Лак для сублимации
Содержание:
- Преимущества и недостатки технологии
- Высокая плотность сублимационных чернил значительно улучшает качество печати на полиэстере
- Преимущества и недостатки
- Оборудование и материалы для печати
- DTG-печать — прямая печать «без посредников»
- Не пытайтесь совмещать листы бумаги с двумя напечатанными половинками изображения
- Резюмируем
- Термоапликация
- Чернила для сублимационной печати
- Механизмы закрепления сублимационных чернил на водной основе
- Советы при печати кружек сублимацией
- Виды сублимационной печати
- Сублимация
- Регулируйте силу прижима термопресса при печати на разных изделиях
- Экспериментируйте с режимами печати и постоянно улучшайте качество своей продукции
- Пигментные чернила для прямой печати на текстиле
- Термоперенос
- Дайте бумаге с принтом высохнуть после печати на принтере
Преимущества и недостатки технологии
Сублимационную печать выбирают за уникальную устойчивость рисунка к многократным стиркам и ультрафиолету. Также технология позволяет добиться фотографической четкости картинки. Многоцвет со сложной графикой – не проблема, если правильно подобраны расходные материалы.
Еще одним достоинством сублимационный печати является экологичность. По этому показателю она на порядок превосходит трафарет и шелкографию, где используются токсичные растворы для промывки форм.
Универсальность тоже большой плюс сублимации. Технология подходит для изготовления любых тиражей.
Если в качестве основы используется тонкая синтетическая ткань, сублимация обеспечивает глубокое прокрашивание. В результате получается двусторонне сквозное изображение. Это позволяет сэкономить средства при изготовлении флажков, флагов и других изделий без изнаночной стороны.
Стоит отметить и несколько недостатков технологии. Это ограниченный выбор текстиля по составу, высокая стоимость расходников и, соответственно, печатных экземпляров, некоторая сложность получения контрастного рисунка на темной ткани или ткани с узором.
Высокая плотность сублимационных чернил значительно улучшает качество печати на полиэстере
Чернила фиксируются на полиэстерной ткани методом сублимации при высоких температурах. Сочетание чернил и машинных технологий обеспечивает экономически эффективную и экологически чистую прямую сублимационную печать. Сублимационный перенос отпечатанного изображения также доступен на полиэстерной ткани с получением ярких и четких цветов.
Сочетание сублимационных чернил и струйной технологии печати Mimaki позволяет производить прекрасную и высококачественно яркую цветную печать на полиэстерных тканях и предоставляет неограниченные возможности дизайна для широкого спектра применений, таких как изготовление вывесок и печать одежды, включая флаги, баннеры, спортивную одежду, купальники.
Преимущества и недостатки
Много неоспоримых достоинств имеет метод сублимации на ткани. К основным достоинствам относится:
- доступная стоимость;
- устойчивость рисунка к деформации даже при частых стирках;
- устойчивость к воздействию солнечных лучей;
- точность передачи тончайших линий;
- создание многоцветных отпечатков;
- возможность перенести на ткань любой рисунок, даже фотографию;
- экологичность;
- насыщенность цветов.
Сублимационный рисунок на рулонных материалах
Несмотря на то, что у сублимации множество преимуществ и очень большой спрос имеются у нее и некоторые недостатки. К ним можно отнести:
- во время технологического течения обязательно должны быть соблюдены назначенные климатические условия;
- высокое качество изображения может достигаться только при условии печати на светлой тканевой основе;
- печать возможна только на ткани состоящей не менее чем на 50% из синтетических волокон.
Сублимационный принт на футболке
Имея четкое представление о сублимации, что это такое на ткани и как достигается максимальный результат можно добиться высокого качества. Предпочтителен именно такой метод нанесения рисунка тогда, когда состав ткани более чем на 50% синтетический.
Цифровая сублимационная печать
Сублимация на ткани дает возможность реализовать практически любую идею, как для декорирования, так и для рекламы. Особой популярностью этот метод пользуется для производства флагов, которые развиваются на ветру
Ведь в таком случае важно чтобы рисунок был сквозным. Добиться такого результата можно с помощью сублимации
Самое главное чтобы были соблюдены все условия для нанесения рисунка таким способом. В таком случае изделие определенно станет уникальным и привлекательным, а рисунок сохранится на протяжении длительного времени.
*Цены актуальны на июль 2019 года
Оборудование и материалы для печати
Для сублимационной печати необходимо специальное оборудование. Чаще всего в типографиях используются принтеры марок Epson, НР, Mitsubishi, Mimaki, Canon. Выбор оборудования осуществляется с учетом размеров предполагаемых изображений. Например, для печати на различных изделиях hand made (визитницах, кошельках, сумках и т. п.) достаточно принтера, поддерживающего формат А4. При производстве одежды придется использовать оборудование А3 формата. А типографии, предлагающие услуги сублимационной печати на полноразмерном холсте, приобретают принтеры А2.
Чернила
Использование струйной технологии предусматривает наличие СНПЧ (системы непрерывной подачи чернил). Принтеры с картриджами подходят для небольших мастерских или домашнего применения. На серьезном производстве в типографии без системы непрерывной подачи чернил не обойтись.
Для сублимационной печати может использоваться 4 или 6 цветов. Четырехцветные СНПЧ реже засоряются и дешевле в обслуживании. Но зато шестицветные позволяют получить более естественные изображения.
Тип чернил подбирается с учетом свойств и характеристик материалов, на которые предстоит наносить рисунки сублимационным методом. Для текстиля – одни краски, для керамики – другие.
Бумага
Сублимационная бумага – еще один неотъемлемый атрибут. Она может быть матовой и глянцевой. Матовая отлично покрывает стекло, металл и керамику. Для переноса изображения на текстиль чаще используются глянцевые расходные материалы.
Скотч
Скотч позволяет надежно закрепить бумажную заготовку на поверхности. К нему предъявляется ряд требований. Прежде всего, это термостойкость (не менее 200 С°) и прочность. Если картинка переносится на керамику, допускается использование бумажного малярного скотча.
Термопрессы
- специализированные,
- многофункциональные,
- плоские,
- фигурные.
Плоские термопрессы позволяют переносить картинку на текстиль (футболки, шторы, баннеры и пр.) и другие материалы: листовой металл, стекло, керамическую плитку. Для декорирования посуды применяются тарелочные и кружечные прессы. Работа с ними имеет одну особенность. Изделие должно быть прогрето до помещения в пресс. В противном случае неравномерный нагрев может привести к появлению трещин на стекле или керамике.
Для сублимационной печати на головных уборах используют бейсболочные термопрессы. Также оборудование подходит для нанесения мелких рисунков и логотипов на различные изделия.
DTG-печать — прямая печать «без посредников»
DTG (Direct-To-Garment) или «прямая печать на ткань» — быстрый, доступный и качественный способ запечатывания ткани. Принтер печатает сразу по ткани, а ткань на выходе «дышит» даже через принт. Такие изделия можно стирать при температуре 30°C (желателен режим бережной стирки) без потери яркости цвета не менее 30–40 раз (как показывает практика – значительно больше). Футболки можно гладить: изображение не прилипает к утюгу.
Кроме того, разумеется, куда выгоднее печатать принты «по требованию», а не заказывать тиражи футболок с разными изображениями заранее, затем складировать и хранить их неопределенное время, да еще и в разных размерах. Достаточно обзавестись набором «футболок-шаблонов» в разных размерах и базовых цветах. Имея под рукой компактный DTG-принтер, нужный принт можно отпечатать в любой момент, равно как предложить клиенту услугу печати персонального принта на основе изображения, клиентом же предоставленного.
Вы спросите: «Вероятно, такой принтер работает не со всеми материалами»?
Действительно, есть ограничения: минимальное содержание хлопка в ткани должно быть не менее 50%. Для наилучшего качества – не более 10 процентов синтетики.
Процесс печати – проще некуда:
Белые футболки
- До печати футболка обрабатываются липким роликом от «катышек» (lint roller);
- изделие раскладывается на специальном столике так, чтобы не было складок;
- принтер печатает заложенное в программу изображение;
- отпечатанный рисунок закрепляется в термопрессе под воздействием температуры (при ~160°C).
Темные футболки
- До печати футболка обрабатываются липким роликом от «катышек» (lint roller);
- при помощи пульверизатора, краскопульта или специальной грунтовальной машины наносится специальная грунтовка – праймер;
- обязательно праймер нужно вкатать специальным жестким валиком, который идёт в комплекте с принтером в футболку так, чтобы поднявшийся от намокания ворс лёг вдоль движения печатающей головы принтера;
- праймер закрепляется под действием прижима и температуры в термопрессе, чтобы создать максимально ровную поверхность (именно здесь нужно максимально выгладить футболку);
- изделие раскладывается на специальном столике так, чтобы не было складок;
- принтер печатает заложенное в программу изображение;
- отпечатанный рисунок закрепляется в термопрессе под воздействием температуры (при ~170°C).
… Всё! Футболка сразу же готова к носке.
Не пытайтесь совмещать листы бумаги с двумя напечатанными половинками изображения
Не тратьте время. Вы никогда не добьетесь абсолютного совпадения двух половинок картинки. Если есть необходимость печатать, например, не А4, а А3-А2 изображения, лучше приобрести принтер соответствующего формата.
Однако, есть один лайфхак сублимации, который мы бы Вам не рекомендовали к использованию, но в безвыходной ситуации можно воспользоваться таким способом. Для успешного совмещения двух изображений Вам потребуются фигурные ножницы виде волны (такие можно приобрести в магазинах для рукоделий).
- В настройках драйвера Вашего принтера найдите режим печати «внахлест». У большинства принтеров такой режим доступен в свойствах принтера — параметр «Многостраничность». Далее требуется выбрать печать плаката и указать его размер, выбрав режим «внахлест» и выбрав метки перекрытия. Также установите метки выравнивания, они Вам понадобятся при совмещении двух частей картинок.
- С помощью фигурных ножниц аккуратно вырежете схожие части изображения, оставив метки совмещения. Волнообразный вырез необходим для того, чтобы снизить заметность стыка на конечном принте. Дело в том, что человеческий глаз не воспринимает подобного вида стык, если он сделан аккуратно.
- Совместите два изображения с помощью стыковочных меток и склейте их скотчем, после чего не забудте обрезать все лишние стыковочные метки.
- Совместите по меткам две картинки на самом изделии и закрепите их термоскотчем.
Данный метод подходит только для ниндзя сублимации. Мы не рекомендуем использовать его при изготовлении заказов для Ваших покупателей, но для расширения кругозора такие вещи полезно знать.
Резюмируем
Печать на готовых изделиях и крое (натуральные ткани) |
|||
Шелкотрафарет |
Прямая печать |
Термоперенос |
|
Какое оборудование нужно |
Печатный или карусельный станок + промежуточная сушилка + экспонирующая сушилка + промывочная кабина |
Принтер + термопресс |
Принтер + бумага/пленка + утюг / термопресс |
Для каких тканей подходит? |
Натуральные ткани, с содержанием хлопка не менее 50% |
||
Разрешение печати |
Невысокое |
1440х1440, высокая детализация |
Апликационная – обычно одноцветная, печатные пленки = разрешение принтера |
Приблизительная цена печати (без учета стоимости футболки) |
Зависит от сложности изображения и количества цветов. |
||
Выгодный тираж |
Не менее 50 штук |
От 1 штуки |
От 1 штуки |
Кол-во стирок* |
~40-50 (ориентировочно, практика показывает, что значительно больше) |
* Указано ориентировочное кол-во стирок, при котором изображение не потеряет яркости красок.
Термоапликация
Самый простой и с детства знакомый большинству из нас способ. Рисунок печатается на бумаге или пленке и переносится утюгом или термопрессом на ткань.
Недостатки – при использовании некачественных расходных материалов, нанесенный рисунок не будет держаться на ткани, при растягивании ткани – рисунок может «потрескаться» (уверен, уж это точно знакомо всем!). Но такой бизнес можно устроить даже дома, закупив недорогое оборудование и выполняя заказы частных клиентов.
В отличие от метода сублимации, где самую важную роль играют специальные сублимационные чернила, при термоаппликации ключевой материал – это бумага с особым покрытием. Структура таких носителей включает плотную бумажную основу и тонкий эластичный слой, прикрепляющийся к ткани при нагревании. Именно на поверхность такого слоя и наносится изображение.
Кстати, этот метод также подходит, когда работы связаны либо с материалом, который не предназначен для печати (например, мешковина), либо с формой, когда мешает фурнитура или же форма предмета. Например, при печати на ветровке с молниями и заклепками, выступающими на поверхности.
Более серьезный вариант – печать с помощью пленок: аппликационных или печатных.
Аппликационные – здесь мы говорим о готовых к нанесению пленках – их надо только вырезать по контуру (в зеркальном отображении) и прижать термопрессом или просушить в специальной сушке. Из минусов – пленки уже готовые и желательно иметь ассортимент пленок по цветам. Зато из плюсов – опять же блестящий и переливающийся всеми цветами радуги глиттер!
Печатные пленки создаются на экосольвентном принтере – о печати на экосольвенте мы рассказывали в материале про автостайлинг. Но, оказывается, на них можно печатать и пленки для одежды…
Чернила для сублимационной печати
Kiian Digital является мировым лидером в разработке чернил для сублимационных систем разного типа. В свое время компания завоевала авторитет благодаря разработке и производству высококачественных красок для трафаретной сублимационной печати, теперь ее чернила для цифровой сублимации во всем мире признаны в качестве отраслевых стандартов.
Технология сублимации основана на способности некоторых красителей сублимировать в горячем состоянии и окрашивать текстильные волокна из синтетических материалов. Нанесение краски производится с помощью струйной печати на трансферной бумаге с последующей сушкой, соединением с материалом, на котором нужно получить изображение, и перевод с каландра или пресса, при температуре в интервале от 180-220 °c . Время и температура фазового переноса, может варьироваться в зависимости от типа и характера используемого материала.
Сублимационная печать наиболее часто используется при производстве спортивной одежды, рекламной продукции, интерьерного текстиля.
Спортивная одежда и аксессуары. Основные критерии качества здесь интенсивность и яркость цветов, которые дают возможность воспроизведение большого цветового пространства профилирования.
Конкурентным отличием чернил марки KIIAN является экономичность, обусловленная высокой концентрацией пигмента, быстрой скоростью сушки и демократичной ценой для продукции такого класса, как KIIAN.
Наиболее популярная серия сублимационных чернил Kiian Digistar Hi Pro. К главным превосходным качествам серии можно отнести универсальность:
- совместимость с печатными головами EPSON DX7 и предыдущими;
- ориентация на высокую скорость печати;
- быстрая высыхаемость;
- печать на бумаге низкой плотности.
Чернила KIIAN DIGISTAR HI PRO в 2016 году официально одобрены компанией NIKE как соответствующие экологическим требованиям бренда и рекомендуются для производства спортивной продукции под брендом NIKE.
В чернилах серии Digistar PES HD ONE отличное качество изображения достигается благодаря выгодному компромиссу между насыщенностью цвета, четкостью границ и полноценному трансферу красителя в материал. Эта серия чернила для печатных голов EPSON DX3, DX4 и DX5 (не выше).
Для рекламной и интерьерной печати разработаны чернила с повышенной концентрацией пигментов в композиции. Высокая концентрация пигментов дает отличные результаты даже при низких разрешениях печати
Так же важно быстрое высыхание чернил после печати для избегания липкости.
Механизмы закрепления сублимационных чернил на водной основе
Прямая сублимационная печать – непосредственная печать на предварительно обработанной ткани.
Печать с выполнением термопереноса – перенос отпечатанного изображения с бумажного носителя на ткань.
Экономичность и экологичность прямой сублимационной печати
Уникальная система прямой печати Mimaki — это новое поколение сублимационной печати в текстильной промышленности. Это безбумажная система прямой сублимационной печати оптимизирует превосходный цветовой баланс чернил, снижает затраты на бумагу, а также повышает производительность труда.
Что такое прямая сублимационная печать?
Прямая сублимационная печать — это печать на предварительно обработанной специальными составами ткани без использования промежуточного носителя. После прямой печати изображение под воздействием температуры (с помощью ИК-сушки или каландра) фиксируется в материале. Требуются инвестиции в оборудование, но издержки производства ниже, чем затраты при термопереносе.
Высокое качество печати одобрено дизайнерами одежды
Здесь представлены сложные и глубокие цвета, градиенты, и очертания белого. Мы разработали новый состав чернил для удовлетворения превосходного вкуса модельеров. Представленное разнообразие чернил основано на областях применения.
Решение проблем и предложение для пользователей
Для удовлетворения потребностей пользователей, мы предприняли контрмеры против типичных проблем, проявляемых при печати на полиэстерных тканях, таких как растекание чернил, трудности при подачи мягких тканей, время высыхания чернил и образование чернильной пыли.
Сублимационные чернила создают новые возможности для печати спортивной одежды
Различные типы чернил предусмотрены для сублимационной трансферной печати. Эти чернила имеют высокую цветопередачу, превосходно воспроизводят дизайны с яркими цветами на полиэстере, а также предназначены для изготовления униформ, купальников и костюмов
Что такое сублимационная трансферная печать?
Сублимационная печать на ткани — это процесс, в котором используется промежуточный носитель — сублимационная бумага. Именно на ней печатает принтер, после чего при помощи специального оборудования чернила переносятся на ткань или текстильное изделие.
Советы при печати кружек сублимацией
Отдельно хотелось бы привести список жизненно необходимых знаний, которые понадобятся Вам при печати на кружках:
- Покупайте качественные заготовки.Качество бланковых кружек — основа выполнения успешного заказа на кружки. Тут действительно работает правило «скупой платит дважды», так как из 100 дешевых кружек, в лучшем случае около 20 у вас могут выйти с браком.
- После завершения процесса печати, вытащив кружку из термопресса, дайте ей остыть, не отклеивая бумагу от кружки. Этот совет обусловлен тем, что в нагретом до 200 °C состоянии верхний слой полиэфирного покрытия кружки нестабилен. При снятии бумаги «нагорячую» высок риск получить брак и искажение картинки даже на кружках высокого качества.
- При больших тиражах используйте диспенсер для скотча. Этот небольшой инструмент ускорит процесс приклеивания бумаги с принтом к кружке во много раз.
Виды сублимационной печати
Печать может быть прямой и непрямой. Прямая предусматривает смешивание чернил внутри оборудования. Нанесение рисунка осуществляется на готовое изделие. Чаще всего метод применяется при изготовлении флагов, растяжек, штор и другого брендированного текстиля.
Технология прямой печати доступна в двух вариациях:
- Сухая. Для переноса изображения достаточно бумаги, лазерного принтера.
- Мокрая. Для обработки рабочей поверхности используется полиэфирный грунт (праймер). Изображение наносится прямо на изделие при помощи струйного принтера.
Непрямая сублимационная печать известна как термотрансферная. Двухфазная технология предусматривает печать изображения на силиконизированной бумаге (в зеркальном отражении) и перенос картинки на поверхность с применением термотрансферных чернил и термопресса.
Прямая печать применяется при изготовлении больших партий текстильной и сувенирной продукции. Непрямая (или промежуточная) используется при выполнении штучных заказов (от 1 образца).
Сублимация
Термосублимация (термотрансфер) или просто сублимация – технология, подразумевающая печать изображения на специальной сублимационной бумаге и дальнейший перенос рисунка непосредственно на материал в термопрессе и каландре (для рулонов). Сублимационная печать может быть очень яркой. Прямой DTG-печатью по натуральным тканям такие яркие цвета не получить.
Сублимация позволяет создавать очень качественные и стойкие принты: они выдерживает много стирок. Но есть один недостаток (хотя, смотря с какой стороны посмотреть) – она подходит только для синтетических материалов (содержание синтетики не менее 70%). Если перенести изображение на 100% хлопок, принт быстро смывается водой.
Зато сублимация позволяет переносить принт практически на что угодно, если говорить о сувенирной печати:
И даже вот так:
Все подушки, ширма, абажур торшер, картина, кружки – все запечатано методом сублимации. Кстати, поэтому часто сублимационные принтеры называют «сувенирными».
Если говорить об одежде, то сублимация активно используется для создания спортивной формы, которая изготавливается исключительно на синтетической основе. Купальники горнолыжные и вело-костюмы и многое другое.
Процесс печати происходит следующим образом:
- Принтер печатает зеркально отраженное изображение на специальной сублимационной бумаге (чаще всего печать идет сразу в рулон, т.е. отпечаток скручивается сразу в рулон);
- отпечатанный рулон загружается в каландр (систему из валов, через который пропускается бумага) вместе с рулоном белой ткани. Сублимационные принтеры печатают только по белой ткани, они полностью создают рисунок с нуля;
- при нагреве изображение переносится с бумаги на материю. Чернила, которые используются для такой печати, имеют особое свойство нагреваясь переходить из твердого состояния в газообразное, глубоко проникая в ткань. Такой принт не стирается, не выцветает и не выглядит, как наклейка.
У Epson для сублимационной печати есть сразу три принтера — Epson SureColor SC-F6300 с шириной печати 44 дюйма, Epson SureColor SC-F7200 и Epson SureColor SC-F9300 по 64 дюйма.
Например, британский дизайнер Richard Quinn создает в своей лаборатории с помощью Epson SureColor SC-F7200 вот такие шикарные платья:
Регулируйте силу прижима термопресса при печати на разных изделиях
Не секрет, что плотность футболки значительно отличается от плотности свитшота или толстовки. Даже между свитшотами возможно различие по плотности и качеству ткани. Отсюда и необходимость регулирования силы прижима плиты термопресса. В противном случае на одежде останутся заметные следы, которые потом непросто (а порой невозможно) прогладить или выстирать. При этом нужно помнить, что на ручных недорогих термопрессах сила прижима может увеличиваться сама собой при поворотах плиты из положения в положение — силу прижима плиты следует регулировать постоянно.
Также постарайтесь не подкладывать под плиту воротник: высока вероятность получить отпечаток воротника на задней части горловины изделия.
Экспериментируйте с режимами печати и постоянно улучшайте качество своей продукции
Последний совет, который хотелось бы дать уважаемым мастерам сублимации — это постоянно искать пути улучшения качества печати. Всегда можно поэкспериментировать с температурным режимом, силой прижима, настройками печати, бумагой, обработкой изображения и так далее. В качестве мотивации и профессионального роста рекомендуем прочесть книгу Масааки Имаиа «Кайдзен. Ключ к успеху японских компаний» и в целом, проникнуться философией и концепцией Кайдзен, позволяющей достичь преимущества перед конкурентами в любой сфере производства.
handmade
pos-материалы
Блокноты, ежедневники
Инструкции сервиса pagbac.ru
История
Новости
Обзор рынка
Онлайн инструменты
Открытки
Печать на одежде
Плакаты
Подарки
Потребителю
Производству
Расходники полиграфии
Технологии печати
Упаковка
Фирменный стиль
верстка
где заказать
дизайн
книги и фильмы
партнеры и клиенты
печать книг
печать на сувенирах
принты для одежды
рекламные агентства
свадебная полиграфия
удаленная работа
фирменная полиграфия
фотопечать
шелкография
широкоформатная печать
2+
Пигментные чернила для прямой печати на текстиле
KIIAN разработал линейку чернил для прямой печати. Эти чернила отличаются повышенной стойкостью к выцветанию и истиранию. Подходят для широкого спектра натуральных и синтетических волокон ткани, обладают улучшенными физико-химическими свойствами, прекрасными печатными характеристиками. Производятся для 3-х типов печатающих головок:
DIGISTAR EASYTEX.Совместимы с печатающими головками EPSON. Для печати на неподготовленных натуральных и смесевых тканях.
DIGISTAR TEX-R. Совместимы с печатающими головками Ricoh.
DIGISTAR K-CHOICE. Совместимы с печатающими головками Kyocera.
DIGISTAR BILLBOARD. Отдельная серия чернил для печатающих головок EPSON, специально для бумаги. Идеально подходит для производства рекламной продукции, плакатов и гравюр
Термоперенос
Универсальных значений и настроек для процедуры термопереноса не существует — все зависит от конкретной модели термопресса, типа продукции и индивидуальных пожеланий клиента. Три наиболее важных фактора при термопереносе — это время, температура и давление. Производители оборудования часто предоставляют рекомендуемое время, температуру и давление для конкретных продуктов.
Время
Чем тверже покрытие подложки, тем больше времени потребуется для сублимации. Вы можете украсить футболку за 45-60 секунд, но работа с керамической плитка может занять до 12 минут. Другие факторы также влияют на время сублимации: состояние вашего термопресса, тип используемой бумаги, степень насыщенности чернил.
Чтобы определить оптимальные настройки часто приходится экспериментировать в ходе выполнения заказа. Используйте рекомендации производителя в качестве отправной точки. Если изображение выглядит слишком светлым, попробуйте увеличить время термопереноса на 5 или 10 секунд. Если изображение выглядит размытым, возможно, вы слишком долго оставляете его в тепле. Также рассмотрите возможность корректировки температуры и давления.
Температура
Температура, при которой вы воздействуете прессом на продукт, является критической для процесса сублимации. Как правило, сублимационная промышленность использует 200-204°C градусов в качестве ориентира. Однако некоторые производители продукции нередко рекомендуют пониженную температуру, в сочетании с более длительным временем выдержки, опят-таки в зависимости от того, какую продукцию вы изготавливаете.
Давление
То, насколько плотно вы закрываете термопресс на изделии, определяет необходимую степень давления. По большей части сублимация требует среднего давления для большинства продуктов. И хотя это может показаться не таким научным, как другие факторы, рекомендация по давлению сводится к следующему: не слишком сильно, не слишком слабо.
Помимо времени, температуры и давления, важно также защитить пресс. Сублимационные чернила из трансферной бумаги могут отпечатываться на нагретой рабочей поверхности или нижнем резиновом валике, в зависимости от того, какая сторона контактирует с бумагой
Размещение листа защитной бумаги (не вощеной) работает лучше всего — между продуктом, на который вы нажимаете, и обоими рабочими поверхностями.
Дайте бумаге с принтом высохнуть после печати на принтере
Существует два вида сублимационной бумаги:
- Долгосохнущая бумага
- Быстросохнущая бумага
Долгосохнущая бумага передает на изделие более яркие цвета, так как глубже впитывает чернила и с большей степенью их от себя отдает на изделие. Однако, если не дать ей подсохнуть, изображение может получиться с небольшими разводами и сторонними пятнами. Особенно это отражается на кружках. К бумаге этого типа можно отнести, например, сублимационную бумаги корейской компании IST.
Быстросохнущая бумага удобна тем, что переносить изображение на изделие можно сразу, но яркость конечного принта при этом будет меньше. Ее, конечно, можно увеличить путем более длительного прогрева изделия и более высокой температуры, но эффект скорее всего все равно будет ниже, чем при использовании долгосохнущей бумаги. Как правило быстросохнущей является noname китайская сублимационная бумага.
Мы рекомендуем использовать быстросохнущую бумагу для кружек и долгосохнущую бумагу для футболок.