Кп4

Описание

Был создан на основе проекта паровоза П24, разработанного в 1941 году на Коломенском заводе. По конструкции эти паровозы аналогичны паровозам Кч4 производства Чехословакии, Кв4 Венгрии, Пт-4 и Кф4 Финляндии и ВП4 Воткинского завода СССР. Все эти машины строились по чертежам серии П24 Коломенского завода. По мере выпуска заводы-изготовители вносили изменения, поэтому паровозы разных лет и разных заводов имеют внешние и конструктивные различия. По мере перехода подвижного состава на тепловозную тягу паровозы списывались и шли на металлолом, но до наших дней сохранилось некоторое количество в виде памятников, в музеях и на детских железных дорогах.

Сохранившиеся паровозы

  • Kp4-1 — памятник, Rypin (Польша).
  • Кп4-300 — находится в Переславском железнодорожном музее, требует капитального ремонта.
  • Кп4-430 — эксплуатируется на Малой Горьковской железной дороге.
  • Кп4-437 — памятник на территории Каликинского ШПЗ, разукомплектован для ремонта Кп4-430.

Паровоз Кп4-469 в Переславском железнодорожном музее

  • Кп4-447 — снят с памятника на территории шпалопропиточного завода в Бологое, восстановлен, с 1 июня 2014 года эксплуатируется на Южной трассе Малой Октябрьской детской железной дороги (Малой Царскосельской железной дороге). У локомотива тендер от паровоза Кч4-332, перепутан с родным при продаже последнего в музей в Эстонию.
  • Кп4-456 — с по 1975 год эксплуатировался на Запорожской ДЖД, после чего в был отремонтирован и поставлен как памятник у ст. Жовтневая.
  • Кп4-459 — памятник вблизи станции Борзя.
  • Кп4-465 — эксплуатировался на Минской ДЖД, в 1970-х — 1980-х стоял в Минске во дворе дома 3 по улице Кирова, в 2000-х был перевезён на дачный участок в Смолевичском районе Минской области, с 2017 года находится в частном музее старины в деревне Забродье Вилейского района
  • Кп4-468 — установлен в городе Таврийск Херсонской области, разукомплектован.
  • Кп4-469 — восстановлен, эксплуатируется в Переславском железнодорожном музее.
  • Кп4-483 — установлен на территории Ростовского государственного университета путей сообщения (РГУПС) в качестве памятника.
  • Кп4 с неизвестным номером (предположительно, 486) установлен на территории Арысского ШПЗ, заводской номер паровоза 4401.
  • Кп4-708 — снят с памятника на станции Паневежис в Литве, в настоящий момент восстанавливается до рабочего состояния в депо Паневежис.
  • Kp4-1257 — экспонат, Cisna-Majdan (Польша).
  • Kp4-3760 — экспонат, Muzeum kolej wąskotorowych Sochaczew. (Польша).
  • Kp4-3761 — экспонат, Muzeum kolej wąskotorowych Sochaczew. (Польша).
  • Kp4-3772 — действующий, Biesczadska kolej leśna. (Польша).
  • Kp4-15346 — ожидает реставрации, Ostrowite Rypińskie (Польша).
  • Некоторое количество Кп4 с неизвестными номерами работают на различных УЖД в Китае. Также в Китае выпускались собственные локомотивы проекта П24 — C2, работающие на УЖД Китая и Северной Кореи и по сей день.

О сохранившихся паровозах Кп−4 в КНДР ничего не известно.

Будка паровоза Кп4-447 после капремонта

Маркировка и расшифровка легированных сталей

Обозначение буквенно-цифровое. Легирующие элементы имеют условные обозначения — обозначаются буквами русского алфавита.

Обозначения и расшифровка букв легирующих элементов сталей

А – азот ( указывается в середине марки) Б – ниобий В – вольфрам Г – марганец Д – медь Е – селен К – кобальт М – молибден Н – никель П – фосфор Р – бор С – кремний Т – титан Ф – ванадий Х – хром Ц – цирконий Ю – алюминий Ч – редкоземельные

Легированные конструкционные стали

В начале марки указывается двухзначное число, показывающее содержание углерода в сотых долях процента. Далее перечисляются легирующие элементы. Число, следующее за условным обозначением элемента, показывает его содержание в процентах, если число не стоит, то содержание элемента не превышает 1,5 %. Сталь 30Х2М. В указанной марке стали содержится около 0,30 % углерода, 2% хрома, менее 1% молибдена.

Легированные инструментальные стали

В начале марки указывается однозначное число, показывающее содержание углерода в десятых долях процента. При содержании углерода более 1 %, число не указывается, далее перечисляются легирующие элементы, с указанием их содержания.

Поставка БСт2кп

Поставляется в виде сортового проката, в том числе и фасонного по регламенту ГОСТ 2590-88 Прокат стальной горячекатаный круглый, ГОСТ 2591-88 Прокат стальной горячекатаный квадратный, ГОСТ 8239-89 Двутавры стальные горячекатаные, ГОСТ 19771-93 Уголки стальные гнутые равнополочные, ГОСТ 19772-93 Уголки стальные гнутые неравнополочные, ГОСТ 8278-83 Швеллеры стальные гнутые равнополочные, ГОСТ 8281-80 Швеллеры стальные гнутые неравнополочные, ГОСТ 8283-93 Профили стальные гнутые корытные равнополочные, ГОСТ 380-94 Сталь углеродистая обыкновенного качества, ГОСТ 8509-93 Уголоки стальные горячекатаные равнополочные, ГОСТ 8510-86 Уголки стальные горячекатаные неравнополочные, ГОСТ 8240-97 Швеллеры стальные горячекатаные, ГОСТ 535-88 Прокат сортовой и фасонный из углеродистой стали обыкновенного качества, ГОСТ 2879-88 Прокат стальной горячекатаный шестигранный, ГОСТ 19903-2015 Прокат листовой горячекатанный, ГОСТ 19904-90 Прокат листовой холоднокатанный, ГОСТ 16523-97 Прокат тонколистовой из углеродистой стали качественной и обыкновенного качества общего назначения, ГОСТ 503-81 Лента холоднокатаная из низкоуглеродистой стали, ГОСТ 103-76 Полоса стальная горячекатаная, ГОСТ 82-70 Прокат стальной горячекатаный широкополосный универсальный, ГОСТ 3282-74 Проволока стальная низкоуглеродистая общего назначения, ГОСТ 17305-71 Проволока из углеродистой конструкционной стали, ГОСТ 10705-80 Трубы стальные электросварные, ГОСТ 10706-76 Трубы стальные электростварные прямошовные, ГОСТ 3262-75 Трубы стальные водогазопроводные.

Описание

Был создан на основе проекта паровоза П24, разработанного в 1941 году на Коломенском заводе. По конструкции эти паровозы аналогичны паровозам Кч4 производства Чехословакии, Кв4 Венгрии, Пт-4 и Кф4 Финляндии и ВП4 Воткинского завода СССР. Все эти машины строились по чертежам серии П24 Коломенского завода. По мере выпуска заводы-изготовители вносили изменения, поэтому паровозы разных лет и разных заводов имеют внешние и конструктивные различия. По мере перехода подвижного состава на тепловозную тягу паровозы списывались и шли на металлолом, но до наших дней сохранилось некоторое количество в виде памятников, в музеях и на детских железных дорогах.

Сохранившиеся паровозы

  • Кп4-300 — находится в Переславском железнодорожном музее, требует капитального ремонта.
  • Кп4-430 — эксплуатируется на Малой Горьковской железной дороге.
  • Кп4-437 — памятник на территории Каликинского ШПЗ, разукомплектован для ремонта Кп4-430.

Паровоз Кп4-447 на МЦЖД

  • Кп4-447 — снят с памятника на территории шпалопропиточного завода в Бологое, восстановлен, с 1 июня года эксплуатируется на Южной трассе Малой Октябрьской детской железной дороги. У локомотива тендер от паровоза Кч4-332, перепутан с родным при продаже последнего в музей в Эстонию.
  • Кп4-456 — с по год эксплуатировался на Запорожской ДЖД, после чего в был отремонтирован и поставлен как памятник у ст. Жовтневая.
  • Кп4-459 — памятник вблизи станции Борзя.
  • Кп4-465 — в году выставлялся на продажу под Минском, по словам владельца, в полностью рабочем состоянии. Ранее эксплуатировался на Минской ДЖД, в начале 1990-х был приватизирован. Дальнейшая судьба неизвестна.
  • Кп4-468 — установлен в городе Таврийск Херсонской области, разукомплектован.
  • Кп4-469 — восстановлен, эксплуатируется в Переславском железнодорожном музее.
  • Кп4-483 — установлен на территории Ростовского государственного университета путей сообщения (РГУПС) в качестве памятника.
  • Кп4 с неизвестным номером (предположительно, 486) установлен на территории Арысского ШПЗ, заводской номер паровоза 4401.
  • Кп4-708 — снят с памятника на станции Паневежис в Литве, в настоящий момент восстанавливается до рабочего состояния в депо Паневежис.
  • Некоторое количество Кп4 с неизвестными номерами работают на различных УЖД в Китае. Также в Китае выпускались собственные локомотивы проекта П24 — C2, работающие на УЖД Китая и Северной Кореи и по сей день.

О сохранившихся паровозах Кп-4 в КНДР ничего не известно.

Будка паровоза после капремонта

Описание

Был создан на основе проекта паровоза П24, разработанного в 1941 году на Коломенском заводе. По конструкции эти паровозы аналогичны паровозам Кч4 производства Чехословакии, Кв4 Венгрии, Пт-4 и Кф4 Финляндии и ВП4 Воткинского завода СССР. Все эти машины строились по чертежам серии П24 Коломенского завода. По мере выпуска заводы-изготовители вносили изменения, поэтому паровозы разных лет и разных заводов имеют внешние и конструктивные различия. По мере перехода подвижного состава на тепловозную тягу паровозы списывались и шли на металлолом, но до наших дней сохранилось некоторое количество в виде памятников, в музеях и на детских железных дорогах.

Описание

Сталь Ст3кп применяется: для изготовления просечно-вытяжных листов, малонагруженных элементов сварных и несварных конструкций и деталей, работающих при температурах от -40 °С до +400 °С; фасонных профилей используемых в вагоностроении; поковок сением до 300 мм. классов прочности КП 175, КП 195; горячекатаных корытного и С-образного профилей для сельскохозяйственных машин; рифленой ромбической и точечной стали для судостроения; профиля для корпуса конечной передачи трактора; электросварных труб для изготовления деталей и конструкций в мотовелостроении; стальных горячекатаных листов с односторонним ромбическим и чечевичным рифлением; рельсов двухголовых, тавровых и типа Р5, предназначенных для наземных и подвесных путей; стальных гнутых замкнутых сварных квадратных и прямоугольных профилей, предназначенных для применения в сельскохозяйственном машиностроении, тракторостроении и других отраслях народного хозяйства; костылей класса точности С, предназначенных для крепления железнодорожных рельсов к деревянным шпалам и брусьям.

Описание

Был создан на основе проекта паровоза П24, разработанного в 1941 году на Коломенском заводе. По конструкции эти паровозы аналогичны паровозам Кч4 производства Чехословакии, Кв4 Венгрии, Пт-4 и Кф4 Финляндии и ВП4 Воткинского завода СССР. Все эти машины строились по чертежам серии П24 Коломенского завода. По мере выпуска заводы-изготовители вносили изменения, поэтому паровозы разных лет и разных заводов имеют внешние и конструктивные различия. По мере перехода подвижного состава на тепловозную тягу паровозы списывались и шли на металлолом, но до наших дней сохранилось некоторое количество в виде памятников, в музеях и на детских железных дорогах.

Описание

Был создан на основе проекта паровоза П24, разработанного в 1941 году на Коломенском заводе. По конструкции эти паровозы аналогичны паровозам Кч4 производства Чехословакии, Кв4 Венгрии, Пт-4 и Кф4 Финляндии и ВП4 Воткинского завода СССР. Все эти машины строились по чертежам серии П24 Коломенского завода. По мере выпуска заводы-изготовители вносили изменения, поэтому паровозы разных лет и разных заводов имеют внешние и конструктивные различия. По мере перехода подвижного состава на тепловозную тягу паровозы списывались и шли на металлолом, но до наших дней сохранилось некоторое количество в виде памятников, в музеях и на детских железных дорогах.

Сохранившиеся паровозы

  • Кп4-300 — находится в Переславском железнодорожном музее, требует капитального ремонта.
  • Кп4-430 — эксплуатируется на Малой Горьковской железной дороге.
  • Кп4-437 — памятник на территории Каликинского ШПЗ, разукомплектован для ремонта Кп4-430.

Паровоз Кп4-447 на МЦЖД

  • Кп4-447 — снят с памятника на территории шпалопропиточного завода в Бологое, восстановлен, с 1 июня года эксплуатируется на Южной трассе Малой Октябрьской детской железной дороги. У локомотива тендер от паровоза Кч4-332, перепутан с родным при продаже последнего в музей в Эстонию.
  • Кп4-456 — с по год эксплуатировался на Запорожской ДЖД, после чего в был отремонтирован и поставлен как памятник у ст. Жовтневая.
  • Кп4-459 — памятник вблизи станции Борзя.
  • Кп4-465 — в году выставлялся на продажу под Минском, по словам владельца, в полностью рабочем состоянии. Ранее эксплуатировался на Минской ДЖД, в начале 1990-х был приватизирован. Дальнейшая судьба неизвестна.
  • Кп4-468 — установлен в городе Таврийск Херсонской области, разукомплектован.
  • Кп4-469 — восстановлен, эксплуатируется в Переславском железнодорожном музее.
  • Кп4-483 — установлен на территории Ростовского государственного университета путей сообщения (РГУПС) в качестве памятника.
  • Кп4 с неизвестным номером (предположительно, 486) установлен на территории Арысского ШПЗ, заводской номер паровоза 4401.
  • Кп4-708 — снят с памятника на станции Паневежис в Литве, в настоящий момент восстанавливается до рабочего состояния в депо Паневежис.
  • Некоторое количество Кп4 с неизвестными номерами работают на различных УЖД в Китае. Также в Китае выпускались собственные локомотивы проекта П24 — C2, работающие на УЖД Китая и Северной Кореи и по сей день.

О сохранившихся паровозах Кп-4 в КНДР ничего не известно.

Будка паровоза после капремонта

Общая классификация сталей

Сталь — это сплав железа с углеродом (до 2% углерода). По химическому составу сталь разделяют на:

  • углеродистую;
  • легированную;

По качеству сталь разделяют на:

  • сталь обыкновенного качества;
  • качественную;
  • повышенного качества;
  • высококачественную.

Сталь углеродистую обыкновенного качества подразделяют на три группы:

  • А — поставляемую по механическим свойствам и применяемую в основном тогда, когда изделия из нее подвергают горячей обработке (сварка, ковка и др.), которая может изменить регламентируемые механические свойства (Ст0, Ст1 и др.);
  • Б — поставляемую по химическому составу и применяемую для деталей, подвергаемых такой обработке, при которой механические свойства меняются, а уровень их, кроме условий обработки, определяется химическим составом (БСт0, БСт1 и др.);
  • В — поставляемую по механическим свойствам и химическому составу для деталей, подвергаемых сварке (ВСт1, ВСт2 и др.).

Сталь углеродистую обыкновенного качества изготовляют следующих марок: Ст0, Ст1кп, Ст1пс, Ст1сп, Ст2кп, Ст2пс, Ст2сп, СтЗкп, СтЗпс, СтЗсп, СтЗГпс, СтЗГсп, Ст4кп, Ст4пс, Ст4сп, Ст5пс, Ст5сп, Ст5Гпс, Стбпс, Стбсп.

Буквы Ст обозначают «Сталь», цифры — условный номер марки в зависимости от химического состава, буквы «кп», «пс», «сп» — степень раскисления «кп» — кипящая, «пс» — полуспокойная, «сп» — спокойная).

Сталь углеродистая качественная конструкционная по видам обработки при поставке делится на:

  • горячекатаную и кованую;
  • калиброванную;
  • круглую со специальной отделкой поверхности, серебрянку.

Легированную сталь по степени легирования разделяют:

  • низколегированная (легирующих элементов до 2,5%);
  • среднелегированная (от 2,5 до 10%);
  • высоколегированная (от 10 до 50%).

В зависимости от основных легирующих элементов различают сталь 14 групп.

К высоколегированным относят:

  • коррозионностойкие (нержавеющие) стали и сплавы, обладающие стойкостью против электрохимической и химической коррозии; межкристаллитной коррозии, коррозии под напряжением и др.;
  • жаростойкие (окалиностойкие) стали и сплавы, обладающие стойкостью против химического разрушения в газовых средах при температуре выше 50 °C, работающие в ненагруженном и слабонагруженном состоянии;
  • жаропрочные стали и сплавы, работающие в нагруженном состоянии при высоких температурах в течение определенного времени и обладающие при этом достаточной жаростойкостью.

Сталь легированную конструкционную в зависимости от химического состава и свойств делят:

  • качественная;
  • высококачественная А;
  • особо высококачественную Ш (электрошлакового переплава).

По видам обработки при поставке различают сталь:

  • горячекатаная;
  • кованая;
  • калиброванная;
  • серебрянка.

По назначению изготовляют прокат:

  • для горячей обработки давлением и холодного волочения (подкат);
  • для холодной механической обработки.

Маркировка и расшифровка углеродистых сталей обыкновенного качества

Стали содержат повышенное количество серы и фосфора. Маркируются Ст.2кп., БСт.3кп, ВСт.3пс, ВСт.4сп. Расшифровываются следующим образов: Ст – индекс данной группы стали, цифры от 0 до 6 — это условный номер марки стали. С увеличением номера марки возрастает прочность и снижается пластичность стали. Пример таких сталей с содержанием углерода, серы и фосфора показан в таблице ниже.

По гарантиям при поставке существует три группы сталей: А, Б и В. Для сталей группы А при поставке гарантируются механические свойства, в обозначении индекс группы А не указывается. Для сталей группы Б гарантируется химический состав. Для сталей группы В при поставке гарантируются и механические свойства, и химический состав. Индексы кп, пс, сп указывают степень раскисленности стали: кп — кипящая, пс — полуспокойная, сп — спокойная.

Одним из видов металлопроката, в производстве которого используется сталь обыкновенного качества, является швеллер — https://metalloprokat.navigator-beton.ru/prajjs_list/shveller.html

Характеристика стали марки БСт2кп

БСт2кп — Сталь конструкционная углеродистая обыкновенного качества, хорошо сваривается, сварка осуществляется без подогрева и без последующей термообработки, способы сварки: ручная дуговая сварка, автоматическая дуговая сварка под флюсом и газовой защитой, КТС, ЭШС. Для толщины более 35 миллиметров рекомендуется подогрев и последующая термообработка, не склонна к флокеночувствительности, склонность к отпускной хрупкости отсутствует. Обрабатываемость резанием в горячекатаном состоянии при НВ 137 Kυ тв.спл. = 2,0 и Kυ б.ст. = 1,6, нашла свое применение в деталях повышенной пластичности не несущих ответственности, малонагруженные элементы сварных конструкций с отсутствием больших нагрузок, но при этом работающие постоянно и положительных температурах. Ковка при температурном режиме от 1300 до 750 0С, охлаждение производят на воздухе.

Сохранившиеся паровозы

  • Кп4-300 — находится в Переславском железнодорожном музее, требует капитального ремонта.
  • Кп4-430 — эксплуатируется на Малой Горьковской железной дороге.
  • Кп4-437 — памятник на территории Каликинского ШПЗ, разукомплектован для ремонта Кп4-430.

Паровоз Кп4-447 на МЦЖД

  • Кп4-447 — снят с памятника на территории шпалопропиточного завода в Бологое, восстановлен, с 1 июня года эксплуатируется на Южной трассе Малой Октябрьской детской железной дороги. У локомотива тендер от паровоза Кч4-332, перепутан с родным при продаже последнего в музей в Эстонию.
  • Кп4-456 — с по год эксплуатировался на Запорожской ДЖД, после чего в был отремонтирован и поставлен как памятник у ст. Жовтневая.
  • Кп4-459 — памятник вблизи станции Борзя.
  • Кп4-465 — в году выставлялся на продажу под Минском, по словам владельца, в полностью рабочем состоянии. Ранее эксплуатировался на Минской ДЖД, в начале 1990-х был приватизирован. Дальнейшая судьба неизвестна.
  • Кп4-468 — установлен в городе Таврийск Херсонской области, разукомплектован.
  • Кп4-469 — восстановлен, эксплуатируется в Переславском железнодорожном музее.
  • Кп4-483 — установлен на территории Ростовского государственного университета путей сообщения (РГУПС) в качестве памятника.
  • Кп4 с неизвестным номером (предположительно, 486) установлен на территории Арысского ШПЗ, заводской номер паровоза 4401.
  • Кп4-708 — снят с памятника на станции Паневежис в Литве, в настоящий момент восстанавливается до рабочего состояния в депо Паневежис.
  • Некоторое количество Кп4 с неизвестными номерами работают на различных УЖД в Китае. Также в Китае выпускались собственные локомотивы проекта П24 — C2, работающие на УЖД Китая и Северной Кореи и по сей день.

О сохранившихся паровозах Кп-4 в КНДР ничего не известно.

Будка паровоза после капремонта

Механические свойства стали ВСт3кп

Механические свойства стали ВСт3кп по регламенту ГОСТ 380-2005 отпускается в виде горячекатаного проката сечением до 20мм, от 20мм до 40мм, свыше 40мм до 100мм, а также более 100 мм. Предел текучести – 195, 215, 225, 235 МПа. Предел прочности при растяжении 360-460 МПа. Относительное удлинение после разрыва 24 – 27%.

Механические свойства стали ВСт3кп по регламенту ГОСТ 16523-89 в виде горячекатаного и холоднокатаного листового проката. Сечение выполнено до 2мм включительно, и более 2мм и до 4мм включительно. Показатели относительного удлинения после разрыва составляют 20%, 22% и 24%. Ниже приведены данные в табличном варианте:

Вид поставки Сечение, мм σ0,2, МПа σB, МПа δ5, % δ4, %
Листовой прокат горячекатаный <20 235 360-460 27
Листовой прокат горячекатаный 20-40 225 360-460 26
Листовой прокат горячекатаный 40-100 215 360-460 24
Листовой прокат горячекатаный >100 195 360-460 24
Листовой прокат горячекатаный <2,0 360-460 20
Листовой прокат горячекатаный 2,0-3,9 360-460 22
Листовой прокат холоднокатаный >3,9 360-460 22
Листовой прокат холоднокатаный 2,0-3,9 360-460 24

Сохранившиеся паровозы

  • Кп4-300 — находится в Переславском железнодорожном музее, требует капитального ремонта.
  • Кп4-430 — эксплуатируется на Малой Горьковской железной дороге.
  • Кп4-437 — памятник на территории Каликинского ШПЗ, разукомплектован для ремонта Кп4-430.

Паровоз Кп4-447 на МЦЖД

  • Кп4-447 — снят с памятника на территории шпалопропиточного завода в Бологое, восстановлен, с 1 июня года эксплуатируется на Южной трассе Малой Октябрьской детской железной дороги. У локомотива тендер от паровоза Кч4-332, перепутан с родным при продаже последнего в музей в Эстонию.
  • Кп4-456 — с по год эксплуатировался на Запорожской ДЖД, после чего в был отремонтирован и поставлен как памятник у ст. Жовтневая.
  • Кп4-459 — памятник вблизи станции Борзя.
  • Кп4-465 — в году выставлялся на продажу под Минском, по словам владельца, в полностью рабочем состоянии. Ранее эксплуатировался на Минской ДЖД, в начале 1990-х был приватизирован. Дальнейшая судьба неизвестна.
  • Кп4-468 — установлен в городе Таврийск Херсонской области, разукомплектован.
  • Кп4-469 — восстановлен, эксплуатируется в Переславском железнодорожном музее.
  • Кп4-483 — установлен на территории Ростовского государственного университета путей сообщения (РГУПС) в качестве памятника.
  • Кп4 с неизвестным номером (предположительно, 486) установлен на территории Арысского ШПЗ, заводской номер паровоза 4401.
  • Кп4-708 — снят с памятника на станции Паневежис в Литве, в настоящий момент восстанавливается до рабочего состояния в депо Паневежис.
  • Некоторое количество Кп4 с неизвестными номерами работают на различных УЖД в Китае. Также в Китае выпускались собственные локомотивы проекта П24 — C2, работающие на УЖД Китая и Северной Кореи и по сей день.

О сохранившихся паровозах Кп-4 в КНДР ничего не известно.

Будка паровоза после капремонта

Физические и механические свойства

Сталь Ст3, характеристики которой будут рассмотрены подробно, применяется в качестве основы при изготовлении просто огромного количества различных заготовок. Это можно связать с уникальными физическими и механическими свойствами. Механические свойства стали Ст3, которые контролируются при выпуске заготовок, следующие:

  1. Временное сопротивление.
  2. Предел текучести.
  3. Степень изгиба под воздействием большого усилия.
  4. Относительное удлинение.
  5. Ударная вязкость при определенной температуре.

Наиболее важные технические характеристики углеродистой стали 3 следующие:

  1. Поверхность имеет твердость 131 МПа.
  2. Плотность стали неоднородная, вес также может варьироваться в большом диапазоне.
  3. Свариваемость не характеризуется какими-либо ограничениями.
  4. К отпускной хрупкости структура не склонна.

Стальные уголки

Рассматриваемые свойства стали 3 определяют ее широкое распространение именно в сфере строительства. Большое распространение получил и различный прокат, который применяется при механической обработке.

Сохранившиеся паровозы

  • Кп4-300 — находится в Переславском железнодорожном музее, требует капитального ремонта.
  • Кп4-430 — эксплуатируется на Малой Горьковской железной дороге.
  • Кп4-437 — памятник на территории Каликинского ШПЗ, разукомплектован для ремонта Кп4-430.

Паровоз Кп4-447 на МЦЖД

  • Кп4-447 — снят с памятника на территории шпалопропиточного завода в Бологое, восстановлен, с 1 июня года эксплуатируется на Южной трассе Малой Октябрьской детской железной дороги. У локомотива тендер от паровоза Кч4-332, перепутан с родным при продаже последнего в музей в Эстонию.
  • Кп4-456 — с по год эксплуатировался на Запорожской ДЖД, после чего в был отремонтирован и поставлен как памятник у ст. Жовтневая.
  • Кп4-459 — памятник вблизи станции Борзя.
  • Кп4-465 — в году выставлялся на продажу под Минском, по словам владельца, в полностью рабочем состоянии. Ранее эксплуатировался на Минской ДЖД, в начале 1990-х был приватизирован. Дальнейшая судьба неизвестна.
  • Кп4-468 — установлен в городе Таврийск Херсонской области, разукомплектован.
  • Кп4-469 — восстановлен, эксплуатируется в Переславском железнодорожном музее.
  • Кп4-483 — установлен на территории Ростовского государственного университета путей сообщения (РГУПС) в качестве памятника.
  • Кп4 с неизвестным номером (предположительно, 486) установлен на территории Арысского ШПЗ, заводской номер паровоза 4401.
  • Кп4-708 — снят с памятника на станции Паневежис в Литве, в настоящий момент восстанавливается до рабочего состояния в депо Паневежис.
  • Некоторое количество Кп4 с неизвестными номерами работают на различных УЖД в Китае. Также в Китае выпускались собственные локомотивы проекта П24 — C2, работающие на УЖД Китая и Северной Кореи и по сей день.

О сохранившихся паровозах Кп-4 в КНДР ничего не известно.

Будка паровоза после капремонта

Описание

Был создан на основе проекта паровоза П24, разработанного в 1941 году на Коломенском заводе. По конструкции эти паровозы аналогичны паровозам Кч4 производства Чехословакии, Кв4 Венгрии, Пт-4 и Кф4 Финляндии и ВП4 Воткинского завода СССР. Все эти машины строились по чертежам серии П24 Коломенского завода. По мере выпуска заводы-изготовители вносили изменения, поэтому паровозы разных лет и разных заводов имеют внешние и конструктивные различия. По мере перехода подвижного состава на тепловозную тягу паровозы списывались и шли на металлолом, но до наших дней сохранилось некоторое количество в виде памятников, в музеях и на детских железных дорогах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector