариант стоит дорого и подходит больше для промышленных производств, где принтованная одежда выпускается крупными партиями.

Подготовка изображения

Подготовку и вывод изображения можно выполнить в любом растровом или векторном графическом редакторе. Однако необходимо учитывать, что в силу особенностей как струйной технологии, так и самого процесса термопереноса изображение, переведенное на ткань при помощи специального носителя, будет заметно отличаться от той же картинки, напечатанной этим же принтером на обычной, а тем более на фотобумаге. В частности, для изображения, перенесенного на ткань, характерны более низкая контрастность, меньший цветовой охват и худшая передача светлых оттенков по сравнению с контрольным отпечатком, сделанным даже на обычной офисной бумаге. С целью минимизации потерь при подготовке растровых изображений (фотографий, репродукций и т.п.) необходимо повысить их контраст и насыщенность. При создании и редактировании векторных изображений для закрашивания объектов и абрисов имеет смысл применять чистые, насыщенные цвета, а также по возможности избегать использования светлых оттенков и очень тонких линий.

Фотографии, а также векторные и растровые рисунки с большим количеством полутонов и градиентными переходами лучше всего будут выглядеть на изделиях из белой ткани с мелкой текстурой. Дело в том, что цвет ткани, отличный от белого, может заметно исказить цвета исходной картинки. По этой причине для переноса изображения на меланжевую или цветную ткань целесообразно создавать монохромные рисунки либо изображения с ограниченным количеством цветов.

Для наиболее эффективного применения специальных носителей несколько отдельных изображений небольшого размера можно скомпоновать на одном листе наподобие деталей выкройки, оставив между их границами зазоры шириной 10­15 мм.

Принты акриловыми красками – выполнение

Самым надежным методом создания оригинальной вещи является окрашивание акриловыми колерами. Можно применять разнообразные способы нанесения красок.

Копирование рисунка с бумаги

Быть художником для создания шедевров в данной случае не нужно. Достаточно обладать аккуратностью, чтобы четко обвести рисунок на ткани. Его распечатывают на принтере, делая контуры жирными, темными (иначе их не будет видно через ткань). Далее вещь натягивают на картон или лист фанеры, подкладывают между слоями выбитый рисунок, фиксируют булавками, обводят чертеж простым карандашом или специальным маркером для материи. После можно приступать к прорисовке изображения красками.

Рисование по ткани от руки

Если есть художественные способности и фантазия, можно выполнить рисунок без шаблона, вручную. Профессионалы работают непосредственно красками, новичку лучше вначале нарисовать контуры простым карандашом. Особенно хорош данный способ, если предполагается некоторая легкость, небрежность в картинке.

Нанесение по трафарету

Трафареты реализуются в специализированных магазинах в большом количестве. Очень удобно пользоваться данной методикой, если надо многократно копировать один и тот же рисунок (форма для команды, салфетки и т.д.). Трафарет прикладывается к ткани, фиксируется булавками, скрепками и обрисовывается красками.

Трафаретная печать

Применяется для создания сложных рисунков, многоцветных изображений. Метод предполагает использование особой краски и сеток для трафаретной печати, также потребуются валик и иные инструменты. Лучше отдать изделие в мастерскую, где все работы будут выполнены качественно.

Шелкотрафаретная (аналоговая) печать

Шелкотрафаретная печать (шелкография) – способ печати на ткани с помощью трафаретов. Недорогой вид печати, используемый для изготовления больших партий текстильной продукции.

Технология

Трафарет представляет собой сетчатое полотно с рисунком, который необходимо перенести на ткань. Трафарет накладывают на окрашиваемую поверхность и поверх него наносят краску. Рисунок сквозь отверстия оседает на ткань и быстро высыхает, после чего остается стойким к выгоранию и вымыванию цвета.

Применение

Трафаретная техника нанесения подходит для печати логотипов, шрифтов, векторных рисунков, может применяться на любых тканях – от грубого материала для транспарантов, сумок, рюкзаков до тонкого хлопчатобумажного и льняного полотна. Чаще всего используется при изготовлении текстовых рекламных баннеров, вывесок, корпоративной одежды, клубной спортивной и рабочей формы.

Преимущества и недостатки

К преимуществам шелкотрафаретной печати можно отнести:

  • Невысокую стоимость при больших тиражах изделий с одинаковыми изображениями.
  • Устойчивость к воздействию окружающей среды.
  • Возможность печати на натуральных тканях.

Недостатком технологии является ограниченность по количеству используемых оттенков. Как правило, в рамках одного трафарета применяется не более 6 цветов.

Станки для трафаретной печати

Эта техника получения оттиска построена на создании рисунка с помощью специальных трафаретов, каждый из которых соответствует определенному цвету. Сначала цифровое изображение разбивают по оттенкам на части. Затем на отдельных листах бумаги печатают одним цветом силуэт рисунка и покрывают фотоэмульсией.

После этого к работе подключают трафаретный станок. На нем последовательно выполняют несколько действий:

  • переносят рисунок на раму с натянутой сеткой;
  • натягивают на станок текстиль;
  • сверху устанавливают трафарет с чернилами и продавливают их сквозь мелкие ячейки.

В однокрасочных станках предусмотрена одна печатная секция. Двух- и многокрасочные модели представляют собой устройства карусельного типа. На них можно одновременно покрыть рисунком несколько вещей, не меняя трафареты. Каждая краска находится в отдельной секции и продавливается через свою сетку.

Краску можно наносить на рабочее поле кистью или валиком

По уровню механизации трафаретные станки делятся на 3 вида:

  1. С ручным управлением. Простое устройство, удобная эксплуатация, можно использовать дома. Не подходят для крупных тиражей. Минимальная цена — 35 тыс. руб.
  2. Полуавтоматические. Стоят от 70 тыс. руб. Повышенная производительность — процесс печати и снятия изделий автоматизирован. Накладка изделий делается вручную. В промежуточных этапах текстильный принтер обеспечивает сушку краски на одежде.
  3. Автоматические. Профессиональное трафаретное оборудование с высокой производительностью. Все процессы автоматизированы и не требуют ручного труда. Минимальная стоимость техники — 150 тыс. руб.

После нанесения каждого цвета и по окончании печати чернила должны просохнуть. В дополнение к ручным и полуавтоматическим принтерам по ткани нужно приобрести сушильное устройство камерного или туннельного типа. Конвейерные сушилки стоят дорого (от 250 тыс. руб.) и подходят для крупных промышленных производств.

Вспомогательная техника для трафаретной технологии:

  • машинка для изготовления трафаретов;
  • экспонирующее устройство;
  • промывочная кабина для обработки сетчатых рамок.

В целом комплект обойдется в 150—200 тыс. руб.

Выбор подходящей ткани для росписи

Если давать советы по выбору краски для ткани для начинающих, то следует сразу отметить об отсутствии каких-либо ограничений материала по рисования акрилом. Можно расписывать любые материалы: плотный текстиль, популярный деним, нежный шелк, плотный хлопок или лен. При выборе следует не забывать о том, что окрашенные акриловой краской места будут иметь плотную структуру.

Обычно производители акриловых красок по ткани на наклейках тюбиков и баночек указывают рекомендованный тип ткани:

  1. Если на этикетке присутствует надпись «Silk», то это означает пигмент предназначен для покраски мягких и тонких тканей, например шелка, батиста, шифона.
  2. Обозначение «Teхtile» означает, что данный вид акриловой краски по ткани рекомендуется для окрашивания плотных материалов, натуральной кожи, бархата, замши. Покраска ткани будет легкой. Достаточно пользоваться необходимыми средствами.

Плотные ткани хорошо можно расписать акрилом по шаблону или трафарету. Рисунок в этом случае будет иметь четкие границы с ярко выраженным цветным принтом. Научиться делать роспись одежды акриловыми красками можно каждому желающему. Для этого необязательно иметь специальную художественную подготовку.

Тонкости техники росписи

При нанесении акриловых красок важно учесть некоторые правила:

  • Разведенная акриловая краска будет хуже окрашивать ткань, и чтобы покрытие не смылось при стирке изделия, рекомендуется применять фирменные настоящие разбавители.
  • Окрашивающую поверхность ткани или предмета одежды разделяют от рабочей поверхности стола или другого предмета непроницаемой прокладной пленкой или вощеной бумагой.
  • Чтобы понять, как покрасить ткань через трафарет или шаблон, можно представить обыкновенную детскую книжку — раскраску. Различие только в том, что при послойном нанесении акрила нужно подождать до полного высыхания предыдущего слоя.
  • Вначале на рисунок наносится светлый тон, а затем плавно переходят к более темным тонам.

Если выполнять роспись по ткани согласно этим несложным правилам, то можно получить акриловое покрытие, не смываемое даже после многократных стирок. Иногда достаточно посмотреть мастер-класс, и всё станет понятно.

Трафаретная роспись

Роспись футболки. Трафаретная роспись — способ нанесения изображения с помощью готового шаблона. Данный метод считается самым распространенным среди рукодельниц.

Трафареты можно купить в специализированных магазинах или сделать самому из картона. Творческий процесс легкий, не занимает много времени и экономичный, результат — красивое изделие.

Для работы потребуются:

  1. Хлопчатобумажная футболка или майка.
  2. Трафарет или плотный картон для изготовления шаблона.
  3. Акриловые краски.
  4. Валик малого размера.
  5. Широкая емкость для смешивания и разведения красителя.
  6. Канцелярский нож или ножницы.
  7. Малярный скотч.
  8. Утюг.

Наносить средство нужно на чистую, сухую одежду. Перед работой ее стирают, высушивают и выглаживают. Кроме этого, хлопчатобумажная ткань имеет свойство усадки. Если рисунок сразу наложить на нестираный материал, в процессе дальнейшей обработки и пользования изображение не только уменьшится в размерах вместе с футболкой, но и деформируется.

Работу выполняют на твердой, ровной поверхности, например на письменном столе. Все требуемые материалы и инструменты должны находиться рядом. На стол выкладывают старые газеты или подстилают клеенку для защиты от брызг во время творческого процесса. Чтобы красящее средство не испортило одежду мастера, надевают старый халат или фартук.

Нанесение акрила на футболку трафаретом осуществляется так:

  1. Одежду распрямляют на столе. Ткань должна лежать ровно, без вмятин и складок.
  2. Внутрь подкладывают плотный картон во избежание копирования на вторую сторону футболки.
  3. Сверху кладут трафарет. Для фиксации края приклеивают малярным скотчем.
  4. В емкость выливают средство нужного цвета и при необходимости смешивают с другими оттенками.
  5. Валик пропитывают краской.
  6. Делают пробный мазок на бумаге.
  7. Приступают к окрашиванию ткани. Средство не должно стекать.
  8. Краску наносят валиком на трафаретную поверхность, закатывают ее уверенными движениями сначала в направлении сверху вниз, затем по горизонтали. За края шаблона не заходят. При желании можно наложить второй слой.
  9. Аккуратно удаляют трафарет.
  10. Высушивают одежду. Для сушки можно использовать фен, но лучше оставить одежду на несколько суток для полного высыхания в естественных условиях.

Свежий рисунок рекомендуют прогладить горячим утюгом через тонкий слой марли или хлопчатобумажное полотенце. Термическая обработка способствует лучшему закреплению принта. Стирать вещи, разрисованные акрилом, после носки нужно руками в холодной воде. При первой стирке добавляют немного столового уксуса.

Возможные способы нанесения принта на ткань

Рассмотрим несколько самых популярных.

Термотрансферная печать

Нанесение изображения этим методом имеет ряд очевидных преимуществ. Его может использовать человек, абсолютно не умеющий рисовать. Рисунок находится в сети, распечатывается на специальной бумаге и переносится на футболку с помощью горячего утюга. Он будет иметь чёткие контуры и яркие краски. Вещь с ним можно стирать при температуре до 30° в вывернутом виде, она выдерживает до 25 циклов. Минусом будет необходимость покупки не самой дешёвой бумаги.

Своими руками

Для ручного оформления изделия первым и главным условием является умение рисовать. Сами краски довольно яркие, смешивая их, можно получить практически любой оттенок. Изображение получается стойким к выгоранию. Его можно откуда-то срисовать или придумать самостоятельно.

Для схематичных орнаментов или надписей удачным решением будет применение трафарета. Этот вариант сложнее печати, так как краска должна равномерно пропитывать ткань и без определённой тренировки добиться этого сложно. Работать с ней нужно быстро, не допуская пересыхания. К тому же он занимает довольно много времени. Кроме непосредственно рисования, футболка в течение суток должна будет сушиться.

Использование техники нанесения абстрактных рисунков с помощью аэрозольной краски или с применением узлов потребует предварительной обработки ткани раствором соли и соды. Он достаточно едкий, поэтому работать обязательно нужно в перчатках.

Цифровая печать

Для изготовления единичного экземпляра вещи неплохим решением будет цифровая печать рисунка непосредственно на ткани. С её помощью можно нанести принт на любой тип ткани. Он будет отличаться насыщенными цветами и устойчивостью к стиркам и выгоранию на солнце.

С помощью принтера

Применение сублимационного принтера сделает принт ещё более стойким. Краска в этом случае не создаёт плёнку сверху, а впитывается внутрь волокон ткани. Такую футболку можно безбоязненно стирать и гладить. Главные минусы этого способа — длительное время, затрачиваемое на печать, и невозможность нанесения рисунка на хлопчатобумажную ткань.

Шелкография

Эта техника чаще используется для нанесения надписей и логотипов. С её помощью можно печатать светоотражающие рисунки и выполнять объёмные узоры. Большая часть времени в этом случае уходит на предварительную подготовку ткани к печати. Также технология не обеспечивает нанесение абсолютно идентичных изображений в одной партии.

Характеристики, классификация и виды

Характеристики и классификация видов тканей подводит к следующей группе – натуральные и ненатуральные. О натуральных тканях написали чуть выше в основных свойствах. А ненатуральные сделаны на основе синтетических и натуральных нитей, которые обработаны химическим способом. Эту общую группу можно разделить на две более конкретные:

Многие модные ткани относятся именно к ненатуральной группе. С ними стоит считаться, ведь это прочный и дешевый материал. Но в некоторых случаях лучше быть осторожней – искусственные и синтетические материи могут вызвать аллергию на нежной детской коже, а так же на чувствительной коже взрослых людей.

Варианты создания рисунка своими руками

На сегодняшний день можно найти множество специализированных фирм и типографий, которые занимаются нанесением принтов на различную одежду. Но гораздо приятнее, да и выгоднее, осуществить этот процесс самостоятельно.

Если вы всерьёз задались вопросом, как сделать принт на ткани своими руками, то спешим вас порадовать.

Существует несколько проверенных способов подобного handmadе:

  • с помощью цветного принтера;
  • с использованием акриловых красок;
  • шелкография.

Каждый вид довольно прост и лаконичен. Вам понадобится минимум усилий для создания собственного дизайнерского шедевра.

Особенности устройства текстильных принтеров

Если рассматривать трафаретный станок, он включает в себя следующие элементы:

  • Печатная рука.
  • Рабочий стол.
  • Уловитель.
  • Пружинный элемент.
  • Поддерживающий диск.
  • Опорная стойка.
  • Верхний диск.

Принтер для печати на ткани

Интересно! Существуют сложные модификации с регулировкой положения рамы. У современного оборудования раму можно опускать. Опоры изготавливаются из различных материалов, есть модели на 1, 2, 3 стойки.

Текстильный принтер

Принцип работы текстильного принтера по ткани

Принтер для ткани работает по принципу закрепления оттиска при помощи нагревательного элемента.

Основные этапы:

  1. Экспонирование.
  2. Перенос изображения.
  3. Закрепление картинки.

Первым делом проверяется наличие краски в картридже, она должна поступать в барабан. Какие-либо загрязнения ухудшат проходимость ролика, изображение не получится четким. Металлический вал должен плотно соприкасаться с тканью.

Печать на ткани

Процесс отпечатки изображения называется экспонированием, действия контролируются платой управления. Для закрепления рисунка требуется нагреть поверхность. Прижимной ролик контролируется датчиком, в некоторых установках дополнительно предусмотрена охлаждающая система.

Как создать абстракцию?

Футболка с узорами. Абстракционизм является трендовым направлением современной моды. Одежда с абстрактным принтом выглядит ярко, броско и позитивно. Многие дизайнеры с успехом используют ткани для молодежных коллекций. Создать абстрактный рисунок можно самому. Для этого необходимы такие материалы:

  1. Акриловые краски.
  2. Футболка.
  3. Перчатки.
  4. Отбеливатель.
  5. Распылитель.
  6. Кисти для рисования.

Футболку выбирают темных расцветок, на белой ткани принт будет невыразительным. Ее нужно выстирать, высушить и прогладить. Творческий процесс лучше проводить на полу. Зона творчества должна располагаться вдали от стен, чтобы их не забрызгать распыляемой краской. На рабочую поверхность выкладывают старые газеты.

Руководство по окрашиванию футболки абстрактным принтом:

  1. Небольшое количество отбеливателя разводят с водой в распылителе.
  2. Наносят раствор пульверизатором на ткань с расстояния вытянутой руки.
  3. Ожидают, пока футболка поменяет оттенок и высохнет.
  4. Открывают краски, обмакивают кисти для рисования в разные цвета и разбрызгивают на одежду.
  5. Для нанесения мелких точек берут зубную щетку, обмакивают ее в красящее средство и проводят рукой. Мелкие брызги распыляются и наносятся на тканевую поверхность.
  6. На изнаночной стороне изделия по желанию мастера процедуру можно повторить.

Набивка рисунка на ткань

Суть этой методики, которую на Руси называли кубовой набойкой, заключается в нанесении оттиска на полотно с помощью деревянной или пластмассовой формы (штампа). При этом используются акриловые краски. Штампы можно приобрести в магазине или сделать самостоятельно. Многие мастера применяют для этих целей сырой картофель. Процедура включает следующие этапы:

  1. Губкой нанести на штамп разведенную (при необходимости) краску. Ее не должно быть как слишком мало, так и слишком много, иначе отпечаток будет очень бледным или она растечется за границы узора.
  2. Прикладывая усилия, плотно прижать форму к ткани. Для лучшего отпечатывания узора на полотне рекомендуется воспользоваться резиновым молотком.
  3. После того как окрашивающее вещество полностью высохнет, зафиксировать его с помощью утюга. Для этого рекомендуется прогладить окрашенное полотно с изнаночной стороны.

Нанесение рисунка штампами

Быстро разлетелся опыт индонезийских ремесленников по миру. В Индии мастера росписи также открыли для себя колоссальные возможности технологии «каламкари». Именно так индийские творцы росписи по ткани называли ранее известный нам «батик».

Ткань, полученная с применений данного метода окрашивания, отличается от других своей возможностью «поражать» человеческий взор, «вдохновлять» сознание великолепием, богатством и оригинальностью декора, многоцветием, насыщенностью и яркостью красок.

Изначально, роспись по ткани ремесленники выполняли специальными ручками из бамбука, которые предварительно наполняли органическими красками. Быстрыми движениями руки мастер создавал лишь очертания будущего индийского узора. Для контура преимущественно использовали классический черный цвет, а вот сам узор украшали, используя традиционные цвета красок.

 Читайте про: топиарий из органзы 

«Каламкари» — усовершенствованный «батик». Уже спустя несколько лет процесс декорирования (окрашивания) текстильных полотен осуществляется с помощью деревянных штампов специального предназначения. На ткани рождается очертание будущего узора, который после мастер расписывали, используя перо и тонкость нанесения . От качества дерева, использовавшегося для получения штампов, зависела тонкость процесса нанесения рисунка. Достаточно ценной считалась породистая целлюлоза.

Современное звучание технологии, основанной на затруднении доступа красителя к ткани, весьма многообразно. Индонезийский «батик» или индийский «каламкари» — разные названия одной и той же техники.

Текстиль – основа для методики

Учитывая факт, что технике не одно столетие, можно предположить, что для создания текстильных шедевров использовались природные ткани.

Мастера-ремесленники рекомендуют для создания качественных и долговечных рисунков использовать натуральные полотна, например:

  • хлопок;
  • лен.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector