Фото на стекле

Где применяется?

Гравирование стекла применяется во многих сферах. Данный способ декорирования является наиболее востребованным в сфере дизайна, для создания интересных и уникальных рисунков на зеркалах, дверях, шкафах, столиках и иных изделиях со стеклянными поверхностями. Для декорирования предметов интерьера используют самые разные способы гравировки, что зависит от разновидности материала, на котором должен быть нанесён рисунок.

Кроме того, этот способ используется для создания сувенирных изделий. Его часто применяют для украшения бокалов, тарелок и иных изделий. Массово его используют и для нанесения надписей на стеклянные флаконы для туалетной воды и одеколонов. Делают этого для того, чтобы подарок был эксклюзивным. В обоих случаях используют преимущественно лазерный способ гравировки, так как он является наиболее быстрым, экономичным и удобным в плане работы.

Роспись по стеклу: с чего начать?

Если вы решили попробовать себя в этом виде росписи, то стоит прислушаться к нашим рекомендациям. Они упростят работу, это принесет больше удовольствия от окончательного результата. В первую очередь нужно выбрать прозрачную посуду, оконное стекло либо керамику светлых тонов, без рисунка. Это принципиально, потому что рисунок, даже незначительный, будет отвлекать вас от работы.

Когда вы решите делать роспись акриловыми красками с более сложными рисунками, сначала нанесите понравившийся эскиз на бумагу. Нарисовав его несколько раз, вы намного уверенней и аккуратней нанесете его на стекло или керамику. Бывает сложно сразу делать переходы от тонкой линии к более жирной и обратно, а тренировка на бумаге поможет избежать неаккуратности непосредственно на изделии.

Важно и то, что рисование, при котором применяют краски для росписи по стеклу, керамической и стеклянной посуде, развивает фантазию и словно переносит мастера в его собственный мир. Оно успокаивает и помогает забыть о неурядицах

Мозг переключается на позитивные эмоции, переносит человека мысленно туда, где ему было хорошо. Когда работа закончена, и надо возвращаться к реальной жизни, решение сложных жизненных задач не кажутся невозможными.

Если вы все еще сомневаетесь, с чего вообще начать, то для этого в интернете можно найти огромное количество мастер-классов. Из них вы узнаете о том, как правильно держать кисть, они помогут определиться с первым рисунком. В этой статье вы также сможете ознакомиться с одним из таких видеоуроков.

Если вы рисуете по стеклу, и у вас не получилось вывести тонкий узор с первого раза — не отчаивайтесь! Опыт приходит не сразу. Не опускайте руки и попробуйте расписать стеклянное изделие совместно с членами семьи. Такое рисование принесет всем удовольствие, а воспоминания о проведенном совместном времени останутся на всю жизнь.

Оборудование для печати на стекле: современные цифровые технологии

Современное оборудование для печати на стекле позволяет достигать поразительных результатов:

  • способно работать с различными красками;
  • применяется для нанесения печати по любой технологии – прямой и непрямой;
  • управляется компьютером, исключая влияние на качество пресловутого человеческого фактора;
  • производители предлагают УФ принтеры и станки для шелкотрафаретной печати разного назначения – от единичного и малосерийного производства до промышленных масштабов.

УФ принтер: разнообразие возможностей

УФ-принтеры производят печать фотографий на стекле на разных поверхностях специальными красками. На рынке можно найти аппараты для решения разных задач. Так производители предлагают компактные принтеры для производства сувенирной продукции, планшетные принтеры, выполняющие печать фото на стекле в единичном экземпляре, а также широкоформатные принтеры для организации крупного производства по декорированию стекла.

Большие принтеры рассчитаны на реализацию многозадачных проектов: один принтер одновременно наносит разные рисунки или их серии. Они работают по любому листовому материалу: ткань, стекло, дерево, пластик, зеркало, керамика, металл, ДСП, МДФ и пр.

Они способны выполнить печать картин на стекле разной сложности – от небольших набросков до полноцветных репродукций картин известных художников.

