Допуски моторных масел

Допуски масла для Renault

Номер Описание ACEA
RN0700 Бензин и дизель, ДВС без наддува, обязательно совместимо с нейтрализаторами выхлопа, исключение – Renault Sport. Подходит для всех двигателей компании 1,5 DCi без сажевого фильтра до 100 л.с.
RN0710 Совместимо с нейтрализаторами выхлопа, бензиновыми моторами без наддува, подходит для Renault Sport и дизелей без сажевого фильтра Renault, Dacia, Samsung. Не подходит для двигателей из категории предыдущего допуска.
RN0720 Дизели нового образца с наддувом и сажевым фильтром. C4
RLD-2 Для грузовиков, всесезонная смазка, подходит для высоконагруженных моторов и увеличенного интервала использования. Повышенная стойкость к износу, антикоррозийные свойства, противостоит полировке зеркала цилиндра, высокая стабильность к окислению при высокой температуре, не образует низкотемпературный шлам. Е7
RXD Всесезонное масло для грузовиков. Увеличенный срок замены. Повышенная стойкость к износу, отсутствие коррозии, противостоит полировке зеркала цилиндра, не образует низкотемпературный шлам и отложения на поршне. Е4

Описание процедуры КТ

Предварительная подготовка перед процедурой не требуется. Пациенту нужно прийти в клиническое учреждение в назначенное время, иметь при себе маску и бахилы. Далее процесс проходит по следующему плану:

  • пациент снимает все металлические изделия, в том числе не должно быть молний, пуговиц, бюстгальтера с косточками;
  • всю одежду снимать не обязательно, главное — отсутствие металла;
  • человек ложится на кушетку, двигающуюся под прибором в вертикальном направлении;
  • по сигналу врача пациент задерживает дыхание на вдохе, затем на выдохе (в этот момент вокруг человека двигаются датчики рентгена, делающие снимки);

  • когда изображение получено на экране компьютера, можно вставать.

КТ — инструментальное исследование, проводимое с помощью рентгеновских лучей. Оно наносит небольшой ответ организму при редком использовании, но тяжелых последствий возникать не должно. Поэтому врачи рекомендуют проходить тест не более 1-2 раз в год.

Результаты отдают пациенту на руки или отправляют сразу лечащему врачу. Их выписывают не более 1 часа. Максимальное время требуется в случае, если есть обширные участки воспаления.

Категории масел для ДВС на дизеле

Моторное масло API для дизельного мотора может относиться к одной из следующих категорий:

CJ-4. Было введено 01.10.2006. Его разработали специально для моторов с высокой нагрузкой. Смазка соответствует основным требованиям к образованию нагара и твердых элементов для силовых агрегатов 2007 года производства. На определенные характеристики есть ограничения: зольность должна быть меньше одного процента, серная концентрация – меньше четырех десятых процента, фосфорная – меньше двеадцати сотых процента. Масла, относящиеся к данному классу качества по API, располагают всеми преимуществами смазок из иных категорий. Также они отлично подходят для современных силовых агрегатов, соответствуют введенным экологическим стандартам.
CI-4 PLUS. Смазка образует мало сажи, слабо испаряется, практически не окисляется в условиях высокой температуры. Любое масло, сертифицированное в этом классе спецификации API, прошло примерно 17 испытаний при производстве.
CI-4. В спецификацию API данный класс ввели пятнадцать лет назад. Подобные автомасла используются в сегодняшних моторах на дизеле с разными типами впрыскивания и наддува. Они заключают в своем составе особые диспергирующе-моющие добавки. Расходники устойчивы к термоокислению, располагают хорошими диспергирующими показателями. Также они значительно уменьшают количество дыма при эксплуатации. Летучесть снижена, испарение начинается, когда температура достигает трехсот семидесяти градусов Цельсия. Масло весьма текуче, отлично проходит по всему смазочному комплексу в сильные морозы. Благодаря этому уменьшается изнашивание уплотняющих элементов силового агрегата.
CH-4. Класс ввели 01.12.1998. Смазки используются в четырехтактных ДВС на дизеле, эксплуатируемых в режиме высокой скорости. Они отвечают всем требованиям к содержанию токсичных веществ в выхлопах. Данные требования были приняты девятнадцать лет назад. Масляные жидкости, относящиеся к этой категории, рекомендуют заливать в мотор автопроизводители из Европы, Соединенных Штатов Америки. Смазки предназначены для применения в движках, которые работают на очень качественном горючем, содержащем не больше пяти десятых процента серы. Однако их можно лить при серной концентрации, превышающей установленное ограничение

Это в особенности важно для южноамериканских, азиатских, африканских государств. Расходники содержат присадочные вещества, хорошо защищающие клапаны от изнашивания, не допускающие появления нагарных отложений на моторных запчастях

CG-4. Этот класс масла по API ввели двадцать два года назад. Нефтепродукты, причисляемые к данной категории, нужно лить в четырехтактные моторы на дизеле (автобусы, грузовики, тягачи – транспорт, эксплуатируемый в высоконагруженных условиях и на больших скоростях). Уровень серы в горючем не должен превышать пяти сотых процента. Также можно заливать это масло в силовые агрегаты, для которых нет особенных требований к качеству горючего (серная концентрация может доходить до пяти десятых процента). Смазки, которые сертифицированы по данному классу, не допускают изнашивания моторных запчастей, появления нагарных отложений в поршневой системе. Элементы силового агрегата меньше окисляются, образуется мало пены и сажи (подобные характеристики весьма значимы для моторов сегодняшних автобусов и тягачей). Главный минус, который ограничивает массовое применение подобных расходников, к примеру, в восточноевропейских и азиатских странах, заключается в том, что масла существенно зависят от качества заливаемого горючего.
CF-2. Масла API CF 2 предназначаются для использования в двухтактных ДВС на дизеле, эксплуатируемых в сложных условиях. Класс ввели в 1993 году. Подобные автомасла обыкновенно заливаются в высоконагруженные движки.
CF-4. Сюда относятся смазки, разработанные для заливки в четырехтактные моторы на дизеле, произведенные после 1990. Если автопроизводитель не указал противоположного в эксплуатационном руководстве, масло можно использовать в ДВС на бензине.
CE. Автомасла для применения в движках на дизеле, выпущенных не раньше 1983. Их использовали в очень мощных турбодвижках, которые характеризуются значительно увеличенным рабочим давлением по сравнению с прочими.
CD. Класс ввели в 1955. Такие масла часто использовали в сельском хозяйстве (трактора, комбайны).
CC. Этот класс появился в 1961 году. Сюда причисляются нефтепродукты, которые возможно заливать в средненагруженные движки.
CB. Класс был принят в 1949. Он представлял собою улучшенный класс CA.
CA. Смазки заливались исключительно в слабонагруженные силовые агрегаты на дизеле.

https://youtube.com/watch?v=CD8aeRYTRuQ%3F

Допуски моторных масел

Автомобильные смазки имеют классификации и получают сертификаты по международным стандартам, но кроме этого крупные производители авто создали и собственную систему допусков, по которым масла проходят дополнительную проверку на совместимость с этими моторами. Некоторые автопроизводители не создают допуски, но имеют линейки масел, совместимые именно с их автомобилями. Другие работают в связке с производителями масел, подстраивая их качество под нужды своих моторов. В этой статье разберем, какие допуски и у каких производителей существуют и используются на нашем континенте.

Диагностика коронавируса

Covid-19 нельзя определить только по клиническим симптомам, внешним признакам. Обязательно проводят дифференциальную диагностику, чтобы определить диагноз. Без этого лечение не начинают. Назначают следующие лабораторно-инструментальные тесты:

  • экспресс-анализ мокроты для выявления микроорганизма covid-19;
  • серологическое исследование крови для определения иммуноглобулинов G или M, чтобы выявить острый период или завершение инфекционного процесса;
  • КТ — послойный снимок легких, отображающийся на экране монитора.

Первые 2 исследования позволяют поставить диагноз. КТ проводят с целью определения состояния легочной ткани, так как коронавирус поражает именно респираторный тракт. У пациента легкие могут находиться в разном состоянии, начиная от отсутствия поражения, заканчивая обширным инфекционно-воспалительным процессом.

Когда болезнь завершится, все анализы проводят повторно. Пациента выписывают, если вируса нет в выделениях мокроты. На рентгене или томограмме должны отсутствовать признаки воспаления.

Признаки поражения легких

Коронавирус по-разному поражает организм человека. Возможно носительство без выявления клинических признаков. У части больных вирус проникает вглубь легочной системы, поражает альвеолы легких. Появляется следующая симптоматика:

  • первые дни заболевания кашель сухой, но постепенно становится влажным, продуктивным;
  • в отделяющейся мокроте присутствует слизь, гной желтого или зеленого цвета;
  • повышение температуры тела выше 38 градусов;
  • сильная интоксикация, приводящая к слабости, усталости, сонливости;

  • одышка, затрудненное дыхание;
  • уменьшенная оксигенация, выявляемая с помощью прибора пульсоксиметра.

Если у пациента появились признаки, сразу назначают антибиотики широкого спектра действия. При отсутствии улучшений проходят компьютерную томограмму. Без вышеописанных симптомов она не рекомендована, но любой пациент сможет пройти обследование по назначению врача или в платных клиниках. Если часто проходить исследование без рекомендации, организм пациента сильно облучается. Это может привести к негативным реакциям для крови и внутренних органов.

Допуски Nissan, Toyota, Kia, Mitsubishi, Mazda

Японские автомобили очень чувствительны к выбору масла. У производителей Nissan, Toyota, Kia, Mitsubishi, Mazda нет специальных допусков для масел, но есть линейки масел, предназначенных специально для их моторов.

Рекомендуемые масла для Nissan

Название масла Описание
Nissan SJ Extra Save X SAE 10W-30 Масло немного устарело, но еще сохраняет качество, синтетика, используемая для бензина.
Nissan Motor Oil 0W-30 Синтетика, изготавливается по новейшей технологии режущей кромки, используется в бензиновых двигателях без фильтров для крупных и твердых частиц.
Nissan Strong Save X E Special SM 5W-30 Подходит для ДВС с сажевыми фильтрами, не окисляется, продлевает ресурс мотора, в зависимости от спецификации мотора заливается в бензиновые и дизельные агрегаты.
Nissan GTR Endurance SM 10W-50 Синтетика для бензиновых моторов, очень высокие характеристики, используется для спортивных автомобилей.
Nissan 5W-40 ACEA A3/B4 API SM/CF Смазка для дизелей, сохраняет чистоту мотора и защищает его детали.

Рекомендуемые масла для Toyota

Toyota SAE 5W-30 Может использоваться в дизельных и бензиновых ДВС, API SN/CF.
Toyota SAE 10W-30 Качественное масло современного образца, совместимо с дизелем и бензином. API SM/SL.
Toyota SAE 0W-30 Дизель и бензин, по ACEA A5/B5, API SL.

Рекомендуемые масла для Kia, Hyundai

Xteer Ultra Protection 5W-30 Синтетика для бензиновых атмосферных двигателей с турбонаддувом. Для дизеля не используется. API SN, ILSAC GF5. Эффективная защита для движения в городе, на трассе и в сложных погодных условиях.
Super Extra Gasoline 5W-30 API SL, ILSAC GF3. Для бензина. Обеспечивает легкий пуск в морозы, защиту при жестких условиях использования. В составе высокоэффективные присадки, уменьшает расход топлива и увеличивает срок эксплуатации агрегата.
Premium Extra Gasoline 5W-20 Полусинтетика для бензина. Для двигателей от 2005 г.в, моделей с системой изменения фаз газораспределения CVVT. Обеспечивает чистоту мотора, увеличенный пробег, не вредит сальникам, подходит для экстремальных условий.
Turbo SYN Gasoline 5W-30 Энергосберегающее и экологичное, может использоваться в любой сезон. Бензиновые двигатели с турбонаддувом и без. Совмещается с системой CVVT. Хорошо работает в любых температурных условиях. API SM, ILSAC GF4.
Premium LF Gasoline 5W-20 Синтетика, API SM, ILSAC GF4. Подходит для моторов от 2006 г.в. Для любого сезона.
Premium PC Diesel 10W-30 Для дизелей, высокоскоростные четырехтактные двигатели. Экологично. Подходит для моторов, требовательных к количеству серы, не более 0,5%. Но можно использовать и с высокосернистым топливом. API CH4, ACEA B3. Всесезонное.
Classic Gold Diesel Для дизелей с турбинами и без. Предотвращает образование нагара, окисление, коррозию, высокие моющие свойства. API CF4.
Premium LS Diesel 5W-30 Полусинтетика для дизеля, оберегает от нагара, коррозии, окисления, поддерживает чистоту деталей. API CH4, ACEA B3/B4.
Premium DPF Diesel 5W-30 Для дизелей, беззольное, полностью синтетическое. Используется для ДВС от 2008 г.в. Хорошо совмещается с сажевым фильтром, высокие моющие свойства. ACEA C3.

Рекомендуемые масла для Mitsubishi

MITSUBISHI DIAQUEEN 5W-30 SM GF-4 3601610 Энергосберегающее, малое испарение, не окисляется. Используется с турбинами.
MITSUBISHI DIAQUEEN SN/GF-5 MZ102701 5W-30 Бензин с турбокомпрессором или без.
MITSUBISHI ATF SP-III MZ320200 Трансмиссионное масло для 4 и 5ти ступенчатых автоматических коробок.

Рекомендуемые масла для Mazda

Mazda Original Oil Ultra 5W-30 Синтетика для разных типов конструкций.
Mazda Golden SM 5W-30 K004-W0-512 Гидкрокрекинг для бензина.
Mazda Dexelia Ultra5W-30 Используется в четырехтактных ДВС легковушек.
Mazda Original Oil 5W-30 Синтетика для дизеля и бензина, легковушки и микроавтобусы. Особенно совместимо с дизелями с прямым впрыском.

Классификация трансмиссионных масел по API

Для трансмиссии стандарт API разработал собственные 6 групп, они делят продукцию по применению, типу зубчатой передачи, нагрузкам в зонах сцепления и максимально допустимого температурного показателя. Пересекается с существующими в нашей стране стандартами ГОСТ, потому их целесообразно совместить в одну таблицу.

API ГОСТ Характеристики и подходящие конструкции
GL2 ТМ-1 Минеральная база без добавления присадок или с компонентами, уменьшающими окисление и пенообразование, без противозадирных. Используется в ручных коробках с малыми показателями удельного давления и скорости скольжения. Передачи цилиндрические, червячные, спирально-конические зубчатые.
GL2 ТМ-2 Червячные передачи, используемые в условиях, описанных для класса GL-1, но с повышением требований к антифрикционным качествам.
GL3 ТМ-3 Большое количество присадок со свойствами на уровне MIL-L-2105. Совместимо со ступенчатыми коробками и рулевыми механизмами, главными передачами и гипоидными с небольшим смещением. Спирально-конические передачи и стандартные трансмиссии со спирально-коническими шестернями, используемые в умеренно жестко. В отличие от GL-2 имеет лучшие защитные свойства.
GL4 ТМ-4 Аналогична GL-3, отличие только в обязательном наличии противозадирных компонентов.
GL5 ТМ-5 Предпочтительно для гипоидных передач с уровнем MIL-L-2105 C/D, с гипоидными коническими зубчатыми колесами и коническими колесами с круговыми зубьями для главной передачи в автомобилях и карданных приводах мотоциклов и ступенчатых коробках передач мотоциклов. Оптимально для больших нагрузок с ударной и знакопеременной нагрузкой. Гипоидные конструкции с работой при высоких скоростях, малых крутящих моментах и ударных нагрузках на зубья шестеренок. В состав обязательно входят содержащие серу и фосфор противозадирные компоненты. Может иметь более широкую сферу применения, это указывается производителем в технической документации.
GL6 ТМ-6 Гипоидные передачи с увеличенным смещением, эксплуатируемые при больших скоростях, крутящих моментах и ударных нагрузках. Обязательны в большом количестве вещества с серой и фосфором, предупреждающие образование задиров, их число превышает таковое в GL-5. Сейчас группа практически не используется.

АКПП классифицируются по своим группам, которые не подчиняются требованиям API, для них необходимы особенные технические характеристики. Крупнейшие производители агрегатов создали собственную спецификацию – ATF. На сегодняшний день это две группы:

  1. Для агрегатов «Дженерал моторс», Dexron, Dexron II, III и Allison, в эту же группу подходят коробки ZF.
  2. Для агрегатов «Форд», Mercon, V2C 138-CJ и M2C 166H.

О стандарте

Изначально в мире существовала спецификация API (American Petroleum Institute). Однако иные условия эксплуатации автомобилей в Европе, постоянное развитие технологий, конструктивные отличия от американских машин вынудили производителей создать свои допуски моторных масел. В 1996 году вышла первая редакция стандартов европейской ассоциации. Вскоре стандарт стал международным.

В 2004 году классификация изменилась. Если ранее стандартизация проходила отдельно под дизельные и бензиновые двигатели, то начиная с 2004 г. марки масел объединили. Появились допуски АСЕА А1/В1, АСЕА А3/В4 и т. д. Первая пара буква/цифра значит уровень характеристик бензинового мотора, вторая — дизельного. Масла, применимые только для дизелей или только для бензиновых ДВС (например, АСЕА А3, АСЕА А5 или АСЕА В5), на сегодня не выпускаются.

Спецификации АСЕА делятся на 4 группы:

  • А — для бензиновых двигателей, имеют среднюю сульфатную зольность и повышенное содержание серы;
  • В — для нагруженных двигателей, сульфатная зольность и количество серы немного ниже;
  • С — для бензиновых ДВС, дизелей, оборудованных сажевыми фильтрами и катализаторами повышенного ресурса;
  • Е — для дизелей, работающих в тяжелых условиях.

Когда назначается анализ на Т3 и Т4?

Показания для полного исследования функциональной деятельности щитовидной железы довольно широкие.

Исследования проводятся в следующих случаях:

  • ежегодный медицинский осмотр;
  • первичное обследование пациента у эндокринолога по поводу симптомов, связанных с нарушением деятельности щитовидной железы;
  • наличие заболевания щитовидки, которое находится в процессе лечения, а анализ необходим для мониторинга его эффективности;
  • при беременности среди анализов, которые необходимо сдать еще в первом триместре фигурирует и анализ на гормоны щитовидной железы, так как их влияние является первостепенным на этапах формирования плода;
  • сбор анализа у новорожденных, особенно в случае, если у матери имеются заболевания щитовидной железы, например, аутоиммунный тиреоидит (патология, при которой иммунная система атакует клетки щитовидной железы и уничтожает их).

Сдача анализов на Т3 и Т4 необходима пациентам, находящимся в группе риска возникновения патологий щитовидной железы.

В группе риска находятся:

  • пациенты с сахарным диабетом первого типа (недостаток гормона инсулина обусловлен повреждением клеток, которые его вырабатывают);
  • пациенты с первичной надпочечниковой недостаточностью (патология, при которой синтезируется слишком малое количество гормонов надпочечников);
  • пациенты с пернициозной анемией (заболевание, которое возникает из-за недостатка витамина В12);
  • женщины после родов;
  • пожилые люди;
  • люди, чьи прямые родственники страдают заболеваниями щитовидной железы.                                                                                  

Что означают отклонения от нормы в анализах на Т3 и Т4?

Отклонения от нормы T3 и T4 в некоторых ситуациях не являются маркерами патологических процессов, поэтому если результаты Ваших тестов не входят в нормальный диапазон, не стоит сразу бить тревогу. Но Вам необходимо сразу же обратиться к специалисту, который сможет правильно проанализировать клиническую картину.

Тест на T3 и T4 никогда не анализируется самостоятельно. Всегда есть необходимость в показателях ТТГ, а также в некоторых других дополнительных лабораторных исследованиях. Это могут быть, например, УЗИ щитовидной железы, анализы на антитела, сканирование щитовидной железы на предмет поглощения радиоактивного йода.

Повышение уровня гормонов щитовидной железы

Значения выше пороговых зачастую свидетельствуют об избыточной деятельности щитовидной железы, известной как гипертиреоз (может быть симптомом аутоиммунных патологий, например, болезни Грейвса). Также изменение показателей возможно при приеме препаратов для лечения гипотиреоза в избыточных количествах.

Нормальным повышение уровня T3 и T4 считается во время беременности, при приеме эстрогенов, некоторых добавок и лекарственных средств.

В случае выявления отклонений, врач назначит пациенту дополнительные исследования. Если диагноз подтвердится, то далее следует назначение лечения медикаментами, которые снизят уровень этих гормонов в организме. Чаще всего, пациентам назначаются антитиреоидные препараты, которые снижают способность щитовидной железы вырабатывать тиреоидные гормоны. Назначаются так называемые бета-блокаторы, которые снижают чувствительность тканей к этим гормонам. В более тяжелых случаях пациенту назначается процедура контролируемого уничтожения клеток щитовидной железы. Также, в самых крайних ситуациях, может быть назначено хирургическое вмешательство по поводу удаления части железы или всего органа целиком. При таком исходе пациент будет вынужден принимать заместительные гормоны всю оставшуюся жизнь.

Интересный факт!

Понижение уровня гормонов щитовидной железы

Уменьшение показателей T3 и T4 чаще наблюдается при гипотиреозе, который характерен для аутоиммунных патологий (например, болезнь Хашимото), тиреоидита (заболевание щитовидки воспалительного характера), кретинизма (заболевание, при котором наблюдается задержка в умственном и физическом развитии), микседемы (крайняя форма гипотиреоза). Также такое состояние возникает при длительных голоданиях и тяжелых заболеваниях других систем организма человека (пищеварительной, дыхательной сердечно-сосудистой, выделительной, репродуктивной), при недостаточном потреблении йода с пищей.

Важно!

Интересный факт!

Что такое допуски автопроизводителей и для чего они нужны

Допуск автопроизводителя – определенный стандарт качества, который выдвигает производитель автомобиля к смазочному материалу. Если он есть у масла, это указывается на этикетке, но, чтобы получить такое право, нужно пройти очень сложную процедуру получения сертификата. Самим автоконцерном, точнее его лабораторией, проводится сложный анализ и испытания масла на соответствие требованиям двигателей этого автоконцерна. Оплачивает процедуру производитель масла, а сумма, нужно сказать, немалая. Если на этикетке такой информации нет, допусков у масла нет, чтобы не говорил продавец.

Для чего это нужно? Неужели недостаточно классификаций по API, SAE и прочим? Дело в увеличенной конкуренции на авторынке. Каждый производитель старается наделить свои изделия отличительными чертами и использует это в маркетинге. Модификации затрагивают и ДВС, их внутренние детали, то есть не вся химия, входящая в состав смазки, может быть совместима, даже если имеет самые свежие сертификаты по международным классификациям. То есть качественное масло станет бедой для одного агрегата и находкой для другого. Речь уже идет не о качественном показателе масла, а о его совместимости с моторами разной конструкции.

Разница между маслами может заключаться не только в их составе, но и в толщине образуемой масляной пленки. Если она толще рекомендованного параметра, поршневая группа перегревается и ясно, что из этого выйдет. Тоньше – масло выгорает, детали работают «на сухую», ускоряется процесс их износа. И оптимальный зазор у двигателей разный, он может отличаться даже у одной марки, но разных годов выпуска.

Если используется не самый дешевый автомобиль известной марки, у которой есть система собственных допусков, опытные водители рекомендуют опираться именно на наличие допусков

Важно не путать, что допуск дается не для марки автомобиля, а для его мотора. Если агрегат менялся, то необходимо руководствоваться его мануалом

Есть большая разница между допуском производителя и соответствием масла. Допуск означает, что масло прошло сертификацию у автопроизводителя и получило сертификат. Соответствие, что масло просто соответствует требованиям, но не имеет соответствующей бумаги. Это не означает, что масло плохое, оно может по некоторым показателям даже превышать требования двигателя, например, продлевать срок его службы, что производителю двигателя не интересно и потому он не дает маслу официальный допуск. Некоторые продукты не имеют официальных допусков, но при этом по независимым тестам дают очень хорошие результаты.

Иногда случается и так, что производитель масла указывает допуск, которого на самом деле нет. Проверить это можно в официальном листе допусков от автопроизводителя, который каждый из них публикует на своем сайте. Если выбор масла важен, это стоит проверять. Допуск – не менее важный параметр, чем соответствие масла международным параметрам. Что еще следует понимать – смазка не подбирается по описаниям допусков, производитель сам регламентирует подходящие допуски для моторов и указывает это в мануале.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector