Гост 16093-81 основные нормы взаимозаменяемости. резьба метрическая. допуски. посадки с зазором
Содержание:
- Проблемы HR16DE (H4M)
- Основные отличия фрезерных станков серий 6М, 6Р, 6Т
- Состав и конструкция фрезерного станка 6М83Г
- Резьба метрическая
- Выезжаем в город
- О двигателе Renault Logan K4M 1,6 л
- Расположение органов управления фрезерным станком модели 6Н81
- Длина резьбы: болты гайки 8.8, 10.9 высокопрочные
- «ГАЗель NEXT 4.6» со сверхдлинной колёсной базой
- Схема электрическая фрезерного станка 6Н81
- Экономический расклад
Проблемы HR16DE (H4M)
Nissan HR16DE надежен и долговечен. Перечислим те немногие недостатки:
- Свист, раздающийся из подкапотного пространства, источник шума – приводной ремень генератора, подтягиваем ремень или меняем его на новый вместе с роликом;
- Глохнет двигатель. Возможно проблема кроется в реле блока зажигания, Nissan официально отзывал партию автомобилей по этой причине. Проблема решается заменой блока зажигания;
- Некоторые владельцы жаловались на плохой запуск мотора в холод (-20 С), но скорее всего это была проблема первых серий;
- В районе 150 тыс.км и больше может возникнуть проблемы с запуском, провалы в тяге, неравномерный холостой ход – причина кроется в растянутой цепи ГРМ – исправляется заменой;
- Уходит антифриз, виной всему прокладка ГБЦ и некачественная обработка поверхности, подтекание также возможно в районе помпы;
- К недостатком можно отнести такую простую процедуру как замена свечей зажигания, для ее осуществления придется снять впускной коллектор.
Основные отличия фрезерных станков серий 6М, 6Р, 6Т
Конструктивные особенности консольно-фрезерных станков серии 6М
Начало производства серии 6М — 1960 год. Станки консольно-фрезерные серии 6М заменили в производстве устаревшую серию 6Н, которая выпускалась еще с 1951 года прошлого века.
По сравнению с станками серии 6Н в станках серии 6М:
- Увеличена частота вращения шпинделя;
- Увеличены скорости быстрых перемещений и подач стола
Для удобства перемещения стола вручную маховик помещен с передней стороны станка.
Конструктивные особенности консольно-фрезерных станков серии 6Р
Начало производства серии 6Р — 1972 год. Консольно-фрезерные станки серии 6Р являются более совершенными моделями по сравнению со станками 6М. Новые модели обладают высокой жесткостью и виброустойчивостью, что в свою очередь повышает стойкость режущего инструмента и производительность труда. Переработаны, также:
- Конструкция зажима пиноли переработана и обеспечивает надежное крепление и предохраняет пиноль от осевого перемещения, обеспечивая стабильное положение оси шпинделя;
- Повышена надежность работы электрооборудования станков за счет размещения аппаратуры в изолированных электронишах и усовершенствования разводки электропроводов в станке;
- Смазка направляющих консоли и узла «стол-салазки» осуществляется от плунжерного насоса централизованно;
- В опорах ходового винта применены шарикоподшипники вместо быстро изнашивающихся чугунных втулок, улучшена смазка подшипников;
- Введен защитный щиток на торце стола для предохранения направляющих стола от стружки при перемещении стола в крайнее левое положение;
- Технологические возможности станков серии 6Р расширены за счет увеличения на 100 мм продольного хода стола;
- Для более точной установки стола в заданное положение применено новое крепление лимбов.
Благодаря эффективной смазке в новых моделях повышается долговечность работы этих узлов, обеспечивается более длительное сохранение первоначальной точности станка и сокращается время на его обслуживание.
Конструктивные особенности консольно-фрезерных станков серии 6Т-1
Начало производства серии 6Т-1 — 1985 год. Основное различие станков серий 6Т-1 и 6Р:
- Раздача движений на стол, салазки и консоль в станках серии 6Т-1 осуществляется с помощью электромагнитных муфт. С их же помощью производится включение рабочих и ускоренных перемещений;
- Встроен механизм ропорционального замедления подачи, предназначенный для снижения подачи в 2 раза при врезании и выходе инструмента во время фрезерования (когда в этом возникает необходимость);
- Встроен механизм зажима режущего инструмента, имеющий собственный электродвигатель;
- Увеличено число ступеней подач стола с 18 до 22.
Конструктивные особенности консольно-фрезерных станков серии 6Т
Начало производства серии 6Т — 1991 год. Существенных различий в конструкции станков серий 6Т-1 и 6Т нет. Электрические схемы идентичны.
В моделях 6Т12 и 6Т13 увеличен поперечный ход стола на 50 мм 60 мм соответственно.
Состав и конструкция фрезерного станка 6М83Г
Станина 5 является основанием станка. Ее вертикальные направляющие служат для движения консоли 18, а горизонтальные — для перемещения хобота 8. Внутри станины расположена коробка скоростей, а с левой и правой стороны — ниши, закрытые дверцами 1. В нишах на четырех панелях размещено электрооборудование станка. На дверце, находящейся с правой стороны станка (на рис. 36 не показана), находится переключатель, который устанавливается в одно из следующих трех положений: «автоматический цикл», «подача от рукоятки», «круглый стол».
«Автоматический цикл» обычно целесообразно применять только для изготовления больших партий одинаковых изделий. При этом цикле всеми движениями стола управляют кулачки, установленные в переднем пазу стола.
В положение «круглый стол» переключатель устанавливают при наладке станка для обработки заготовок на круглом вращающемся столе. Этот способ обработки чаще всего применяют для непрерывного фрезерования деталей.
Консоль 18 служит для подъема или опускания стола 13. Внутри нее помещены механизмы подач и быстрых перемещений стола с отдельным электродвигателем. На передней стенке консоли находятся рукоятки для управления движениями стола и включения любой из 18 ступеней скоростей подач стола.
Салазки 17 могут двигаться вместе с поворотной плитой 16 и столом 13 по направляющим консоли, что позволяет осуществлять поперечную подачу стола. На поворотной плите 16 имеются направляющие для продольного перемещения стола.
Стол 13 служит для установки на него обрабатываемых заготовок и для перемещения их в продольном направлении. Т-образные пазы стола предназначены для головок болтов, крепящих изделие или приспособление. Паз, расположенный на передней боковой поверхности стола, служит для установки кулачков 26, автоматически переключающих продольные перемещения стола.
Хобот 8. Помещенные на нем одна или две подвески 12 служат для опоры правого конца оправки 10. Левый конический конец оправки устанавливают во внутренний конус шпинделя 9 и закрепляют в нем болтом.
Хобот закрепляется на направляющих станины двумя гайками 6. Для перемещения хобота гайки 6 слегка отвинчивают, затем вращением шестигранной головки 7 хобот передвигают по направляющим станины в нужное положение и закрепляют в нем завинчиванием гаек 6. Подвески 12 закреплены на хоботе болтами 11.
Цикл обработки заготовок на станке. Заготовку устанавливают на стол станка, поворачивают рукоятку 14 (или 22) в сторону перемещения стола и кнопкой «Быстро стол» с пульта управления включают ускоренное перемещение стола и установленной на нем заготовки к фрезе. При прекращении нажима на эту кнопку стол начинает перемещаться с рабочей подачей в том же направлении. В это время фреза обрабатывает поверхность заготовки. По окончании обработки кулачок 26 поворачивает рукоятку 14 в нейтральное положение, отключая подачу стола. Рабочий снимает обработанную деталь, поворачивает рукоятку 14 в обратную сторону и включает ускоренный обратный ход стола. Кнопка «Быстро стол» должна быть отпущена для остановки стола в исходном положении. На этом заканчивается цикл обработки.
Для обработки изделий с поперечной подачей нужно поворачивать в направлении включаемой подачи любую из двух рукояток 19. Отключение поперечной подачи в конце хода производится автоматически кулачками 25, действующими на рычаг 20.
Аналогично при работе с вертикальной подачей стола для включения его подъема и опускания нужно поворачивать рукоятку 19 вверх или вниз, а отключение движений консоли в конце хода происходит автоматически под действием кулачков 24, поворачивающих рычаг 23.
Для отключения рабочей подачи стола и салазок рукоятки 14 и 19 нужно устанавливать в среднее (нейтральное) положение.
Резьба метрическая
ГОСТ 8724-2002 (ИСО 261-98)
Стандарт распространяется на метрические резьбы общего назначения и устанавливает их диаметры от 0,25 до 600 мм и шаги от 0,075 до 8 ммОсновной профиль по ГОСТ 9150-2002 (ИСО 68-1-98)
В условное обозначение размера резьбы должны входить: буква М, номинальный диаметр резьбы и шаг резьбы, выраженные в миллиметрах и разделенные знаком « х ».
Пример: М8х1,25
Крупный шаг в обозначении резьбы может быть опущен.
Пример: М8
Условное обозначение левой резьбы должно дополняться буквами LH
Пример: M8х1 — LHМногозаходная резьба должна обозначаться буквой М, номинальным диаметром резьбы, знаком х, буквами Ph, значением хода резьбы, буквой Р и значением шага.
Пример условного обозначения двухзаходной резьбы с номинальным диаметром 16 мм, ходом 3 мм и шагом 1,5 мм:М16хРh3Р1,5
То же, для левой резьбы:M16хРh3Р1,5 — LH
Для большей ясности в скобках текстом может быть указано число заходов резьбы. Пример: M16хPh3P1,5 (два захода)
Выезжаем в город
Запуск дизельного двигателя отозвался негромким шумом и небольшой вибрацией. Для грузового фургона всё вполне на уровне сильных конкурентов, ни больше ни меньше. Напольного рычага КП больше нет, из торпедо произрастает компактный джойстик вполне интеллигентного вида. Доска приборов озаряется приятным зелёным цветом, который почему-то сегодня в опале у большинства автомобилестроителей, но в Нижнем остались верны такому консервативному способу подсветки.
Коробка передач включается неплохо, несмотря на тросовый привод джойстика. Благодаря новому ведущему мосту (о котором чуть далее) с передаточными отношениями полный порядок. Китайский дизель Cummins больше не перекручивается на нижней передаче, чтобы не провалиться при переключении вверх. Педаль сцепления очень лёгкая и внятная, а сам узел больше не вибрирует при нагреве, старые «газелисты» наверняка заметят прогресс.
Чуткие тормоза, которые стали дисковыми и на задней оси вкупе с отличным гидроусилителем рулевого управления марки ZF позволяют без труда держаться в современном плотном потоке.
В суете тест-драйва нам не удалось забалластировать цельнометаллический фургон, поскольку тогда пришлось бы ехать в центр, а без путёвки и накладной мы бы подпадали под действие «грузового каркаса». Не берусь судить о динамике нашей «ГАЗели» в случае приближения к максимально допустимой массе. Но очевидно, что критической беды не будет, хотя маленькому 2,8-литровому дизелю на спусках и подъёмах пришлось поднапрячься. Движение в потоке МКАДа, на пересечении магистралей возле Москвы и в Химках вообще не оставило следов – машина катится, едет и перестраивается без привыканий.
Очень понравилась настройка ходовой части, сдобренная сверхдлинной базой. «ГАЗель NEXT 4.6» – совсем не попрыгунчик. В порожнем состоянии нам не удалось спровоцировать автомобиль на взбрыкивание лежачих полицейских. Проходя через ужасный железнодорожный переезд ведомственной тупиковой ветки, подвеска глухо проглотила рельсы, словно это были обычные дорожные стыки. Стабилизаторы поперечной устойчивости, многорычажка спереди, амортизаторы с удлинённым ходом и новые рессоры задней оси справляются со своими обязанностями блестяще. Во всяком случае пока техника с иголочки.
О двигателе Renault Logan K4M 1,6 л
ДВИГАТЕЛЬ RENAULT LOGAN K4M 1,6 Л
Движок Renault Logan K4M 1,6 л. 102 л.с. не нов, и был много раз модифицирован, его варианты использует производитель Renault еще с 1999 г. для Renault Megane, Renault Clio II, Renault Laguna. Движок развивает идеи K7M серии, с обновленной ГБЦ, с 16 клапанами. Отличается новой головой с парой распредвалов (они облегченные), другими поршнями, гидрокомпенсаторами. Движки могут иметь фазорегулятором, или он может отсутствовать, движок обладает степенью сжатия 9.5 — 10, это, а также прошивка, обусловили определенный разброс характеристик мощности движка, а в целом К4М почти одинаковы. Индексы, указываемые за названием К4М отражают показатели: норм токсичности(Евро-345), типа КПП, наличия регулятора фаз, степени сжатия и ряд других особенностей для конкретного автомобиля. Присутствует и модифицированный вариант рассматриваемого движка имеющий название K4M RS, с широкими валами, пиленными каналами выдающий 135 л.с. имея объем 1.6 л. Недостатки движка с 16 клапанами, это дорогие запчасти, обрыв ремня ГРМ вредит клапанам, что требует замены роликов и ремня каждые 60 тыс. км. Присуще движку и наличие провалов в работе, плавание оборотов при некачественном топливе. В сравнении с движками на 8 клапанов, 16V тих, экономичен, не дает значительной вибрации. При выборе Логана/Сандеро/Ларгуса, К4М на 16 клапанов подойдет отлично
Если говорить о более больших авто вроде Дастера, Мегана и подобных, стоит обратить внимание на движок в два литра. Когда речь заходит о минусах движка, то отмечают, троение, виновата, как правило катушка зажигания, форсунки, свечи, необходима замера компрессии и ориентироваться на это
Нарушения стабильной работы, плавание оборотов вызывает, как правило, датчик положений коленвала или катушка зажигания. В 2006 году вышел последователь К4М, имеющий название H4M, в соответствии с маркировкой Нисан — HR16DE.
ВОЗМОЖНОСТИ ТЮНИНГА
Простое чипование движка, и одновременная замена выхлопа безкатовым чуть улучшает динамические характеристики двигатея, около 120 л.с. Установка валов драйвтех 10 с фазой 270, пошире чем стандарт, добавит мощи. Можно использовать компрессор ПК-23 и наддув получим 140-150 л.с. Стандартные К4М не имеют значительной степени сжатия и справится с 0,5 бар. Готовые киты для движка отсутствуют, однако производитель предоставляет определенную конфигурацию для конкретного автомобиля. Проект потребует волговских форсунок, прямоточного выхлопа, валов с фазой 270-280, и настройка блоком управления двигателя Абит. Вместо компрессора возможно установить турбину TD04, а в остальном аналогично ПК-23. Так можно получить 150 л.с.
Производство | Renault Espana/АвтоВАЗ |
Годы выпуска | 1999 — наше время |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня | 80,5 мм |
Диаметр цилиндра | 79,5 мм |
Степень сжатия | 9,5 |
Объем мотора | 1598 см. куб. |
Мощность | 102-115 л.с. /5750 об.мин |
Крутящий момент | 145-147Нм/3750 об.мин |
Топливо | 92 |
Экологические нормы | Евро 4 |
Расход топлива | город 11,8 л. / трасса 6,7 л. / смешанн. 8,4 л/100 км |
Расход масла | до 0,5 л/1000 км |
Масло в двигатель к4м Логан 16 клапанов | 5W-40 5W-30 |
Моторесурс К4М | По данным завода — нет данных На практике — 400+ тыс. км |
ТЮНИНГ | |
потенциал | неизвестно |
без потери ресурса | около 120 л.с. |
Двигатель устанавливался | Renault Logan Renault Sandero Renault Kangoo 1 и 2 Renault Duster Lada Largus Renault Megane 1, 2, 3 Nissan Almera G11 Renault Clio 2 Renault Laguna 1, 2 Renault Scenic Renault Fluence |
Зал автомобильной славы. Тест-драйв Infiniti Q60
Смотреть все фото новости >>
Расположение органов управления фрезерным станком модели 6Н81
Расположение органов управления фрезерным станком станка 6н81
Расположение органов управления фрезерным станком 6н81
Перечень органов управления станком 6Н81 и их назначение
- Вводный выключатель сети
- Выключатель электронасоса охлаждения
- Реверсивный переключатель электродвигателя шпинделя (вправо—влево)
- Кнопка «Пуск» — электродвигателя шпинделя
- Кнопка «Пуск» — электродвигателя подачи
- Рычажок остановки станка (выключение электродвигателей шпинделя и подачи)
- Кнопка для кратковременного включения электродвигателя шпинделя («Толчок»)
- Рукоятка переключения скоростей шпинделя
- Рукоятка переключения перебора шпинделя
- Рукоятка переключения подач стола
- Рукоятка переключения перебора механизма подачи
- Рукоятка включения вертикальной механической подачи
- Рукоятка включения поперечной механической подачи
- Рукоятка включения продольной механической подачи
- Маховичок продольной подачи стола вручную
- Рукоятка вертикальной подачи стола вручную
- Маховичок поперечной подачи стола вручную
- Рукоятка включения ускоренной подачи во всех направлениях
- Рукоятка закрепления консоли от вертикального перемещения по станине
- Рукоятка для закрепления стола от продольного перемещения
- Рукоятка для закрепления салазки стола от поперечного перемещения по консоли
- Упоры автоматического выключения механической подачи в продольном, поперечном и вертикальном направлениях
- Упоры автоматического выключения механической подачи в продольном, поперечном и вертикальном направлениях
- Упоры автоматического выключения механической подачи в продольном, поперечном и вертикальном направлениях
- Рукоятка привода ручного насоса смазки стола
- Выключатель местного освещения
Длина резьбы: болты гайки 8.8, 10.9 высокопрочные
Длиной резьбы называют длину участка поверхности, на котором образована резьба, включая сбег резьбы и фаску. Как правило, на чертежах указывается только длина резьбы с полным профилем.
Возможно изготовление болтов с длинной резьбы: стандартной, полной, без резьбы.
Стандартная | Стандартная длина резьбы болтов одной размерной группы одинакова вне зависимости от длины болтов При обозначении параметров болта стандартная длина резьбы не указывается. Стандартная резьба повсеместно используется в крепежных соединениях |
Полная | Полной называется резьба до головки болта При обозначении параметров болта указывается дополнительно используется, когда крепеж или болт вкручивается в тело; при установке хомутов сантехнического оборудования; при стягивании материалов различной толщины. |
Расчет параметров резьбы основывается на номинальном диаметре резьбы, шаге резьбы и внутреннем диаметре резьбы:
D… Номинальный наружный диаметр внутренней резьбы (гайка) d… Номинальный наружный диаметр наружной резьбы (болт) D/d Номинальный диаметр резьбы D2/d2 Номинальный средний диаметр резьбы D1/d3 Номинальный внутренний диаметр резьбы )> Шаг резьбы |
Значение диаметров метрической резьбы вычисляют по формулам:
D2 (d2) = D(d) — 0,6495P
D1 (d1) = D(d) — 1,0825P
Размеры наружной резьбы (болта) измеряются калибрами, микрометрами или оптическими измерительными приборами, в то время как внутренняя резьба (гайка) измеряется цилиндрическими калибрами.
«ГАЗель NEXT 4.6» со сверхдлинной колёсной базой
В прошлом году финишировало серийное производство грузовичков «Валдай», и наша сегодняшняя новинка, производство которой стартовало в марте 2020 года, единообразным имиджем поколения NEXT призвана заместить пустующую нишу, но в более современном, технологичном и высококачественном варианте. Короче говоря, «Валдая-NEXT» не будет, но будет «ГАЗель NEXT» 4.6. Тем более что «Валдаи» так и не были воплощены в виде цельнометаллического фургона, если не считать опыта «Чайки-Сервис» по созданию 3-тонного мультистопа «Профит».
Важно, что после ухода «Бычков» до сих пор это был один из последних сегментов рынка лёгких коммерческих автомобилей, где российские производители не были представлены. Ниша целиком была занята иностранными компаниями
Изменение длины позволило увеличить объём кузова грузового фургона на 15% – с 13,5 до 15,5 м3, а вместимость микроавтобусов до 22 пассажирских мест (19 сидячих и 3 стоячих) при сохранении прежнего шага между креслами. По сравнению с базовой моделью площадь загрузки увеличена на 20% – с 6,8 до 8,1 м2. Грузоподъёмность фургона выросла почти в два раза – до 2 т.
Длина грузового отсека выросла на 70 см – до 4,33 м. При этом за счёт интересной особенности семейства «ГАЗель NEXT» – люка в передней стенке кузова (со стороны пассажирского сиденья) на автомобиле можно перевозить отдельные длинномеры до 6 м – доски, бруски, плинтусы, галтели, уголки, рельсы, тавры.
Схема электрическая фрезерного станка 6Н81
Электрическая схема cтанка 6н81
Описание электросхемы фрезерного станка 6Н81. Общие сведения
На станках установлены 3 трехфазных коротко замкнутых асинхронных электродвигателя на напряжение 380 вольт:
- Электродвигатель привода шпинделя типа АО 51-4, мощностью 4,5 кВт, 1440 об/мин
- Электродвигатель механизма подачи типа ФТ 41-4, мощностью 1,7 кВт, 1420 об/мин
- Электронасос для охлаждающей жидкости типа ПА-22, мощностью 0,125 кВт, 2800 об/мин
Станки моделей 6Н81Г, 6Н81 и 6Н11 нормально выпускаются на напряжение 380 вольт, как в силовой цепи, так и в цепи управления. На это напряжение рассчитаны катушки и контакты всей электроаппаратуры. В случае необходимости получения станка на напряжение 500 или 200 вольт, таковой может быть выполнен только по особому заказу.
Действие электросхемы
Подключение станка к электросети производятся включением вводного выключателя ВВ. При осмотре или ремонте электроаппаратуры вводный выключатель должен быть обязательно выключен.
Электродвигатели 1М — шпинделя и 2М — подачи включаются отдельными кнопками 2КУ и 4КУ с помощью магнитных пускателей 1К и 2К. Остановка обоих электродвигателей осуществляется кнопкой 1КУ, разрывающей цепь управления. Точно также цепь управления разрывается и все электродвигатели отключаются при нажатии конечного выключателя «KB». При нажатии на кнопку ЗКУ включается электродвигатель 1М, но при этом катушка магнитного пускателя не становится на самопитание, вследствие чего электродвигатель останавливается немедленно после освобождения кнопки ЗКУ. Кнопка ЗКУ используется для кратковременного включения электродвигателя с целью облегчить переключение скоростей.
Для изменения направления вращения шпинделя служит барабанный переключатель БП.
Защита электрооборудования станка от коротких замыканий осуществляется плавкими предохранителями 1П и 2П.
Защита электродвигателей от перегрузок осуществляется при помощи тепловых реле 1РТ и 2РТ. Нулевая защита электродвигателей 1М и 2М обеспечивается магнитными пускателями.
Экономический расклад
Официальная гарантия производителя на новый автомобиль «ГАЗель Next» составляет 3 года или 200 000 км. Техобслуживание необходимо проводить через каждые 20 000 км или 1 раз в год. Это предложение даже выгоднее, чем у IVECO.
Грузоподъёмность фургона за счёт инженерных решений выросла почти в два раза – до 2 т. Коэффициент тары соответственно уменьшился с 0,68 до 0,57, что близко лишь к IVECO Daily 50, который стоит в 2 раза дороже «ГАЗели 4.6».
Коэффициент использования мощности, по сравнению с длиннобазной «ГАЗель 3.5», упал с 42,57 до 30,35 л.с. на 1 тонну полной массы. Этот показатель выше, чем у аналогичных Ford и IVECO с той лишь разницей, что они и возят на 3 центнера больше. Но это лукавая цифирь, поскольку из практики известно, что в половине случаев фургоны ходят с нагрузкой не более 70%, а реализация крутящего момента исключительно относится к навыку водительского мастерства и условиям дорожного трафика.
Удельная объёмная грузоподъёмность у «ГАЗель 4.6» составляет 7,89 м3/т и каждый кубометр заполненного объёма должен весить 130 кг. Для чистоты подсчёта мы не учитываем кредитную линию, лизинг и скидки по трейдин (возврат средств за счёт утилизации неликвида в виде старой «ГАЗели»). В пересчёте на цену в 1,6 млн рублей получаем, чёткую и закономерную картину: при 5-летней эксплуатации без учёта запчастей и расходных материалов ежедневная амортизация при 247 рабочих днях составит 1295 рублей, что на 200–300 рублей выше, чем у «ГАЗели» полной массой 3,5 т.
Полная масса, кг | 4600 |
Снаряжённая масса, кг | 2636 |
Грузоподъёмность, кг | 1964 |
Допустимая нагрузка на переднюю/заднюю ось, кг | 1650/3300 |
Двигатель: | Cummins ISF2.8sR148, дизель, I-4, Euro 5 |
рабочий объём, cм3 | 2776 |
мощность, л.с. (кВт) | 139,6 (102,7) при 3300 мин-1 |
крутящий момент, Н·м | 320 при 1400–2700 мин-1 |
Степень сжатия | 16,9 |
Коробка передач | Механическая, 5-ступенчатая |
Передаточные числа | I – 4.050; II – 2.340; III – 1.395; IV – 1.000; V – 0.849; З.X. – 3.510 |
Сцепление | Однодисковое, сухое, с гидроприводом |
Главная передача | Гипоидная, передаточное число – 4,3 |
Тормозные механизмы | Дисковые на всех осях |
Подвеска | Передняя – независимая многорычажная, задняя – на продольных полуэллиптических рессорах, стабилизаторы поперечной устойчивости на передней и задней оси |
Шины | 185/75 R16С |
Габаритный радиус поворота, м | 6,8 |
Подъём, преодолеваемый с полной массой, % (град) | 26 (48,7) |
Максимальная скорость, км/ч | 130 |
Контрольный расход топлива, л/100 км, при 60 и 90 км/ч | 9,0; 11,5 |
С учётом налогов, штрафов, подённой зарплаты, заправки, страховки, ремонта и сервиса прибыльность у «ГАЗель 4.6» должна составлять не менее 3000–3700 рублей ежедневно в зависимости от сложности работы и поставленных задач. То есть доставка каждой из 16 доставленных паллет при гарантированных 3 поездках не может быть ниже 70–100 рублей на 15 км.
Километраж берём с потолков сетевых магазинов нижнего и среднего ценового сегмента («Пятёрочка», «Магнит», «Красное-Белое»), где машина за 8 часов делает не более 4 оборотов в день с пробегом в 100–120 км между складом и 3–5 торговыми точками: 2–3 маршрута до обеда и 1–2 после обеда + 1 бонусный рейс сверхурочно перед выходными и праздниками.
С учётом стоимостной покупки Ford, IVECO, Mercedes-Benz и Volkswagen грузоподъёмностью 2,2–2,4 т несмотря на увеличенную грузоподъёмность демонстрируют показатель ежедневной амортизации в 2000–2700 рублей при большей грузоподъёмности. Однако площадь пола и объём у них рассчитаны также на 16 паллет. С них нужно грузоперевозчику снять уже по 4300–5000 целковых в день, а это увеличивает стоимость доставки почти в 1,5–2 раза… И тут вопросы о появлении «СуперГАЗели» почему-то отпадают сами собой.
Модель | Ford Transit FDD EF 460L HR L4H3 | IVECO Daily 50C15V | Mercedes-Benz Sprinter 519CDI 4325 EL BR907/910 | MAN TGE 5.180 Long | Volkswagen Crafter 50 L4H3 SYN2Z |
---|---|---|---|---|---|
Полная масса, кг | 4700 | 5000 | 5000 | 5000 | 5000 |
Грузоподъёмность, кг | 2274 | 2337 | 2465 | 2476 | 2415 |
Вместимость кузова, м3 | 15,1 | 16,0 | 14,0 | 16.1 | 14,4 |
Коэффициент тары (Кт) | 0,516 | 0,5326 | 0,507 | 0,5048 | 0,517 |
Длина, мм | 6704 | 7228 | 6967 | 6836 | 6836 |
Двигатель | Ford CYFF Duratorq TDCi 2.0 | IVECO F1CFL411J | Mercedes-Benz OM642 DE 30 LA | MAN EA 288 Nutz 2.0 I | Volkswagen DASC 2.0 TDI |
Мощность, л.с. | 136 | 146 | 190 | 177 | 109 |
Удельная мощность, л.с./т | 28,93 | 29,2 | 38,0 | 35,4 | 21,8 |
Удельная объёмная грузоподъёмность, м3/т | 6,64 | 6,68 | 5,68 | 6,51 | 5,96 |