Печать на ткани в москве

Печать

Итак, изображение готово. В настройках принтера выберите носитель для термопереноса, формат и ориентацию используемых листов (рис. 3). Чтобы переведенные на ткань надписи нормально читались, а изображения «смот­рели» в ту же сторону, что и оригинал, их необходимо печатать в зеркальном отражении. Для этого активируйте опцию зеркального отражения печатаемого изображения в настройках драйвера принтера (в русифицированных версиях она может называться «зеркало» или «отразить по горизонтали», в англоязычных — flip или mirror). Если в драйвере используемого принтера такой опции не предусмотрено, поищите ее в настройках печати программы, из которой планируется выводить рисунок на печать (рис. 4 и 5). Для проверки правильности выбранных настроек воспользуйтесь режимом предварительного просмотра.

Рис. 3. Выбор специального носителя для термопереноса в настройках драйвера принтера

Рис. 4. Опция вывода изображения в зеркальном отражении в разделе настроек печати графического редактора CorelDRAW X7

Рис. 5. Опция вывода изображения в зеркальном отражении в разделе настроек печати графического редактора Adobe Illustrator CS6

Цены печати на крое

Стоимость шелкографической печати на футболках, поло (по белым/цветным) в руб./шт.
  Количество цветов
Тираж (шт.) 1 цв. 2 цв. 3 цв. 4 цв. 5 цв. 6 цв. 7 цв. полноцвет
50 40/75 60/99 80/123 100/147 120/171 140/195 160/219 180/240
100 35/63 50/81 65/99 80/117 95/135 110/153 125/171 140/185
200 30/51 40/63 50/75 60/87 70/99 80/111 90/123 100/135
300 25/45 35/57 45/69 55/81 65/93 75/105 85/111 90/120
500 20/33 25/39 30/45 35/51 40/57 45/63 50/69 55/75
1000 15/27 20/33 25/39 30/45 35/51 40/57 45/63 50/65
2000 12/22 16/27 20/31 24/36 28/41 32/52 36/51 40/60
5000 10/19 14/24 18/29 22/34 26/39 30/43 34/48 38/55
10000 8/17 12/22 16/27 20/31 24/36 28/41 32/46 36/50
50000 6/15 10/19 14/24 18/29 22/34 26/39 30/43 34/45
100000 5/12 8/16 11/19 14/23 17/27 20/30 23/34 26/40
Высокорельефная печать на футболках по технологии «Флекстран» (площадь до 100кв.см.) в руб./шт.
  Количество цветов
Тираж (шт.) 1 цв. 2 цв. 3 цв. 4 цв. 5 цв. 6 цв. 7 цв.
50 120 130 140 150 160 170 180
100 110 120 130 140 150 160 170
200 100 110 120 130 140 150 160
300 90 100 110 120 130 140 150
400 80 90 100 110 120 130 140
500 70 80 90 100 110 120 130
600 65 75 85 95 105 115 120
700 60 70 75 85 90 95 100
800 55 65 70 75 80 85 90
1000 50 55 60 65 70 75 80
2000 45 50 55 60 65 70 75
3000 40 45 50 55 60 65 70
4000 35 40 45 50 55 60 65
5000 30 35 40 45 50 55 60
Стоимость печати на бейсболках в руб./шт.
  Термотрансфер Шелкотрансфер (1 цвет)
Тираж (шт) по цветным по цветным
50 70 70+шелкография
100-200 60 60+шелкография
200-500 50 50+шелкография
500-1000 40 40+шелкография
Стоимость термотрансферной печати на футболках в руб./шт.
  Термотрансфер
Тираж (шт) A6(14.85×10.5) A5(21×14.85) A4(29.7×21) A3(42×29.7)
1 120 180 240 300
2-10 100 160 200 240
10-50 80 120 160 200
Шелкотрансфер (1 цвет)
50 180+шелкография
100-200 160+шелкография
200-500 120+шелкография

Печать изображений на постельном белье

Для создания рисунка или принта на постельном белье обычно прибегают к услугам крупных типографий, в которых имеется оборудование, необходимых размеров или же мастер по росписи тканей. Ручная работа ценится гораздо больше и занимает много времени, чем и обусловлена ее дороговизна за метр полотна. Машинная роспись постельного белья стоит дешевле. Также существует комбинированная техника нанесения картинки, которая содержит в себе работу рук и машины посменно.

Пример готового постельного белья

Постельное белье подвержено частому воздействию трения, поэтому очень важно, чтобы нанесенный рисунок был стойким. Также необходимо, чтобы текстиль не огрубел после окрашивания и не обрел неприятный химический запах

Этого помогает добиться грамотный подбор краски.

Самым популярным методом окрашивания постельного белья из различных тканей являются пластизольные краски. Они покрывают лишь верхние слои материала и не влияют на мягкость ткани, при этом достаточно долго не теряют цвета.

Пример готового постельного белья

Главными критериями выбора технологии печати изображения на ткани являются: состав полотна и свойства краски. Методы печати на текстиле отличаются не только ценой и временем работы, но и некоторыми особенностями конечного продукта.

Какие технологии печати подходят для натуральных тканей

Сложность в нанесении изображения на натуральные ткани заключается в структуре материалов, которая не склонна к легкому вписыванию красителей.

За исключением сублимации, все вышеперечисленные технологии подходят, чтобы выполнить печать на натуральных тканях. Но у некоторых есть сложности в работе с натуральными волокнами.

Хлопчатобумажное полотно

Касательно метода цифровой печати стоит сказать, что стойкость рисунка напрямую зависит от ворсистости натуральной ткани. Чем более ворсистая тканевая основа будет использована, тем менее стойким будет конечное изображение. С этим минусом борются за счет разглаживания ворса при высоких температурах.

Методом трафаретной шелкографии возможно нанесение рисунка на все виды текстиля благодаря использованию разных красителей для разных тканевых основ.

Льняное полотно

Технология термотрансферного переноса картинки на натуральную ткань заключается в использовании химических чернил, пленок и бумаг, покрытых полимером. Термоперенос впоследствии обеспечивает сцепление красителей с волокнами полотна. Изображение, полученное таким путем, не ощущается на изделии и остается на длительный период.

Что такое шелкография на ткани?

Шелкография — это трафаретная печать на ткани, в процессе которой на поверхность материала в виде сетки специальными красками наносится определенный рисунок.

Главным достоинством этого типа печати является то, что после просачивания красок через ткань, на ней образуется точно такой же рисунок, как и на трафарете. Также благодаря быстрой смене трафаретов и красок можно получить рисунки различных цветов, вплоть до цветных, картинка ограничивается только вашим воображением.

А если вертикально в ряд равномерно разложить множество тканей для печати, то можно печатать довольно крупными тиражами, при этом все ткани будут похожи одна на другую, и различить какое-то несоответствие невооружённым глазом практически не возможно. Это является ещё одной особенностью шелкографии.

Сейчас весь этот процесс автоматизирован и доработан. Теперь замена трафаретов занимает от силы секунду. Просушка между слоями также занимает от одной до нескольких секунд, благодаря ультрафиолетовым лампам и закрепителям. Если раньше главным красителем являлся белок, то сейчас это самые современные водостойкие эмульсионные краски, которые не теряют свой цвет ни от солнечных лучей, ни после стирки.

Современное использование трафаретной печати

Печать на футболке происходит немного своеобразным способом, для чего нужны специальные краски. Им дают свободно пройти через ткань для печати рисунка и закрепиться на ней.  В результате получаются яркие картинки, даже при больших тиражах. Но и времени процесс занимает больше. Даже просушка может занимать около получаса, в зависимости от толщины нанесённой краски.

Но в основном на футболки не наносят краски большими слоями, насыщенность картинки тут зависит от качества краски и как хорошо она закрепилась на ткани. И сейчас такие футболки пользуются большим спросом.

https://youtube.com/watch?v=zVW8LkpAHVw%3F

Сейчас, шёлк заменяют ситами. Что позволяет наносить краски на поверхность различными слоями, и полностью пропитывать ими ткань. При изменении расстояния между ситами, можно добиться даже того, что картинка будет чувствоваться при прикасании к ткани. Ярким таким примером являются визитные карточки, где содержимое порой можно прочитать на ощупь.

Оборудование

 Читайте про: экологические чистые волокна: описание видов и свойств. 

Оборудование для шелкографии очень компактное и сейчас находится в свободной продаже, как и все необходимые составляющие для печати. Всё это можно приобрести за небольшую цену. Главное то, что весь процесс автоматизирован. И от вас потребуется всего немного: заправить краску, выбрать нужный рисунок и его цвета, а так же правильно расположить вещь, на которую будет наноситься печать.

Оборудование бывает разным, в зависимости от того, на что наносится печать, как наносится печать, и самое главное, – какого качества. Конечно же, это влияет на цену. Компактное оборудование можно с лёгкостью расположить у себя дома и заниматься шелкографией на дому.

oborudovanie-1
oborudovanie-2

Так же можно приобрести оборудование для шелкографии в больших или средних тиражах. Но это оборудование дорогостоящее и занимает много место, к тому же оно очень трудно поддаётся настройкам, поэтому используется в основном в цехах.

При печати шелкографией стоит отчётливо понимать, какие расходные материалы необходимы для той или иной печати на той или иной поверхности. Для нанесения печати на ткани, к примеру на футболки, применяются краски, которые совершенно не подходят для печати на твёрдых поверхностях. Иначе краски расплывутся и получится не качественная картинка.

https://youtube.com/watch?v=kQ4Iv1J5R6Q%3F

2020 textiletrend.ru

Носители для переноса изображений

Практически любой струйный принтер или МФУ — как современный, так и уже давно снятый с производства — позволяет печатать изображения на специальных носителях для переноса на изделия из хлопчатобумажных и смешанных тканей, способных выдержать длительный нагрев. Структура таких носителей включает плотную бумажную основу и тонкий эластичный слой, который прикрепляется к ткани при нагревании, — именно на его поверхность и наносятся чернила в процессе печати.

В ассортименте каждого из ведущих мировых производителей струйных принтеров представлены фирменные печатные носители для переноса изображений на ткань. Так, в продуктовой линейке компании Canon имеются носители T­Shirt Transfer (TR­301), у Epson — Iron­On Cool Peel Transfer Paper (C13S041154), а у HP — Iron­On T­Shirt Transfers (C6050A). Розничные упаковки перечисленных носителей (рис. 1) содержат по десть листов формата А4.

Рис. 1. Упаковка носителей Canon T-Shirt Transfer (TR-301) для термопереноса изображений на ткань

Рис. 2. Упаковка носителей Lomond Transfer Paper for Bright Cloth для термопереноса изображений на светлую хлопчатобумажную ткань

Кроме того, носители для перевода изображений на ткань выпускают и сторонние производители. Например, хорошо известная в нашей стране компания Lomond предлагает сразу несколько вариантов: Ink Jet Transfer Paper for Bright Cloth (для светлых тканей), Ink Jet Transfer Paper for Dark Cloth (для темных тканей) и Ink Jet Luminous Transfer Paper (подходит для темных и светлых тканей, а благодаря флюоресцентным добавкам изображение светится в темноте). Перечисленные носители Lomond (рис. 2) доступны в виде упаковок по 10 и 50 листов форматов А4 и А3.

Примеры фотопечати на ткани на выставке

Фотопечать на ткани используется во многих сферах, в том числе на крупных мероприятиях. Такой является и выставка рекламы, проходящая в центре Москвы в ЦВК «Экспоцентр» на Красной Пресне.

Выставка «Реклама» – ежегодное крупное событие в рекламной индустрии. Для того чтобы принять в нем участие, приезжают специалисты со всей страны. Также её посещают профессионалы и гости из стран СНГ и дальнего зарубежья.

Поэтому каждый стендист, представляющий свою компанию и её продукцию, заинтересован в привлечении к ней внимания. Для этого используют различные рекламные ходы, в том числе и фотопечать на ткани. Она отлично подойдет для изготовления сувениров для посетителей.

Хорошим тоном считается, если одежда экспонентов содержит логотип компании. Для этого также используют фотопечать. Даже печать рекламных вывесок может проводиться с помощью данной технологии.

Выставка «Реклама» в ЦВК «Экспоцентр» – важное событие в рекламной индустрии. Оно уже несколько лет подряд задает вектор развития отрасли

Эта площадка позволяет не только провести демонстрацию новых товаров и технологий, но и наладить контакты с другими специалистами, найти новых партнеров или заказчиков, оценить ситуацию на рынке. Поэтому посетители к нему относятся с особой внимательностью, а участники готовятся с ответственностью.

Фотопечать на ткани сейчас используется повсеместно: и для оформления интерьеров, и для изготовления сувениров, и для рекламы. Данную технологию часто используют для нанесения изображения или логотипа на форменную одежду для работников компании. Это необходимо для сотрудников магазинов, аптек или кафе и ресторанов. Даже для офисных работников иногда заказывают подобную одежду.

Также часто её используют во время проведения промоакций или демонстрации товаров. Фотопечать используется везде, где на ткань необходимо нанести какое-либо изображение, что делает сферу её применения огромной.

Широкоформатная фотопечатьФотопечать на одеждеФотопечать на подушках

Как же выглядит процесс печати на крое?

Первым этапом ткань для будущего изделия раскраивается и на детали кроя наносится нужным образом подготовленная картинка (разложенная по деталям), а затем элементы сшиваются. Результат — готовое изделие с необычным, полномасштабным принтом.

Эта техника дает возможность осуществлять печать по всей поверхности изделия, в том числе, на таких элементах, как рукава, капюшон, карманы, воротник, кокетка, полочка, спинка.

Печать на раскроенных деталях изделия считается трудоемким процессом, особенно в сравнении с печатью на готовых, уже сшитых текстильных продуктах. Реализация этой методики требует гораздо более отлаженной работы типографии вместе с текстильным производством. Обе эти возможности вы найдете в перечне услуг нашей компании. Для печати на готовой одежде у нас есть богатый ассортимент футболок, поло, толстовок, других предметов гардероба.

Немного истории

К этой последовательности изготовления одежды люди пришли опытным путем. Раньше, в древности, одежду не кроили, а просто брали прямоугольный отрез ткани, драпировали или оборачивали его вокруг фигуры, а затем разными способами закрепляли. Лишь в дальнейшем детали начали сшивать. Изначально это были сшитые между собой прямоугольные куски ткани, которые впоследствии стали подбираться по конкретной фигуре человека.

Портные Средних веков большей частью не сшивали элементы одежды, а связывали их между собой шнуровкой по бокам. Такой прием они позаимствовали у ремесленников, производящих доспехи. Рукава, штанины тоже были пришнурованы.

По мере совершенствования технологий упрощался и пошив одежды. Первая система кройки появилась во Франции в 1818 году. Затем на ее основе были разработаны и другие, более детальные схемы, сегодня преимущественно используются такие виды, как пропорционально-расчетная и расчетно-мерочная системы. С их помощью можно прекрасно одеть обладателя любой фигуры.

Различные способы фотопечати на ткани

Шелкографическая печать представляет собой нанесение изображения с помощью продавливания вязкой краски через трафарет.

Для разных видов ткани используются различные способы печати:

  • Флуоресцентная;
  • Краска под золото или серебро;
  • Печать, создающая эффект бархата или объёмного флока;
  • Светонакапливающая и светоотражающая печать;
  • Шелкография глиттерами;
  • 3D-печать и прочее;

Шелкография обладает более высоким показателем износостойкости и долговечности, а также относительной дешевизной. Чем больше тираж, тем ниже стоимость одного изделия.

Трафаретный трансфер или сублимация сочетает в себе термопечать и шелкографию. Для этого используются специальные сублимационные краски, которые придавливаются термопрессом и впитываются в ткань. Данная технология позволяет наносить изображения высокого качества с насыщенными цветами.

Печать на ткани этим способом чаще всего используется для изготовления флагов, вымпелов, рекламных растяжек и спортивной одежды.

Сублимационная печать обеспечивает высокую износостойкость изображения. Изделия с ним можно без опасений стирать и гладить, они не боятся ни прямых солнечных лучей, ни дождя. Однако нанесение изображения с помощью данной технологии возможно только на синтетические ткани и полимерные изделия. Кроме того, такая печать довольно дорогостоящая и требует определенного времени на изготовление.

Вышивка, в отличие от других способов фотопечати на ткани, использует для передачи изображения нитки. С помощью специальных станков наносятся логотипы и изображения на любые виды тканей, как синтетические, так и натуральные. Такое изображение имеет более солидный и дорогой вид.

Батик представляет собой роспись ткани вручную. Стоимость такого нанесения изображения – соответствующая. Это длительный и трудоемкий процесс, при котором художник самостоятельно наносит изображение на ткань. С учетом этого, данный способ печати используется для изготовления изделий премиум класса малого тиража: VIP-сувениров, платков, шелковых шарфов.

Существует также ряд новых высокотехнологичных способов фотопечати на ткани. К примеру, вакуумная печать, цифровая бабл-джет и другие. Чаще всего способ печати выбирается в зависимости от назначения и вида ткани, хотя в некоторых случаях может быть и наоборот.

Подготовка изображения

Подготовку и вывод изображения можно выполнить в любом растровом или векторном графическом редакторе. Однако необходимо учитывать, что в силу особенностей как струйной технологии, так и самого процесса термопереноса изображение, переведенное на ткань при помощи специального носителя, будет заметно отличаться от той же картинки, напечатанной этим же принтером на обычной, а тем более на фотобумаге. В частности, для изображения, перенесенного на ткань, характерны более низкая контрастность, меньший цветовой охват и худшая передача светлых оттенков по сравнению с контрольным отпечатком, сделанным даже на обычной офисной бумаге. С целью минимизации потерь при подготовке растровых изображений (фотографий, репродукций и т.п.) необходимо повысить их контраст и насыщенность. При создании и редактировании векторных изображений для закрашивания объектов и абрисов имеет смысл применять чистые, насыщенные цвета, а также по возможности избегать использования светлых оттенков и очень тонких линий.

Фотографии, а также векторные и растровые рисунки с большим количеством полутонов и градиентными переходами лучше всего будут выглядеть на изделиях из белой ткани с мелкой текстурой. Дело в том, что цвет ткани, отличный от белого, может заметно исказить цвета исходной картинки. По этой причине для переноса изображения на меланжевую или цветную ткань целесообразно создавать монохромные рисунки либо изображения с ограниченным количеством цветов.

Для наиболее эффективного применения специальных носителей несколько отдельных изображений небольшого размера можно скомпоновать на одном листе наподобие деталей выкройки, оставив между их границами зазоры шириной 10­15 мм.

Сублимационное оборудование

Технология термотрансфера построена на переносе изображения на текстильную основу через промежуточный носитель. Если наносить рисунок на синтетическую ткань, получается фактурный, долговечный отпечаток. На хлопке изображения быстро смываются при стирке.

Для термопереноса нужны:

  • компьютер с пакетом графических программ для создания макетов;
  • принтер для сублимации;
  • термопресс плоский.

Сублимационный принтер можно заменить обычным цифровым. При покупке нужно лишь уточнить, заправляется ли он сублимационными чернилами.

Рисунок печатают на сублимационной бумаге. Она не впитывает краску, не дает ей растекаться и формирует четкое изображение с ровной поверхностью.

Изделие отправляют в термопресс. Под воздействием высоких температур и вакуума бумага сгорает, а сублимационные чернила крепко припаиваются к ткани. В работе используют такие же виды термопрессов, что и для цифровой прямой печати.

Фактурный рисунок отлично выглядит на футболках и другой одежде

Виды тканей

Для печати на ткани используются:

  • Флажный шёлк – лёгкий материал с полупрозрачной фактурой, который не драпируется. Для него характерна хорошая передача рисунка на другую сторону ткани. Подходит для изготовления флагов, наружных рекламных изделий и плакатов;
  • Флажная сетка – фактурный материал с плотной основой. Нанесённая на него картинка отчасти видна на оборотной стороне;
  • БлекАут – плотный материал с матовой поверхностью и внутренней светонепроницаемой прослойкой чёрного цвета. Востребован для производства театральных декораций, изготовления занавесок и интерьерной рекламы;
  • Шифон – лёгкий, хорошо драпирующийся, воздушный материал, который пользуется популярностью среди дизайнеров одежды и интерьеров;
  • Атлас – среднеплотная ткань с гладкой, блестящей поверхностью. Используется для пошива вещей, штор, изготовления сувениров;
  • Креп-сатин – блестящий материал, который хорошо драпируется. Из него преимущественно шьют одежду, в том числе и сувенирные вещи (косынки, шарфы и т.д.);
  • Габардин – имеет матовую поверхность. Подходит для изготовления предметов гардероба и интерьерной печати (полотенец, фартуков и прочего);
  • Полиоксфорд – фактурный материал, отличающийся хорошей плотностью. Имеет матовую текстуру. Востребован для производства баннерной рекламы, штор и т.д.;
  • Шармус – тонкий с блеском материал, обладающий способностью к драпировке. Обычно используется для пошива вещей и изделий-сувениров;
  • Сатен – среднеплотный блестящий материал с матовой поверхностью. Имеет широкую сферу применения – от галстуков до баннерной рекламы.

Требования к макетам для печати

Файлы могут быть предоставлены в форматах:

  • *.cdr – CorelDraw, шрифты в кривых (curves), эффекты отделены от объектов.
  • *.ai – Adobe Illustrator, шрифты в кривых (curves).
  • *.eps – шрифты в кривых (curves).
  • *.psd – Adobe PhotoShop, шрифты переведены в смарт объект, эффекты растрированы, без слоев, разрешение 300 dpi, размер макета в масштабе 1:1.
  • *.tiff – шрифты переведены в смарт объект, эффекты растрированы, без слоев, разрешение 300 dpi, размер макета в масштабе 1:1.

Общие пожелания:

  • Цветовая модель CMYK.
  • Черный цвет в дизайне по возможности должен быть отдельным слоем и составлять – C-50, M-50, Y-50, K-100.
  • Минимальный размер элементов (толщина линий) и зазоров между ними должны быть не менее 0,1 мм.
  • Суммарное покрытие краски должно быть более 5% согласно цветовой модели CMYK.

Просим вас учесть эти факторы, которые могут влиять на качество печати.

Клиент несет ответственность за соблюдение авторских прав на использование предоставляемого дизайн-макета.

Печать на текстиле: методика

Чтобы качество производимых нами изделий по заказу клиентов было неизменно высоким, чтобы яркость оттенков и четкость форм сохранялись на протяжении длительного периода, мы используем преимущественно метод шелкотрафаретной печати. Эта технология позволяет наносить на ткань изображения, которые будут устойчивыми к воздействию солнечных лучей, влаги и долговременной эксплуатации.

Качество печати на текстиле обычно не уступает цифровой печати на традиционных материалах, например, бумаге. Итоговый результат может зависеть от множества причин, основными из них считают качество исходного макета. Особенных требований к файлам для печати нет, на текстиле мелкий шрифт и тонкие линии могут выглядеть не такими четкими, но обычно это обговаривается еще до печати. Фактурность ткани может оказывать и положительное влияние на качество изображения.

Обзор флагманских моделей текстильных принтеров

Epson SureColor SC-F7200

Сублимационный принтер для ткани компактных размеров, с шириной печати 64 дюйма (1626 мм). Рекомендован для крупных тиражей. Работает с чернилами высокой плотности, которые обеспечивают глубину черного цвета и экономичный расход краски. Оснащен встроенной системой сушки.

Характеристики:

  • Разрешающая способность до 720 х 1440 dpi позволяет создавать принты фотографической точности.
  • Производительность — до 58 кв. метров ткани за час.
  • Встроенные двухрядные емкости для печати вмещают по 1,5 л краски каждая, отсек для сбора отработанных чернил — на 2 л. Большие объемы емкостей экономят время на обслуживание техники.
  • ЖК-экран с диагональю 6,5 см позволяет легко настраивать и контролировать процесс.
  • Ориентировочная стоимость сублимационного принтера Epson SureColor SC-F7200 — 1 млн руб.

Brother GT-381

Профессиональный принтер для любых неровных поверхностей текстильных изделий. Работает на водорастворимых чернилах. Предназначен для прямой печати на светлых и темноокрашенных изделиях из натуральных и смесовых тканей.

На белом текстиле делает оттиски цветами CMYK в 1 или 2 прохода. Изображения получаются яркими и сочными. При обработке темных материалов добавляет к цветовой модели белую краску.

Характеристики:

  • Размер стола — 356 х 406 мм.
  • Разрешающая способность — от 600 х 600 до 1200 х 1200 dpi.
  • 8 печатающих головок.
  • Средняя стоимость текстильного принтера — 1,3 млн руб.

Ranar Pony P-4400

Ручной трафаретный станок карусельного типа для нанесения рисунков на текстиль Малогабаритная конструкция на 4 печатные головки и 4 стола. Максимальная ширина рамки — 78 см.

Есть опции для печати бейсболок и номерков. Для работы на одежде с подкладкой предусмотрена рамка-фиксатор. Цена — 240—300 тыс. руб.

Обзор еще одной новинки — принтера для прямой печати по текстилю PrintBot:

Станки для трафаретной печати

Эта техника получения оттиска построена на создании рисунка с помощью специальных трафаретов, каждый из которых соответствует определенному цвету. Сначала цифровое изображение разбивают по оттенкам на части. Затем на отдельных листах бумаги печатают одним цветом силуэт рисунка и покрывают фотоэмульсией.

После этого к работе подключают трафаретный станок. На нем последовательно выполняют несколько действий:

  • переносят рисунок на раму с натянутой сеткой;
  • натягивают на станок текстиль;
  • сверху устанавливают трафарет с чернилами и продавливают их сквозь мелкие ячейки.

В однокрасочных станках предусмотрена одна печатная секция. Двух- и многокрасочные модели представляют собой устройства карусельного типа. На них можно одновременно покрыть рисунком несколько вещей, не меняя трафареты. Каждая краска находится в отдельной секции и продавливается через свою сетку.

Краску можно наносить на рабочее поле кистью или валиком

По уровню механизации трафаретные станки делятся на 3 вида:

  1. С ручным управлением. Простое устройство, удобная эксплуатация, можно использовать дома. Не подходят для крупных тиражей. Минимальная цена — 35 тыс. руб.
  2. Полуавтоматические. Стоят от 70 тыс. руб. Повышенная производительность — процесс печати и снятия изделий автоматизирован. Накладка изделий делается вручную. В промежуточных этапах текстильный принтер обеспечивает сушку краски на одежде.
  3. Автоматические. Профессиональное трафаретное оборудование с высокой производительностью. Все процессы автоматизированы и не требуют ручного труда. Минимальная стоимость техники — 150 тыс. руб.

После нанесения каждого цвета и по окончании печати чернила должны просохнуть. В дополнение к ручным и полуавтоматическим принтерам по ткани нужно приобрести сушильное устройство камерного или туннельного типа. Конвейерные сушилки стоят дорого (от 250 тыс. руб.) и подходят для крупных промышленных производств.

Вспомогательная техника для трафаретной технологии:

  • машинка для изготовления трафаретов;
  • экспонирующее устройство;
  • промывочная кабина для обработки сетчатых рамок.

В целом комплект обойдется в 150—200 тыс. руб.

Перенос изображения на ткань

Для переноса отпечатанного изображения на ткань лучше всего подходит гладильный пресс — он обеспечит наиболее прочную фиксацию рисунка. Впрочем, если среди вашей домашней утвари такого приспособления нет, можно воспользоваться и обычным утюгом.

Подготовьте рабочий стол с ровной и твердой поверхностью, устойчивой к длительному нагреву (гладильная доска для этой цели, к сожалению, не подойдет). Кроме того, понадобится кусок чистой материи.

Вырежьте опечатанное на листе специального носителя изображение, отступив по 5­6 мм от его границ.

Установите регулятор утюга в положение, соответствующее максимальной мощности. Если используемая модель оснащена отпаривателем, отключите его. Оставьте включенный утюг на некоторое время, чтобы он прогрелся до максимальной температуры.

Поскольку мощность и температурные режимы разных моделей утюгов различаются, подбирать оптимальное время переноса придется экспериментальным путем. Для этого имеет смысл отпечатать несколько тестовых изображений небольшого размера и попробовать перевести их на ненужный кусок ткани.

Убедившись, что утюг прогрет, положите заранее приготовленный кусок чистой материи на рабочий стол и тщательно разгладьте его — так, чтобы не осталось морщин и складок. Затем положите поверх этой ткани изделие, на которое вы планируете перевести рисунок. Подготовьте поверхность для перевода изображения, прогладив ее утюгом.

Разместите вырезанный отпечаток изображением вниз на том месте, где он должен располагаться согласно вашему замыслу. Для наилучшего закрепления изображения желательно использовать самую широкую часть рабочей поверхности утюга. При переводе изображения большого размера лучше всего разглаживать лист в несколько проходов, медленно перемещая плотно прижатый к столу утюг вдоль длинной стороны рисунка (рис. 6). Продолжительность одного прохода должна составлять порядка 30 с.

Поверните утюг на 180° и повторите описанную выше процедуру, начав с противоположного края. Затем тщательно прогладьте края переводимого изображения, перемещая плотно прижатый утюг по периметру картинки.

Рис. 6. Последовательность действий при переводе на ткань изображения большого размера
с помощью утюга

По завершении описанных выше действий дайте изделию остыть в течение одной­двух минут, а затем аккуратно отделите бумажную основу, взяв ее за любой из углов. Учтите, что с полностью остывшего изделия удалить основу будет гораздо сложнее.

Если на одно и то же изделие планируется нанести несколько изображений или надписей, необходимо разместить их таким образом, чтобы они не перекрывали друг друга.

Технологии нанесения фотопечати на ткани

В зависимости от целей использования ткани, на которую наносится фотопечать, можно использовать различные технологии:

  • Термопечать или трансфер;
  • Шелкография;
  • Трафаретный трансфер или сублимация;
  • Вышивка;
  • Батик.

Термопечать – недорогой и быстрый способ нанесения изображения. В этой технологии используется промежуточный носитель, с которого картинка и переносится на ткань. В качестве него может использоваться бумага или пленка. С помощью термопресса изображение с носителя переносится на ткань.

Данная технология может применяться для нанесения рисунка, как на обычную ткань, так и на готовые изделия: зонты, сумки, футболки, кепки и прочее. Однако фотопечать данным способом применяется лишь для небольших тиражей. Это связано и с тем, что изображение, нанесенное с помощью термопечати, сильно подвержено влиянию окружающей среды.

Такую ткань не рекомендуется часто стирать или гладить. В противном случае фотопечать быстро теряет яркость. В большей степени это касается фотопечати, нанесенной с помощью бумаги. Пленка обладает большей износостойкостью, однако она передает только графическое изображение.

Виды печати на ткани

В зависимости от выбора ткани и других факторов, печать может осуществляться с применением разных технологий:

  • Сублимационной;
  • Шелкотрафаретной;
  • Цифровой.

Сублимационная печать

Такой способ отличается оперативностью и невысокой стоимостью, но при этом позволяет получить качественное изображение. Рисунок наносится на полиэфирный носитель. Для печати подходят любые ткани (гладкие и фактурные, с блестящей и матовой поверхностью, пропускающие свет и светонепроницаемые), но исключительно белого цвета.

Из преимуществ данного способа стоит выделить:

  • Хорошее качество изображения;
  • Высокую скорость печати;
  • Возможность стирки;
  • Устойчивость рисунка к механическим повреждениям;
  • Неподверженность температурным колебаниям, УФ и прочим негативным факторам.

Шелкотрафаретная печать

Позволяет изготавливать изделия на цветной ткани и использовать различные краски: белые, с перламутром, светоотражающей способностью, металлизированные и другие. Возможна сквозная печать.

Преимущества:

  • Высокая производительность;
  • Устойчивость принтов к стиркам;
  • Возможность использования натуральных и синтетических материалов;
  • Низкая себестоимость изготовления одного отпечатка;
  • Предусмотрена возможность нанесения рисунка на шов.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector