«в.и. бобров, и.в. чёрная технология изготовления эксклюзивных изданий учебное пособие допущено умо по образованию в области полиграфии и книжного дела для студентов высших учебных …»

Производственный процесс

Для изготовления книг с интегральной переплетной крышкой потребуется 1―2 единицы оборудования и столько же операторов. Процесс простой, высокопроизводительный и полностью автоматизированный.

Технологическая цепочка представляет собой такую последовательность действий:

  • вырубка заготовок;
  • биговка мест, где будут сгибы;
  • склейка кромок;
  • фальцовка.

Для выполнения этих операций потребуется штанцевальный аппарат (для вырубки) и универсальная биговально-фальцевально-склеивающая линия. Биговку можно сделать на отдельной машине — при вырубке заготовки.

После биговки при помощи специальных аппликаторов на клапаны наносят клей. Затем происходит фальцовка заготовок. На стандартном фальцевально-склеивающем оборудовании крышку прогоняют два раза. Первый раз склеиваются клапаны на одной стороне, второй раз — на другой.

В типографиях оборудованы целые переплетные комплексы

Существует способ ускорить процесс. Если оснастить линию перпендикулярным модулем, можно изготовить интегральный переплет в один прогон. Это выгодное вложение средств, так как агрегат сможет печатать не только крышки, но и другие изделия (коробки, конверты). Такое оборудование производит до 10 000 обложек за час.

Что такое книжный переплет

Чтобы лучше понять, в чем уникальность интегрального способа переплетения печатной продукции, стоит разобраться с тем, что такое переплет и зачем он нужен.

Как известно, книга (в ее современном виде) состоит из множества бумажных страниц, скрепленных между собою. Обрамляет их книжный переплет, который иногда еще называют обложкой, хотя это не совсем одно и то же. Это приспособление служит не только для скрепления страниц, но и для их защиты от повреждений, а также для информирования о содержании издания.

Иногда словом «переплет» именуют и сам процесс создания обложки. Однако в данном значении более корректно употреблять другое название. Это «переплетное дело».

Как добавить обложку для видео в IGTV

Добавить обложку видео, можно при загрузке видео в IGTV или при сохранении прямого эфира. Когда видео загрузилось, нужно настроить превью — можно выбрать кадр из видео или загрузить заранее созданную обложку из галереи. Нажимаем «Добавить из галереи».

Затем жмем «Далее». Пишем название и описание ролика.

Настройка предпросмотра в ленте

Если хотим, чтобы видео появилось в ленте Инстаграм, передвигаем ползунок «Опубликовать предпросмотр» в положение ON (синий цвет).

Можно редактировать отображение в ленте, нажимаем на «Редактировать обложку профиля».

Мы видим сетку из квадратов — посередине то, что будет отображаться в ленте. Можно уменьшать, увеличивать и передвигать то, что в квадрате. Если воспользоваться нашим советом выше и заранее сделать шаблон квадрата в Canva, то он автоматически впишется в сетку.

Когда все готово, жмем «Опубликовать».

Как изменить или поменять обложку

К сожалению, после публикации нельзя изменить обложку ни в самом Инстаграм, ни в отдельном приложении IGTV, ни в онлайн версии. Можно только изменить название и описание видео, для этого жмем 3 точки на видео, а затем «Редактировать».

Совет: делайте обложки, которые будут гармонировать с общим стилем вашей Инстаграм страницы. Если у вас бизнес-профиль, пусть на превью в IGTV будут фирменные цвета. Хорошо смотрятся картинки с текстом — сразу понятно, о чем видео.

Заключение

IGTV — это «приложение в приложении», видеохостинг в Инстаграм. Раздел становится все более популярным, так как сюда сохраняются прямые эфиры, здесь можно выкладывать видео длиной от 1 минуты до часа, а еще скоро в IGTV начнет работать монетизация, как в YouTube

Поэтому уже сейчас важно работать над качеством и оформлением своего контента в IGTV

Полезные ссылки:

  • 10 сервисов рассылки сообщений в Инстаграм
  • Как настроить рекламу в Instagram через Facebook
  • Как заказать рекламу у блогеров в Instagram
  • Как восстановить аккаунт в Инстаграм

Из чего состоит

Немаловажно понимать, из чего состоит переплет книги. Одним из элементов является переплетная крышка – ключевая защита книги

Она бывает составная и цельновырезанная. Стандартная крышка изготовлена из картонных деталей и покрыта тканью, картоном или пластиком, кожей. Предусмотрены две стороны и отстав (картон, закрывающий зону соединения страниц), а углубление между ними – это рубчик.

В цельнокроеном изделии все это изготавливается вместе. Крышка прикрепляется к отдельному блоку форзацами. Три свободные стороны книги именуются обрезами. Вклееная закладка называется ляссе. Теперь вы знаете, как называются части переплета книги, какие функции они выполняют.

Структурная интегральная схема внутри чипа

Итак, процесс создания интегральной схемы начинается от монокристалла кремния, напоминающего по форме длинную сплошную трубу, «нарезанную» тонкими дисками — пластинами. Такие пластины размечаются на множество одинаковых квадратных или прямоугольных областей, каждая из которых представляет один кремниевый чип (микрочип). Пример внутренней структуры интегральной схемы, демонстрирующий возможности такой уникальной технологии интеграции полноценных электронных схемотехнических решений.

Затем на каждом таком чипе создаются тысячи, миллионы или даже миллиарды компонентов путём легирования различных участков поверхности — превращения в кремний N-типа или P-типа. Легирование осуществляется различными способами. Один из вариантов — распыление, когда ионами легирующего материала «бомбардируют» кремниевую пластину.

Другой вариант — осаждение из паровой фазы, включающий введение легирующего материала газовой фазой с последующей конденсацией. В результате такого ввода примесные атомы образуют тонкую пленку на поверхности кремниевой пластины. Самым точным вариантом осаждения считается молекулярно-лучевая эпитаксия.

Конечно, создание интегральных микросхем, когда упаковываются сотни, миллионы или миллиарды компонентов в кремниевый чип размером с ноготь, видится сложнейшим процессом. Можно представить, какой хаос принесёт даже небольшая крупинка в условиях работы в микроскопическом (наноскопическом) масштабе. Вот почему полупроводники производятся в лабораторных условиях безупречно чистых. Воздух лабораторных помещений тщательно фильтруется, а рабочие обязательно проходят защитные шлюзы и облачаются в защитную одежду.

Кто создал интегральную схему?

Разработка интегральной схемы приписывается двум физикам — Джеку Килби и Роберту Нойсу, как совместное изобретение. Однако фактически Килби и Нойс вынашивали идею интегральной схемы независимо друг от друга. Между учёными даже существовала своего рода конкуренция за права на изобретение.

Джек Килби трудился в «Texas Instruments», когда учёному удалось реализовать идею монолитного принципа размещения различных частей электронной схемы на кремниевом чипе. Учёный вручную создал первую в мире интегральную микросхему (1958 год), использовав чип на основе германия. Компания «Texas Instruments» спустя год подала заявку на патент.

Тем временем представитель другой компании «Fairchild Semiconductor» — Роберт Нойс, проводил эксперименты с миниатюрными цепями своего устройства. Благодаря серии фотографических и химических методов (планарный процесс), учёный всего лишь на год позже Килби создал практичную интегральную схему. Методика получения также была оформлена заявкой на патент.

Микросхемы на плате

Особенности интегрального способа оформления обложки книг

Какими же особенными свойствами обладает голландский переплет?

Прежде всего, его производство более дешево и быстро. В отличие от твердого переплета (для выполнения которого приходится делать несколько операций по вырезке и склейке), изготовить книжную крышку интегрального проще. Она вырезается из цельного куска ламинированного картона, который бигуется в местах сгиба и не нуждается в дополнительной обработке. Этим голландский переплет похож на мягкий.

Однако, в отличие от него, обложка интегрального вида получается очень плотной и внешне не особо отличается от твердой. При этом она более легкая (по весу) и менее долговечная, но все же превосходит по надежности мягкую ШКС.

Надежность, дешевизна и легкость этого способа оформления обложки изданий позволила ему за несколько лет стать одним из самых популярных в мире. В связи с этим в некоторых странах появилась традиция печатать школьные учебники не в твердом, а в интегральном переплете. Таким образом, вес книг, которые школьники носят в портфеле, ощутимо уменьшился, как и нагрузка на позвоночник ребенка.

Часто задаваемые вопросы об ИнстаграмТВ

Формат и длина видео для IGTV

  1. Длина видео: ИнстаграмТВ поддерживает вертикальные видео 4k длиной от 15 секунд (минимум) до 10 минут для всех пользователей. Аккаунты с большим числом подписчиков и подтвержденные профили могут загружать видео длительностью до 60 минут, но это можно сделать только с компьютера. В будущем, по словам Инстаграм, можно будет публиковать видео любой длины.
  2. Формат и размер: только MP4. Максимальный размер для 10-минутных видео составляет 650 МБ. Максимальный размер для часовых видео — 5,4 ГБ.
  3. Пропорции для видео такие же, как и для историй, — от 4:5 до 9:16.

Можно ли иметь больше одного канала в IGTV?

К сожалению, нет. Вы можете создать только один канал для одного инста-профиля, так как канал и профиль, — это, можно сказать, одно и то же.

Если вы хотите создать ешь один канал, то создайте дополнительный профиль в Инстаграм и потом уже открывайте дополнительный IGTV канал.

Будет ли в IGTV реклама и можно ли там будет зарабатывать блогерам/ютуберам?

Какое-то время создатели IGTV будут сконцентрированы на раскрутке нового формата, чтобы привлечь туда как можно больше пользователей. В будущем в IGTV, конечно же, появится реклама, а создатели видео смогут монетизировать свои творения. Ведь Инстаграм серьёзно наметился составить конкуренцию Ютубу, а без введения монетизации для видео, ему вряд ли удасться перетащить ютуберов на свою платформу. Так что, ждём-с!

Как отредактировать название или описание видео для IGTV?

Обратите внимание, пока что отредактировать название и описание видео можно только на компьютере. Для этого зайдите в свой профиль на сайте instagram.com. Откройте вкладку IGTV и выберите видео, которое хотите отредактировать

В верхнем правом углу выберите опцию «Редактировать». Когда сделаете все нужные коррекции, нажмите на «Готово»

Для этого зайдите в свой профиль на сайте instagram.com. Откройте вкладку IGTV и выберите видео, которое хотите отредактировать. В верхнем правом углу выберите опцию «Редактировать». Когда сделаете все нужные коррекции, нажмите на «Готово».

Кто видит мой канал IGTV и видео?

Всё зависит от настроек конфиденциальности вашего аккаунта в Инстаграм:

Если вы не хотите, чтобы определенный человек видел ваши видео в Инстаграм, то просто заблокируйте его.

_____________________

Ну что же, пока что на этом буду заканчивать мою сегодняшнюю статью. Надеюсь, что информация была для вас полезна! Буду признательна, если поделитесь ссылкой с вашими друзьями!

Желаю вам успехов на ИнстаграмТВ!

До новых статей!

Термины и определения

Надо сказать, что термины «интегральный переплет» и «интегральная обложка» не прижились сегодня даже среди полиграфических специалистов. Подобную продукцию еще называют голландским переплетом, гибкой или псевдотвердой обложкой и т.п. В технической литературе и даже во всезнающем Интернете об этом практически не упоминается. В то же время зарубежные эксперты считают интегральный переплет одним из важных технологических открытий последнего времени и пророчат ему блестящее будущее. По крайней мере, его растущая доля на рынке и вытеснение им альтернативных способов изготовления книг заметны уже сейчас.

Начнем с выяснения причины его появления. Казалось бы, стандартные мягкий и твердый переплеты полностью удовлетворяют все нужды как издателей, так и читателей. Твердый переплет презентабелен, прочен и долговечен, а мягкий технологичен и дешев в изготовлении. Но люди всегда хотят чего-то нового (как говорится, скрестить ежа и ужом). И одним из таких компромиссных решений, вобравшим в себя преимущества двух этих способов изготовления книг, и стал интегральный книжный переплет. Новые книги объединили такие достоинства твердого переплета, как презентабельность, прочные, прошитые нитками блоки, жесткую обложку, с технологичностью, малым весом и низкой себестоимостью обложки.

Рис. 1. Конструкция стандартной
переплетной крышки

Внешне книги в интегральном переплете почти не отличимы от классических изданий в стандартном переплете, однако внутреннее устройство их значительно проще. Как известно, стандартная переплетная крышка 7БЦ (рис. 1) содержит тяжелые картонные сторонки и отстав, обклеенный тонким переплетным материалом (бумвинил, или ламинированная, предварительно запечатанная бумага), и требует для своего изготовления множество операций. Вот их список:

  • раскрой картона и переплетного материала;
  • нанесение клея на покровный материал;
  • загибка кантов крышек;
  • сборка крышек;
  • прессование крышек (каландрирование);
  • отделка крышек (тиснение или другое);
  • кругление корешка крышки.

Каждая из этих операций выполняется на полуавтоматических либо ручных машинах и требует отдельного оператора. Часть их можно полностью автоматизировать за счет использования автоматических машин, но в любом случае производительность такого производства составляет 100-500 крышек в час.

Рис. 2. Конструкция интегральной
переплетной крышки

Интегральная же переплетная крышка (рис. 2 и 3) в этом отношении устроена значительно проще. Она состоит из единого листа картона (предварительно запечатанного и ламинированного) с загнутыми и приклеенными кромками и биговкой по линиям корешка. За счет выбора толщины картона (плотностью от 200 до 500 г/м 2) и ламината ей можно придать необходимую жесткость.

Технологическая цепочка по изготовлению интегрального переплета состоит из операций вырубки, загибки и приклейки кромок. Все эти процедуры выполняются на одной-двух машинах в автоматическом режиме с высокой производительностью — до 10 тыс. крышек в час. Для работы достаточно одного-двух операторов.

Все остальные процессы изготовления книг (печать блока и обложки, фальцовка, подборка и сшивка блока, вставка блока и переплетной крышки) как в твердом, так и в интегральном переплете одинаковы.

Преимущества

Интегральная обложка обходится дешевле твердой. Она остается прочной, приобретая новое свойство — гибкость. Другие ее преимущества:

  • жесткость;
  • презентабельность;
  • небольшой вес;
  • простота и скорость изготовления;
  • низкая себестоимость;
  • удобство использования изданий за счет гибкости и хорошей раскрываемости;
  • декоративное многообразие.

Интегральный переплет легко поддается отделке. Можно сделать ламинирование прозрачной или металлизированной пленкой, тиснение фольгой, конгрев, лакирование. На поверхность наносят надписи и изображения.

При изготовлении интегрального переплета удается сэкономить за счет таких особенностей процесса:

  1. Сокращение трудозатрат — достаточно двух человек.
  2. Минимизация расхода материалов — их меньше, чем при изготовлении твердого переплета (например, в основе корешка нет клея, картона).
  3. Использования оборудования с высокой производительностью — процесс автоматизирован, КПД превышает аналогичный показатель при создании твердой обложки в десятки раз.

Книга с интегральной обложкой выглядит аккуратно и эстетично

История книжного переплета

Точная дата появления традиции использования переплетов для книг – не известна. Ученые полагают, что это произошло во 2 веке н. э. Однако понадобилось еще два века, чтобы усовершенствовать переплет, сделав его похожим на современный.

Первоначально главной его функцией было скрепление и защита страниц книги от повреждений. По этой причине переплеты изготавливали из прочных жестких материалов вроде дерева или кожи. В этот же период возникла традиция украшать книги драгоценными металлами и камнями, что делало их весьма дорогими и недоступными для большинства.

С изобретением книгопечатанья изготовители печатной продукции стали искать способы ускорить и удешевить процесс производства переплетов. В связи с этим книги в кожаном переплете за несколько столетий были вытеснены картонными и тканевыми аналогами. После этого они перестали быть редкостью, а их обложки стали выполнять уже не только защитную функцию, но и информативную. На них начала писаться информация о названии и авторе произведения, а также об издательстве, реже — о владельце.

Начиная с XVIII века среди состоятельных людей всего мира распространяется мода на составление собственных библиотек. В связи с этим для каждого обладателя такой «коллекции» разрабатывался уникальный дизайн переплета, часто с использованием герба.

Качество и роскошность убранства книг теперь зависели от финансовых возможностей их владельца. К примеру, Пушкин был небогат, поэтому дизайн переплетов в его библиотеке был весьма скромен, зато отличался прочностью. В то же время многие помещики в Российской империи, которые собирали книги лишь в угоду моде, экономили на качестве переплетов в угоду внешнему виду.

В XX веке с развитием промышленности все этапы производства печатной продукции автоматизировались, а участие человека в этом процессе сведено до минимума. Более того, с появлением мягкой бумажной обложки книги в кожаном переплете стали уделом истории. Хотя и сегодня можно заказать такое оформление для подарочного издания, выполненное мастером вручную. Однако стоить это будет, как и в старину, весьма недешево.

Историческая справка

Раньше выпуск книг в твердом переплете был технологически сложным и трудоемким. Требовалось дорогостоящее массивное оборудование, квалифицированный персонал. Далеко не все типографии могли себе это позволить. Спрос на издания в твердой обложке постепенно падал — они были громоздкими, неудобными в использовании и транспортировке. Это привело к замедлению темпов развития книжного дела.

Твердый переплет было выгодно делать для коллекционных изданий и малых тиражей

Вместе с тем читатели не были готовы переходить на хлипкие, непримечательные издания в мягкой обложке. В этот момент полиграфисты обратились к технологии изготовления интегральной переплетной крышки. На тот момент она уже была известна, однако не пользовалась популярностью вплоть до 80-х годов прошлого века.

Изобретением интегральной обложки мир обязан господину де Гаю (d’Huy). Президент голландской ассоциации производителей книг (отсюда второе название — голландский переплет) запатентовал технологию в 1949 году.

Интегральной обложку назвал Эрнст Рихтер, специалист в книжном деле. Он руководствовался сущностью понятия: integral означает «цельный», «единый». В этом заключается особенность переплета — он, в отличие от мягкого или твердого, состоит из одной детали.

КБС и ШКС

Рассматривая, какие виды переплетов распространены в современном типографском мире, стоит обратить внимание и на подвиды мягкого переплета. Их два

  • КБС – клеевое бесшовное скрепление. В отличии от твердого переплета, в этом варианте страницы не прошиваются, а только склеиваются. Обложка изготавливается из запечатанного и ламинированного цельнокроеного листа бумаги или картона плотностью не выше 300 г/м2. Подобный способ наиболее дешевый и простой в исполнении. При этом издания в таком переплете могут быстро рваться, поскольку КБС не очень надежен.
  • ШКС – швейное клеевое скрепление. Этот способ отличается от КБС только тем, что страницы книжного блока не только склеиваются, но и прошиваются. Переплетная крышка изготавливается аналогично, как и у КБС. Книги, изготовленные с помощью ШБК, служат намного дольше, чем КБС, однако и стоят дороже.

Что такое книжная обложка и чем она отличается от переплета

Часто обложку приравнивают по семантическому значению к слову «переплет», и хотя оба эти термина означают внешнее покрытие книги, между ними есть определенная разница. В чем она заключается? Давайте узнаем.

Обложкой именуют бумажное или картонное внешнее покрытие книги, тетради, дневника или какого-нибудь документа. В то же время переплет практически всегда изготавливается из более плотных видов картона, покрытого бумагой, пленкой, тканью или другими материалами.

Структурно эти два понятия тоже отличаются между собою. Так, в обложке нет форзацев и, как правило, она представляет собою цельновырезанную деталь. В то время как традиционный переплет для книги может состоять из нескольких частей, склеенных между собою. Встречается и цельнокроеный его вариант — интегральный переплет.

Из-за распространенности изданий с мягкой обложкой ее часто путают с переплетом. Отличить такие издания можно по наличию форзаца. Если он есть — это книги в мягкой обложке. Если форзаца нет — это издание в переплете.

Элемент интегральной схемы

Часть интегральной схемы, реализующая функцию какого-либо электрорадиоэлемента (резистора, диода, транзистора и т. д.), причем эта часть выполнена нераздельно от других частей и не может быть выделена как самостоятельное изделие с точки зрения требований к испытаниям, приемке, поставке и эксплуатации. Компонент интегральной схемы в отличие от элемента может быть выделен как самостоятельное изделие с указанной выше точки зрения.

По конструктивно-технологическим признакам интегральные схемы обычно разделяют на:

  • полупроводниковые;
  • гибридные;
  • пленочные.

В полупроводниковой схеме все элементы и межэлементные соединения выполнены в объеме или на поверхности полупроводника. В таких схемах нет компонентов. Это наиболее распространенная разновидность интегральных схем.

Интегральную схему называют гибридной, если она содержит компоненты и (или) отдельные кристаллы полупроводника. В пленочных интегральных схемах отдельные элементы и межэлементные соединения выполняются на поверхности диэлектрика (обычно используется керамика). При этом применяются различные технологии нанесения пленок из соответствующих материалов. По функциональным признакам интегральные схемы подразделяют на аналоговые (операционные усилители, источники вторичного электропитания и др.) и цифровые (логические элементы, триггеры и т. п.).

Историческое отступление

Причины возникновения новых видов книг в Европе можно легко объяснить, если вспомнить о популярности книг в переплете и сокращении объемов выпуска таких изданий по техническим причинам. Как уже упоминалось, процесс изготовления классических книг очень трудоемок, требует использования дорогостоящего оборудования, больших производственных площадей и многочисленного персонала. При этом книги в переплете наряду с прекрасным внешним видом и возможностью разнообразной отделки получаются достаточно массивными и не очень удобными в использовании. Особенно если речь идет об учебной и технической литературе повседневного использования. В то же время, несмотря на эти минусы, издатели и авторы зачастую не хотят издавать книги в обложке из-за ее неброского внешнего вида и недолговечности. Как рассыпаются в руках дамские романы, думаю, знают все.

Рис. 3. Интегральная переплетная крышка

Эту потребность издателей смогли удовлетворить европейские полиграфисты, вспомнившие об интегральной переплетной крышке, изобретенной и запатентованной еще в далеком 1949 году президентом Голландской ассоциации производителей книг г-ном де Гаем (d’Huy). Тогда же в Амстердаме было создано первое оборудование для производства интегральных крышек. Как и многие другие известные ныне изобретения, интегральный переплет появился на свет раньше времени и оставался невостребованным более 30 лет. Только 80-х годах прошлого столетия о нем вспомнили. Перед конструкторами была поставлена задача изготовления современных машин для интегральных крышек. Поскольку патентовалась конструкция, изобретенная в Голландии, во Франции и Италии такой переплет стали называть голландским (Dutch cover или copertina olandesi). В других странах (Германия, Австрия, Англия и США) его назвали гибким (flexible cover или flexocover), подчеркивая главное отличие от твердого переплета (hard cover) — способность сгибаться.

Термин «интегральная переплетная крышка» («интегральный переплет») придумал известный европейский специалист в области производства книг Эрнст Рихтер. Он исходил из того, что английское слово integral (полный, цельный, неотъемлемый) как нельзя лучше отображает главную особенность интегральной переплетной крышки — в отличие от всех других типов твердых крышек, она состоит из одной-единственной детали. Термин появился позднее, чем сам переплет, но не только прижился в России и странах Восточной Европы, но и был признан всеми производителями оборудования. Например, итальянские компании Fidia и Petratto, а также американские Moll и Kluge пользуются именно этим термином.

Итоги

  • Интегральная обложка — альтернатива твердой и мягкой, она имеет достоинства каждой, но при этом лишена их недостатков.
  • Практика печати книг в голландском переплете относительно новая для России, в то время как за рубежом она активно используется с конца прошлого столетия.
  • За счет простоты конструкции и производственного процесса изделия имеют низкую себестоимость.
  • Книги в голландской обложке легкие, долговечные.
  • За короткое время можно отпечатать большой тираж печатной продукции в интегральном переплете.
  • Технология востребована при печати учебников, научной литературы, методических, справочных материалов.

Заключение

Цель этой статьи — предварительно ознакомить читателей с новой технологией, о которой можно сказать, что это хорошо забытое старое. Российские полиграфисты идут в ногу со временем, и передовые западные технологии рано или поздно появляются и в нашей стране. Интегральный переплет займет заслуженное место на рынке, и те типографии и издательства, которые первыми начнут им заниматься, получат заметные преимущества. Активное распространение интегрального переплета началось после Постановления Правительства Москвы от 06.02.2007
№ 79-ПП («О ходе выполнения городской целевой программы развития образования “Столичное образование-4” на 2005-2007 гг. в рамках реализации приоритетного национального проекта “Образование”»), согласно которому «в 2006 году подготовлены и утверждены предложения по разделению действующих учебников на 3-4 самостоятельные части; более 4 млн экземпляров учебников изготовлено по новым технологиям интегрального переплета, что позволило облегчить вес учебника для начальной школы».

Такие же постановления готовятся и в других региональных центрах. Таким образом, процесс распространения книг в интегральном переплете, начавшись в Москве, постепенно захватывает всю Россию, и в ближайшие годы никого уже не поставит в тупик вопрос о таких книгах.

При подготовке материала использовалась статья «Интегральное будущее идеального переплета» Анатолия Новожилова

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector