Дизайн каталога

Этапы разработки дизайна полиграфии

Если речь о работе с нуля, то процесс включает:

Разработку концепции. Есть два подхода: основательный и формальный. Первый включает выделение основного и второстепенного, компоновку текстовых блоков, анализ восприятия готовой работы. Второй — адаптацию стандартного дизайна из обширного каталога примеров/образцов к нуждам клиента.
Подбор цветов, иллюстраций, шрифтов. Цветовое решение полиграфической продукции может быть выполнено в корпоративных тонах. Если их нет — дизайнер подбирает подходящие варианты. Профи знает влияние цвета на подсознание и пользуется этим, чтобы достичь нужного эффекта. Иллюстрации должны дополнять текст, не привлекая к себе излишнего внимания

Важно хорошее разрешение, а также соответствие тематике. Соблюдать меру в количестве стилей и размеров шрифтов — обязательное условие для создания хорошего дизайна

Подготовку макета к печати. Дизайнер задает размер изображения, выбирает цветовую модель, предусматривает поля под обрезку, прилагает файл со шрифтами.

Хороший дизайнер использует современные шрифты

Технические требования к макетам

Их запрашивают перед разработкой дизайна полиграфии. Все зависит от способа печати (офсет, цифра и пр.), вида продукции, формата бумаги. Качество изображения определяется количеством точек на дюйм. Стандарт для офсетной печати — 300 dpi. Для широкоформатной продукции разрешение может быть меньшим — от 90 до 120 dpi.

Средний размер припуска под обрезку — от 2 до 4 мм с каждой стороны. Обязательно ставьте метки, чтобы был виден край, по которому будет работать обрезчик.

Типографские требования к макету визитки

Чтобы оттенки получились сочными и красивыми, выбирайте цветовую модель CMYK. Если полиграфический дизайн предполагает большие участки черного цвета, придется «заморочиться» с параметрами: применяют композитные цвета, чтобы черный в итоге не получился темно-серым. Для этого выставляют свойство Overprint, оно позволит избежать проплешин между черными буквами и фоном.

Визуальные эффекты шрифта (градиенты, прозрачности) надо перевести в растровые изображения модели CMYK. Формат файла с макетом — TIFF, хотя некоторые типографии принимают PDF-файлы.

Технологии полиграфии

В полиграфии, кроме самой бумаги, большую роль играют технологии, которые можно задействовать при создании оригинальной печатной продукции. Это выбор типа ламинирования, сплошной или выборочной лакировки, тиснения фольгой, высечки, конгрев. Всё это, кроме того что расширяет поле деятельности для дизайнера, ещё и возлагает на него большую ответственность: некоторые послепечатные процессы достаточно дорогостоящие и при больших тиражах любая ошибка может принести существенные убытки.

Лакирование

Лакирование печатной продукции улучшает как её внешний вид, так и потребительские свойства. При лакировании на поверхность печатного оттиска наносится слой лакового раствора, который после высушивания создаёт прочную прозрачную однородную плёнку. Слой лака придаёт изображению блеск, повышая контрастность и насыщенность цветов. Кроме того, лак защищает от влаги и загрязнения, препятствует истиранию красочного слоя, увеличивает прочность и долговечность. Технология ультрафиолетового лакирования может быть сплошной и выборочной, что делает её привлекательной в качестве дополнения к печати. Лакирование подразделяется на матовое и глянцевое. Также используется технология Drip-off лакирования — технология лакирования печатного изделия двумя типами лака (масляного и воднодисперсионного) для получения одновременно и матового и глянцевого эффекта изображения. Сначала производится выборочное лакирование матовым лаком. Затем по всей поверхности изделия наносится глянцевый лак, который стекает в области без матового покрытия. Это сохраняет матовый эффект в определенных областях и глянцевый эффект на всех остальных участках.

Высечка

Высечка — вырубка из листа бумаги прямоугольной формы изделий сложной формы посредством удара штампом по контуру. Штампы для высечки используются как стандартные, например для папок, так и изготавливаются под конкретный заказ. Высечка часто используется для изготовления открыток, карманных календарей, этикеток, упаковок и для многого другого.

Тиснение фольгой

Тиснение фольгой — тиснение, при котором между нагретым клише и бумагой протягивается фольга и производится прессование. Тиснение фольгой было известно ещё в Дании во время изготовления книг.

Конгрев

Конгревное тиснение выполняется при помощи пресса горячего тиснения с применением матрицы и контр-матрицы, путём выдавливания изображения. Конгрев — популярный вариант дизайна, который используется при оформлении суперобложек, этикеток, открыток, мягкой упаковки, дипломов и пр.

Программы для дизайна и верстки

Дизайнеры полиграфии используют:

  1. Adobe Photoshop. Многофункциональный растровый редактор. Совместим со всеми продуктами Adobe, графическими планшетами.
  2. Adobe Illustrator, CorelDRAW. Векторные графические редакторы. Первый подходит для создания иллюстраций, мультяшной графики, логотипов. Второй — для дизайна и верстки широкого перечня полиграфической продукции. Оба поддерживают создание изображений с высоким разрешением.
  3. Adobe InDesign, Adobe PageMaker, QuarkXPress. Это программы для компьютерной верстки книг, журналов, брошюр.

Могут понадобиться и другие продукты программного комплекса Corel: Photo Paint, Power Trace, Painter.

Градиентная картинка в бесплатном сервисе Inkscape

Особенности разработки дизайна для полиграфии

Пример наложения типографских красок

Отличительной особенностью полиграфического дизайна является то, что утверждённый или согласованный дизайн — лишь начало печатного процесса. Поэтому разработка полиграфического макета должна соответствовать требованиям всего происходящего с ним в дальнейших процессах.

Основные ошибки при разработке дизайна

Ошибкой является простой перевод готового макета из модели RGB в CMYK. Основная проблема состоит в том, что при конвертации в CMYK чёрный текст раскладывается на четыре краски, что приводит к «свечению» текста при печати, и делает его нечётким. Весь текст чёрного цвета должен печататься одной чёрной краской. В других цветах при такой конвертации также могут возникнуть проблемы.

Также частой ошибкой является использование одной чёрной краски при запечатке больших площадей. В этом случае чёрный воспринимается как «прозрачный чёрный», поэтому для придания плотности рекомендуется использовать сложный чёрный цвет — добавление красок Cyan, Magenta и Yellow. Параметры сложного чёрного цвета уточняются в типографии и в основном зависят от толщины и типа бумаги. Обычно суммарная краска сложного чёрного не превышает 300 %.

Ещё одной особенностью является печать чёрного текста по цветным плашкам — если в программе вёрстки не установлен параметр «Overprint», то создаётся белая выворотка, и при малейшем не совмещении у текста появляются паразитные белые контуры. Чтобы избежать проблем с чёрным цветом, макет должен сразу разрабатываться в цветовой модели CMYK, и для всех элементов с чёрным цветом должен быть установлен режим «overprint». В этом режиме выворотка под чёрным не создается, и любой объект, обозначенный таким образом, печатается как бы поверх других.

Цветовое восприятие

В полиграфическом дизайне важна правильная передача цветовых тонких оттенков. Подход WYSIWYG здесь не подходит. Отпечатанная на разном оборудовании полиграфическая продукция будет отличаться по цвету, как из-за способа печати, так и из-за свойств используемой краски и запечатываемого материала. Для того чтобы цветовое восприятие готовой продукции максимально приближалось к эталону, делают цветопробу или контролируют процесс печати на месте.

Технические требования к макету

Опытный полиграфический дизайнер, прежде чем начать разрабатывать дизайн, запросит у типографии технические требования. Большинство журналов также предоставляют свои требования к рекламным макетам. Например, требования по растровым макетам могут выглядеть так: «разрешение — 300 ppi; цветовая модель — CMYK; формат файла — TIFF; вылеты за обрез (bleed) — 3 мм».

Дизайн полиграфии

Зачастую неопытные дизайнеры полагают, что знание основ графических пакетов само по себе предоставит им возможность разработки дизайна практически к любой полиграфической продукции. Но обязательства к непосредственному использованию готовых буклетов, продвигающих Ваш бизнес, наряду с другими средствами предоставления информации предполагают наличие опыта работы с рядом других факторов – сфера вашего бизнеса, специфика рекламируемого товара, анализ конкурирующих стратегий, фирменный стиль и возможности и условия полиграфии. Вне зависимости, какую продукцию Вы разрабатываете, листовки, визитки или журналы и каталоги, именно профессионализм в выполнении дизайна играет определяющую роль.

Из всего этого потока информации следует выделить в первую очередь различную печатную рекламу, как наиболее простую в «исполнении» и одну из самых эффективных – листовки брошюры, буклеты, каталоги календари и тому подобное.

Несмотря на то, что все фирмы пытаются показать, казалось бы, одну и ту же информацию – мы самые-самые: самые хорошие, самые надежные, у нас самые низкие цены при качестве, сравнимом с потенциальными конкурентами, возникает вопрос, как быть впереди конкурентов хотя бы на один шаг? Очевидный ответ – в первую очередь буклет должен привлекать к себе именно «оберткой».

Как шоколадка или конфетка – красивая обертка, привлекшая потребителя, почти гарантия того, что товар будет реализован данному клиенту, а если конфетка окажется вкусной, то это гарантия того, что данный товар будет конкурентоспособным, даже учитывая тот факт, что цены будут не самые низкие

Так и в полиграфии – оригинальный дизайн рекламной листовки дает половину гарантии того, что посетитель обратит внимание именно на вашу листовку. И вторая половина гарантии – качественная полиграфия

Это когда клиент убедился, что вы делаете не только красочный товар, но и качественный. Следовательно, имея качественную полиграфию, и приложив усилия креативного дизайнера, профессионалов своего дела, могущих разработать для вас логотип и другие элементы вашего стиля, можно добиться очень многого. Хороший, профессиональный дизайнер в состоянии сделать все вышеупомянутое самым наилучшим способом, даже тогда когда вы прочитали листовку, ее попросту будет жалко выбросить в мусорный ящик. Ее яркая, эффективная, интересная «обертка» будет притягивать. Казалось бы, уже никчемная бумажка, исполнившая роль (хорошая обертка конфеты) оставит воспоминание о вкусной конфетке.

Принцип действия

Печать

Принципиальная схема действия офсетной машины

В традиционной офсетной печати краска переносится на бумагу, проходя через систему красочных валиков, формного и офсетного цилиндров. Форма чаще всего представляет собой пластину с фоточувствительным полимерным покрытием на металлической основе. Как правило, основой пластины служат сплавы алюминия (в советское время использовался картон «прессшпан» с нанесением покрытия).

Изготовление печатной формы офсетной печати

Для нанесения на печатную пластину изображения, необходимы стадии экспонирования и проявки, в процессе которых засвеченные части формы (соответствующие пробельным элементам) становятся гидрофильными и начинают смачиваются водой (увлажняющим раствором), но отталкивают любую маслянистую субстанцию, в частности краску. Оставшиеся (незасвеченные) части форм начинают, наоборот, отталкивать воду и притягивать краску. Они, в свою очередь, называются гидрофобными или олеофильными. Таким образом краска переносится исключительно на гидрофобные части формы, формируя буквы и изображения. При каждом повороте с помощью системы увлажняющих валиков, цилиндр с печатной формой увлажняется, а затем через систему красочных валиков на его гидрофобные части наносится краска. Изображение переносится с цилиндра печатной формой на резинотканевое полотно офсетного цилиндра, а оттуда — на запечатываемый материал. Наличие офсетного цилиндр способствует повышенной тиражестойкости и снижению дефектов печати.

Варианты формирования изображения на печатной форме

Существует несколько технологий переноса изображения на печатную форму. Среди них технология computer-to-plate или CtP, с помощью которой изображение напрямую переносится на печатную форму с помощью плейтсеттера. В традиционной печати изображение переносится с фотоформ, которые, в свою очередь, могут быть изготовлены цифровым способом, с помощью технологии computer-to-film или CTF, или вручную с помощью фотонабора.

Плюсы офсетной печати:

  • Возможность печати на любых видах бумаги и использования любых видов послепечатной обработки;
  • Печать больших тиражей за короткие сроки;
  • Значительное удешевление стоимости офсетной печати при больших тиражах.

Минусы офсетной печати:

  • При офсетной печати требуется допечатная обработка, что делает невозможным выполнение срочных заказов, например, за час;
  • Допечатная подготовка и приладка увеличивают стоимость. Печать малых тиражей может оказаться нерентабельной.

Печать цветных изображений

MAN Roland press

С помощью описанной выше технологии можно получить изображение только одного цвета — цвета краски, используемой в красочных валиках (исключение ирисовая печать). Есть несколько способов напечатать цветное изображение, из которых следует упомянуть два наиболее распространённых. Это печать в несколько прогонов (по сухому) и печать на многокрасочной печатной машине (по сырому). Оба этих способа основаны на разложении любого цвета на базовые цвета, например в системе смешения красок — CMYK, где для каждого цвета изготавливается своя печатная форма. Наиболее распространённые виды многокрасочных машин имеют собственные названия: двукрасочные, трёхкрасочные и так далее. Для обеспечения точной цветопередачи при печати используются системы контроля, основанные на денситометрии, колориметрии, спектрофотометрии а также аналоговая или цифровая цветопробы.

Как сэкономить на дизайне полиграфии?

Компании стоит заказать разработку корпоративного стиля у профессионального дизайнера. Она может включать создание логотипа, шрифтов, брендирование конвертов, упаковки, этикеток, магнитов, вывесок, наклеек на авто.

Эту услугу вы заказываете и оплачиваете один раз. А на будущее уже имеете заготовки для печати разных видов полиграфии. Останется лишь внести минимальные изменения в дизайн, а это намного дешевле, чем делать все с нуля.

Фирменный стиль включает даже внешний вид канцтоваров

Еще совет: иногда типографии устраивают акции или предлагают на постоянной основе печать рекламной полиграфии, в стоимость которой включены услуги дизайнера.

И последнее: для разработки макетов можно привлечь фрилансера. Часто специалисты из сети более гибки в расценках, чем штатные сотрудники типографий.

О том, как делают дизайн рекламного флаера в «Фотошопе», смотрите на этом видео:

Любая полиграфия и Печать (Москва) Цифровая печать и офсетная печать — Москва

Полиграфия  — понятие гораздо более широкое, чем изготовление продукции из бумаги и картона. Полиграфия позволяет обеспечить потребности любой компании в изготовлении представительской, рекламно-полиграфической продукции и оформлении интерьеров.  С появлением новых видов материалов и новых способов печати — полиграфия стала универсальным средством создания рекламной продукции. Полиграфия представлена множеством видов услуг – цифровая и офсетная, шелкография, широкоформатная, тампо печать, флексо печать и многое многое другое.

Офсетная полиграфия до сих пор остается основным видом печати благодаря высокому качеству изготовления полиграфии и отличной проработке мелких деталей.

Цифровая полиграфия – более молодой способ печати, который дает возможность осуществить получение оттиска сразу из электронных файлов. Но, несмотря на целый ряд плюсов, технические возможности цифровой печати еще не столь впечатляющие.

Следует еще отметить, что офсетная печать считается выгодной при средних и больших тиражах (приблизительно от 1000 оттисков). При малых тиражах практически повсеместно используется цифровая полиграфия.

Шелкография применяется при нанесении изображения на материалы с невпитывающей основой, а также на темные поверхности. Шелкография позволяет получить яркое, насыщенное изображение. Используется в своей основе при изготовлении визиток, папок, конвертов, пакетов и другой продукции.

Широкоформатная полиграфия — вид полиграфии, позволяющий получить качественное изображение на листах бумаги, или специальной пленке, больших форматов. Применяется чаще всего в наружной рекламе и оформлении интерьеров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector