Глубокая печать и ее разновидности

Недостатки

Однако в высокой печати долгое время использовали тяжелые наборные металлические печатные формы из гартового сплава, содержащего вредный для здоровья и экологически опасный свинец. Это, вместе с характерными недостатками высокой печати (низкая разрешающая способность, перетискивание на обратную сторону и прочими), привело к резкому уменьшению доли высокой печати, особенно после появления офсетных форм на алюминиевой основе.

По состоянию на 1989 год, общий объём высокой печати в СССР доминировал. В последние десятилетия высокая печать утратила доминирующее положение в выпуске большинства видов издательской продукции, но до сих пор используется для тиражирования однокрасочных газет, книг, а также в упаковке (например, печать самоклеящихся этикеток и гибкой упаковки).

Орловская печать

Название процесса связано с фамилией его разработчика, Ивана Орлова, работавшего в конце XIX в. на фабрике «Гознака». В то время для печати каждого цвета, составлявшего рисунок на купюре, требовалась отдельная форма, которая оттискивалась на фрагменте специальной бумаги. Добиться идеальной накладки линий и границ краски было невозможно. Орлов спроектировал эластичный валик с мягкой структурой, на который переносились фрагменты рисунков с каждой промежуточной формы. С вала вся палитра красок перемещалась на общую форму, где цветовая картинка отображается уже в полной мере. Таким образом, многокрасочная однопрогонная печать позволяет исключить разрывы штрихов, наложения одного цвета на другой, а также другие дефекты в процессе работы. Краски совмещаются друг с другом  в неразрывных линиях буквально с ювелирной точностью, а необходимый фрагмент рисунка получается всего за один прогон листа через станок.

Первая печатная установка была запущена в действие в 1893 г., а первыми деньгами, опробованными на новом оборудовании стали кредитные билеты номиналом 25 руб. Примером орловской печати является орнаментальная полоска, расположенная слева на лицевой стороне российских купюр (кроме достоинства 10 руб.). Все штриховые элементы точно совмещены друг с другом, а если посмотреть банкноты на просвет, то можно увидеть, как закрашенные фрагменты с обеих сторон (лицевая и тыльная) сливаются в новый узор. Подделать такой эффект без наличия сложного оборудования нереально, боле того, право на использование подобных установок лицензируется на государственном уровне.

Офсетная печать

Особенностью этого способа является то, что пробельные и печатающие элементы укладываются в одну плоскость. Однако поверхности их смачиваются разными составами, пробельные — водой, печатающие — жирным раствором. соответственно, первые будут отталкивать воду, но хорошо впитывать краску (гидрофобные), вторые — наоборот, поглощают воду, но отторгают краску (гидрофильные).

В процессе печати краска сначала наносится на промежуточное полотно, эластичное по структуре, материал — резина, а уже с него производится оттиск на бумагу. Отпечаток получается тонкий, ровный, сквозь него можно рассмотреть фактуру бумаги. Сами же краски подразделяются на три категории: красные, синие и желтые.

Офсетным методом обычно создаются выборочные дополнительные элементы либо фоновая сетка. Иногда она используется для нанесения основного рисунка, но преимущественно на банкнотах мелкого достоинства. Этим же способом печатаются практически вся типографская продукция: календари, журналы, буклеты и т.д. Разница лишь в том, что для массового потребительского сегмента применяется растровый офсет, основанный на упорядочивании разноцветных точек, а валюта печатается штриховым офсетом.

Современное оборудование позволяет значительно ускорить технологический процесс, создавая одновременно по 4 шаблона с обеих сторон банкнот. Диапазон цветов также широк, до 10 оттенков. Возможность контроля подачи чернил по сдвоенному или разделительным каналам делает доступным создавать максимально сложные узоры, повторить которые для фальшивомонетчиков очень трудно.

Достоинства

Простота печатного процесса, лёгкость изготовления печатной формы надолго сделали высокий способ печати доминирующим. Чёткие начертания букв, ровные штрихи и контуры оттисков высокой печати до сих пор трудно достижимы другими способами печати. Такой значительный удельный вес высокой печати обусловлен её универсальными репродукционными возможностями при воспроизведении оригиналов самого различного характера: текстовых, иллюстрационных, смешанных, одно- и многокрасочных.

Оттиски характеризуются большой чёткостью, резкостью, насыщенностью тона и цвета. Положительная особенность этого способа — стабильность качества изображения во всем тираже, которая обусловлена отсутствием таких нестабильных процессов, как увлажнение печатных форм (в плоской офсетной печати) или удаление краски с пробельных элементов форм (при глубокой печати).

Поверхность печатных форм высокой печати из фотополимеров химически нейтральна и может воспринимать любой раствор. Следовательно, эти формы могут быть использованы для печати с применением красок как на масляной основе, так и на базе водных и спиртовых растворителей (флексография).

Верным признаком высокой печати является неравномерность распределения краски («выдавливание») на площади печатающего элемента.

Кое-что об основах и особенностях современной глубокой печати

Во
взаимодействии между печатной машиной и новейшими печатными материалами, а
также в технологии изготовления печатных форм в современной глубокой печати
заключены высокие потенциалы для повышения экономичности, гибкости производства
и получения не совсем привычных печатных продуктов. Из таких традиционных
способов печати, как офсетная, высокая (в том числе флексографская),
трафаретная, глубокая печать, — последняя достигла наилучшего, самого
высококачественного воспроизведения иллюстрационного оригинала. Это стало
возможным благодаря тому, что тончайшие точки, линии и шрифты воспроизводятся с
форм глубокой печати, полученных способами травления или электромеханического
гравирования. При этом шрифты неизбежно растрируются, так как перемычки между
элементами изображения являются опорой для ракеля в печатной машине.

В
технике изготовления форм глубокой печати в течение многих десятилетий
предпочтительным было электромеханическое гравирование посредством алмазного
резца по медной поверхности, являвшееся стандартом для очень высокого качества
глубокой печати. Однако в последние годы на рынке стало появляться все больше
систем на лазерной основе.

В
чем же заключаются экономические достоинства и технические возможности лазерных
и электромеханических способов гравирования? Почему глубокая печать, как,
впрочем, и все остальные способы печати, проявляет такое пристальное внимание к
лазерам и лазерным технологиям?

Вероятнее
всего, потому, что, если сказать кратко, лазерам принадлежит будущее, которое
все увереннее врывается в настоящее, и не только полиграфическое. Сегодня в
полиграфическом производстве для экспонирования фотоформ и печатных форм
используются следующие типы лазеров: аргоновый (голубой), FD-YAG зеленый лазер
(гранат иттриево-алюминиевый лазер удвоенной частоты) и гелий-неоновый He-Ne, а
также лазерные диоды (красные, фиолетовые) и так называемые термолазерные диоды
или Thermo-YAG.

Полиграфические методы защиты

По статистике процент подделок бумажных денег и ценных бумаг в общем количестве экономических преступлений равняется приблизительно 7-9%. Логично, что предприятия, занимающиеся выпуском документов строгой государственной отчетности, стараются всячески обезопасить свою продукцию от потенциальных мошенников.

В отношении денежных знаков применяются следующие полиграфические способы защиты:

Гильошные элементы

Определение гильоша звучит как рисунок сложной геометрической формы, созданный переплетением множества тонких линий и используемый на оттиске в качестве фона. Это могут быть всевозможные виньетки, сетки, бордюры и прочие узоры, дизайн которых просчитывается автоматически, с использованием математических формул, имеющих десятки цифр после запятой. Вариантов гильошей существует бесконечное количество, что и создает трудности для подделки. Если гильошная композиция создается методом орловской печати, то воспроизвести размытость контуров и вовсе не представляется возможным. Элементы рисунков настолько малы по толщине, что справиться с копированием не способны даже ультрасовременные сканеры и множительные аппараты. Техника нанесения гильошей применялась еще в период правления Александра II. В 1866 г. ее использовали для выпуска новых ассигнаций.

Дефекты

Чтобы ввести в заблуждение фальшивомонетчиков, сыграв на их невнимательности, иногда при производстве купюр специально допускают различные огрехи. Например, ставят лишние знаки препинания или, наоборот, убирают нужную пунктуацию. Также это могут быть пропущенные буквы, кривые линии, знаки, сдвинутые в сторону от основной оси и т. д. Предполагается, что мошенники не обратят на подобные неточности внимания, из-за чего и попадут в зону внимания тех, кто знает о дефектах-ловушках и отслеживает их подделку.

Микротекст

Очень популярный способ защиты, особенно в век развития копировальной техники. Суть его лежит в том, что на бумажный или полимерный носитель наносится некий набор символов, воспринимаемый человеческим  глазом, как сплошная линия. На самом же деле это микротекст очень малого размера, как правило, в пределах 120 мкм. При сканировании он теряется на копии, так как копировальное оборудование не распознает такие мелкие знаки.

Скрытые изображения

Большинство фантомных (призрачных) рисунков создаются методом глубокой печати. В основе более простого способа лежит создание изображения из одинаковых по ширине линий, расположенных параллельно друг другу, но разных по рельефности. Тогда при обычном освещении никакой разницы видно не будет, а если посмотреть на банкноту под определенным углом, то станет заметно, что задний план значительно светлее переднего.

В усложненном варианте линии делаются одного рельефа, но передние будут перпендикулярны задним. В зависимости от наклона освещения оттенки переднего и заднего плана будут приобретать более светлые и темные оттенки, соответственно. Неподготовленным глазом и при отсутствии должного оборудования увидеть этот эффект достаточно сложно. Хотя на некоторых подделках он просматривается хорошо, причем независимо от угла зрения.

Метамерный эффект

Относится к категории скрытых изображений, дизайн которых закладывается еще при разработке общей концепции банкноты. Защита состоит в том, что различные материалы при одном освещении приобретают одинаковую окраску, а при другом — становятся совершенно другими по цвету. Сканеры и принтеры не способны воспроизвести подобный эффект. Ярким примером метамерного изображения служит рисунок кролика, сидящего в густых зарослях на одной из купюр Нидерландов. При обычном свете он невидим для зрения, а под красным фильтром просматривается очень четко и ясно.

Совмещающиеся элементы

Одна часть изображения наносится на лицевую сторону денежного знака, другая пропечатывается с изнаночной стороны. Просматривая купюру на просвет, можно увидеть, как элементы совпадают друг с другом по всем линиям, соединяясь в единую композицию. В противном случае это подделка. В стандартных типографских условиях воспроизвести совмещающиеся изображения крайне сложно.

Признаки распознавания глубокой печати

Оттиски
определяются исходя из особенностей технологического процесса. Все печатающие
участки, включающие шрифты, разделяются ячейками, из которых они состоят, т.е.
которыми они растрируются. Таким образом, зубчатые края букв всегда являлись
основным признаком глубокой печати. К этому следует добавить, что
запечатываемые материалы (бумага, пленка) должны всегда иметь очень гладкую
поверхность. Бумага для глубокой печати на ощупь представляется мягкой и бархатистой.
В зависимости от того, какие печатные формы применяются, различают формы с
обычным травлением (ячейки равной величины, но разной глубины) и гравированные
формы (ячейки различного размера и различной глубины). Нанесение краски на
печатный материал, в противоположность офсетной и флексографской печати,
различается по плотности. Часто ячейки запечатываются не полностью, так что
здесь заметно различие в том и другом случаях. На формах, изготавливаемых
лазерным гравированием, эффект пилы заметен не всегда, так как растр и
растровые ячейки конфигурированы по-разному и ими можно манипулировать.

Машины глубокой печати

Их
производит несколько фирм

Здесь следует отметить большие успехи фирмы KBA,
машины которой — TR 10 В с шириной полотна бумаги 3,68 м и TR 12 B с рекордной
шириной полотна 4,32 м особенно привлекают внимание полиграфистов. Эти машины
характеризуются рядом особенностей, среди которых выделяются:


кондиционирование устройства, посредством которого устанавливается оптимальное
запечатывание бумаги;


новая технология прижима печатного цилиндра, которая обеспечивает равномерный
прижим бумажного полотна по всей его ширине к формному цилиндру;


автоматическая регулировка ширины полотна;


устройство для чистки цилиндров.

Следствием
большой ширины запечатываемого полотна и указанного выше оснащения машины
являются ее асимметричные компактные надстройки; система фальцевальных
аппаратов двойной ширины и аппаратов для сшивания продуктов включает 7
захватов, 7 фальцевальных ножей и 7 клапанов. В настоящее время изготавливают
только равноколичественные системы, например 5/5 или 7/7, которые обеспечивают
более простую приладку клапанов. Техника отдельных приводов для надстройки
машины и фальцевального аппарата дает возможность автоматической переналадки
машины на печать самой разнообразной продукции и обеспечивает требуемую
точность проводки полотна, необходимую динамику регулировок машины и гибкость
производства. Благодаря запатентованному способу обеспечения циркуляции
воздуха, посредством получения определенных климатических условий создаются
необходимые предпосылки для печати с точной приводкой полотна большой ширины
при оптимальных условиях для защиты окружающей среды. Управление широкорулонной
машиной осуществляется с 3 пультов.

Машина
таких размеров требует обеспечения большого числа запечатываемых рулонов.
Например, машина с шириной печати 3,68 м запечатывает 12 рулонов формата DIN
A4. Это значит, что при 6 полосах по образующей цилиндра и при одном его
обороте печатаются 144 страницы А4. Если же формат страницы меньше A4, то
деление бумажного полотна может составлять до 14 частей. Например, при
производственном процессе двойниками (2х72 полосы) продукты могут выводиться
параллельно на 2 выводных устройства. Необходимые формные цилиндры имеют цилиндрическую
часть длиной 3,78 м и ее общую длину 4,64 м.

Приведем
еще некоторые примеры нового печатного оборудования для глубокой печати,

Если Вам нужна помощь с академической работой (курсовая, контрольная, диплом, реферат и т.д.),
обратитесь к нашим специалистам. Более 90000 специалистов готовы Вам помочь.
Бесплатные корректировки и доработки. Бесплатная оценка стоимости работы.

Подробнее

Поможем написать работу на аналогичную тему

Реферат

Любая тема

От 250 руб.

Контольная работа

Любая тема

От 250 руб.

Курсовая

Любая тема

От 700 руб.

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному
проекту

Узнать стоимость

Страницы:

Металлографическая печать

Впервые была применена в 1887 г. и с тех пор получила широкое распространение среди эмитентов денежных знаков. Из самого названия уже понятно, что основные формы изготавливаются из металла, а если быть точнее — стали и никеля. Визуально это пластины с хорошо отполированной поверхностью, на которые под прессом наносится нужный рисунок. Для создания формы-оригинала используется только ручная гравировка, так называемый «оригинальный штемпель».

Узоры, получающиеся на подобных гравировальных установках, состоят из множества линий, которые в ходе травления преобразуются в конечное изображение, видимое впоследствии на купюре. Чтобы растиражировать рисунок, необходимо настроить автоматизированную гальванолинию либо использовать высокочастотное оборудование.

Краска, наносимая на печатные формы, покрывает пробельные и гравюрные элементы с разной интенсивностью. Рисунок получается в результате давления формы на бумагу под большим прессом. Как утверждают специалисты, одно из основных преимуществ металлографии — возможность варьирования цветами и, как результат, получения широкого оттеночного спектра для печати, а также объемных и красочных изображений.

Различают два вида металлографической печати:

  • Высокий. Печатающие элементы располагаются выше пробельных, вследствие чего рисунок по краям имеет характерные «бортики», прощупывающиеся пальцами. Таким методом на банкноты наносятся серийные номера.
  • Глубокий. Элементы изображений располагаются ниже пробельных для того, чтобы при заполнении формы краской она оставляла при высыхании на бумаге более толстый слой. Повышенную рельефность можно протестировать на всех российских купюрах выпуска 1997 г. Также метод применяется для нанесения специальных меток для незрячих людей.

Допечатные процессы глубокой печати

Таким
образом, в гравировании цилиндров глубокой печати за последние годы наблюдается
бурное движение технологий в сторону использования лазерных технологий.
Коренным образом изменяются допечатные процессы. Время фотопленки как оригинала
почти полностью прошло, стандартом допечатных процессов глубокой печати стало
гравирование изображений по информации из банков данных. Гравировальные машины
новейшего поколения способствуют развитию этой тенденции. Они превратились в
устройства для записи изображений, называемые рекордерами. Одновременно высокая
доля функциональности гравировальных машин переместилась в устройства
front-end, т.е. в рабочие станции с подключенными компьютерами для обработки
данных. Благодаря множеству новых разработок производительность гравировальных
устройств существенно возросла, как и качество цилиндров глубокой печати.

Производство бумаги

Для производства денежной бумаги используется лен и хлопок, обычно это обрезки из льняных и хлопчатобумажных тканей в разной пропорции. Ориентировочно процент целлюлозы составляет 95-98%. Сырье сортируется, проверяется на наличие инородных элементов, измельчается и отправляется в специальный котел, где под действием пара превращается в однородную бумажную массу. Далее, материал поступает в вымывную машину, хорошо промывается артезианской водой и смешивается с отбеливателем. Через несколько дней, когда масса приобретен нужную консистенцию, ее отправляют в размольную машину и смешивают с красителями и цветными волокнами.

Излишняя влага убирается путем прокатки через проволочную сетку, в процессе чего волокна между собой переплетаются и становятся похожими на бумажное полотно. Окончательный вид материал приобретает после прогонки через вакуумные валики и отсосы, чтобы еще больше уплотнить волокна и придать им требуемую структуру. Окончательный производственный этап — сушка. Здесь также используется система валиков, разогретых паром. После обработки бумага становится похожей на промокательную.

Чтобы добиться нужной плотности, бумагу пропитывают клеем, в составе которого содержится животный жир, а также глицерином. Готовые просушенные полотна разрезают на листы и отправляют на печать. После четко выдержанного технологического процесса купюры становятся устойчивыми к разрыву, многократным изгибам и характерно хрустят.

Дополнительно в бумагу добавляются различные защитные волокна, хаотично распределенные по общему полотну. Они могут быть как в толще листа, так и быть заметными на поверхности. Также существует практика ввода в сырьевую массу разноцветных полимерных частиц, кружочков, прямоугольников и прочих геометрических фигурок, обобщенно называемых конфетти.

Обязательный элемент денежных купюр — водяные знаки. Они могут быть двух- или многотоновые, представляя собой затемненные или, наоборот, высветленные участки, выделяющие на основном фоне листа. Водяные знаки должны хорошо просматриваться на просвете, но не иметь четких границ. Эффект размытости объясняется отсутствием однородности толщины бумаги. По своему назначению знаки различают на:

  • Локальные. Рисунок, размещенный в одном определенном участке купюры. Как правило, на купонном поле.
  • Общие. Рисунок, симметрично нанесенный по всему полю банкноты с определенным повторением.

Отсутствие оптического отбеливателя в составе денежной бумаги является причиной того, что в ультрафиолетовом свете она не люминесцирует. В отличие от обычной, которая под УФ-лампой начинает светиться голубым цветом.

В России поставки специализированной бумаги осуществляются из двух мест: Санкт-Петербургской бумажной фабрики Гознака и Краснокамской бумажной фабрики Гознака.

Области применения глубокой печати

Если
говорить об областях применения глубокой печати, то ее продукцией являются в
первую очередь кроме иллюстрированных журналов, каталоги и проспекты большими
тиражами. Она также играет значительную роль в области упаковочной печати при
изготовлении складных коробок, а также упаковок из полимерных материалов и
металлических пленок. Так как последние материалы не являются впитывающими, то
переносу красок на печатные основы, как и в глубокой иллюстрационной печати,
способствует использование электростатического заряда.

По
данным исследований Общества исследований потребительского рынка Германии GfK,
посвященных различным способам печати для производства гибких упаковок в
области продовольственных товаров, которые выполнила Европейская ассоциация
глубокой ротационной печати ERA, для упаковки восьми из десяти фирменных
товаров предпочтительнее глубокая печать, так как этот способ считается
наиболее высококачественным.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector