Войти на сайт

Стандарты бумаги

ISO 216: 2007 является нынешним международным стандартом для размеров бумаги , в том числе писчей бумаги и некоторых видов печатные работ. Этот стандарт описывает форматы бумаги в соответствии с тем, что ISO называет форматами серии A, B, Andrew C.

Не все страны следуют стандарту ISO 216. В Северной Америке, например, для описания размеров бумаги используются определенные термины, такие как Letter, Legal, Junior Legal и Ledge или Tabloid.

Размеры бумаги США
Размер Ширина x Высота (мм) Ширина x высота (дюймы) Соотношение сторон
Половина письма 140 x 216 мм 5,5 x 8,5 дюйма 1: 1,5455
Письмо 216 x 279 мм 8,5 x 11,0 дюймов 1: 1.2941
Юридический 216 x 356 мм 8,5 x 14,0 дюйма 1: 1.6471
Младший Юридический 127 x 203 мм 5,0 x 8,0 дюйма 1: 1.6000
Леджер / Таблоид 279 x 432 мм 11,0 x 17,0 дюйма 1: 1,5455

Большинство типов бумаги для печати также не соответствуют стандартам ISO, но имеют характеристики, соответствующие ведущим отраслевым стандартам. К ним относятся, среди прочего, адгезия чернил, светочувствительность, водонепроницаемость, совместимость с термическим ламинатом или ламинатом PSA, а также глянцевая или матовая поверхность.

Кроме того, Американский национальный институт стандартов или ANSI также определили ряд размеров бумаги, при этом размер A является самым маленьким, а E — самым большим. Эти размеры бумаги имеют соотношение сторон 1: 1,2941 и 1: 1,5455.

Стандартные размеры бумаги ANSI
Размер бумаги ANSI Ширина x Высота (мм) Ширина x высота (дюймы) Соотношение сторон Ближайший размер ISO
А 216 x 279 мм 8,5 x 11,0 дюймов 1: 1.2941 A4
B 279 x 432 мм 11,0 x 17,0 дюйма 1: 1,5455 A3
C 432 x 559 мм 17,0 x 22,0 дюйма 1: 1.2941 A2
D 559 x 864 мм 22,0 x 34,0 дюйма 1: 1,5455 A1
E 864 x 1118 мм 34,0 x 44,0 дюйма 1: 1.2941 A0

Вьетнам

Характеристики MD / CD Ед. изм Уровень А Уровень B Метод
Вещество GSM 80–120 60-80 TCVN 1270: 2000
Прочный ≥ мН.м² / г TCVN 3229: 2000
MD 5,7 4.1
CD
Tearing прочность ≥ м TCVN 1862: 2000
MD 3800 3200
CD 2200 1800
Вода absortiveness Cobb 60 г / м² 23 23 TCVN 6726: 2000
Яркость ISO ≥ % 78 70 TCVN 1865: 2000
Непрозрачность ≥ % 85 85 TCVN 6728: 2000
Шероховатость по Бендтсену ≥ мл / мин 280 400 TCVN 3226: 2001
Содержание золы % 3 3 TCVN 1864: 2001
Влага содержание % 7 ± 1 7 ± 1 TCVN 1867: 2001

Бумага для печати

Бумага бывает разной плотности, фактуры и при неправильном подборе бумаги и неправильных настроек печати, принтер бумагу может зажевать. Цвета при печати будут тусклые или краска не полностью впитается в бумагу и останутся капельки или разводы.

Плотность бумаги и фирмы производители

Для блокнотов, кулинарных книг и ежедневников подойдет бумага плотностью — 120-180 г/м2, для фотоальбомов плотностью — 220-250 г/м2, для картинок плотностью — 250-300 г/м2.

Color Copy 120-300 г/м2 — очень гладкая и приятная на ощупь. Бумага хорошо бигуется. Яркая и четкая печать получается на лазерных принтерах. При струйной печати на некоторых принтерах краска собирается в капельки, это видно если приглядеться, рисунок не такой яркий, цвета слегка тусклые.

Хerox Сolotech Plus — для блокнотов подойдет 120-160 г/м2, для альбомов 250 г/м2, для картинок 250-300 г/м2. Рисунок печатается четкий, но уступает по качеству фотобумаге. На некоторых струйных принтерах при печати так же видны капельки. 

IQ Premium — для блокнотов 120-180 г/м2, для альбомов 250 г/м2. Бумага матовая и шершавая на ощупь. При печати рисунок четкий и яркий, но уступает фотобумаге.

Матовая фотобумага плотностью 180-250 г/м2, плотность бумаги у каждой марки отличается. Я печатаю на Lomond плотностью 230 г/м2, яркие цвета при печати сохраняются.  

Еще я печатаю на плотной акварельной бумаге. Чернила в бумагу впитываются и рисунок получается как на матовой фотобумаге, только чуть тусклее. При печати на акварельной бумаге, обязательно посмотрите в инструкции какую максимальную плотность можно использовать на вашем принтере.

Повторная переработка.

Повторной переработкой бумаги начали заниматься в Китае лишь спустя несколько столетий после ее изобретения (в 105 н.э.). Появление в Европе бумаги, изготовленной из бумажных отходов, документально зарегистрировано в 1800 в виде английского патента, выданного М.Купсу на «способ удаления печатных и письменных красителей с отпечатанной и исписанной бумаги и превращения упомянутой бумаги в массу с целью изготовления из той массы новой бумаги, пригодной для письма, печати и прочих целей». Уже с середины 19 в. многие бумажные фабрики использовали бумажные отходы как единственное или основное сырье для производимой ими бумаги. Около 30% выпущенной в мире бумаги делается из макулатуры.

См. также КНИГОИЗДАНИЕ; ЦЕЛЛЮЛОЗНО-БУМАЖНАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ; ПОЛИГРАФИЯ.

8 Методы испытаний

  • 8.1 Отбор проб и подготовка образцов бумаги к испытаниям — по ГОСТ 32546.

  • 8.2 Кондиционирование образцов бумаги перед испытанием и испытания проводят по ГОСТ Р ИСО 187 при относительной влажности воздуха (5012) % и температуре (23 ± 1) °C.

Продолжительность кондиционирования должна быть не менее 2 ч.

  • 8.3 Ширину рулона бумаги, размеры и косину листа определяют по ГОСТ 21102.

  • 8.4 Наружный диаметр рулона определяют рулеткой измерительной металлической по ГОСТ 7502.

  • 8.5 Чистоту обреза кромок бумаги, неровность торца, равномерность просвета, плотность намотки по ширине рулона, число склеенных мест в рулоне, перекос склеиваемых полотен, разнооттеноч-ность бумаги в партии определяют визуально.

Сырьевая база и производственное помещение

Основное сырье, использующееся для производства картона:

  • макулатура марки МС-6 (старый гофрокартон и его обрезки);
  • макулатура марки МС-7 (смешанный картон);
  • целлюлоза.

Закупочная цена на сырье ориентировочно составляет от 5000 до 6000 рублей за тонну. Можно добавлять макулатуру других марок, но ее доля в общем составе не должна быть выше 15%.

Добавление целлюлозы позволяет существенно улучшить такие характеристики картона, как прочность и цвет. Стоимость целлюлозы колеблется в ценовом диапазоне от 18 до 20 тысяч рублей за тонну.

Улучшить текстуру выпускаемой продукции позволят введенные, в качестве дополнения к основной сырьевой базе, канифольный клей (4,5 кг на тонну макулатуры), глинозем (1,2:1000) или крахмал (4:1000).

В среднем для производства тонны картона нужно 1,1 т макулатуры, 20 кубов воды, примерно 800 кВт электричества и 2 т. пара.

К производственному помещению предъявляют следующие требования:

  1. площадь минимум 800 кв.м. если планируется изготавливать исключительно листы картона, если же в планах еще и производство тары, то площадь понадобиться больше, не менее 1800 кв.м.;
  2. температура воздуха +18°С, влажность воздуха не выше 80%;
  3. планировка вентиляционной системы по СНИП 41-01-2003;
  4. пожарная безопасность организуется по типу СНИП 21-01-97.

Стоимость аренды будет напрямую зависеть от площади производственного цеха, его расположения и других условий. Ориентировочно арендная плата составит 150000 рублей в месяц. Возможно придется провести капитальный ремонт здания с перепланировкой или ограничиться косметическим ремонтом, в любом случая эту статью расходов нужно учитывать, это еще как минимум 350000 рублей.

Применение бумаги.

Разнообразие возможных применений бумаги отображается в ассортименте продукции бумажной промышленности. Бумага выпускается во всем многообразии ее реакции на воду – от противофильтрационной (не пропускающей даже водяных паров) до растворимой в воде; существует множество видов бумаги – от толстых картонов (что используются в качестве строительных материалов) до очень тонких калек (с помощью которых копируют чертежи). Имеется много типов непрозрачной бумаги, светонепроницаемость которой не зависит от ее толщины; бывает бумага жесткая, бывает и очень эластичная.

Не прекращаются разработки новых видов бумажной продукции. Так, сочетание пластиков с бумагой привело к рождению целого семейства новых писчих материалов, срок службы которых необычайно долог. На некоторых видах этих материалов специалисты по биологии моря делают свои заметки прямо под водой. Бумагой и материалами с преобладающим содержанием бумаги зачастую заменяют ткани во многих изделиях – от подвенечных платьев до купальников «бикини», детских пеленок, больничных простыней, хирургических халатов и полотенец одноразового пользования. Необычайно увеличился расход бумаги на распечатки с использованием копировальной аппаратуры и компьютерных принтеров.

Популярные бренды

Среди производителей, выпускающих признанную потребителями продукцию с улучшенными свойствами, выделяют:

  • концерн UPM-Kymmene — производитель продукции под маркой KymLuxOffset (на российский рынок ее поставляют в рулонах) и UPM LazerPre с обработкой до машинной гладкости;
  • корпорацию StoraEnso, которая производит бесхлорный «Мультифайн» плотностью 70—130 г/м² и Union Offset без покрытия;
  • концерн Trebruk AB Group — польский производитель плотной и жесткой продукции с невысокой ценой.

Российские предприятия, занимающие первые места по объемам продаж, — пермская целлюлозная фабрика «Кама», краснокамский «Гознак», группа «Илим» из Архангельской области, «Интернейшнл Пейпер» из Санкт-Петербурга.

Производство бумаги на финском заводе UPM-Kymmene

Машина Фурдринье.

Благодаря стараниям Дж.Гэмбла лондонские издатели и торговцы книжной продукцией и канцелярскими товарами Г. и С.Фурдринье заинтересовались новой машиной. Они передали искусному английскому механику Б.Донкину проект машины, разработанный в соответствии с чертежами и моделью Робера, и финансировали ее создание. К 1803 на заводе Донкина была построена первая самочерпная машина, выпускавшая бумагу довольно хорошего качества. Через год Донкин завершил строительство второй, еще более производительной машины на фабрике Фрогмора (Ту-Уотерс, графство Хартфордшир). Своими разработками и рискованной инициативой ни братья Фурдринье, ни Робер не обеспечили себе никаких доходов. Та конструкция плоскосеточной бумагоделательной машины, которую задумал Робер и усовершенствовал Донкин, позволяла формовать бумагу в виде нескончаемой ленты или рулона, благодаря чему потом к ней был приспособлен вальцовый пресс.

11 Утилизация

Бумагу, пришедшую в негодность, и бумажные производственные отходы могут использовать в качестве вторичного сырья.

УДК 676.23:006.354

ОКС 85.060

ОКПД2 17.12.14.121

Ключевые слоев: бумага писчая, область применения, классификация, марки, размеры, технические требования, требования безопасности и охраны окружающей среды, правила приемки, методы испыта* ний, упаковка, маркировка, транспортирование, хранение, утилизация

БЗ 11—2019/24

Редактор П.К. Одинцов

Технический редактор И.Е. Черепкова Корректор М.В. Бучная Коыгъютерная верстка А.Н. Золотаревой

Сдано в набор 28.10.2019. Подписано в печать 19.11.2019. Формат 80 » 84 Vg. Гарнитура Ариап. Усл. леч. я 1.40. Уч.-изд. л. 1.28.

Подготовлено на осмосе электронной версии, предоставленной разработчиком стандарта

Создано а единичном исполнении во . 117418 Москва. Нахимовский пр-т. д. 31. к. 2. www.gostinfa.ru infa@goslinfa.ru

Офсет — всему голова!

Привет, друзья! Я продолжаю цикл статей о бумаге. В первой части я вкратце рассказал о том, какие виды бумаги бывают. А в этой части расскажу о главной канцелярской бумаге — офсетке. Мы, канцелярщики, настолько привыкли, что почти вся бумажно-беловая продукция сделана из неё, что даже не указываем это в наименовании товара. Нам кажется, будто все и так знают, что офсетка идёт по умолчанию. Простите, это профдеформация, мы исправимся. Наверное. А сейчас вперёд, в страну канцзнаний!

Полное ненависти к человеческой речи определение из «Википедии»:

Офсетная бумага

 — клеенный среднезольный вид бумаги, предназначенный для печати иллюстрационно-текстовых изданий или изобразительной продукции офсетным способом.

Перевод с канцелярита на человеческий:

Офсетная бумага (офсет, офсетка) — прочная и гладкая бумага белого цвета. Своё название получила благодаря способу печати, для которого её изготавливают, — офсетной печати.

Что такое офсетная печать


Самая популярная в интернете фотография офсетного станка

Офсетная печать (в полиграфии, от англ. off-set — без контакта с печатной формой) — технология плоской печати, где краска переносится не напрямую на бумагу, а сначала на промежуточный цилиндр, его как раз и называют офсетным. Получается, что сначала заказанное изображение переносится с вала с печатной формой на офсетный, а с него уже на бумагу. Благодаря офсетному валу печатные формы медленнее изнашиваются, а краска наносится ровнее, чем при других видах плоской печати: литографии, фототипии, ди-лито и трафаретной печати.


Схема офсетной печати

Основные причины популярности офсетной печати:

  • Качественное воспроизведения цветов и мелких деталей изображения.
  • Высокая скорость печати в рамках тиража.
  • Низкая стоимость одного экземпляра при больших тиражах (от 500 шт).
  • Широкий выбор форматов печати: от А1 до А7.
  • Возможность воспроизведения точных фирменных цветов по шкале Pantone.

Дополнительные услуги в одном процессе: фальцовка, биговка, тиснение, вырубка, ламинация.

А вот небольшой список минусов:

  • Высокая стоимость одного экземпляра при малых тиражах (до 500 шт).
  • Нельзя бесплатно и быстро внести изменения в макет: придётся менять офсетную форму.

Примечание

У офсетной печати есть одна примечательная особенность: обязательный предпечатный этап. В него входит подготовка промежуточных форм, цветопроба, тиражный оттиск. На всё это нужно дополнительное время, которое стоит учитывать при расчёте сроков.

В отличие от главного на сегодняшний день конкурента — цифровой печати, в офсетной нельзя просто так взять и запустить тираж в печать без этого этапа. Потому что если сделать так, то вылезет невероятное количество косяков: искажённые цвета, несовпадение размеров, отсутствие мелких деталей. А значит, качество будет неприемлемым, а значит, придётся перепечатывать тираж, а значит, всё равно придётся делать предпечатную подготовку, а значит, придётся потратить дополнительные деньги, сжечь нервы и, возможно, сорвать сроки. Оперативной такую печать точно не назовёшь.

Офсетка в жизни

И всё же плюсы офсетной печати перевесили минусы, и она быстро завоевала мир. Поэтому неудивительно, что под её нужды стали делать специальную бумагу — офсетную. А она, благодаря белизне и прочности, очень понравилась потребителям, поэтому молниеносно распространилась по миру.

Офсетка в повседневной жизни

В обычной жизни офсетка окружает нас буквально повсюду:

  • Ежедневник или блокнот для записей, лежащие под рукой.
  • Конверты с отчетами из налоговой и пенсионного фонда.
  • Счета за коммуналку.
  • Каталоги «Пятёрочки» или IKEA в почтовом ящике.
  • Цветные квадратные листочки с липким краем, которые лепят на монитор.
  • Блоттеры — тестовые полоски в парфюмерных магазинах — тоже делают из офсетной бумаги: они отлично выглядят и прекрасно впитывают влагу.

А уж если заглянуть к ребенку в рюкзак, там найдутся:

  • Школьные и общие тетради.
  • Дневники.
  • Учебники.
  • Альбомы для рисования.
  • Бумага для черчения.
  • Белая и цветная бумаги для детского творчества…

Но самое главное — это офисная бумага А4 и А3 форматов, в пачках по 500 листов. Не знаю, как там в мире, но в России без неё останавливается работа в каждом офисе.

Если вы думаете, что это просто лист офсетной бумаги формата А4, то ошибаетесь. На этой фотографии белый медведь спрятался в снегу и закрыл морду листом бумаги, но этого не видно ведь она белоснежная!

Технические характеристики

Для производства офсетной бумаги утверждён ГОСТ-9094-89, он называется «Бумага для печати офсетная. Технические условия», вот выдержка из него:

Бумага выпускается в рулонах или листах и подразделяется на следующие номера и марки:

№1 — изготавливается из белёной целлюлозы — используется для изготовления многоцветных изданий длительного срока службы, содержащих полутоновые иллюстрации;

№2 — изготавливается из белёной целлюлозы и древесной массы;

  • Марка А — используется для изготовления одно- и многоцветных изданий среднего срока службы, содержащих простые полутоновые иллюстрации (до 50 % полос);
  • Марка Б — используется для изготовления одно- и многоцветных изданий малого срока службы, содержащих простые полутоновые иллюстрации с несложным цветоделением и пониженной яркости (до 15 % полос).

Вы только вдумайтесь, за производство бумаги отвечает ГОСТ 1989 года. В этом году ему исполнилось 30 лет! Технологии производства развиваются, экологические стандарты ужесточаются, а руководит этим делом морально и технологически устаревший ГОСТ. Кошмар.

Ремарка:

В разных долях целлюлозу добавляют во все виды бумаг. Например для полиграфиста наименование «офсет № 1» или «типорафка №2» говорят сами за себя. Понятие «бумага №1» подразумевает, что она изготовлена на основе чистоцеллюлозных волокон без добавок. Однако позднее это понятие чуточку расширилось и стало, как в рекламе, «понятием со звёздочкой». Теперь оно подразумевает, что в состав этой бумаги включено до 10% древесной массы. В основном «бумагу №1» выпускают в качестве офсетной или писчей.

Всё по тому же ГОСТу в составе «бумаги № 2» должно быть 80-50% целлюлозы и лишь 20-30% древесной массы. Однако сейчас её бадяжат так, что в ней может быть и до 75% древесной массы и лишь 25% целлюлозы.

Теперь всё понятно? Расходимся. Ага, щаз. О том, что значат все эти и многие другие характеристики, я рассказывал в отдельной статье, посвящённой офисной бумаге.

Водяные знаки.

Водяные знаки на бумаге начали делать в 13 в. Итальянские изготовители бумаги тех времен сгибали проволочку длиной около 5 см в кольцо и накладывали на него перекрестье из кусочков проволоки, а затем пришивали его к верхней стороне сетки черпальной формы. Когда влажный слой будущего бумажного листа начинал уплотняться в форме, над проволочками он оказывался тоньше; в итоге это место при рассматривании высохшего листа на просвет выглядело чуть прозрачней. С тех пор как родилась бумажная филигрань (ок. 1270), все водяные знаки наносились именно таким способом. С начала 19 в. водяные знаки на бумаге превратились просто в фирменные марки бумажных фабрик.

3 Классификация, марки и размеры

• 0;

  • — 1 марок А и Б;

  • — 2 марок 8 и Г.

3.2 Бумагу изготовляют в рулонах и листах.

Ширина рулона бумаги должна быть 840 мм. диаметр рулона от 700 до 1000 мм, размер листа (640 * 840) мм.

По согласованию изготовителя с потребителем допускается выпускать бумагу в рулонах и листах других размеров.

3.3 Предельные отклонения не должны превышать:

  • — ± 2 мм — по ширине рулона и размерам листа бумаги;

  • — ± 50 мм — по диаметру рулона.

Косина листа не должна превышать 2 мм.

  • 3.4 В условном обозначении бумаги необходимо указывать: наименование бумаги, номер, марку, массу бумаги площадью 1 м2, букву «К» (для каландрированной бумаги), буквы «ООВ» (для бумаги с оптическим отбеливателем), буквы «ТОН» (для тонированной бумаги), буквы «ОКР» (для окрашенной бумаги), буквы «В3»(для бумаги с водяными знаками), обозначение настоящего стандарта.

  • 3.5 Примеры условных обозначений писчей бумаги:

— № 0. масса бумаги площадью 1 м2 70.0 г. машинной гладкости, с оптическим отбеливателем и водяными знаками:

Бумага писчая №0—70 ООВ ВЗ ГОСТР 58611—2019

■ No 1 марки Б. масса бумаги площадью 1 м2 65.0 г, каландрированная, тонированная

Бумага писчая № 1 Б — 65 К ТОН ГОСТР 58611—2019

Производственные этапы

Технология состоит из таких этапов:

  • обработка массы — размол, окрашивание, смешивание растительных и химических составляющих;
  • разбавление массы водой, очищение, прессовка и сушка;
  • каландирование;
  • резка, сортировка и упаковка.

Процесс изготовления бумаги начинается с размалывания сырья в непрерывно действующих аппаратах. На фабриках используют роллы, мельницы конического и дискового типов, рафинеры.

Полученную муку очищают, добавляют связующее вещество и наполнитель:

  • парафиновые эмульсии;
  • глинозем, каолин;
  • мочевино-, меламино-формальдегидную смолу;
  • канифольные и животные клеи;
  • тальк, крахмал и пр.

Жидкий состав выливают на плоскую сетку бумагоделательной машины. После уплотнения и формовки цельное полотно покрывают клеевыми пигментами (так производят мелованную бумагу) или другими составами.

Следующий этап — просушка при повышенной температуре с помощью шлифовочных цилиндров. Волокна застывают, образуя бумажное полотно. После обезвоживания оно попадает в каландры. Это массивные цилиндры, объединенные по 5—8 штук. Проходя между ними, бумага становится гладкой, выравнивается, уплотняется.

Так происходит сушка бумаги

Готовая лента наматывается на накат — вращающийся цилиндр с прижимным валиком. Он собирает полотно в рулон. Технология производства бумаги также предполагает постобработку — глянцевание, окрашивание, резку.

Полутоновая техника.

В середине 19 в. англичанин У.Смит изобрел новый способ формирования полутоновых водяных знаков. Если после внедрения филиграни в бумажную массу старым методом у высохшего листа было только две толщины (он становился несколько тоньше в тех местах, где пришивался проволочный орнамент будущего водяного знака), то в результате технологии Смита толщина бумаги в районе филиграни менялась плавно и водяной знак становился похожим на фотографию с мягкими переходами тонов. Для этого сначала делалась восковая модель нужного рельефа или маска объемного объекта, причем воска было больше там, где в изображении водяного знака бумаги требовался больший контраст. Потом поверхность воска покрывалась графитом, который служил электродом при изготовлении двух металлических матриц методом гальванопластики. Затем между этими матрицами зажимался сплетенный из тонких латунных проволочек сетчатый экран, на котором отпечатывались все нюансы восковой маски. Этот экран накладывался поверх сетки черпальной формы, и в толще бумаги, формуемой в ней, запечатлевались все тональные переходы восковой маски.

Станок для истирания древесины.

В 1840 саксонский ткач Ф.Келлер оформил в Германии патент на устройство для истирания древесины и способ получения бумаги из древесной массы. Келлер стал измельчать деревянные чурки, прижимая их к вращающемуся абразивному камню обычного ножного станка точильщика, а древесную муку разводить водой, но, чтобы улучшить внешний вид и прочность своей бумаги, ему пришлось добавлять в древесную пульпу около 40% ветоши. В 1846 патент Келлера купил Г.Фельтер (тоже саксонец), который и довел устройство Келлера до дефибрера, пригодного для промышленного производства бумаги. В 1866 А.Пагенштехер построил первый в США дефибрер, основанный на патенте Келлера – Фельтера. Однако до 1880 бумага из древесной массы еще не воспринималась на потребительском рынке как достойный заменитель бумаги из тряпичных отходов.

Лучшие сорта бумаги всегда делались из льняных и хлопковых волокон. Однако теперь мы повседневно пользуемся только бумагой из древесной массы, а та, что делается из тряпичной ветоши, обычно идет на производство денежных купюр и облигаций.

Виды бумажной продукции

Современное производство бумаги предполагает изготовление разных ее видов:

Виды бумаги делятся на 11 классов

  • Газетная. Недорогая в производстве и быстро впитывающая краску.
  • Офсетная. Самый распространенный вид, используется для печати книг, тетрадей, для офисных целей.
  • Мелованная. Характеризуется высоким качеством и повышенной белизной. Используется для печати дорогих каталогов.
  • Упаковочная. Главное для нее – устойчивость к внешней среде. Изготавливается из чистой древесины, так как нужна небольшая стоимость.
  • Денежная. Самый качественный вид, используется для печати денежных знаков.
  • Картон. Бумага повышенной плотности.

В России хорошо развито производство бумаги из древесины, так как наша страна богата лесами. На месте вырубленных деревьев постоянно сажают новые, это возобновляет ресурсы предприятий. В каждом городе есть пункты сбора макулатуры, которые дают дополнительное сырье бумажным мануфактурам. Теперь вы знаете, как делают бумагу, и какой это сложный процесс.

Характеристики

Плотность — основная характеристика ОБ. Стандарт — 70—80 г/м². Технические нормы офсетной печати допускают использование материала плотностью от 60 до 300 г/м². Плотность бумаги для копировальной техники — 80 г/м², для изготовления визиток — 200—250 г/м².

Другие важные характеристики:

  • Прозрачность — уровень проникновения светопотока через листы. Повышенный показатель — недостаток ОБ.
  • Глянцевость/матовость — доля зеркального в общем отражении света.
  • Белизна — интенсивность отраженного светопотока, разделенная на интенсивность падающего. Достигает 98 %.
  • Впитываемость — степень поглощения влаги (красок, воды, увлажняющих растворов). Превышение этого параметра — причина разбухания поверхности и краев листа/рулона. Излишне водоотталкивающий верхний слой не даст краске закрепиться.
  • Процент древесины (массы) — определяет срок службы сырья. Офсетная бумага долгосрочного применения состоит из чистой целлюлозы. Для периодических изданий допустимо присутствие массы от 50 %.
  • Проклейка — определяет прочность, уменьшает показатели сорности.

Второстепенные показатели: зольность, излом, разрывная длина и т. д.

История

История бумаги часто приписывается династии Хань (25-220 н.э.) , когда Цай Лунь , китайский придворный и изобретатель, из листов бумаги , используя «кору деревьев, остатки пеньки, лоскутами ткани, а также рыболовные сети. ” Метод изготовления бумаги Цай Луня получил похвалу в свое время за то, что он предложил более удобную альтернативу письму на шелковых или бамбуковых дощечках, которые были традиционными материалами древнекитайской письменности.

С другой стороны, археологические данные подтверждают, что древние китайские военные использовали бумагу более чем за сто лет до вклада Цай Луня и что карты начала 2 века до н.э. также были сделаны из бумаги. Таким образом, кажется, что то, что сделал Цай Лунь, является не изобретением, а усовершенствованием процесса изготовления бумаги. Сегодня, даже при наличии современных инструментов и машин для производства бумаги, большинство процессов по-прежнему включают традиционные этапы, которые использовал Цай Лунь, а именно процесс замачивания листов войлочного волокна в воде, слива воды и последующей сушки волокна в тонкие листы.

В 1690 году Уильям Риттенхаус основал самую первую бумажную фабрику в Америке . Фабрика стала крупнейшим производителем бумаги в Америке более ста лет, пока не возникли другие бумажные фабрики, в том числе бумажная фабрика Уильяма Брэдфорда, которая поставляла бумагу в New York Gazette .

Принтеры для печати в домашних условиях

Какой же принтер выбрать скраперу для печати фотографий, страничек, бебибуков, ежедневников и картинок?

Сначала нужно решить, для чего вы хотите купить принтер: для печати картинок и фонов, для фотографий, часто ли будете печатать, посмотреть отзывы о принтерах, посмотреть сколько стоят чернила для выбранного принтера, сколько стоит бумага и фотобумага в вашем городе. И уже исходя из всего этого, сделать выводы и выбрать принтер, который подходит именно вам.

На сегодня для качественной печати фотографий и изображений в домашних условиях существуют две лидирующих марки — Canon и Epson, все остальные печатают хуже.

Чернила бывают пигментные и водорастворимые. При попадании воды водорастворимые чернила растекаются, а пигментные нет.

Я печатаю на Canon PIXMA iP4700 —  этот принтер с 5-ти цветной системой струйной печати. В наборе 1 картридж черный пигментный для печати текста и 4 цветных картриджа на водной основе для печати картинок и фотографий. Модель старая и уже снята с производства.

После покупки принтера лет 7-8 назад, родные картриджи мы переделали на перезаправляемые (ПЗК) и заправляем их через шприц. Если долго не печатаем, приходится несколько раз чистить печатающую головку промывочным средством и все приходит в норму.

При правильных настройках цветопередачи и правильном подборе фотобумаги и чернил, фотографии получаются четкие. Странички и картинки печатает также прекрасно. Еще радует автоматическая двусторонняя печать, не нужно переворачивать листы, принтер сделает все сам. Минус — при каждом выключении сливает много чернил, поэтому лучше сразу печатать много. Сегодня существуют улучшенные модели принтеров Canon и Epson, которые будут печатать качественнее и мы их ниже рассмотрим.

Итог

До сих пор главным критерием при выборе бумаги для офисной техники несведущего человека была и остаётся цена. Но ещё никогда отличная вещь не стоила дёшево. С офисной бумагой работает тот же принцип: сырьё, оборудование, человеко-часы, логистика — всё это складывается в конечную стоимость продукта. И чем лучше используемое сырьё и всё вышеперечисленное, тем лучше качество бумаги, ну и цена соответственно. Ни разу не встречал, чтобы в официальной продаже бумага премиум-класса стоила дешевле эконома.

Я не спорю: здесь и сейчас, на месте, за суперскую бумагу нужно заплатить больше. Но в долгосрочной перспективе вы получаете список неочевидных плюшек, которые идут в довесок.

Список плюшек

  • Высокая белизна. Документы, распечатанные на бумаге с повышенной белизной, выгодно выделяются на столе среди прочих. Это старая фишка опытных манагеров — распечатать коммерческое предложение на хорошей бумаге, вложить его в плотный глянцевый файлик и подкинуть руководству клиентов. Такой бумажно-файловый бутерброд даже тактильно приятнее, и когда он попадает в руки, пальчики это чувствуют, любопытство пересиливает и заставляет взглянуть на лист. А там уже белизна бьёт по глазам и надолго выводит адресата из строя.
  • Красота отпечатков. К чёрту белизну! Яркость решает. Как выше я рассказывал об этой характеристике — у хорошей бумаги потрясающая чёткость отпечатков. Каким бы ни было качество самого текста, но его исполнение — читабельность и красота — на такой бумаге всегда будут на высшем уровне.
  • Обслуживание техники. Понимаю, как бредово это звучит. Больше чем за 15 лет работы только в паре-тройке мест я видел мастера, который периодически приходил и обслуживал технику. Объясню доступнее: принтер, за которым не следят и только печатают на нём документы на бумаге экономкласса, быстро умрёт. Если заменить только бумагу на класс выше, то принтер всё равно умрёт, но позднее. А вот если к хорошей бумаге добавить регулярное обслуживание, то принтер умрёт, но уже через десяток лет или больше. У меня есть примеры. В зависимости от класса бумаги меняется и периодичность обслуживания техники: чем лучше бумага, тем оно реже.

Слушайте, я не топлю за покупку дорогой бумаги. Я даю информацию и подталкиваю к правильному выбору с моей точки зрения. Но этот выбор должен быть осознанным и финансово оправдан. Если у вас одноразовый принтер базового уровня, нет смысла запариваться насчёт бумаги: он отработает заявленный ресурс и отправится на помойку. О бумаге, расходке и обслуживании стоит заморачиваться, если у вас техника премиального класса или хотя бы середнячок. И, кстати, кроме плюсов игры вдолгую есть и сиюминутные микроплюсики: например, сотрудники психически здоровы и довольны тем, что их техника работает без сбоев, а напечатанные документы чистые и опрятные.

Пару слов об экологии

Приобретая бумагу премиум-класса, вы вкладываете деньги в экологию. Согласен, странно звучит. Однако с каждым годом её производство становится совершеннее. Производители вкладывают страшные деньги в разработку новейших технологий обработки древесины и бумажной массы, способы отбеливания бумаги, уменьшение потребления энергии и воды, сокращение вредных выбросов в окружающую среду.

И в первую очередь всё это тестируется и внедряется на производстве высококачественной бумаги. Условно, своими деньгами вы даёте сигнал производителю, что выбираете экологию.

В общем, выбирайте бумагу с умом и оглядкой на эту статью.

Не переключайтесь!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector