Технические характеристики skoda octavia a7 (iii)
Содержание:
- Специальные версии
- Плюсы и минусы модели
- Интерьер
- Технические характеристики универсала Шкода Октавия А5
- Внешний вид универсала Skoda Octavia A5
- Объем багажника Skoda Octavia 2020, 4 поколение, лифтбек, A8
- Дизайн
- Третье поколение
- Безопасность
- Skoda Octavia II – типичные проблемы и неисправности
- Системы безопасности и комфорта
- Третье поколение (А7)
- Плюсы и минусы модели
- Преимущества и недостатки Skoda Octavia A5 рестайлинг
- Объем топливного бака на Шкоде Октавия А5
- Технические характеристики
- Полезная информация
- Skoda Octavia 1.8 MQB Edition › Бортжурнал › Несколько известных (и не очень) фактов о новой октавии А7
Специальные версии
Skoda Octavia RS
RS — самая быстрая модификация Октавии. Автомобиль предлагался в кузове хэтчбек и универсал. Он отличается заниженной спортивной подвеской, сдержанным пакетом внешнего стайлинга, красиво оформленным интерьером и, конечно же, мощными двигателями. Силовых агрегата два: бензиновый 2.0 TFSI мощностью 200 л.с. и с 2006 года 2.0 TDI 170 л.с. Оба двигателя достаточно энергичные, хотя последний намного более экономичный. Дефицит мощности дизельного мотора компенсируется большим крутящим моментом.
4×4, Scout
По сути, Octavia 4×4 — это обычный универсал, оснащенный приводом на задние колеса. За распределение крутящего момента отвечает многодисковая муфта Haldex с электронным управлением. Несмотря на то, что водитель лишен возможности вмешиваться в ее работу, система работает прекрасно. Муфта подключается почти незаметно, без задержки, в самый нужный момент. Примечательно, что система практически безотказна.
В 2007 году модельный ряд дополнила версия Scout. Она использует туже систему полного привода, что и версия 4х4, но отличается более высоким дорожным просветом и защитными пластиковыми элементами в нижней части кузова.
Плюсы и минусы модели
В целом, Шкода Октавия А5 обладает довольно сильными техническими характеристиками, отличается практичностью и простой управляемостью. Как и любой другой модели, ей свойственны свои плюсы и минусы.
Сильные стороны автомобиля:
- тщательно продуманная безопасность. Машина оснащена антиблокировочной тормозной системой, электронной системой устойчивости, противобуксовочным механизмом, передними подушками. Установка задних подушек безопасности возможна в качестве дополнительного оборудования;
- высокая грузоподъемность. По этим показателям Октавия А5 дает фору многим конкурентам, багажник авто – один из наибольших среди моделей подобного класса;
- комфортная и крепкая ходовая. Автомобиль снабжен энергоемкой подвеской, выделяется отличной устойчивостью, простой в управлении;
- небольшой расход топлива. По сравнению с похожими моделями машина расходует немного топлива. В зависимости от технических характеристик и рабочего цикла показатели варьируются от 4,2 до 9 л на 100 км. Особенно экономен мотор 1,6;
- широкий выбор модификаций. Дорестайлиинговые и рестайлинговые версии авто представлены в разнообразных версиях, с разными подборками комплектации, типами двигателей и КПП. Подобрать среди них оптимальный вариант, соответствующий индивидуальным требованиям и предпочтениям, не составит труда.
Кроме того, владельцам Шкода Октавия А5 нравится динамика разгона, отзывчивость рулевого управления, большой клиренс, комфортные сидения и подлокотники, удобство замены масла и фильтров, хорошее качество звучания заводской музыки.
Слабые стороны модели:
- экономность базовой комплектации. В стандартной поставке отсутствует функция подогрева сидений, нет боковых подушек безопасности;
- особая требовательность двигателей к качеству масла и топлива. При использовании некачественного топлива быстро расходуется ресурс механизмов, случаются частые поломки. Менять масло желательно каждые 60000 км;
- проблемы со стеклоподъемниками. В ходе эксплуатации могут загрязняться направляющие, что провоцирует срабатывание защиты во время поднятия стекла. В данном случае помогает регулярная профилактическая чистка и смазка механизмов;
- высокая цена. Рыночная стоимость авто является одной из самых высоких среди моделей этого класса. С годами А5 теряет в цене не так стремительно, как конкуренты.
Также пользователи отмечают плохую шумоизоляцию передних колесных арок, частые сколы и царапины на кузове (особенно в дорестайлинговых автомобилях), проблемы с подшипниками валов. Нередкое явление – пробитие радиатора кондиционера камнями из-за большого расстояния между сотами в бампере. Но неприятность довольно легко решается, если купить и установить дополнительную фирменную решетку.
Интерьер
Салон оформлен с немецкой педантичностью, лишен оригинальных дизайнерских фишек, но каждая деталь в нем ориентирована на эргономичность и практичность. Основные и вспомогательные органы управления, приборы расположены на привычных местах, благодаря чему пользоваться ими легко и удобно.
Машина оборудована информативной приборной панелью с контрастной светодиодной подсветкой. На нее выводятся показатели спидометра, тахометра, датчика топлива и температуры двигателя, аварийной сигнализации. Информация с бортового компьютера отображается на многофункциональном дисплее. Все данные хорошо видны и легко считываются.
Внутри авто достаточно просторно. Сидения обшиты качественным, износостойким, приятным на ощупь материалом. Отделка выполнена из добротного пластика и мягких тканей. На водительском кресле будет комфортно человеку с любой комплектацией: конструкция регулируется по длине и высоте с помощью рычага лифта. Также присутствует возможность настройки нужного положения руля.
Двери автомобиля оснащены стеклоподъемниками, кнопкой для блокировки. В салоне встроено много удобных и практичных отделений, предназначенных для хранения всевозможных предметов.
Автомобиль рассчитан на пять посадочных мест. Стоит отметить, что у Шкода Октавия А5 очень вместительный багажник. Его объем – около 560 литров, при трансформации задних сидений размеры отделения увеличиваются еще на треть. Поэтому в нем можно без проблем перевозить длинные предметы, крупногабаритные вещи. Под багажным отсеком в специальной нише расположено полноразмерное запасное колесо с домкратом и инструментами.
Технические характеристики универсала Шкода Октавия А5
Сразу определимся чем богат универсал Шкода А5 в плане техники. В основу заложена VW-платформа PQ-35, в комплекте с которой идет:
- независимая подвеска из пары МакФерсонов спереди и многорычажки сзади;
- дисковые тормоза с вентиляцией спереди;
- механический «ручник»;
- передний и полный привод (об этом чуть ниже);
- гидроусилитель в версии 2004 года и электроусилитель в 2008-ом;
- 5-МКПП, 6-АКПП и 6-DSG в качестве трансмиссии (в 2008 году 6-DSG заменили на 7-DSG).
Как можно заметить, рестайлинг предлагает несколько иные конфигурации основных узлов. Больше всего это заметно по моторной гамме. В 2004 году универсал Октавия А5 увидел свет с такими агрегатами:
Тип двигателя | Обозначение | Объем, л. | Мощность, л.с. | Hm | Расход, л./100 км (смешанный) | Разгон до «сотни», сек | Макс. скорость, км/ч |
MPI | CGGA | 1.4 | 80 | 132 | 7,0 | 14.2 | 173 |
MPI | BGU | 1.6 | 102 | 148 | 7,9 | 14.1 | 184 |
FSI | BLF | 1.6 | 116 | 155 | 6,6 | 11.4 | 198 |
FSI | BZB | 1.8 | 160 | 250 | 8.0 | 8.1 | 223 |
TDI | BXE | 1.9 | 105 | 250 | 5,1 | 11.9 | 191 |
TDI | BKD | 2.0 | 140 | 320 | 5,4 | 9.7 | 208 |
TSI | BVZ | 2.0 | 150 | 155 | 7,4 | 10.0 | 200 |
TSI | CCZA | 2.0 | 200 | 280 | 7,7 | 7.2 | 240 |
Фото Skoda Octavia A5 Combi 2008 (вид спереди и сбоку))
К сожалению, после рестайлинга данное разнообразие было существенно порезано, хотя тут больше подходит слово «оптимизация». Из гаммы пропали все FSI и TDI (кроме 2.0 турбодизеля на 140 л.с.), а также 2.0 турбочетверка на 150 л.с. Им на смену пришли:
TSI | CAXA | 1.4 | 122 | 200 | 6,3 | 9.7 | 203 |
TSI | CDAB | 1.8 | 152 | 250 | 6,9 | 8.1 | 219 |
Отдельно стоит поговорить о комплектациях с полным приводом и модификациях Scout и RS. В версии 2004 года варианты 4х4 были представлены, как раз упомянутой генерацией Scout и еще в двух вариантах с 2.0 TSI на 150 л.с. в комплекте с «механикой».
- В 2008 году с полным приводом остался только Scout. А так как прошлый мотор ушел из гаммы, внедорожной версии снарядили 1.8 турбочетверку на 152 л.с.
- Что касается RS-ки, то она ничем не отличается от аналогичного лифтбека. На борту 2.0 TSI на 200 л.с., спортивная подвеска, тюнингованный выхлоп, усиленные суппорта, яркий дизайн и система Driving Mode Selection.
Фото Шкода Октавия А5 Скаут
Внешний вид универсала Skoda Octavia A5
Экстерьер
Внешность универсала Skoda Octavia A5 аналогична лифтбеку, за исключением кормы, разумеется. Если кратко, то версия 2004 года очень напоминает 1 поколение. Тут лишь немного изменили форму оптики, бамперов и градус крыши, оставив в приоритете общую строгость и узнаваемую радиаторную решетку.
В ходе рестайлинга длина универсала Шкода Октавия А5 подросла на 3 мм, в остальном без изменений:
Длина, мм | Ширина, мм | Высота, мм | Колесная база, мм | Клиренс, мм |
4572 | 1769 | 1468 | 2578 | 140 |
*у версии Scout дорожный просвет составляет 180 мм, а у RS — 128 мм.
Фото Шкода Октавия А5 Комби (вид сбоку и сзади)
Интерьер
В салоне также много заимствований из 1 поколения. Интерьер бюджетный и строгий.
- В отделка представлена только пластиком и тканями.
- получают кожаную обшивку кресел и нестандартное цветовое оформление.
В завершении, нельзя не упомянуть про размеры багажника универсала Шкода Октавия А5, который, на секунду, — рекордсмен в классе. Объем — 580 л., со сложенным диваном — 1620 л.
Салон универсала Шкода Октавия А5 Комби
Объем багажника Skoda Octavia 2020, 4 поколение, лифтбек, A8
обзор Skoda Octavia A8 2020
Комплектация | Вместимость багажника, л | Объем со сложенными сиденьями 2-го ряда, л | Пропорция складывания сидений |
2.0 TSI 4×4 DSG | 600 | 1109 | 60/40 |
2.0 TDI 4×4 DSG | 600 | 1109 | 60/40 |
2.0 TDI DSG | 600 | 1109 | 60/40 |
2.0 TDI 4×4 DSG | 600 | 1109 | 60/40 |
2.0 TDI МКПП (150 л.с.) | 600 | 1109 | 60/40 |
2.0 TDI DSG | 600 | 1109 | 60/40 |
2.0 TDI МКПП (116 л.с.) | 600 | 1109 | 60/40 |
1.5 TSI EVO e-TEC Mild Hybrid DSG | 450 | 959 | 60/40 |
1.5 TSI EVO МКПП | 600 | 1109 | 60/40 |
1.5 TSI G-TEC CNG DSG | 600 | 1109 | 60/40 |
1.5 TSI G-TEC МКПП CNG | 600 | 1109 | 60/40 |
1.4 TSI iV Plug-in Hybrid DSG | 450 | 450 | 959 |
1.0 TSI EVO e-TEC Mild Hybrid DSG | 450 | 450 | 959 |
1.0 TSI EVO | 600 | 1109 | 60/40 |
Дизайн
По-европейски сдержанный, но не лишенный лаконичности и современности – это есть новый внешний вид. Инженеры компании очень тщательно трудились над кузовом автомобиля, в результате он стал выглядеть более привлекательно, чем у более дорогих моделей. Это особенно заинтересует тех, кто желает иметь внешне солидную машину за невысокую цену.
Что касается изменений в результате обновления Шкоды Октавии А7, то во внешности следует отметить новую головную оптику с полностью светодиодным наполнением, особенно это видно ночью. Головные фары разделены пластиковой перегородкой на два отдельных блока, такое решение позволило визуально увеличить радиаторную решетку.
Изменилась форма радиаторной решетки, она получила более широкую хромированную окантовку, по центру появилась новая вставка, по бокам от нее – семь вертикальных перегородок. Изменился бампер, вытянутые противотуманки расположены выше, чем ранее. Ниже противотуманных фар бампер разделяет на две части длинная хромированная полоса.
По бокам Skoda Octavia 2013-2019 все осталось точно, как и прежде. Боковые зеркала без изменений, для более дорогих комплектаций их корпуса будут полностью окрашены в цвет кузова, в базовой версии нижняя часть отделана неокрашенным пластиком. От предыдущих поколений перекочевали указатели поворотов и камеры.
Что касается задней части, тут сложно найти какие-то весомые обновления. Самое главное – это смена обычных задних фар на светодиодные огни, изменились задние габариты. Автомобильные эксперты отмечают, тут стоило поработать больше, чтобы машина выглядела лучше.
Размеры:
- длина – 4670 мм;
- ширина – 1814 мм;
- высота – 1461 мм;
- колесная база – 2686 мм;
- клиренс – 156 мм.
Третье поколение
2013 — настоящее время | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Млада-Болеслав, Чехия Нижний Новгород, Россия. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Volkswagen Group MQB | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5-ст МКПП 6-ст МКПП 6-скор. DSG 7-скор. DSG | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4659 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1814 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1461 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
155 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2686 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1520 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1549 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Audi A3 Volkswagen Golf SEAT León | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
50 л | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
← Škoda Superb Škoda Rapid → |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Škoda Octavia III на Викискладе |
Представленная в конце 2012 года Škoda Octavia третьего поколения сконструирована на платформе MQB концерна Volkswagen. Новая машина заметно крупнее предшественницы, вместительнее, при этом легче её. Главный дизайнер — Йозеф Кабан. В 2014 году ожидается появление полноприводного универсала Škoda Octavia Scout и заряженной версии RS с 220-сильным турбомотором на 4 цилиндра и 6-ступенчатой механической коробкой передач (в качестве опции будет представлена 6- и 7-ступенчатая роботизированная коробка DSG (DQ250) с двойным сцеплением).
В Россию поставляется с бензиновыми двигателями 1.2TSI (заменён на 1.6MPI), 1.4TSI, 1.8TSI и дизельный двигатель 2.0TDI и комплектуется коробками передач: мех 5 ст или 6 ступ АКП (для версии 1.6MPI) и мех 6 ст или 7 ст DSG робот (для всех остальных).
Для дизельной версии, версии с полным приводом, а также RS версии предлагается роботизированная 6 ст DSG с двойным мокрым сцеплением, спроектированная для нагруженных трансмиссий с высоким крутящим моментом.
На момент начала продаж в России цены начинались с отметки 589 900 и заканчивались на 924 900 рублях (без дополнительного оборудования).
Безопасность
Автомобиль прошел тест Euro NCAP в 2013 году:
общий рейтинг | |||
93% |
86% |
66% |
66% |
взрослый пассажир | ребёнок | пешеход | активная безопасность |
Протестированная модель: Škoda Octavia 1,6 ‘Ambition’, LHD (2013) |
Это интересно: Шкода октавия тур замена масла (видео)
Безопасность
Тест Euro NCAP Безопасность обновлённой версии Skoda Octavia — одно из главных достоинств автомобиля.
От производителя модель получила, (даже в минимальной комплектации), самый разнообразный функционал: активные подголовники, напоминание о не пристегнутых ремнях, подушки безопасности. За дополнительную плату, новых владельцев ждёт ещё и целый ряд опций, обеспечивающий максимальное удобство и безопасность на дорогах.
ACC — адаптивный круиз. Поддерживает дистанцию и скорость, установленную водителем.
Light Assist — автоматическое управления светом, включает и выключает дальний свет, при приближении встречного транспорта.
Sity Emergency Brake — технология резкого торможения.
Lane Assist — помощник движения по полосе, удерживает автомобиль в полосе.
AFS — функции адаптивного освещения, изменяет насыщенность и форму светового потока, в зависимости от освещения, погоды и времени суток.
Driver Alert — функция распознавания усталости водителя.
И это далеко не весь перечень дополнительных функций, предлагаемых маркой Skoda.
Инженерам Skoda удалось увеличить прочность кузова и обеспечить безопасность во время движения. Благодаря использованию высокопрочных типов стали в конструкции кузова, защита водителя и пассажиров возрастает, а риск получения травм, ушибов сводится к минимуму.
Octavia успешно прошла тестирование безопасности по системе EuroNCAP и уверенно заработала свои 5 звёзд.
По итогам тестирования, безопасность водителя и переднего пассажира удостоили в 93%.
При лобовом ударе — 15.9 баллов
При заднем ударе — 3.4 балла
При боковом ударе — 14.4 балла
При боковом столкновении, у водителя пострадала часть ребер, а при лобовом — травма правой голени. Пассажир переднего сидения не пострадал. Это хороший результат, в подобных авариях.
Помимо этого, автомобиль получил щадящий умный капот, который при столкновении с пешеходом облегчает удар. По результатам тестирования, удар по голове оценивается в 16.5 баллов, по ногам в 6 баллов, по тазу 1.6 баллов. Общий результат безопасности для пешехода оценили в 63%.
Модель находится на одном высоком уровне со своими конкурентами Ford Focus и Mazda 3. Их показатели практически идентичны.
Skoda Octavia II – типичные проблемы и неисправности
— в бензиновых двигателях с непосредственным впрыском топлива во впускном коллекторе накапливается нагар;
— старый 16-клапанный двигатель рабочим объем 1,4 л имел проблемы с системой смазки – зимой перемерзал канал отвода картерных газов;
— в двигателях 1.4 TSI возникают проблемы с натяжителем цепи ГРМ, возможен перескок цепи или даже ее разрыв. Порой подводят и форсунки;
— типичные неисправности 1.8 Т: катушки зажигания, цепь ГРМ и масложор;
— выход из строя клапана рециркуляции отработавших газов . Его очистка, к сожалению, не поможет;
— коробки с двойным сцеплением DSG после 100 000 км нередко требовали дорогостоящего ремонта;
— турбонагнетатель двигателя 1.9 TDI выдерживает более 150 000 км, в предыдущем поколении он служил более 200 000 км.
Системы безопасности и комфорта
Весь предоставленный комфорт мы уже обозначили чуть выше, так что тут сосредоточимся на безопасности. В списке систем для RS-ки значатся:
- 2 фронтальные подушки;
- крепления для детского кресла стандарта Isofix;
- трехточечные ремни с натяжителями;
- датчик давления в покрышках;
- парктроник сзади;
- вспомогательные системы ABS, EBD, BAS, ESP, TCS и HAC.
Что касается результатов прохождения краш-тестов, то конкретно RS-версию никто не испытывал. Да и рестайлинговая модель в Euro NCAP не заезжала. Так что все ограничилось тестами лифтбека 2004 года, который набрал 27 баллов (4 звезды) безопасности для пассажира, 37 баллов (4 звезды) для ребенка и 17 баллов (2 звезды) для пешехода.
Фото черной Октаия РС А5 2008 года
Третье поколение (А7)
Это один из самых востребованных автомобилей на вторичном рынке.
Закономерно будет узнать про размеры багажника у Шкода Октавия А7.
Тут также есть дорестайлинговые и рестайлинговые версии.
У лифтбека почти по всех комплектациях было по 568 л.
Исключением оказались только 2 версии с моторами 2.0 TSI RS на механике и с коробкой DSG. У них отсек под чемоданы удалось увеличить до 589 литров.
А после рестайлинга от 2016 года ситуация и вовсе выровнялась. Везде остались стандартные 568 л. В разложенном виде там 1558 л.
Версия Combi, то есть универсал, уже такой россыпи цифр не имела.
Основная масса моделей получила по 588 л. Но снова выделили версии 2,0 TSI RS. У них отсек вырос до 610 л.
Рестайлинг уравнял все версии по размеру багажного отсека. Везде сохранились прежние дорестайлинговые цифры в 588 л. Если опустить задний диван, то получите площадку на 1718 л. До рестайлинга было то же.
Учитывая объем багажника, Шкода А7 выглядит как практичный и удобный автомобиль для семьи. С таким отсеком можно отправиться в путешествие. Назад можно поместить все, что только требуется.
Плюсы и минусы модели
В целом, Шкода Октавия А5 обладает довольно сильными техническими характеристиками, отличается практичностью и простой управляемостью. Как и любой другой модели, ей свойственны свои плюсы и минусы.
Сильные стороны автомобиля:
- тщательно продуманная безопасность. Машина оснащена антиблокировочной тормозной системой, электронной системой устойчивости, противобуксовочным механизмом, передними подушками. Установка задних подушек безопасности возможна в качестве дополнительного оборудования;
- высокая грузоподъемность. По этим показателям Октавия А5 дает фору многим конкурентам, багажник авто – один из наибольших среди моделей подобного класса;
- комфортная и крепкая ходовая. Автомобиль снабжен энергоемкой подвеской, выделяется отличной устойчивостью, простой в управлении;
- небольшой расход топлива. По сравнению с похожими моделями машина расходует немного топлива. В зависимости от технических характеристик и рабочего цикла показатели варьируются от 4,2 до 9 л на 100 км. Особенно экономен мотор 1,6;
- широкий выбор модификаций. Дорестайлиинговые и рестайлинговые версии авто представлены в разнообразных версиях, с разными подборками комплектации, типами двигателей и КПП. Подобрать среди них оптимальный вариант, соответствующий индивидуальным требованиям и предпочтениям, не составит труда.
Кроме того, владельцам Шкода Октавия А5 нравится динамика разгона, отзывчивость рулевого управления, большой клиренс, комфортные сидения и подлокотники, удобство замены масла и фильтров, хорошее качество звучания заводской музыки.
Слабые стороны модели:
- экономность базовой комплектации. В стандартной поставке отсутствует функция подогрева сидений, нет боковых подушек безопасности;
- особая требовательность двигателей к качеству масла и топлива. При использовании некачественного топлива быстро расходуется ресурс механизмов, случаются частые поломки. Менять масло желательно каждые 60000 км;
- проблемы со стеклоподъемниками. В ходе эксплуатации могут загрязняться направляющие, что провоцирует срабатывание защиты во время поднятия стекла. В данном случае помогает регулярная профилактическая чистка и смазка механизмов;
- высокая цена. Рыночная стоимость авто является одной из самых высоких среди моделей этого класса. С годами А5 теряет в цене не так стремительно, как конкуренты.
Также пользователи отмечают плохую шумоизоляцию передних колесных арок, частые сколы и царапины на кузове (особенно в дорестайлинговых автомобилях), проблемы с подшипниками валов. Нередкое явление – пробитие радиатора кондиционера камнями из-за большого расстояния между сотами в бампере. Но неприятность довольно легко решается, если купить и установить дополнительную фирменную решетку.
Преимущества и недостатки Skoda Octavia A5 рестайлинг
Рестайлинг — это, по сути, работа над ошибками, которые допустили при проектировании исходника и хороший инструмент по стимуляции продаж до выхода нового поколения. Однако, в бюджетном сегменте, дабы сохранить конкурентный ценник, многие замечания остаются без внимания.
Так не исправили:
- шумоизоляцию — в салоне по-прежнему достаточно шумно;
- динамику 102-сильного MPI, с которым Октавия просто не едет;
- слабую оптику, из-за которой постоянно приходится включать противотуманки;
- стойки стабилизатора, которые все также умирают каждый 100 000 км;
- жесткую набивку кресел;
- печку, которая на холостых так и не греет;
- плюс к этому снова урезали полноприводные комплектации.
Шкода Октавия А5 рестайлинг (вид сзади)
Объем топливного бака на Шкоде Октавия А5
Стандартный
Средняя стандартная вместимость бака разных видов легковых автомобилей варьируется в пределах 50-55 литров, от 45 литров у малолитражных авто до 100 литров у большого внедорожника. Емкость рассчитывается так, чтобы при скорости 80-100 км/час по автомагистрали топлива хватило на 600 км пути.
Объем бензобака Шкоды Октавия А5, согласно техническим характеристикам, равен 55 литрам. Это модель среднего класса, относится ко 2 поколению знаменитой линейки, выпущенной в 2004 году. Модельный ряд второго поколения (2004-2013 гг) представлен двумя полноприводными версиями 4х4 и Scout. С 2004 года выпускались лифтбеки, универсал Скаут появился в 2005 году.
Виды бензиновых двигателей автомобилей второго поколения (объем — от 45 до 63 литров):
- 122-сильный 1.4 TSI с шестиступенчатой MККП;
- 6 MPI (102 л. с.) с 5-стпенчатой МККП;
- 160-сильный 1.8 TSI с 6-MККП.
Фото Skoda Octavia A5 (Шкода Октавия А5) со стандартным объемом бензобака
Увеличенный
Независимо от модификации установленного на нем двигателя объем топливного бака Шкоды Октавия А5 почти всегда равен 55 литрам. Однако некоторые авто второго поколения были выпущены с увеличенным топливным баком объемом 60 литров:
- . Модификации: с 105-сильными моторами TDI MT и DPF MT объемом 1,9 литров, двухлитровым FSI MT мощностью 150 л. с. и двухлитровым 140-сильным TDI MT.
- . Модификации: с двухлитровыми агрегатами FSI MT в 150 л. с. и 140-сильным TDI MT.
Знать реальный объем важно для любителей длительных поездок и путешествий. Некоторые автовладельцы не просто доливают бензобак доверху, но еще путем смены положения автомобиля доливают до 6-7 литров дополнительно. Вместимость бензобака Шкоды Октавия А5 больше заявленной вызвана тем, что бензин вначале проникает в пустоты патрубков и топливной системы, заполняет резервный объем и только после этого начинается непосредственное наполнение бака
Шкода Октавия А5 Скаут с увеличенным топливным баком
Технические характеристики
Силовые установки разнообразные.
Бензиновые двигатели Шкода Октавия A4 – это четырехцилиндровые атмосферные/турбированные моторы с распределенным «питанием», имеющие объем 1.4- 2.0 л. и развивающие мощность 59-150 «лошадей».
Самые слабые технические характеристики у Шкода Октавия тур 1.4. Этот мотор базовой версии имеет умеренный расход горючего, но его мощности хватает на потребности чешской машины. У Шкода Октавия тур 1.4 двигатель bca вполне подойдет для движения в черте города и для поездок на трассе на дальние расстояния.
Конечно, данные мотора не самые выдающиеся, но для авто среднего ценового сегмента вполне подойдет. А отсутствие слабых мест, возможность восстановления после серьёзных поломок, беспроблемный капитальный ремонт и минимальный 200-тысячный ресурс двигателя Шкода Октавия тур 1.4 позволяли ему долгое время (до 2011 г.) удерживать свои позиции. До 2001 г. их мощность составляла 59, потом – 74 л.с. Это позволяло разгонять авто до «сотни» за 15.3 сек. и развивать предельную скорость в 171 км/ч.
На что обратить внимание при покупке подержанной Шкоды 1.4? Проверьте подвеску: алюминиевые сайлентблоки, фронтальные опорные подшипники и отбойники амортизаторов. Надо посмотреть, чтобы на моторе не было масляных подтёков (часто течет сальник) и проверить его на пропуски зажигания
В электронике стоит обратить внимание на датчики АБС, катушки зажигания и вентиляторы системы охлаждения.
Немного лучше технические характеристики Шкода Октавия тур 1.6. Его ресурс больше на 100 тыс. Чтобы длительное время без проблем эксплуатировать мотор, рекомендуется каждые 15/30/45/75 тыс. пробега менять фильтры (масляной, воздушный) и моторное масло/топливный фильтр/свечи зажигания/ремень механизма газораспределения. Если не знаете, какое масло лить в Шкода Октавия тур, сообщаем, что это 5W-30/40 и 0W-40. Мощность двигателя bfq Шкода Октавия тур 1.6 составляет 74 – 102 л.с.
Более мощные моторы с объемом 1.8 л. Их минимальная мощность составляет 125 л.с.Агрегат с максимальной мощью в 180 «лошадей» (выпускался с 2001 по 2006 гг.) устанавливался на Skoda Octavia RS A4. Поэтому разгон занимает 8.4 сек., а максимальная скорость вырастает до 219 км/ч. Средний расход топлива – 5.4 л./100км.
У двухлитровых установок мощность – 115 «лошадок».
Дизельные агрегаты тоже четырехцилиндровые, с аккумуляторным впрыском топлива, объемом 1.9 л. и мощностью в пределах 68-130 л.с. Двигатели Шкода Октавия тур 1.8 могут быть с турбонаддувом и без него. 130-сильная установка способна разогнать авто за 13 сек и достичь скорости в 182 км/ч.
Двигатели на бензине работают в паре 5/6-ступенчатой МКПП или с 7-диапазонным DSG (преселективная КПП). Дизельные агрегаты комбинируют с 6-передаточной DSG.
Если мощность мотора ниже 150 л.с., автомобиль имеет передний привод. В противном случае, перед нами полноприводная машина. Фронтальная подвеска – независимая, кормовая — полузависимая типа МакФерсон (в топовых моделях — многорычажная).
Система охлаждения двигателя Шкода Октавия тур жидкостная и замкнутого типа. Под жидкостью подразумевается концентрат G11 сине-зеленого/G12 красного цветов, который разбавляется дистиллированной водой.
Машина оборудована гидроусилителем, её фронтальные дисковые тормоза вентилируемые, а задние – барабанные/дисковые.
Полезная информация
Владельцы чешской марки полностью используют объём багажника Октавия А5 лифтбек или универсал в своих целях. Однако для большей вместимости груза они рекомендуют применять для перевозки инструментов, автомобильных аксессуаров органайзеры, наборы сеток. Такие предметы оптимизируют рабочее пространство, предназначенное для перевозки, позволяют вместить крупные вещи.
Стремясь забить багажное отделение машины «под завязку», водители до упора заполняют его пространство. Это может привести к поломке замка крышки багажника, повреждению стекла. Поэтому прежде, чем захлопнуть её, необходимо аккуратно проверить, насколько корректным будет закрытие.
Владельцы этой модели благодарны производителям немецкого концерна VAG за возможность транспортировки большого количества груза на Skoda Octavia.
Постоянно работает индикация открытого багажника Шкода Октавия. Что с этим делать, расскажет данное видео:
Нужна ли сетка в багажник Skoda Octavia A5, поведает данное видео:
Skoda Octavia 1.8 MQB Edition › Бортжурнал › Несколько известных (и не очень) фактов о новой октавии А7
1 факт. Skoda Octavia A7 – второй автомобиль спроектированный и выпущенный концерном на новой платформе MQB. Тележка позволила увеличить габариты автомобиля, изменить переднюю и заднюю колеи и межосевое расстояние, а также уменьшить свесы, что сделало автомобиль более стремительным. Длина салона увеличилась на 33 мм, а для коленей задних седоков нашли дополнительные 47 мм. А объём багажника достиг 590 л (плюс пять литров). Октавия имеет самые высокие показатели по длине (4659 мм) и межосевому расстоянию среди всех выпущенных на MQB автомобилей С-класса (2686 мм). Колея передних колёс (для авто с двигателем 1,8 TSI) — 1543 мм колея задних – 1512 мм (1520 мм для двигателя 1,2 TSI. Т.о. новая октавия длиннее предшественницы на 90 мм и шире на 45 мм, а колёсная база больше на 108 мм.
2 факт. Масса авто (с двигателем 1,2 TSI) уменьшилась по сравнению с предшественницей на 102 кг (этот показатель даже больше чем у VW Golf 7го поколения). Автомобиль с двигателем 1,8 TSI весит 1330 кг (с учётом пассажира весом 70 кг), это всего на 40 кг легче прошлой версии (1370 кг).
3 факт. В А7 используются другие амортизаторы, пружины, стабилизаторы поперечной устойчивости, руль стал легче и делает всего 2,5 оборота. Изменилось крепление рычагов макферсона в передней подвеске (например, в Октавии РС теперь используются треугольные рычаги). Уменьшена и масса различных компонентов в подвеске. Например, передняя ось скинула 2,8 кг, задняя балка похудела на 15 кг (до 38), а масса многорычажки сократилась на 4 кг (до 49). Усилитель руля — полностью электрический с переменным усилием делает всего 2,5 оборота (для G7 есть опция установки спортивной рейки, что ещё сокращает количество оборотов).
4 факт. В конструкции Шкоды используется на 20% больше стали горячей формовки, в результатепрочность кузова возросла на 25% . А благодаря дизайну, коэффициент лобового сопротивления уменьшился до 0,28.
5 факт. .Клиренс автомобиля с пакетом плохих дорог официально уменьшился на 1,5 см, по факту – на 2-2,5 см, с учётом штатной защиты, расстояние от земли до зашиты всего 140-145 мм. У универсалов этот показатель ещё меньше. У Skoda Octavia Scout клиренс с учётом пакета плохих дорог стал 165-170 мм. — как у обычной Октавии прошлого поколения.
6 факт. Новый дизайн шкоды несколько раз перерабатывали, чтобы добиться сочетания с общим корпоративным стилем и оставить фамильные черты октавии всегда узнаваемым. По словам главного дизайнера – Карла Нойхольда, октавия — автомобиль для семейных людей, консервативных, практичных, хорошо умеющих считать деньги. Например, поэтому у новинки в списке опций отсутствуют диодные головные фары, как у хэтчбека Сеат Леон последнего поколения, зато форма новых фар должна напоминать о знаменитом чешском хрустале… Октавия пророчила смену дизайна остальных моделей — Skoda Superb, Skoda Kadiak, Fabia, Roomster
7 факт. То что есть у «них» (Европа) и нет у нас:* активный круиз контроль,* расширенный ESP* система распознавания дорожных знаков,* система распознавания усталости (появилась опция для автомобилей 16го модельного года)* цветной максидот (идёт на всех авто ческого производства — универсалы, скауты, рыси и машинах 15го модельного года),* привод 4*4 для лифтбеков (Чехи делают под заказ только для внутреннего рынка Европы)* панорамный люк с электроприводом (на заказ на чешках),* 8 подушек безопасности в комплектации Elegance,* система выбора режима движения Drive Mode Selection,* система удержания автомобиля на полосе движения,* система отключе