24 авто • комплектации и цены volvo xc40 внедорожник в москве
Содержание:
- Расшифровка стали марки 40х
- Достоинства и недостатки стали марки 40х
- Механические характеристики
- Характеристика материала.Сталь 40ХС.
- Дизайн
- Дизайн
- Химический состав, основные характеристики
- Volvo XC40
- Сталь 40Х: характеристики, применение, твердость и свариваемость стали 40Х
- Технологические характеристики
- Способы обработки стали марки 40х
- Сталь 40Х
- Применение стали 40Х
- Влияние термической обработки на качество
- Технические характеристики
Расшифровка стали марки 40х
Расшифровка:
- Число 40 обозначает количество углерода в составе. Основа сплава — железо. Углерод занимает 0,44%. От его количества зависят эксплуатационные характеристики.
- Буква после числа — указание на наличие легирующей добавке. В данном случае буква Х, указывает на наличие хрома. Если других цифр после этой буквы нет, процентное содержание легирующей добавки достигает 1,1%. Хром нужен для повышения коррозийной стойкости сплава.
- Сталь содержит марганец, кремний, никель. Их добавляют для изменения технических характеристик сплава, но в маркировке они не указываются.
Основную информацию можно узнать из ГОСТ 4543-2016.
Достоинства и недостатки стали марки 40х
Положительные стороны:
- Высокая прочность, твердость.
- Устойчивость к образованию ржавчины.
- Высокий предел текучести.
- Устойчивость к механическим воздействиям.
Отрицательные стороны:
- Возможность образования флокенов. Этот недостаток свойственен многим видам сталей.
- Высокая отпускная хрупкость. После выполнения процесса закалки структура становится уязвимой к механическим нагрузкам.
- Плохая свариваемость. Из-за этого возникает сложности в изготовлении металлоконструкций из данного сплава.
- Высокий риск образования трещин, пустот внутри структуры при изготовлении отливок из стали.
Чтобы сделать сплав более восприимчивым к разным видам обработки, промышленными предприятиями проводится вакуумизация. Она позволяет снизить количество вредных компонентов состава. Готовые детали подходят для применения при низких температурах, на открытом воздухе.
Стальные листы (Фото: Instagram / polezhaeva999)
Механические характеристики
Сечение, мм | t отпуска, °C | sТ|s0,2, МПа | σB, МПа | d5, % | d10 | d10 | y, % | кДж/м2, кДж/м2 | Твёрдость по Бринеллю, МПа |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Сталь горячекатаная и горячекатаная со специальной отделкой поверхности | |||||||||
— | — | — | — | — | — | — | — | — | ≤217 |
Сталь калиброванная и калиброванная со специальной отделкой поверхности | |||||||||
— | — | — | — | — | — | — | — | — | ≤255 |
Закалка в воду с 820 °C + отпуск при 600 °C, охлаждение в воде | |||||||||
100 | — | 490 | 720 | 18 | — | — | 56 | 290 | — |
Заклка в воду с 820 °С + отпуск при 600 °С, охлаждение в воде (указано место вырезки образца) | |||||||||
100 | — | 660 | 800 | — | 16 | — | 60 | 410 | 241 |
Пруток сечением 25 мм. Закалка в масло с 830 °С + отпуск, охлаждение в масле | |||||||||
— | 375 | — | 1390 | — | 8 | — | 44 | 98 | 402 |
Отжиг при 900 °С, охлаждение на воздухе, затем нагрев до 650 °С, охлаждение с печью | |||||||||
— | — | 450 | 800 | — | — | 18 | 40 | — | — |
Закалка в воду с 820 °C + отпуск при 600 °C, охлаждение в воде | |||||||||
50 | — | 590 | 770 | 18 | — | — | 57 | 680 | — |
Заклка в воду с 820 °С + отпуск при 600 °С, охлаждение в воде (указано место вырезки образца) | |||||||||
75 | — | — | 820 | — | 16 | — | 60 | 680 | 242 |
Пруток сечением 25 мм. Закалка в масло с 830 °С + отпуск, охлаждение в масле | |||||||||
— | 450 | 950 | 1040 | — | 12 | — | 55 | 285 | 321 |
Отжиг при 900 °С, охлаждение на воздухе, затем нагрев до 650 °С, охлаждение с печью | |||||||||
— | — | 410 | 740 | — | — | 17 | 40 | — | — |
Закалка в воду с 820 °C + отпуск при 600 °C, охлаждение в воде | |||||||||
75 | — | 540 | 730 | 18 | — | — | 54 | 590 | — |
Заклка в воду с 820 °С + отпуск при 600 °С, охлаждение в воде (указано место вырезки образца) | |||||||||
100 | — | 490 | 720 | — | 18 | — | 56 | 290 | 210 |
Пруток сечением 25 мм. Закалка в масло с 830 °С + отпуск, охлаждение в масле | |||||||||
— | 525 | 880 | 980 | — | 14 | — | 55 | 343 | 286 |
Закалка в масло с 860 °С + отпуск при 650 °С, охлаждение на воздухе | |||||||||
≤25 | — | 380 | 660 | 12 | — | — | 40 | — | — |
Заклка в воду с 820 °С + отпуск при 600 °С, охлаждение в воде (указано место вырезки образца) | |||||||||
50 | — | 590 | 770 | — | 18 | — | 57 | 680 | 220 |
Пруток сечением 25 мм. Закалка в масло с 830 °С + отпуск, охлаждение в масле | |||||||||
— | 600 | 680 | 800 | — | 18 | — | 65 | 883 | 241 |
Нормализация при 870-925 °С, охлаждение на воздухе + закалка в масло с 800-830 °С + отпуск при 425 °С | |||||||||
≤38 | — | 930 | 1100 | 10 | — | — | 40 | — | 331 |
Заклка в воду с 820 °С + отпуск при 600 °С, охлаждение в воде (указано место вырезки образца) | |||||||||
75 | — | 540 | 730 | — | 18 | — | 54 | 590 | 210 |
Пруток сечением 28 мм. Закалка в масло с 820 °С + отпуск | |||||||||
— | 250 | 1490 | 1760 | — | — | 4 | 19 | 98 | 500 |
— | 300 | 1470 | 1620 | — | — | 6 | 30 | 98 | 460 |
Отжиг: нагрев до 775 °С со скоростью 250 град/ч., выдержка, охлаждение со скоростью 40 град/ч | |||||||||
— | — | 380 | 660 | 23 | — | — | 57 | 470 | 179 |
Отливки. Отжиг или нормализация при 870-890 °C + Закалка в масло с 850-870 °C + Отпуск | |||||||||
— | 600-650 | ≥390 | ≥740 | ≥12 | — | — | ≥30 | ≥392 | 212-255 |
Пруток сечением 28 мм. Закалка в масло с 820 °С + отпуск | |||||||||
— | 400 | 1270 | 1330 | — | — | 10 | 50 | 579 | 400 |
Отливки. Отжиг или нормализация при 870-890 °C + Закалка в масло с 850-870 °C + Отпуск | |||||||||
— | 550-600 | ≥590 | ≥880 | ≥8 | — | — | ≥15 | ≥196 | 255-302 |
Пруток сечением 28 мм. Закалка в масло с 820 °С + отпуск | |||||||||
— | 500 | 980 | 1080 | — | — | 15 | 60 | 1245 | 340 |
— | 600 | 780 | 850 | — | — | 19 | 62 | 1726 | 250 |
Характеристика материала.Сталь 40ХС.
Марка |
Сталь 40ХС |
Заменитель: |
Сталь 38ХС ,сталь 35ХГТ |
Классификация |
Сталь конструкционная легированная.Хромокремнистая |
Применение |
валы, шестерни, муфты, пальцы и другие улучшаемые детали небольших размеров, к которым предъявляются требования высокой прочности, упругости, износостойкости. |
Химический состав в % материала 40ХС
C |
Si |
Mn |
Ni |
S |
P |
Cr |
Cu |
0.37 — 0.45 |
1.2 — 1.6 |
0.3 — 0.6 |
до 0.3 |
до 0.035 |
до 0.035 |
1.3 — 1.6 |
до 0.3 |
Температура критических точек материала 40ХС.
Ac1 = 763 , Ac3(Acm) = 810 , Ar3(Arcm) = 735 , Ar1 = 680 , Mn = 320 |
Механические свойства при Т=20oС материала 40ХС .
Сортамент |
Размер |
Напр. |
sв |
sT |
d5 |
y |
KCU |
Термообр. |
— |
мм |
— |
МПа |
МПа |
% |
% |
кДж / м2 |
— |
Пруток |
Æ 20 |
960 |
800 |
19 |
62 |
1220 |
Закалка 900oC, масло, Отпуск 640oC, вода, |
|
Пруток |
Æ 40 |
930 |
730 |
19 |
59 |
1080 |
Закалка 900oC, масло, Отпуск 640oC, вода, |
|
Пруток |
Æ 60 |
870 |
700 |
19 |
54 |
880 |
Закалка 900oC, масло, Отпуск 640oC, вода, |
Твердость материала 40ХС после отжига , |
HB 10 -1 = 255 МПа |
Физические свойства материала 40ХС .
T |
E 10- 5 |
a 10 6 |
l |
r |
C |
R 10 9 |
Град |
МПа |
1/Град |
Вт/(м·град) |
кг/м3 |
Дж/(кг·град) |
Ом·м |
20 |
2.19 |
7740 |
||||
100 |
11.7 |
7720 |
||||
200 |
12.7 |
36 |
7690 |
|||
300 |
13.4 |
|||||
400 |
14 |
35 |
7620 |
|||
500 |
14.4 |
|||||
600 |
14.8 |
34 |
7540 |
|||
T |
E 10- 5 |
a 10 6 |
l |
r |
C |
R 10 9 |
Технологические свойства материала 40ХС .
Свариваемость: |
трудносвариваемая. |
Флокеночувствительность: |
чувствительна. |
Склонность к отпускной хрупкости: |
склонна. |
Обозначения:
Механические свойства : | |
sв | — Предел кратковременной прочности , |
sT | — Предел пропорциональности (предел текучести для остаточной деформации), |
d5 | — Относительное удлинение при разрыве , |
y | — Относительное сужение , |
KCU | — Ударная вязкость , [ кДж / м2] |
HB | — Твердость по Бринеллю , |
Физические свойства : | |
T | — Температура, при которой получены данные свойства , |
E | — Модуль упругости первого рода , |
a | — Коэффициент температурного (линейного) расширения (диапазон 20o — T ) , [1/Град] |
l | — Коэффициент теплопроводности (теплоемкость материала) , [Вт/(м·град)] |
r | — Плотность материала , [кг/м3] |
C | — Удельная теплоемкость материала (диапазон 20o — T ), [Дж/(кг·град)] |
R | — Удельное электросопротивление, |
Свариваемость : | |
без ограничений | — сварка производится без подогрева и без последующей термообработки |
ограниченно свариваемая | — сварка возможна при подогреве до 100-120 град. и последующей термообработке |
трудносвариваемая | — для получения качественных сварных соединений требуются дополнительные операции: подогрев до 200-300 град. при сварке, термообработка после сварки — отжиг |
Купить сталь 40ХС.Конструкционная легированная сталь.Хромокремнистая группа стали
Труба Уголок Швеллер Полоса Круг Шестигранник Арматура Квадрат Балка Лист
Дизайн
Volvo XC40, как и все последние новинки шведской марки, отличается лаконичным и вместе с тем современным дизайном. Кроссовер оснащается фирменной головной оптикой с Т-образными светодиодными полосами и крупным передним бампером с расширенными воздухозаборниками. Выштамповки, пролегающие вдоль капота, боковых дверей и кормы, делают кузов «мускулистым». Сзади у кроссовера располагаются большие фонари, которые вытянулись практически по всей длине опорных стоек. Кормовой бампер дополняется тонкими полосками дополнительных стоп-сигналов и металлической защитой снизу.
Салон шведской модели выделяется своим функциональным исполнением. Большую часть центральной консоли занимает вертикально ориентированный сенсорный дисплей, через который настраивается практически вся электроника. Чуть ниже от него располагается компактный блок управления климатом. Приборная панель, выполненная в виде цифрового дисплея, предоставляет полную информацию о состоянии кроссовера. В отделке шведской модели использованы дорогостоящие материалы, включая искусственную кожу и декоративные вставки под дерево.
Несмотря на компактные размеры кроссовера, пассажиры второго ряда не чувствуют дискомфорта во время езды. Объем багажного отсека у Volvo XC40 составляет 460 литров, что является одним из лучших показателей в классе.
Дизайн
В отличие от конкурентов шведы благодаря дизайнеру Яну Каттелю сделали новый внешний вид, а не просто уменьшенную копию флагмана. Безусловно общий фирменный стиль сохранился, но то что здесь множество нововведений заметно невооруженным глазом.
Кроссовер Вольво ХС40 построен на новой платформе, разработанной совместно с компанией Geely – Compact Modular Architecture. Соответственно машина уникальна по внешности. Ее переднюю часть старались сделать агрессивной, но получилось это не полностью. Вообще сам экстерьер практически полностью скопирован с концепт-кара представленного годом ранее. Спереди отлично смотрятся выштамповочные линии по бокам, которые по ширине соответствуют оптике. Сама оптика имеет фирменный дизайн со светодиодной начинкой, приблизительно такая же на XC90.
Черная радиаторная решетка смотрится неплохо, но основную роль выполняет большой логотип бренда посередине. Бампер машины обладает слегка раздутыми формами и круглыми противотуманными фарами.
По боковой части все тоже круто. Машина смотрится отлично за счет массивной раздутости задней арки и глубокой выштамповке понизу. Уникально выглядит задняя стойка Volvo XC40 за счет своей формы и действительно внушительных размеров. Маркетинговый ход в виде визуального расширения автомобиля тоже выполнен отлично. Установлена пластиковая защита по всему кругу, также роль расширения выполняют декоративные рейлинги на крыше. «Лопухи» заднего вида огромные, это добавляет внешности, улучшает эргономику и безопасность. Зеркала установлены на ножку.
Сзади сильнее чем везде заметна схожесть внешности с собратьями. Практически идентичная высокая оптика также со светодиодными элементами. Плавная форма крышки багажника с аккуратными изгибами обладает большим антикрылом наверху. Бампер простенький, основная его часть пластиковая, выполняющая роль защиты.
Дизайн XC40 2019 безусловно удачный, машина выделяется на дороге. Есть возможность сделать крышу другого цвета, как в Range Rover. Предлагается три варианта окраски крыши и 9 вариантов для кузова. Диски добавляют агрессии, по умолчанию устанавливаются 18, но можно поставить аж 21. Существует более визуально спортивная версия R-Design.
Габариты:
- длина – 4425 мм;
- ширина – 1863 мм;
- высота – 1652 мм;
- колесная база – 2702 мм;
- дорожный просвет – 211 мм.
Химический состав, основные характеристики
Уже в обозначении стали 35 – характеристики сплава
Простая цифровая информация указывает, пожалуй, на самое важное – процентное содержание углерода при незначительном объеме примесей, что и определяет целый ряд востребованных потребителем свойств
Химические элементы в процентном соотношении распределены следующим образом: Fe – примерно 97, C – 0,32- 0,4, Si – 0,17- 0,37, Mn – 0,5-0,8. Ni, Cr, Cu составляют по 0,25, а вот P, S и As – соответственно, 0,035, 0,040 и 0,08.
Сталь 35, характеристики ее, обусловлены принадлежностью к классу среднеуглеродистых сплавов, куда также входят стали марок 30, 40, 45 и 50. Сырье отличается высокими прочностными свойствами, при этом не обладает ни пластичностью, ни вязкостью низколегированных сталей, что, впрочем, и не требуется. Механические свойства подробно расписаны в таблицах ГОСТа 1050-88
Volvo XC40
Volvo XC40 Внедорожник 5 дверей
34 автомобиля
от 2 350 000₽
1.5 Бензин
150 л.с.
АКПП
1.5 Бензин
150 л.с.
АКПП
1.5
Бензин
150 л.с.
АКПП
2 350 000 ₽
минимальная цена
от 2 500 000 ₽
2020 г.
Передний привод
72 опции
В резерве
2 350 000 ₽
минимальная цена
2 500 000 ₽
2020 г.
Передний привод
81 опция
В резерве
2 470 000 ₽
минимальная цена
2 620 000 ₽
2020 г.
Передний привод
81 опция
В резерве
2 533 000 ₽
минимальная цена
2 683 000 ₽
2020 г.
Передний привод
84 опции
В резерве
2 736 000 ₽
Цвета:
2020 г.
Передний привод
81 опция
В резерве
2 618 000 ₽
минимальная цена
2 768 000 ₽
2020 г.
Передний привод
81 опция
В резерве
2 682 000 ₽
минимальная цена
2 832 000 ₽
Цвета:
2.0 Дизель
150 л.с.
АКПП
2.0 Дизель
150 л.с.
АКПП
2.0
Дизель
150 л.с.
АКПП
от 2 720 000 ₽
2020 г.
Передний привод
75 опций
В резерве
с ПТС
2 720 000 ₽
2.0 Дизель
150 л.с.
АКПП
2.0 Дизель
150 л.с.
АКПП
2.0
Дизель
150 л.с.
АКПП
от 2 812 000 ₽
2020 г.
Передний привод
72 опции
В резерве
с ПТС
2 812 000 ₽
Цвета:
1.5 Бензин
150 л.с.
АКПП
1.5 Бензин
150 л.с.
АКПП
1.5
Бензин
150 л.с.
АКПП
2 727 000 ₽
минимальная цена
от 2 877 000 ₽
2020 г.
Передний привод
83 опции
В резерве
2 727 000 ₽
минимальная цена
2 877 000 ₽
2.0 Бензин
190 л.с.
АКПП
2.0 Бензин
190 л.с.
АКПП
2.0
Бензин
190 л.с.
АКПП
2 777 000 ₽
минимальная цена
от 2 927 000 ₽
2020 г.
Полный привод
77 опций
В поставке
2 777 000 ₽
минимальная цена
2 927 000 ₽
Резерв онлайн
2020 г.
Полный привод
76 опций
В резерве
2 971 000 ₽
2020 г.
Полный привод
77 опций
В поставке
2 841 000 ₽
минимальная цена
2 991 000 ₽
Резерв онлайн
2020 г.
Полный привод
80 опций
В поставке
3 026 000 ₽
Резерв онлайн
2020 г.
Полный привод
80 опций
В поставке
2 876 000 ₽
минимальная цена
3 026 000 ₽
Резерв онлайн
2020 г.
Полный привод
83 опции
В резерве
2 901 000 ₽
минимальная цена
3 051 000 ₽
2020 г.
Полный привод
83 опции
В резерве
2 921 000 ₽
минимальная цена
3 071 000 ₽
2020 г.
Полный привод
91 опция
В резерве
3 271 000 ₽
минимальная цена
3 421 000 ₽
2.0 Бензин
190 л.с.
АКПП
2.0 Бензин
190 л.с.
АКПП
2.0
Бензин
190 л.с.
АКПП
2 949 000 ₽
минимальная цена
от 3 099 000 ₽
2020 г.
Полный привод
81 опция
В резерве
2 949 000 ₽
минимальная цена
3 099 000 ₽
Цвета:
2020 г.
Полный привод
80 опций
В резерве
3 099 000 ₽
2020 г.
Полный привод
80 опций
В резерве
3 204 000 ₽
2020 г.
Полный привод
87 опций
В резерве
3 409 000 ₽
минимальная цена
3 559 000 ₽
2020 г.
Полный привод
96 опций
В поставке
3 462 000 ₽
минимальная цена
3 612 000 ₽
Резерв онлайн
2020 г.
Полный привод
100 опций
В резерве
3 515 000 ₽
минимальная цена
3 665 000 ₽
2020 г.
Полный привод
96 опций
В резерве
3 748 000 ₽
Цвета:
2020 г.
Полный привод
97 опций
В резерве
3 776 000 ₽
2020 г.
Полный привод
96 опций
В резерве
3 817 000 ₽
2.0 Бензин
190 л.с.
АКПП
2.0 Бензин
190 л.с.
АКПП
2.0
Бензин
190 л.с.
АКПП
от 3 214 000 ₽
2020 г.
Полный привод
82 опции
В резерве
3 214 000 ₽
2020 г.
Полный привод
84 опции
В резерве
3 141 000 ₽
минимальная цена
3 291 000 ₽
1.5 Бензин
150 л.с.
АКПП
1.5 Бензин
150 л.с.
АКПП
1.5
Бензин
150 л.с.
АКПП
от 3 368 000 ₽
2020 г.
Передний привод
88 опций
В резерве
3 368 000 ₽
Сталь 40Х: характеристики, применение, твердость и свариваемость стали 40Х
Марка стали: 40Х (заменители 45Х, 38ХА, 40ХН, 40ХС, 40ХФ, 40ХР).
Класс: сталь конструкционная легированная.
Использование в промышленности: оси, валы, вал-шестерни, плунжеры, штоки, коленчатые и кулачковые валы, кольца, шпиндели, оправки, рейки, губчатые венцы, болты, полуоси, втулки и другие улучшаемые детали повышенной прочности..
Твердость: HB 10 -1 = 217 МПа
Свариваемость материала: трудносвариваема. Способы сварки: РДС, ЭШС, необходимы подогрев и последующая термообработка. КТС — необходима последующая термообработка.
Температура ковки, oС: начала 1250, конца 800. Сечения до 350 мм охлаждаются на воздухе.
Флокеночувствительность: чувствительна.
Склонность к отпускной хрупкости: склонна.
Вид поставки:
- Сортовой прокат, в том числе фасонный: ГОСТ 4543-71, ГОСТ 2590-2006, ГОСТ 2591-2006, ГОСТ 2879-2006, ГОСТ 10702-78.
- Калиброванный пруток ГОСТ 7417-75, ГОСТ 8559-75, ГОСТ 8560-78, ГОСТ 1051-73.
- Шлифованный пруток и серебрянка ГОСТ 14955-77.
- Лист толстый ГОСТ 1577-93, ГОСТ 19903-74.
- Полоса ГОСТ 103-2006, ГОСТ 1577-93, ГОСТ 82-70.
- Поковки ГОСТ 8479-70.
- Трубы ГОСТ 8731-74, ГОСТ 8733-74, ГОСТ 13663-86.
Зарубежные аналоги марки стали 45 | |
США | 5135, 5140, 5140H, 5140RH, G51350, G51400, H51350, H51400 |
Германия | 1.7034, 1.7035, 1.7045, 37Cr4, 41Cr4, 41CrS4, 42Cr4 |
Япония | SCr435, SCr435H, SCr440, SCr440H |
Франция | 37Cr4, 38C4, 38C4FF, 41Cr4, 42C4, 42C4TS |
Англия | 37Cr4, 41Cr4, 530A36, 530A40, 530H36, 530H40, 530M40 |
Евросоюз | 37Cr4, 37Cr4KD, 41Cr4, 41Cr4KD, 41CrS4 |
Италия | 36CrMn4, 36CrMn5, 37Cr4, 38Cr4KB, 38CrMn4KB, 41Cr4, 41Cr4KB |
Бельгия | 37Cr4, 41Cr4, 45C4 |
Испания | 37Cr4, 38Cr4, 38Cr4DF, 41Cr4, 41Cr4DF, 42Cr4, F.1201, F.1202, F.1210, F.1211 |
Китай | 35Cr, 38CrA, 40Cr, 40CrA, 40CrH, 45Cr, 45CrH, ML38CrA, ML40Cr |
Швеция | 2245 |
Болгария | 37Cr4, 40Ch, 41Cr4 |
Венгрия | 37Cr4, 41Cr4, Cr2Z, Cr3Z |
Польша | 38HA, 40H |
Румыния | 40Cr10, 40Cr10q |
Чехия | 14140 |
Австралия | 5132H, 5140 |
Южная Корея | SCr435, SCr435H, SCr440, SCr440H |
Сталь 40Х и ее характеристики
В нашей компании вы можете заказать разнообразные изделия из металла, используемые в быту, строительстве и в промышленности. От того, из какого материала создан металлопрокат, зависят его качества, свойства и характеристики.
Мы предлагаем вам ознакомиться с разнообразными видами стали. К примеру, марка стали 40Х, относящаяся к классу конструкционной легированной, пользуется особой популярностью. В данном разделе вы узнаете больше про этот материал.
Если у вас возникают вопросы по товарам или вы хотите сделать заказ, то звоните нашим специалистам! Менеджеры компании работают круглосуточно.
В данном материале имеется 0,40 процента углерода и меньше полутора процентов хрома.
Этот материал относится к трудносвариваемым. Вы можете осуществлять сваривание ручным дуговым методом и электрошлаковым, но в начале следует подогреть сталь, а после произвести термическую обработку. При контактной точечной сварке также требуется дальнейшая термическая обработка.
Твердость стали 40Х следующая: HB 10 -1 = 217 МПа.
Заменителями этого материала могут стать марки 45X, 38XA, 40XH, 40XC, 40ХФ, 40XP.
Если вы собираетесь ковать эту сталь, то в начале процесса нужно нагреть ее до 1 250 градусов по Цельсию, а в конце остудить до 800 градусов. Если ковке подвергались изделия сечением до 350 миллиметров, их нужно охлаждать на воздухе.
Больше информации вы можете узнать из таблиц, расположенных на сайте.
Применение 40Х
Она поставляется в виде сортового, а также фасонного проката. Вы можете найти прутья с разнообразными видами обработки поверхности, сделанные из этого материала. Также популярностью пользуется серебрянка и листы разной толщины. Из данной стали изготавливают и трубы, и полосы. Она используется для производства поковок ГОСТ 8479-70.
Этот материал широко применяется в промышленной сфере.
Сталь Ст 40Х используется для изготовления осей и стержней для передачи крутящего момента, вал-шестеренок, поршней, трубопроводной арматуры, колец, вращающихся деталей, инструментов для клепальных работ, измерительных устройств, болтов, деталей для аппаратов с вращающимися барабанами, деталей конической формы и прочих элементов. Сталь марки 40Х требуется, если нужно произвести улучшаемые изделия, имеющие повышенную прочность.
Технологические характеристики
Подводя итог, можно охарактеризовать сталь 40х как твердый и прочный материал, выдерживающий большие нагрузки без разрушений. ПК числе положительных свойств относятся:
- устойчивость к температурным колебаниям;
- отличные коррозионные свойства;
- высокие показатели прочности.
Наряду с этими качествами, у данного материала есть, к сожалению, и недостатки. К ним относятся:
- трудности при сваривании;
- склонность к отпускной хрупкости;
- чувствительность к образованию флокенов.
После подогрева с последующей термообработкой описываемая сталь поддается ручной дуговой сварке (РДС) и электрошлаковой сварке (ЭШС). Если применяется контактная точечная сварка (КТС), то необходима последующая термическая обработка.
Медленное охлаждение конструкционной легированной стали 40х после отпуска приводит к ее хрупкости. Этот недостаток отсутствует при быстром охлаждении, но в этом случае могут возникнуть внутренние напряжения, вызывающие деформацию.
Флокеночувствительность — это склонность металла к образованию внутренних дефектов (полостей и трещин), так называемых флокенов. Для устранения этого недостатка сплав вакуумируют в ковше с одновременной продувкой аргоном и электродуговым подогревом.
Способы обработки стали марки 40х
Материал плохо сваривается. Для устранения этого недостатка применяется термическая обработка. С ее помощью можно получить более универсальный сплав, улучшить его технические характеристики. Термическая обработка проводится в несколько этапов:
- Закалка. Проводится в масляной среде. Нужная для улучшения качества поверхностей структуры.
- Охлаждение детали. Осуществляется с помощью масла или на воздухе. Лучше использовать масло, поскольку оно повышает качество обработанной заготовки. Если применять воду, могут появиться дефекты.
- Отпуск. С его помощью устраняется внутреннее напряжение металла. Проводится на воздухе или с помощью масла.
Если термическая обработка была проведена правильно, твердость повышается до 217 НВ. При этом снижается внутреннее напряжение. Закалку проводят при температуре 860 °C, отпуск — при 200 °C. Если температурный режим не был нарушен, срок эксплуатации сплава увеличивается.
Поле проведения термической обработки улучшается свариваемость металла, для получения качественного шва до применения сварки места соединения нужно разогреть.
Сталь 40х имеет высокую себестоимость из-за сложностей производства, дополнительной термической обработки. Легированный металл чаще применяется для производства деталей, которые длительное время подвергаются большой нагрузке.
Сталь 40Х
Среди всех различных материалов, которые применяются в машиностроительной и других областях, наибольшее распространение получила сталь. Она выпускается в самых различных вариантах исполнения, эксплуатационные качества во многом зависят от химического состава. Процесс легирования позволяет придать материалу определенные эксплуатационные качества.
К примеру, высокая концентрация хрома приводит к повышению коррозионной стойкости. Довольно большое распространение получила сталь 40Х. Она представлена легированной структурой, которая может выдерживать несущественное воздействие влаги и некоторых химических веществ.
Сталь 40Х, характеристики которой могут быть улучшены при проведении термической обработки, имеет ряд особенностей, о которых далее поговорим подробнее.
Сталь 40х
Химический состав стали
Как ранее было отмечено, химический состав стали 40Х определяется маркировкой. Однако, она не отображает весь состав. Сталь марки 40Х характеризуется следующими особенностями:
- Показатель концентрации углерода в составе находится в пределе от 0,36% до 0,44%. Отметим, что более точный показатель выдержать производители не могут по причине сложности процесса получения металла.
- Хром является основным легирующим элементом, его в металле содержится 0,8-1,1%.
- Процесс производства сплава определяет то, что в металл включается никель, кремний и марганец. Их концентрация не больше 1%, но даже незначительное количество приводит к изменению эксплуатационных характеристик.
- В составе есть вредные элементы, к примеру, фосфор и сера. Их концентрация строго регламентирована.
- Также в состав включается медь, но ее около 0,035%. Именно поэтому концентрация этого элемента не изменяет основные эксплуатационные характеристики.
Химический состав стали 40х по ГОСТ
Рафинирование структуры различными легирующими элементами проводится при применении сильных раскислителей, после чего вводится шлак, обрабатываемый кремнием и углеродом.
Применение стали 40Х
Этот вид стали используется для изготовления различных комплектующих.
Для корпусов, крышек, фланцев, мембран и узла затвора, изготовленных из проката, поковок
Форма поставки — кусковой металл, прошедший горячее штампование или прокатные заготовки. Сплав сохраняет структуру и свойства при температуре окружающей среды -40…+450°С.
При использовании для блоков и стволов арматуры, нижний температурный порог составляет -30°С. Допускаются к применению заготовки, улучшенные прокаливанием и высоким отпуском, не подвергавшиеся сварке.
Фланец из стали.
Для крепежных деталей арматуры
Нижняя граница допустимой температуры среды составляет -60…-40°С. Каждый образец продукции подвергается испытанию по Шарпи на удар маятникового копра в месте напротив надреза. Результат считается положительным, если показатель вязкости к действию ударной нагрузки равен или превышает 300 кДж/м.
Крепежные детали из стали.
Для изготовления шпинделей и штоков
Материал поставляется в форме сортового проката. Конечный продукт допускается к использованию в температурных пределах -40…+450°С при условии прокаливания.
Шпиндель, изготовленный из стали.
Металл деталей теряет свои свойства и не рекомендован к применению при температуре ниже -60°С. Не допускается использовать детали сечением более 30 мм и прочностью менее 1000 Н. Требуются два этапа обработки — прокаливание и отпуск.
Детали арматуры, изготавливаемые из стали.
Для изготовления основных деталей арматуры атомных станций
Сплав поставляется в виде кускового металла, обработанного горячим штампованием или в форме крепежных изделий. Применение конечного продукта при температуре свыше +500°С не допускается.
Арматура для атомных станций также изготавливается из стали.
Влияние термической обработки на качество
Сталь в исходном состоянии представляет собой довольно пластичную массу и поддается обработке путём деформирования. Ее можно ковать, штамповать, вальцевать.
Для изменения механических свойств и достижения необходимых качеств применяется термическая обработка металла. Суть термической или тепловой обработки заключается в применении совокупности операций по нагреву, выдержке и охлаждению твердых металлических сплавов. В результате такой обработки сплав изменяет свою внутреннюю структуру и приобретает определенные, необходимые производителю и потребителю, свойства.
Критические точки
Критические точки — это температуры, при которых изменяется структура стали и ее фазовое состояние. Вычислены в 1868 году русским металлургом и изобретателем Дмитрием Константиновичем Черновым, поэтому иногда их называют точками Чернова.
Обозначают такие точки буквой А. Нижняя точка А1 соответствует температуре, при которой аустенит превращается в перлит при охлаждении или перлит в аустенит при нагреве. Точка А3 — верхняя критическая точка, соответствующая температуре, при которой начинается выделение феррита при охлаждении или заканчивается его растворение при нагреве.
Если критическая точка определяется при нагреве, то к букве «А» добавляется индекс «с», а при охлаждении — индекс «r».
Для данной стали определена следующая температура критических точек:
- 743*С — Ас1;
- 815*С — Ас3;
- 730*C — Аr3;
- 693*C — Ar1.
Алгоритм термообработки стали и сплавов:
- отжиг:
- закалка;
- отпуск;
- нормализация;
- старение;
- криогенная обработка.
Термообработка для стали 40х. Характеристика температурного режима в соответствии с требованиями ГОСТ 4543–71:
- закалка стали 40х в масляной среде при температуре 860*С;
- отпуск в воде или масле при температуре 500*С.
В результате такой термической обработки данная сталь приобретает повышенную твердость (число твердости НВ не более 217), высокий предел прочности при разрыве (980 Н/м2) и ударную вязкость 59 Дж/см2.
Предел текучести
Говоря о механических свойствах, нужно обязательно упомянуть о такой важной характеристике, как предел текучести. Если приложенная нагрузка слишком велика, то конструкция или ее детали начинают деформироваться и в металле возникают не упругие (полностью исчезающие, обратимые), а пластические (необратимые остаточные) деформации
Говоря другими словами, металл «течет».
Предел текучести — это граница между упругими и упругопластическими деформациями. Значение предела текучести зависит от множества факторов: режима термической обработки, наличия примесей и легирующих элементов в стали, микроструктуры и типа кристаллической решетки, температуры.
В металловедении различают понятия физического и условного предела текучести.
Физический предел текучести — это такое значение напряжения, при котором деформация испытываемого образца увеличивается без увеличения приложенной нагрузки. В справочниках эта величина обозначается σт и для марки 40х ее значение не менее 785 Н/мм2 или 80 КГС/мм2.
Следует отметить, что пластические (необратимые) деформации появляются в металле не мгновенно, а нарастают постепенно, с увеличением приложенной нагрузки. Поэтому, с точки зрения технологии, уместнее применение термина «условный (технический) предел текучести».
Условным (или техническим) пределом текучести называется напряжение, при котором опытный образец получает пластическое (необратимое) удлинение своей расчетной длины на 0.2%. В таблицах эта величина обозначается как σ 0,2 и для стали 40х составляет:
- при температуре от 101 до 200*С — 490 МПа;
- при температуре от 201 до 300*С — 440 МПа;
- при температуре от 301 до 500*С — 345 МПа.
Технические характеристики
Для обновленной Volvo XC40 2021 будут доступны и бензиновые, и дизельные силовые установки. Первые представлены двухлитровым турбомотором с отдачей в 190 «лошадей», а также его форсированным вариантом на 247 сил. Каждый двигатель будет идти в паре с полноценным автоматом на восемь скоростей.
Базовым вариантом среди дизелей будет мотор все того же объема – два литра на 150 сил. Лишь эта вариация может быть оснащена только передним приводом, тогда как все остальные способны передавать усилия на все колеса. Вторая версия дизельного двигателя показывает уже отдачу в 190 «лошадок».
Как показал тест-драйв, кроссовер прекрасно справляется с ездой по различным дорогам, легко набирает скорость и очень экономичен, демонстрируя средний расход горючего в районе 7 литров на 100 километров.