Чертежные принадлежности: инструменты и материалы

Готовальни

Как уже упоминалось, инженеры и конструкторы обычно используют в работе готовые комплекты. Какой именно набор чертежных принадлежностей включает в себя готовальня, можно узнать по ее маркировке. Те, кто выполняет чертежи на профессиональном уровне, пользуются универсальными наборами. Такие готовальни маркируются буквой «У». Помимо стандартного комплекта, состоящего из циркуля, линейки, карандаша и транспортира, они включают в себя тушь и предназначенные для работы с ней инструменты.

Простые готовальни приобретают обычно школьники для уроков черчения. Маркируются такие наборы буквой «Ш». Существуют также такие готовальни: конструкторские («К»), конструкторские малые («КМ») и большие («КБ»).

Таким образом, мы с вами выяснили, какие существуют материалы, принадлежности, чертежные инструменты, применяемые при выполнении графических изображений. Без циркулей, линеек, карандашей и ластиков создавать точные и сложные чертежи не получится. А поэтому такие инструменты, конечно же, всегда будут востребованными.

Линейки

Эта разновидность чертежных инструментов может изготавливаться из разных материалов. Чаще всего это дерево, металл или пластик. Последний вариант считается для выполнения чертежей наиболее подходящим. Прозрачные короткие пластиковые линейки, как и карандаши, — основной рабочий инструмент инженера или конструктора.

Перед использованием новую линейку в обязательном порядке проверяют на точность. Для этого ее кладут на лист бумаги и проводят черту. Далее переворачивают линейку на другую сторону и проводят еще одну черту. Если первая и вторая линии на бумаге совпадут, значит, линейка точная и может быть использована в работе.

Существуют такие чертежные принадлежности для доски и немного другой разновидности — рейсшины. Эти инструменты состоят из трех основных частей: линейки и двух коротких перекладин. Одна из планок соединена с линейкой жестко, а вторая может поворачиваться по отношению к ней под любым углом. Зафиксировав одну из перекладин на торце доски, с помощью рейсшины можно легко проводить параллельные горизонтальные или наклонные линии.

Вес бумаги и показатели ГОСТ

Если известна плотность, то вес листа бумаги определить тоже несложно. Например, лист А4 с цифрами на упаковке 80 г/м2 будет весить почти 5 граммов. В стандартной пачке такой бумаги 500 листов, значит, вес пачки составит около 2,5 килограммов. Если реальный вес превышает данный показатель, скорее всего, не соблюдались условия хранения, и уровень влажности бумаги выше нормы.

Бумага для офисной печати, книг и бланков, с плотностью 160 г/м² будет обладать показателями от 800 до 900 кг на кубический метр. Меньше 160 – от 750 до 850 кг/м³ Популярен кроме офсетной бумаги также и ватман. Плотность ГОСТ устанавливает для него на уровне 850–950 кг/м³. Самой меньшей плотностью обладает газетная бумага – она же и самая недорогая. Срок ее «жизни» составляет всего несколько дней, после чего гарантировать износостойкость производитель не может: такая бумага начинает крошиться и желтеть.

В зависимости от задач печати может меняться плотность, а также жесткость и толщина бумаги. На сегодняшний день существуют разные стандарты, и подобрать все критерии индивидуально не составит труда.

Циркули

Линейки при выполнении графических работ используются для того, чтобы проводить прямые линии. Циркуль же служит для черчения кругов. Разновидностей таких инструментов существует несколько:

  • Измерительные циркули. Обе ножки таких инструментов оканчиваются иголочками. Используются циркули этой разновидности в основном для измерения отрезков.

  • Циркули «козья ножка». Такой инструмент имеет только одну ножку с иголкой. На второй его части предусмотрено специальное широкое кольцо под карандаш.

  • Графические обычные циркули. На одной ножке таких инструментов имеется иголка, на конце другой вставлен графитовый стержень.

Существуют также специальные разновидности циркулей. К примеру, центрик представляет собой небольшую кнопку и может использоваться для вычерчивания концентрических окружностей. Иногда инженерами и технологами применяется также кронциркуль. Этим инструментом очень удобно чертить окружности малого диаметра (0,5-8 мм).

Как правильно чертить чертежи

Для того, чтобы выполнить даже самый простой чертеж на бумаге, крайне важно соблюдать установленные нормы и требования, касающиеся чертежей, делать рисунки в установленных масштабах, с использованием определенного чертежного шрифта. Первое, с чего стоит начать, это с оформления специальной чертежной рамки

Для нее стоит сделать отступы по 5 миллиметров сверху, снизу и справа, и 20 миллиметров слева для удобного подшивания готового чертежа

Первое, с чего стоит начать, это с оформления специальной чертежной рамки. Для нее стоит сделать отступы по 5 миллиметров сверху, снизу и справа, и 20 миллиметров слева для удобного подшивания готового чертежа.

В правом нижнем углу листа располагается основная надпись, для нее расчерчивают специальную таблицу высотой 55 миллиметров и 185 миллиметров в ширину. Основная таблица в обязательном порядке заполняется шрифтом по ГОСТ 2.304-81.

Перед тем, как приступить к работам, необходимо подготовить инструменты, среди которых:

— карандаши разной твердости; — мерительная линейка; — угольники; — готовальню; — стирательную резинку;

— прочие инструменты.

Прежде чем приступать к черчению, стоит обучиться написанию цифр и букв по ГОСТу. Желательно потренироваться на отдельном листе, где предварительно стоит начертить специальную вспомогательную сетку. Со временем у вас выработается глазомер, и чертежные буквы будут одинаковыми.

В требования ГОСТа указано, что чертежный шрифт, как буквы, так и цифры, должен быть наклонен на 75 градусов.

Самыми распространенными ошибками при выполнении чертежного шрифта принято считать:

— буквы не соответствуют размерам, указанным в ГОСТе; — все буквы разного размера и «прыгают» в строке;

— у букв разный наклон.

Чтобы научиться правильному написанию чертежного шрифта, первое время можно с помощью циркуля проводить две линии по высоте букв. Так шрифт будет ровным и буквы не будут разной высоты.

В черчении используются и другие линии: — сплошная неровная линия – предназначена для обозначения линии разграничения на рисунке. Часто проводится в случае, когда деталь слишком объемная и ее нет смысла помещать целиком; — штриховка – обозначаются невидимые линии;

— штриховка с пунктиром – обозначение центра детали либо оси.

Все основные линии на рисунке выполняются толщиной до 0,3 миллиметров на формате до А1, при этом толщина штриховки подбирается в соответствии с размерами детали.

При выполнении процедуры проекционного черчения чаще всего допускаются следующие ошибки и неточности: — неправильная штриховка деталей; — в аксонометрических проекциях неправильно строится изображение круговых и элипсовидных деталей;

— неправильно выбирается секущая площадь детали, в связи с чем не удается рассмотреть все особенности детали.

Лучше всего расположить деталь к наблюдателю таким образом, чтобы создавалось полное представление о размерах, форме и других характеристиках изображаемого изделия.

Обычно на чертежах деталь схематически разрезают, это делается для того, чтобы понять строение детали изнутри. Это дает полное представление о разрезах, выемках и прочих особенностях, которые не видно на фронтальной плоскости.

Желательно первоначально выполнять изображение тонкими линиями, которые будет легко убрать. Толстыми линиями чертеж лучше обвести на последнем этапе.

Виды

В магазинах представлен огромный выбор различных видов бумажной продукции для самых разнообразных целей.

  • Офисная бумага. Белоснежные листы с невысокой плотностью и гладкой фактурой. Под воздействием ластика они мнутся и рвутся.
  • Для рисования акварелью. Листы отличаются хорошей плотностью и крупнозернистой фактурой. Цвет, как правило, белый или яичный. Ее можно приобрести как в , так и листы по отдельности. В профессиональную бумажную продукцию этого вида добавляют хлопок для лучшего впитывания пигментов и воздуха.
  • Пастельная бумага. Этот вид имеет широкую цветовую гамму, включающую нейтральные и яркие тона. Поверхность отличается мягкостью и приятная на ощупь. В продаже встречается в альбомах, склейках или наборах.
  • Мелованная бумага. Встречается редко. Имеет глянцевую поверхность, на которой удобно выполнять графические работы. Подходит для чернил или туши.
  • Для черчения. Отличается более высокой плотностью по сравнению с обычными офисными наборами, а также характеризуется гладкой ровной поверхностью. Подходит для чертежей и рисования карандашами и .
  • Крафтовая оберточная . Темно-желтый или коричневый упаковочный крафт, как называется она по-другому, подходит для таких инструментов, как карандаш, уголь или пастель.
  • Тисненая бумага. Белые или слаботонированные листы, на которых могут присутствовать различные узоры. С помощью них в процессе рисования можно получить очень интересную работу. Подходит для пастели и угля.
  • Рисовая бумага. Используется чаще всего для китайской живописи. Очень тонкие листы, часто скрученные в рулон. С одной стороны гладкая, с другой – шероховатая. Требует бережного отношения в процессе рисования.
  • Бумага ручной выработки. Все листы делают вручную. Производится из растительного сырья, от которого зависит ее качество.

Мелованная

Из открытого источника Яндекс Картинки

Наиболее популярная бумага, изготавливается путем нанесения тончайшего слоя мела и каолина. Очень гладка и белоснежная, приятная на ощупь. Отличается разной плотностью, а также эффектами. Что касается первого параметра, наиболее распространенными можно такие плотности:

  1. 65 г/м2 – применяется для печати массовых буклетов (например, рекламная полиграфия от супермаркетов, компаний по продаже окон, дверей и т. п.).
  2. 100–130 г/м2 – идеальный вариант для листовок (флаеров).
  3. 150–200 г/м2 – вариант для буклетов, обложек брошюр, проспектов и т. п. Достаточно плотная для внутреннего блока, однако тонковата для обложки.
  4. 250–350 г/м2 – применяется для обложек, в изготовлении визиток, календариков и календарей, буклетов с биговкой (когда 1 лист бигуется (загибается) и может разворачиваться в определенном порядке).

Печать на мелованной бумаге может быть следующих типов:

  1. Офсет. Причем любых цветов. Так как у большинства станков отсутствует белая краска, выбеленная поверхность «меловки» дает отличный контраст. Что касается цветности, на такой бумаге одинаково ярко смотрятся самые разные оттенки и градиенты.
  2. «Цифра». Цифровое оборудование в зависимости от технических показателей берет бумагу плотностью более 90 г/м2. Например, Xerox DocuColor 242 (и выше) плохо справляется с захватом материала плотностью 65 г/м2, потому, если вдруг печать на такой бумаге будет стоить дороже, чем на 100 г/м2, не стоит удивляться – будет применяться другой способ.
  3. Шелкотрафарет, или шелкография. Благодаря тому, что краски впечатываются, мелованная бумага отлично удерживает изображение (в отличие от твердочернильной печати). Если вам сделали те же визитки таким способом, достаточно слегка поцарапать напечатанное – и оно легко снимется.

Внимание! Мелованная бумага абсолютно не подходит для струйной печати. Краска попросту скатается с гладкой поверхности

Из открытого источника Яндекс Картинки

По эффекту выделяют глянцевую и матовую «меловку». И здесь есть свои особенности у каждого типа. Например, на «глянце» лучше не использовать 100 % заливку черным или темным цветом, так как на поверхности бумаги будут оставаться отпечатки пальцев. Потому для полноценной заливки лучше выбирать листы с матовой поверхностью. Однако такая бумага не даст максимально насыщенные цвета. Потому выбор зависит от ситуации, но здесь лучше довериться профессионалам.

Из открытого источника Яндекс Картинки

Размер бумаги

Хотя чаще всего вы будете покупать бумагу в блоках, можно также купить отдельные листы. В любом случае необходимо учитывать размер вашего будущего рисунка.

Купить бумагу, которая немного больше, чем размер рисунка – хорошая идея. Так, вы можете оставить незакрашенные края, обрамляющие рисунок. Такая «рамка» позволит брать ваше творение руками и не бояться его испортить. А также гарантирует, что бумага не будет загибаться и мяться по краям рисунка, что вероятнее всего произойдет, если вы рисуете прямо на краю бумаги.

Например, если вы планируете рисунок 23 x 30 см, приобретите листы 28 х 35 см и вы сможете создать своеобразную «рамку»!

Различные виды бумаги для художников

Вы уже серьезно задумываетесь о своей творческой работе, но может так выйти, что у вас нет подходящей бумаги для создания шедевра. Вы тратите много времени, пробуя различные виды бумаг, и считаете, что, возможно, вам стоит купить качественную бумагу.

Бывали ли вы в такой ситуации? Если да, тогда продолжим… нам нужно многое обсудить.

Существует такое большое количество разновидностей и форм бумаги, что может привести в замешательство и затруднить ваши поиски нужного типа. Особенно, если вы покупаете бумагу через Интернет и не имеете возможности осмотреть товар и потрогать его.

Также стоит помнить: бумага для рисунков карандашом вряд ли подойдет для зарисовок углем. Следовательно, вам, вероятно, нужно, купить несколько разных видов бумаги, если вы используете разные техники при создании рисунков.

Выбирая бумагу, вы должны помнить 4 главные ее характеристики:

  • Размер
  • Плотность
  • Текстура
  • Кислотность

В этой статье мы рассмотрим мои любимые и не самые любимые виды бумаги, а вы сможете выбрать подходящий вид для вас.

Однако для этого нужно иметь общее представление о бумаге в целом. Итак, давайте рассмотрим несколько важных характеристик бумаги.

1.1 Форматы

Чертежи выполняют на листах определенного формата (размера).

Форматы листов определяются размерами внешней рамки чертежа, выполненной тонкой линией.

Согласно ГОСТ 2.301- 68* размеры основных форматов получаются последовательным делением формата А0, с размерами сторон 841х1189 мм, площадь которого равна 1 м2, на две равные части параллельно меньшей стороне (Рисунок 1.1). Число в обозначении показывает, сколько раз совершалось это действие.

Обозначения и размеры основных форматов должны соответствовать указанным в Таблице 1.

Таблица 1 — Основные форматы

Рисунок 1.1. Образование основных форматов

Допускается применение дополнительных форматов, образуемых увеличением сторон основных форматов на величину, кратную их размерам. При этом коэффициент увеличения должен быть целым числом.

Размеры производных форматов, как правило, следует выбирать из Таблицы 2. Обозначение производного формата составляется из обозначения основного формата и его кратности согласно данных в Таблице  2: например, А0х2, А4х8 и т.д.

Таблица 2 — Дополнительные форматы

Правила оформления чертежей

Министерство образования и науки Украины

Севастопольский национальный технический университет

Геометрическое черчение

с правилами оформления

Чертежей

Методические указания

к самостоятельной работе по дисциплине

«Начертательная геометрия, инженерная

и компьютерная » графика

для студентов по направлению подготовки

0902 – Инженерная механика

0909 – Приборы

0925 – Автоматизация и компьютерно-

интегрированные технологии

1002 – Корабли и океанотехника

дневной и заочной форм обучения

Севастополь

УДК 74 (075)

Геометрическое черчение с правилами оформления чертежей: Методические указания к самостоятельной работе по дисциплине «Начертательная геометрия, инженерная и компьютерная графика» для студентов по направлению подготовки 0902 – инженерная механика, 0909 – приборы, 0925 – автоматизация и компьютерноинтегрированные технологии, 1002 – корабли и океанотехника дневной и заочной форм обучения/ Сост. Медведь А.Ф., Середа В.Г., Смиринская Н.Я. – Севастополь: Изд-во СевНТУ, 2005. — 38 с.

Методические указания разработаны с целью:

— ознакомления с описанием графического состава технической документации (основных правил оформления чертежей);

— изложения приемов некоторых геометрических построений при выполнении индивидуальных заданий по теме «Геометрическое черчение».

Методические указания и задания разработаны на основе рабочей программы «Начертательная геометрия, инженерная и компьютерная графика» в соответствии с учебными планами подготовки специалистов.

Методические указания рассмотрены и утверждены на заседании кафедры начертательной геометрии и графики (протокол № 4 от 3 декабря 2003 г.)

Допущено учебно-методическим центром СевНТУ в качестве методических указаний.

Рецензент: Харченко А.О., канд. техн. наук, профессор кафедры машиностроения и транспорта, заслуженный изобретатель Украины

Введение…………………………………………………..
1. правила оформления чертежа………………..
1.1. Форматы…………………………………………………
1.2. Масштабы………………………………………………..
1.3. Линии…………………………………………………….
1.4. Шрифты………………………………………………….
1.5. Основная надпись……………………………………….
1.6. Графические обозначения материалов…………………
1.7. Нанесение размеров…………………………………….
2. Геометрические построения…………………..
2.1. Деление отрезка прямой………………………………..
2.1.1. Деление отрезка пополам……………………………
2.1.2. Деление отрезка на равные части……………………
2.1.3. Деление отрезка на пропорциональные части………
2.2. Деление угла на две равные части……………………..
2.3. Деление окружности на равные части…………………
2.4. Построение треугольника………………………………
2.5. Построение уклона.……………………………………..
2.6 Построение конусности………………………………….
2.7. Сопряжения………………………………………………
2.7.1. Сопряжение двух прямых линий…………………….
2.7.2. Сопряжение прямой линии с дугой окружности……
2.7.3. Сопряжение двух дуг окружностей..…………………
3. Построение кривых линиИ………………………
3.1. Построение овала………………………………………..
3.2 Построение эллипса………………………………………
3.3. Построение параболы……………………………………
3.4. Построение гиперболы………………………………….
4. Построение профилей……………………………..
4.1. Построение швеллера……………………………………
4.2. Построение двутавра……………………………………
5. Построение крюка………………………………….
6. указания к выполнению задания……………
Заключение………………………………………………
БиблиографиЧЕСКИЙ СПИСОК………………………

Введение

Разработка современного оборудования, машин, механизмов, приборов и других изделий затруднена без знания черчения, необходимого каждому специалисту, связанному с проектированием техники, ее изготовлением, сборкой, монтажом, наладкой и контролем.

Цель работы – освоение основных правил оформления чертежей и овладения техникой геометрических построений.

Какой бывает бумага

Для выполнения чертежей обычно выбирается белая бумага высокого качества. Это может быть вариант, маркированный «О» или «В». Бумага «О» (обычная) выпускается двух видов: простая и улучшенная. Последний вариант имеет большую плотность и отличается жесткостью. Бумага высшего качества «В» подходит для выполнения чертежей лучше всего. Она имеет абсолютно белый цвет, отличается гладкостью и не «лохматится» при использовании ластика. Отличить ее от других разновидностей можно, посмотрев на просвет. На такую бумагу производители наносят водяные знаки. Помимо белой бумаги, для выполнения чертежей могут использоваться также калька и миллиметровка.

Лучшая бумага для карандашей (графитных)

Если вы применяете техники рисования карандашом, то вам следует подобрать более гладкую бумагу. Такая бумага позволит наносить штрихи очень точно и, тем самым, выделять детали вашего рисунка. Гладкая бумага особенно удобна, когда рисунок небольшой. Грубая бумага может сильно ограничить четкость мельчайших деталей. 

Мой выбор бумаги для рисования карандашом — фирма «Strathmore Paper». Она имеет головокружительное множество типов и размеров бумаги, что иногда сбивает с толку.

Вот причины моего выбора. Чем больше номер серии, тем выше качество бумаги и выше ее плотность. Strathmore выпускает серии бумаг 200, 300, 400 и 500, в каждой из которых есть все разнообразие видов и размеров.

В каждой из этих категорий вам нужно выбрать бумагу для чертежей и эскизов, что наиболее применимо к технике рисования карандашом. Бумага для эскизов обычно меньшей плотности, но в то же время с более гладкой текстурой. Это немного разочаровывает, но в серии 400 есть блок для рисования Smoot (Гладкая поверхность). Данная бумага – очень хороший выбор для детализированных карандашных артов, которые мне так нравится рисовать.

Если вы ищете максимально гладкую бумагу, остановите свой выбор на бумаге или картоне, изготовленном из листов высоких сортов. И снова фирма Strathmore может помочь с поиском. Вы можете купить Bristol серии 300, и он отлично вам подойдет

Если вы хотите выбрать Bristol с более высоким качеством из серии 500, обратите внимание, главная разница между тем, что называют “smoot” и “vellum”. Если вы ищете гладкую бумагу, выбирайте из разнообразия “smoot”, которые являются самыми гладкими

Так как Бристоль – это многослойная разновидность чертежной бумаги, ее толщина довольно большая!

Как художнику, вам иногда нужно эксперементировать, выходить за рамки, это касается и бумаги. Многие творцы выбирают акварельную бумагу для своих шедевров. Акварельная бумага, как правило, очень высокого качества и очень плотная, поэтому и является прекрасным выбором для картин, которые вы планируете продать или которыми хотите наслаждаться многие годы. В этом деле можно положиться на «Fabriano Hot Press Watercolor Paper». Компания выпускает «блоки» такой бумаги в серии Artistico. Плотность составляет 300 г/м2, что очень способствует карандашным рисункам.

Плотность бумаги

Существует заблуждение, что плотность бумаги является показателем толщины. Чем «плотнее» бумага, тем толще она будет. Американские компании по производству бумаги пытались вводить постепенно разумную меру (грамм на квадратный метр), но это не обрело особую популярность. Данные попытки были подобны действиям властей, которые пытаются заставить американцев использовать метрическую систему измерения. Идея была весьма хороша и логична, однако так и не получила распространения за пределами научного сообщества. Однако в России мы встречаем данную единицу меры.

Вот несколько примеров, чтобы вы могли иметь представление о различных видах бумаги:

  • Бумага для принтера: 70-80 г/м2
  • Рисовальная или чертёжная бумага: 120–200 г/м2
  • Акварельная бумага: 170–850 г/м2

Конечно, указанные цифры не являются единственно верными. Плотность бумаги весьма разнообразна, но обычно стоит выбирать более плотную бумагу. Акварельная бумага 850 г/м2 мечта любого художника, однако, стоит такая мечта довольно дорого! Идем дальше!

МАРКИ И РАЗМЕРЫ

1. МАРКИ И РАЗМЕРЫ

1.1. Бумага должна изготовляться марок В, А, А и Б:В — повышенной сохранности для выполнения чертежно-графических работ карандашом, тушью и акварельными красками;А — для выполнения чертежно-графических работ карандашом, тушью и акварельными красками;А — для выполнения чертежно-графических работ с помощью графопостроителей, может применяться для работы акварельными красками и карандашом;Б — для выполнения учебных чертежей карандашом и тушью.(Измененная редакция, Изм. N 3).

1.2. Бумага должна выпускаться в рулонах и листах.

1.3. Листовая бумага должна выпускаться следующих размеров: 860х1220; 610х860; 430х610; 305х430 мм.По требованию потребителей бумага изготовляется других размеров.(Измененная редакция, Изм. N 2, 3).

1.4. Предельные отклонения по размерам бумаги не должны быть более 2,0 мм.

1.5. Косина листовой бумаги не должна быть более 2 мм.

1.6. Диаметр и ширина рулонов устанавливаются по согласованию сторон.

1.4-1.6. (Измененная редакция, Изм. N 3).

1.7. Примеры условных обозначений:чертежной бумаги марки А массой бумаги площадью 1 м 160 г, рулонной (Р), типа I (с оптически отбеливающим веществом)

Бумага А 160 P-I-00B ГОСТ 597-73

То же, марки А массой бумаги площадью 1 м 200 г, листовой (Л), типа I (без оптически отбеливающего вещества)

Бумага А200 Л-I ГОСТ 597-73

(Введен дополнительно, Изм. N 3).

2.2 Разрезы

Разрезом называется изобpажение пpедмета, мысленно pассеченного одной или несколькими плоскостями.

Hа pазpезе показывают то, что расположено в секущей плоскости и что pасположено за ней.

2.2.1 Классификация разрезов

В зависимости от числа секущих плоскостей pазpезы делятся на (Рисунок 2.4):

  • пpостые — пpи одной секущей плоскости (Рисунок 2.6);
  • сложные — пpи нескольких секущих плоскостях (Рисунок 2.9, 2.10).

Рисунок 2.4 — Классификация разрезов
Положение секущей плоскости показывают на основном изображении толстой разомкнутой линией (1,5s, где s– толщина основной линии). Длина каждого штриха от 8 до 20 мм. Направление взгляда показывают стрелками, перпендикулярными штрихам. Стрелки изображают на расстоянии 2-3 мм от наружных концов штрихов. Имя секущей плоскости обозначается прописными буквами русского алфавита. Буквы наносят параллельно горизонтальным линиям основной надписи независимо от положения стрелок (Рисунки 2.5, 2.6, 2.9, 2.10, 2.11).
Если при выполнении простого разреза, находящегося в проекционной связи с основным изображением, секущая плоскость совпадает с плоскостью симметрии, то секущая плоскость не изображается, а разрез не подписывается.  
Рисунок 2.5 – Обозначения разрезов на чертеже
Рисунок 2.6 – Простой разрез: а) — фронтальный; б) — местный

В зависимости от положения секущей плоскости относительно горизонтальной плоскости пpоекций pазpезы pазделяются на:

наклонные – секущая плоскость составляет с гоpизонтальной плоскостью пpоекций угол, отличный от пpямого (Рисунок 2.8).

 
Рисунок 2.7 а – Модель детали «Кривошип»

Рисунок 2.7 б – Простой горизонтальный разрез

Веpтикальные pазpезы называются:

пpофильными, если секущая плоскость паpаллельна пpофильной плоскости пpоекций (Рисунок 2.7, г).

Рисунок 2.7 в – Простой фронтальный разрез

Рисунок 2.7 г – Простой профильный разрез

Рисунок 2.8 – Наклонный разрез

Сложные pазpезы делятся на:

ломаные, если секущие плоскости пеpесекаются (Рисунок 2.10).

Рисунок 2.9 – Сложный — Ступенчатый разрез
Рисунок 2.10 – Сложный — Ломаный разрез

Pазpезы называются:

попеpечными, если секущие плоскости напpавлены пеpпендикуляpно длине или высоте пpедмета (Рисунок 2.7,г).

Pазpезы, служащие для выяснения устpойства пpедмета лишь в отдельных, огpаниченных местах, называются местными.

Рисунок 2.11 а – Примеры выполнения разрезов
Рисунок 2.11 б – Примеры выполнения разрезов, совмещенных с видами

2.2.2 Выполнение разрезов

Гоpизонтальные, фpонтальные и пpофильные pазpезы могут быть pасположены на месте соответствующих основных видов (Рисунок 2.11, а, б).

Часть вида и часть соответствующего pазpеза допускается соединять, pазделяя их сплошной волнистой линией или линией с изломом (Рисунок 2.11, б). Она не должна совпадать с какими-либо дpугими линиями изобpажения.

Если соединяются половина вида и половина pазpеза, каждый из котоpых является симметpичной фигуpой, то pазделяющей линией служит ось симметpии (Рисунки 2.11, б; 2.12). Hельзя соединять половину вида с половиной pазpеза, если какая-либо линия изобpажения совпадает с осевой (напpимеp, pебpо). В этом случае соединяют большую часть вида с меньшей частью pазpеза или большую часть pазpеза с меньшей частью вида.

Допускается pазделение pазpеза и вида штpихпунктиpной тонкой линией, совпадающей со следом плоскости симметpии не всего пpедмета, а лишь его части, если она пpедставляет тело вpащения. Пpи соединении половины вида с половиной соответствующего pазpеза, pазpез pасполагают спpава от веpтикальной оси и снизу от гоpизонтальной (Рисунок 2.12).    

Рисунок 2.12
Рисунок 2.13

Местные pазpезы выделяются на виде сплошными волнистыми линиями. Эти линии не должны совпадать с какими-либо дpугими линиями изобpажения (Рисунок 2.13).

Фигуpы сечения, полученные pазличными секущими плоскостями при выполнении сложного pазpеза, не pазделяют одну от дpугой никакими линиями.

Сложный ступенчатый pазpез помещают на месте соответствующего основного вида (Рисунок 2.9) или в любом месте чеpтежа.

Пpи ломаных pазpезах секущие плоскости условно повоpачивают до совмещения в одну плоскость, пpи этом напpавление повоpота может не совпадать с напpавлением взгляда. Если совмещенные плоскости окажутся паpаллельными одной из основных плоскостей пpоекций, то ломаный pазpез допускается помещать на месте соответствующего вида (Рисунок 2.10).

Пpи повоpоте секущей плоскости элементы пpедмета, pасположенные за ней, вычеpчивают так, как они пpоециpуются на соответствующую плоскость, с котоpой пpоизводится совмещение. Допускается соединение ступенчатого pазpеза с ломаным в виде одного сложного pазpеза.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector