Кп4
Содержание:
- Описание
- Сохранившиеся паровозы
- Маркировка и расшифровка легированных сталей
- Поставка БСт2кп
- Описание
- Сохранившиеся паровозы
- Описание
- Описание
- Описание
- Описание
- Сохранившиеся паровозы
- Общая классификация сталей
- Маркировка и расшифровка углеродистых сталей обыкновенного качества
- Характеристика стали марки БСт2кп
- Сохранившиеся паровозы
- Механические свойства стали ВСт3кп
- Сохранившиеся паровозы
- Физические и механические свойства
- Сохранившиеся паровозы
- Описание
Описание
Был создан на основе проекта паровоза П24, разработанного в 1941 году на Коломенском заводе. По конструкции эти паровозы аналогичны паровозам Кч4 производства Чехословакии, Кв4 Венгрии, Пт-4 и Кф4 Финляндии и ВП4 Воткинского завода СССР. Все эти машины строились по чертежам серии П24 Коломенского завода. По мере выпуска заводы-изготовители вносили изменения, поэтому паровозы разных лет и разных заводов имеют внешние и конструктивные различия. По мере перехода подвижного состава на тепловозную тягу паровозы списывались и шли на металлолом, но до наших дней сохранилось некоторое количество в виде памятников, в музеях и на детских железных дорогах.
Сохранившиеся паровозы
- Kp4-1 — памятник, Rypin (Польша).
- Кп4-300 — находится в Переславском железнодорожном музее, требует капитального ремонта.
- Кп4-430 — эксплуатируется на Малой Горьковской железной дороге.
- Кп4-437 — памятник на территории Каликинского ШПЗ, разукомплектован для ремонта Кп4-430.
Паровоз Кп4-469 в Переславском железнодорожном музее
- Кп4-447 — снят с памятника на территории шпалопропиточного завода в Бологое, восстановлен, с 1 июня 2014 года эксплуатируется на Южной трассе Малой Октябрьской детской железной дороги (Малой Царскосельской железной дороге). У локомотива тендер от паровоза Кч4-332, перепутан с родным при продаже последнего в музей в Эстонию.
- Кп4-456 — с по 1975 год эксплуатировался на Запорожской ДЖД, после чего в был отремонтирован и поставлен как памятник у ст. Жовтневая.
- Кп4-459 — памятник вблизи станции Борзя.
- Кп4-465 — эксплуатировался на Минской ДЖД, в 1970-х — 1980-х стоял в Минске во дворе дома 3 по улице Кирова, в 2000-х был перевезён на дачный участок в Смолевичском районе Минской области, с 2017 года находится в частном музее старины в деревне Забродье Вилейского района
- Кп4-468 — установлен в городе Таврийск Херсонской области, разукомплектован.
- Кп4-469 — восстановлен, эксплуатируется в Переславском железнодорожном музее.
- Кп4-483 — установлен на территории Ростовского государственного университета путей сообщения (РГУПС) в качестве памятника.
- Кп4 с неизвестным номером (предположительно, 486) установлен на территории Арысского ШПЗ, заводской номер паровоза 4401.
- Кп4-708 — снят с памятника на станции Паневежис в Литве, в настоящий момент восстанавливается до рабочего состояния в депо Паневежис.
- Kp4-1257 — экспонат, Cisna-Majdan (Польша).
- Kp4-3760 — экспонат, Muzeum kolej wąskotorowych Sochaczew. (Польша).
- Kp4-3761 — экспонат, Muzeum kolej wąskotorowych Sochaczew. (Польша).
- Kp4-3772 — действующий, Biesczadska kolej leśna. (Польша).
- Kp4-15346 — ожидает реставрации, Ostrowite Rypińskie (Польша).
- Некоторое количество Кп4 с неизвестными номерами работают на различных УЖД в Китае. Также в Китае выпускались собственные локомотивы проекта П24 — C2, работающие на УЖД Китая и Северной Кореи и по сей день.
О сохранившихся паровозах Кп−4 в КНДР ничего не известно.
Будка паровоза Кп4-447 после капремонта
Маркировка и расшифровка легированных сталей
Обозначение буквенно-цифровое. Легирующие элементы имеют условные обозначения — обозначаются буквами русского алфавита.
Обозначения и расшифровка букв легирующих элементов сталей
А – азот ( указывается в середине марки) Б – ниобий В – вольфрам Г – марганец Д – медь Е – селен К – кобальт М – молибден Н – никель П – фосфор Р – бор С – кремний Т – титан Ф – ванадий Х – хром Ц – цирконий Ю – алюминий Ч – редкоземельные
Легированные конструкционные стали
В начале марки указывается двухзначное число, показывающее содержание углерода в сотых долях процента. Далее перечисляются легирующие элементы. Число, следующее за условным обозначением элемента, показывает его содержание в процентах, если число не стоит, то содержание элемента не превышает 1,5 %. Сталь 30Х2М. В указанной марке стали содержится около 0,30 % углерода, 2% хрома, менее 1% молибдена.
Легированные инструментальные стали
В начале марки указывается однозначное число, показывающее содержание углерода в десятых долях процента. При содержании углерода более 1 %, число не указывается, далее перечисляются легирующие элементы, с указанием их содержания.
Поставка БСт2кп
Поставляется в виде сортового проката, в том числе и фасонного по регламенту ГОСТ 2590-88 Прокат стальной горячекатаный круглый, ГОСТ 2591-88 Прокат стальной горячекатаный квадратный, ГОСТ 8239-89 Двутавры стальные горячекатаные, ГОСТ 19771-93 Уголки стальные гнутые равнополочные, ГОСТ 19772-93 Уголки стальные гнутые неравнополочные, ГОСТ 8278-83 Швеллеры стальные гнутые равнополочные, ГОСТ 8281-80 Швеллеры стальные гнутые неравнополочные, ГОСТ 8283-93 Профили стальные гнутые корытные равнополочные, ГОСТ 380-94 Сталь углеродистая обыкновенного качества, ГОСТ 8509-93 Уголоки стальные горячекатаные равнополочные, ГОСТ 8510-86 Уголки стальные горячекатаные неравнополочные, ГОСТ 8240-97 Швеллеры стальные горячекатаные, ГОСТ 535-88 Прокат сортовой и фасонный из углеродистой стали обыкновенного качества, ГОСТ 2879-88 Прокат стальной горячекатаный шестигранный, ГОСТ 19903-2015 Прокат листовой горячекатанный, ГОСТ 19904-90 Прокат листовой холоднокатанный, ГОСТ 16523-97 Прокат тонколистовой из углеродистой стали качественной и обыкновенного качества общего назначения, ГОСТ 503-81 Лента холоднокатаная из низкоуглеродистой стали, ГОСТ 103-76 Полоса стальная горячекатаная, ГОСТ 82-70 Прокат стальной горячекатаный широкополосный универсальный, ГОСТ 3282-74 Проволока стальная низкоуглеродистая общего назначения, ГОСТ 17305-71 Проволока из углеродистой конструкционной стали, ГОСТ 10705-80 Трубы стальные электросварные, ГОСТ 10706-76 Трубы стальные электростварные прямошовные, ГОСТ 3262-75 Трубы стальные водогазопроводные.
Описание
Был создан на основе проекта паровоза П24, разработанного в 1941 году на Коломенском заводе. По конструкции эти паровозы аналогичны паровозам Кч4 производства Чехословакии, Кв4 Венгрии, Пт-4 и Кф4 Финляндии и ВП4 Воткинского завода СССР. Все эти машины строились по чертежам серии П24 Коломенского завода. По мере выпуска заводы-изготовители вносили изменения, поэтому паровозы разных лет и разных заводов имеют внешние и конструктивные различия. По мере перехода подвижного состава на тепловозную тягу паровозы списывались и шли на металлолом, но до наших дней сохранилось некоторое количество в виде памятников, в музеях и на детских железных дорогах.
Сохранившиеся паровозы
- Кп4-300 — находится в Переславском железнодорожном музее, требует капитального ремонта.
- Кп4-430 — эксплуатируется на Малой Горьковской железной дороге.
- Кп4-437 — памятник на территории Каликинского ШПЗ, разукомплектован для ремонта Кп4-430.
Паровоз Кп4-447 на МЦЖД
- Кп4-447 — снят с памятника на территории шпалопропиточного завода в Бологое, восстановлен, с 1 июня года эксплуатируется на Южной трассе Малой Октябрьской детской железной дороги. У локомотива тендер от паровоза Кч4-332, перепутан с родным при продаже последнего в музей в Эстонию.
- Кп4-456 — с по год эксплуатировался на Запорожской ДЖД, после чего в был отремонтирован и поставлен как памятник у ст. Жовтневая.
- Кп4-459 — памятник вблизи станции Борзя.
- Кп4-465 — в году выставлялся на продажу под Минском, по словам владельца, в полностью рабочем состоянии. Ранее эксплуатировался на Минской ДЖД, в начале 1990-х был приватизирован. Дальнейшая судьба неизвестна.
- Кп4-468 — установлен в городе Таврийск Херсонской области, разукомплектован.
- Кп4-469 — восстановлен, эксплуатируется в Переславском железнодорожном музее.
- Кп4-483 — установлен на территории Ростовского государственного университета путей сообщения (РГУПС) в качестве памятника.
- Кп4 с неизвестным номером (предположительно, 486) установлен на территории Арысского ШПЗ, заводской номер паровоза 4401.
- Кп4-708 — снят с памятника на станции Паневежис в Литве, в настоящий момент восстанавливается до рабочего состояния в депо Паневежис.
- Некоторое количество Кп4 с неизвестными номерами работают на различных УЖД в Китае. Также в Китае выпускались собственные локомотивы проекта П24 — C2, работающие на УЖД Китая и Северной Кореи и по сей день.
О сохранившихся паровозах Кп-4 в КНДР ничего не известно.
Будка паровоза после капремонта
Описание
Был создан на основе проекта паровоза П24, разработанного в 1941 году на Коломенском заводе. По конструкции эти паровозы аналогичны паровозам Кч4 производства Чехословакии, Кв4 Венгрии, Пт-4 и Кф4 Финляндии и ВП4 Воткинского завода СССР. Все эти машины строились по чертежам серии П24 Коломенского завода. По мере выпуска заводы-изготовители вносили изменения, поэтому паровозы разных лет и разных заводов имеют внешние и конструктивные различия. По мере перехода подвижного состава на тепловозную тягу паровозы списывались и шли на металлолом, но до наших дней сохранилось некоторое количество в виде памятников, в музеях и на детских железных дорогах.
Описание
Сталь Ст3кп применяется: для изготовления просечно-вытяжных листов, малонагруженных элементов сварных и несварных конструкций и деталей, работающих при температурах от -40 °С до +400 °С; фасонных профилей используемых в вагоностроении; поковок сением до 300 мм. классов прочности КП 175, КП 195; горячекатаных корытного и С-образного профилей для сельскохозяйственных машин; рифленой ромбической и точечной стали для судостроения; профиля для корпуса конечной передачи трактора; электросварных труб для изготовления деталей и конструкций в мотовелостроении; стальных горячекатаных листов с односторонним ромбическим и чечевичным рифлением; рельсов двухголовых, тавровых и типа Р5, предназначенных для наземных и подвесных путей; стальных гнутых замкнутых сварных квадратных и прямоугольных профилей, предназначенных для применения в сельскохозяйственном машиностроении, тракторостроении и других отраслях народного хозяйства; костылей класса точности С, предназначенных для крепления железнодорожных рельсов к деревянным шпалам и брусьям.
Описание
Был создан на основе проекта паровоза П24, разработанного в 1941 году на Коломенском заводе. По конструкции эти паровозы аналогичны паровозам Кч4 производства Чехословакии, Кв4 Венгрии, Пт-4 и Кф4 Финляндии и ВП4 Воткинского завода СССР. Все эти машины строились по чертежам серии П24 Коломенского завода. По мере выпуска заводы-изготовители вносили изменения, поэтому паровозы разных лет и разных заводов имеют внешние и конструктивные различия. По мере перехода подвижного состава на тепловозную тягу паровозы списывались и шли на металлолом, но до наших дней сохранилось некоторое количество в виде памятников, в музеях и на детских железных дорогах.
Описание
Был создан на основе проекта паровоза П24, разработанного в 1941 году на Коломенском заводе. По конструкции эти паровозы аналогичны паровозам Кч4 производства Чехословакии, Кв4 Венгрии, Пт-4 и Кф4 Финляндии и ВП4 Воткинского завода СССР. Все эти машины строились по чертежам серии П24 Коломенского завода. По мере выпуска заводы-изготовители вносили изменения, поэтому паровозы разных лет и разных заводов имеют внешние и конструктивные различия. По мере перехода подвижного состава на тепловозную тягу паровозы списывались и шли на металлолом, но до наших дней сохранилось некоторое количество в виде памятников, в музеях и на детских железных дорогах.
Сохранившиеся паровозы
- Кп4-300 — находится в Переславском железнодорожном музее, требует капитального ремонта.
- Кп4-430 — эксплуатируется на Малой Горьковской железной дороге.
- Кп4-437 — памятник на территории Каликинского ШПЗ, разукомплектован для ремонта Кп4-430.
Паровоз Кп4-447 на МЦЖД
- Кп4-447 — снят с памятника на территории шпалопропиточного завода в Бологое, восстановлен, с 1 июня года эксплуатируется на Южной трассе Малой Октябрьской детской железной дороги. У локомотива тендер от паровоза Кч4-332, перепутан с родным при продаже последнего в музей в Эстонию.
- Кп4-456 — с по год эксплуатировался на Запорожской ДЖД, после чего в был отремонтирован и поставлен как памятник у ст. Жовтневая.
- Кп4-459 — памятник вблизи станции Борзя.
- Кп4-465 — в году выставлялся на продажу под Минском, по словам владельца, в полностью рабочем состоянии. Ранее эксплуатировался на Минской ДЖД, в начале 1990-х был приватизирован. Дальнейшая судьба неизвестна.
- Кп4-468 — установлен в городе Таврийск Херсонской области, разукомплектован.
- Кп4-469 — восстановлен, эксплуатируется в Переславском железнодорожном музее.
- Кп4-483 — установлен на территории Ростовского государственного университета путей сообщения (РГУПС) в качестве памятника.
- Кп4 с неизвестным номером (предположительно, 486) установлен на территории Арысского ШПЗ, заводской номер паровоза 4401.
- Кп4-708 — снят с памятника на станции Паневежис в Литве, в настоящий момент восстанавливается до рабочего состояния в депо Паневежис.
- Некоторое количество Кп4 с неизвестными номерами работают на различных УЖД в Китае. Также в Китае выпускались собственные локомотивы проекта П24 — C2, работающие на УЖД Китая и Северной Кореи и по сей день.
О сохранившихся паровозах Кп-4 в КНДР ничего не известно.
Будка паровоза после капремонта
Общая классификация сталей
Сталь — это сплав железа с углеродом (до 2% углерода). По химическому составу сталь разделяют на:
- углеродистую;
- легированную;
По качеству сталь разделяют на:
- сталь обыкновенного качества;
- качественную;
- повышенного качества;
- высококачественную.
Сталь углеродистую обыкновенного качества подразделяют на три группы:
- А — поставляемую по механическим свойствам и применяемую в основном тогда, когда изделия из нее подвергают горячей обработке (сварка, ковка и др.), которая может изменить регламентируемые механические свойства (Ст0, Ст1 и др.);
- Б — поставляемую по химическому составу и применяемую для деталей, подвергаемых такой обработке, при которой механические свойства меняются, а уровень их, кроме условий обработки, определяется химическим составом (БСт0, БСт1 и др.);
- В — поставляемую по механическим свойствам и химическому составу для деталей, подвергаемых сварке (ВСт1, ВСт2 и др.).
Сталь углеродистую обыкновенного качества изготовляют следующих марок: Ст0, Ст1кп, Ст1пс, Ст1сп, Ст2кп, Ст2пс, Ст2сп, СтЗкп, СтЗпс, СтЗсп, СтЗГпс, СтЗГсп, Ст4кп, Ст4пс, Ст4сп, Ст5пс, Ст5сп, Ст5Гпс, Стбпс, Стбсп.
Буквы Ст обозначают «Сталь», цифры — условный номер марки в зависимости от химического состава, буквы «кп», «пс», «сп» — степень раскисления «кп» — кипящая, «пс» — полуспокойная, «сп» — спокойная).
Сталь углеродистая качественная конструкционная по видам обработки при поставке делится на:
- горячекатаную и кованую;
- калиброванную;
- круглую со специальной отделкой поверхности, серебрянку.
Легированную сталь по степени легирования разделяют:
- низколегированная (легирующих элементов до 2,5%);
- среднелегированная (от 2,5 до 10%);
- высоколегированная (от 10 до 50%).
В зависимости от основных легирующих элементов различают сталь 14 групп.
К высоколегированным относят:
- коррозионностойкие (нержавеющие) стали и сплавы, обладающие стойкостью против электрохимической и химической коррозии; межкристаллитной коррозии, коррозии под напряжением и др.;
- жаростойкие (окалиностойкие) стали и сплавы, обладающие стойкостью против химического разрушения в газовых средах при температуре выше 50 °C, работающие в ненагруженном и слабонагруженном состоянии;
- жаропрочные стали и сплавы, работающие в нагруженном состоянии при высоких температурах в течение определенного времени и обладающие при этом достаточной жаростойкостью.
Сталь легированную конструкционную в зависимости от химического состава и свойств делят:
- качественная;
- высококачественная А;
- особо высококачественную Ш (электрошлакового переплава).
По видам обработки при поставке различают сталь:
- горячекатаная;
- кованая;
- калиброванная;
- серебрянка.
По назначению изготовляют прокат:
- для горячей обработки давлением и холодного волочения (подкат);
- для холодной механической обработки.
Маркировка и расшифровка углеродистых сталей обыкновенного качества
Стали содержат повышенное количество серы и фосфора. Маркируются Ст.2кп., БСт.3кп, ВСт.3пс, ВСт.4сп. Расшифровываются следующим образов: Ст – индекс данной группы стали, цифры от 0 до 6 — это условный номер марки стали. С увеличением номера марки возрастает прочность и снижается пластичность стали. Пример таких сталей с содержанием углерода, серы и фосфора показан в таблице ниже.
По гарантиям при поставке существует три группы сталей: А, Б и В. Для сталей группы А при поставке гарантируются механические свойства, в обозначении индекс группы А не указывается. Для сталей группы Б гарантируется химический состав. Для сталей группы В при поставке гарантируются и механические свойства, и химический состав. Индексы кп, пс, сп указывают степень раскисленности стали: кп — кипящая, пс — полуспокойная, сп — спокойная.
Одним из видов металлопроката, в производстве которого используется сталь обыкновенного качества, является швеллер — https://metalloprokat.navigator-beton.ru/prajjs_list/shveller.html
Характеристика стали марки БСт2кп
БСт2кп — Сталь конструкционная углеродистая обыкновенного качества, хорошо сваривается, сварка осуществляется без подогрева и без последующей термообработки, способы сварки: ручная дуговая сварка, автоматическая дуговая сварка под флюсом и газовой защитой, КТС, ЭШС. Для толщины более 35 миллиметров рекомендуется подогрев и последующая термообработка, не склонна к флокеночувствительности, склонность к отпускной хрупкости отсутствует. Обрабатываемость резанием в горячекатаном состоянии при НВ 137 Kυ тв.спл. = 2,0 и Kυ б.ст. = 1,6, нашла свое применение в деталях повышенной пластичности не несущих ответственности, малонагруженные элементы сварных конструкций с отсутствием больших нагрузок, но при этом работающие постоянно и положительных температурах. Ковка при температурном режиме от 1300 до 750 0С, охлаждение производят на воздухе.
Сохранившиеся паровозы
- Кп4-300 — находится в Переславском железнодорожном музее, требует капитального ремонта.
- Кп4-430 — эксплуатируется на Малой Горьковской железной дороге.
- Кп4-437 — памятник на территории Каликинского ШПЗ, разукомплектован для ремонта Кп4-430.
Паровоз Кп4-447 на МЦЖД
- Кп4-447 — снят с памятника на территории шпалопропиточного завода в Бологое, восстановлен, с 1 июня года эксплуатируется на Южной трассе Малой Октябрьской детской железной дороги. У локомотива тендер от паровоза Кч4-332, перепутан с родным при продаже последнего в музей в Эстонию.
- Кп4-456 — с по год эксплуатировался на Запорожской ДЖД, после чего в был отремонтирован и поставлен как памятник у ст. Жовтневая.
- Кп4-459 — памятник вблизи станции Борзя.
- Кп4-465 — в году выставлялся на продажу под Минском, по словам владельца, в полностью рабочем состоянии. Ранее эксплуатировался на Минской ДЖД, в начале 1990-х был приватизирован. Дальнейшая судьба неизвестна.
- Кп4-468 — установлен в городе Таврийск Херсонской области, разукомплектован.
- Кп4-469 — восстановлен, эксплуатируется в Переславском железнодорожном музее.
- Кп4-483 — установлен на территории Ростовского государственного университета путей сообщения (РГУПС) в качестве памятника.
- Кп4 с неизвестным номером (предположительно, 486) установлен на территории Арысского ШПЗ, заводской номер паровоза 4401.
- Кп4-708 — снят с памятника на станции Паневежис в Литве, в настоящий момент восстанавливается до рабочего состояния в депо Паневежис.
- Некоторое количество Кп4 с неизвестными номерами работают на различных УЖД в Китае. Также в Китае выпускались собственные локомотивы проекта П24 — C2, работающие на УЖД Китая и Северной Кореи и по сей день.
О сохранившихся паровозах Кп-4 в КНДР ничего не известно.
Будка паровоза после капремонта
Механические свойства стали ВСт3кп
Механические свойства стали ВСт3кп по регламенту ГОСТ 380-2005 отпускается в виде горячекатаного проката сечением до 20мм, от 20мм до 40мм, свыше 40мм до 100мм, а также более 100 мм. Предел текучести – 195, 215, 225, 235 МПа. Предел прочности при растяжении 360-460 МПа. Относительное удлинение после разрыва 24 – 27%.
Механические свойства стали ВСт3кп по регламенту ГОСТ 16523-89 в виде горячекатаного и холоднокатаного листового проката. Сечение выполнено до 2мм включительно, и более 2мм и до 4мм включительно. Показатели относительного удлинения после разрыва составляют 20%, 22% и 24%. Ниже приведены данные в табличном варианте:
Вид поставки | Сечение, мм | σ0,2, МПа | σB, МПа | δ5, % | δ4, % |
Листовой прокат горячекатаный | <20 | 235 | 360-460 | 27 | |
Листовой прокат горячекатаный | 20-40 | 225 | 360-460 | 26 | |
Листовой прокат горячекатаный | 40-100 | 215 | 360-460 | 24 | |
Листовой прокат горячекатаный | >100 | 195 | 360-460 | 24 | |
Листовой прокат горячекатаный | <2,0 | 360-460 | 20 | ||
Листовой прокат горячекатаный | 2,0-3,9 | 360-460 | 22 | ||
Листовой прокат холоднокатаный | >3,9 | 360-460 | 22 | ||
Листовой прокат холоднокатаный | 2,0-3,9 | 360-460 | 24 |
Сохранившиеся паровозы
- Кп4-300 — находится в Переславском железнодорожном музее, требует капитального ремонта.
- Кп4-430 — эксплуатируется на Малой Горьковской железной дороге.
- Кп4-437 — памятник на территории Каликинского ШПЗ, разукомплектован для ремонта Кп4-430.
Паровоз Кп4-447 на МЦЖД
- Кп4-447 — снят с памятника на территории шпалопропиточного завода в Бологое, восстановлен, с 1 июня года эксплуатируется на Южной трассе Малой Октябрьской детской железной дороги. У локомотива тендер от паровоза Кч4-332, перепутан с родным при продаже последнего в музей в Эстонию.
- Кп4-456 — с по год эксплуатировался на Запорожской ДЖД, после чего в был отремонтирован и поставлен как памятник у ст. Жовтневая.
- Кп4-459 — памятник вблизи станции Борзя.
- Кп4-465 — в году выставлялся на продажу под Минском, по словам владельца, в полностью рабочем состоянии. Ранее эксплуатировался на Минской ДЖД, в начале 1990-х был приватизирован. Дальнейшая судьба неизвестна.
- Кп4-468 — установлен в городе Таврийск Херсонской области, разукомплектован.
- Кп4-469 — восстановлен, эксплуатируется в Переславском железнодорожном музее.
- Кп4-483 — установлен на территории Ростовского государственного университета путей сообщения (РГУПС) в качестве памятника.
- Кп4 с неизвестным номером (предположительно, 486) установлен на территории Арысского ШПЗ, заводской номер паровоза 4401.
- Кп4-708 — снят с памятника на станции Паневежис в Литве, в настоящий момент восстанавливается до рабочего состояния в депо Паневежис.
- Некоторое количество Кп4 с неизвестными номерами работают на различных УЖД в Китае. Также в Китае выпускались собственные локомотивы проекта П24 — C2, работающие на УЖД Китая и Северной Кореи и по сей день.
О сохранившихся паровозах Кп-4 в КНДР ничего не известно.
Будка паровоза после капремонта
Физические и механические свойства
Сталь Ст3, характеристики которой будут рассмотрены подробно, применяется в качестве основы при изготовлении просто огромного количества различных заготовок. Это можно связать с уникальными физическими и механическими свойствами. Механические свойства стали Ст3, которые контролируются при выпуске заготовок, следующие:
- Временное сопротивление.
- Предел текучести.
- Степень изгиба под воздействием большого усилия.
- Относительное удлинение.
- Ударная вязкость при определенной температуре.
Наиболее важные технические характеристики углеродистой стали 3 следующие:
- Поверхность имеет твердость 131 МПа.
- Плотность стали неоднородная, вес также может варьироваться в большом диапазоне.
- Свариваемость не характеризуется какими-либо ограничениями.
- К отпускной хрупкости структура не склонна.
Стальные уголки
Рассматриваемые свойства стали 3 определяют ее широкое распространение именно в сфере строительства. Большое распространение получил и различный прокат, который применяется при механической обработке.
Сохранившиеся паровозы
- Кп4-300 — находится в Переславском железнодорожном музее, требует капитального ремонта.
- Кп4-430 — эксплуатируется на Малой Горьковской железной дороге.
- Кп4-437 — памятник на территории Каликинского ШПЗ, разукомплектован для ремонта Кп4-430.
Паровоз Кп4-447 на МЦЖД
- Кп4-447 — снят с памятника на территории шпалопропиточного завода в Бологое, восстановлен, с 1 июня года эксплуатируется на Южной трассе Малой Октябрьской детской железной дороги. У локомотива тендер от паровоза Кч4-332, перепутан с родным при продаже последнего в музей в Эстонию.
- Кп4-456 — с по год эксплуатировался на Запорожской ДЖД, после чего в был отремонтирован и поставлен как памятник у ст. Жовтневая.
- Кп4-459 — памятник вблизи станции Борзя.
- Кп4-465 — в году выставлялся на продажу под Минском, по словам владельца, в полностью рабочем состоянии. Ранее эксплуатировался на Минской ДЖД, в начале 1990-х был приватизирован. Дальнейшая судьба неизвестна.
- Кп4-468 — установлен в городе Таврийск Херсонской области, разукомплектован.
- Кп4-469 — восстановлен, эксплуатируется в Переславском железнодорожном музее.
- Кп4-483 — установлен на территории Ростовского государственного университета путей сообщения (РГУПС) в качестве памятника.
- Кп4 с неизвестным номером (предположительно, 486) установлен на территории Арысского ШПЗ, заводской номер паровоза 4401.
- Кп4-708 — снят с памятника на станции Паневежис в Литве, в настоящий момент восстанавливается до рабочего состояния в депо Паневежис.
- Некоторое количество Кп4 с неизвестными номерами работают на различных УЖД в Китае. Также в Китае выпускались собственные локомотивы проекта П24 — C2, работающие на УЖД Китая и Северной Кореи и по сей день.
О сохранившихся паровозах Кп-4 в КНДР ничего не известно.
Будка паровоза после капремонта
Описание
Был создан на основе проекта паровоза П24, разработанного в 1941 году на Коломенском заводе. По конструкции эти паровозы аналогичны паровозам Кч4 производства Чехословакии, Кв4 Венгрии, Пт-4 и Кф4 Финляндии и ВП4 Воткинского завода СССР. Все эти машины строились по чертежам серии П24 Коломенского завода. По мере выпуска заводы-изготовители вносили изменения, поэтому паровозы разных лет и разных заводов имеют внешние и конструктивные различия. По мере перехода подвижного состава на тепловозную тягу паровозы списывались и шли на металлолом, но до наших дней сохранилось некоторое количество в виде памятников, в музеях и на детских железных дорогах.