Возможности УФ принтеров:

  • Создание объектов интерьерной графики.
  • Изготовление наружной рекламы.
  • Оформление торговых и выставочных залов.
  • Оформление мебели.
  • Изготовление упаковки.
  • Изготовление сувенирной продукции.

Шелкотрафарет: новые станки с безграничными возможностями

Современные станки для шелкотрафарета – это полноценные комплексы, выполняющие печать по стеклу с последующей сушкой. Он предназначены для оформления стекол разного назначения: декорирование помещений, мебели, бытовой техники, фасадов, автомобильного стекла.

Оборудование компьютеризировано, а печать происходит следующим образом:

  • изображение обрабатывается в графическом редакторе;
  • создается проекция на поверхность и закладывается в принтер;
  • компьютер выстраивает графические объекты самым рациональным с точки зрения расположения и экономного расходования материала образом;
  • подбирает трафареты;
  • формирует палитру;
  • регулирует количество краски и многое другое.

Независимо от технологии нанесения рисунка на стекло, применение современного оборудования гарантирует безупречный результат. Практически неограниченные возможности технологий печати на стекле, а также постоянное совершенствование инструментов, с помощью которых они реализуются, говорят о том, что они никогда не утратят своей значимости, разве что дизайнеры исчерпают свою фантазию.

Заливной витраж

Наилучший из способов имитации настоящего витража. Для работы желательно использовать контур и витражные краски от одного производителя. На больших плоскостях можно использовать витражную свинцовую ленту, которая также не позволит окрашивающим веществам смешиваться, растекаться по поверхности.

Разберем пошагово инструкцию по выполнению заливного витража на стекле для межкомнатной двери:

  1. Самостоятельно создаем эскиз. При отсутствии навыков скачиваем готовые проекты в сети.
  2. Под низ подготовленного основания крепим выбранный рисунок, фиксируем его скотчем.
  3. На поверхности стекла контуром переносим все линии. Высота контурной смеси зависит от планируемой толщины слоя краски, что влияет на ее прозрачность.
  4. Высушив заготовку, приступаем к заливке полученных ячеек. Это можно сделать с помощью кисточки, или более быстро, используя шприц. Заливать необходимо от края линии к центру. Потеки аккуратно устраняем.
  5. Ячейки необходимо наполнять поочередно. По завершении росписи конструкцию высушивают, после чего ее можно установить в дверной проем.

Как перенести рисунок на стекло

Определившись с изображением, следующим шагом станет отображение рисунка на стекле. Есть несколько способов. Самый быстрый – сразу нарисовать рисунок на стеклянной поверхности. Однако это под силу выполнить лишь специалисту, уверенному в своих силах.

Начинающему мастеру лучше воспользоваться следующими простыми техниками:

Подложить эскиз под стекло. Расположив изображение под стеклянной поверхностью, с помощью контура по стеклу перерисовать его сверху. Способ отлично подойдет для плоских, ровных прозрачных предметов.

Если элемент имеет округлую, сложную форму, где невозможно прикрепить бумагу, даже с использованием скотча, ее необходимо немного намочить в воде, после чего она станет податлива, примет практически любую форму, будет хорошо держаться на стекле без дополнительных фиксаторов.

Копировальная бумага. Для непрозрачных предметов, бутылей с узким горлом, зеркал бумажный рисунок неприемлем. В таком случае лучше использовать копирку. Главное в этом методе – хорошо прикрепить эскиз и копировальную бумагу к поверхности предмета.

Как подготовить стекло к росписи

Твердо решив воплотить идею в жизнь, заняться росписью по стеклу, сначала необходимо выбрать предмет, который будет являться основой для проведения работ, будь то окно, стакан, бутыль, тарелка, зеркало или другие объекты.

Определившись с элементом, необходимо подготовить его поверхность. Если мастера устраивает цвет изделия в качестве основного фона, достаточно просто помыть его мыльным раствором, затем ополоснуть чистой водой.

Чтобы на стекле не оставались ворсинки от полотенца, лучше дать ему просохнуть самостоятельно. Когда предмет полностью высохнет, его необходимо обезжирить, это можно сделать с помощью спиртосодержащей жидкости.

При желании поменять цвет фона необходимо после всех подготовительных операций покрыть поверхность специальным слоем грунта (праймер), дождаться пока он высохнет. Далее следует нанести два слоя акриловой краски подходящей расцветки. Нельзя наносить следующий слой, пока первый полностью не просохнет.

Инструменты и средства

Для того чтобы работа не прерывалась и настроение не испортилось, подготовим заранее всё что нам понадобится в процессе росписи витражей

  • Конечно же, краски для витража. Для первого раза стоит взять краски, которые идут не под обжиг. Для лучшего закрепления можно воспользоваться лаком.
  • Акриловый лак. Он сделает нашу роспись по витражу не только глянцево-блестящей, но и более износостойкой. К тому же изделие можно будет спокойно мыть водой.
  • Контур для рисования витражными красками, обычно продаётся вместе с красками, либо в том же отделе.
  • Конусные кисти. Это если краска в баночках и без насадок или если надо будет где-нибудь подправить.
  • Палитру, если планируется смешать несколько цветов. Но для первого раза, стоит выбирать рисунок попроще.
  • Трафарет с рисунком или узором. Трафареты для росписи витражными красками по стеклу, продаются там же где и краска.
  • Маркер, чтобы перевести рисунок по трафарету на стекло.
  • Стекло или стеклянное изделие. Стекло для росписи витражными красками продаётся в магазинах, где и краска, разных форм и размеров.
  • Спирт или ацетон, что есть под рукой, для вытирания излишков краски и исправлений неровностей.
  • Ватные палочки и зубочистки или иголку. Ими удобно убирать лишнюю краску и подправлять контур.
  • Тряпку для вытирания кисточек, перед тем как окунуть их снова в краску.
  • Растворитель для красок. Обязательно только для этих красок, растворитель другой фирмы или для других красок, может испортить наши краски.

Точечная техника

Данный способ еще называется point-to-point. Чтобы нарисовать изображение в нетрадиционной технике рисования, понадобится приобрести контурные краски. Начинать знакомство с этим видом лучше на простых, ненужных предметах.

Рассмотрим простой мастер-класс по нанесению точечного рисунка в виде цветочка на поверхность бокала:

  1. Берем готовый эскиз нужного размера. Его можно распечатать на принтере, вырезать из журнала или книги.
  2. С помощью временного спрей-клея или размочив бумагу в воде, изображение фиксируем с внутренней стороны бокала.
  3. Наружную поверхность емкости обезжириваем.
  4. По контуру рисунка наносим точки, желательно одного размера, при этом они должны быть равномерно удалены друг от друга. Для работы можно использовать любые понравившиеся цвета.
  5. Обозначив контур, приступаем к заполнению рисунка. Здесь также наносятся точки. Для этого можно использовать другой цвет, или оттенок основного.
  6. После полного высыхания слоя краски, на картинку желательно нанести бесцветный лак.

Обзор видов

Пескоструйная обработка стекла бывает разной:

  • матовое изображение на прозрачном фоне (закрашивание лишь эскиза);
  • матовый фон с прозрачным рисунком (обработка большей части стекла);
  • пескоструй под бронзу (использование темного тонированного материала коричневатого оттенка);
  • матирование разной плотности (обработка элементов под разным давлением);
  • «парящий» эффект рисунка на зеркале;
  • прием обработки пескоструем с внутренней стороны стекла;
  • объемная художественная резка (глубокое нанесение 3D-рисунка по методике поочередного распыления на матовую поверхность нескольких слоев узора).

Матирование – самая простая техника, позволяющая добиться плоских рисунков с четко выделенными границами. Если матирование многослойное, его называют художественным. В этом случае переходы фактур, тонов и цветов более выраженные. Такие изображения более четкие и натуралистичные.

Художественное поэтапное матирование занимает больше времени, к нему прибегают при обработке стекла разной толщины (от 6 мм). В ходе его выполнения пользуются не только пленочными, но и металлическими шаблонами. При этом шаблоны из металла отличаются простотой орнамента. Пленочные аналоги используют для создания сложных рисунков.

Цветное тонирование позволяет получить любой оттенок стеклянной поверхности. Оно отличается нанесением пескоструя на внутреннюю сторону стекла. Лицевая остается гладкой и ровной, что упрощает уход. В целях увеличения срока службы на внутреннюю сторону наносят защитную пленку. Амальгама подразумевает нанесение узора на внутреннюю сторону стекла.

Цветная обработка стекла по пескоструйной технологии предполагает создание цветного рисунка (например, витража, ромбов), либо узора, светящегося в темноте. Методика пескоструйной печати применяется в изготовлении композиций с бархатной текстурой. Резка либо гравировка используется для формирования детализированной прорисовки.

Пескоструйная техника позволяет нанести узор зимнего орнамента. В этом случае применяется технология создания обледеневшего узора (эффекта мороза). Для этого в работе используют гомогенную смесь.

Как сделать фото на стекле

Передача изображений – одна из моих любимых вещей. Я много раз переносил изображения на дерево, холст и ткань, но впервые попытался перенести фотографию на стекло. 

Мне нравится, как получился этот проект, в основном потому, что передача изображений на стекло действительно классная. Это легко сделать.

Шутки в сторону. Вот как это сделать:

  • Сначала приклейте стекло к поверхности, над которой вы работаете. Это поможет вам отцентрировать передачу фотографий, защитить вас от острых краев и держать стекло в одном месте, пока вы над ним работаете. Имейте в виду, что эта передача изображения будет обратной, чем оригинал, поэтому не выбирайте что-то, что будет выглядеть странно в обратном направлении.
  • Затем поместите фотографию на стекло лицевой стороной вниз. С помощью подушечек пальцев надавите на все части фотографии и попытайтесь стереть пузырьки воздуха или шарики геля.
  • Дайте полностью высохнуть. Когда оно высохнет, начните удалять бумагу. Изображение останется в высушенном геле. Используйте тряпку для мытья, чтобы замочить бумагу, а затем начните тереть… и тереть и тереть, пока вся бумага не будет удалена. Этот процесс занимает некоторое время! Бумага отрывается слоями, поэтому дайте ей высохнуть, а затем вернитесь к ней и продолжайте стирать бумагу.

Рамка и дисплей!

Одна из вещей, которые мне больше всего нравятся в передаче фотографий, это то, что она имеет старинный деревенский вид, поэтому я хотел сделать передачу фотографий этой фотографии.

Попробуйте передачу фотографий – и я бы хотел узнать, как получится ваш проект!

Давайте начнем!

Виды витражных красок и их особенности

Акриловые краски

1. Акриловые краски на водной основе не имеют запаха, поэтому ими могут пользоваться даже дети и беременные женщины, а также люди, склонные к аллергии. Отлично подходят для небольших работ.

Плюсы:

  • Сохнут (перестают липнуть) в течение 3-4 часов, полностью высыхают за 24 часа. Потом роспись можно мыть водой.
  • Готовая роспись не боится пыли.
  • Для окончательного закрепления можно обжигать в обычной духовке. Это абсолютно безопасно, так как при этом испаряется только вода.
  • Отменно смешиваются друг с другом.
  • Если нужно что-то изменить, невысохшая краска легко смывается водой.

Минусы:

  • Не такие яркие, как краски на органической основе.
  • Без обжига или лакового покрытия на рисунке появляются царапины.
  • Из-за густой консистенции водные краски не подходят для больших заливок.
  • По мере высыхания могут слегка отходить от контура, поэтому у краев рисунка краску нужно класть более толстым слоем, чем в центре. Готовую работу следует перед сушкой проверить на наличие «дырок».

Сольвентные краски

2. Основа сольвентных красок – смола, растворители, спирт, поэтому они имеют очень неприятный характерный запах, при росписи рекомендуется надевать респиратор, проветривать помещение.

Плюсы:

  • Не требуется обжиг.
  • Яркая глянцевая поверхность красочного слоя.
  • Самостоятельно равномерно распределяется по поверхности.
  • Идеальный выбор для масштабных росписей – стен, дверей, окон, зеркал.

Минусы:

  • Нельзя нагревать ни при каких условиях.
  • Высыхание в течение 10 дней. В первые 2-3 дня нельзя касаться красочного слоя.

Бережная сушка. Работу следует высушивать в чистом помещении, поместив ее в чистую картонную коробку и накрыв тонкой дышащей тканью.

Они не дают краске растечься, надежно разделяют цвета, незаменимы для прорисовки отдельных фрагментов и мелких деталей изображений. Чаще всего выпускаются золотого, черного, серебряного, медного цветов.

Обзор технологий

Существует три основных технологии фотопечати на стеклянной основе:

  • прямая, принтерная — материал обрабатывают подготовительными праймерами, наносят декор, закрепляют результат лампами ультрафиолета — поверхность сохраняет свой вид и яркость цвета долгое время;
  • пленочная — декоративный слой наносят на пленку, прикрепленную полимерными клеями к основе;
  • триплекс — пленку с декором помещают между двумя стеклянными слоями, надежно защищающими ее от повреждений.

Каждая технология имеет свои плюсы и минусы. Триплексы легко вставлять в двери, перегородки, лестничные ограждения. Они дают двусторонний обзор. Пленку проще заменить, если декор надоест, но она ненадежна.

Прямая УФ-технология — лучший метод, потому что:

  • сочетается с листами толщиной до 50 мм;
  • допускает использование белого цвета без потери качества изображения;
  • рисунок устойчив к химическим веществам, истиранию, влаге;
  • линии четкие, детализированные, а оттенки насыщенные;
  • отличается высокой скоростью и простотой работы.

Стоимость стеклянного декора зависит от площади/размера предмета, разрешения изображения, применяемого материала. Увеличивают цену дополнительные опции: создание эскиза, постпечатная обработка, установка креплений, подсветки. Ускоренное изготовление также обходится дороже.

Триплекс считается самой надежной технологией — рисунок держится годами

Красивые и необычные идеи

Способов использования стекла в интерьере много, мы расскажем о самых необычных и новых идеях.

Застекленный шар — необыкновенное место для отдыха, дополняемое мягкими подушечками, матрасами. Модификации могут подвешиваться, стоять на ножке либо иметь каркас. Прозрачные очертания пропорционально вводятся в дизайн, не перегружая площадь, привносят нотки воздушности, невесомости, оторванности от бытия и абсолютной свободы.  


Стеклянный шарИсточник www.home-reviews.com

Украшения из стекла в интерьере позволяют создать настоящие шедевры, притягивающие взгляды. В умелых руках этот материал становится настоящим произведением искусства. Огромная люстра, ниспадающая до стола, впечатлит даже самого искушенного гостя. 


Люстра со стеклянными элементамиИсточник www.leucos.com

Изделия из стекла в интерьере способны расширить любое пространство. Прозрачность и способность отражать свет делают помещение уютнее и светлее. Круглые стеклянные столы подойдут как для больших, так и для маленьких помещений. Стол и стулья должны быть выполнены в едином стиле. 


Стеклянный столИсточник jurnalstroyka.ru

Декоративный элемент, созданный из стекла разных цветов в современных помещениях смотрится гармонично. При естественном подсвечивании такие помещения начинают ярко играть красками и переливами. Цветное стекло в интерьере применяется для окон, межкомнатных перегородок, дверей, мебели, полок. 


Цветные конструкцииИсточник behance.net

Стекло в интерьере ванной комнаты применяют практически всегда в различных интерпретациях. Благодаря уникальным свойствам можно воплотить в жизнь практически любые, даже самые неординарные проекты. Производят из стекла в интерьере: мебель и декор, к примеру, раковины, полки, сантехнические приборы. 


Стекло в ваннойИсточник ytimg.com

Смотрите в видео стекло в интерьере с функцией безопасного использования:

Прозрачные офисные помещения

Дизайнерские идеи применения стекла в интерьере различных помещений позволяют правильно зонировать большие пространства и выгодно выделяться среди конкурентов. Перегородки делаются из триплекса или закаленного стекла и могут армироваться алюминиевым или стальным каркасом. У них большой эксплуатационный срок и экономят электричество на освещение. 


Прозрачные перегородкиИсточник planirovkainfo.ru

Безопасное стекло для интерьера, из которого производятся изделия, не бьется и не царапается. Для того чтобы при разрушении стекло не имело осколков, его закаляют. Специализированные стеклопакеты дают возможность отгородить комнату от сторонних звуков, не образовывают аллергенов, запахов и других токсичных элементов. Подобные системы достаточно очистить и они станут иметь новый свежий вид. 


Стеклянные двериИсточник dvericom.ru

Французские окна во всю стену выглядят очень изысканно и модно. Но позволить себе данную роскошь могут только лишь владельцы частных домов.

Инновационные мультифункциональные стекла дают возможность удерживать в помещении комфорт и в зимнее время и в летний сезон за счет своих особых качеств.


Панорамные окна Источник tildacdn.com

Высокие теплоизоляционные свойства стекла достигаются многослойной конструкцией стеклопакетов и применению различных изолирующих материалов.

Несмотря на высокую стоимость, преимущества этого прозрачного материала неоспоримы. Окна свободно пропускают свет, быстро монтируются, имеют большой срок службы. Способов использовать стекло в интерьере множество.

Смотрите интересное видео — зеркала и стекло в интерьере:

Заключение

Декорирование стеклом стало одним из средств достижения эстетичного вида здания как изнутри, так и снаружи. Стекла применяют для декора помещения в виде вставок мебели, дверей, полок, перегородок и других элементов интерьера. Наиболее приемлемый стиль, в котором царит стекло, является хай-тек, авангард. Менее применимо стекло в классическом интерьере. 

Древние технологии в современной интерпретации

Шелкотрафареты были известны древним жителям Месопотамии и Финикии — стран, в которых зародилась эта технология. Финикийцы изобрели способ переноса рисунка с помощью матриц, удерживающих краску. Он мало походил на современную шелкографию на стекле, но послужил ее отправной точкой. Через тысячелетия, в конце XII — начале XIII веков, произошел технологический прорыв в этой сфере, и способ печати стал больше походить на современный.

Мастера Камакуры, города на японском острове Нипон, научились украшать доспехи со сложным рельефом. Они использовали нитяные сети, на которые наклеивали декор. Полотно фиксировалось на деревянной раме. Затем через него печатники наносили красящие пигменты с помощью тампонов.

Попав в Европу в период Средневековья, шелкотрафаретная печать быстро распространилась среди ремесленников. Но только в 1907 году запатентовали важнейшую для развития технологии методику работы резиновыми ракелями — ножами, распределяющими красящий слой по матрице. Они продавливали пигмент сквозь открытые участки на шаблоне и значительно упрощали работу печатников.

Современные плоские машины для шелкографии наносят декор размером 120х180 см и более на самые разные материалы.

Особенности

Пескоструйная обработка – технология, согласно которой стекло подвергается воздействию песка под высоким давлением посредством сжатого воздуха. При этом абразивная смесь разрушает верхний слой основания. Данная технология позволяет сделать прозрачное стекло матовым, нанести на него рисунок любой сложности, плотности и цвета.

Она не смывается со временем. Матирование поверхности происходит в результате повреждения верхнего слоя абразивными частицами.

Поверхность после обработки может стать грубой и шершавой либо шелковисто-матовой. Тип обработки зависит от абразива используемого материала. Что касается рисунков, их методика нанесения может быть одно- и двусторонней. Декорирование поверхности выполняется по заранее наклеенному эскизу (трафарету).

При выполнении цветных узоров в смесь добавляют пигменты. При последовательной обработке удается создать эффект многослойности. На работу уходит немного времени, обработка выполняется быстро. Готовая поверхность проста в уходе, не поддается воздействию кислот и химических веществ. Ее можно мыть любыми средствами.

Методика требовательна к точности выполнения и качественному многорежимному оборудованию, на котором возможна регулировка силы подачи абразива. При выполнении узоров места, которые должны оставаться прозрачными, закрывают специальной пленкой. Рисунок наносится на поверхность до форматирования листа.

Абразив для методики используется разный: натуральный, искусственный, различной твердости, абразивной способности, однократного и повторного использования. В качестве абразива применяют:

  • кварцевый или гранатовый песок;
  • дробь (стеклянную, керамическую, пластиковую, чугунную, стальную);
  • купер- или никельшлак;
  • корунд, диоксид алюминия.

Технология пескоструйной обработки стекла имеет несколько недостатков. Область ее использования ограничивается плоскими изделиями, поскольку объемные сложно крепить и обрабатывать. При обработке получается много пыли, заниматься украшением стеклянной поверхности нужно в защитной одежде.

Постоянная работа увеличивает расход электричества и требует регулярной проверки качества используемого песка. К недостаткам относят и дороговизну профессионального аппарата, которым выполняют декорирование поверхностей.

Витражная роспись по стеклу

Витражное стекло – зрелище впечатляющее, но, к сожалению, сегодня крайне редко встречающееся в интерьерах. Причина тому его дороговизна и специфичность декора. Истинный витраж будет украшением далеко не каждой обстановки. Пришедший к нам из дворцовых и церковных дизайнов элемент, сумел сохранить свою верность классицизму. Чтобы не дать уникальному дизайнерскому решению стать полным раритетом, оформители взялись за краски и сымитировали технологию, разработав витражную роспись по стеклу.

Витражная роспись по стеклу

Теперь витражом зачастую называют не собранное из разноцветной стеклянной мозаики полотно, а обычное, расписанное витражными красками, оконное стекло. Последнее гораздо дешевле в производстве, хотя визуально практически неотличимо от настоящего витража. Его используют в оформлении помещений в средиземноморском стиле, модерне, провансе.

Визуально роспись почти не отличается от настоящего витража

Особенности полноцветной печати на стекле

Передовые технологии и профессиональный коллектив нашей компании позволяют производить безупречную полноцветную печать по стеклу, пенокартону, металлу, ПВХ, ДСП и многим другим жестким и листовым материалам. В своей работе мы используем различные твердые поверхности, отличающиеся как по текстуре, так и по толщине. Стекло является, с одной стороны, наиболее хрупким сырьем, с другой – основой для воплощения любых дизайнерских идей. Оно может быть прозрачным или полупрозрачным, матовым или глянцевым. Однако цветная печать на стекле любого вида выглядит изумительно и сказочно.

Только представьте, какие возможности появляются у современных оформителей и компаний, заинтересованных в привлечении внимания как потребителей и партнеров, так и ценителей высокого искусства. «Зацепить» и тех и других помогает профессионально исполненное изображение с разрешением до 1440 dpi. Основой полноцветной печати на стекле служат специальные уф-чернила. Они делают рисунок насыщенным, ярким, четким и соответствующим всем требованиям опытного фотомастера. И что удивительно и в то же время приятно, созданное изображение сложно повредить. Оно настолько стойко к любым факторам внешнего воздействия, что продлевает срок эксплуатации готового изделия на многие и многие годы вперед.

При полноцветной печати на стекле перед Вами открываются широкие горизонты. В интерьерном оформлении данная технология отлично подходит для украшения дверей, окон, столов, шкафов и многих других предметов, а для оформления стен отлично подойдет печать баннеров. В рекламных и информационных целях указанный метод может применяться для отделки выставочных композиций, сувенирной продукции, офисных и торговых помещений.

Цветная уф печать на стекле – это самое современное средство удивить публику. Использование искусственной подсветки или солнечного света позволяет придать загадочности и шарма любой конструкции из стекла. Не заметить ее будет просто невозможно.

Краски, трафареты и оборудование для шелкографии на стекле

Технология предполагает использование специфической краски — по стеклу в шелкографии работают полимерными составами:

  • однокомпонентными, керамическими и УФ — отверждение происходит под воздействием высоких температур или ультрафиолетового излучения (при УФ-красках);
  • двухкомпонентными — УФ и химически отверждаемые (с растворителями, полимеризуются при невысоких температурах) составы.

Керамические однокомпонентные составы — самый популярный вариант. Они устойчивы к механическому воздействию, влаге, УФ-лучам и могут наноситься на уличные конструкции.

Керамокраски используются в широкоформатной полиграфии, а также для работ по стеклу на автомобилях, мебели и бытовой технике, витринах. Их впекают в поверхностный слой с помощью термозакалки или моллирования (формовки с получением блестящих стекол). Для декоративных целей пригодны УФ-пигменты.

Производители предлагают инновационные комбинированные краски. Они состоят из двух компонентов и высушиваются под УФ-лучами. У них оптимальное соотношение механической стойкости, а также скорости/простоты нанесения — при условии тщательной подготовки поверхности.

Натянуть сетку для шелкографии на рамку можно даже вручную

История

Первые раскрашенные стеклянные элементы появились сотни лет назад. На протяжении всего времени они то теряли свою популярность, то вновь ее обретали. Согласно найденным письменным источникам это было в начале ХII века. Создавались рисунки на таких стеклах специальной краской из меди и железа.

Витражную роспись в Средние века можно было увидеть только в храмах. Своеобразная игра света погружала прихожан в таинственную атмосферу благоговения. Эпоху Возрождения можно считать пиком популярности витражного искусства. Многие зажиточные горожане стали отдавать предпочтение такому украшению окон.

В ХVI веке из-за религиозных войн роспись по стеклу, как искусство, угасла. На уменьшение спроса в эпоху Просвещения повлияло стремление к прозрачности, массовое уничтожение расписных изделий. Только в XIX веке произошло возрождение витражной живописи в России, благодаря отданному приказу Николая I о строительстве стекольного завода. Этот вид декора остается популярным по сей день.

Суть технологии нанесения изображений

Базовый принцип шелкотрафаретной печати на стекле или зеркалах — продавливание красящего вещества через сетчатую матрицу и последующее запекание рисунка. Матрица-форма для печати представляет собой комбинацию шаблона и сетки.

От вида технологического процесса зависит:

  • сила натяжения трафарета — регулировка определяет, будет ли в партии брак;
  • состав пигмента — он определяет характер эмульгирования, просушки красок;
  • вид и материал изготовления ситовой ткани — для шелкографии на стекле чаще всего используют матрицы из нейлона и подобных синтетических составов;
  • способ переноса изображений на сетки — прямой, цифровой (лазерным лучом), проекционный, косвенный, высокоточный, фотомеханический.

Базовая технология нанесения шелкографии на стекла включает такие этапы:

  1. Изготовление трафарета для каждого цвета и его предварительная подготовка — нанесение фоточувствительной эмульсии, просушка.
  2. Экспонирование шаблона УФ-излучением, отверждающим копировальный слой, проявка и промывка (вымываются незасвеченные фрагменты).
  3. Сушка при помощи специальной пасты — после нее шаблон готов к работе.
  4. Нанесение красочного слоя на стекло, сушка, термообработка — поверхность закаливается 2—5 минут при температуре от +620 до +660 °С.

Качество результата определяет линиатура. Это число нитей в сетке на сантиметр длины, а также толщина, степень открытости. Чаще всего используют сетки с линиатурой 90—120 нитей на сантиметр. Разбег параметра составляет 10—200 нитей на сантиметр.

Процесс требует опыта и квалификации работников печатного цеха

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector