Прямая печать на футболках с epson surecolor sc–f и её отличие от шелкографии, термоаппликации и сублимации

Как правильно выбрать ткань для сублимационной печати?

Сублимация на ткани выполняют при определённом условии — ткань должна быть синтетической (состав полиэфирных волокон не ниже 70%).

Сублимация печать на ткани в зависимости от назначения.

Для флагов хорошо подходят: полиэстер, нейлон, искусственный шелк, флажная сетка.

Для флажков, косынок, галстуков, вымпелов: атлас, креп-сатин.

Для печатных картин: габардин.

Как правильно ухаживать за изделиями?

Стирать изделие с рисунком нужно наизнанку в стиральной машине без агрессивных химических средств.

Гладить изделие с рисунком нужно наизнанку, это предотвратит деформацию изображения.

Регулируйте силу прижима термопресса при печати на разных изделиях

Не секрет, что плотность футболки значительно отличается от плотности свитшота или толстовки. Даже между свитшотами возможно различие по плотности и качеству ткани. Отсюда и необходимость регулирования силы прижима плиты термопресса. В противном случае на одежде останутся заметные следы, которые потом непросто (а порой невозможно) прогладить или выстирать. При этом нужно помнить, что на ручных недорогих термопрессах сила прижима может увеличиваться сама собой при поворотах плиты из положения в положение — силу прижима плиты следует регулировать постоянно.

Также постарайтесь не подкладывать под плиту воротник: высока вероятность получить отпечаток воротника на задней части горловины изделия.

О чем идет речь

Печать на ткани, керамике, металле и других материалах происходит следующим образом. Краситель переходит из твердого состояния в газообразное (минуя стадию жидкого) под воздействием давления и высокой температуры, тем самым окрашивая заданную поверхность. Одним из основных условий процесса является необходимость полимерного покрытия как основной составляющей. К примеру, ткань, на которую будет переноситься картинка с помощью сублимации, должна быть изготовлена как минимум на 50% из полиэстера, но чем больше содержание синтетики, тем качественнее получится печать. А в случае с иными поверхностями, такими как стекло, керамика, металл и прочие, то на них должен быть слой полиэстерового покрытия, специального лака, который наносится непосредственно на заводе-изготовителе заготовок для сублимации. Под воздействием температуры более 160 градусов и давления специальные чернила на молекулярном уровне проникают именно в полиэстер и там остаются, то есть удалить их уже невозможно.

Чем заменить сублимационную бумагу?

На керамических изделиях изображение может давать зернистость. Это происходит из-за того, что распечатанный рисунок плохо просушился.

Во время термообработки избыточная влага превращается в пар и устремляется наружу. От этого на кружках проявляются мелкие пятна. В такой ситуации можно использовать тонкую матовую фотобумагу. Она лучше поглощает влагу, на выходе дает неплохое качество оттиска. К тому же недорого стоит, ее легко найти в магазинах.

Полностью переходить на фотобумагу для сублимации не следует. Сэкономленные средства могут обернуться низким качеством и недолговечностью изображения. Это особенно касается печати на текстиле. От большого количества влаги, содержащейся в чернилах, фотобумага сильно разбухает. В результате картинка получается размытой, плохо прорисовываются мелкие детали.

Интересный ролик о том, как происходит термоперенос фото на футболку:

Виды сублимационной печати

Печать может быть прямой и непрямой. Прямая предусматривает смешивание чернил внутри оборудования. Нанесение рисунка осуществляется на готовое изделие. Чаще всего метод применяется при изготовлении флагов, растяжек, штор и другого брендированного текстиля.

Технология прямой печати доступна в двух вариациях:

  1. Сухая. Для переноса изображения достаточно бумаги, лазерного принтера.
  2. Мокрая. Для обработки рабочей поверхности используется полиэфирный грунт (праймер). Изображение наносится прямо на изделие при помощи струйного принтера.

Непрямая сублимационная печать известна как термотрансферная. Двухфазная технология предусматривает печать изображения на силиконизированной бумаге (в зеркальном отражении) и перенос картинки на поверхность с применением термотрансферных чернил и термопресса.

Прямая печать применяется при изготовлении больших партий текстильной и сувенирной продукции. Непрямая (или промежуточная) используется при выполнении штучных заказов (от 1 образца).

Сублимационный термотрансфер.

Сублимация*, самый распространенный и всё больше набирающий популярность, в промышленных и рекламно-производственных компаниях, метод печати на текстиле. Ткань и печать на ней бывает двух типов:1. Прямая печать — изображение печатается на самой ткани, сублимационными чернилами затем происходит перенос красителя с поверхности волокон в глубь, при температуре 190-200 гр.ц. в термопрессе, плоском или каландровом.2. Печать с помощью промежуточного носителя — сублимационной бумаги. Изображение сначала печатается на бумаге со специальным покрытием, затем переносится с бумаги на ткань также в плоском или каландровом термопрессе.Второй вариант самый распространенный, поэтому мы рассматриваем только его.

Процесс изготовления сублимационного трансфера и нанесения на ткань.

  1. Подготовка макета в графическом редакторе для печати на принтере.
  2. Печать макета в зеркальном отображении на сублимационной бумаге, с помощью струйного принтера заправленного сублимационными чернилами.
  3. Перенос напечатанного изображения на одежду, ткань с помощью термопресса плоского или каландрового, в зависимости от размеров конечного изделия.

На фото, футболки и сублимационная печать (сублимационный термотрансфер).

Сублимационный термоперенос на футболки
Сублимационный термоперенос на футболки.
Сублимационный термоперенос на футболки. На фото графика, созданная моим племянником Василием, в художественных кругах известным как Василь Годж (Vasilj Godzh). https://lformat.ru/best/vasilj-godzh

* Сублимационный термотрансфер — перенос красителя в волокна ткани под воздействием высокой температуры и давления. Данная технология работает только с синтетическими белыми тканями, изображение очень стойкое и практически не линяет при стирках, возможно применение на смесовых тканях, где доля синтетики составляет 60-80%, чем меньше синтетики в составе, тем тусклее получается изображение и наименее устойчивое к стиркам.

Подготовка растровых изображений для сублимации

Еще раз обратим внимание на крайне важный аспект процесса сублимации — качество оригинальных изображений. Для получения высококачественного продукта необходимо начать с хорошего исходного изображения

Независимо от того, насколько хорош ваш принтер, он никогда не сможет напечатать изображение более высокого качества, чем файл исходного графического изображения. 

О разрешении

Разрешение — это одно из измерений качества изображения. Каждое растровое цифровое изображение (отсканированное, напечатанное, отображаемое на мониторе), состоит из крошечных точек. Чем больше точек в данном пространстве, тем выше разрешение. Повышенное разрешение означает, что изображение становится более четким и отображает больше деталей, что приводит к повышению качества печатного изображения.

При работе с файлами растровой графики существует три свойства, которые определяют разрешение файла изображения — количество пикселей, количество точек на дюйм и размеры изображения:

  • пиксели — общее количество «точек», как по горизонтали, так и по вертикали, которые в конечном итоге составляют файл. Это фактическое разрешение файла. После создания растрового изображения общее количество пикселей фиксируется;
  • DPI / PPI / PPC — DPI означает количество точек на дюйм. PPI —  количество пикселей изображения на линейный на дюйм. 1DPI = 1PPI (пикселей на дюйм) для принтера, использующего смешивание красок при печати. В случае, если принтер печатает без смешивания красок, DPI = N*PPI, где N — кол-во цветов, используемое при печати. Чем больше точек, тем выше качество изображения. Метрической альтернативой этому измерению являются пиксели на сантиметр (PPC).
  • дюймы / сантиметры: — линейное измерение, которое относится к фактическому физическому размеру (напечатанного или отсканированного) изображения.

Расчет разрешения

Следующие формулы иллюстрируют соотношение между различными параметрами, которые определяют разрешение:

  • пиксели = дюймы x DPI
  • DPI = пиксели / дюймы
  • дюймы = пиксели / DPI
  • пиксели = сантиметры x DPI
  • PPC = пикселей / сантиметров
  • сантиметры = Пиксели / КПП

Пример: изображение создается в Photoshop с разрешением 300×300 пикселей и 100 dpi (39 PPC). Каков фактический размер в дюймах или сантиметрах?

  • ширина: 300 пикселей / 100 точек на дюйм = 3 дюйма;
  • высота: 300 пикселей / 100 точек на дюйм = 3 дюйма;
  • размер изображения будет 3×3 дюйма;
  • ширина: 300 пикселей / 39 стр. = 7,69 см;
  • высота: 300 пикселей / 39 стр. = 7,69 см;
  • размер изображения будет 7,69 см х 7,69 см.

Если вы посмотрите на меню «Размер изображения» в Photoshop, то увидите, как эти параметры связаны

Обратите внимание на флажок Resample Image. Он определяет, хотите ли вы изменить размер изображения

Если этот флажок не установлен, когда вы введете новый DPI, Photoshop автоматически изменит DPI для компенсации, и наоборот.

Юмор на тему сублимации.

Бред найденный в сети. )))

Тема сублимационного термотрансфера довольно проста, но даже тут, некоторые деятели, умудряются наплести такую чушь. )))На одном из сайтов, в главе «Достоинства и недостатки», в качестве недостатков нашел такой перл:

Сублимационные принтеры это и есть струйные принтеры, если речь идет о печати на ткани, не берем во внимание некоторые фото и этикеточные принтеры, там тоже сублимационная печать, но источник красителя это полимерная лента, эти принтеры к рассматриваемой теме не имеют никакого отношения! Сублимационные принтеры для печати на ткани, заправлены сублимационными чернилами, скорость печати не может быть ниже просто физически, принтер не понимает, какие чернила в него залиты, и печатает абсолютно с той же скоростью, как и с родными чернилами. Самое смешное, в предыдущем абзаце, авторы этого перла разместили фото сублимационного принтера — *** ValueJet, что является наипрямейшим доказательством, что этот принтер струйный (jet — струйный, струйного типа).Следующая порция смеха:. Самое интересное, что это заявление было сделано сразу после этого:

Самое интересное, что это заявление было сделано сразу после этого:

Немая сцена. ))) Это кто же притащит домой принтер размером с письменный стол? Да и сколько должен стоить такой принтер? В общем веселенькая информация. )) Хотя конечно, широкоформатные струйные принтеры для сублимации очень популярны и широко используются, но явно не в домашних условиях. )) В домашних условиях, для сублимационной печати, отлично подходят струйные принтеры обычного формата A4, кто хочет размер побольше можно и A3, и даже принтер A2 формата, вполне можно разместить на рабочем столе.

Но и это ещё не всё! Так же, на этом, сайте размещено фото с уникальной подписью:

И приводится вот этот снимок.

Это НЕ сублимационная печать на темном!

На фото просто выдернутый из сети пример термотрансферной бумаги для темных тканей или прямой печати с белыми чернилами, возможно это даже и шелкография. Любой, кто хоть раз сталкивался с сублимационным термотрансфером, прекрасно знает, что сублимация на темные, а именно черные ткани — НЕ возможна!Единственно возможный способ нанести полноцвет на черный текстиль, как на этом фото, с применением сублимационного метода, это сначала нанести изображение на специальную термотрансферную пленку для сублимации (SUBLI-FLOCK 5901, POLI-FLEX 4675), затем вырезать по контуру полученный трансфер, и удалив защитную подложку, перенести (приварить) к черному текстилю.Резюмируя, можно сказать простую, банальную истину — доверяйте профессионалам!

Преимущества и недостатки

Много неоспоримых достоинств имеет метод сублимации на ткани. К основным достоинствам относится:

  • доступная стоимость;
  • устойчивость рисунка к деформации даже при частых стирках;
  • устойчивость к воздействию солнечных лучей;
  • точность передачи тончайших линий;
  • создание многоцветных отпечатков;
  • возможность перенести на ткань любой рисунок, даже фотографию;
  • экологичность;
  • насыщенность цветов.

Сублимационный рисунок на рулонных материалах

Несмотря на то, что у сублимации множество преимуществ и очень большой спрос имеются у нее и некоторые недостатки. К ним можно отнести:

  • во время технологического течения обязательно должны быть соблюдены назначенные климатические условия;
  • высокое качество изображения может достигаться только при условии печати на светлой тканевой основе;
  • печать возможна только на ткани состоящей не менее чем на 50% из синтетических волокон.

Сублимационный принт на футболке

Имея четкое представление о сублимации, что это такое на ткани и как достигается максимальный результат можно добиться высокого качества. Предпочтителен именно такой метод нанесения рисунка тогда, когда состав ткани более чем на 50% синтетический.

Цифровая сублимационная печать

Сублимация на ткани дает возможность реализовать практически любую идею, как для декорирования, так и для рекламы. Особой популярностью этот метод пользуется для производства флагов, которые развиваются на ветру

Ведь в таком случае важно чтобы рисунок был сквозным. Добиться такого результата можно с помощью сублимации

Самое главное чтобы были соблюдены все условия для нанесения рисунка таким способом. В таком случае изделие определенно станет уникальным и привлекательным, а рисунок сохранится на протяжении длительного времени.

*Цены актуальны на июль 2019 года

Особенности технологии

Впервые метод печати был применен для переноса изображения на синтетическую ткань. В дальнейшем технология применялась на хлопке, смесовых тканях, стекле, керамике. Сегодня методом сублимационной печати можно декорировать даже различные виды пластиковых изделий. Общих требований к материалам всего два: способность выдерживать краткосрочный нагрев до 200 градусов и задерживать на поверхности красящий состав. Если с соблюдением второго требования возникают проблемы, специалисты применяют праймеры, препятствующие вымыванию пигмента.

Сублимационный метод предусматривает так называемую термическую возгонку твердых чернил. Краска переходит в газообразное состояние, проникает в обрабатываемую поверхность, конденсируется и буквально спаивается с ней. Если технология выдержана, получается яркое, устойчивое к внешним воздействиям изображение.

Как любой технологический процесс, сублимация осуществляется при определенных условиях. Она невозможна без присутствия полимерной составляющей. Если речь идет о ткани, в ее составе должно быть минимум 50-60% синтетических волокон. Чем больше содержание полиэстера, тем выше качество готового изделия.

По стеклу, керамике и металлу сублимационная печать осуществляется после обработки поверхности специальным полиэстеровым покрытием. Праймер или лак может наноситься непосредственно на заводе, где изготавливается материал, или в типографии перед печатью.

Чернила для сублимационной печати под воздействием температуры и давления проникают в полиэстер на молекулярном уровне. Удалить краситель из обработанной поверхности невозможно.

Для каких поверхностей подходит

Подходит не для всех материалов. Преимущество чаще всего отдается полотнам с трикотажным и текстильным переплетением, в составе которых содержится не менее 50 % полиэстера.

Сублимация на атласе

Текстильное плетение

Самыми распространенными для сублимации считаются следующие виды полотен с текстильным плетением:

  • Атлас — полотно с ровной глянцевой поверхностью. Материал отличается износостойкостью и прекрасно подходит для сублимации.
  • Блэкаут — состоит из трех слоев, два внешних подходят для сублимации. Материал применяется для пошива светонепроницаемых штор.
  • Бэклайт — используется для производства абажуров, наружной рекламы и оформления интерьера. На нем сублимация смотрится ярко и длительное время не теряет четкости.
  • Габардин — материал используется для пошива сумок, столовых принадлежностей, верхней и рабочей одежды. Сублимационный рисунок сохраняется на ней продолжительное время.
  • Сатин — полотно с глянцевой поверхностью из хлопчатобумажной или синтетической нити. Используется для пошива постельного белья, флагов.

Также для сублимационной печати на ткани может использоваться шифон, шифон крафт, шармус, таффета, оксфорд, дешайн и другие.

Полотна с сублимацией

Ткани с трикотажным плетением

Сублимировать ткань можно, если она отличается трикотажным плетением. В таком случае лучше всего отдавать предпочтение следующим вариантам:

  • Бифлексу — эластичное полотно с шелковистой структурой. Не деформируется и не выцветает, используется для пошива купальников и сценических костюмов.
  • Приме — синтетическая ткань с двумя лицевыми сторонами. Из нее изготавливают белье, майки и спортивные костюмы, на которых с помощью сублимации наносят логотипы и фирменные изображения.
  • Рибане — это полотно-резинка использующееся для сублимации при пошиве водолазок.
  • Сендвичу — из него изготавливают детскую одежду, футболки, майки и платья.

Сублимация на бифлексе

Также к материалам с трикотажным плетением для сублимационной печати относиться хоккейная сетка, флис, футер и фетр. Выбирая вариант для сублимации, специалисты рекомендуют отдавать предпочтение светлым оттенкам, так как при перенесении изображения на темный материал происходит значительное его искажение.

Сублимационная печать на подушках

Путаница в терминах.

В сети можно часто встретить противопоставление сублимации термотрансферу, есть даже статьи с заголовками «Термотрансфер vs сублимация.» и » Сублимация или термотрансфер?». Конечно же, данные заголовки вызывают только улыбку. ))) Причем, в одних публикациях термотрансфером называют пленочный метод нанесения изображений, с помощью классической термотрансферной пленки и режущего плоттера, при котором не возможен полноцвет, а в других, перенос с помощью бумаги или пленки, на которые печатается любое изображение в т.ч. и полноцветное и последующее «приваривание» этого отпечатка на изделие (технологии у разных производителей таких носителей отличаются, но в целом процесс абсолютно одинаков).

Всё это — ТЕРМОТРАНСФЕР!

Безусловно, все три метода являются термотрансферными. Во всех случаях происходит перенос или закрепление подготовленных различными методами заготовок (трансферов, аппликаций) на ткань, одежду и другие изделия с помощью температуры и давления, которое обеспечивает термопресс или каландр (каландровый термопресс). В домашних условиях многие применяют обыкновенный утюг, о качественном переносе и большой площади переноса, при этом, не может быть и речи. Поэтому противопоставление, по меньшей мере, некорректно. )) Потому, что имеем во всех этих случаях: температуру — термо и перенос — трансфер, а вот сами изображения (заготовки, трансферы, аппликации) изготавливаются совершенно разными способами, материалами и оборудованием, и соответственно физика проникновения или прикрепление к ткани у них разная.

Правильная классификация термотрансфера.

В результате выше сказанного, стоит понимать несколько основных типов термотрансферного переноса изображений на различные поверхности.

  1. Сублимационный термотрансфер. Возможность переноса полноцветной графики не только на текстиль (не менее 70% полиэстера), но и на любые поверхности, в том числе твердые, криволинейные и цилиндрические при условии, что на поверхности есть слой полимера (полиэстера). Перенос только на белые поверхности, на темные не возможен, на цветные с ограничением, например черный цвет переносится на любые цветные ткани, кроме черной конечно. Белых сублимационных чернил не бывает.
  2. Пленочный термотрансфер. Технология с применением термотрансферных пленок для плоттерной резки. Возможность переноса только на текстиль любого состава любого цвета. Существуют, например, низкотемпературные термотрансферные пленки специально для нейлона (POLI-FLEX, серия NYLON, 4800).
  3. Термотрансфер с помощью специальных носителей. Возможность переноса на текстиль любого состава и цвета, с применением специальных носителей (пленки или бумаги) с поверхностью, предназначенной для печати различными видами чернил и тонеров: для лазерных принтеров, в том числе с белым тонером, для водных, пигментных и сольвентных чернил. В настоящее время появились носители (состоят из комплекта двух бумаг А и Б), при переносе с которых, на ткани остается только напечатанное изображение, без остальной подложки, на изделии это выглядит как термотрансферная пленка или прямая печать.

Советы при печати кружек сублимацией

Отдельно хотелось бы привести список жизненно необходимых знаний, которые понадобятся Вам при печати на кружках:

  1. Покупайте качественные заготовки.Качество бланковых кружек — основа выполнения успешного заказа на кружки. Тут действительно работает правило «скупой платит дважды», так как из 100 дешевых кружек, в лучшем случае около 20 у вас могут выйти с браком.
  2. После завершения процесса печати, вытащив кружку из термопресса, дайте ей остыть, не отклеивая бумагу от кружки. Этот совет обусловлен тем, что в нагретом до 200 °C состоянии верхний слой полиэфирного покрытия кружки нестабилен. При снятии бумаги «нагорячую» высок риск получить брак и искажение картинки даже на кружках высокого качества.
  3. При больших тиражах используйте диспенсер для скотча. Этот небольшой инструмент ускорит процесс приклеивания бумаги с принтом к кружке во много раз.

Сублимация

Термосублимация (термотрансфер) или просто сублимация – технология, подразумевающая печать изображения на специальной сублимационной бумаге и дальнейший перенос рисунка непосредственно на материал в термопрессе и каландре (для рулонов). Сублимационная печать может быть очень яркой. Прямой DTG-печатью по натуральным тканям такие яркие цвета не получить.

Сублимация позволяет создавать очень качественные и стойкие принты: они выдерживает много стирок. Но есть один недостаток (хотя, смотря с какой стороны посмотреть) – она подходит только для синтетических материалов (содержание синтетики не менее 70%). Если перенести изображение на 100% хлопок, принт быстро смывается водой.

Зато сублимация позволяет переносить принт практически на что угодно, если говорить о сувенирной печати:

И даже вот так:

Все подушки, ширма, абажур торшер, картина, кружки – все запечатано методом сублимации. Кстати, поэтому часто сублимационные принтеры называют «сувенирными».

Если говорить об одежде, то сублимация активно используется для создания спортивной формы, которая изготавливается исключительно на синтетической основе. Купальники горнолыжные и вело-костюмы и многое другое.

Процесс печати происходит следующим образом:

  1. Принтер печатает зеркально отраженное изображение на специальной сублимационной бумаге (чаще всего печать идет сразу в рулон, т.е. отпечаток скручивается сразу в рулон);
  2. отпечатанный рулон загружается в каландр (систему из валов, через который пропускается бумага) вместе с рулоном белой ткани. Сублимационные принтеры печатают только по белой ткани, они полностью создают рисунок с нуля;
  3. при нагреве изображение переносится с бумаги на материю. Чернила, которые используются для такой печати, имеют особое свойство нагреваясь переходить из твердого состояния в газообразное, глубоко проникая в ткань. Такой принт не стирается, не выцветает и не выглядит, как наклейка.

У Epson для сублимационной печати есть сразу три принтера — Epson SureColor SC-F6300 с шириной печати 44 дюйма, Epson SureColor SC-F7200 и Epson SureColor SC-F9300 по 64 дюйма.

Например, британский дизайнер Richard Quinn создает в своей лаборатории с помощью Epson SureColor SC-F7200 вот такие шикарные платья:

Типичный брак печати

При работе с принтерами Epson иногда возникает проблема — пунктирные линии и царапины на бумаге для термопереноса. Грязные следы оставляют зубчики прижимных роликов. Такой брак печати отмечается также у дешевых китайских принтеров, но если по отношению к ним у пользователя нет завышенных ожиданий, то недостатки флагманской техники неприятно удивляют. Но они поправимы.

Дело в том, что сублимационные чернила не успевают полностью просохнуть во время печати. И когда вал протяжки подает бумагу вперед, зубцы прихватывают часть краски. При дальнейшем повороте шестеренок чернила сходят с них и остаются на бумаге в виде грязных следов.

Как предупредить брак:

  • Уменьшить скорость печати. В настройках снять галочку с опции «Быстрая печать».
  • Подключить вентилятор для принудительной сушки отпечатанной бумаги.
  • Убрать серединные ролики. Лучше снимать их по одному, и после каждого проверять качество печати. Если снять все шестеренки, кроме крайних, то бумага будет подаваться неравномерно.

Брака печати также можно избежать, если купить широкоформатный принтер с вакуумным прижимом носителя.

Для домашнего применения подойдет обычный компанктный принтер

Цветовые модели

Цветовые модели помогают нам определить цвет в числовом и структурированном виде. Наиболее распространенные цветовые модели:

  • RGB — это обычный метод описания цветов на мониторах. Фактические используемые красные, зеленые и синие основные цвета зависят от люминофоров, используемых на мониторе. Полный набор видимых цветов определить невозможно;
  • CMYK — это субтрактивная модель, которая используется при печати. Субтрактивные основные цвета: голубой, пурпурный и желтый. Поскольку из этих основных цветов невозможно получить чистый черный цвет, добавляется основной черный (K), что дает модель CMYK. Когда гамма этой модели нанесена на диаграмму CIE, она обычно не покрывает всю гамму монитора. Таким образом, изображение на мониторе не может быть точно воспроизведено при печати.

Здесь мы видим пример различных цветовых диапазонов двух устройств.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector