Бумага для рисования гуашью

Условия хранения и эксплуатации

Качество выводимого на бумагу изображения во многом зависит от условий ее хранения и особенностей использования. Например, при резком перепаде температур окружающей среды (при перемещении рулона с улицы в помещение) бумага нуждается в «акклиматизации». Это означает, что рулон желательно не распаковывать в течение суток и тем более не приступать к немедленной печати. Хранить бумагу рекомендуют при температуре 18-240С и относительной влажности не более 80%. Упакованную в рулон и запечатанную бумагу желательно хранить в горизонтальном положении — так можно обезопасить от возможных повреждений края.

Связаться с менеджерами отдела продаж можно по многоканальному телефону (495) 228-20-11 (для московских клиентов) или позвонив на бесплатный номер 8-800-333-10-11 (для региональных клиентов).

Автор статьи: Наталья Великая

 ForOffice.ru О копировании материалов

Цветная бумага

Большинство сортов акварельной бумаги имеют белый или грязно-белый цвет, чтобы бумага могла отражать максимальное количество света сквозь прозрачные слои краски. Но некоторые производители специализируются на выпуске цветной бумаги. Ее часто используют при письме корпусными красками или гуашью. Бумага хорошего качества не выцветет, но более дешевые сорта акварельной бумаги могут оказаться менее долговечными, чем написанная на них картина. Со временем цвет такой бумаги изменится, меняя одновременно и общий тон картины. Многие художники предпочитают сами окрашивать акварельную бумагу, нанося на белую бумагу очень тонкий слой краски.

Края акварельной бумаги: ровные или рваные — что лучше?

Если бумага имеет рваные края, это как правило (но не обязательно) свидетельствует о хорошем качестве. Это естественный край, который образуется при изготовлении бумаги.

Дешевая бумага почти всегда имеет ровные обрезанные края. Но это не значит, что качественная дорогая бумага не может иметь обрезанных краев. Это больше зависит от машины, на которой она изготовляется.

На фотографии выше изображен край листа акварельной бумаги Фабриано.

Уровень «рваности» бумаги различается от производителя к производителю. На некоторых бумагах он довольно узкий; в других — широкий и предназначен как декоративных целей. Некоторым художникам нравятся рваные края; другие обрезают их. Это вопрос личных предпочтений.

Основные виды бумаги для рисования

Художники с большим опытом работы пользуются несколько другой бумагой для рисования. К таковой относится, например, торшон. У него достаточно высокая цена именно по причине требований, которым бумага должна соответствовать. Связано это с тем, что бумага для рисования красками, в первую очередь акварельными, обязательно должна хорошо впитывать влагу, ведь в акварели красящие пигменты состоят преимущественно из воды. Поэтому перед приобретением больших объемов бумаги обязательно следует провести несложное тестирование на нескольких листах:

нанести на бумагу несколько мазков краской, а затем смыть ее губкой или мочалкой: если бумага плохого качества, то на ней появляются разводы или верхний слой вообще повреждается/снимается;
обратить внимание, насколько глубоко краска проникает в слой: на высококачественную художественную бумагу краситель ложится равномерно, без пятен.

Из-за дороговизны качественной бумаги для создания либо набросков, либо эскизов лучше выбирать не торшон, а обычный ватман. Он годится и для рисунков карандашом, и для работы красками. В отдельных случаях для создания рисунков с помощью туши или чернил используется мелованная бумага – она обладает глянцевой поверхностью и, так же как и любая другая, имеет разную плотность. В художественном деле данный материал используется достаточно редко, потому что в случае низкого качества может испортить цветовую гамму рисунка белым красителем, который использовался при производстве. В этой ситуации рисунки могут стать бледными или мутными.

Особый вид основы используется для рисования пастелью. Речь идет о цветной бумаге разнообразных оттенков – от нейтральных до самых ярких. Кроме цвета, она характеризуется и особой мягкой текстурой.

Разница темного, светлого изображения и цветного

Если сделать одну фотографию-портрет в цвете, а другую точно такую же сделать черно-белой, и сравнить их, то впечатление от каждой будет совершенно разным. Только отсутствие цвета выявит то, что на другом фото будет малозаметно: морщинки, например, странную выразительность взгляда или что-то еще.

Вот поэтому цветные фильмы больше похожи на реальность, выделить что-то определенное, подчеркнуть что-то в них гораздо труднее.

Такие знаменитые ленты как «С легким паром» или «Семнадцать мгновений весны» ничего не приобрели, получив цвет, по мнению очень многих.

Для природы под солнцем – живопись, для философских замыслов А. Дюрера – графика офортов. Как называется черно-белый рисунок? Графика (искусство рисования, письма и черчения) предполагает работу в основном в монохромном варианте, в отличие от живописи, само название которой говорит о множестве применяемых цветов (как в жизни).

История

Краски для рисования существуют не одно тысячелетие. Еще в древности люди использовали краску простейшей структуры. Так, некоторые растения могут окрашивать кожу и другие поверхности. Древние люди это использовали, создавая первые рисунки. В их распоряжении были различные минеральные пигменты, глина, сажа. Первые краски они получали из охры. В чистом виде ее использовали для изготовления смесей светлых оттенков, а для создания более темных – добавляли древесный уголь.

Позже краску стали получать с помощью животных жиров. Со временем наши предки экспериментировали со смешиванием различных веществ. Около пяти тысяч лет назад появилась киноварь, посредством которой получали красный цвет. В Египте появилась пурпурная краска. Для получения белого цвета использовали известь. В Древнем Китае были созданы акварельные краски, а Средние века – это время появления масляных красок.

Состав

В первую очередь следует обратить внимание на многообразие рецептов изготовления акварельной бумаги

Хлопок

Например, образцовым продуктом для профессионалов считается 100% хлопковая бумага, которая по своему составу не сильно отличается от ткани, однако для ребенка такой вариант обычно не покупают, потому что бумага стоит слишком дорого, и продается она далеко не везде.

Изделие имеет массу преимуществ:

  • высокую гигроскопичность (способность впитывать воду) при отсутствии проявления изгибов от намокания;
  • хорошая скорость высыхания;
  • яркая цветопередача.

Льняная бумага похожа по своим свойствам на хлопковую, но встречается реже.

Целлюлоза

Более дешевым, но весьма достойным вариантом будет и бумага из целлюлозы. Отличие заключается в том, что целлюлоза не впитывает воду так же хорошо, но все же очень устойчива к нарушению своей формы, а потому прекрасно подходит для техники «алла прима», где требуется не промокание основы, а удержание воды на поверхности.

Другие ингредиенты

Несколько непривычными для несведущего человека, но все же весьма типичными ингредиентами для недорогой акварельной бумаги являются различные наполнители — такие как шпат, гипс или водный глинозем. За счет наполнителей теряется первоначальная белизна материала, потому в состав попадают еще и каолин, мел и даже свинцовые белила, которых ни в коем случае не должно быть в товарах, предназначенных для детей.

Некоторые производители для отбеливания бумаги добавляют в состав краски синие оттенки – берлинскую лазурь или ультрамарин.

Существует и необычный сорт – яичная бумага. Она называется так, потому что изготавливается с использованием компонентов натуральных яиц, благодаря чему становится более вязкой. Существует также ароматическая разновидность с мятой.

Canson

Французский производитель, который очень серьёзно относится к качеству выпускаемой продукции. Ассортимент видов бумаги огромный, для рисунков именно простым карандашом мы рекомендуем линии Dessin J.A.и «С» a Gran. Бумага этих двух видов выпускается в различных вариантах плотности — листы Dessin J.A. доступны в вариациях от 90 до 200 г/м², «С» a Gran — от 125 до 224 г/м².

Если вы работаете с акварелью, берите варианты с самой высокой плотностью — не прогадаете. В целом, образцы всех видов очень качественные, работать с ластиком удобно, сканируется такая бумага также очень хорошо — белизна на высоком уровне. Из особенностей отметим наличие лёгкой зернистости.

Как выбрать краски для рисования?

Прежде всего, нужно определить основу, на которую будет наноситься рисунок. Акварель, например, лучше всего применима именно на бумаге, а гуашь и акриловые краски можно использовать и на других поверхностях

Важно понимать, кто будет рисовать, ребенок или взрослый, умелый или начинающий художник? Гуашь – идеальная краска для новичков, а вот масло и темпера подойдут опытным живописцам. В случае, если рисовать будут дети, лучше выбрать краски на основе натуральных пигментов и наиболее безопасные, например, акрил.
В зависимости от того, какого эффекта хочет добиться художник и какую технику будет применять, можно отдать предпочтение более прозрачным краскам, например, акварели, или более плотным – гуаши.

Правильный выбор краски для рисования – залог успеха будущего шедевра

Мир картин волшебен и для зрителей, и для творцов

Каждая фантазия может быть воплощена с помощью кистей и краски, важно лишь сделать правильный выбор. Опытный консультант нашего магазина всегда сможет подсказать, какая краска подойдет именно вам

Качество акварельной бумаги

Существуют различные сорта бумаги для работы акварелью. Наиболее популярен сорт бумаги под названием «ватман». Бумаге этой (белого цвета) придается различная зернистость. Но кроме белой бумаги можно пользоваться в акварели и тоновой бумагой, например желтоватого цвета, которая и применяется на практике.

Впитывающие свойства: в отличие от обычной бумаги для рисования, акварельная бумага имеет пропитку, которая снижает впитывание краски в бумагу. Пигмент остается на поверхности бумаги, поэтому цвета красок остаются яркими.

При промышленном производстве бумаги всё делает машина, в том числе, автоматически обрезает края. Для ручного производства на фабрике Fabriano сохранился старый пресс, где вручную заливается масса, сверху, при помощи ножной педали, надавливается прессом, лист вытаскивается — и у него все четыре края получаются неровными. Бумагу ручного производства легко отличить от промышленной бумаги. Ручная бумага сделана лучше. Но основная ее прелесть именно в том, что она изготовлена старинными методами. Работы, выполненные на такой бумаге, стараются поместить в рамки так, чтобы её края были видны.

Вырабатывается для акварельной живописи также специальный картон, который позволяет работать на нем без предварительной наклейки его на доску, так как он имеет достаточную толщину и не коробится. Картон этот носит название «бристольского» и имеет поверхность различной зернистости.

Существуют три основных ключевых свойства бумаги для акварели:

  • Плотность бумаги
  • Текстура бумаги и ее состав
  • Особенности впитывания воды и удержания пигмента

Бумага, предназначаемая для акварели, должна:

  • обладать безукоризненной белизной
  • при смачивании водою не должна быстро всасывать её
  • не должна содержать в себе следов химических веществ, применявшихся при её изготовлении

Результат во многом зависит от правильного выбора бумаги.

Обращаем внимание на другие нюансы

Следует учитывать формат альбома для рисования. Распространённым является формат А4, но есть нестандартные размеры, от маленьких до весьма солидных. Внушительные размеры подойдут художникам-специалистам, а вот маленьким детям — небольшие блокноты. Школьникам удобно пользоваться листами с обычным форматом А4.

Рассматривая альбомы для рисования, обязательно обращаем внимание, сколько листов бывает в нём. Выбирая толщину альбома, учитывайте возраст и увлечения ребёнка

Малышам дошкольного возраста достаточно 8-12 листов.

Какие бывают альбомы для рисования по характеру переплёта — тоже немаловажный вопрос. Переплёт бывает на клеевом креплении, скобках и спирали. Малышам подойдут тетради с клеевым соединением. Модели, скреплённые с помощью пружинного соединения, больше подходят для школьников. Они удобны в использовании, легко раскрываются, всегда можно вырвать лист без потери структуры переплёта и внешнего вида изделия.

Фантазия любого ребёнка полна загадок, ведь он только начинает изучать этот мир и выражает себя на бумаге, пусть лучшие альбомы для рисования станут прекрасным инструментом для познания жизни.

Тонкости грамотного выбора

Вышеперечисленные виды бумаги являются основными, используемыми художниками. Но в процессе работы, экспериментируя с разными материалами для рисования, сталкиваться приходится и с некоторыми другими вариантами, менее распространенными. Самое главное – точно представлять себе, для чего именно будет использоваться бумага, какие материалы будут применяться для работы с ней. Бумага является основой для рисунка, как следствие, от нее будет зависеть качество конечного результата. Например, для работы акварельными красками больше всего подходит рыхлая, шероховатая бумага, а вот тушью или чернилами в этом случае работать бесполезно. Для таких материалов годится лощеная глянцевая бумага. Абсолютно другой вид необходим для мягких материалов, например, для сангины или пастели.

Существует большое количество фирм-производителей, которые могут предложить различные варианты бумаги для рисования. Каждый художник, помимо применения общепринятых правил при выборе, постепенно – с опытом – начинает ориентироваться и на свои личные предпочтения. И даже в случае допущенной при покупке ошибки всегда можно использовать свое неудачное приобретение для пробных работ или набросков. Если же вы хотите сделать действительно правильный выбор, то обращайтесь к нам: специалисты проконсультируют, подскажут тонкости грамотного выбора, предложат наиболее оптимальные варианты. Ждем вашего звонка!

Виды бумаги

Давайте теперь более подробно рассмотрим два вида бумаги, которые упоминались вначале статьи:

  • Офисная бумага – это очень тонкий материал. Её отличительной плюс – белизна. Линии от карандаша ложатся ровно и четко. От ластика материал деформируется, а порой мнется или рвется. Отлично подходит для простых рисунков или скетчей, которые впоследствии сканируются.
  • Писчая бумага – это плотная бумага, которая может иметь слегка желтоватый оттенок. Во время сканирования рисунка, бумага дает серый и желтый цвета. Линии получаются еле заметными. Но все же плюсы более значительные – это легко стирающиеся линии и относительно дешевая цена.

В завершении нужно сказать, что каждый художник подбирает лучшую бумагу для рисования под себя. Стоит попробовать различные типы и производителей бумаги, немного поэкспериментировать, чтобы сделать личный вывод на основе личного опыта. Ведь настоящий художник должен не только красиво рисовать, но и разбираться в своем инвентаре

Необходимые инструменты

Для творческого процесса рисования недостаточно листа бумаги, карандаша и красок. Нужно запастись необходимыми принадлежностями. Какие еще предметы потребуются?

Некоторые используют для удобства планшет – небольшую деревянную доску, к которой крепится лист бумаги. Планшетом можно пользоваться, чтобы, например, не повредить стол, или если за столом работать неудобно и хочется расположить маленький «холст», скажем, на коленях.

Обязательно стоит приобрести качественные кисти разных размеров. Для их ополаскивания потребуется стаканчик с водой. Если художник использует , понадобится растворитель, чтобы оттереть их с кистей или рук. Также необходимым инструментом художника является палитра, которая нужна, чтобы смешивать краски и получать новые оттенки. Опытному искушенному художнику понадобится для работы хороший холст и , а для готовой высохшей картины может пригодиться еще и лак, чтобы защитить поверхность.

Какой цвет у акварельной бумаги, и как это влияет на ваши работы?

Чаще всего, акварельная бумага имеет не просто белый цвет. Фотография показывает четко — это акварельная бумага, но определенно не совсем белая.

Цвет акварельной бумаги варьируется от производителя к производителю и даже между различными типами бумаги, изготовленной одним и тем же производителем. Цвет может варьироваться от теплого, богатого кремового до холодного, ультрабелого.

Названия цветов акварельной бумаги включают традиционные, дополнительные белые и ярко белые.

Разницу можно легко увидеть, или она может быть едва заметной, даже когда два разных листа располагаются рядом друг с другом.

Важно помнить, что цвет акварельной краски отличается и влияет на картину. Акварельная бумага с кремовым оттенком  может сделать цвета грязными

Акварель с голубоватым уклоном может придать желтоватым оттенкам зеленцы. Но если вы используете много серых и реалистичных тонов в картине, более насыщенная бумага может быть более привлекательна для глаз, чем экстра белая бумага, которая может сделать картину излишне яркой и мультяшной.

Когда вы покупаете акварельную бумагу, учитывайте ее цвет так же, как и отделку и вес.

Примечание для начинающих: если вы только начали использовать акварель, учитывайте тон бумаги

Важно знать, что он отличается, попробуйте различные бренды и вес, чтобы понять, что это такое. Не покупайте только одну марку, так вы никогда не поймете, что сделали лучший выбор

Вы сможете определиться только на собственном опыте.

Что такое манга и чем эти рисунки интересны

Впервые истории в картинках появились в Японии в XII веке, когда буддийский монах по имени Тоба изрисовал четыре листа бумаги фигурками монахов, где изображались юмористические истории из их жизни. Такая форма рисования широко распространилась в средневековой Японии, став основой для гравюр «укие-э» (картинки текущей жизни), изображающих события и быт жителей. Все это — предшественники манги.

Манга – это форма искусства на сегодняшний день. Книжки с последовательной цепочкой рисунков («сериал» рисунков), развивают самые разные сюжеты. Здесь все: любовные истории, спорт, юмор, эротика, ужасы, порнография, приключения. Можно перечислять до бесконечности. Современный вид манга приобрела, когда японские художники познакомились с карикатурами Европы и комиксами США после Второй мировой войны. Как называется черно-белый рисунок карандашом, рассказывающий интересную историю? Манга.

С 50-х годов прошлого века манга стремительно завоевывает мир, иногда оттесняя даже кино, точнее, изменяя кино «под себя». Потому что только по понравившимся публике сюжетам манги снимаются длинные сериалы аниме или художественных фильмов, обычно также имеющие успех, а очень часто превосходящие популярность манги.

Почти вся манга создается художниками и издается в черно-белом варианте. На ее издание Япония затратила в 2009 году 420 млрд. иен.

Дословно манга означает «гротески», т. е. изображение людей или предметов в фантастически преувеличенном, уродливо-комическом виде в разных видах искусства. Термин «манга» возник в конце XVIII начале XIX века в Японии. Широкое распространение получил с выходом в свет серии иллюстрированных альбомов Кацусики Хокусая «Хокусай манга» (Рисунки Хокусая). Как называются черно-белые рисунки в Японии? Конечно, манга. А в Корее – манхва, а в Китае-маньхуа. Похоже? Потому что изображаются одним и тем же иероглифом.

Графика – искусство изображения предметов линиями и штрихами

На Востоке графика ведет свое начало от каллиграфии или искусства письма, где каждая линия должна была что-то означать и в букве, и в рисунке. Это в Европе художники работали с объемом, перспективой, тенями собственными и отбрасываемыми, добиваясь полного сходства с действительностью. Восток все изображал очень условно: только линиями. Но как изображал! Именно древним восточным рисункам, изображающим людей и животных, на бумаге, шелке и дереве мы обязаны сегодняшней выразительности наших комиксов и мультфильмов, забравших у предшественников все самое лучшее.

В словаре иностранных слов слово «графика» поясняется как искусство изображения предметов линиями и штрихами без красок. Как называются черно-белые рисунки? Графикой. А нацарапанные первобытными людьми наскальные изображения? Тоже графикой.

Интересно, что человек по нескольким линиям способен понять, что именно изображено, дополняя недостающие детали по памяти. Особенно это касается человеческих лиц. Этим вовсю пользуются мультипликаторы. Как называются черно-белые рисунки эмоций в комиксах и мультипликации? Графикой, а еще терминами «аниме» и «манги», известными только профессионалам.

Виды

В магазинах представлен огромный выбор различных видов бумажной продукции для самых разнообразных целей.

  • Офисная бумага. Белоснежные листы с невысокой плотностью и гладкой фактурой. Под воздействием ластика они мнутся и рвутся.
  • Для рисования акварелью. Листы отличаются хорошей плотностью и крупнозернистой фактурой. Цвет, как правило, белый или яичный. Ее можно приобрести как в , так и листы по отдельности. В профессиональную бумажную продукцию этого вида добавляют хлопок для лучшего впитывания пигментов и воздуха.
  • Пастельная бумага. Этот вид имеет широкую цветовую гамму, включающую нейтральные и яркие тона. Поверхность отличается мягкостью и приятная на ощупь. В продаже встречается в альбомах, склейках или наборах.
  • Мелованная бумага. Встречается редко. Имеет глянцевую поверхность, на которой удобно выполнять графические работы. Подходит для чернил или туши.

  • Для черчения. Отличается более высокой плотностью по сравнению с обычными офисными наборами, а также характеризуется гладкой ровной поверхностью. Подходит для чертежей и рисования карандашами и .
  • Крафтовая оберточная . Темно-желтый или коричневый упаковочный крафт, как называется она по-другому, подходит для таких инструментов, как карандаш, уголь или пастель.

  • Тисненая бумага. Белые или слаботонированные листы, на которых могут присутствовать различные узоры. С помощью них в процессе рисования можно получить очень интересную работу. Подходит для пастели и угля.
  • Рисовая бумага. Используется чаще всего для китайской живописи. Очень тонкие листы, часто скрученные в рулон. С одной стороны гладкая, с другой – шероховатая. Требует бережного отношения в процессе рисования.
  • Бумага ручной выработки. Все листы делают вручную. Производится из растительного сырья, от которого зависит ее качество.

Пусть бумага покажет себя

Художница выбрала гладкую рисовальную бумагу теплого тона, оранжево-коричневого цвета. Она начинает с обозначения контура черным и затем приступает к одежде с помощью красных, коричневых и черных оттенков, используя штрихи обычной и перекрестной штриховки.

Для передачи теней в сгибах ткани она кладет один цвет поверх другого, но оставляет достаточно места между штрихами, чтобы тон бумаги просвечивал.

На более поздних стадиях работы были добавлены блики белым цветным карандашом. Белые участки на палке в центре и на ботинках стоящей слева фигуры прорисованы более плотно, поскольку необходимо было закрыть бумагу, но в других местах цвет основы виден сквозь штрихи, и это придает теплое звучание всему рисунку.

Daler Rowney

Эту английскую бумагу часто хвалят на различных художественных форумах, что неудивительно — альбомы Daler Rowney являются одними из лучших в мире. Фактура — нечто среднее между гладкой и мелкозернистой. Многие художники считают, что именно такая фактура лучше всех подходит для рисования простым карандашом. Отметим, что блокноты для эскизов от этой фирмы не обладают столь высоким качеством, как альбомы — многие жалуются на недостаточно высокую плотность и, соответственно, проблемы со стиранием.

Это был обзор, посвящённый тому, как выбрать бумагу для рисования. Его подготовили для вас художники и авторы сайта Drawingforall.

Оставайтесь с нами, у нас впереди ещё много интересных уроков поэтапного рисования, а также обзоров различных инструментов художника!

Акварельная:

Для акварели бумагу можно узнать по толщине и фактуре, она плотная, крупнозернистая, белого цвета или яичной скорлупы. Она может быть отдельными листками продаваться, в склейке или альбомом.

Профессиональная акварельная бумага содержит хлопок, благодаря чего она лучше впитывает воздух и пигменты. Бумага высшего качества часто помечена водяным знаком или тиснением (фото в начале статьи). Лучшей для рисования считается бумага от: Canson, Arches, Fabriano, Scholler,   MONTVAL TORCHON (Франция)

Пастельная

Цветная бумага для пастели,  выпускается в широком диапазоне цветов от нейтральных коричневых и серых до ярких оттенков. Имеет мягкую поверхность. Продается как отдельным  листом, так и в наборах, а также в виде альбома.

Для черчения

Более плотный лист, чем печатная бумага (для принтеров), с ровной и гладкой поверхностью. Но встречаются у некоторых фирм лист слишком гладкий, тогда сложно будет вносить исправления на такой бумаге, ни один ластик не уберет полностью карандашные наброски, стоит присматриваться при покупке, или пробовать рисовать на разных  и потом определиться с фирмой.

Такая бумага используется для чертежей или для рисования простым карандашом, цветными карандашами, еще можно масляной пастелью рисовать.

Оберточная, крафт бумага

Крафт-бумага – это тип бумаги, который относится к категории упаковочного материала. Чаще всего коричневого или темно-желтого цвета. Но эта бумага также удобна для рисовании углем, карандашами и пастелью. 

Тисненая бумага

Такую бумагу используют для рисования   пастелью или углем. Этот вид  бумаг встречается как белого цвета, так и слабо тонированного и может иметь различные узоры.

Особенности

Чтобы правильно выбрать бумагу для рисования, нужно как можно лучше понимать, какие требования выдвигает используемый вид краски к основе. Например, акварель – это краска на водной основе, и хотя вес ее невелик, большое обилие воды, используемой в процессе рисования, требует от бумаги достаточной плотности, чтобы она не промокала насквозь, пропуская краску.

При этом высокая толщина и плотность каждого отдельного листа способна существенно утяжелить альбом, что становится серьезной проблемой для ученика младших классов. Родителям такого ребенка не нужна самая толстая бумага для акварели даже в пределах рекомендуемых параметров плотности.

Дело в том, что существует техника под названием «алла прима», когда основу предварительно обильно смачивают водой, чтобы добиться максимально плавного перетекания цветов. Для такого рисунка нужна очень толстая бумага, однако в школе дети данную технику не используют: шедевр не успеет высохнуть, и в портфель его не положишь.

Тем не менее, в школе учат рисовать в основном красками – преимущество такой техники заключается в том, что она немного сложнее за счет возможности передачи переливистых оттенков. Кроме того, навык владения кистью поможет во взрослой жизни выполнять роспись керамики и бижутерии или другую похожую творческую работу.

Следует заметить, что хорошая бумага для акварели нередко предполагает даже рисование с обеих сторон листа, хотя это чаще касается отдельно выпускаемых пачек, а не цельных . У более дешевых разновидностей стороны считаются равноценными, тогда как дорогая продукция нередко имеет «лицо» и «изнанку».

Сразу нужно сказать, что не существует плохой или хорошей бумаги – бывает неправильно подобранная разновидность. Техника, избранная художником, определяет, какую именно бумагу брать, поэтому все существующие разновидности пригодятся разным творческим личностям.

Что это такое?

Бумага для пастели по своему составу мало отличается от других разновидностей этого же материала, но вот другие ее характеристики определяют узкую ориентированность именно на мелки. Для того чтобы правильно выбрать пастельную бумагу, нужно немного больше понимать свойства мелков.

В первую очередь мелок – вещество сухое и сыпучее. В отличие от красок его следы не впитываются в бумагу, оставаясь только на ее поверхности. Существуют и более мягкие разновидности, в которых связующим веществом выступает масло. Его там довольно много, и оно способно довольно уверенно обеспечивать сцепление с основой, однако для маленьких детей его покупают сравнительно редко из-за высокой маркости подобного подарка.

Получается что нужно каким-то образом повысить сцепление пигмента с основой, и сделать это призвана именно бумага. Гладких разновидностей бумажной продукции для пастели не существует – она бывает исключительно фактурной. В качестве альтернативы иногда допускается также использование акварельной бумаги.

Логично, что пастельная бумага должна обладать довольно высокой плотностью. Если мелок относится к сухому типу, то довольно резкие движения им могут повредить слишком тонкую основу. Что же касается масляных составов, то они априори требуют достаточно плотного основания, чтобы не протекать через него.

Нельзя забывать и о том, что при рисовании пастелью нередко используется техника растушевки, которая тоже выдвигает требования касательно высокой плотности холста.

Наконец, в отличие от многих других рисовальных инструментов пастельные рисунки лучше смотрятся на бумаге небелого цвета. Основные оттенки, безусловно, выглядят ярче именно на белой основе, однако светлые тона пастели на таком фоне смотрятся крайне блекло. В связи с этим пастельную бумагу обычно тонируют еще в процессе производства.

Характерные черты бумаги

Выделим четыре характерные черты бумаги, которые помогут нам в выборе правильного холста:

  1. Белизна бумаги. Этот параметр особенно нужно учитывать, когда рисунки в последствии будут сканироваться. Офисная бумага считается самой белой среди всех видов бумаги. Обычно, офисная бумага не слишком хороша для серьезных рисунков карандашом, но для набросков или иллюстраций, которые будут далее дорабатываться через графические программы, вполне подойдет.
  2. Плотность бумаги. Как рассчитать плотность бумаги? Не будем вдаваться в математические формулы, а лучше возьмем такой пример.
    Вспомните, бывает такая ситуация, когда бумага рвется буквально от ластика. А есть акварельные листы, которые впитывают воду без повреждения поверхности. Чувствуете разницу? Это и есть – плотность бумаги. Первый пример – это офисная бумага, которая имеет плотность 80 г/м² (в самом лучшем случае, если вы не пожалели денег на хорошего производителя ).
    А второй случай – это специальная акварельная бумага. Показатель ее плотности может доходить до 500 г/м².
    Обычно художники определяют для себя комфортную плотность в диапазоне 110 – 200 г/м².
  3. Стирание ластиком карандаша на бумаге. Этот пункт как бы опирается на предыдущий. Удаление линий ластиком должно происходить естественным образом, так, чтобы бумага не скатывалась и не мялась. Бывают даже такие ситуации, когда удалить карандаш становиться очень сложно. Такую бумагу нужно обходить стороной, ведь производитель явно изготавливает не качественный продукт.

    Лучше возьмите несколько листов разных производителей приемлемой белизны и плотности и основательно проверьте их на стрираемость графита ластиком. Затраченное время гарантированно окупится, особенно в случае, когда вы под вдохновением создадите шедевр и при попытке удалить пару случайных штрихов, приведете его в полную негодность

  4. Зернистость бумаги. Или другим словом – фактура. Эта особенность бумаги предает объем рисунку карандашом. Если вы делаете обычные наброски, эскизы или чертежи, то высокая степень зернистости будет только мешать. А для черно-белых и цветных рисунков карандашом, наличие небольшой зернистости под час бывает в самый раз.

Цвета

В наше время производители предоставляют широкий выбор разнообразных оттенков. Акварельные, пастельные, темперные и гуашевые краски имеют обширную цветовую гамму: белый, красный, желтый, синий, черный, зеленый, коричневый и прочие оттенки. При этом, если в наборе нет нужного вам цвета, всегда можно смешать палитры и получить необходимый.

Гуашь производится двух типов: художественная и плакатная. У второй более яркие оттенки, а первая используется профессионалами для создания реалистичных образов. Среди широкого выбора цветов темперной краски можно найти экземпляры с блестками. Перламутровые блестящие оттенки встречаются в ассортименте акриловых красок.

Как выбрать лучший карандаш для рисования

При выборе идеального графитового карандаша, первое, что нужно учитывать, это ваш стиль рисования. Для технических чертежей и подобных работ с тонкими линиями не подойдут те карандаши, которые используются для затемнения. Используете ли вы темные, толстые линии в своих эскизах или предпочитаете более легкие, более тонкие штрихи? Ваш личный художественный стиль и потребности помогут вам в выборе хорошего карандаша для рисования.

Имейте в виду, что большинство художников используют более одного типа карандаша. На самом деле, многие производители выпускают наборы карандашей разных видов. Это позволит вам комбинировать инструменты в зависимости от требований конкретного рисунка.

Шкала жесткости (мягкости) карандашей

Когда вы знаете, для какого типа работы вам нужен карандаш, необходимо понять, какая жесткость вам нужна. Несмотря на то, что мы часто говорим о содержании свинца в карандашах, в них фактически его нет. В то время как цветные карандаши изготовлены из воска и пигмента, графитовые карандаши состоят из глины и графита. Комбинация этих двух компонентов создает плавные штрихи, но графитовые карандаши дают разные линии в зависимости от того, сколько в них глины. Как правило, чем больше глины в карандаше, тем жестче будет карандаш и более легкая штриховка.

Русская шкала жесткости карандашей использует шкалу ТМ, но в остальных странах мира используется другая шкала. Большинство производителей используют шкалу HB, где «H» обозначает твердость, а «B» — мягкость и черноту.

Шкала HB варьируется от 9H, жесткого карандаша, который создает тонкие, светлые линии, до 9B, мягкого карандаша, содержащего много графита и создающего жирные темные линии. В то время как производители дают каждому карандашу обозначение на шкале, все это относительно в пределах определенного бренда, поэтому помните, что карандаш 6H одного производителя может слегка отличаться от карандаша 6H другого производителя.

Как только вы поймете, какие линии создают ваши карандаши, вы легко сможете комбинировать их, тем самым собрав набор графитовых карандашей, который будет удовлетворять вашим потребностям как художника.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector