Дизайн полиграфии: что это и как работает дизайнер?
Содержание:
Общее
- Именования макетов (Страниц, фреймов — обязательно) должны четко передавать суть и назначение и быть привязаны к логическим страницам сайта или другим большим сущностям.(Пример: “главная — планшет”, “main — mobile”, “кнопки”)
- Необходимо соблюдать структуру документа при работе со слоями, группами, компонентами и экранами, давать им исчерпывающие названия(Пример: main-background, settings, button, registration-page-mobile)(Плохой пример: frame 1, group 45, iphone XR)
- Если нужна мобильная версия, то на каждый экран должен быть разработан макет шириной 320px (iPhone SE), в дополнение к которому можно создать макеты с большим разрешением.
- Иконки (svg, …) должны быть выгружаемые и корректно открываться в браузере. Размер svg артборда должен соответствовать контенту и потоку. Можно собирать сеты иконок на отдельных арт-бордах.
-
Картинки (графический контент) должны быть выгружаемые. Иметь разрешение не менее 2x. Выгружаться без предварительной обработки. (Таких, как: скругленные края, прозрачность, тень). За исключением случаев, когда такая обработка была явно запрошена.
- Необходимо учитывать размеры контентной области и то, что этот размер меняется от разрешения к разрешению. Тем самым “точка крепления” должна быть продумана.
- Контентные картинки должны выгружаться единым изображением.(Например: У нас есть прямоугольный блок с который будет меняться. Соответственно, выгружаться картинка должна полностью с фоном, как на примере выше.)
- Цвета шрифтов не должны содержать alpha-канал (прозрачность), за исключением случаев, когда шрифт используется на разных фонах (градиентах или изображениях) и потому должен иметь такую логику.
- Полный список (zip.архив) используемых в проекте шрифтов должен предоставляться в первую очередь (до начала работ по фронту).
- Также не помешает подобрать безопасный шрифт (которые есть во всех ОС Windows, Mac, Linux и т.д.), похожий на используемый кастомный, чтобы его можно было подставить на случай ошибки загрузки кастомного шрифта(Пример: ‘Roboto’, sans-serif)
- Если имеем дело с кастомным иконочным шрифтом, то с иконками надо обращаться соответствующе, а именно: нужно выравнивать по базовым линиям, чтобы несколько иконок в ряду не были разного размера и с разными отступами. Также количество начертаний, базовая толщина начертаний, уровень детализации должны сохраняться от иконки к иконке, иначе они будут выглядеть разнородно, словно из разных наборов шрифтов.
- При отсутствии специальных требований к логике поведения, блоки в потоке должны сохранять последовательность своего расположения при адаптиве на тех разрешениях, которые отражены в требованиях.
- Логика должна быть отражена в дизайне. Например, несколько одинаковых карточек, в каждой из которых отобразить разное количество контента, разные изображения, разные состояния и т.д., чтобы появилась возможность проследить зависимость.
- В дополнение к макету приветствуется текстовое описание работы элементов
- Указать поведение элементов при переполнении текстом (Например, обрезать длинный текст многоточием в блоке и т.д.)
- Оставлять комментарии и описание (любым способом) к анимированным элементам и элементам, поведение которых невозможно однозначно определить только по макету.
- Должна присутствовать страница 404, 500, и другие стандартные экраны
Все нижеперечисленные пункты по гайду и сеткам допускается отрисовывать на странице стилей, где всё это будет структурированно показано.
Графические редакторы
- DAZ 3D — 3D моделирование. Регистрируетесь и скачиваете дескопное приложение.
- Gimp – бесплатный аналог фотошопа. Позволяет настроить модульную сетку, создать направляющие, работать со слоями, добавлять эффекты и пр. Является неплохой бесплатной заменой фотошопу. Является расширяемым — можно скачать дополнительные плагины.
- Blender — 3D моделирование, анимация, рендеринг, звук, видео. Позволяет создавать игры. Быстро развивающийся редактор, очень популярен.
- Aviary – онлайн сервис редактирования фотографий. Много возможностей, в том числе «Эффект красных глаз», изменение размера и пр.
- Pixlr – онлайн редактор фотографий и редактор графики отдельно. Последний похож на фотошоп. Сохраняет на диск.
- BeFunky – онлайн сервис редактирования фотографий. Эффекты, рамки, графика, ретушь и многое другое. Есть русскоязычный интерфейс.
- Inkscape – полноценный редактор векторной графики с открытым исходным кодом. Поддерживает возможности формата SVG — работу с фигурами, контурами, текстом, векторизацией растровой графики и др. Кроме обработки векторных изображений, позволяет создать шаблон сайта и нарезать его – модульная сетка присутствует. Дает возможность рисовать фоны, баннеры, векторные логотипы и др.
- IconEdit2 – очень простая программа для рисования иконок. Имеет фильтры. Позволяет экспортировать изображение для Android и Apple. Можно настраивать глубину цвета, поворачивать и корректировать иконку. Поддерживает полупрозрачность, несколько изображений в один файл ICO и сглаживание во всех инструментах рисования.
- Falco GIF Animator — программа для создания покадровой анимации и анимированных иконок. На ресурсе можно скачать много разных программ.
- Krita – профессиональный десктопный редактор с открытым исходным кодом. Доступен для разных ОС.
- Boxy-SVG — редактор векторной графики, подобный Adobe Illustrator, Sketch и Inkscape.
- Photopos — многофункциональная программа, с функциями редактора фотографий, графического редактора и приложения для создания компьютерной графики.
- 5Dfly — бесплатное приложение пакетной обработки фотографий. Умеет создавать слайд-шоу под PowerPoint. Отдельно можно скачать конвертер в PDF.
- PaintStar — бесплатный редактор изображений. Интерфейс очень похож на Paint, но возможностей больше. Слои, например.
- PhotoScape – простой редактор фотографий. Имеет функции настройки яркости и цвета, баланс белого, коррекция подсветки, рамки, воздушные шары, мозаичный режим, добавление текста, рисование изображений, обрезка, фильтры, удаление эффекта красных глаз, расцветка, кисть, клон-марка, кисть эффекта и пр.
- Pablo — онлайн редактор, создающий изображения для социальных сетей. Можно загрузить изображение, посмотреть его для разных устройств, наложить эффект и и текст.
- Internet Marketing Ninjas – онлайн сервис для быстрой обрезки изображений. Очень удобно, если надо сделать быстро.
- Meme Generator — генератор мемов. Можно выбрать картинку, создать подпись или сгенерировать ее автоматически. Не скачивается, только публикуется в соцсетях.
Макет сайта
Технология создания дизайн-макета для интернет-проекта, кардинально отличается от типографского. Этот вариант предполагает максимальную детализацию (внесение в макет всех кнопок, ссылок, текста, изображений, других элементов).
Дизайнеры используют макеты, чтобы наглядно донести свою концепцию потенциальному заказчику или руководителю. Визуализировать образ, довести его до совершенства, без больших финансовых затрат.
При демонстрации макета заказчику считается важным показать проект (сайт, одностраничник или другое) в реальном масштабе. Для этой цели используют специальные компьютерные программы.
Дизайн-макет необходим в любой сфере, где творческая идея должна воплотиться в реальность. Он избавляет производителей от изготовления недоработанного продукта и последующей его переделки.
Для прессы
При разработке дизайн-макета для прессы (изображения и статьи в печатные издания) необходимо учитывать особенности этого вида медиаструктуры
Для максимального эффекта должны приниматься во внимание следующие факторы:
- количество и периодичность выходов;
- формат издания;
- размер возможного блока размещения, его расположение.
Сделать дизайн-макет гармоничным можно только при правильном размещении на странице издания всего массива текста, иллюстраций, заголовков, пометок и примечаний. Для достижения этого эффекта специалист движется от общей идеи к воплощению частных деталей, таким образом сохраняя единство конструкции и соблюдение ключевой задачи преподносимого объема информации.
Цвет (красочность)
Все элементы макета должны быть в цветовой модели CMYK, Greyscale или Pantone. Перед передачей макета в типографию убедитесь в отсутствии посторонних цветов или объектов в RGB в Вашем макете.
Используйте для перевода из одной цветовой модели в другую цветовой профиль ISOcoated_v2_300_eci, (задается в настройках цвета документа или программы). Скачать сам профиль и получить инструкции
по его установке можно в этом разделе на сайте https://www.vsrok.com/poleznaya-informatsiya/trebovaniya-k-maketam/
Если нужно отработать заданные Вами на элементах параметры Overprint, то обязательно укажите
это в текстовом сопровождении при отправке файла. По умолчанию в нашей типографии отработка Overprint отключена.
ВАЖНО!
- Не используйте большие заливки цветом менее 3-5%.
- Максимальная плотность (суммарное покрытие) красок не должно превышать 300%.
- При печати изображения в 1 цвет (например, черно-белое фото) переводите его в режим Grayscale.
- Черные большие заливки или плашки лучше задавать составным цветом (С=60 М=50 Y=50 К=100). Данный «составной» цвет будет выглядеть более насыщенно, но не забывайте, что в этом случае печать будет полноцветная ( в 4 краски).
- Черный цвет очень коварен: если собираете коллаж из нескольких изображений на черном фоне,
то проверьте его числовые значения в разных частях макета: даже если визуально на экране монитора он кажется Вам однородным, то из-за разной плотности заливки при печати могут вылезти границы монтируемых изображений! Для контроля можно также использовать просмотр изображения
по каналам (меню Channels в Adobe Photoshop) или вкладку Separation Preview в Adobe Illustrator, Adobe InDesign, Adobe Acrobat.
УФ-лак
УФ-лак (UV-лак) может быть матовым и глянцевым. Также мы активно используем глиттерный лак с добавлением блесток и текстурный лак для создания рельефного изображения («капли дождя», «песок», «дерево» и другие эффекты). УФ-лак может быть сплошным и выборочным.
Что нужно знать для подготовки макета с выборочным УФ-лаком:
- Минимальная толщина линий для выборочного лака – 1 мм (если Вам требуется совмещение
с напечатанным изображением или Вы хотите использовать текстурные лаки). Для нанесения глянцевого уф-лака без совмещения с изображением или на чистый лист — минимальная толщина линии составляет 0,5 мм. - При использовании текстурных видов лака его изображение не должно доходить до линии реза
на 0,5-1 мм, в местах биговок, фальцовок. Обязательна выворотка 2-3 мм. - При подготовке макета элементы с выборочным лаком нужно вынести на отдельный слой или каким-либо другим способом визуально отделить от остального макета (например, задать любым цветом Pantone).
Почтовый маркетинг
Помните, что реакция на бренд может быть хорошей, но короткой. Поэтому уже на этом этапе старайтесь держать читателя дольше. Вы можете сделать это с помощью рассылки.
Предложите подписку на вашу рассылку в обмен на любые преимущества — например, скидку в вашем магазине. Однако не заблуждайтесь, что после первого посещения вы получите волну заказов — не все готовы взаимодействовать с брендом сразу после знакомства. Поэтому используйте возможности объединения разных каналов.
Вы можете сделать это, применив ремаркетинг к людям, которые ранее посещали сайт. Можно использовать рекламу на Facebook, которая является еще одним методом привлечения клиентов. Что показывать в таких объявлениях? Например, сравнение различных моделей аналогичных товаров, информация о скидках или промокодах.
Первый интерес
После того, как клиент сделал первый шаг, стоит поддержать его интерес, отправив приветственное письмо.
- В рассылках удивляйте своих подписчиков и старайтесь их заинтересовать.
- Хорошим примером будет создать серию однодневных акций.
- Получатель с большей вероятностью будет открывать электронные письма, когда ему будет интересно, что бренд предложит ему на следующий день.Не забудьте подчеркнуть свою готовность помочь и поддержать на каждом этапе общения с клиентом, будь то по почте или на сайте.
- Чтобы превзойти ожидания и возможные вопросы будущих клиентов, заранее подготовьте ответы на распространенные вопросы и предложите с ними ознакомиться.
- Если вы предлагаете пользователю установить приложение — разместите подсказки на каждом этапе его использования.
Объединяйте разные каналы связи. Например, если клиент является членом вашего клуба лояльности, помимо отправки ему электронного письма с текущей рекламной акцией, также отправьте ему SMS, чтобы он не пропустил это сообщение.Чем лучше ваш пользователь знает продукт, тем больше вероятность, что он совершит покупку. В своих решениях он руководствуется не только рекламой и ценой, но и мнениями, размещаемыми в сети. И в этой области у вас есть шанс оставить положительный опыт, активно отвечая на вопросы пользователей о вашем бренде, поддерживая его советами или просто принимая критику. Получатели ценят надежные компании.Не переусердствуйте с «бомбардировкой» рекламы, потому что вы можете столкнуться с явлением «баннерной слепоты». Это означает, что получатели уже автоматически игнорируют элементы на странице, которые выглядят как объявления.
Решение о покупке
Момент, когда покупатель решает купить ваш продукт, чрезвычайно важен для формирования его положительного опыта работы с брендом. Любая недоработка может снизить его уверенность, и ее сложно восстановить позднее.На этом этапе вы должны убедиться, что процесс покупки проходит гладко и что клиент чувствует себя в безопасности на каждом этапе транзакции. В этом вам помогут транзакционные электронные письма, содержащие самую необходимую информацию о заказе. Также полезно отправить благодарственное письмо за доверие и выбор вашей компании.Хорошим примером является бренд Adidas. В транзакционном электронном письме, помимо информации о продукте и состоянии заказа, вы найдете наиболее часто задаваемые вопросы (предвидя любые сомнения клиентов), рекомендуемые дополнительные продукты или контактные данные, чтобы клиент мог получить поддержку в любое время.
Послепродажная деятельность
Чтобы дольше сохранять положительный опыт работы с клиентом, стоит поддерживать с ним связь даже после совершения покупок.
Каким образом? Например, через несколько дней после покупки отправьте электронное письмо клиенту с просьбой оценить покупку и сам опыт взаимодействия с магазином.
Чтобы дать клиенту еще больше положительных эмоций, вы можете дать ему некоторую награду в виде скидки или купона на небольшую сумму за заполнение опроса или оценку бренда.
Давайте попробуем пофантазировать о том, какие изменения произойдут в нашей жизни в ближайшем десятилетии. Разумеется, определенные технологии прочно закрепятся в ней, а также появятся новые.
Попытаемся спрогнозировать наиболее вероятные варианты развития событий на этот год, а может и на грядущее десятилетие. Что ж, приступим.
Я имею право на отдых
Вы увлечены работой? Вы работаете быстро и со вкусом? Вы ответственны? Прекрасные качества! Ваш начальник или заказчик непременно оценит это и… нагрузит вас по максимуму.
В какой-то момент вы почувствуете, что в баке закончился бензин, и начнете снижать скорость. Либо вообще остановитесь. И, поверьте, никто вас толкать не будет. Вокруг достаточно желающих впрячься в вашу телегу. А вот вам потребуется отдых. И, возможно, выход из затяжной депрессии, которая обычно сопровождает хроническое переутомление.
Что делать?
Учиться тормозить вовремя. А лучше – планировать свой день, оставляя в нем, пусть небольшие, но приятные «карманы» для отдыха. Кофе или чай, музыка в наушниках, несколько минут с закрытыми глазами, а если это возможно – небольшая прогулка в обеденный перерыв… Усталость снимет, и мир вокруг станет намного добрее. Работа в таком настроении значительно продуктивнее.
Типы печати
Рекламная печатная продукция, выполненная в стиле компании, олицетворяет надежность и презентабельность организации. Качество печати, бумаги, профессиональное оформление – это залог успеха проводимой рекламной акции. Существует несколько видов печати, каждый вид обладает своими достоинствами и недостатками. Правильный выбор типа печати определит стоимость тиража и его качество.
Трафаретная печать
Этим способом можно наносить изображение не только на бумагу, но и на поверхность металла, ткани, стекла или керамики. Второе название этого способа печати — шелкография. Посредством шелкографии можно получить объемные, рельефные изображения. Офсетная печать уступает трафаретной в насыщенности цветовых оттенков. Технология шелкографической печати дает возможность использовать больше красящих материалов. При создании рельефных изображений используется специальный порошок, при плавлении которого обрадуются красочные рельефы на поверхности.
Тиснение
Этот способ печати выгоден при выпуске очень больших тиражей. Он позволяет напечатать большой тираж с хорошей скоростью и с сохранением высокого качества. Для печати из металла или пластика создается клише, при печати образуется красивое рельефное изображение, также поверхность бумаги или кожи можно металлизировать фольгой. Изображение приобретает неповторимый дизайн и богатый, солидный вид.
Цифровая печать
Достоинства такой печати — быстрота перестройки оборудования, оперативное внесение изменений в макет печатающегося изображения, скорость и простота процесса. Этот способ незаменим при выпуске малых и небольших тиражей.
Недостатки этого метода: невозможность получить уникальные цвета и оттенки, затруднено нанесение изображения на фактурною бумагу, образуются пропуски, среднее качество печати изображений.
Глубокая печать
Это — одна из разновидностей печати тиснением. Трафаретная глубокая печать создается посредством прокатывания или оттиска матрицы по рабочей поверхности. Гравировка печатного цилиндра может осуществляться различными способами: механическим, химическим травлением или лазером. Из места на цилиндре где изображение не должно присутствовать выбирается материал. Избыточная краска, попадающая в канавку, удаляется посредством ракеля. Один из видов этой печати применяется для изготовления денег. Самая дорогостоящая деталь этого типа печати – это матрица, на которой выгравировано изображение. Она изготавливается из прочного материала и ее хватает на очень большое количество изображений.
Обычно этот вид печати используется для нанесения изображения на упаковку и рентабелен при выпуске очень больших тиражей.
Флексография
Для нанесения изображения на гибкие носители или рифленую поверхность: полиэтиленовые пакеты, картон с гофрированной структурой был разработан подвид ротационной печати — флексография. Матрица для оттиска изготавливается из эластичных материалов и позволяет наносить качественные изображения на различные материалы и сложные поверхности. В основном для нанесения изображения используются быстросохнущие краски. Изготовление печатной формы дешевле, чем при глубокой печати, и соответственно, этот способ окупается при значительно меньших тиражах.
Офсетная печать
Современное печатное оборудование, работающее по технологии офсетной печати — самое популярное и распространенное.
Технология нанесения изображения разбита на несколько технологических операций. Через настроенный трафарет, изображение проецируется на офсетный вал, покрытие вала избирательно притягивает краску, в зависимости от того, освещен или затемнен участок цилиндра. Освещенные участки вала отталкивают краску, а темные наоборот притягивают. Затем нанесенное с трафарета изображение переносится с офсетного вала на печатный, и происходит печать на подготовленную бумагу.
Для печати разноцветных изображений используется последовательное нанесение краски разных цветов по системе CMYK. После нанесение изображения на бумагу, типографская краска с валов смывается водой.
В связи с тем, что настройка печатного агрегата перед каждой печатью занимает много времени, печатать небольшие партии продукции на ней не рентабельно.
С целью ускорения печати цветных изображений, лучше применять краски, быстро высыхающие под действием ультрафиолетовых лучей.
Таблица видов печати
Вид / способ печати | Особенности печати |
Высокая печать (типографская печать) | Технология встречается редко (в типографиях с устаревшим оборудованием). В рекламной полиграфии практически не применяется. Используется при изготовлении газет, брошюр, книг. Раньше широко применялась для изготовления почтовых марок. |
Глубокая печать | Печать больших тиражей.
Изготовление журналов, каталогов, нанесение изображений или спецзнаков на этикетки, упаковку, банкноты, марки. Печать на бумаге, картоне, фольге, пленке, пакетах. |
Литография | Изготовление черно-белых и цветных изображений для тиражированной графики, книг, афиш, методической литературы, пособий, брошюр, журналов и пр. |
Офсетная печать | Крупные и сверхкрупные тиражи.
Изготавливается практически любая полиграфическая продукция (рулонная и листовая). |
Плоская печать | Данный вид печати включает литографию, фототипию, офсетную печать. |
Прямая печать | Доступны маленькие тиражи.
Печать на ткани (футболках, майках, флагах, полотенцах, кепках), стекле, металле, дереве, акриле и др. |
Радужная печать (ирисовая печать) | Изготовление защитных изображений на купюрах и ценных бумагах. Печать плакатов, рекламных материалов, оформление издательской продукции. |
Струйная печать | Сверхмалые тиражи.
Производство газет, CD- и DVD-дисков, печать книг. |
Сублимационная печать | Небольшие тиражи.
Применяется при производстве различной сувенирной продукции: от пазлов и посуды до чехлов на телефон и ковриков для мыши. Печать на ткани (футболки, сумки и пр.). Используется исключительно при работе с синтетикой. |
Тампонная печать (тампопечать) | Небольшие тиражи.
Подходит для нанесения декора на металл, стекло, пластик, дерево. Изготовление упаковок и сувенирной продукции: ручек, брелоков, флешек и т. д. |
Термотрансферная печать (термоаппликация) | Малотиражные сувенирные и рекламные изделия.
Печать на одежде, флагах, вывесках, вымпелах, посуде, табличках из пластика и металла. |
Трафаретная печать | Маленькие и большие тиражи.
Изготовление всевозможных сувениров и печатной продукции: баннеры, плакаты, визитки, открытки, папки, футболки, буклеты, вывески, бейсболки и пр. |
Ультрафиолетовая печать (УФ-печать) | Небольшие тиражи.
Нанесение на любые материалы: от бумаги, картона и пленки до дерева, пластика и стекла. Изготовление различных POS-материалов, фотообоев, декораций, этикеток, рекламных баннеров и пр. |
Флексография (флексопечать) | Наиболее выгодна на средних и больших тиражах.
Производство упаковок, этикеток, бирок, билетов, одноразовой посуды, обоев, конвертов, телефонных справочников, листовок, каталогов и др. |
Фотопечать | Штучный тираж.
Печать на стекле, акриле, зеркалах, холсте и пр. Изготовление декора (для мебели, потолков, лестниц, стен), растяжек, постеров и другой рекламной продукции. |
Цифровая печать | Тиражи любого объема.
Печать визиток, буклетов, календарей, флаеров, стикеров, бланков и др. Печать на футболках и других подобных изделиях. |
Шелкография | Тираж от 1 экземпляра.
Печать на флагах, транспарантах, сумках, тентах машин, рюкзаках. Изготовление различной рекламно-полиграфической продукции. |
Широкоформатная печать | Малые тиражи.
Используется в наружной рекламе и интерьерных элементах. Изготовление баннеров, щитов, вывесок, наклеек на авто, штендеров, стендов, плакатов и т. п. |
Технические требования к макетам
Их запрашивают перед разработкой дизайна полиграфии. Все зависит от способа печати (офсет, цифра и пр.), вида продукции, формата бумаги. Качество изображения определяется количеством точек на дюйм. Стандарт для офсетной печати — 300 dpi. Для широкоформатной продукции разрешение может быть меньшим — от 90 до 120 dpi.
Средний размер припуска под обрезку — от 2 до 4 мм с каждой стороны. Обязательно ставьте метки, чтобы был виден край, по которому будет работать обрезчик.
Типографские требования к макету визитки
Чтобы оттенки получились сочными и красивыми, выбирайте цветовую модель CMYK. Если полиграфический дизайн предполагает большие участки черного цвета, придется «заморочиться» с параметрами: применяют композитные цвета, чтобы черный в итоге не получился темно-серым. Для этого выставляют свойство Overprint, оно позволит избежать проплешин между черными буквами и фоном.
Визуальные эффекты шрифта (градиенты, прозрачности) надо перевести в растровые изображения модели CMYK. Формат файла с макетом — TIFF, хотя некоторые типографии принимают PDF-файлы.