§ 25. тиснение по фольге

Содержание:

Разнообразие материала

Все существующие варианты фольги для тиснения можно условно разделить на несколько категорий:

  1. Для плоского, рельефного и конгревного тиснения; текстурирования, гофрирования и комбинированного тиснения (назначение).
  2. Для плоского или ротационного штампа (вид используемого инструмента).
  3. Для тигельных, ротационных и плоскопечатных прессов (тип используемого оборудования).
  4. Для тиснения по металлу, бумаге, картону, пластику, коже, ткани; на лакированных, ламинированных пленкой или запечатанных поверхностях (вид материала).
  5. Для лашечных, штриховых или смешанных типов работ (тип работы).
  6. Фольга цветная, глянцевая, матовая, металлизированная, голографическая, магнитная, дифракционная, стираемая (вид слоя, на котором формируется целевое изображение).
  7. Для тиснения на переплетных крышках, открытках, этикетках, обрезах книжного блока, обложках, канцелярских товарах, пластиковых карточках, лотерейных билетах, банковских документах или оптических защитных элементах (вид изделия, на котором будет выполнено тиснение).
  8. Для различного давления и диапазона температур, а также для разной скорости выполнения процесса (способ выполнения тиснения).
  9. Для горячего и холодного тиснения (также известного, как припрессовка).

Изучаем основные техники тиснения на коже своими руками

Техники тиснения на коже, которые можно применить в домашних условиях, бывают разных видов, однако во всех вариантах действует один и тот же принцип – принцип давления, иногда сочетающийся с нагревом. Рассмотрим три технологии нанесения тиснения:

  • Слепой метод, который заключается нанесении рисунка на гладкую поверхность при помощи клише. При этом все втиснутые в заготовку детали располагаются в одной плоскости. Для нанесения узора зачастую используют пленки. Такой вид тиснения может проходить как с нагрево, так и без него, а четкость пропечатывания рисунка определяется силой надавливания на него.
  • Нанесение узоров с использованием фольги. Для этого вида тиснения требуется цветная фольга, которая вкладывается между кожей и клише и после обязательного нагрева дает цветной рисунок.
  • Конгревное пропечатывание рисунка, осуществляемый путем прессования с нагревом. Также иногда использует фольгу.

Инструменты, используемые для тиснения на коже:

  • Бевеллер – специальный нож для тиснения на коже, предназначенный для срезания кромки кожи и ее истончения.
  • Поворотный нож с различными насадками.
  • Штамп, или клише – главный инструмент в деле нанесения узоров на изделия из кожи. Штамп используется следующим образом: после промывания материала водой, по приложенному к коже штампу бьют молоточком, и в результате появляется рисунок. При изготовлении штампа собственноручно можно использовать покупные трафареты, которые продаются в специализированных магазинах. Его также можно сделать вручную из материалов, которые всегда можно найти в шкафу, например из картона или резины, но долго он в таком случае не продержится.
  • Пресс для тиснения. Этот инструмент в домашних условиях спокойно заменяется на обычный утюг.

Самый доступный для новичка способ изготовить кожаное изделие с узором своими руками требует наличия следующих материалов и инструментов:

  • кусок кожи;
  • тяжелые ножницы с острыми лезвиями;
  • стилус;
  • мокрая губка;
  • молоток;
  • штампы;
  • набор инструментов для тиснения.

Штампы можно сделать с помощью стальных или алюминиевых надфилей. Изображения на них ограничены только Вашей фантазией: это могут быть и буквы, и числа, и узоры, и животные. Главное, помнить, что рисунки следует выполнять в зеркальном отражении.

Что касается накаток, то ими могут послужить шестеренки от сломанных часов.

Изготовление надписей

Вначале отрезок кожи следует размягчить мокрой губкой. Далее стилусом нужно нанести желаемое изображение. Рисунок будет проступать в виде слабого оттиска. Затем поворотным ножом аккуратно вырезают одинаковые со всех сторон контуры изображения. Если нож прорезал заготовку насквозь, работу можно считать забракованной.

Для придания рисунку трехмерного эффекта с помощью молотка по тому же контуру продавливают изображение штампами с различными насадками. В завершение поворотным ножом устраняют все дефекты. В конце работы рисунок покрывают специальной краской для кожи. Когда изделие просохло, его полируют мягкой тканью.

Виды тиснения по температуре штампа

Рисунок получается давлением оттиска. Однако при горячем способе клише нагревается и не просто выдавливает рельеф, а прожигает верхние слои материала.

Нужно учитывать, что горячее тиснение выполняется только на поверхностях, которые не плавятся от высоких температур (кожа, бумага).

Горячее клише Холодное клише
  • Высокая декоративность рисунка.
  • Рельеф более устойчив к механическим воздействиям.
  • Высокая производительность — до 150 м/мин.
  • Простота технологии.
  • Доступные расходные материалы.

При всей своей эстетичности горячее тиснение имеет недостаток — высокую стоимость. Поэтому нет смысла использовать его на малых тиражах или при ограниченном бюджете.

Конгревное горячее тиснение подойдет для нанесения рисунков на разные поверхности, а блинтовое — только на плоские и широкие предметы.

Порядок чеканки фольгой

Собираем многослойный «бутерброд»: плотная подложка, мягкая подложка, фольга для тиснения и чеканки, шаблон рисунка. Кусок фольги для тиснения чеканки следует отрезать раза в два больше, чем площадь рисунка, чтобы можно было подвернуть края за подложку.

Порядок чеканки фольгой

Тонкую пищевую фольгу можно несколько раз скомкать и расправить, чтобы она приобрела фактуру мельчайших складочек. Микрорельеф заметно оживит рисунок и даст запас фольги для оформления выступов

Требуется большая осторожность и терпение для того, чтобы не порвать фольгу

Сначала обводим контуры рисунка, держа палочку под углом к поверхности, с таким же примерно наклоном, как и ручку при письме. Вести палочку нужно медленно и равномерно надавливая, без лишних усилий и рывков. Если фольга порвется, лист придется заменить и начинать все заново. После наведения контура можно приступать к заполнению фона. Здесь палочку следует держать вертикально или близко к вертикали. Существует несколько техник заполнения:

Выразительности рисунку добавит тщательная прорисовка линий деталей и заполнение части из них фоновым узором. Разные детали рисунка можно заполнять тиснением разной формы.

Следующий этап чеканки или тиснения по плотной фольге — раскраска. Есть несколько техник, доступных любителям. Самая простая – это выполнение тиснения закругленным кончиком мягкого карандаша. Графит будет заполнять углубления и давать визуальный эффект, похожий на чернение серебряных изделий. Другая техника-покрытие одних частей рисунка краской-серебрянкой из алюминиевой пудры, а других — бронзовой краской. Консистенция краски должна быть сколь возможно густая. Это ускорит высыхание и создаст дополнительный визуальный эффект.

И, наконец, завершающий этап — свободные концы фольги, выкроенной с запасом, заворачиваются за плотную подложку и приклеиваются к ней. Поверх наклеивается еще один лист плотного картона, чтобы скрыть концы листа фольги.

Существует вариант технологии, при котором контур рисунка переносится с шаблона на плотную подложку и обводится «колбаской» клея из клеевого пистолета. После сверху накладывается фольга. Такой способ позволяет сделать линии рисунка не впадинами, а выпуклостями. Кроме линии рисунка, из клея можно сформировать фоновые зоны выпуклости. Этот художественный прием добавит вашему изделию дополнительную рельефность и выразительность.

Типы тиснения

Их существует несколько:

  • слепое тиснение;
  • тиснение с применением фольги;
  • конгревное тиснение.

Если говорить о способах нанесения рисунка, то их два:

  • штамповка;
  • выдавливание.

Слепое тиснение

Слепое тиснение может одновременно быть и штамповкой, и выдавливанием. Разница лишь в том, что в двух последних вариантах узор наносится не на каждую деталь отдельно. На все детали, на которые надо нанести одинаковый рисунок, складываются вместе, а качество тиснения зависит исключительно от силы нажима. При этом глубина получается разной.

А зачем может понадобиться фольга? Она в данном случае является промежуточным слоем между штампом и собственно кожей. Если добавить специальные вещества – рисунок можно сделать разноцветным.

Конгревное тиснение

Этот способ основан на том, что кожа разогревается до 100°С. Объемный рисунок получается благодаря тому, что штамп пробивают ударами молотка. Рисунок получается выпуклым. Изделия, оформленные таким образом, смотрятся удивительно красиво, но не каждому начинающему мастеру этот способ доступен.

Используем фольгу

Тиснение фольгой особенно популярно сегодня, ведь это наиболее легкий способ получить нужный рисунок.

Очень часто используют тиснение золотом. В таком случае берется фольга золотого цвета, она выглядит очень элегантно и презентабельно, поэтому таким способом часто декорируют и оформляют визитки.

Также можно выделить горячее тиснение.

Сначала нужно распечатать на принтере рисунок или текст, который хотим вытиснить. Затем кладем на этот рисунок фольгу нужного размера. Если фольга цветная и вы хотите получить цветной рисунок, то кладите фольгу цветом вверх. Далее необходимо положить бумагу с фольгированной заготовкой на твердую ровную поверхность и аккуратно, лишь носиком утюга прогладить лист бумаги. Старайтесь равномерно прогревать всю поверхность листа поверх фольги, иначе плохо отпечатается.  Гладим в течение 3-4 минут, а затем ждем, пока фольга окончательно остынет, лишь после этого снимаем ее с рисунка.

Также горячее тиснение можно производить с помощью штампов. Штамп нужно нагреть на открытом огне и прижать им фольгу к листу бумаги или другому материалу, на который вы хотите нанести тиснение. После этого останется лишь снять излишки фольги с изделия.

С помощью специального станка для пресса или пресса, изготовленного из подручных тяжелых материалов, можно получить выпуклый рисунок на бумаге или, например, коже. Однако этот процесс довольно трудоемкий, поэтому использовать такое тиснение дома достаточно затруднительно.

Также можно прогнать бумагу с распечатанным рисунком и приложенной сверху фольгой через ламинатор.

Горячий способ

Процесс тот же самый: распечатываем лист с нужным рисунком, сверху кладем фольгу. Однако здесь начинаются изменения: фольгу кладем вниз бесцветной стороной. Кладем конструкцию на твердую поверхность и аккуратно кончиком утюга начинаем разглаживать фольгу. Температура регулируется вами в зависимости от прилипания фольги.

Гладим в течение 3-4 минут, а затем ждем, пока фольга окончательно остынет, лишь после этого снимаем ее с рисунка. И у нас должны получиться вот такие цветные узоры, как на фото:

Также горячее тиснение можно производить с помощью штампов. Штамп нужно нагреть на открытом огне и прижать им фольгу к листу бумаги или другому материалу, на который вы хотите нанести тиснение. После этого останется лишь снять излишки фольги с изделия.

Типы тиснения

Слепое тиснение

Слепое тиснение не включает использование чернил или фольги для выделения тисненой области. Изменение габаритных размеров материала — единственное заметное отличие в результате тиснения. Процесс слепого тиснения обеспечивает чистое и отличительное или едва различимое изображение на бумаге. Его лучше всего использовать для создания тонкого впечатления или низкого уровня внимания к произведению, но в то же время для обеспечения некоторой легкой дифференциации готовой работы.

Заказное тиснение

Зарегистрированное тиснение — это процесс, при котором тисненое изображение выравнивается с другим элементом, созданным чернилами, фольгой, перфорацией или вторым тисненым изображением.

Тиснение в регистре (EIR) имитирует естественный вид деревянного пола, добавляя глубины и текстуры в соответствии с принтом на материале.

Комбинированное тиснение

Комбинированное тиснение — это процесс тиснения и тиснения фольгой одного изображения. Он включает в себя печать и выравнивание фольги поверх тисненого изображения для создания тиснения фольгой. Для этой процедуры используется скульптурная матрица, обычно сделанная из латуни. Этот процесс требует тщательной регистрации, которую необходимо контролировать, чтобы изображение и фольга точно совпадали. Процесс тиснения и тиснения фольгой выполняется за одну операцию с использованием комбинированного штампа. Комбинированная матрица имеет режущую кромку по периметру, чтобы аккуратно оторвать лишнюю фольгу от области тиснения.

Пастель

Пастеллинг также называется тиснением в виде тонированного листа. Он включает в себя процесс использования комбинированного штампа для придания утонченного античного вида подложке, на которую нанесено тиснение и тиснение фольгой. Можно выбрать перламутровую отделку, прозрачный блеск или аналогичные пастельные покрытия из фольги, которые придают тисненному изображению мягкий двухцветный античный вид (без ожогов). Для создания такого мягкого контрастного эффекта лучше всего подходят более светлые штоки.

Остекление

Под остеклением подразумевается поверхность с тиснением, которая имеет блестящий или полированный вид. Чаще всего этот процесс выполняется с помощью тепла, которое прикладывают с давлением, чтобы придать ложе сияние. Тяжелые маты темного цвета обычно лучше всего подходят для остекления, потому что эффект полировки гораздо более заметен, а темный цвет ложа помогает устранить или смягчить любой обожженный вид, который может возникнуть в результате воздействия тепла. При использовании в сочетании с фольгой этот процесс может сделать фольгу немного более яркой.

Палящий

Выжигание аналогично глазурованию, за исключением того, что оно не используется для полировки заготовки. Вместо этого выгорание делает то, что подразумевает: когда температура нагревательной пластины штампа повышается за пределы нормального температурного диапазона, на тисненом изображении создается эффект выжженности, что приводит к появлению старинного или затемненного вида. Лучше всего использовать для этой процедуры более светлую основу, чтобы обеспечить уникальный двухцветный вид

При получении этого эффекта следует проявлять осторожность, поскольку при слишком большом нагреве запас легко сжечь. Если выгорание происходит слишком близко к отпечатанной копии, это может повлиять на четкость отпечатанной копии; однако это может быть эффект, который требуется для конкретного приложения.

ШАГ 4. Снятие с сетки

Далее нам необходимо переместить мокрый листок с сетки на сухую, впитывающую воду поверхность. Лоскуты из шерстяного войлока подойдут идеально, но это не значит, что нужно применять только их. На самом деле есть множество альтернативных вариантов: шерстяные одеяла, мягкие и даже бумажные полотенца, толстые неплавящиеся поверхности, пеллон, флисовые тряпки, постельные простыни и т.д. Отделив сетку от рамки, прислоните её широкой стороной к заранее подготовленной поверхности так, чтобы сетка оставалась внизу, а влажная бумага – вверху

Быстро и осторожно переворачивайте сетку движением, будто вы закрываете дверь

Состаривание бумажного листа

Распечатанный в ФШ рисунок старинного обтрепанного и потемневшего документа имеет ряд недостатков: он остается белым с обратной стороны, у него слишком чувствительная к воздействию влаги и клея поверхность, которая выглядит реалистично только на расстоянии. Сделать бумагу старой можно так же просто своими руками, но она будет прокрашена по всей толщине структуры, что делает ее невосприимчивой к попаданию случайных капель воды. При декупаже такой листовой материал вообще незаменим, ведь он должен выдержать механическое воздействие и не потерять цвет при наклеивании.

Для окраски нужен крепкий настой чая или кофе: на 1 стакан кипятка нужно взять 5 ч.л. заварки или молотых зерен. В крайнем случае натуральный кофе можно заменить растворимым. Для настаивания достаточно 10 минут. Для окраски в зеленый, голубой или розовый оттенок нужно приготовить раствор красителя соответствующего цвета.

403 Forbidden

nginx

Краситель вылить в фотокювету или другую плоскую емкость. Уложить туда бумажный лист, выдержать его в растворе 1-5 минут. Процесс прокрашивания плотных книжных страниц или карты может занять до 45 минут. В любом случае момент готовности определяет дизайнер. Все зависит от того, нужно ли придать легкую желтизну или же сделать бумагу постарше. Во время вымачивания можно сделать дополнительные надрывы, дыры и обтрепанные края.

Разогреть духовку до 80-900С. Положить мокрые листы цветной бумаги на противень и поставить их для просушки в духовой шкаф. Если нет возможности воспользоваться электропечью, просушить листы на батарее, на солнце или при комнатных условиях. Это займет немного больше времени.

Как подготовить бумагу к декорированию

В зависимости от того, какой эффект нужно получить для дальнейшего использования цветной бумаги, применяют разные способы подготовки исходного материала. Для работы подойдет и обычная бумага для принтера, и тетрадный листочек в клетку или косую линейку, и книжные страницы, фотографии из старых газет или карты из географического атласа. Разные виды бумаги имеют разную плотность, поэтому их нужно предварительно обработать, чтобы облегчить проникновение красителей внутрь материала.

Для имитации старых писем и документов лист бумаги любого формата нужно сложить так, как обычно сворачивают деловую переписку: втрое, вчетверо или пополам. Если бумага плотная, то лучше всего проделать это несколько раз, сворачивая и вновь выпрямляя сгибы. Для натуралистичности можно заломить уголок листа, обрезать острую часть, немного скрутить и разгладить пальцами. Все это впоследствии придаст листочку большее сходство с настоящим старым материалом.

403 Forbidden

nginx

Книжные страницы чаще всего истираются и обтрепываются по периметру. Бумага в середине обычно остается ровной и сравнительно чистой

Поэтому при имитации страничек старинной книги нужно особое внимание уделить уголкам и кромкам будущей цветной бумаги: их можно надорвать, заломить, опалить над открытым огнем. Если для старения взята настоящая книга, то углы еще до окраски можно обработать напильником или ножом, делая их слегка скругленными

Все подготовительные мероприятия направлены на то, чтобы изменить структуру материала, сделать ее более рыхлой. После окрашивания в местах складок и заломов образуется характерное потемнение, которое возникает при долгом хранении бумажных документов. Надорванные или поцарапанные напильником края тоже меняют плотность, позволяя красителю проникать внутрь на ограниченном участке так, как это происходит при воздействии естественных факторов среды во время хранения бумаг.

Если хочется нанести на лист распечатанный рисунок, то следует использовать только лазерные принтеры. При печати на струйных моделях следует приобрести качественные оригинальные картриджи с пигментными чернилами. Но даже это не всегда помогает сохранить печать при окраске. Лучше всего нанести рисунок уже после декорирования, выбрав в настройках принтера цвет сепии для печати.

Аутентификация документа

Нотариус может использовать рельефную печать , чтобы отметить юридические документы, либо в виде клеевого уплотнения, или с помощью зажима, как тиснение устройства, чтобы удостоверить подпись на документе, договор и т.д., или причины , чтобы получить сертификат через нотариус или законопроект. Зарегистрированные профессиональные инженеры также используют тисненые печати для сертификации чертежей, тем самым гарантируя получателю, что при проектировании была проявлена ​​должная осмотрительность. Государственные учреждения используют рельефные печати для подтверждения того, что важный документ, такой как свидетельство о рождении , постановление суда и т. Д., Является подлинной, оригинальной копией, а не фотокопией, которая может быть изменена в процессе копирования.

Подготовка макулатуры

Чтобы начать делать бумагу самому, нужно сначала подготовить сырье для ее производства. Лучше всего тут подойдут старые потрепанные газеты, бумажные салфетки или любая макулатура с высоким содержанием целлюлозы.

Макулатуру нужно подготовить — разорвите ее на очень мелкие части. Размер каждой части желательно не больше 1-2 см, чтобы эти кусочки легче размачивались.

Замочите полученные кусочки макулатуры в теплой чистой воде. Лучше всего замачивать на всю ночь и не менее 1 часа. Бумажные салфетки из тончайшей бумаги можно замачивать и на полчаса.

Пока сырье отмачивается, можно изготовить рамку для отжимания лишней влаги.

Еще интересно: Букет из чая

Как сделать старинную бумагу стопроцентно достоверной?

Для этой цели как раз и пригодится мастерство владения зажигалкой. Живописные подпалины по краям, а можно даже и в центре листа, этакий жженый контур, произведет неизгладимое впечатление на того, для кого готовится палена. Для более точного изображения контуров, которые нужно сжечь, можно использовать карандаш, с помощью которого проводятся линии.

Из таких листов вполне можно крутить свитки, которые используют как приглашения на свадьбы и другие мероприятия. Чтобы свиток получился по-настоящему старинным, его понадобится украсить сургучной печатью, хотя и воск также можно использовать. Возможно, экспериментируя, удастся открыть свой способ запечатывания старинных свитков.

Только прежде чем истратить большое количество времени, кофе, бумаги и сил, следует мысленно оценить успех своей задумки. Возможно, приглашенные не испытывают тяги к винтажу и воспримут приглашение, как способ их обидеть или сэкономить на открытках. Ведь как сделать старую бумагу, знает не каждый, поэтому и осознать всю глубину усилий тоже сумеет лишь тот, кто сам пробовал делать подобные вещи.

Промышленные методы тиснения

Естественно, процесс фольгирования на производстве существенно отличается от ручного тиснения. И, конечно, оборудование для промышленного тиснения не ограничивается утюгом.

Профессиональное тиснение представляет собой один из видов печати, с той лишь разницей, что вместо краски используется тонкий металл.

Как правило, для создания оттиска используется технология высокой печати, то есть узоры выступают над поверхностью клише.

При подробном рассмотрении этот процесс выглядит следующим образом:

  • Печатная форма нагревается под действием тока до нужной температуры (температура удерживается на необходимое время при помощи термостата).
  • Полоса многослойной фольги «протягивается» через рабочую поверхность. Иными словами, металлическое полотно при каждом рабочем такте передвигается по рисунку на заданное расстояние и прижимается прессом для горячего тиснения фольгой.

По сути, принцип работы пресса схож с работой домашнего принтера. Отличается он, прежде всего, объёмами выпускаемой продукции и точностью настроек.

Как делают клише промышленным способом

Для работы с фольгой применяются клише повышенной прочности и износостойкости. Как правило, штампы изготавливают из металла, чаще всего это латунь, медь, магний и цинк. Магниевые клише применяются чаще всего для небольших партий продукции, наиболее износостойкие штампы из латуни применяют для крупных партий изделий.

Неплохие показатели прочности имеют цинковые и медные клише, но их используют не так широко, поскольку применение этих материалов имеет низкие экологические показатели. Тиснение на металле клише наносится при помощи химического травления либо механической чеканкой.

Виды фольги для промышленного тиснения

Ассортимент фольги, используемой на производстве достаточно широк, чаше всего применяют следующие её виды:

  • Металлизированная фольга. Это самая обычная металлические листы, которые мы используем в быту. С её использованием выполняются вогнутые и выгнутые рисунки на разных поверхностях.
  • Пигментная фольга. Обладает интересным свойством, после нанесения она приобретает вид краски.
  • Прозрачная фольга. Обычно наносится на матовую поверхность, создавая эффект лакировки.
  • Текстурная фольга. Имитирует текстуры дерева, кожи и даже камня. Очень интересно выглядит тиснение на ткани этим видом.
  • Голографическая фольга. Создаёт эффект голограммы. Примечательно, что именно тиснением голографической фольгой государство защищает купюры от фальшивомонетчиков.
  • Магнитная фольга. Также имеет отношение к финансам, её используют при изготовлении банковских карт.
  • Дифракционная применяется для печати на пластике.

Все эти материалы — фольга для горячего тиснения. Существует также холодный способ, для которого используется отдельный вид, выбивающийся из общих характеристик.

Холодное тиснение фольгой применяется для поверхностей, не выдерживающих высоких температур. Тонкая металлическая плёнка наносится на такие изделия, как пакеты и другие предметы из полиэтилена. В отличие от горячего способа, при помощи холодного тиснения можно выполнять рисунки с полутонами.

Возможности данной технолгии велики, с его помощью можно изготовить оригинальные рисунки, логотипы, поздравления, рекламные надписи и т. д. Без больших финансовых затрат, вы можете своими руками сделать рисование фольгой и украсить кожаную вещицу у себя дома и она в буквальном смысле заиграет новыми красками.

Тиснение фольгой на бумаге. Виды тиснения

Как нанести рисунок с использованием ламинатора

Для изготовления рисунка при помощи ламинатора, вам понадобится лазерный принтер (в идеале простой, а не полноцветный). Ламинатор лучше использовать с наибольшим усилением сжатия. Для данного способа применяется тонерочувствительный материал. Можно использовать глянцевую, матовую и голографическую фольгу. А вот бумагу лучше всего использовать обычную. На декоративной и текстурной бумаге при тиснении ламинатором узоры могут получиться неаккуратными, поскольку материал может не закрепиться в углублениях.

Процесс фольгирования при помощи ламинатора выглядит следующим образом:

  • Найдите в интернете или создайте сами узор или надпись оригинальным шрифтом (лучше, чтобы линии были толстыми);
  • Распечатайте выбранную картинку;
  • Положите распечатку на стол рисунком вверх и накройте фольгой;
  • Положите сверху ещё один лист обычной бумаги;
  • Получившийся «сэндвич» прогоните через ламинатор. Если результат по каким-то причинам вас не устроил (узор получился прерывистым или неопрятным), повторите процедуру.

Чтобы оттиск получился с первого раза, постарайтесь снимать материал с изделия как можно медленнее.

Тиснение фольгой в домашних условиях утюгом

Всё-таки ламинатор вещь специфическая и есть далеко не у каждого. Если у вас нет этого прибора, а сделать оригинальный рисунок хочется, можете воспользоваться утюгом. Последовательность действий будет точно такой же, как если бы вы работали ламинатором, с той разницей, что фольга обязательно должна укладываться изнаночной (матовой) стороной на рабочую поверхность.

Поставьте утюг на минимальный нагрев. Медленно и аккуратно прогладьте заготовку. Если металл не прилип к листу, немного увеличьте температуру. Гладить рисунок нужно не менее двух минут, обычно этого времени достаточно.

По окончании процесса дайте заготовке остыть, и только потом аккуратно снимите материал.

Тиснение на коже

Чтобы выполнить тиснение на коже, помимо утюга вам понадобится клише (штамп с узором), в качестве него можно использовать, например, крупную металлическую пуговицу.

Оригинальные украшения из кожи, сделанные своими рукамиДелаем ковер из подручных материалов своими рукамиКонверт своими руками как сложить красивое оригами из листов бумаги без клея, фотоКак сделать скрапбукинг альбом новорождённому своими руками

Процесс создания оттиска на коже выглядит следующим образом:

  • Кожаное изделие кладётся на твёрдую поверхность;
  • На него кладётся кусок фольги, соответствующий по размеру будущему рисунку;
  • Утюг прижимает материал к рабочей поверхности и фиксируется в таком положении примерно минуту.
  • Когда металл станет горячим, утюг снимается, а к заготовке прикладывается штампик.
  • Чтобы рисунок получился красивым и аккуратным, нужно как следует придавить лист металла клише и держать не менее 30 секунд.

Удалить металл с кожи не так-то просто, поэтому, прежде чем приступить к тиснению фольгой на коже, лучше потренироваться на ненужных кусочках, посчитать, сколько времени у вас уйдёт на каждый этап и только потом приступать к обработке изделия.

Принтер для тиснения

Если вы собираетесь делать оттиск регулярно, возможно, вам стоит задуматься о приобретении специального принтера, который так и называется, принтер горячего тиснения фольгой.

Выглядит прибор не совсем так, как выглядят привычные нам принтеры. Металлическая плёнка наматывается на два вала принтера, с двух сторон от рабочей части. Под валиками находится пресс для тиснения фольгой, на котором и происходит процесс «запайки». Прибор подключается к компьютеру через USB.

Задуматься о приобретении такого принтера стоит только тем, кто собирается делать тиснение многократно. Ведь эту вещь не так-то просто найти в продаже, да и стоит она недешево.

Картина из фольги своими руками. Мастер-класс

Как сделать картину из фольги своими руками пошагово с фотоТема: Подарки своими руками. Мастер-классы Картина из фольги своими руками Мастер-класс с пошаговым фото на тему: «Лилии» Автор работы: Коченова Людмила Сергеевна, педагог дополнительного образования МБОУ ДО «Северо-Енисейский детско-юношеский центр», Красноярский край, гп Северо-Енисейский. Описание: мастер-класс рассчитан для детей младшего школьного возраста, а также педагогов, родителей. Назначение: такая работа станет прекрасным подарком и украшением для вашего дома. Цель: создание декоративной картины из фольги своими руками. Задачи: — познакомить с техникой картины из фольги; — развивать воображение и творческие способности; — воспитывать аккуратность в работе, стремление к лучшему результату.


Нам потребуются материалы и инструменты: -плотный картон (желательно коробка) -лист бумаги А4,фольга -клей ПВА( густой), карандаш -крем обувной (гуталиновый, густой, чтоб не был жирный), губка. -карандаш простой, ватные палочки, — горячий клей, декоративная тесьма.


Ход мастер-класса: Начинаем работу с нанесения эскиза на лист бумаги. Желающие могут распечатать готовый для себя образец. Приклеиваем наш лист на основу, то есть картон:


Затем по контуру изображения мы наносим клей ПВА, стараемся, чтоб линии клея были одной толщины:


Ждем пока клей ПВА просохнет( примерно от 20-30минут, в зависимости от состава клея). После того, как клей ПВА просох, мы смазываем всю работу обычным клеем (карандаш):


Накрываем фольгой. Пальцами намечаем контур нашего рисунка, после чего мы ватными палочками тщательно продавливаем контур нашей работы:


После того, как обозначили все границы нашей работы, с помощью губки и обувного крема затушевываем всю работу( в зависимости от вашей фантазии, где-то можно побольше, где-то посветлее):


Завершающим этапом работы будет выделение границ нашей картины. Проводим ватной палочкой по всему контуру рисунка, придавая объем. Лишний крем можно убрать салфеткой, промокнув по изображению:


Наша работа над картиной завершена. По мере высыхания крема картину можно поместить в рамку или оформить декоративной тесьмой с помощью горячего клея:


Вот такая картина у нас получилась:

Спасибо за внимание!

Рекомендуем посмотреть:

Картина из фольги своими руками Аппликация Овечка из фольги своими руками. Мастер-класс с фото Паучок из фольги для детей. Мастер-класс с пошаговыми фото

Поделки из фольги своими руками. Мастер-класс цветы

При помощи кофе

Нам понадобятся:

  • три чайные ложки растворимого кофе (можно взять самый дешевый);
  • сама бумага (офисная, не слишком плотный картон или ватман);
  • свеча;
  • губка;
  • ножницы;
  • горячая вода;
  • широкая емкость.

Ничего сверхъестественного, все это можно найти в любом доме.

Подготовьте к работе бумагу, которую необходимо «состарить». Эмблему, рисунок или текст должен быть нанесен на нее ЛАЗЕРНЫМ принтером заранее, так как распечатать текст на уже состаренной бумаге сложно (краска плохо ложится). Распечатки лучше сделать с запасом, на случай, если испортим одну-две.

Разведите кофе в 250 мл. горячей воды и вылейте полученный раствор в широкую емкость. Остудите его, окуните лист бумаги на несколько минут (зависит от качества используемой бумаги) и просушите его.

После того как лист высохнет, капните на него несколькими каплями этого же раствора, для более яркого эффекта можно нанести на лист несколько гранул растворимого кофе и промокнуть их влажной тряпкой. Снова просушите лист.

Промокните бумагу раствором кофе еще раз. Затем подпалим края при помощи электрической плиты или свечи. Со свечой работаем аккуратно, стараемся не прожечь края, а лишь слегка подпалить их.

Когда бумага подсохнет и станет лишь слегка влажной, сложите ее пополам, а потом еще раз пополам. Сгибы сложенной вчетверо бумаги аккуратно пропускаем между режущими лезвиями ножниц, также можно воспользоваться пемзой. Если бумага все-таки немного порвется, не переживайте, это лишь придаст «возраста» нашему продукту.

Далее аккуратно проверните лист (так, как мы выжимаем тряпку), имитируя помятость.

Уже просохший лист можно процарапать иголочкой, а затем затереть эти места краем жженой бумаги (царапины проявятся и будут видны четче).

Вот что у нас получилось. Разве кто скажет, что совсем недавно это была распечатка на чисто-белой, идеально ровной офисной бумаге?

Для тех, кто не любит читать, предлагаю к просмотру видео мастер-класс на тему как быстро состарить бумагу дома:

Молочный способ

Нам понадобится очень жирное молоко, домашнее свежее молоко для этой цели отлично подойдет. Еще потребуется обычная кисточка, которой красят заборы или деревья, ее легко купить в любом строительном магазине.

Как правильно состарить бумагу с текстом:

Положите бумагу на стол и смочив кисточку молоком набрызгайте на листок каплями. Слишком сильно брызгать не нужно, иначе листок промокнет полностью.

Затем бумажной салфеткой размажьте капли молока в нескольких местах.

Желательно прогреть утюг до высокой температуры, только в таком случае молоко сможет проявиться и появятся коричневые пятна. Вместо утюга можно использовать микроволновку, бумагу необходимо отправить в микроволновку на 20-20 секунд.

Мы думаем, что наша статья была интересной, теперь вы знаете как состарить бумагу чаем и другими интересными способами. Желаем вам удачи!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector