16 типов газет и их характеристики

Технология глубокой печати

Автору известны два примера применения этой технологии в газетном деле, хотя их нельзя однозначно связать с газетным производством. Один из них — воскресный выпуск газеты французских коммунистов «Юманите Диманш», облеченный в обложку, отпечатанную способом глубокой печати. Было это в начале 60-х годов прошлого века. Возможно, такая практика продолжалась и дальше, но документальные подтверждения найти сейчас сложно. Второй пример — советский. В то же время Министерством обороны СССР способом глубокой печати издавалась ежемесячная «Иллюстрированная газета» для военнослужащих Советской Армии. По существу это был журнал, которого с газетой роднил разве что малый объем.

Глубокая печать, в отличие от всех других технологий, великолепно передает градации цвета и полутонов. Поэтому она вне конкуренции для выпуска многотиражной продукции, насыщенной иллюстративным материалом. Однако у нее есть два больших недостатка, которые не позволяют базировать на ней газетное производство. Первый недостаток носит экономический характер. Изготовление печатных форм — цилиндров глубокой печати — очень трудоемкий и дорогостоящий процесс, который окупается при тиражах порядка 300 тыс. и более экземпляров. Такие тиражи сейчас имеют всего несколько газет во всем мире. Второй недостаток медицинского свойства. Дело в том, что в процессе печатания формный цилиндр купается в жидкой печатной краске, которая заполняет углубленные ячейки, являющиеся печатающими элементами. Перед нанесением краски на бумагу ее излишки с поверхности цилиндра снимаются гибким ножом-ракелем. Чтобы ракель не проваливался в ячейки, между ними существуют так называемые опорные ракельные линии. Именно они, эти опорные линии, разбивают изображения букв, и на оттиске последние появляются с зазубринами, которые мешают их зрительному восприятию. Глаза при чтении такого текста напрягаются и быстро утомляются. Когда речь идет о разглядывании изображений (альбомы репродукций или каталоги торговых домов) и роль текста чисто вспомогательная, этим недостатком можно пренебречь. Функция газеты другая, и здесь он приобретает решающее значение. К тому же бумага для глубокой печати существенно дороже газетной.

Как определить самому

Можно узнать толщину листа самому, затем, исходя из этого, рассчитать плотность.

Информация на коробке

Этот параметр обычно указывается на упаковке с бумагой в г. на кв. м. Фактическая плотность может отличаться от заявленной, но не более чем на 5-10 %.

Используем инструмент

Для определения отношения веса к площади можно использовать микрометр или штангенциркуль. Поместите лист между губками и посмотрите на результат (по делениям на шкале или на циферблате).

Глянцевая

Плотность, г./кв. м. Толщина, мм
90 0,106
115 0,108
130 0,109
150 0,1 — 0,11
170 0,12 — 0,125
200 0,17
250 0,18 — 0,19
300 0,22

Форма 3

(рекомендуемая)

Протокол
гигиенической оценки № ___

Газета
____________________________________________________________________

заглавие, формат

издательства
_______________________________________________________________

название

года выпуска
______________________________________________________________

Нормативный
документ _____________________________________________________

__________________________________________________________________________

Результат
гигиенической оценки шрифтового оформления статей:

при
черно-белой печати (форма 1)_____________________________________________

соответствует, не соответствует

при
печати на цветном, сером фоне,

многокрасочных
иллюстрациях,

вывороткой
шрифта (форма 2) ________________________________________________

соответствует, не соответствует

Заключение

Газета
____________________________________________________________________

заглавие, формат

издательства
(редакции газеты) _______________________________________________

название

года
выпуска ______________________________________________________________

гигиеническим
требованиям _________________________________________________

соответствует, не соответствует

Эксперт
_____________________________ _____________________________________

Ф., И., О.подпись

Учреждение где
произведена экспертиза _______________________________________

__________________________________________________________________________

Библиографические данные

1. Федеральный закон Российской Федерации «О
санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30
марта 1999 г.

2. «Положение о государственном санитарно-эпидемиологическом
нормировании». Постановление Правительства РФ № 554 от 24.07.00.

3. Приказ Минздрава России от 20.07.98 № 217 «О
гигиенической оценке производства и реализации продукции и товаров»,
зарегистрированный Минюстом России 07.08.98 № 1587.

4. ГОСТ 9254-77
«Газеты. Размеры».

5. ГОСТ 3489.1-71 «Шрифты типографские (на русской и
латинской графических основах). Группировка. Индексация. Линия шрифта.
Емкость».

6. ГОСТ 427-75
«Линейки измерительные металлические. Технические условия».

7. ГОСТ
8074-82 «Микроскопы инструментальные. Типы, основные параметры и размеры.
Технические требования».

8. ГОСТ
25706-83 «Лупы. Типы, основные параметры. Общие технические требования».

Выбор помещения и покупка оборудования

Важно понимать различия между типографией и редакцией газеты. Предпринимателю нет необходимости открывать собственную типографию, если он может воспользоваться услугами сторонних кампаний

Редакция – это офисное помещение, размер зависит от количества нанятого персонала. Основными требованиями к помещению являются:

  • Расположение на первом этаже, максимум на втором, для обеспечения удобной доставки продукции из типографии.
  • Наличие всех коммуникаций, главное – телефонной линии и интернета.
  • Место для обустройства подсобного помещения для хранения продукции.
  • Площадь – от 25-35 квадратных метров.

Оборудование, которое необходимо закупить включает в себя офисную технику и мебель – телефон, компьютер, факс, необходимая мебель.

Виды верстки: основы классификации

Попыток создания единой классификации типов верстки предпринималось немало. Однако почти все они не имели успеха, так как игнорировали геометрию размещения готового материала на полосе.

По этой причине было принято решение разделять виды верстки газет не по стилевой принадлежности, а на основании трёх групп признаков: в первую вошли те из них, которые идентифицировались конфигурацией текста и графики, критерием для второй стало направление разверстки (вертикаль / горизонталь), для третьей – степень симметрии на полосе.

В газетах, независимо от тематики, чаще остальных применяется простая брусковая верстка (информация подаётся в структурированных горизонтальных прямоугольниках – «брусках»). Куда реже прибегают к «ломаной» компоновке – когда колонки с уступами формируются за счёт прямоугольников переменной высоты.

Особенности газет

Основная особенность данных периодических изданий заключается в их мобильности. Газеты читают везде: дома, на работе, на даче, в общественном транспорте. Благодаря регулярной периодичности выхода изданий, люди знают, когда та или иная газета поступит в продажу или будет доставлена по почте. 

В зависимости от времени выхода очередного выпуска газеты, различают:

Утренние – для многих утренние периодические издания являются обязательным атрибутом начала дня. Обычно их просматривают утром во время завтрака. Из утренних газет всегда можно узнать самые свежие новости

Выходя из дома на работу, человек уже располагает важной информацией.
Вечерние – обычно они используются, как дополнительные выпуски к обычным изданиям. Необходимость их печати обусловлена большими объёмами информации, которую нужно оперативно донести до читателя

Их содержание представлено рекламно-развлекательной тематикой, сенсациями и новостями. К минусам данных изданий следует отнести тот факт, что от момента подготовки вечернего выпуска до доставки к читателям проходит довольно много времени, из-за чего утрачивается скорость донесения информации до потребителя.

Где и как можно оформить договор на печать газеты

Оформление договора на печать газеты не займет у вас много времени- мы умеем его ценить. Все, что от вас потребуется — это связаться с нами любым удобным для вас способом. Это можно сделать, воспользовавшись формой обратной связи. Она представлена у нас на сайте. Можнопозвонить на контактный телефон представителю нашей компании.

У нас вы сможете заказать печать корпоративных газет. Наиболее распространенный формат таких газет — А3, однако возможны и другие форматы. В первую очередь корпоративное издание помогает создать атмосферу сплоченности в самой компании. Также с его помощью можно провести целый ряд маркетинговых мероприятий, направленных на увеличение объемов продаж.

В типографии по печати газет малым тиражом возможно изготовление полноцветного издание на мелованной бумаге, а так же бюджетных вариантов газетыв один или два цвета на недорогой офсетной бумаге. Возможно изготовление газет для региональных заказчиков с отправкой тиража в регионы.

Стоимость печати газеты А3 можно узнать у представителя нашей компании, или самостоятельно произвести предварительный расчет, воспользовавшись специальными таблицами, предлагаемыми на сайте.

Печать цветных газет позволяет добиться максимального эффекта в целях передачи информации с помощью иллюстраций и дизайнерских решений. Сегодня цветные издания стали, скорее, правилом, чем исключением из него. Печать рекламных газет также набирает популярность, становясь хорошей тенденцией при развитии бизнес процессов. В большинстве случаев это помогает повышать инвестиционную и имиджевую привлекательность компании в глазах потенциальных партнеров и клиентов.

Свяжитесь с нами по телефонам: 7 (495) 689-04-86, 7 (495) 689-73-68.

Газетная

Из открытого источника Яндекс Картинки

Часто в сленге полиграфиста есть словечко «газетка». Оно означает очень тонкую бумагу, обычно темного сероватого или желтоватого оттенка. Она изготавливается путем прессования мельчайших частей древесины. Не предназначена для длительного использования. Обычно имеет плотность 40–52 г/м2 (самая распространенная – 48 г/м2).

Из открытого источника Яндекс Картинки

На ней возможна только офсетная печать. Все потому, что цифровая машина просто не захватит такую плотность, а шелкография легко ее продавит. Офсетная печать на газетной бумаге может быть полноцветной, черно-белой. В первом случае яркости и насыщенности у оттенков не будет (из-за цвета самой бумаги), потому часто для обложки применяют так называемую «меловку» (о ней пойдет дальше).

Анонсы

09.12.2020Для всех Елена Кондратьева-Сальгеро

В эфире радио Baltkom пройдет видео-мост «Рига-Париж», гостьей которого станет главный редактор французского литературного альманаха «ГлаголЪ», журналист и публицист Елена Кондратьева-Сальгеро.

Тема встречи: «Всемирная пандемия недоверия и ее причины. Почему люди перестают верить властям и прессе».

16.12.2020Для всех Олеся Николаева

В декабре Международный медиаклуб «Формат А-3» пригласил в гости поэта, прозаика, профессора Литературного института, лауреата Патриаршей премии Олесю Николаеву.

Тема онлайн-встречи: «Литература о тайных механизмах души: где Бог борется с дьяволом».

Европейские газеты

Формат Berliner используется многими европейскими газетами, включая ежедневные газеты, такие как Le Monde и Le Figaro во Франции, Le Temps в Швейцарии, La Repubblica и La Stampa в Италии, De Morgen , Le Soir и Het Laatste Nieuws в Бельгии, Oslobođenje в Боснии. , Mladá fronta Dnes и Lidové noviny в Чешской Республике , а также другие, такие как Expresso в Португалии и Jurnalul Naional или Evenimentul Zilei в Румынии. Французская деловая газета Les Échos перешла на этот формат в сентябре 2003 года, и крупнейшие ежедневные газеты в Хорватии ( Večernji list ), Сербии ( Politika ) и Черногории ( Vijesti ) также используют этот формат. Европейская газета, недавно присоединившаяся к этой тенденции, — Het Financieele Dagblad , ежедневная голландская газета, посвященная деловым и финансовым вопросам 26 марта 2013 года. Студенческое издание The University Observer стало первой газетой берлинского размера в Ирландии в сентябре 2009 года. The Independent в Лондоне рассматривал возможность принятия этого формата, но не мог позволить себе покупать новые печатные машины; в конечном итоге он стал размером с таблоиды.

Хотя ежедневную газету Berliner Zeitung иногда называют просто берлинской , она не печатается в берлинском формате. Фактически, только две немецкие национальные ежедневные газеты используют берлинерский формат: Die Tageszeitung (широко известный как « таз »); и Junge Welt , который в 2004 году отказался от уникального формата чуть больше A4 , который отличал его с начала 1990-х годов. Большинство национальных ежедневных газет используют более крупный формат широкоформатных листов , известный как «нордиш», размером 570 мм × 400 мм (22,44 дюйма × 15,75 дюйма).

Актуальность бизнес идеи

Актуальность такого бизнеса, как печатная продукция, всегда существует, но в некоторые периоды она может значительно уменьшаться. Все издания, реализующиеся на рынке, работают по единому принципу – платные газеты, зачастую с проплаченными статьями и 40% контента занимают рекламные записи.  Снижение актуальности зачастую связано именно с этим принципом, люди устают читать одни и те же рекламные записи и статьи о продукции спонсоров.

Характеристики рекламной газеты, следующие:

  • На 90% состоит из рекламных объявлений.
  • Распространение – бесплатное.
  • В перспективе, затраты на печать и выпуск газеты покрываются средствами рекламодателей.
  • Охват большой целевой аудитории одновременно.

Актуальность печатного издания существует даже в век интернета и высоких технологий, потому что газета всегда под рукой, для нее не нужно специальных приспособлений. Также газета служит для домашних целей, люди часто сохраняют бумагу, чтобы после упаковать что-то в нее: таким образом, рекламное объявление могут увидеть и после нескольких месяцев со дня выпуска.

Выбираем формат рекламной газеты

Определение формата газеты – очень важный и сложный этап. К формату относится:

  • Количество страниц издания.
  • Верстка.
  • Выбор цветной или черно-белой печати.
  • Наличие глянцевой обложки или ее отсутствие.
  • Размер страниц издания.

Нужно пригласить опытного верстальщика, который сконструирует макет газеты, исходя из предпочтений предпринимателя.

Выбор рубрик

Выбор рубрик напрямую зависит от выбранной тематики вашего издания. Все будущие статьи и рекламные объявления нужно качественно структурировать для более легкой навигации.

Рекламное издание общей направленности должно содержать такие рубрики:

  1. Недвижимость.
  2. Электроника.
  3. Стройка и ремонт.
  4. Различные услуги.

Каждую из этих тематик следует разбить на подразделы от частных лиц и организаций, также нужно включить разделы узкой направленности.

Протокол гигиенической оценки № _____

Газета___________________________________________________________________

заглавие, формат

издательства_____________________________________________________________

название

года выпуска ____________________________________________________________

Нормативный документ_____________________________________________________

_________________________________________________________________________

Результат гигиенической оценки шрифтового оформления статей:

при черно-белой печати (Форма 1)_________________________________________

соответствует, не соответствует

при печати на цветном, сером фоне, многокрасочных иллюстрациях,

вывороткой шрифта (Форма 2)______________________________________________

соответствует, не соответствует

Заключение:

Газета __________________________________________________________________

заглавие, формат

издательства (редакции газеты) __________________________________________

название

года выпуска____________________________________гигиеническим требованиям

_________________________________________________________________________

соответствует, не соответствует

Эксперт ___________________________ ____________________________

Ф., И., О. подпись

Учреждение_______________________________________________________________

где произведена экспертиза

Пять основных форматов

Если общественное мнение может повлиять на формулу журнала, то формат вряд ли
может зависеть от него. Формат в большой степени зависит от вкуса, предпочтений,
интуиции и бюджета, и это делает выбор формата весьма непростой задачей. Журналам
свойственно разнообразие форматов, наиболее распространенные из которых описаны
ниже.

  1. Журнальный формат — содержит ряд переплетенных страниц (количество которых
    кратно четырем, восьми, шестнадцати или тридцати двум), сфальцованных и обрезанных.
    Одно из основных преимуществ журнального формата заключается в возможности
    последовательно связать картинки между собой на целой серии страниц, до поры
    до времени скрывая следующую от читателя, а затем в нужный момент обнаруживая
    ее и ведя читателя через визуальный процесс так, как это делается, например,
    в кинематографе.
  2. Газетный формат — образуется серией листов большого размера, свернутых
    посередине и образующих четыре страницы. Каждый набор из четырех страниц свободно
    размещен в другом, тот в третьем и т.д. Достаточно толстые газеты разделяются
    на несколько частей. Страницы настолько велики, что при доставке газету сворачивают
    вдвое. Примером журнала, выходящего в газетном формате, сегодня может служить
    модное в США издание под названием W.
  3. Таблоид — состоит из ряда непереплетенных страниц большого размера, но
    примерно вдвое меньшего, чем в газетном формате. На Западе это излюбленный
    формат торговых журналов.
  4. Увеличенный формат — комбинирует свойства газетного и журнального форматов
    и очень похож на таблоид, но несколько меньше его. Как правило, используют
    качественную дорогую бумагу. Часто при этом формате издание имеет только четыре
    страницы. Такой формат широко применяется для корпоративных изданий.
  5. Формат бюллетеня — при этом формате часто используются обычная офисная
    бумага А4 и недорогая печать. Листы удерживаются вместе с помощью скрепки.
    Иногда используются листы большего размера, сфальцованные в размер А4. Родственными
    ему являются все форматы, созданные за годы развития прямой почтовой рассылки.

Подбор сотрудников

На первых порах сам предприниматель может отвечать за все организационные вопросы, наняв себе нескольких помощников, желательно, чтобы нанятые работники были с опытом работы в данной сфере (журналистики и изготовлении печатной продукции).

Но в будущем, для полноценной работы редакции, потребуются такие специалисты:

  • Корректор.
  • Журналист.
  • Специалист по рекламе.
  • Бухгалтер.
  • Верстальщик.

Сотрудники, которых в будущем вы будете нанимать, должны обладать грамотной речью и навыками письма, понимать все принципы издательства и рекламы в целом.

После открытия, пока еще не будет достаточного количества людей, желающих заказать рекламу, контент газеты придется наполнять статьями о жизни города, бесплатными сводками МВД или МЧС.  Это будет необходимо для заполнения пустующего места в газете, а также для создания видимой деятельности для властей.

Все бывает

Выбор формата может диктоваться условиями, не зависящими от дизайнера. Когда-то
в производственно-печатной компании Vail-Ballow Press, Inс. поняли невозможность
создания обычного журнала, необходимого для торговли книгами, его выпустили
в виде «пруфа» — это была неотложная мера. Издание имело формат 5х21 дюйм и было
отпечатано в одну колонку. Такой формат вполне годится в подобных обстоятельствах
и для такой компании. Кроме всего прочего, подписка на это издание составляла
всего 600 экземпляров. Редактор Л. Джанетт Кларк сказала тогда: «Ни в одной
компании не должны считать, что если нельзя позволить себе ни отличный дорогой
журнал, ни таблоид, ни бюллетень, то не нужно вообще никакого издания. В большой
мере работники — неизбежные читатели». Она сказала это по той причине, что ее
читатели были по натуре любознательны и необходимости завлекать их специальными
трюками не было.

Другой необычный формат был представлен ныне почившим американским журналом
для подростков ­Datebook. Чтобы создать эффект соединения двух журналов в одном,
это издание поместило первую обложку сразу с двух сторон. Молодой читатель должен
был проделать свой путь по страницам до середины журнала, встретить вверх ногами
напечатанную страницу, закрыть журнал, перевернуть его и начать читать с другой
стороны. Такой же прием можно было недавно встретить и на отечественном журнальном
рынке.

Foreign Policy использует высокий и узкий формат: 41/2 дюйма в ширину, 101/8
дюйма в высоту. Разумеется, это означает, что текст размещен в одну колонку.
Чем обусловлен такой размер? «Нам нужен был отличный от других журнал, который
легко читать и который можно положить в карман», — так отвечает на этот вопрос
редактор Билл Мэниз.

Арт-директорам канадских журналов часто приходится размещать рядом страницы
или колонки, содержащие текст на двух языках — английском и французском.

Некоторые издания делают «журнал в журнале» — своеобразное расширение, продолжающее
идею приложений. Иногда эти дополнения печатают на той же бумаге, что и основная
часть издания, иногда на другой. Журнал Raw (журнал большого формата для взрослых,
посвященный комиксам, под обложкой которого находятся несколько меньших журналов),
выходящий два раза в год, в 1985 году появился с умышленно оторванным правым
верхним углом обложки. Этот угол был приклеен на страницу содержания.

Новшества в области формата были одной из «точек стимулирования продаж» и для
журнала Flair, когда его начали публиковать в начале 50-х годов. Редакторы непрерывно
подогревали интерес читателей обложками с вырубкой, вставками большего, чем
сам журнал, размера, внутренними разделами, напечатанными на необычной бумаге,
и другими неординарными приемами оформления. Подобная практика всегда будет
привлекать арт-директоров. Однако тем, кто намерен к ним обращаться, следует
помнить о том, что следует сначала согласовать формат, в том числе и с почтой,
если журнал доставляется читателям с ее помощью.

Верстка газеты: нормы и закономерности

Главный ориентир для выбора типовой структуры верстки – содержание номера. Все приёмы и опции технического оформления в той или иной степени диктуются контентом. Термин «материал для первой полосы» как нельзя лучше отображает суть вышеизложенного: им оперируют тогда, когда хотят подчеркнуть значимость статьи (то есть именно информационная нагрузка такой заметки играет роль «трафарета» для всего номера).

Однако нужно понимать, что так называемые общие нормы верстки достаточно условны. Целевая аудитория у каждого издания своя, специфическая. Поэтому если все газеты окажутся на одно лицо, требовательные читатели не смогут найти интересующий их продукт, что непременно приведёт к падению продаж с вытекающими отсюда последствиями.

И самое важное: специфика верстки во многом предопределяется историей периодики, этапами её развития, традициями рабочего коллектива, национальными предпочтениями и прочими факторами, которые не имеют прямого отношения к технологическому процессу

В чём принципиальное отличие компоновки от верстки?

Композиционная подготовка и верстка газеты – два взаимосвязанных процесса со схожими алгоритмами действий. Однако задачи, которые стоят перед дизайнерами и верстальщиками, нельзя назвать однотипными – отличия лежат в плоскости предметного освоения (оптимизации) уже отредактированных материалов. Приоритетным направлением компоновки является детальная проработка структуры контента: очерёдность полос, конфигурация публикаций, «встраиваемость» изображений и тому подобное

Цель же грамотной верстки – сделать так, чтобы расположение материала на страницах не только не доставляло трудностей читателю, но и самым естественным образом акцентировало его внимание на наиболее значимых информационных посылах

Материал, прошедший компоновку, имеет общую тематическую сердцевину. Тем не менее, для формирования полноценного номера издания этого не достаточно. Своеобразной финишной чертой служит верстка, которая упорядочивает контент и организует отдельные элементы (публикации) в единое целое.

Офсетка в жизни

И всё же плюсы офсетной печати перевесили минусы, и она быстро завоевала мир. Поэтому неудивительно, что под её нужды стали делать специальную бумагу — офсетную. А она, благодаря белизне и прочности, очень понравилась потребителям, поэтому молниеносно распространилась по миру.

Офсетка в повседневной жизни

В обычной жизни офсетка окружает нас буквально повсюду:

  • Ежедневник или блокнот для записей, лежащие под рукой.
  • Конверты с отчетами из налоговой и пенсионного фонда.
  • Счета за коммуналку.
  • Каталоги «Пятёрочки» или IKEA в почтовом ящике.
  • Цветные квадратные листочки с липким краем, которые лепят на монитор.
  • Блоттеры — тестовые полоски в парфюмерных магазинах — тоже делают из офсетной бумаги: они отлично выглядят и прекрасно впитывают влагу.

А уж если заглянуть к ребенку в рюкзак, там найдутся:

  • Школьные и общие тетради.
  • Дневники.
  • Учебники.
  • Альбомы для рисования.
  • Бумага для черчения.
  • Белая и цветная бумаги для детского творчества…

Но самое главное — это офисная бумага А4 и А3 форматов, в пачках по 500 листов. Не знаю, как там в мире, но в России без неё останавливается работа в каждом офисе.

Если вы думаете, что это просто лист офсетной бумаги формата А4, то ошибаетесь. На этой фотографии белый медведь спрятался в снегу и закрыл морду листом бумаги, но этого не видно ведь она белоснежная!

Технические характеристики

Для производства офсетной бумаги утверждён ГОСТ-9094-89, он называется «Бумага для печати офсетная. Технические условия», вот выдержка из него:

Бумага выпускается в рулонах или листах и подразделяется на следующие номера и марки:

№1 — изготавливается из белёной целлюлозы — используется для изготовления многоцветных изданий длительного срока службы, содержащих полутоновые иллюстрации;

№2 — изготавливается из белёной целлюлозы и древесной массы;

  • Марка А — используется для изготовления одно- и многоцветных изданий среднего срока службы, содержащих простые полутоновые иллюстрации (до 50 % полос);
  • Марка Б — используется для изготовления одно- и многоцветных изданий малого срока службы, содержащих простые полутоновые иллюстрации с несложным цветоделением и пониженной яркости (до 15 % полос).

Вы только вдумайтесь, за производство бумаги отвечает ГОСТ 1989 года. В этом году ему исполнилось 30 лет! Технологии производства развиваются, экологические стандарты ужесточаются, а руководит этим делом морально и технологически устаревший ГОСТ. Кошмар.

Ремарка:

В разных долях целлюлозу добавляют во все виды бумаг. Например для полиграфиста наименование «офсет № 1» или «типорафка №2» говорят сами за себя. Понятие «бумага №1» подразумевает, что она изготовлена на основе чистоцеллюлозных волокон без добавок. Однако позднее это понятие чуточку расширилось и стало, как в рекламе, «понятием со звёздочкой». Теперь оно подразумевает, что в состав этой бумаги включено до 10% древесной массы. В основном «бумагу №1» выпускают в качестве офсетной или писчей.

Всё по тому же ГОСТу в составе «бумаги № 2» должно быть 80-50% целлюлозы и лишь 20-30% древесной массы. Однако сейчас её бадяжат так, что в ней может быть и до 75% древесной массы и лишь 25% целлюлозы.

Теперь всё понятно? Расходимся. Ага, щаз. О том, что значат все эти и многие другие характеристики, я рассказывал в отдельной статье, посвящённой офисной бумаге.

Газетный разворот

Разворотом называют форму подачи материалов на двух внутренних смежных страницах. В крупноформатных газетах разворот применяют относительно редко — чаще он встречается в малоформатных газетах. В газетах встречают два вида разворота:  разнотемный и тематический.

Оформление разворота представляет еще более сложную задачу, чем оформление тематической страницы, поэтому очень большое значение имеет правильное построение композиции, позволяющее использовать разные газетные жанры, приемы и средства, которые обеспечивают разнообразие содержания и внешней формы разворота. Основой разворота обычно является публицистический материал, выражающий и обобщающий главные мысли и положения, высказанные во всех материалах. Но разворот нельзя перегружать крупными материалами — он будет трудно читаться.

Разворот предпочитают верстать асимметрично. При необходимости часть его материалов, составляющая, например, подборку, может верстаться симметрично.

Рис. 5. Верстка газетного разворота без средника. Газета «Ракурс»

Разнообразное иллюстрирование позволяет улучшить и оживить оформление разворота. Отсутствие или недостаток иллюстраций сказывается на развороте еще сильнее, чем на тематической странице, приводит к его серости, «слепоте». Но не следует и перенасыщать разворот иллюстрациями, превращая его в плакат.

Разворот может верстаться со средником и без средника. В первом случае он представляет собой две смежные полосы, объединенные общей темой,  стоящей над ними, хотя и разделенной средником на две части, а также общей шапкой. При желании можно убрать средник, и тогда смежные полосы разворота сольются в одну большую полосу с расположенной над ней шапкой (рис. 5). Разворот без средника дает некоторый выигрыш в полезной площади и предоставляет большие возможности по варьированию формата текстовых колонок. Не рекомендуется снимать на развороте лишь часть средника.

Шапка на развороте должна хорошо выделяться, поэтому она набирается крупным шрифтом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector